Подземная система Баумана

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Спелеология Татарии и Волго-Вятского края (Старый форум) / ПОДЗЕМНАЯ КАЗАНЬ / Подземная система Баумана

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Добавлено: 06-03-2006 14:00
Вечером 5 марта мы осмотрели объект. Подземная улица Баумана была построена несколько лет назад, и до сих пор не достроена. Входов в неё несколько, некоторые открыты. Подземная галерея огромного размера (шириной с улицу и длиной метров 500) соединяется с подвалами разных близко расположенных зданий и даже с казанским метро. Если интересно, могу выслать отчёт.


Добавлено: 06-03-2006 15:24
Выложи. Интересно.

Добавлено: 08-03-2006 15:13
Алексей! Прочитал отчёт? Или не получилось?


Добавлено: 08-03-2006 17:38
Что не получилось? Прочитал. Очень даже интересно. Было бы полезней и вам и нам, если бы к отчету прилагалась хотябы простенькая схемка. Если вы уже задались скажем темой старых казанских подвалов, то искать нужно именно их. И, сдедовательно, на схеме отмечать где таковые, а где современные. В процессе работы по разным улицам у вас уже абрисуется кое-какая общая картина. Хорошо бы выделить особую типологоию относительно возраста казанских подземелий. Она сложится на основе анализа большого количества омотренных подземных сооружений. За основу типологии можно взять: применяемые метериалы(кирпич, бут, бетон и т.п.); морфологию и инженерные решения строителей. Целью работы я вижу составление общего плана системы подвалов Старой Казани. Такая работа будет иметь вполне практическое значение. На сегодняшний день полной информации по этой теме вообще нет.
Интерсно осмотреть в этом плане и соседние улицы - Профсоюзную, Островского, Кремлевскую. Другим интересным районом считаю кварталы от Б.Красной к Казанке, но пока думаю рано распыляться. Если серьезно браться за дело, то нужно "раскрутить" пока этот объект.
Теперь о схемах. В принципе особая точность на начальном этапе не важна. Пока необходима простенькая проекция подземной части на план улицы. Для последующей типологизации необходимо документировать отдельные архитектурные элементы, путем фотографирования. Ключевые участки: старинные своды, фундаменты, дверные проемы, опорные столбы и т.п.

Добавлено: 09-03-2006 23:30
Прочитал. Интересная мысль. Нужно будет заняться. Кстати, те помещения, по которым мы шарились, на самом деле являлись первыми этажами зданий. А от подвалов мы видели только верхние части (как торчит из земли верхушка кирпичной арки на фотографии). Подвалы в основном ушли в землю по самый потолок. В данном объекте подвалы раскапывались строителями при постройке подземной улицы. Да и то раскопали их совсем чуть- чуть. В других же домах подвалы никто не раскапывал -> они скорее всего непроходимы, т. к. заполнены землёй. Вцелом в Казани почти все старинные дома очень сильно просели, естественно, за счёт погружения фундамента вместе с подвалом в землю. Мне думается, найти что-то ещё шансы невелики.
С другой стороны можно пошариться по бомбоубежищам и т. п. Но это уже чистое диггерство, причём нелегальное.


Добавлено: 10-03-2006 17:04
Кстати, те помещения, по которым мы шарились, на самом деле являлись первыми этажами зданий

Не факт. Строительство 1,5 зданий нормальная традиция для 19в.
Вцелом в Казани почти все старинные дома очень сильно просели, естественно, за счёт погружения фундамента вместе с подвалом в землю

Я думаю, что причина здесь наверное иная. Ведь трудно представить одновременную и равномерную просадку даже одного здания, а уж тем более улицы. Тем более улицы расположенной в районе т.н. Чернышевского хребтика, сложенного доломитами и известняками Практически любая порода отличается своей литологической неоднородностью - в таких условиях(чудовищной просадки) здание бы неминуемо перекосило. Мне кажется такая картина может быть обусловлена:
- поздним строительством на старом фундаменте(при этом подвал заполнился строительным хламом и пр.)
- намеренным засыпанием.
Кстати, насколько известно в казани насыпным слоем покрывали очень много мест.

В общем необходимо больше натурных исследований


Добавлено: 05-04-2006 18:04
Большие подвалы есть на Баумана у гостиницы Советы.
Кстати, во время стройки ниже универа были видны какие-то "дыры" на склоне. Кто-нибудь знает что это было? Может там станция метро будет?


Добавлено: 06-04-2006 13:02
Большие подвалы есть на Баумана у гостиницы Советы.

откуда известно? Что за подвалы?


Добавлено: 06-04-2006 21:09
У меня друг по работе там бывал. Говорит подвалы старинные очень большие, объединяют сразу несколько соседних строений. Но попасть в них скорее всего нельзя - это ведь помещения служебные.


Добавлено: 07-04-2006 21:37
Как он определил что подвалы старинные? Были какие-то особые признаки?(хотя здание Советов наверное 19века? что-то не вспомню...). Какие именно строения объединяет? Оччень любопытно.


Добавлено: 08-04-2006 12:00
Подвалы видимо идут от ул.Татарстан, под Университетской и дальше вдоль Баумана через Богоявленский собор. В одной из его частей сейчас кафе.
Как он определил что подвалы старинные?

А разве могут быть современные подвалы под собором? Мне кажется это все части одной подземной улицы, которая идет под всей Баумана к Кремлю.


Добавлено: 08-04-2006 12:04
Мне вот какая мысль пришла. Может быть попросить осмотреть подвалы у смотрителей собора? Наверняка от туда есть выход вниз в подвалы.


Добавлено: 08-04-2006 12:34
А разве могут быть современные подвалы под собором?

Ну про собор то вы ничего не говорили.
А как он определил, что подвалы столь протяженные - на глазок или выходил через другие здания? И что у него за работа если не секрет?
Мне вот какая мысль пришла. Может быть попросить осмотреть подвалы у смотрителей собора?

Собор уже восстановлен и действует?


Добавлено: 08-04-2006 22:27
А как он определил, что подвалы столь протяженные - на глазок или выходил через другие здания?

говорит, что там все понятно и на глазок. Профессия - абсолютно не связана ни с сантехникой ни с метро... Подвалы рассматривались с коммерческой точки зрения на возможность их ремонта, благоустройства и использования.
Собор уже восстановлен и действует?

Вродебы да. Попробую разузнать.

Добавлено: 17-06-2006 16:18
Ну подземная улица Баумана новая!!!А в монастырские подземные ходы вы ходили?


Добавлено: 17-06-2006 22:02
Ну подземная улица Баумана новая

я бы так не сказал.
в монастырские подземные ходы вы ходили?

какие именно?

Добавлено: 18-06-2006 07:57
Ну а сколько ей лет? А ходы или просто большие подвалы(возможно) находятся под Шаляпиным и колокольней и тянутся в сторону Кремля.Впрочем может уже что-то с ними сделали!!!


Добавлено: 18-06-2006 11:32
Я думаю, что причина здесь наверное иная. Ведь трудно представить одновременную и равномерную просадку даже одного здания, а уж тем более улицы.


Мне кажется, причина, в данном случае, извиняюсь за каламбур, лежит на поверхности. Когда вскрывали улицу Баумана я был поражон толщиной слоя асфальта, а под ним мостовых разного возраста. ИМХО, дома уходят в землю по мере ремонта дорожного покрытия. Мне эта мысль пришла в голову когда я прогуливался по Большой Красной около ДК Менжинского. Я обратил внимание на то, что окна первых этажей находятся как-то неестественно низко относительно роста человека. Мне показалось странным, что строители стали так располагать окна первых этажей - ведь для этого надо было вырыть углубление под здание. Зачем? А если предположить, что здание строилось нормально, а потом, с течением времени, тротуар поднялся (за счет новых слоев асфальта) - всё становится на места.


Добавлено: 18-06-2006 16:04
Вполне возможно была и еще одна причина - экономическая. В 19 веке – подвалы имели более важное значение чем ныне. В них жили люди, располагались лавки, пекарни, типографии, склады и т.п. Выстраивая новые здания, строители почти всегда оставляли старые подвалы. В некоторых городах улицы «надстраивались» путем засыпания (выравнивания) улицы грунтом и перестиланием мостовой. Иногда это делалось намеренно. По одной из версий это снижало ренту за недвижимость, поскольку она в большей степени оценивалась по размеру надземной части здания. Поэтому иметь подвал, к тому же многоярусный - было очень выгодно.

Добавлено: 18-06-2006 18:02
Вполне возможно была и еще одна причина - экономическая. В 19 веке – подвалы имели более важное значение чем ныне. В них жили люди, располагались лавки, пекарни, типографии, склады и т.п. Выстраивая новые здания, строители почти всегда оставляли старые подвалы. В некоторых городах улицы «надстраивались» путем засыпания (выравнивания) улицы грунтом и перестиланием мостовой. Иногда это делалось намеренно. По одной из версий это снижало ренту за недвижимость, поскольку она в большей степени оценивалась по размеру надземной части здания. Поэтому иметь подвал, к тому же многоярусный - было очень выгодно.
Я тоже где-то об этом читал,и это вроде не версия а факт правда незнаю как в Казани !!!


Добавлено: 18-06-2006 23:38
Вполне возможно была и еще одна причина - экономическая.


Собственно, это только подкрепляет высказанное мной предположение.

Добавлено: 19-06-2006 15:38
Господа! Я составил план подземной системы Баумана: подземная улица, подвалы гостиница, метро в проекции на план города.
Смотреть здесь

Добавлено: 19-06-2006 15:45
Здорово!!!А через эти входы,подвал,дверь прямо в подземную улицу попасть можно?


Добавлено: 19-06-2006 17:10
Неплохо. Только вот расположение действующей ветки метро рисовать не нужно. Она является гос.тайной и открыто изображать ее на схемах запрещено. Думаю у тебя еще есть время исправить...

Добавлено: 19-06-2006 17:55
Станции метро я изображал на основе своих наблюдений. Наземные сооружения - входы, вестибюли, вент. шахты явно выдают расположение станций, это не секрет. Ветку метро я изобразил из своих соображений. То есть я достоверно не знаю, как именно она расположена. Я только предполагаю, как она должна проходить, ну, + - 50 метров.
Эта карта не предназначена для публикации. Она для нашего внутреннего пользования.
На этой схеме наличие ветки метро обязательно, т. к. подземная улица соединяется с метро, и я считаю нужным это отметить.
Прошу не распространять и не публиковать ссылку на файл карты.

Добавлено: 19-06-2006 17:57
А через эти входы,подвал,дверь прямо в подземную улицу попасть можно?

Можно зайти через те входы, которые открыты. Открыта примерно половина из них. Погуляй по Баумана - сам увидишь.
Через подвалы гостиницы тоже можно попасть, только там забор неудобный.


Добавлено: 19-06-2006 23:07
На этой схеме наличие ветки метро обязательно, т. к. подземная улица соединяется с метро, и я считаю нужным это отметить.
Прошу не распространять и не публиковать ссылку на файл карты.

Миша, это понятно, но я хоть более менее и контролирую аудиторию нашего форума, но гарантию дать не могу... Достаточно простой пометки "вход в метро", без указаний линий самого метрополитена, что бы сделать карту легальной
через эти входы,подвал,дверь прямо в подземную улицу попасть можно?

Два больших входа - прямо у Никольского каф.собора в конце Баумана.

Добавлено: 20-06-2006 02:50
Сегодня ночью был пройден подвал гостиницы, примыкающий к Профсоюзной (на карте розовый). Подвал в хорошем состоянии, потолок и стены не повреждены. Никаких реставрационных работ в подвале не было видимо давно, это радует. Внутри сыро, душно и прохладно. На полу растёт что-то типа плесени, белое, пушистое и влажное, объёмной нитчатой структуры. Пол бетонный, бетон заливали прямо на землю. Размер подвала примерно 10х30 метров. Со стороны Профсоюзной подвал оканчивается капитальной сплошной кирпичной стеной. Проходов нет и не было.
Между этой стеной и ул. Профсоюзной есть ещё один объект - остатки трансформаторной будки. То есть это не будка, а скорее полуподвальное капитальное помещение. В нём есть какие-то намёки на выход под Профсоюзную: в стене щель размером примерно 1х0.2 м, горизонтальная, уходит под Профсоюзную. Потолок щели похож на бетонный, пол завален каким-то мусором, кирпичами, землёй. Расчистка по-моему не целесообразна. Щель просматривается метра на 2 вглубь.
Вдоль Профсоюзной от Чернышевского до Тази Гизата расположено двухэтажное здание, в основном нежилое. Жилой только край на углу Тази Гизата. Под зданием расположен длинный хозяйственный подвал. Захламлен современным мусором. В подвале нет ни выходов на верхние этажи, ни под улицу, ни вниз. Есть один только вход - через трансформаторную будку на углу Чернышевского - Профсоюзной, около края гостиницы. Сам подвал по-настоящему наверно нельзя назвать подвалом: со стороны Профсоюзной он действительно ниже уровня земли. Со стороны двора гостиницы он выше первого этажа! Это из-за того, что здание построено на склоне. С другой стороны, в помещении совсем нет окон. Это делает его похожим на подвал.
Часть здания,примыкающая к ул. Тази Гизата, занята каким-то офисом или складом. Причём этаж, находящийся ниже профсоюзной, то есть видимо на одном уровне с описанным длинным подвалом, или даже ещё на этаж ниже,оказался жилым и не поддался осмотру: мы нашли отверстие в полу, в которое был установлен вентилятор. Заглянув в щель, обнаружили, что в помещении горит свет, там стоит электронагревательный прибор и ещё один вентилятор. Этот вентилятор автоматически совершал повороты вправо-влево. Оба вентилятора работали. Значит в помещении люди были либо часто там бывают. При этом само помещение находится ниже ул. Профсоюзной, то есть на одном уровне с предполагаемыми подземельями. А Северо-восточная стена здания как раз подпирает Профсоюзную снизу.
Но мне всё-таки кажется, что и из этого помещения хода под Профсоюзную не должно быть: зачем он там нужен?

Подведём итоги разведки:
1. С помощью альп. снаряжения пройден заключительный фрагмент подвала гостиницы. Пройти возможно и без снаряжения, но потребуется некоторая ловкость и аккуратность.
2. Вопрос о проникновении под Профсоюзную через подвалы гостиницы "Казань" можно закрыть. Прохода нет нигде.
3. Из подвала двухэтажного нежилого здания вдоль улицы Профсоюзная (между Чернышевского и Тази Гизата) видимых выходов под Профсоюзную нет.
4. Неизвестна обстановка в жилом крыле здания на углу Профсоюзной - Тази Гизата. Есть достаточно глубокие помещения.
5. Подвалы зданий ул. Баумана напротив гостиницы, подземная улица, подвалы зданий гостиницы и подвалы вдоль ул. Профсоюзная образуют весьма интересную систему. Тем, кто там ещё не был, я рекомендую её посетить. Посмотреть всё не хватит одного вечера!
6. Поиски входов в подземелья Профсоюзной следует сосредоточить вокруг каких-то других объектов.


Добавлено: 20-06-2006 09:15
2. Вопрос о проникновении под Профсоюзную через подвалы гостиницы "Казань" можно закрыть. Прохода нет нигде.

А как же правое крыло гостинницы по Т.Гизата?

Добавлено: 20-06-2006 10:24
А как же правое крыло гостинницы по Т.Гизата?
В крыле именно гостиницы по Т.Гизата нет даже выраженного подвала (или мы нормальный вход не нашли :-). Но это не важно, т. к. гостиница в той стороне не примыкает к Профсоюзной. К зданию гостиницы вплотную примыкает другое здание, полужилое, как я описал. Это НЕ ГОСТИНИЦА. Его подвалы НЕ БЕСХОЗНЫ, там горит свет и т. д. Я пока не представляю, как надо туда проникать.
А вопрос проникновения именно через здание гостиницы по-моему исчерпан.


Добавлено: 20-06-2006 10:42
К зданию гостиницы вплотную примыкает другое здание, полужилое, как я описал. Это НЕ ГОСТИНИЦА.

Гм... Признаться всегда считал что это тоже часть гостинницы...
Посему - интересней вдвойне

Добавлено: 07-07-2006 15:02
Все равно придется в том районе ул Профсоюзной работать, ближе к Университету все поглотила коммерция !А что если попробовать в здании где распологалось кафе \"Перекресток\", около Собора Петра и Павла можно попробовать, есть еще дома !!!

Добавлено: 11-07-2006 14:23
На этой улице(Профсоюзная) зданий становится все меньше и меньше надо очень спешить. А почему бы не попробовать варварским способом-просто найти подвал по уровню совпадающий с уровнем подземелий и пробить лаз!!!

Добавлено: 11-07-2006 17:38
А почему бы не попробовать варварским способом-просто найти подвал по уровню совпадающий с уровнем подземелий и пробить лаз!!!
Долго придется пробивать!!!


Добавлено: 14-07-2006 22:32
На этой улице(Профсоюзная) зданий становится все меньше и меньше надо очень спешить. А почему бы не попробовать варварским способом-просто найти подвал по уровню совпадающий с уровнем подземелий и пробить лаз!!!

...а именно найти в подвале стену с надписью: ЗА СТЕНОЙ ПОДЗЕМНАЯ УЛИЦА - ЛОМАТЬ ЗДЕСЬ! Хотел бы поглядеть на тех кто займется этим бессмысленным делом...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Спелеология Татарии и Волго-Вятского края (Старый форум) / ПОДЗЕМНАЯ КАЗАНЬ / Подземная система Баумана

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU