![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 182 183 184 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-03-2012 13:07 |
|
ЛЕВ ЛОСЕВ ЗАПИСКИ ТЕАТРАЛА Я помню: в попурри из старых драм, производя ужасный тарарам, по сцене прыгал Папазян Ваграм, летели брызги, хрип, вставные зубы. Я помню: в тесном зале МВД стоял великий Юрьев в позе де Позы по пояс в смерти, как в воде, и плакали в партере мужелюбы. За выслугою лет, ей-ей, простишь любую пошлость. Превратясь в пастиш, сюжет, глядишь, уже не так бесстыж и сентимент приобретает цену. ...Для вящей драматичности конца в подсветку подбавлялась зеленца, и в роли разнесчастного отца Амвросий Бучма выходил на сцену. Я тщился в горле проглотить комок, и не один платок вокруг намок. А собственно, что Бучма сделать мог — нас потрясти метаньем оголтелым? исторгнуть вой? задергать головой? или, напротив, стыть как неживой, нас поражая маской меловой? Нет, ничего он этого не делал. Он обернулся к публике спиной, и зал вдруг поперхнулся тишиной, и было только видно, как одной лопаткой чуть подрагивает Бучма. И на минуту обмирал народ. Ах, принимая душу в оборот, нас силой суггестивности берет минимализм, коль говорить научно. Всем, кто там был, не позабыть никак потертый фрак, зеленоватый мрак и как он вдруг напрягся и обмяк, и серые кудерьки вроде пакли. Но бес театра мне успел шепнуть, что надо расстараться как-нибудь из-за кулис хотя б разок взглянуть на сей трагический момент в спектакле. С меня бутылку взял хохол-помреж, провел меня, шепнув: «Ну, ты помрэшь», — за сцену. Я застал кулис промеж всю труппу — от кассира до гримера. И вот мы слышим — замирает зал — Амвросий залу спину показал, а нам лицо. И губы облизал. Скосил глаза. И тут пошла умора! В то время как, трагически черна, гипнотизировала зал спина, и в зале трепетала тишина, он для своих коронный номер выдал: закатывал глаза, пыхтел, вздыхал и даже ухом, кажется, махал, и быстро в губы языком пихал — я ничего похабнее не видел. И было страшно видеть и смешно на фоне зала эту рожу, но за этой рожей, вроде Мажино, должна быть линия — меж нею и затылком. Но не видать ни линии, ни шва. И вряд ли в туше есть душа жива. Я разлюбил театр и едва ли не себя в своем усердье пылком. Нет, мне не жаль теперь, что было жаль мне старика, что гений — это шваль. Я не Крылов, мне не нужна мораль. Я думаю, что думать можно всяко о мастерах искусств и в их числе актерах. Их ужасном ремесле. Их тренировке. О добре и зле. О нравственности. О природе знака. Назад Вперед |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-03-2012 23:35 |
|
Александр Зорин ПО ДОРОГЕ В ЦЕРКОВЬ - Сын пьет? - Пьет… Ладно бы просто пил, - бьет… Возврашаюсь домой, колдыбаюсь о костыли, ноги как не свои Еле-еле залезла на третий этаж. Гляжу – дверь настежь, выпотрошен трильяж И комод… уж в сундуке шурует. У чужих не ворует… Можно у матери у родной… Я – за соседями… А он-то, дурак шальной, Как начал гвоздить меня чем попало… Я не кричу – молчу, Боюсь, кабы его милиция не забрала. Три дня не вставала, не пила, не ела. Лицо, как чугун, почернело. Это он, ирод, в отца. Отец тоже бил. Хоть и не пил. Война прибрала… Прости мою душу грешную, Бога молила… А этого не берет ни тюрьма, ни могила. За него, за синюшника, Царицу небесную не прошу, Только вот – второй крест на шее ношу… За него, за изверга моего. Идет. Постукивает посошком. Окаменел в душе обиды ком. Но в церкви забывается обида. Да, в церкви той, благообразной с вида, Что так же измордована, забита, Как и она, сыновним кулаком. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-03-2012 23:51 |
|
Наталья Астафьева Когда историки, как Страшный Суд, придут порыться по секретным сейфам, быть может, среди тех, кого найдут, им попадется и мой дядя Стефан. Пускай присмотрятся к его судьбе. До революции — подпольщик пылкий, почти мальчишкой в РСДРП и срок свой отбывал в сибирской ссылке. Он в красном Двинске возглавлял Совет и Витебском руководил губернским… А памятника дяде нет как нет, хоть он давно уж в царствии небесном. Да, в царствии небесном. Рай и ад — лишь образ подлинной дихотомии добра и зла. И Стефан, старший брат отца, хоть и не ждал себе наград от Революции и от России, а все-таки на небо будет взят. А взят он был — понятно, кем и как — один из первых и погиб тогда же. А я ребенком на его руках сидела и курила трубку даже. Он сказки сочинял для нас, детей… А позже, в «жизни-после-жизни» нашей, возник в рассказах матери моей и женщины, его немного знавшей. Погиб мой дядя. Нет по нем следа, по нем и по жене его, латышке. А крохи сведений я не тогда, а позже собирала понаслышке. Нет бога в небесах, а космос пуст. И мне твердят, что нет понятий твердых. Но есть еще, есть небо наших чувств и нашей нежной памяти о мертвых. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-03-2012 00:08 |
|
Сергей Гандлевский Стансы Памяти матери I Говори. Что ты хочешь сказать? Не о том ли, как шла Городскою рекою баржа по закатному следу, Как две трети июня, до двадцать второго числа, Встав на цыпочки, лето старательно тянется к свету, Как дыхание липы сквозит в духоте площадей, Как со всех четырех сторон света гремело в июле? А что речи нужна позарез подоплека идей И нешуточный повод - так это тебя обманули. II Слышишь: гнилью арбузной пахнул овощной магазин, За углом в подворотне грохочет порожняя тара, Ветерок из предместий донес перекличку дрезин, И архивной листвою покрылся асфальт тротуара. Урони кубик Рубика наземь, не стоит труда, Все расчеты насмарку, поешь на дожде винограда, Сидя в тихом дворе, и воочью увидишь тогда, Что приходит на память в горах и расщелинах ада. III И иди, куда шел. Но, как в бытность твою по ночам, И особенно в дождь, будет голою веткой упрямо, Осязая оконные стекла, программный анчар Трогать раму, что мыла в согласии с азбукой мама. И хоть уровень школьных познаний моих невысок, Вижу как наяву: сверху вниз сквозь отверстие в колбе С приснопамятным шелестом сыпался мелкий песок. Немудрящий прибор, но какое раздолье для скорби! IV Об пол злостью, как тростью, ударь, шельмовства не тая, Испитой шарлатан с неизменною шаткой треногой, Чтоб прозрачная призрачная распустилась струя И озоном запахло под жэковской кровлей убогой. Локтевым электричеством мебель ужалит - и вновь Говори, как под пыткой, вне школы и без манифеста, Раз тебе, недобитку, внушают такую любовь Это гиблое время и Богом забытое место. V В это время вдовец Айзенштадт, сорока семи лет, Колобродит по кухне и негде достать пипольфена. Есть ли смысл веселиться, приятель, я думаю, нет, Даже если он в траурных черных трусах до колена. В этом месте, веселье которого есть питие, За порожнею тарой видавшие виды ребята За Серегу Есенина или Андрюху Шенье По традиции пропили очередную зарплату. VI После смерти я выйду за город, который люблю, И, подняв к небу морду, рога запрокинув на плечи, Одержимый печалью, в осенний простор протрублю То, на что не хватило мне слов человеческой речи. Как баржа уплывала за поздним закатным лучом, Как скворчало железное время на левом запястье, Как заветную дверь отпирали английским ключом... Говори. Ничего не поделаешь с этой напастью. 1987 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-03-2012 13:51 |
|
Юрий Шевчук 25 Миллионы китайцев верят в Христа, индусы любят и чтут Голливуд Многие русские не терпят Москву и поэтому там живут Мы занимаем часто не свои места, но для пятой точки так важен покой Плевать откуда любить — с головы ли, с хвоста Ты хороша под шубой с икрой Я видел, как в рыбный день, билась тоска об лед Он никогда не был в церкви на исповеди Он знал — не влезай, наверху убьет Они стреляли воспоминаньями, когда не хватало пуль В нашей семье лишь тот главней всех, у кого телевизионный пульт Мир забывает, это значит — не печалься о том Рука дрожит и тихо плачет, вышивая крестом Рубахой белой облака, плывут копыта комет Я подарю тебе, мой друг, парад планет Я слышал, как в банный день террористы объявили всемирный потоп С меня содрали три шкуры, выдали жабры и намылили зеленкой лоб Но слава Богу и ЖЭКу, все обошлось: как всегда, не хватило воды Но война с терроризмом сковала страну для новой, официальной беды Мир забывает, это проще- не печалься о том Рука дрожит, кого-то мочит, вышивая крестом Рубахой алой облака, плывут гранаты комет Одену ночью на тебя свой пистолет И кто-то сцыт на свою могилу, а кто-то спит в постели с врагом Мы истерзали свою сексуальную силу, Но не бойся, прелесть, я совсем не о том В те времена я не знал ходы главных фигур, волосатый бродил и босой И мы когда-то рвались в глубины древних культур А закончили банальной … Да, нам уже двадцать пять, и рядом многих нет Сердца в углах доедают умы На Красной площади банкет, потом на Тибет На память орден Голубой Луны В этом милом и где-то враждебном пространстве Твой храп рвет гармонию сна Ты так прекрасна в своем наивном коварстве, Но до конца никогда не ясна |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-03-2012 14:21 |
|
РИД ГРАЧЕВ СОБАКА Собака я, собака, ничей приблудный пес, держу в приблудных лапах приблудный мокрый нос. Откуда приблудился? Куда бреду, куда? Наверное, родился от блуда для блуда. Блуждаю по задворкам, по улицам брожу, и рад бываю коркам, когда их нахожу. Лежу, хвостом махаю, гляжу на сытых дам и даже вслед не лаю идущим поездам. Пускай себе проходят, пускай себе идут, пускай себя находят, пускай себя блюдут. Блудливо улыбаюсь, чтоб дали есть и пить, и вовсе не стесняюсь униженно просить. Ведь я живой собака, живой приблудный пес, у колбасы есть запах, а у меня есть нос. Я под ноги кидаюсь, под палку и под нож, и если не китаец, меня ты не убьешь. Хоть я совсем приблудный, блуждаю и блужу по выходным и в будни, и польз не приношу. Не лаю на прохожих, не лаю на своих, не лаю на хороших, не лаю на плохих. Гляжу на вещи прямо, глотаю слезный ком, зализываю раны шершавым языком. 1962 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-03-2012 14:34 |
|
АЛЕКСАНДР МОРЕВ Я денег на любовь не занимал. В кармане только мелочь на трамвай. Любимой я цветов не покупал, любимой я духов не покупал. Сплетались руки — в шалаше был рай. Я денег на любовь не занимал. Она была верна мне, как табак, как мать, как воздух, как земля под небом. Она мне говорила: «Ты чудак!» Она меня любила просто так за то, что я чудак, и что другим я не был. Она была верна мне, как табак. Так, как она, любить никто не может. Она срывалась с крыши легким звоном, она врывалась в окна звонким горном, и в улицы, и в дом текла потоком горным ко мне. Но вас она не потревожит, — так, как она, любить никто не может. Чтоб все узнать, увидеть и услышать, чтоб у людей, как у собак, найти участье, я принял все: и свет в окне, и крыши, и ласточек, и облака, и выше... Я буду вечно молодым, хмельным от счастья, Я буду мудрым, молодым, седым от счастья. 1959 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-03-2012 18:43 |
|
Д. Быков Как ваш бесстыдный балаган, Я умер в пятый день весны, И, в общем, я бы полагал, Что вы почтить меня должны. Когда мне было двадцать лет, Свистя от голода в кулак, Я тоже был большой поэт И сочинял примерно так: «Вот жаворонок всех смелей Поднялся выше облаков, А вдохновенный соловей Пел детям песню из кустов». В стихах немного красоты, И сам я это понимал. Плох перевод, заметишь ты? Но хуже был оригинал. Я пел о розах, о луне И о поэзии святой, И о любви к моей стране, Что типа стонет под пятой. В моих стихах, по ходу, нет Ни ярких мыслей, ни картин. Я был посредственный поэт, Зато хороший гражданин. Как символично, видит Бог, Что все у нас наоборот, Что ваш проект сегодня сдох, А мой, напротив, восстает! Сегодня, в пятый день весны, Хотим мы или не хотим, Не только контуры ясны, Но даже запах ощутим. Прошла волна лихих годин, Десятилетий череда, А я, поэт и гражданин, Опять не делся никуда. Идет сопливая весна, Уже недолго до травы... А что страна? Да что страна! Ей все смешно – что я, что вы. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 01:22 |
|
Тристан Тцара эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда сердцем больше не дада вода нужна всегда прополощи мозги дада дада отдай долги |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 01:49 |
|
Джим Моррисон Плач по моему умершему члену Плач по моему члену Болящему и распятому Вот бы узнать тебя проникнувшись душевной мудростью тебе доступно открывать стены тайны стриптиз Как отыскать свой конец На утреннем сеансе Телегибель выпиваемую дитём смерть — это ручей секрет которого принуждает меня писать Медленная процессия Смерть моего члена дарует жизнь Старый и мудрый Сатир-гитарист Спой свой гимн моему члену утешь его плач укрепи и направляй нас Отмершие клетки Раковая наука Дабы говорить с сердцем и даровать великий дар слова сила транс Верный товарищ со своим зоопарком волосатые, непристойные девки все оттенки в сборе чтобы смастерить корабль что тащит наш род или Ад всамделешней и жутче чем нынче Я сжимаю её бедро — смерть ухмыльнулась» смерть, мой старый товарищ смерть и мой член Это и есть весь мир Могу извинить все обиды на благо мудрости удовольствия романтики Строка вослед другой Слова подобны бальзаму Слова наносят рану и исцеляют Если конечно ты им веришь Всё сходится в плаче на смерть моего члена язык науки в перьях мглы ребята сходят с ума от печали что я жертвую свой член алтарю молчания |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 02:25 |
|
Юрий Левитанский Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы, посох и заплаты, меру окончательной расплаты каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже - как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 12:11 |
|
СЕРГЕЙ ШУЛЬЦ НОЧНОЙ ПАРАД Меня шестую ночь уже кошмар ужасный мучит. Какой-то удивительный и непонятный случай: Глаза закроешь только лишь — и вдруг почти мгновенно На мозг, как саван, падает подобье темной сцены. И с тягостною четкостью в неровном крови стуке Я слышу марша странного бессмысленные звуки, Я сразу ужас чувствую. И тут передо мною Зал красный открывается, обитый тишиною. И тишина безмолвия висит уже годами. Идут по залу призраки широкими рядами. Идут стереотипные фигуры восковые, И белы, белы лица их, как маски гробовые. Ряды все ближе движутся, уже проходят мимо, И их черты становятся внезапно различимы. И вот, пожалуй, первого я узнаю Суркова: Высокий и подтянутый, шагает он толково. За ним гораздо медленней идут, кончаясь где-то, Саяновы, Прокофьевы и прочие поэты. С широкими улыбками на толстых, сальных рожах Идут певцы советские с портфелями из кожи. Их глазки плутоватые заплыли слоем жира, На лицах выражение гармонии и мира. Проходят Бабаевские, затылками блистая, С дежурным описанием Алтая и Китая. Идут их жены чопорно — бессмысленное мясо, Пародии на женщину с затверженной гримасой. Сонм драматургов движется: унылая картина. Вослед за ними шествует коллекция кретинов: Идет шеренга критиков — и мыши не пропустит! Их оптимизм уверенный лишен и тени грусти! Идут походкой чинною редакторы журналов: Черненко, Друзин, Симонов, Агапов — их немало. У каждого солидное свиное выражение: Они вполне уверены в законах притяженья. Идут, опять шеренгами, и молодые силы: От лиц их веет холодом, как будто из могилы. Все смотрят с осторожностью, поправиться готовы, Во всех шеренгах шествуют свои Ильи Поповы: Тут всё же слишком молоды, и глаз да глаз тут нужен, Хотя отбор был тщательный, и каждый отутюжен. И журналистов движутся унылые фигуры, Неся в свои редакции листы макулатуры. В статьях их всем известные, изжеванные фразы; От них и сами авторы теряют бодрость сразу. И хочется мне крикнуть им: «Хоть врите вы похлеще, Чтобы были занимательней события и вещи. Чтоб наши предложения не вызывали споров, Ну, будьте вы решительней, как предок наш Суворов! Ну, переймите опыт вы хотя бы у французов: Вон Гароди как действует, Фажон или Гуттузо!» Но скован рот молчанием, как часто в снах бывает. А мимо толпы новые, как в сказке, проплывают. Столичных литераторов проходят мимо орды: Одни забиты, сгорблены; другие сыты, горды. Одни идут с зарплатою, другие — без зарплаты. Не помогли им, видимо, ни опыт, ни цитаты. Теперь всего подобного становится нам мало: Нужна нам демагогия, чтоб через край хлестала! И тут совсем знакомые мелькают рядом рожи. Я где-то видел этого и этого вот тоже. Постой! Не на филфаке ли? Владимир Алексеев! Запамятовать можно ли подобных корифеев! Идет знакомых множество: вот Римма Казакова, А там — спина Шестинского и рыльце Фонякова; Вот Лев Мочалов шествует, вон Городницкий Саша, За ним с Горшковым Валею сестра моя Наташа! И тут-то просыпаюсь я. Я весь в поту холодном. Ну, слава богу, — думаю, — вздохну теперь свободно. Приснится же подобная галиматья порою! Напрасно сплю я, видимо, под книжною стеною, И стеллажи бескрайние во сне на мозг мой давят. К окну мне надо, видимо, диван свой переставить. Мне там приснятся легкие, советские сюжеты, И будет сон заполненным, как номер стенгазеты. Перестановку сделаю. Мое решенье твердо. А если нет, — то сам себе набью сегодня морду. Чтобы приснилось ночью мне не этакое братство, А мирное алтайское родное азиатство. Не книги Бабаевского, не Рюриковых груди, А горы, солнце, просеки, и лошади, и люди. И там геологическим отдамся я работам, И буду спать спокойно я, не обливаясь потом. 1956 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 12:42 |
|
СЕРГЕЙ ВОЛЬФ Мне на плечо сегодня села стрекоза, Я на нее глядел, должно быть, с полчаса, И полчаса — она глядела на меня, Тихонько лапками суча и семеня. Я с ней по Невскому прошел, зашел в кафе, Оттуда вышел я немного подшофе, Она не бросила меня, помилуй бог, Глядела пристально, сменив лишь позу ног. Нечто невнятное влекло ее ко мне, Должно быть, что-то, привнесенное извне, Какой-то запах, или спектр волновой, Или сиянье над моею головой. Я дал конфету ей — смутилась, не взяла, Ее четыре полупризрачных крыла, Обозначая благодарность и отказ, Качнулись медленно и робко пару раз. Что делать с нею? Отнести ее домой? Но, вероятно, это ей решать самой. Просить меня оставить? Но она Как бы отсутствует, в себя погружена. Да, способ есть простой прогнать ее с плеча: Им повести слегка и вздрогнуть сгоряча, Но вдруг я так необходим ей, что она Подобным жестом будет сверхпотрясена? ...Сиди, убогая! Войди со мной в метро, Проедь бесплатно, улыбнувшись мне хитро, Кати на дачу ты со мною, или в бар, В немой взаимности — мы лучшая из пар, Когда расстаться нам — решишь ты все сама, Быть может, нас с тобою разлучит зима Или внезапное решение, Тогда Рубашку скину я, быть может — навсегда. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 12:51 |
|
ВИКТОР СОСНОРА АЛКОГОЛИАДА От восхода до заката, от заката до восхода пьют мускаты музыканты из гнусавого фагота. За кулисною рутиной, под Сикстинскою Мадонной спирт лакают балерины из картонного бидона. В дни торжеств, парадов алых под самой Дворцовой Аркой, ветераны генералы из фуражек пьют солярку. Улыбаясь деликатно после конференций кратких, дилетанты-делегаты дуют хинные экстракты. За сазанов, за покосы, за сезонную декаду председатели колхозов пьют одеколон «Эллада». Бросив рваный рубль на стойку, из занюханных стаканов пьют чесночную настойку Аджубей с Хачатуряном. Ткнувшись в яму за вагоном, в состоянии хорошем, пьют министры самогонку из малиновой галоши. Опустив сиденье «ЗИМа» своего, ликуя ликом, пьет свинарка тетя Зина сладко-липкую наливку. У окошка понемножку ром стоградусности старой тянет внук матроса Кошки — кочегар с буксира «Сталин». В голубых апартаментах — восемь комнат, кухня, ванна — грузчик пьет портвейн и вермут из бокала и стакана. Пьет ликер ассенизатор из хрустального графина. Лишь пропойцы пьют нарзаны с баклажаном сизо-синим. О вожди алкоголизма! Красноклювые фазаны! Стали крепче обелисков вы, пропойцы, от нарзанов. 1960 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 19:42 |
|
Осип Мандельштам Как облаком сердце одето И камнем прикинулась плоть, Пока назначенье поэта Ему не откроет Господь: Какая-то страсть налетела, Какая-то тяжесть жива; И призраки требуют тела, И плоти причастны слова. Как женщины, жаждут предметы, Как ласки, заветных имен. Но тайные ловит приметы Поэт, в темноту погружен. Он ждет сокровенного знака, На песнь, как на подвиг, готов: И дышит таинственность брака В простом сочетании слов. Не позднее 5 августа 1910 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2012 23:35 |
|
Даниил Хармс Исторический эпизод В.Н. Петрову Иван Иванович Сусанин (то самое историческое лицо, которое положило свою жизнь за царя и впоследствии было воспето оперой Глинки) зашел однажды в русскую харчевню и, сев за стол, потребовал себе антрекот. Пока хозяин харчевни жарил антрекот, Иван Иванович закусил свою бороду зубами и задумался; такая у него была привычка. Прошло 35 колов времени, и хозяин принес Ивану Ивановичу антрекот на круглой деревянной дощечке. Иван Иванович был голоден и, по обычаю того времени, схватил антрекот руками и начал его есть. Но торопясь утолить свой голод, Иван Иванович так жадно набросился на антрекот, что забыл вынуть изо рта бороду и съел антрекот с куском своей бороды. Вот тут-то и произошла неприятность, так как, не прошло и 15 колов времени, как в животе у Ивана Ивановича начались сильнейшие рези. Иван Иванович вскочил из-за стола и ринулся на двор. Хозяин крикнул было Ивану Ивановичу: "Зри, како твоя борода клочна." Но Иван Иванович, не обращая ни на что внимания, выбежал во двор. Тогда боярин Ковшегуб, сидящий в углу харчевни и пьющий сусло, ударил кулаком по столу и вскричал:"Кто есть сей?" А хозяин, низко кланяясь, ответил боярину: "Сие есть наш патриот Иван Иванович Сусанин." "Во как!" - сказал боярин допивая свое сусло. "Не угодно ли рыбки?" - спросил хозяин. "Пошел ты к бую!" - крикнул боярин и пустил в хозяина ковшом. Ковш просвистел возле хозяйской головы, вылетел через окно на двор и хватил по зубам сидящего орлом Ивана Ивановича. Иван Иванович схватился руками за щеку и повалился набок. Тут справа из сарая выбежал Карп и, перепрыгнув через корыто, в которой среди помой лежала свинья, с криком побежал к воротам. Из харчевни выглянул хозяин: "Чего ты орешь?" - спросил он Карпа. На Карп, ничего не отвечая, убежал. Хозяин вышел во двор и увидел Сусанина, лежащего неподвижно на земле. Хозяин подошел поближе и заглянул ему в лицо. Сусанин пристально глядел на хозяина. "Так ты жив?" - спросил хозяин. "Жив, да тилько страшусь, что меня еще чем-нибудь ударят", сказал Сусанин. "Нет, - сказал хозяин, - не страшись. Это тебя боярин Ковшегуб чуть не убил, а теперь он ушедши." "Ну, Слава тебе, Боже! - сказал Иван Сусанин, поднимаясь с земли. - Я человек храбрый, да только зря живот покладать не люблю. Вот и приник к земле и ждал: чего дальше будет? Чуть что, я бы на животе до самой Елдыриной слободы бы уполз.... Евона как щеку разнесло, Батюшки! Полбороды отхватило!" "Это у тебя еще и раньше так было." - сказал хозяин. "Как это так раньше? - вскричал патриот Сусанин. - Что же, по-твоему, я так с клочной бородой ходил?" "Ходил", - сказал хозяин. "Ах, ты, мяфа." - проговорил Иван Сусанин. Хозяин зажмурил глаза и, размахнувшись со всего маху звезданул Сусанина по уху. Патриот Сусанин рухнул на землю и замер. "Вот тебе! Сам ты мяфа!" - сказал хозяин и удалился в харчевню. Несколько колов времени Сусанин лежал на земле и прислушивался, но, не слыша ничего подозрительного, осторожно приподнял голову и осмотрелся. На дворе никого не было, если не считать свиньи, которая, вывалившись из корыта, валялась теперь в грязной луже. Иван Сусанин, озираясь, подобрался к воротам. Ворота, по счастью, были открыты, и патриот Иван Сусанин, извиваясь по земле как червь, пополз по направлению к Елдыринской слободе. Вот эпизод из жизни знаменитого исторического лица, которое положило свою жизнь за царя и было впоследствии воспето в опере Глинки. 1939 год. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-03-2012 00:39 |
|
В. Жуковский Ночной смотр В двенадцать часов по ночам Из гроба встает барабанщик; И ходит он взад и вперед, И бьет он проворно тревогу. И в темных гробах барабан Могучую будит пехоту; Встают молодцы егеря, Встают старики гренадеры, Встают из-под русских снегов, С роскошных полей италийских, Встают с африканских степей, С горючих песков Палестины. В двенадцать часов по ночам Выходит трубач из могилы; И скачет он взад и вперед, И громко трубит он тревогу. И в темных могилах труба Могучую конницу будит: Седые гусары встают, Встают усачи кирасиры; И с севера, с юга летят, С востока и с запада мчатся На легких воздушных конях Одни за другим эскадроны. В двенадцать часов по ночам Из гроба встает полководец; На нем сверх мундира сюртук; Он с маленькой шляпой и шпагой; На старом коне боевом Он медленно едет по фрунту; И маршалы едут за ним, И едут за ним адъютанты; И армия честь отдает. Становится он перед нею; И с музыкой мимо его Проходят полки за полками. И всех генералов своих Потом он в кружок собирает, И ближнему на ухо сам Он шепчет пароль свой и лозунг; И армии всей отдают Они тот пароль и тот лозунг: И Франция - тот их пароль, Тот лозунг -Святая Елена. Так к старым солдатам своим На смотр генеральный из гроба В двенадцать часов по ночам Встает император усопший. 1836 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-03-2012 01:01 |
|
Николай Заболоцкий МЕТАМОРФОЗЫ Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я - живой Чтоб кровь моя остынуть не успела, Я умирал не раз. О, сколько мертвых тел Я отделил от собственного тела! И если б только разум мой прозрел И в землю устремил пронзительное око, Он увидал бы там, среди могил, глубоко Лежащего меня. Он показал бы мне Меня, колеблемого на морской волне, Меня, летящего по ветру в край незримый, Мой бедный прах, когда-то так любимый. А я все жив! Все чище и полней Объемлет дух скопленье чудных тварей. Жива природа. Жив среди камней И злак живой и мертвый мой гербарий. Звено в звено и форма в форму. Мир Во всей его живой архитектуре - Орган поющий, море труб, клавир, Не умирающий ни в радости, ни в буре. Как все меняется! Что было раньше птицей, Теперь лежит написанной страницей; Мысль некогда была простым цветком, Поэма шествовала медленным быком; А то, что было мною, то, быть может, Опять растет и мир растений множит. Вот так, с трудом пытаясь развивать Как бы клубок какой-то сложной пряжи, Вдруг и увидишь то, что должно называть Бессмертием. О, суеверья наши! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-03-2012 12:41 |
|
АЛЕКСАНДР КУШНЕР Что страшней забитой двери, Драпированной ковром? Кто за нею? Ангел Мери Иль двурушник с топором? От ковра и в разговоре Взгляд смущенный не отвесть, И в затейливом узоре, Приглядеться — что-то есть. В беспорядочном порядке Башен, башенок, зубцов Как не прятаться загадке Для гостиничных жильцов? Все склоняет к недоверью. Отогну рукой ковер — Дует, словно бы за дверью Длинный-длинный коридор. Нет ни скважины, ни ручки. Поддувает ветерок. Мы по Кафке эти штучки Изучили назубок. Где-нибудь в дали немецкой Или пражской, черт возьми! Но в гостинице советской! За советскими дверьми! Отойду. Глаза прищурю. Эту дверь не отворю. — На другой литературе Я воспитан, — говорю. 1964 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-03-2012 13:04 |
|
ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВ И ЕЩЕ ОДИН ГАМЛЕТ Тысячу раз я спрашивал себя: быть или не быть? и тысячу раз в ответ пожимал плечами. Потом я стал спрашивать всех подряд: быть или не быть? быть или не быть? быть или не быть? И все в ответ пожимали плечами. Тогда я разозлился, поймал во дворе мальчишку лет восьми, схватил его за ухо и заорал: говори, стервец, быть или не быть? Мальчишка заплакал и уклонился от ответа. С горя я напился как свинья. Пошатываясь, я шел по Невскому и читал неоновые надписи. Все они были одинаковые. Над универмагом было написано: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? У входа в кино: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? В витрине парикмахерской: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? над пивным баром: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? В трамвае я не утерпел и спросил кондукторшу: Ну а все-таки быть или не быть? Господи! — сказала кондукторша, — да какая разница! |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 182 183 184 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |