![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 222 223 224 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-07-2012 21:29 |
|
Булат Окуджава Шарманка старая крутилась, катилось жизни колесо. Я пил вино за вашу милость и за минувшее за всё. За то, что в прошлом не случилось на бранном поле помереть, а что разбилось, то разбилось, зачем осколками звенеть? Шарманщик был в пальто потёртом, он где-то в музыке витал. Моим ладоням, к вам простёртым, значенья он не придавал. Я вас любил, но клялся прошлым, а он шарманку обнимал, моим словам, земным и пошлым, с тоской рассеянной внимал. Текла та песня, как дорога, последних лет не торопя. Все звуки были в ней от Бога - ни жалкой нотки от себя. Но падали слова убого, живую музыку губя: там было лишь одно от Бога, всё остальное - от себя. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-07-2012 13:05 |
|
СЕРГЕЙ ЧУДАКОВ Жизнь щекочущая скука. В Камасутре я прочел расщепление бамбука насаждение на кол и других событий гамму я представил как умел поклонение лингаму море страсти кучи тел. Но для нас такой излишек чересчур наверняка двух стареющих мартышек в клетке для молодняка. Вот зачем в часы заката уходя в ночную тьму слово аупаришата не скажу я никому. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-07-2012 13:22 |
|
РАШИД ШАГИНУРОВ За стенкой умирает старый крот, Не может вспомнить суру из Корана, — То по-арабски, то по-русски врет: Сады джанна, пустыня джаханнама... Все перепуталось — уже не разобрать. Встал ангел смерти, но с лицом соседки, Она вошла — и взглядом — на кровать, На простыни и прачечные метки — На цыпочках; послушать темный бред Татарско-русско-тарабарской речи. Подаст на расширенье в горсовет, Когда вконец уже крота залечат. «Кадам шериф, — бормочет глупый крот, — Мы только пыль, что под стопой Пророка». Соседка-смерть шипит, разинув рот: «Чуланчик сделать — выйдет больше проку». Джанна — мусульманский рай. Джаханнам — геенна, ад. Кадам шериф — след ноги пророка Мухамеда. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-07-2012 13:57 |
|
НИКОЛАЙ ШАТРОВ На свете нет Запретных нег. И лучший цвет — Рассветный снег. Та белизна С голубизной Из полусна, Где голый зной. Та смуглота, В которой юг. И роза рта, И стебли рук. Расту, расту Не в высоту, А в глубину, В свою вину. Во мглу, к греху, Что кровь ожег. А наверху Снежок, снежок... 1962—1967 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-07-2012 22:48 |
|
Булат Окуджава Гимн уюту А.Пугачевой Слава и честь самовару - первенцу наших утех! Но помяну и гитару - главную даму из всех. Вот он - хозяин уюта, золотом светится медь. Рядом - хозяйка, как будто впрямь собирается спеть. Он запыхтит, затрясется, выбросит пар к потолку - тотчас она отзовется где-нибудь здесь, в уголку. Он не жалеет водицы в синие чашки с каймой - значит, пора насладиться пеньем хозяйки самой. Бог не обидел талантом, да и хозяин, как бог, вторит хозяйке дискантом, сам же глядит за порог: там, за порогом, такое, что не опишешь всего... Царствуй, хозяин покоя: праведней нет ничего. Слава и честь самовару! Но не забудем, о нет, той, что дана ему в пару, талию и силуэт. Врут, что она увядает. Время ее не берет. Плачет она и сгорает, снова из пепла встает. Пой же, и все тебе будет: сахар, объятья и суд, и проклянут тебя люди, и до небес вознесут. Пойте же, будет по чести воздано вам за уют... Вот и поют они вместе, плачут и снова поют. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-07-2012 22:56 |
|
Булат Окуджава Мой почтальон Ю.Давыдову Всяк почтальон в этом мире, что общеизвестно, корреспонденцию носит и в двери стучит. Мой почтальон из другого какого-то теста: писем ко мне не приносит, а только молчит. Топчется в темной прихожей в молчании строгом, круг оттоптал на пороге у самых дверей, радостный день и объятия - там, за порогом, горестный мрак и утрата в пещере моей. Мой почтальон презирает меня и боится, жаждет скорей от меня отбояриться, плут. Там, за порогом, мелькают счастливые лица, там ни о чем не жалеют и писем не ждут. Вот наконец, изгибаясь и кланяясь, что ли, будто спасаясь, спешит по обратной тропе. Как он вздыхает легко, оказавшись на воле, как ни о чем не жалеет, теряясь в толпе!.. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-07-2012 23:05 |
|
Булат Окуджава Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик, едва твой гимн пространство огласит? Прислушаться - он от скорби излечит, а вслушаться - из мертвых воскресит... Какой струны касаешься прекрасной, что тотчас за тобой вступает хор, таинственный, возвышенный и страстный твоих зеленых братьев и сестер? Какое чудо обещает скоро слететь на нашу землю с высоты, что так легко в сопровожденьи хора так звонко исповедуешься ты? Ты тоже из когорты стихотворной, из нашего бессмертного полка. Кричи и плачь, авось твой труд упорный потомки не оценят свысока. Поэту настоящему спасибо, руке его, безумию его и голосу, когда взлетев до хрипа, он неба достигает своего. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-07-2012 12:39 |
|
МАРК ШАТУНОВСКИЙ ПАРИЖ-МОСКВА ПРОЕЗДОМ ты помнишь, сережа, пейзажи парижчины? а видишь, сережа, пейзажи смоленщины: откуда по ним расселились поприщины и так некрасиво одетые женщины? стоит экскаватор на станции проклятой и роет зачем-то замученный грунт, балдеет зима, и уж если не рохля ты, то примешь полбанки под звуки «пер гюнт»: динамик погнал со столба станционного. но если бы здесь проживала сольвейг, то с нею на пару борща порционного почел бы за счастье в столовке, как шейх. я зажил бы с ней в том расшатанном домике, ложась по ночам на пружинный матрас, лаская ее подувядшие холмики, поскольку в провинции вянут на раз. ну, местные, может быть, в рожу мне съездили, попортили б быстро мой импортный френч. а на фиг, сергей, мы во францию съездили? не стали счастливей, не спикаем френч. а здесь бы я просто сидел на завалинке и долго смотрел в подуставшую даль, такой неказистый, поникший и маленький, какой я и есть. впрочем, это едва ль: я ей бы купил пару фирменных шмоток, одел бы детишек и вывез в москву. тогда почему местной жизни ошметок прогнал этот бред по загибам в мозгу? откуда вина перед вечной провинцией, как будто я что-то украл или жид? и долго ли совесть, язвимая фикцией, могет трепетать и еще дребезжит? и можно ли всех осчастливить имуществом: квартира в две клетки, видюшник, ковер? а нет, так зачем своим сердцем скребущимся вибрировать, зря озирая простор? что можно исправить в таком мироздании, где только и ждешь, что за чей-нибудь счет. Господь, как разведчик, ушел на задание, а здесь без него ни один не сечет. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-07-2012 12:59 |
|
ЕЛЕНА ШВАРЦ СВАЛКА Нет сил воспеть тебя, прекрасная помойка! Как на закате, разметавшись, ты лежишь со всклоченною головой И черный кот в манишке белой колко Терзает, как пьянист, живот тяжелый твой. Вся в зеркалах гниющих, в их протресках Полынь высокая растет, О — ты Венеция! (и лучше бы Венецья) И гондольером кот поет. Турецкого клочок дивана В лиловой тесноте лежит И о Стамбуле, о кальяне Бурьяну тихо говорит. В гниющих зеркалах дрожит лицо июля. Ворона медленно на свалку опустилась И вот — она идет, надменнее, чем Сулла, И в цепкой лапе — гибель или милость. Вот персик в слизи, вспухи ягод, лупа, Медали часть, от книги корешок, Ты вся в проказе или ты — ожог, Ребенок, облитый кипящим супом. Ты — Дионис, разодранный на части, Иль мира зеркальце ручное? Я говорю тебе — О Свалка, Зашевелись и встань. Потом, О монстр, о чудище ночное, Заговори охрипло рваным ртом. Зашевелись и встань, прекрасная помойка! Воспой, как ты лежишь под солнцем долго, Гиганта мозгом пламенея, зрея, Вся в разложеньи съединяя, грея, Большою мыслью процвети, и гной Как водку пей, и ешь курины ноги. Зашевелись, прекрасная, и спой! О Rosa mystica, тебя услышат боги! 1983 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-07-2012 13:16 |
|
Виталий Шестаков Осень — кричащая птица. Осень с кричащими птицами, ветра пустыми глазницами. Банальная серая. Синяя. Апельсинная осень. Осень с лимонами. Осень ли? Осень. И снова последняя жертва уходит в изломанность жестов, безвыходность линий, безвыездность ливня и пьесу, как жизнь, — без сюжета. Осень — безумная птица в клетке томится и просится. Мне по сердцу эта осень. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-07-2012 20:54 |
|
Булат Окуджава Музыкант И. Шварцу Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел. Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять, Как умеют эти руки эти звуки извлекать Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил. А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь. А чего с ней церемониться, чего ее беречь. Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь. И вселяет в нас надежду; остальное - как-нибудь. Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу, По чьему благословению я по небу лечу. Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер, Музыкант, соорудивший из души моей костер. А душа, уж это точно, ежели обожжена, Справедливей, милосерднее и праведней она. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-07-2012 21:34 |
|
Булат Окуджава Человек стремится в простоту, как небесный камень — в пустоту, медленно сгорает и за предпоследнюю версту нехотя взирает. Но во глубине его очей будто бы — во глубине ночей что-то назревает. Время изменяет его внешность. Время усмиряет его нежность, словно пламя спички на мосту, гасит красоту. Человек стремится в простоту через высоту. Главные его учителя — Небо и Земля. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-07-2012 21:35 |
|
Джазисты Посвящается С.Рассадину Джазисты уходили в ополченье, цивильного не скинув облаченья. Тромбонов и чечеток короли в солдаты необученные шли. Кларнетов принцы, словно принцы крови, магистры саксофонов шли, и, кроме, шли барабанных палок колдуны скрипучими подмостками войны. На смену всем оставленным заботам единственная зрела впереди, и скрипачи ложились к пулеметам, и пулеметы бились на груди. Но что поделать, что поделать, если атаки были в моде, а не песни? Кто мог тогда их мужество учесть, когда им гибнуть выпадала честь? Едва затихли первые сраженья, они рядком лежали. Без движенья. В костюмах предвоенного шитья, как будто притворяясь и шутя. Редели их ряды и убывали. Их убивали, их позабывали. И все-таки под музыку Земли их в поминанье светлое внесли, когда на пятачке земного шара под майский марш, торжественный такой, отбила каблуки, танцуя, пара за упокой их душ. За упокой. 1982, Баку |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-07-2012 12:43 |
|
НИКОЛАЙ ШИПИЛОВ ОСЕНЬ Никого не пощадила эта осень, Даже солнце не в ту сторону упало. Вот и листья расползаются, как гости После бала, после бала, после бала. Эти двое в темнокрасном Взялись за руки напрасно: Ветер дунет посильней, и все пропало. А этот в желтом одинокий Всем бросается под ноги — Ищет счастья после бала, после бала. А один совсем зеленый, Бурным танцем запаленный, Не поймет, куда летит — куда попало... И у самой двери рая Не поймет, что умирает: Как же можно после бала, после бала? Никого не пощадила эта осень, Листопад идет, как шторм в сто тысяч баллов, И как раны ножевые на асфальте неживые Пятна пепла после бала, после бала. 1974 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-07-2012 13:18 |
|
ВИКТОР ШИРАЛИ Уговори себя не умирать Попробуй милый С ней Поторговаться Сыграй такое бравурное блядство Чтобы сказали: «Ну, какая блядь!» Все славно Кроме выхода В пассив И вход и выход И любые щели Сударыня Когда на мой Присели Постанываете Значит еще Жив. 1983 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-07-2012 13:39 |
|
ЭДУАРД ШНЕЙДЕРМАН БИБЛИОТЕКАРША Библиотека десятого ЖЭКа Функционирует по четвергам. Пенсионер, октябренок, калека Пищей духовною кормятся там. Те беллетристику предпочитают, Этих питает сплошной научпоп. В драку до дыр «Новый мир» зачитают. Ставят вопросы решительно, в лоб. Библиотекарша с пламенным взором Руководит этим пестреньким хором. Штурманом смелым ведет свой буксир. Истина — вот ее ориентир. Микрорайонный рассадник культуры — Полуподвал сыроватый и хмурый. Но, несмотря на его неуют, Суть настоящего тут познают. Все ж кое-чем это дело чревато — Как-то ее вызывали куда-то, Увещевали и дали понять, Что, если что, так сумеют унять. Как же ты, милая, не доглядела? Литература — опасное дело: Думать о жизни приучит всерьез, — Нынче на правду усилился спрос. Осточертело писателям вроде, — Ищут ее и, бывает, находят. Что-то меняется. И неспроста Даже фантастика стала не та. Как тут подсовывать праздное чтиво И, точно ватой, мозги детективом Изо дня в день набивать, забивать, Дабы привыкли себя забывать! Сколько же можно всего опасаться — Тут — отмолчаться, того — не касаться?! ...Значит, уволят. И, как ни крути, В няньки, в лифтерши придется пойти. Вышла на воздух. Вздохнула печально. Стало в душе беспокойно, опально. Будет печалиться! Ведь под тобой Все-таки вертится шар голубой! 1978 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-07-2012 21:06 |
|
Булат Окуджава Арбатские напевы 1 Все кончается неумолимо. Миг последний печален и прост. Как я буду без вас в этом мире, протяженном на тысячи верст, где все те же дома и деревья, и метро, и в асфальте трава, но иные какие-то лица, и до вас достучишься едва? В час, когда распускаются розы, так остры обонянье и взгляд, и забытые мной силуэты в земляничных дворах шелестят, и уже по-иному крылато все, что было когда-то грешно, и спасаться от вечной разлуки унизительно мне и смешно. Я унижен тобою, разлука, и в изменника сан возведен, и уже укоризны поспели и слетаются с разных сторон, что лиловым пером заграничным, к меловым прикасаясь листам, я тоскую, и плачу, и грежу по святым по арбатским местам. Да, лиловым пером из Риеки по бумаге веду меловой, лиловеет души отраженье - этот оттиск ее беловой, эти самые нежность и робость, эти самые горечь и свет, из которых мы вышли, возникли. Сочинились... И выхода нет. 2 Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант. В Безбожном переулке хиреет мой талант. Вокруг чужие лица, безвестные места. Хоть сауна напротив, да фауна не та. Я выселен с Арбата и прошлого лишен, и лик мой чужеземцам не страшен, а смешон. Я выдворен, затерян среди чужих судеб, и горек мне мой сладкий, мой эмигрантский хлеб. Без паспорта и визы, лишь с розою в руке слоняюсь вдоль незримой границы на замке и в те, когда-то мною обжитые края все всматриваюсь, всматриваюсь, всматриваюсь я. Там те же тротуары, деревья и дворы, но речи несердечны и холодны пиры. Там так же полыхают густые краски зим, но ходят оккупанты в мой зоомагазин. Хозяйская походка, надменные уста... Ах, флора там все та же, да фауна не та... Я эмигрант с Арбата. Живу, свой крест неся... Заледенела роза и облетела вся. (1982) |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-07-2012 21:19 |
|
Булат Окуджава Тот самый двор, где я сажал березы... Посвящается Владлену Ермакову Тот самый двор, где я сажал березы, был создан по законам вечной прозы и образцом дворов арбатских слыл: там, правда, не выращивались розы, да и Гомер туда не заходил... Зато поэт Глазков напротив жил. Друг друга мы не знали совершенно, но, познавая белый свет блаженно, попеременно - снег, дожди и сушь, разгулы будней и подъездов глушь, и мостовых дыханье, неизменно мы ощущали близость наших душ. Ильинку с Божедомкою, конечно, не в наших нравах предавать поспешно, и Усачевку, и Охотный ряд... Мы с ними слиты чисто и безгрешно, как с нашим детством - сорок лет подряд; мы с детства их пророки... Но Арбат! Минувшее тревожно забывая, на долголетье втайне уповая, все медленней живем, все тяжелей... Но песня тридцать первого трамвая с последней остановкой у Филей звучит в ушах, от нас не отставая. И если вам, читатель торопливый, он не знаком, тот гордый, сиротливый, извилистый, короткий коридор от ресторана "Прага" до Смоляги, и рай, замаскированный под двор, где все равны: и дети и бродяги, спешите же... Все остальное - вздор. 1970 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-07-2012 21:30 |
|
Булат Окуджава Мгновенно слово. Короток век. Где ж умещается человек? Как, и когда, и в какой глуши распускаются розы его души? Как умудряется он успеть свое промолчать и свое пропеть, по планете просеменить, гнев на милость переменить? Как умудряется он, чудак, на ярмарке поцелуев и драк, в славословии и пальбе выбрать только любовь себе? Осколок выплеснет его кровь: "Вот тебе за твою любовь!" Пощечины перепадут в раю: "Вот тебе за любовь твою!" И все ж умудряется он, чудак, на ярмарке поцелуев и драк, в славословии и гульбе выбрать только любовь себе! 1964 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 11-07-2012 12:40 |
|
ДАВИД ШРАЕР-ПЕТРОВ В ЛЕНИНГРАДЕ ПОСЛЕ БЛОКАДЫ ...копоть на камнях зияют глазницы где дом куда игрушки как жить дальше трассирующих пуль салют в ночи кухонная коммуна стиранье граней копоть улетает туманы слизывают след шагов солдатских коптит костер смола пузырит губы немецкая запроволочная речь железный мотоциклик гонщик игрушечный заплавлен рот и закопчен вагон последний пульман рельсы как штыки нацелены на мессера о Господи спаси и возврати зачем немецкой речи каркающий звук лиха победа |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 222 223 224 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |