![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 272 273 274 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-12-2012 18:51 |
|
Евгений Рейн В пустом и жестоком июле Среди городских корпусов Узнать бы, куда повернули Досужие стрелки часов. Так тошно и жить неохота, Совсем не глядеть бы на свет, А хочется стукнуть кого-то, Да так, чтобы дали в ответ. А после запить бы обиду В шашлычной за грязным столом, Без всяких претензий к нарпиту Противным и теплым вином. Наслушаться брани у рвани, Вмешаться в дурацкий скандал, И после закрытья (не ране!) Пойти на Обводный канал. Как было даровано много. Что сталось от этих щедрот! А спросится грубо и строго, И мой наступает черед. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-12-2012 19:09 |
|
Евгений Рейн Холодным летним днем у Сретенских ворот не отыскать с огнем, Москва, твоих щедрот. "Вечерку" отложив, я вижу - кончен день! Еще покуда жив, - отбрасывает тень травы позеленей, красней крепленых вин. В небесной целине пестра, как арлекин, ночная тень Москвы включает семафор, наркотики тоски и жажды самовар. Великих городов тем и велик разброд, что падаль от плодов никто не отберет. Закончены дела, прочитаны листы, и все, что ты дала, - все отобрала ты. Не забывай меня! Когда-нибудь потом пошли и мне огня расплавленным пятном. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-12-2012 19:24 |
|
Владимир Высоцкий Я был душой дурного общества, И я могу сказать тебе: Мою фамилью-имя-отчество Прекрасно знали в КГБ. В меня влюблялася вся улица И весь Савеловский вокзал. Я знал, что мной интересуются, Но все равно пренебрегал. Свой человек я был у скокарей, Свой человек - у щипачей,- И гражданин начальник Токарев Из-за меня не спал ночей. Ни разу в жизни я не мучился И не скучал без крупных дел,- Но кто-то там однажды скурвился, ссучился - Шепнул, навел - и я сгорел. Начальник вел себя не въедливо, Но на допросы вызывал,- А я всегда ему приветливо И очень скромно отвечал: "Не брал я на душу покойников И не испытывал судьбу,- И я, начальник, спал спокойненько, И весь ваш МУР видал в гробу!" И дело не было отложено И огласили приговор,- И дали все, что мне положено, Плюс пять мне сделал прокурор. Мой адвокат хотел по совести За мой такой веселый нрав,- А прокурор просил всей строгости - И был, по-моему, неправ. С тех пор заглохло мое творчество, Я стал скучающий субъект,- Зачем же быть душою общества, Когда души в нем вовсе нет! 1961 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-12-2012 14:02 |
|
Марина Ивановна Цветаева Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес, Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес, Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой, Оттого что я тебе спою — как никто другой. Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей, У всех золотых знамён, у всех мечей, Я ключи закину и псов прогоню с крыльца — Оттого что в земной ночи́ я вернее пса. Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной, Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой, И в последнем споре возьму тебя — замолчи! — У того, с которым Иаков стоял в ночи. Но пока тебе не скрещу на груди персты — О проклятие! — у тебя остаешься — ты: Два крыла твои, нацеленные в эфир, — Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир! 15 августа 1916 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-12-2012 14:35 |
|
Марина Цветаева Осыпались листья над Вашей могилой, И пахнет зимой. Послушайте, мертвый, послушайте, милый: Вы всё-таки мой. Смеетесь! — В блаженной крылатке дорожной! Луна высока. Мой — так несомненно и так непреложно, Как эта рука. Опять с узелком подойду утром рано К больничным дверям. Вы просто уехали в жаркие страны, К великим морям. Я Вас целовала! Я Вам колдовала! Смеюсь над загробною тьмой! Я смерти не верю! Я жду Вас с вокзала — Домой! Пусть листья осыпались, смыты и стерты На траурных лентах слова. И, если для целого мира Вы мертвы, Я тоже мертва. Я вижу, я чувствую, — чую Вас всюду, — Что ленты от Ваших венков! — Я Вас не забыла и Вас не забуду Во веки веков! Таких обещаний я знаю бесцельность, Я знаю тщету. — Письмо в бесконечность. — Письмо в беспредельность. — Письмо в пустоту. 4 октября 1914 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-12-2012 15:10 |
|
Николай Асеев Я буду волком или шёлком На чьём-то теле незнакомом, Но без умолку, без умолку Возникнет память новым громом. Рассыпься слабостью песка, Сплывись беспамятностью глины - Но станут красные калины Светиться заревом виска! И мой язык, как лжи печать, Сгниёт заржавевшим железом, Но станут иволги кричать, Печаль схвативши в клюв за лесом. Они замрут, они замрут, Последний зубр умолк в странетак. Но вспыхнет новый изумруд На где-то мчащихся планетах. Будет тень твоя беситься Дни вперёд, как дни назад, Ведь у девушки-лисицы Вечно светятся глаза. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-12-2012 18:36 |
|
Дмитрий Быков Скрепляющее Духовные скрепы, духовные скрепы! Какими их видят? Догадки нелепы. Ужель это тяга к запретам унылым, Леонтьевых два — Константин с Михаилом, — Эрзац православья, оскал сверхдержавья, Податливость рабья, обидчивость жабья? Духовные скрепы, духовные скрепы — От вяленой воблы до пареной репы, Извечный набор, душегрейно-уютен, — Церковность, Калашников, Сталин и Путин, И вечное, стертое, словно монета, — Что мы не страна, а другая планета, А все остальные — потомки Мазепы — Порвали бы наши духовные скрепы, Но им не позволит, духовно-брутален, Калашников-Путин (подтухнувший Сталин). Духовные скрепы, духовные скрепы! От омских степей до московской Зацепы, От томских снегов до вершины балкарской Все красится ныне единою краской, Угрюмо-желтушной, красовско-задорной, Пока еще серой, а вот уже черной. Духовные скрепы, духовные скрепы! Прозревшие слабы, дрожащие слепы. Сплоченные стерхи, казачьи папахи, И держится это на злости и страхе, И он — не ищите уловок Госдепа! — Всеобщая наша духовная скрепа. Иначе с чего бы в районе Лубянки Стоят автозаки — я рад, что не танки, — С чего бы кричащим о сливе протеста Так страшно за это сакральное место, И граждане в штатском — работа шакалья! — Шныряют вокруг Соловецкого камня? (Один полицейский, глядевший Мамаем, Сказал мне с усмешкой: «Мы все понимаем!» — И вновь затвердел в выражении адском, Чтоб вдруг не заметили граждане в штатском). Но ежели эти духовные скрепки Настолько круты, агрессивны и цепки При виде СК, старика и студента, Которых отметила белая лента, Уж ежели нас, приходящих с цветами, Встречают сегодня с такими понтами*, То что б это было, приди мы с тортами? А если с бинтами? А если с котами? А если с болтами в таком же режиме — Мол, их на Лубянку давно возложили? Боюсь, услыхавши такие ответы, Туда бы свезли боевые ракеты. «Провал!» — подзаводят себя содержанки. Но стоя сегодня в районе Лубянки, Я видел, что кончились байки из склепа, И рушится эта духовная скрепа. А что за основа возникнет на смену И вытеснит эту подгнившую стену, — Духовные пастыри мелких путят Узнают гораздо скорей, чем хотят. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-12-2012 19:42 |
|
Светлана Кекова Возвращение 1 Со мной ведется тайная игра: сидит пчела на кончике пера, а на плече тоскует Филомела, и к Магомету движется гора для приобщенья к теплым тайным тела. Вот дерево растет. На нем — омела в короне ягод белых. И кора землею стала. Если б я умела жизнь поглощать, как черная дыра, я б выросла, и сделалась стара, и потеряла все, что я имела, и гладила бы дерево, как тело усталое вдоль нежного ствола. 2 Хвала ветвям и листьям, и хвала худым корням, бредущим по дороге с упрямством деревенского вола к худой реке, чьи берега пологи; в реке вода танцует, как юла, уничтожая плоть свою в итоге движений безрассудных. Так смела и я была когда-то — я спала, вокруг меня соединялись слоги в слова простые, и объятий мгла произрастала в слове и цвела. Во сне я слову поклонилась в ноги. 3 Все, что хранится в мертвом бычьем роге и в крохотном растительном ларце, и в бабочке — печальной недотроге, в ее летящем маленьком лице, и в голубе, лежащем на пороге, в шкатулке мака, в вести об отце, идущем по сияющей дороге, все, что зажато в Божией руце, печатью состраданья и тревоги отмечено. Так в жертвенном тельце играет кровь. Но он уже в конце пути — он у подножия тревоги. 4 Вот так и мы вернулись в отчий дом, прошли сквозь нас неведомые воды, но раны их не затянулись льдом и не погибли ангелы свободы, и тот, кто вел меня,— тот мной ведом. Мы миновали горные породы внутри пещер раскатистых, как гром, нас провожали сойки и удоды и цапли. Нам скворцы читали оды. Но, как приставший к берегу паром, в молчанье дня остановились годы. 5 И нашим детям ведом тайный стыд, то накопленье первобытной тяги, с которой тела обнищавший скит стоит, сутулясь, у подножья влаги. Его душа не плачет и не спит, не просит смерти в приступе отваги, но, словно скальд, в сетях беззвучной саги запутавшийся, падает на щит, и белые выбрасывает флаги, и оставляет слово на бумаге, как сладкие горошины лущит. 6 И ты, мой брат, не помнящий родства, ко мне вернулся, но играешь в прятки, как ангел накануне Рождества на бедном платье расправляет складки, любви вредит избыток мастерства, любовь не крест, а только тень креста, и в воздухе колеблется листва, плывут ее телесные остатки в бессмертное томленье вещества, и губы листьев холодны и сладки. 7 И губы листьев холодны и сладки, как холодны и сладки облака, они плывут, их память коротка, их не томят земные неполадки, на мельнице рассыпана мука, и улей спит внутри пчелиной матки, и знания чудесные зачатки в себе скрывает дерева рука, и из молчанья, как из тайника, нам явлен мир подобием загадки в непостижимой маске языка. 1985 год |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-12-2012 19:58 |
|
Г. Шенгели А МОЖЕТ БЫТЬ... А может быть, вовсе не надо Быть ясным, логичным и стройным? Не грубую ль кисть винограда Промазывал кистью Сезанн? Не комья ли розовой глины Вибрируют в воздухе знойном? Не все ли затмил анилины Чешуйчатой медью фазан? Не магия ль крупного плана В пушке над губами любимой? Не ломкое ль слово Корана Восток пронизало и юг? Быть может, не львиная лапа Мечтою столетий хранима, А лишь треугольная шляпа И серый походный сюртук? 8.V.1944. Ашхабад |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-12-2012 20:06 |
|
Георгий Шенгели САМОСУД Он ползает. Растоптанной губой Он ловит жизнь по сапогам суровым. И голос рваный выпадает ревом, Захлебываясь кровью и мольбой. А солнце золотит глаза коровам, Жующим жвачку. Воздух — голубой. А мужики — работают, и вой Скользит по лицам их железнобровым. Могила вырыта. Удар сплеча, И конокрад слетает, вереща, И снова заработали лопаты. Перехватила глина взгляд и крик, С травой сровнялась. Но бугор горбатый Рывком последним выперло на миг. 1920 (20–21.VIII.1933) |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-12-2012 12:29 |
|
Максимилиан Волошин Я вся - тона жемчужной акварели, Я бледный стебель ландыша лесного, Я легкость стройная обвисшей мягкой ели, Я изморозь зари, мерцанье дна морского. Там, где фиалки и бледное золото Скованы в зори ударами молота, В старых церквах, где полет тишины Полон сухим ароматом сосны,- Я жидкий блеск икон в дрожащих струйках дыма, Я шелест старины, скользящей мимо, Я струйки белые угаснувшей метели, Я бледные тона жемчужной акварели. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-12-2012 12:46 |
|
Афанасий Афанасьевич Фет Ты отстрадала, я ещё страдаю, Сомнением мне суждено дышать, И трепещу, и сердцем избегаю Искать того, чего нельзя понять. А был рассвет! Я помню, вспоминаю Язык любви, цветов, ночных лучей. — Как не цвести всевидящему маю При отблеске родном таких очей! Очей тех нет — и мне не страшны гробы, Завидно мне безмолвие твоё, И, не судя ни тупости, ни злобы, Скорей, скорей в твоё небытиё! 4 ноября 1878 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-12-2012 13:11 |
|
Марина Цветаева О. Э. Мандельштаму Откуда такая нежность? Не первые — эти кудри Разглаживаю, и губы Знавала темней твоих. Всходили и гасли звезды, Откуда такая нежность?— Всходили и гасли очи У самых моих очей. Еще не такие гимны Я слушала ночью темной, Венчаемая — о нежность!— На самой груди певца. Откуда такая нежность, И что с нею делать, отрок Лукавый, певец захожий, С ресницами — нет длинней? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-12-2012 18:15 |
|
Алексей Степанович ХОМЯКОВ Подвиг Подвиг есть и в сраженьи, Подвиг есть и в борьбе. Высший подвиг в терпеньи Любви и мольбе. Если сердце заныло Перед злобой людской, Иль насилье схватило Тебя цепью стальной; Если скорби земные Жалом в душу впились, - С верой доброй и смелой Ты за подвиг берись: Есть у подвига крылья, И взлетишь ты на них, Без труда, без усилья, Выше мраков земных, - Выше крыши темницы, Выше злобы слепой, Выше воплей и криков, Гордой черни людской |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-12-2012 18:26 |
|
Романов Константин Константинович Растворил я окно, стало душно невмочь, Опустился пред ним на колени. И в лицо мне пахнула весенняя ночь Благовонным дыханьем сирени. А вдали где-то чудно запел соловей, Я внимал ему с грустью глубокой, И с тоскою о родине вспомнил своей, Об отчизне я вспомнил далекой, Где родной соловей песнь родную поет И, не зная земных огорчений, - Заливается целую ночь напролет Над душистою веткой сирени… |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-12-2012 19:00 |
|
Аркадий ДРАГОМОЩЕНКО Говорить о поэзии означает говорить о ничто; возможно - о внешнем ограничении (у которого язык пожирает себя), обнаруживающем/устанавливающем желание проникнуть в это ничто, в закон, в зрачок, чтобы встретить свое присутствие - что возможно. Смерть не обменивается ни на что. Искренность - это неутолимое действие перехода, колебания к противоположному. Скорее всего: я-люблю-тебя-не-люблю-я-не на окраине выцветает сознания. Для высказывания не остается времени, поскольку оно изымается одновременностью. Где найти человека, танцующего как свеча? Слушай как второе тысячелетие лижет берег водорослями вода. Губы твои сушит перга, опыляя колени, раскрытые бедра и плечи. Я вспоминаю пору, когда в холодной ночной сирени керосиновая лампа зеленела ребром. Зона керосинового огня, изумрудная полусфера, призывала из тьмы мотыльков. Зенита августовская дуга звездным серпом указывала им путь откровения веки срезавшего вещества. Экран и буквы - это и есть история, архива пульсирующий надир, в котором, как сгорание мотыльков появляется описание ночи. Загораются пряди сада, проявляются магнитные поля слов, оплетающие ничто. Что сказать мне еще? Что выговорить? Соскальзывая в тебя, в междуречье размыкающую себя, луку подобно, чья тетива беззвучием перекушена. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-12-2012 12:32 |
|
Марина Ивановна Цветаева Разлетелось в серебряные дребезги Зеркало, и в нём — взгляд. Лебеди мои, лебеди Сегодня домой летят! Из облачной выси выпало Мне прямо на грудь — перо. Я сегодня во сне рассыпала Мелкое серебро. Серебряный клич — звонок. Серебряно мне — петь! Мой выкормыш! Лебедёнок! Хорошо ли тебе лететь? Пойду и не скажусь Ни матери, ни сродникам. Пойду и встану в церкви, И помолюсь угодникам О лебеде молоденьком. 1 марта 1916 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-12-2012 12:46 |
|
Марина Цветаева Цветок к груди приколот, Кто приколол - не помню. Ненасытим мой голод На грусть, на страсть, на смерть. Виолончелью, скрипом Дверей и звоном рюмок, И лязгом шпор, и криком Вечерних поездов, Выстрелом на охоте И бубенцами троек - Зовете вы, зовете Нелюбленные мной! Но есть еще услада: Я жду того, кто первый Поймет меня, как надо - И выстрелит в упор. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-12-2012 13:28 |
|
Белла Ахмадулина. "О, мой застенчивый герой" О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, не опираясь на партнера! К проклятой помощи твоей я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу. Но в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой - все на беду, все на виду, все в этой роли одинокой. О, как ты гоготал, партер! Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь, моей улыбки безобидность. И жадно шли твои стада напиться из моей печали. Одна, одна - среди стыда стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе герой действительный не виден. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь роль. Я проиграла в ней жестоко. Вся наша боль - моя лишь боль. Но сколько боли. Сколько. Сколько. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-12-2012 19:02 |
|
Драгомощенко Аркадий ИЗ ПИСЬМА СЫНА - К.ТЕОТОКОПУЛОСУ ...горсть бормотанья влаги, черепков игра, приговорить способная рассудок паденьем, случаем к нескованному чуду, где вспять немыслимо. И где одновременно движение смывает без конца, как дрожь недвижные пределы наваждений, и, наконец, где легкий спутник твой, вожатый линии, обутый в крылья, подобно вскрику в утренних ветвях качнется тростником и прянет вдруг во мрак, не просеваемый пока глазами (зрачки обращены которых вспять, материю понудив углубляться, собой являя складку бытия) - омой же молоком меня, как мороком потери тело флейты звук отмывает от дыханья, пропущенным в ничто сквозь тесное зиянье: омой же молоком... как вымывает сознанья сито мерная молва, - и вот когда, как пляшущее семя в путях бесцветного огня тебя покинет спутник, равнодушный к знанью, не в силах более пытать рассудок монотонным снисхожденьем, ты дом увидишь. Слева ключ в низине. И столь бесшумен он, что превозмочь не сможешь свою внезапно слабость. Подле кипарис. Как лист он девственен и бел как свиток поля, и, отражаясь в полом свете вод, двоясь как собственность источника, исхода теченью возвращает цвет, что в ум твой отрицаньем вложен (но сколь тот невесом разрыв, растянутый меж выходом и входом!)... Не приближайся к ним - ни к дереву, ни к водам. Омой же молоком меня, - опять услышишь, - омой все то, что было ожиданьем, но стало кругу крови безначальным эхо. А если кто окликнет либо же попросит черпнуть из этого ручья - не оборачивайся, как бы ни был голос тебе знаком, какой бы он любовью тебя ни ранил - их здесь много, и только мать числом их превосходит, когда, подобно зернам мака, по берегам шуршат в незрячем трении. И потому иди, не возмущая тленья, дорогою зрачков, обращены что вспять, к ручью иному, влага чья студена и ломит зубы, оплавляя рот, из озера сочась, которому здесь память дана как имя. Стражей встретишь тут. Остановись. И несколько помедлив, спокойно им скажи: да, я дитя земли и неба звездного. Род чей оставил небо, и что известно всем... Однако жажда здесь сложнее, чем кристалл, - омойте рот и мозг мой молоком, чья белизна прекрасна чешуею разрывов мертвых звезд, чьи борозды свились в сетчатку умножений, в мгновение различья в различеньи, неразличимое, как береста зимой, с которой начинается огонь чертой, взрезающей покров, ветвящийся по полю ослепленья. И мой язык омойте. Словно со змеи сползут счисленья все в подобьях растекаясь, но прежде мне воды - рожденной зеркалами, не знающими дна - вот в чем неуязвимость - как озеро, чье имя мне губами и впредь не вылепить. Нет звуку основания. Я прожил жизнь, которую ни разу здесь никому не явит сновиденье. Жизнь на земле, где колос страха зерном смирения питал жестокость. Я прожил срок, играя с богомолом, как с жерновом порожним - с буквою закона, попавший в зону отражений, где тень моя меня перехитрила, совпав со мной, как слух со звоном. И, вот, теперь развязан. Но таков ли путь начала превращений жалкой слизи, в себе сокрывшей чисел чистый рой? Игра которых некогда любовью была наречена, именованья сдвигая, будто бусы совпадений, сводивших перспективы тел в слегка отставшее от разума значенье. И не бессмертья. Я прошу напиться. Всего лишь горсть воды, чтобы раскрылись в последний час ладони - только бы увидеть, как происходит отделенье капли, и почва снова проливает разрыва всплеск, небесный отблеск кражи. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 272 273 274 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |