![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 292 293 294 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-02-2013 16:00 |
|
Чеслав Милош Песня о фарфоре Ах, чашки мои да блюдца Цветами пламенеют, Где волны речушки бьются И танка след чернеет. Над вами ветер в смятеньи Пух от перин роняет... Сломанных яблонь тени След черный заслоняют. Больною пеной бледнея, Земля открылась взору. Поверьте, всего сильнее Мне жаль того фарфора... И лишь горизонт затронет Звезда рассветным блеском - Услышишь – земля застонет, Как блюдце лопнет с треском... Художника сон бесценный, И лебедь, что замерзает – В ручей уходя подземный, Из памяти исчезают... Мысль ускользнет. За нею Ворвется утро скоро. Поверьте, всего сильнее Мне жаль того фарфора... Осколки ложатся крупкой, (Край солнца - над лугами) И бодро так слой их хрупкий Скрипит под сапогами. Безделицы, вы искрились Лишь радостью одною! Но пятнами сплошь покрылись - И грязь передо мною. На свежих курганах виднее Разбитых чашек горы. Поверьте, всего сильнее Мне жаль того фарфора... |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-02-2013 16:08 |
|
Чеслав Милош ПРЕДМЕСТЬЕ Рука с колодой карт упала в песок горячий, солнце белесое упало в песок горячий, Фелек банк держит, играем, парни, блеск пробивает грязные карты, песок горячий. Тень трубы фабричной. Реденькая травка. Рядом город, отворенный рваной раной. Хаос проволоки, рыжие руины. Обнажил сухие ребра кузов ржавый. Зияет яма глины. Пузырек пустой чекушки - в песок горячий, капнул дождик - чуть вскурился песок горячий. Янек банк держит, и мы играем, играем в карты июли, маи, играем год и второй и третий, и блеск сквозь карты грязные светит в песок горячий. Дальше город, отворенный рваной раной, ствол сосёнки за еврейским домом, след в песке, бескрайняя равнина, пыль от извести, и катятся вагоны, а в вагонах плачет смертная обида. Вот мандолина, на мандолине сыграй все это, Эх, пальцем в струны. Песенка-прелесть, выпита водка, больше не нужно. Глянь, по дороге проходит девка, туфли из пробки, модная челка. Эй, позабавься с нами, девчонка. Пустырь постылый, заходит солнце. Варшава 1943 - 1944 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-02-2013 16:19 |
|
Чеслав Милош ARS POETICA Я всегда мечтал о форме более емкой, которая не была бы ни слишком поэзией, ни слишком прозой и позволяла бы объясниться, не обрекая кого-то автора или читателя, на чрезмерные муки. В самом существе поэзии есть что-то неприличное: из нас возникает вещь, а мы и не знали, что она в нас есть, и вот моргаем глазами, как если бы выскочил из нас тигр и стоял на свету, обмахиваясь хвостом. Поэтому правильно говорят, что поэзию диктуют духи, хотя преувеличивают, что это, наверно, ангелы. Трудно понять, откуда берется гордость поэтов, если им стыдно бывает, что видна их слабость. Разве разумный человек согласится быть царством демонов, правящих в нем как дома, говорящих многими языками, и как будто им мало украсть и уста и руку, пробующих для своей корысти менять его жребий? Поскольку все больное в наше время ценят, кто-нибудь посчитает слова мои шуткой или что я придумал еще один способ восхвалять искусство с помощью иронии. Было время, когда читали только мудрые книги, что сносить помогают боль или несчастье. Это, однако, не одно и то же,что листать тысячи сочинений прямо из психиатрической больницы. А мир на самом-то деле иной, чем нам кажется. И сами мы иные, чем бредим в беспамятстве. Вот и хранят люди честное молчание, тем самым снискав уваженье родных и соседей. Польза поэзии та , что она напоминает нам, как трудно оставаться собой, тем же самым, ведь дом наш открыт настежь, в дверях нет ключа, гости невидимые все время входят и выходят. Все, что я здесь говорю, согласен, не поэзия. Стихи же писать можно лишь редко и нехотя, под невыносимым нажимом и только с надеждой, что мы не злых, а добрых духов проводники. Беркли, 1968. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-02-2013 14:29 |
|
Д.Быков Полно у дьявола утех, Но яростней всего его прислуга Науськивает друг на друга тех, Кто невозможен друг без друга. Хоть мир имел один исток, Его бесстыдно разметали На лево-право, Запад и Восток, На вертикали и горизонтали. Подруга Вертикаль людей живыми ест, Сестра Горизонталь грозит иной расплатой. Давно разъяли бы и крест, Когда бы не удерживал Распятый. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-02-2013 14:48 |
|
С. Малларме Ещё один веер Мадмуазель Малларме Слукавь, и если вслед за мною В блаженство окунёшься вдруг, Крыло моё любой ценою Не выпускай из милых рук. Прохлада пленных дуновений Опять витает над тобой, И с каждым взмахом дерзновенней Раздвинут сумрак голубой. То опускаясь, то взлетая, Весь мир, как поцелуй, дрожит, - Не вырастая и не тая, Он сам себе принадлежит. Задумайся о счастье кратком. Когда, таимый ото всех. по сомкнутым сбегает складкам, От края губ, твой робкий смех. На землю розовое лето Закатным скипетром легло, - Так в тихом пламени браслета Недвижно белое крыло. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-02-2013 14:56 |
|
Раймон Кено Когда встаешь рано. Ночь осторожно упала в потовый ящик. Смотрит на сумрак устало будильник вещий. Надо вставать в темноте и, натыкаясь на вещи, туфли искать. И ты их терпеливо ищешь. Кофе согрет давно, тает дремота. Счастье у нас, у смертных, одно: работа. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-02-2013 17:48 |
|
Чеслав Милош ПОДГОТОВКА Еще один год подготовки. Завтра засяду уже за работу над главной книгой, В которой мое столетье предстанет как было. Солнце в ней будет всходить над правыми и неправыми, Весны и осени будут безошибочно сменять друг друга, Дрозд будет в мокрой чаще гнездо обмазывать глиной, И лисьей своей натуре будут учиться лисы. И всё. А кроме этого армии, Бегущие по мерзлым равнинам с остервенелой руганью, Мириадоголосой; огромное дуло танка, Торчащее на углу улицы; въезд в сумерках Меж пулеметными вышками в ворота лагеря. Нет, это будет не завтра. Через пять, через десять лет. Всё еще слишком много я думаю о материнстве И о том, что же он такое, человек, рождаемый женщиной. В клубок свивается и голову заслоняет, Когда его бьют сапогами; бежит, охвачен Огнем; бульдозер сгребает его и - в яму. Ее ребенок. С мишкой в ручонках. В любви зачатый. Всё еще не научусь говорить как надо, спокойно. А гнев и жалость вредят равновесью стиля. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-02-2013 18:03 |
|
Марина Цветаева Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-02-2013 18:22 |
|
Татьяна Бек Родословная! Сказочный чан. Заглянувши, отпрянешь в испуге. Я, праправнучка рослых датчан, Обожаю балтийские вьюги. Точно так же мне чудом ясны Звуки речи, картавой как речка, Это предки с другой стороны Были учителя из местечка. Узколобому дубу назло, Ибо злоба - его ремесло, Заявляю с особенным весом: Я счастливая. Мне повезло Быть широким и смешанным лесом. Между прочим - российским зело. 1980 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-02-2013 13:03 |
|
П. Коган Неустойчивый мартовский лед Пешеходами изувечен. Неожиданно вечер придет, До усталости милый вечер. Мы останемся наедине - Я и зеркало. Понемногу В нарастающей тишине Я начну различать тревогу. Поболтаем. Закрыта дверь. И дороги неповторимы. О дорогах: они теперь Не всегда устремляются к Риму, И о Риме, который, поверь, Много проще и повторимее. Но дороги ведут теперь Либо к Риму, а либо от Рима. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-02-2013 13:23 |
|
П. Вяземский Я пью за здоровье немногих, Не многих но верных друзей. Друзей исключительно строгих В соблазнах изменчивых дней. Я пью за здоровье далеких Далеких, но милых друзей. Друзей, как и я одиноких, Средь чуждых сердцам их людей. В мой кубок с вином льются слезы, Но сладок и чист их поток. Как с алыми, черные розы Вплелись в мой застольный венок. Мой кубок за здравье немногих, Немногих, но верных друзей. Друзей неуклончиво строгих В соблазнах изменчивых дней. За здравие ближних, далеких Далеких, но сердцу родных. И в память друзей одиноких Почивших в могилах, немых. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-02-2013 13:35 |
|
Абу Нувас Пью старинное вино, Ясноглазую целую. Будь что будет - все равно Веселюсь напропалую! И пока не порвалась Бытия живая нить, Полон жажды, буду пить Эту влагу золотую. Ничего не утаю, Все на свете отдаю За хмельную, за твою За улыбку молодую. В руки смуглые прими Чашу, полную вина. Осуши ее до дна, Возврати ее пустую. Помани меня рукой, Позабывшего покой, Губы нежные раскрой Обещаньем поцелуя! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-02-2013 17:43 |
|
Е.Баратынский Сначала мысль, воплощена В поэму сжатую поэта, Как дева юная, темна Для невнимательного света; Потом осмелившись, она Уже увертлива, речиста, Со всех сторон своих видна, Как искушенная жена В свободной прозе романиста; Болтунья старая, затем, Она, подъемля крик нахальной, Плодит в полемике журнальной Давно уж ведомое всем. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-02-2013 19:04 |
|
Иосиф Бродский Памяти Т. Б. 1 Пока не увяли цветы и лента еще не прошла через известь лета, покуда черна и вольна цыганить, ибо настолько длинна, что память моя, как бы внемля ее призыву, потянет ее, вероятно, в зиму, - 2 прими от меня эту рифмо-лепту, которая если пройдет сквозь Лету, то потому что пошла с тобою, опередившей меня стопою; и это будет тогда, подруга, твоя последняя мне услуга. 3 Вот уж не думал увидеть столько роз; это - долг, процент, неустойка лета тому, кто бесспорно должен сам бы собрать их в полях, но дожил лишь до цветенья, а им оставил полную волю в трактовке правил. 4 То-то они тут и спят навалом. Ибо природа честна и в малом, если дело идет о боли нашей; однако, не в нашей воле эти мотивы назвать благими; смерть - это то, что бывает с другими. 5 Смерть - это то, что бывает с другими. Даже у каждой пускай богини есть фавориты в разряде смертных, точно известно, что вовсе нет их у Персефоны; а рябь извилин тем доверяет, чей брак стабилен. 6 Все это помнить, пока есть сила, пока все это свежо и сыро, пока оболочка твоя, - вернее, прощанье с ней для меня больнее, чем расставанье с твоей душою, о каковой на себя с большою 7 радостью Бог - о котором после, будет ли то Магомет, Христос ли, словом сама избрала кого ты раньше, при жизни - возьмет заботы о несомненном грядущем благе -- пока сосуд беззащитной влаги. 8 С того разреши мне на этом свете сказать о ее, оболочки, смерти, о том, что случилось в тот вечер в Финском Заливе и стало на зависть сфинксам загадкой - ибо челнок твой вовсе не затонул, но остался возле. 9 Вряд ли ты знала тогда об этом, лодка не может и быть предметом бденья души, у которой сразу масса забот, недоступных глазу, стоит ей только покинуть тело; вряд ли ты знала, едва ль хотела 10 мучить нас тайной, чья сложность либо усугубляет страданье (ибо повод к разлуке важней разлуки); либо она облегчает муки при детективном душевном складе; даже пускай ты старалась ради 11 этих последних, затем что все же их большинство, все равно похоже, что и для них, чьи глаза от плача ты пожелала сберечь, задача неразрешима; и блеск на перлах их многоточия - слезы первых. 12 Чаек не спросишь, и тучи скрылись. Что бы смогли мы увидеть, силясь глянуть на все это птичьим взглядом? Как ты качалась на волнах рядом с лодкой, не внемля их резким крикам, лежа в столь малом и столь великом 13 от челнока расстояньи. Точно так и бывает во сне; но то, что ты не цеплялась, - победа яви: ибо страдая во сне, мы вправе разом проснуться и с дрожью в теле впиться пальцами в край постели. 14 Чаек не спросишь, и нету толка в гомоне волн. Остаются только тучи - но их разгоняет ветер. Ибо у смерти всегда свидетель - он же и жертва. И к этой новой роли двойной ты была готовой. 15 Впрочем и так, при любом разбросе складов душевных, в самом вопросе "Чем это было?" разгадки средство. Самоубийством? Разрывом сердца в слишком холодной воде залива? Жизнь позволяет поставить "либо". 16 Эта частица отнюдь не фора воображенью, но просто форма тождества двух вариантов, выбор между которыми - если выпал - преображает недвижность чистых двух параллельных в поток волнистых. 17 Эта частица -кошмар пророков -- способ защиты от всех упреков в том, что я в саване хищно роюсь, в том, что я "плохо о мертвой" - то есть самоубийство есть грех и вето; а я за тобой полагаю это. 18 Ибо, включая и этот случай, все ж ты была христианкой лучшей, нежели я. И, быть может, с точки зрения тюркских певцов, чьи строчки пела ты мне, и вообще Ислама, в этом нет ни греха, ни срама. 19 Толком не знаю. Но в каждой вере есть та черта, что по крайней мере объединяет ее с другими: то не запреты, а то, какими люди были внизу, при жизни, в полной серпов и крестов отчизне. 20 Так что ты можешь идти без страха: ризы Христа иль чалма Аллаха, соединенье газели с пловом или цветущие кущи - словом, в два варианта Эдема двери настежь открыты, смотря по вере. 21 То есть одетый в любое платье Бог тебя примет в свое объятье, и не в любови тут дело Отчей: в том, что, нарушив довольно общий смутный завет, ты другой, подробный, твердо хранила: была ты доброй. 22 Это на счетах любых дороже: здесь на земле, да и в горних тоже. Время повсюду едино. Годы жизни повсюду важней, чем воды, рельсы, петля или вскрытие вены; все эти вещи почти мгновенны. 23 Так что твой грех, говоря по сути, равен - относится к той минуте, когда ты глотнула последний воздух, в легких с которым лежать на водах так и осталась, качаясь мерно. А добродетель твоя, наверно, 24 эту минуту и ветра посвист перерастет, как уже твой возраст переросла, ибо день, когда я данные строки, почти рыдая, соединяю, уже превысил разность выбитых в камне чисел. 25 Черная лента цыганит с ветром. Странно тебя оставлять нам в этом месте, под грудой цветов, в могиле, здесь, где люди лежат, как жили: в вечной своей темноте, в границах; разница вся в тишине и птицах. 26 Странно теперь, когда ты в юдоли лучшей, чем наша, нам плакать. То ли вера слаба, то ли нервы слабы: жалость уместней Господней Славы в мире, где души живут лишь в теле. Плачу, как будто на самом деле 27 что-то остаться могло живое. Ибо, когда расстаются двое, то, перед тем как открыть ворота, каждый берет у другого что-то в память о том, как их век был прожит: тело - незримость; душа, быть может, 28 зренье и слух. Оттого и плачу, что неглубоко надежду прячу, будто слышишь меня и видишь, но со словами ко мне не выйдешь: ибо душа, что набрала много, речь не взяла, чтоб не гневить Бога. 29 Плачу. Вернее, пишу, что слезы льются, что губы дрожат, что розы вянут, что запах лекарств и дерна резок. Писать о вещах, бесспорно, тебе до смерти известных, значит плакать за ту, что сама не плачет. 30 Разве ты знала о смерти больше нежели мы? Лишь о боли. Боль же учит не смерти, но жизни. Только то ты и знала, что сам я. Столько было о смерти тебе известно, сколько о браке узнать невеста 31 может - не о любви: о браке. Не о накале страстей, о шлаке этих страстей, о холодном, колком шлаке - короче, об этом долгом времени жизни, о зимах, летах. Так что сейчас, в этих черных лентах, 32 ты как невеста. Тебе, не знавшей брака при жизни, из жизни нашей прочь уходящей, покрытой дерном, смерть - это брак, это свадьба в черном, это те узы, что год от года только прочнее, раз нет развода. 33 Слышишь, опять Персефоны голос? Тонкий в руках ее вьется волос жизни твоей, рассеченный Паркой. То Персефона поет над прялкой песню о верности вечной мужу; только напев и плывет наружу. 34 Будем помнить тебя. Не будем помнить тебя. Потому что людям свойственна тяга к объектам зримым или к предметам настолько мнимым, что не под силу сердечным нетям. И, не являясь ни тем, ни этим, 35 ты остаешься мазком, наброском, именем, чуждым своим же тезкам и не бросающим смертной тени даже на них. Что поделать с теми, тел у кого, чем имен, намного больше? Но эти пока два слога - 36 Таня - еще означают тело только твое, не пуская в дело анестезию рассудка, ими губы свои раздвигая, имя я подвергаю твое огласке в виде последней для тела ласки. 37 Имя твое расстается с горлом сдавленным. Пользуясь впредь глаголом, созданным смертью, чтоб мы пропажи не замечали, кто знает, даже сам я считать не начну едва ли, будто тебя "умерла" и звали. 38 Если сумею живым, здоровым столько же с этим прожить я словом лет, сколько ты прожила на свете, помни: в Две Тысячи Первом лете, с риском быть вписанным в святотатцы, стану просить, чтоб расширить святцы. 39 Так, не сумевши ступать по водам, с каждым начнешь становиться годом, туфельки следом на водах тая, все беспредметней; и - сам когда я не дотянувши до этой даты, посуху двину туда, куда ты 40 первой ушла, в ту страну, где все мы души всего лишь, бесплотны, немы, то есть где все - мудрецы, придурки, - все на одно мы лицо, как тюрки, - вряд ли сыщу тебя в тех покоях, встреча с тобой оправдание коих. 41 Может, и к лучшему. Что сказать бы смог бы тебе я? Про наши свадьбы, роды, разводы, поход сквозь трубы медные, пламень, чужие губы; то есть, с каким беспримерным рвеньем трудимся мы над твоим забвеньем. 42 Стоит ли? Вряд ли. Не стоит строчки. Как две прямых расстаются в точке, пересекаясь, простимся. Вряд ли свидимся вновь, будь то Рай ли, Ад ли. Два этих жизни посмертной вида лишь продолженье идей Эвклида. 43 Спи же. Ты лучше была, а это в случае смерти всегда примета, знак невозможности, как при жизни, с худшим свиданья. Затем что вниз не спустишься. Впрочем, долой ходули - до несвиданья в Раю, в Аду ли. 1968 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-02-2013 19:11 |
|
Иосиф Бродский Осенний крик ястреба Северозападный ветер его поднимает над сизой, лиловой, пунцовой, алой долиной Коннектикута. Он уже не видит лакомый променад курицы по двору обветшалой фермы, суслика на меже. На воздушном потоке распластанный, одинок, все, что он видит -- гряду покатых холмов и серебро реки, вьющейся точно живой клинок, сталь в зазубринах перекатов, схожие с бисером городки Новой Англии. Упавшие до нуля термометры -- словно лары в нише; стынут, обуздывая пожар листьев, шпили церквей. Но для ястреба, это не церкви. Выше лучших помыслов прихожан, он парит в голубом океане, сомкнувши клюв, с прижатою к животу плюсною -- когти в кулак, точно пальцы рук -- чуя каждым пером поддув снизу, сверкая в ответ глазною ягодою, держа на Юг, к Рио-Гранде, в дельту, в распаренную толпу буков, прячущих в мощной пене травы, чьи лезвия остры, гнездо, разбитую скорлупу в алую крапинку, запах, тени брата или сестры. Сердце, обросшее плотью, пухом, пером, крылом, бьющееся с частотою дрожи, точно ножницами сечет, собственным движимое теплом, осеннюю синеву, ее же увеличивая за счет еле видного глазу коричневого пятна, точки, скользящей поверх вершины ели; за счет пустоты в лице ребенка, замершего у окна, пары, вышедшей из машины, женщины на крыльце. Но восходящий поток его поднимает вверх выше и выше. В подбрюшных перьях щиплет холодом. Глядя вниз, он видит, что горизонт померк, он видит как бы тринадцать первых штатов, он видит: из труб поднимается дым. Но как раз число труб подсказывает одинокой птице, как поднялась она. Эк куда меня занесло! Он чувствует смешанную с тревогой гордость. Перевернувшись на крыло, он падает вниз. Но упругий слой воздуха его возвращает в небо, в бесцветную ледяную гладь. В желтом зрачке возникает злой блеск. То есть, помесь гнева с ужасом. Он опять низвергается. Но как стенка -- мяч, как падение грешника -- снова в веру, его выталкивает назад. Его, который еще горяч! В черт-те что. Все выше. В ионосферу. В астрономически объективный ад птиц, где отсутствует кислород, где вместо проса -- крупа далеких звезд. Что для двуногих высь, то для пернатых наоборот. Не мозжечком, но в мешочках легких он догадывается: не спастись. И тогда он кричит. Из согнутого, как крюк, клюва, похожий на визг эриний, вырывается и летит вовне механический, нестерпимый звук, звук стали, впившейся в алюминий; механический, ибо не предназначенный ни для чьих ушей: людских, срывающейся с березы белки, тявкающей лисы, маленьких полевых мышей; так отливаться не могут слезы никому. Только псы задирают морды. Пронзительный, резкий крик страшней, кошмарнее ре-диеза алмаза, режущего стекло, пересекает небо. И мир на миг как бы вздрагивает от пореза. Ибо там, наверху, тепло обжигает пространство, как здесь, внизу, обжигает черной оградой руку без перчатки. Мы, восклицая "вон, там!" видим вверху слезу ястреба, плюс паутину, звуку присущую, мелких волн, разбегающихся по небосводу, где нет эха, где пахнет апофеозом звука, особенно в октябре. И в кружеве этом, сродни звезде, сверкая, скованная морозом, инеем, в серебре, опушившем перья, птица плывет в зенит, в ультрамарин. Мы видим в бинокль отсюда перл, сверкающую деталь. Мы слышим: что-то вверху звенит, как разбивающаяся посуда, как фамильный хрусталь, чьи осколки, однако, не ранят, но тают в ладони. И на мгновенье вновь различаешь кружки, глазки, веер, радужное пятно, многоточия, скобки, звенья, колоски, волоски -- бывший привольный узор пера, карту, ставшую горстью юрких хлопьев, летящих на склон холма. И, ловя их пальцами, детвора выбегает на улицу в пестрых куртках и кричит по-английски "Зима, зима!" 1975 |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-02-2013 12:43 |
|
Д. Хармс был он тощ высок и строен взглядом женщин привлекал ел по-барски и порой он изумительно икал. ну она была попроще тоже стройна и тонка духом немка, с виду мощи ростом в верх до потолка. раз в писательской столовой две склонились головы подавившись лбом коровы оба умерли увы. но забыть они могли ли друг про друга? Это вра- ки! Покойники в могиле оба встретились Ура Тут она сказала: Боже как покойник пропищав и в могиле ты всё тоже так же гнусен и прыщав он ответил зеленея: дух свободен от прыщей ты-же стала лишь длиннее и глупея и тощей. но она сказала: Знаешь будь рябым и будь немым будь бесплотным понимаешь ты мне душка ммм О! вскричал он. Ты мне душка! Что за чудный оборот! Ты царица! ты индюшка "Аромат" наоборот! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-02-2013 13:06 |
|
Вероника Долина Гололёд – такая гадость, Неизбежная зимой, “Осторожно, дорогая”, – Говорю себе самой. Ведь в любое время года Помогает нам судьба, А в такую непогоду Затруднительна ходьба. Я в дому совсем другая: Раз на дню, наверно, сто Я сама себя ругаю И за это, и за то. А сегодня не ругаю И напрасно не корю. “Осторожно, дорогая”, – Осторожно говорю. Как ты справишься с дорогой? Ведь её не избежать. Равновесие – попробуй Равновесие держать. Не волнуйся и руками Без стеснения маши. Равновесие, как знамя, Равновесие держи. Гололёд – такая гадость, Неизбежная зимой, “Осторожно, дорогая”, – Говорю себе самой. Не боюсь его нисколько, Я всю жизнь иду по льду. Упаду – сегодня скользко, Непременно упаду. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-02-2013 13:18 |
|
Ю.Визбор НОЧНАЯ ДОРОГА Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, Чем ночная песня шин, Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. Не верь разлукам, старина: их круг - Лишь сон, ей-богу. Придут другие времена, мой друг, - Ты верь в дорогу. Нет дороге окончанья, есть зато ее итог. Дороги трудны, но хуже без дорог, Будто чья-то сигарета, стоп-сигнал в ночах - Кто-то тоже держит путь. Незнакомец, незнакомка, здравствуй и прощай... Можно только фарами мигнуть. Не верь разлукам, старина: их круг - Лишь сон, ей-богу. Придут другие времена, мой друг, - Ты верь в дорогу. Нет дороге окончанья, есть зато ее итог. Дороги трудны, но хуже без дорог, То повиснет над мотором ранняя звезда, То на стекла брызнет дождь... За спиною остаются два твоих следа - Значит, не бесследно ты живешь. Не верь разлукам, старина: их круг - Лишь сон, ей-богу. Придут другие времена, мой друг, - Ты верь в дорогу. Нет дороге окончанья, есть зато ее итог. Дороги трудны, но хуже без дорог, В два конца идет дорога, но себе не лги: Нам в обратный путь нельзя. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги - Значит, есть, наверно, и друзья. Не верь разлукам, старина: их круг - Лишь сон, ей-богу. Придут другие времена, мой друг, - Ты верь в дорогу. Нет дороге окончанья, есть зато ее итог. Дороги трудны, но хуже без доро |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-02-2013 19:15 |
|
Александр Кушнер Мы жили в решающий год, завершающий год, Какой-то еще, тоже ающий, тающий, прущий, Всех опережающий, нас выводящий вперед И к нам приближающий пышные райские кущи. Как из парикмахерской, социализм развитой К нам вышел однажды, да так, что его не узнали. Потом мы привыкли, как водится, к формуле той, Потом отменили ее или так, замотали. Ведь есть же другие, французские, что ли, края, Где битвы за качество нет и геройских надоев... Интенсификация, о, дорогая моя, Тебя с эффективностью путаю, смысл не усвоив. То некомпетентность на всю обругают страну, То приспособленчество, то, например, пустозвонство, То очковтирательство... что еще ставят в вину? Я помню и хуже: вредительство, низкопоклонство... А тут еще гласность... Ну, гласность, понятно, нужна. И правда... выкладывай всю ее, правду, и совесть. Совсем не останется слов у нас скоро... Со сна Ищу — не найду... только "может быть", "значит" и "то есть". |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-02-2013 19:24 |
|
Александр Кушнер Я поверил бы вам, что во зле Мир лежит, да мешает мне море, Так припавшее к знойной земле, Отражаясь в зеркальном стекле, Что стоит под углом в коридоре, И узоры на шелковой шторе, И любимый роман на столе. Я поверил бы вам, что лежит Мир во зле, но мешает мне гравий На дорожке и жесткий самшит, Нет упрямей его и курчавей, Посмотри, как он густ, глянцевит! Я и сам не забуду обид, Унижений земных и бесправий! Я поверил бы вам, что лежит, Что понур, что поник, что во зле... Но стихи о бегущем проборе Влево, дремлющих кленах во мгле... Если б нас не держали то в горе, То в бесчувственном прахе, в золе! Но приветливость в любящем взоре, Но улыбка в ночном разговоре, Распускаясь как роза в тепле... И потом, что же Бог - только в споре, Аргумент, только довод в чехле? |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 292 293 294 ...... 312 313 314 315 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / СТИХИ О ЛЮБВИ |