|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
zdorov / БУДЬ ЗДОРОВ! / ОБОЖЕНИЕ - КАК СМЫСЛ человеческой ЖИЗНИ |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
poch-ta-100 Группа: Администраторы Сообщений: 356 |
Добавлено: 04-02-2011 17:58 |
Самое большое терапевтическое значение могут иметь изображения икон Святой Троицы, Господа Вседержителя, Спасителя и Богоматери, святых угодников Божьих. Для прикосновения к ним лучше всего сходить в Церковь. И там через святое причастие (для крещеных) после исповедания получить святую благодать. Ведь известно, что через прощение грехов идет освобождение и очищение кармы, улучшается аура, если уж говорить словами йогов. Происходит открытие чакр, гармонизация. То есть снятие запретов и разрешение, типа "Прощаются тебе грехи твои, Встань и иди" - имеет, безусловно, самый сильный благотворный эффект. Обожение - как смысл человеческой жизни http://kornilov-s-a.ru/art03.htm Издательство Владимирской Епархии 2000 год По благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия ПРЕДИСЛОВИЕ Страшно говорить об обожении тому, кто сам не сподобился его. По милости Всемогущего Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа мы дерзнули на то, что выше наших сил. Мы должны были это сделать, чтобы не скрыть от наших братьев Православных христиан высочайшую цель нашей жизни, ту конечную цель, для которой мы созданы. Мы должны были это сделать, чтобы пояснить, что подлинно Православное пастырское богословие может учить именно об обожении Благодатью, а не о, по западным образцам, нравственном человеческом совершенстве без Благодати Божией. Мы должны были это сделать для того, чтобы всем нам возжелать непреходящего и устремиться на борьбу за то совершеннейшее, что единственно способно полностью утолить жажду души, тоскующей по Всесовершенному, Триединому Богу. Мы должны были это сделать, чтобы с преизбытком исполниться благодарностью к Творцу и Промыслителю нашему за Его удивительный дар - наше обожение Благодатью. Мы должны были это сделать, чтобы почувствовать неповторимую природу нашей Святой Церкви, в которой только и совершается на земле обожение. Мы должны были это сделать, чтобы засвидетельствовать величие и правду нашей Православной веры - единственной веры, которая учит об обожении и возводит к нему своих последователей. И наконец, мы дерзнули на это ради утешения всех тех, чьи души - не важно, насколько тяжело они были отравлены и смяты грехом - тянутся к свету Христову. Милостиве Господи, услышь нас по неизреченной и бесконечной любви Твоей, и удостой вступить на стезю обожения прежде, нежели уйдем мы из этого мимолетного мира. Милостиве Господи, поведи нас, Православных, к обожению, ибо мы лишили себя радости, презрев величие своего призвания, когда Ты звал нас стать богами по благодати. Милостиве Господи, устрой пути инославных христиан навстречу Истине Твоей, чтобы не остаться им вне Твоего брачного чертога, отвергнув благодать обожения. Милостиве Господи, помилуй нас и мир Твой! Аминь. Март 1997 Примечание: Эта книжка составлена из проповедей, в различное время сказанных мною в разных греческих городах по приглашению местных Преосвященных митрополитов. Этим объясняется стиль очерка, содержащего как бы вкрапления записанных проповедей. Мне хотелось бы отметить, что я начинал именно с вопроса обожения, когда мне доводилось говорить где-то впервые, по глубокому своему убеждению в его первостепенной важности для духовной жизни. ОБОЖЕНИЕ КАК СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Вопрос о назначении человеческой жизни весьма серьезен, поскольку затрагивает самое существенное для человека: цель его земного существования. Правильно определившись в этом, поняв свое подлинное назначение, мы сможем трезво взглянуть и на более мелкие вопросы, которые нам ежедневно приходится решать в общении с людьми, учебе, работе, в семье и в сложнейшем деле воспитания детей. И вот, если мы ошибемся в этом, основном вопросе, мы не достигнем цели и во всех прочих наших жизненных задачах: ибо как сможет верно осмыслить их тот, для кого вся жизнь в целом не наполнена смыслом? Смысл человеческой жизни открывается с первых же страниц Священного Писания, где бытописатель говорит, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. В этом познается великая любовь к человеку Триединого Бога. Он не захотел, чтобы человек был просто тварью, наделенной определенными дарованиями, определенными качествами, определенным превосходством над прочим творением, и только; Он пожелал, чтобы человек был богом1 по Благодати. 1-Священное писание нередко употребляет слово "боги" не только "негативно", для обозначения демонов или идолов, но и "позитивно": как для ангелов, так и для людей, живущих в согласии со своим божественным назначением, подчеркивая их подобие Богу. Ср., например, толкование в. Феодорита Кирского на 81-ый Псалом: ст. 1 "Бог стал в сонме богов..." - "боги - власти, которым от Бога вручена держава и сила от Вышнего"; ст.6 "Я сказал: вы боги" - боги - человеки, как по образу Божию созданные" (Толковая Псалтирь, Коломна, 1994). Святые отцы в полном согласи со словоупотреблением Священного Писания, широко применяли слово "бог" для человека, говоря об обожении. Достаточно вспомнить знаменитую формулировку св. Василия Великого: "[Человек это] Божия тварь, имеющая повеление быть богом" (ее приводит св. Григорий Богослов в "Надгробном слове св. Василию"). Ср. Также Ин. 10, 34-35. - Здесь и далее примечания переводчика. Перевод Н.Б.Ларионовой. Внешне человек кажется лишь биологическим существом, подобным всему живущему на земле, сродным животным. И он, конечно, животное - но при этом он, по словам св. Григория Богослова, "поставлен отдельно от всего творения, будучи единственной тварью, которая способна сделаться богом" (Проповедь на Святое Богоявление, МРG 36, 324, 13). Сотворение по Своему образу было таким дарованием, которым Бог наделил только человека, и больше никого из всего видимого творения, так что он стал образом Самого Бога. Этот дар включал в себя: разум, совесть, свободную волю, творчество, любовь и вожделение совершенства и Бога, личное самосознание и все, что поставляет человека над остальным видимым творением, делая его личностью. Другими словами, все то, что делает человека личностью, даровано ему по образу Божию. Получив образ, человек призван стяжать подобие, достичь обожения. Творец, Бога по природе, зовет его стать богом по благодати2. ________________________________ 2- Православное догматическое богословие различает Божественную Сущность, совершенно сокровенную от твари, и Божественные энергии (благодать), которыми Бог вступает в общение с тварным миром. Благодать совершает обожение человека, делая его во всем, кроме природы, подобным Богу. По природе он остается человеком, будучи по благодати наделен всем, что имеет Бог. Поэтому святые отцы применяют к людям выражение "боги по благодати", подчеркивая, что Богом по природе всегда остается только Святая Троица. _________________________________ Бог по Своему образу наделил его всеми дарованиями, чтобы он мог восходить на высоту и при их помощи достигать подобия своему Создателю и Богу: чтобы быть с Ним не во внешних, понимаемых лишь в категориях нравственности, отношениях, а в глубоком личном единении. http://kornilov-s-a.ru/art03.htm |
|
poch-ta-100 Группа: Администраторы Сообщений: 356 |
Добавлено: 04-02-2011 18:15 |
МОЛИТВА Оберегающая (псалом 90) Жив'ый в помощи В'ышняго, в кр'ове Бога Неб'еснаго водвор'ится, реч'ет Г'осподеви: Заст'упник мой ес'и и Приб'ежище мое, Бог мог, и уповаю на Него. Яко Той изб'авит тя от с'ети л'овчи, и от словес'е мят'ежна, плещм'а Сво'има осен'ит тя, и под крил'е Его над'еешися: ор'ужием об'ыдет тя 'истина Его. Не убо'ишися от страха нощн'аго, от стрел'ы лет'ящия во дни, от вещи во тме преход'ящия, от ср'яща и б'еса пол'уденнаго. Пад'ет от стран'ы твое'я т'ысяща, и тма одесн'ую теб'е, к тебе же не прибл'ижится, об'аче оч'има тво'има см'отриши, и воздаяние гр'ешников 'узриши. Яко Ты, Господи, упов'ание мое, В'ышняго полож'ил еси приб'ежище тво'е. Не при'идет к тебе зло, и р'ана не прибл'ижится телес'и твоему, яко Ангелом Своим запов'есть о тебе, сохран'ити тя во всех пут'ех твоих. На руках в'озмут тя, да не когд'а преткн'еши о к'амень н'огу твою; на 'аспида и васил'иска наст'упиши; и попер'еши льва и змия. Яко на Мя упов'а, и избавлю 'и, покр'ыю 'и, яко позн'а имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изм'у его, и прославлю его, долгот'ою дней исп'олню его, и явл'ю ему спасение Мое http://kornilov-s-a.ru/art03.htm |
|
poch-ta-100 Группа: Администраторы Сообщений: 356 |
Добавлено: 04-02-2011 18:16 |
Псалом упования (Изложение псалма 90-го) Где тот счастливец, который не боится скорбей и тревог, которого сердце спокойно при всех треволнениях бурного моря житейского? Кто без страха смотрит на всякую невзгоду, твердо уверенный, что никакие опасности не могут ему повредить? Это тот, кто всего себя отдал на руки Божии, кто во всем положился на Господа, кому за эту всецелую преданность во всем помогает Всевышний - живый в помощи Вышняго!.. Пусть вокруг него гневно бушует шумное море житейское, поднимая высокие волны напастей и всяческих бед: он нашел себе тихую, надежную пристань, укрылся от них под сень, под защиту неземного покрова: он в крове Бога Небеснаго водворится. Чего же ему бояться, когда сам он в Боге пребывает и Бог в нем пребывает? (1 Ин. 4, 16). Нет, не страшны ему грозные бури скорбей и напастей, не смутят его сердца тлетворные ветры помыслов грешных, веющих из самых преисподних глубин адовых: как крепкая скала несокрушимая спокойно стоит он, уповая на Господа, и в трудную годину искушения, в день тяжкой борьбы с врагами спасения он воздохнет ко Господу из глубины сердца, Богу преданного, речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, не покинь меня! Он смело скажет и врагам своим: сам я - ничто; Бог мой - вот крепкая защита моя, и я уповаю на Него Единого! о, счастлив ты, любимец Божий, дитя Божие: не напрасна надежда твоя! Уповай на Всевышнего, яко Той избавит тя - избавит и от сети ловчи - от незримых козней злохитрого ловца - диавола, и от словеси мятежна - от клеветы и злобы человеческой... Восстанут ли на тебя враги твои, Бог Сам станет впереди тебя, сразится с ними вместо тебя и прикроет тебя Своею сению - плещма Своима осенит тя, как орел, как кокош защищает от врага свое детище, Он покроет тебя Своею силою всемогущею, и ты, как птенец Божий, под криле Его надеешися - будешь в полной безопасности. Ты никогда не изменяешь истине Божией, ты свято хранишь заповеди Божии, за то как оружием, как щитом непроницаемым обыдет тя, будет со всех сторон охранять и защищать тебя сама эта истина Божия. И если Бог за тебя, кто против тебя? Что могут сделать все враги твои? Не убоишися от страха нощнаго - тайных злоумышлений, от стрелы летящия во дни - явных нападений вражеских. Не убоишься от вещи во тьме преходящия - от язвы ли, ходящей во мраке, или от других несчастий, в ночи бывающих, от страстей ли плотских или страхований бесовских, - от сряща - от заразы ли опустошительной и неожиданной встречи с другим каким бедствием или от невольных грехопадений во время непредвиденных испытаний, - не убоишься ты и беса полуденнаго, этого духа праздности и невоздержания, духа уныния и тщеславия, духа зависти и любостяжания... Градом сыплет враг на тебя ядовитые свои стрелы и слева и справа: не явными только грехами он искушает тебя, - чаще влечет он на грех под видом дела правого - добродетели; но ты не боишься этих стрел - Бог - защита твоя: падет от шуей страны твоея тысяща стрел, и тьма - десятки тысяч - одесную тебе, к тебе же ни одна из них не приближится. И не потерпишь ты никакого вреда, обаче - мало того, очима твоима смотриши - сам собственными очами увидишь, что враги твои - люди ли то или демоны - не останутся ненаказанными - и воздаяние грешников узриши. И воскликнешь ты тогда из глубины сердца благодарного: сбылась надежда моя, яко Ты, Господи, упование мое! - Да, любимец Божий: потому так и печется Господь о тебе, что ты всего себя предал в волю Божию, Вышняго положил еси прибежище твое - Его Единого избрал своим убежищем. За то и не придет к тебе, не повредит тебе никакое зло и рана, язва или иное какое бедствие не приближится не только телеси, но и самому жилищу твоему, яко Ангелом Своим Господь заповесть - даст повеление сохранити тя во всех путех твоих - во всех твоих действиях. В трудное для тебя время искушения они поведут тебя за руку, укажут тебе правый путь; в минуту опасности, когда готов будешь споткнуться о камень и упасть, они на руках возмут тя, поднимут, поддержат тебя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. Не страшны тебе будут самые страшные и сильные животные: ни аспид губительный, ни василиск - ужасный царь пресмыкающихся, ни лев - царь зверей пустынных, ни дракон - огромнейший змей (удав), глотающий не только людей, но и волов... Не страшны будут тебе и невидимые змии-губители, демоны и всякие страсти людские: на аспида ядовитой клеветы и василиска ненасытной зависти ты наступиши, и попереши, раздавишь головы льва жестокости и змия - дракона гнева и ярости. И все это сбудется, непременно совершится над тобою, человек, Богу преданный; ибо - слышишь: Сам Господь вещает о тебе: яко на Мя упова, избавлю его от всякой опасности, покрыю его от всякой беды, яко позна имя Мое, знает Меня одного, Мне Единому поклоняется, знает и исполняет благую волю Мою. Воззовет ко Мне, и услышу его, потому что он не будет у Меня просить ничего недостойного; с ним есмь во всяком искушении, во всякой скорби и бедствии; Я не только изму, избавлю его от скорбей, но и прославлю его, и самую скорбь его на радость преложу. Если будет он просить у Меня продолжения жизни, Я не откажу: долготою дней исполню его, и явлю ему как в сей временной жизни, так и в блаженной вечности - спасение Мое... Дивные глаголы, утешительные обетования! Не напрасно Святая матерь наша Церковь Православная повторяет для нас ежедневно этот псалом в полуденный (шестой) час: по замечанию святых подвижников, около полудня человека особенно борет дух уныния; а в этом псалме так много утешения для унывающей души в надежде на помощь и покровительство Божие. Читается этот псалом и над гробом усопшего, по чину погребения, через что выражается утешительная уверенность, что поживший в помощи Божией в этой жизни не лишится крова небесного в будущей, ведь в очах Божиих нет различия между живыми и мертвыми: Бог же несть мертвых, но живых: вси бо Тому живи суть (Лк. 20, 38). И наш русский воин христолюбивый, выходя на поле бранное, чтобы биться с врагами за веру Православную, за Царя и Отечество, воодушевляет себя все тем же псалмом упования: так много благодатной, укрепляющей, ободряющей душу силы заключено в этой священной песни Давидовой! Но, братие, читатели мои! Давид был ветхозаветный праведник; а мы хотя грешники недостойные, но по неизреченному милосердию Божию принадлежим Новому Завету. Нам открыто превожделенное имя Бога Небесного Отца и дано дерзновение взывать к Нему с детской простотой: Авва Отче (Рим. 8, 15); Его Единородный Сын вещает нам во Святом Своем Евангелии: аще убо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадам вашим, кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Не убойтеся убо: монозех птиц унши (лучше и дороже) есте вы (Лк. 12, 71). И влас главы вашея не погибнет без воли Отца вашего Небесного (Лк. 21, 18). Се же есть воля Божия, да всяк, веруяй в Сына Божия, имать живот вечный (Ин. 6, 40).Нам ли после этого унывать? Нам ли не уповать на Того, Кто, Сам искушен быв, конечно, может и искушаемым помощи?.. (Евр. 2, 18). Лишь бы сами мы не выходили из-под Его небесного покрова, лишь бы не роптали мы в скорбях, не малодушествовали и свято исполняли святую волю Его, Его святые заповеди; а Он, милосердный, никогда не отнимет от нас этого дивного покрова Своей благости!.. http://kornilov-s-a.ru/art03.htm |
|
poch-ta-100 Группа: Администраторы Сообщений: 356 |
Добавлено: 04-02-2011 18:17 |
Домашняя молитва за некрещеных и неправославных В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: "Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так: "Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя"". По примеру этой молитвы можно молиться за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной), а также за неправославных или крещеных, но отступивших от вены (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви). В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие молитв. "Когда ты молишься за мертвых, - отвечал череп, - то мы чувствуем некое утешение". Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение. |
|
poch-ta-100 Группа: Администраторы Сообщений: 356 |
Добавлено: 04-02-2011 18:19 |
Молитва Иисусова "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного (грешную)" НАСТАВЛЕНИЕ СВЯТОГО ОТЦА: Из сердца бо исходят помышления злая" (Мф. 15,19) - так прорекли уста сладчайшего Господа Иисуса, Подвигоположника, Начальника и Учредителя делания истинного покаяния. После падения, после того, как человек возлюбил свою злую несовершенную волю более всесовершенной воли Божьей, злоба вошла в его сердце. Своеволие отдалило душу от Господа, и человек остался лишь со своими ничтожными силами. Ему надлежало противостоять злу, что без помощи Божьей невозможно, а ум и душа человеческие, возлюбив своеволие, утратили свою светлость, а с ней способность различения добра и зла, утратили рассуждение, обнажающее козни дьявола. Неведение - чадо помраченного ума, возлюбившего свою волю, - объяло ум и душу. Неведение породило сомнение, а отсюда произошло смущение, которое есть и мать, и дщерь всех страстных волн, вздымающихся в сердце человека. Так корабль ума и души непрестанно погружается в море смущения, потопляемый своеволием. Все это произошло с человеком по причине помрачения ума. Сердце наполнилось неестественными привычками - страстями, а последние, укоренившись в сердце, срослись с естеством человеческим и против желаний ума и сердца вовлекают человека в неподобающую ему страстную жизнь. Сатана, будучи виновником и начальником тьмы, не замедлил полновластно явиться в помраченном уме и страстном сердце. Так сердце, предназначенное быть обителью Бога, превратилось в вертеп разбойников - демонов и страстей. Человек пребывает в падении, ум и душа отклонились от естества, перешли в состояние нижеестественное. Выйти из этого тяжкого положения одними своими силами невозможно. Страсти получили силу естества, при этом сатана много сильнее и хитрее неопытного ума и перехватывает всякое человеческое намерение к добру, отчего человек иной раз, совершая, как ему кажется, добро, пожинает плод в виде усилившихся страстей. Бывает, что человек отчаивается в своем спасении и оставляет свои труды, а иногда, что уже хуже всего, накладывает на себя руки. Но следует знать, что в таком отчаянном положении человек оказывается только тогда, когда он ведет борьбу не именем Божьим, а пытается бороться собственной силой. Тот же, кто на Бога возложил свое упование, тот именем Божьим побеждает, а бывая побежден, вновь встает и борется до окончательной победы. Тьмой неведения человечество было объято до времени пришествия Христова. Люди томились, непрестанно смущаясь и тяжко скорбя, всем своим существом взывая к Богу, и Господь привел в исполнение то, что было предопределено при изгнании прародителей из рая, - явить семя от жены, которое поразит змея в главу (ср. Быт. 3,15). Христос был зачат во чреве Девы, родился, взял на Себя тяжесть греха всего человечества и сразился с грехом. Подвигоположник и человечество научил, как можно отличать добро от зла и как вести борьбу с дьяволом. Всепобеждающий, Он Сам предварительно победил всю силу вражью, чтобы человеку стало ясно, как бороться и побеждать демонов и свои злые бесоподобные страсти. Сатана, вселившись в сердце, скрывается в нем, объятом тьмою страстей, и услаждается страданием человека, обычно действуя так, чтобы смущать его и не быть узнанным, не обнаружить своего местопребывания. Сатана, будучи убийцей искони, нашептывает из сердца всякую злобу и сразу скрывается, а человек принимает это за свои собственные мысли. На это и указывает Господь, говоря, что "От сердца бо исходят помышления злая" (Мф. 15,19), помышления, которые оскверняют ум и душу, лишают их естественно присущего им мирного устроения. Противодействие злу необходимо начинать при первом его появлении, пока оно в зародыше. Пока еще зло не укоренилось, оно отсекается легко, лишь бы его обнаружить. А совершается такое отсечение сладчайшим именем Господа Иисуса. Исходящее из сердца зло порождается виновником зла - дьяволом. Дьявол же, льстец и хитрец, средоточие всякой мерзости, обольщая человека помыслами, обещает каждому то, к чему тот имеет наиболее страстное влечение. Будучи коварным хитрецом, дьявол подходит к человеку тонко и всегда превосходит тонкостью ум человеческий. Скрывая свое присутствие, он выдает порождаемые им помыслы за мысли, принадлежащие самому человеку. Обманутый человек становится всецелым пленником дьявола, оказываясь, таким образом, обреченным на вечную погибель, если только Господь не защитит человека Своей благодатью. Хитрость дьявола превосходит своей изощренностью ум человеческий, и потому невозможно и бесполезно человеку своими силами, бороться с дьяволом, действующим в сердце через страсти. Невозможно, доколе не получит человек от Бога власть и силу наступать на силу вражью. Но для этого нужно пройти всесторонний искус, стяжать опыт борьбы и победы над дьяволом через искушения, попускаемые благодатью Божьей. А это тогда лишь возможно, когда человек будет во всем шествовать за Подвигоположником Христом, борясь и побеждая зло силой благодати Божьей, которая всегда действует через молитву. Благодать охраняет молящегося, ведет его, с необходимой постепенностью подает полезное и уберегает от вреда. Все человечество, как сказано выше, до пришествия Христа на землю объято было мраком неведения, и люди умирали во тьме, не зная истины, угнетаемые дьяволом, порождающим зло в сердцах их. Христос, Своей смертью поправ смерть, разрушил темницу ада, даровал всем желающим возможность с Его помощью спастись и, как Всемогущий, вывел из ада всех содержавшихся там верных. После этого все святые отцы, сознавая немощь человеческую, видя всемогущую силу Божью, побеждающую зло с ее виновником и водителем, желая следовать Христу во исполнение воли Отца Небесного, зная, по указанию Господню, откуда зло приемлет свое начало, сами своей силой к делу спасения не приступали. Все они спасение свое совершали силой Божьей благодати, восставая против зла в самый момент зарождения его, уничтожая его силой имени сладчайшего Иисуса Христа. Господь, постоянно призываемый в молитве, побеждает зло, умиротворяет дух человека, восстанавливает внутреннюю тишину и располагает ум к дальнейшему пребыванию в молитве. Далее и пойдет речь о том, как безупречно действовать именем Господа Иисуса Христа против всякого зла, тем именем, которым все святые отцы побеждали в битве с дьяволом. Молитв в Святой Церкви много, и все они сильны на отгнание супостата. Но сила молитвы зависит от силы ума, от опыта в распознании хитростей врага, в различении добра и зла, зависит она и от способности не развлекаться в молитве. Ум слабый, подобный нашему, собрать внимание свое в молитвословии почти не способен, так как, привыкнув к жизни чувственной, он и во время молитвы мечтает о свойственных ему вещах чувственных, отчего человек лишь телом иконе предстоит, а ум и сердце его витают невесть где. Внимание, не привыкшее удерживаться в молитве, расхищается, ум не способен владеть собою, язык не может свободно произносить слова молитвы, по причине разнообразия и множества этих слов. Дело не идет, а если и движется, то слишком медленно. Зная все это, святые отцы, наставники и делатели истинного покаяния избрали себе главным оружием немногословную молитву Иисусову, полученную от Духа Святого, отдавая ей преимущество перед всеми иными. Все, существующие в Православной Церкви молитвы, действенны и спасительны, но молитва "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго", содержащая в себе имя Господа Христа и мольбу кающегося грешника, всегда привлекала к себе умы спасающихся. Некоторые из святых отцов непрестанно творили иные короткие молитвы, но большинство занималось по преимуществу молитвой Иисусовой. Всякий, желающий работать Господу в делании молитвы Иисусовой, может, по причине ее краткости, трудясь, усвоить свободное молитвословие без принуждения языка, которое постепенно привлечет к себе и ум, и чувства. Суть делания этой молитвы заключается в том, чтобы отгонять всякую мысль, являющуюся из сердца, и, вместе с тем, не допускать проникновения в сердце приходящих извне греховных помыслов и желаний, чтобы приучить память всегда предстоять Богу Вездесущему, а ум - постоянно читать молитву и внимать лишь ей одной вместо всех иных, даже естественных для него, мыслей. Это и приводит со временем к тому, чего "око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша" (1Кор. 2,9), через это делание сердце человеческое устрояется в обитель Пресвятой Троицы. Делание молитвы Иисусовой, называемое святыми отцами трезвением, должно быть неотъемлемой сутью монашеской жизни. Оно необходимо также и для всех мирян, ибо без памятования Бога спастись никому не возможно. Такое простое, казалось бы, дело, как чтение короткой молитвы, в действительности является не столь уж простым. Молитва имеет разные виды, или степени, которые именуются словесной, умной деятельной, умно-сердечной деятельной, умно-сердечной самодвижной, умно-сердечной чистой, зрительной. На каждой степени нужны разъяснения опытного лица. Осведомленность здесь весьма важна, ибо через умное делание Господь устраивает наше спасение, подавая человеку через молитву в нужное время от благодати Своей все необходимое. Велика нужда в опытном, знающем наставнике, в учителе-старце, прошедшем не только начальные степени молитвы, но и молитву зрительную, который мог бы свободно и неуязвимо провести ученика через все искушения. Искусный опытно знает, какие искушения и в какое время могут посещать спасающегося, он всякое искушение предупредит наставлением, укажет, что и как делать во избежание ошибки, пояснит, как распознать дьявольскую хитрость при нападении демонов "слева" и при подходе под видом добра с "правой" стороны. Но увы! Одни не имеют времени и желания достойно упражняться умом, словом и сердцем в этом великом делании, другие, имея желание, не знают, как и приступить к нему. Иные же приступают, но действуют чувственно, упражняясь умом плотским, живя своевольно, по собственному разумению, а думают о себе при этом, что проводят жизнь духовную. Таковые не ведают, что истинно духовная жизнь начинается по великой милости Божьей лишь тогда, когда человек всецело предаст себя в волю Божью. А это становится возможным только после очищения ума от помрачения и очищения души от страстей. До этих пор человек живет не духовно, а мудрованием человеческим - знанием ума плотского, даже если он знает всю теорию христианского богословия и велик в глазах людей. Такие нередко запутываются в сетях прельщения плотского ума и, что хуже всего, истинных носителей духовного разума считают неправомыслящими. Такие, молясь по Молитвослову, считают делателей умной молитвы невеждами и впавшими в прелесть, но по сути сами прельщены и невежды. Шествие их не ко спасению, а от него. Древние святые отцы, великие творцы умного делания, писали о молитве Иисусовой много. Но они начинают с описания высоких степеней созерцательной молитвы, пишут о молитве умно-сердечной самодвижной, опуская предыдущие начальные уровни. Только редкие из них касаются молитвы умно-сердечной деятельной и сопровождающих ее мечтательных искушений. При этом все отцы пишут кратко и прикровенно, и вот по какой причине. Когда святые отцы писали об Иисусовой молитве, тогда опытно знающих делателей было много и не было нужды подробно описывать начальные стадии, так как было кому наставить. Кроме того, прочесть писания мог и неподготовленный человек, а пользу извлечь мог лишь готовый. Потому отцы писали кратко и прикровенно. Готовый и в кратком описании поймет нужное, а неготовый не повредит разума своего. Не все понимают, что молитва духовная начинает действовать в человеке только после того, как он приступает ко всецелому исполнению воли Божьей. До этих пор молитва бывает лишь деятельной. Горько ошибается тот, кто принимает ее за духовную. Если неоконченное еще делание плотского ума принимается за духовное, то это есть прельщение и горе. В настоящее время опытных делателей почти не осталось. Всякий, возжелавший творить молитву, уже в самом начале подвергается сомнениям в правильности и успешности своих действий. Потрудившись немного и не усмотрев желанных плодов, он оставляет это священное дело, а иногда даже хулит его. Так удаляется человек от обладания небесным разумом, явленным на земле Христом: "возсия мирови свет разума". А утрата эта обрекает на погружение в тот умственный мрак, в котором человечество пребывало до пришествия Христа. Когда утрачена способность разумно славить Бога, тогда славословят одним языком, а слова без участия разума не возжигают сердце, но угашают его. Так я, при всей моей немощи, плача и сокрушаясь от бессилия своего, все же сильно желал, чтобы продолжалось разумное прославление Бога, чтобы не уменьшалось, а росло число уготовляющих свои сердца в жилище Богу. Всем жаждущим истинно славить Бога я дерзнул предложить сии слова не в качестве наставления, ибо вы сами разумнее меня, но в виде братского совета, делясь тем, что имею по бедности моей. Не полагаясь на свои силы, а лишь надеясь на Всемогущую силу Господа моего, отринув собственное мудрование и все, что не имеет подтверждений в Священном Писании или в Богодухновенных писаниях святых отцов, изведавших опытом жизнь покаяния, излагаю все то, в чем и сам некогда имел великую потребность, нуждаясь буквально в каждом слове, здесь ныне писанном. Конечно, излагается не все, а лишь самое главное, то, с чем приходится встречаться каждому делателю покаяния, излагается самая суть, потребная всем. А все, что бывает помимо описанного здесь, является второстепенным и гибелью душе не грозит. Приими, Господи, труд сей к славе имени Твоего Святого и, вразумив на дело сие, помози совершити его достойно во спасение душ, жаждущих правды Твоея. "Аще приступаеши работати Господеви Богу, уготови душу твою во искушение" (Сир. 2,1). Знай, что если пойдешь вслед за Господом, последуешь Его божественному учению, то на этом пути встретят тебя искушения. Плоть, мир и дьявол - твои враги, но не менее их ты и сам себе бываешь врагом. Отныне, отказываясь следовать влечениям своей воли, ты расстаешься с мирной жизнью и непрестанная борьба становится твоим уделом. Приступая к деланию молитвы Иисусовой, уготовься не к мирному жительству, но к перенесению всевозможных скорбей, причиняемых плотью, миром, дьяволом и собственным самолюбием. Скорби приходят извне и изнутри, но натиск их сдерживается благодатью Божьей, не позволяющей огорчать спасающегося страдальца более, нежели он способен перенести. Скорби попускаются благодатью по мере крепости ума и души спасающегося, а не по воле ехидствующих бесов. Под таким руководством благодати человек приобретает терпение, обучается преданности воле Божьей, дабы не унывать в последующей брани. Он обретает опыт, учась усердно прибегать к молитве, и получает через искус знание и мудрость. Если хочешь ты, брат или сестра, стяжать непрестанное памятование о Боге и в молитве беседовать с Ним непрестанно, как с другом, лицом к лицу, тогда молись, чтобы Господь послал тебе наставника не прельщенного, опытно знающего великое дело молитвы покаянной, испытанного в бранях. Опытные наставники очень редки, но благодатью Господней еще сохраняются, еще существуют и до нашего времени. Поищи опытного усердно, попроси у Бога со слезами, дабы Он указал тебе такового, знающего путь покаяния незаблудный. Но помни, брат или сестра, что искать чудотворца никак не следует. Не на внешнее смотри, но ищи истинно знающего духовную жизнь и духовную брань, имеющего разум духовный, прозревшего тайны Царства Небесного. Такого, который мог бы тебя ввести в Царство Божье, внутри тебя сущее, который сам прошел все искушения и познал всякую лесть сатанинскую со всеми уловками дьявола. Такой муж духовный знает про тяжесть сердечную, бывающую от страстей, волнуемых дьяволом, знает и может помочь во всякой скорби, может избавить от всякой тяжести, рождаемой смущением. Имей только твердую веру такому человеку, по подобию веры в Бога, ибо таковой водительствуется Самим Богом. Если такого наставника укажет тебе Господь, то прилепись к нему всем сердцем твоим и не дерзни когда-либо изменить ему или преслушаться слова его. Имей его за Самого Христа и знай, что святые отцы об этом сказали так: "Если увидишь своего наставника спящим или лежащим, едящим или пьющим, беседующим или иное что творящим, по малодушию твоему не должен ты соблазняться, ибо он за дело свое угоден Богу и подобное ему не вредит". Строго знай, что он судья дел твоих, а не ты - его, ты имеешь нужду в нем, а не он в тебе. Он несет немощи твои и терпит твое своеволие, а ты бываешь ему в тягость, каковую он несет по любви к тебе. В нем, пришедшем к истинно духовному разуму, действует Сам Бог, обитающий в его сердце, а воля его всегда бывает угодна Богу, так как живет он волею Божьей. Он, подобно святым Апостолам, вершит дело спасения людей. То, что не нравится, принимай от него, исполняй и храни, как незаменимую ценность. Обличения, колкости и все, стесняющее волю твою, принимай от него с охотой, так как этим он врачует язвы души твоей и умерщвляет волю твою, воскрешает ум и душу твою от смерти греховной. Такой наставник ум свой и душу свою уже воскресил силой Божьей от смерти греховной, сердце свое очистил от страстей и от демонов, уготовил сердце свое к безысходному в нем пребыванию Триединого Бога: "и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14,23). Такой наставник есть мудрец из мудрецов, великий философ, даже если внешним наукам и не был обучен. Он есть истинный Богослов, непрестанно богословствующий, ибо он живет Богом, по-Божьи. Так говорят святые отцы, так указывают, благословляя пребывать под руководством опытного наставника, не имея о себе никакой печали, а лишь беспрекословно исполняя все указанное им. Ты же, наставник, отец, руководитель в мудрости духовной, проверь прежде всего себя самого, убедись, имеешь ли ты разум истинно духовный, разум, освященный Духом Святым, разум, утвержденный от Бога, дабы тебе возможно было, с полным миром душевным в Боге пребывая, с пользой поучать духовных чад, тобою пасомых, ведя их незаблудно тернистым путем покаяния к истинной мудрости духа. Если же ты, наставник, не обладаешь разумом истинным, но имеешь только истинное ведение, бывающее по всецелой преданности в волю Божью, то и тогда можешь ты руководствовать чад своих на пути покаяния. Но в делах мудрости истинно духовной руководи лишь самим собою, от руководства же другими в этом деле воздержись, так как не пришел ты еще в истинный разум. Не имеющий ни истинного разума, ни истинного ведения руководить другими не может. Это было бы крайне опасно, ибо таковой еще только шествует в покаянии. А тот, кто на пути покаяния, тот еще не достиг спасения. Кто сам в пути, тот еще ошибается и нередко истину обращает в ложь, а ложь именует истиной. Не достигший истинного ведения не может учить других, даже если внешне он образован, как богослов. Он сам находится под влиянием страстей, полностью им владеющих, как же может он кого-либо избавить от страстей? Не разумеющий истины вместо пользы творит ученику великое препятствие. Таковые часто сами считают себя достойными руководителями, но на деле ведут пасомых в погибель, и что еще хуже, считают подлинных учителей истины Божьей за прельщенных, отлучая чад от опытных наставников, будучи сами полностью поражены прелестью страстей и греха. Брат или сестра! Если ты много и много умолял Бога даровать тебе наставника, но не получил сего, если искал и искал настойчиво всюду, но не обрел такового, ибо столь редки они в наши дни, - не отчаивайся, "от человек сие не возможно есть, от Бога же вся возможна" (Мф. 1-9,26). Положившись на Бога, с твердым намерением никак не отступать от избранного пути делания молитвы, твердо веруя, что Господь близ призывающих Его, действуй согласно указанному здесь. Господь, вразумив тебя побуждением к молитвенном труду, тем самым свидетельствует твое призвание к этому делу. |
|
poch-ta-100 Группа: Администраторы Сообщений: 356 |
Добавлено: 04-02-2011 18:22 |
(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Оно Богу угодно. Он Сам поможет положить начало. Ведь это Он помогает всякий раз, когда произносится молитва, да и каждое отдельное слово молитвы прорекается с Его помощью. Во все время делания молитвы Ему угодно быть с тобой, и Он будет смотреть на тебя. Всегда и всюду Своей благодатью, действующей в молитве, Он поддержит тебя, научит и вразумит, то бичуя, то милуя тебя. Наказывая, Он проявляет Свою Отеческую любовь к тебе. Он будет бить, но одновременно принимать тебя, как сына, дабы стал ты искусным у Него. Он будет смотреть на то, как любишь ты Его, свидетельствуя о своей любви молитвенным памятованием о Нем. По мере твоего самопринуждения к молитве - принуждения к внимательному пребыванию ума в ней, принуждения к участливому отношению сердца - Господь будет помогать тебе Своей благодатью усваивать молитву, будет помогать уклоняться от греха. Делание это сопряжено с трудностями в усвоении сыновней покорности Богу, но ты от этого не унывай, главное - не доходи до отчаяния и бездействия, не оставляй молитву. Господь поможет тебе, и скорбь минует. Если молитвенное дело начнет казаться тебе бесполезным, решительно отвергай подобные мысли, потому что не может быть молитвы, не приносящей пользы и плодов. Кажущаяся бесплодность есть результат незнания, человек не понимает, в чем состоит плод молитвы, а плод между тем уже вызревает под действием благодати. Через молитвенный труд взращиваются все добродетели в душе, и это происходит неприметно. Дело человека состоит в том, чтобы молитву никогда не оставлять, по мере сил молитве внимать и нудить себя к этому труду. А во всем остальном нужно возложить упование на Бога, ожидая милости от Него, и покоряться воле Его. Тогда Господь, действуя в молитве Своей благодатью, все нужное воздаст молящемуся по мере его старания. В молитвенном деле большое значение имеет частота молитвы и постоянство памяти о Господе возлюбленном. Постепенно станет укрепляться внимание ума, что и составляет плод молитвы. С усилением внимания человек начнет усматривать в себе все большее количество зла, исходящего из сердца, где обитает дьявол, возбуждающий страсти. Зло проявляется в помыслах и желаниях, а ум, жаждущий спасения, не должен уделять никакого внимания помыслам, но пресекать их, внимая молитве, чем обессиливаются страсти. Это и есть брань. Человек кающийся плодов молитвы не замечает. Так устраивается благодатью Божьей в тайне от человека для пользы его, ибо человек слишком падок на самомнение. Молящемуся кажется, что он стоит на месте, или кажется, что он становится еще хуже. Он снова молится и опять видит свои кажущиеся неуспехи. Помыслы вновь и вновь отгоняются молитвой, в результате ум обнаруживает их все больше, и человек в такой брани начинает смиряться, научается предавать себя в волю Божью, а это и есть именно то, что требуется. Все, что спасительно для человека, устраивается благодатью в ответ на доброе произволение человека к спасению, на его самопринуждение к молитве, а по мере принуждения достигаются и успехи, как в молитве, так и вообще на пути спасения. Великое дело молитвы есть исполнение слов Христа: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3,3), ибо молитвенное делание приводит к полному перерождению всего человека силой благодати. Человек лишь должен ни в коем случае не оставлять молитву. Дьявол, тайно действующий в сердце, неимоверно боится внимательной молитвы, так как знает, что через это открываются человеческому уму все его хитрости. Когда человек все более держится молитвы и имя Христово не отпускает от себя, то он убеждается, что жить без этого невозможно, - иначе вражеские помыслы мгновенно овладевают умом, и страсти порабощают его. Гордится человеку нечем, ибо всякое достижение успеха совершается не им, а благодатью. Да и успехи эти не есть достижение духовных совершенств, а лишь очищение ума от помрачения, очищение души от страстей, обучение брани. Не понимая того, человек всегда стремится к превозношению себя, не считаясь с тем, что ум его объят тьмой неведения. Так что ты, брат или сестра, прими все это во внимание, приступая к сему священному деланию, способному освятить и просветить человека. Приступая к началу, определи посвятить молитвенному деланию всю свою жизнь, хотя и будет казаться, что это трудно. Труден путь подвижничества, но сладок рай и прекрасен Жених души - Христос Господь, а путь делания молитвы есть путь к Нему. Запомни, брат или сестра, что как бы ни были велики искушения, сколь ужасными ни казались бы они, ни в коем случае не отчаивайся и не унывай, а вместо того всегда внимай читаемой молитве. Молитва именуется жезлом, опираясь на который человек твердо стоит, а если и уклонится в помыслы или желания, увлечется виденным во сне или чем-то из обыденного окружения, то, вспомнив о молитве, возьмется за нее и обретет умиротворение, примирится с благодатью и вновь продолжит шествие вперед. Святые отцы называют молитву, и в том числе Иисусову, "матерью добродетелей", и это потому, что насколько преуспевает человек в молитве, настолько же совершается преуспеяние и в прочих добродетелях. Молитва, подобно матери, питающей детей, питает все добродетели, почему делание молитвенное и есть по существу сама спасительная жизнь, доводящая ум и душу до высшей премудрости Божьей. Когда молитва пронизана будет действием Духа Святого, тогда и все добродетели будут движимы Духом Святым, сего ради да потрудимся. Человек, будучи занят молитвой, пребывает в памяти Божьей, а память о Боге свидетельствует о любви к Богу. Совершая молитву, человек всегда кается в грехах своих, сознавая себя грешником. Творя молитву, человек борется со злом, но не своей ничтожной силой, а именем Божьим, признавая тем свою немощь и прославляя Божье могущество. Молитва открывает человеку око духовного ума, показывает ему согрешения его, таящиеся в сердце, и немощи его, дабы человек пришел во смирение. Познает человек немощь и бессилие свое в борьбе со злом и начинает все усерднее держаться умом молитвы, все полнее предавать себя в волю Божью. Вновь и вновь молитвенно призывая Бога на защиту от соперника своего - дьявола, человек вспоминает о смерти, так как борьба с грехом неразлучна с памятью смертной. "Грех - есть смерть", и мысль о грехе приводит к мысли о смерти, полагающей тело в землю. Убеждаясь в том, что молитвой побеждается грех, человек через молитву научается мужеству. Научает молитва и великодушию в перенесении скорбей, убеждая в том, что искушения и скорби становятся причиной последующего знания и спасения. Так и все прочие добродетели, и даже сама любовь, вызревают с помощью молитвы. Святые отцы, великие творцы умного делания, созерцатели истинных тайн Божьих, нарекли молитву жезлом и с убеждением пояснили: "Кто обопрется на жезл-молитву, тот не упадет, а если и упадет, не разобьется, но встанет и дальше пойдет". Таково свидетельство святых, и, пока сатана всячески ищет, как привести душу в смущение, пусть человек умом пребывает в молитве и остается спокоен, так как, внимая молитве, он побеждает врага, достигает успеха и мирно шествует дальше, движимый молитвой, что и моей скудости при всей моей всевозможной немощи и неразумии испытать на себе пришлось множество раз. http://kornilov-s-a.ru/art03.htm |
|
poch-ta-100 Группа: Администраторы Сообщений: 356 |
Добавлено: 04-02-2011 18:23 |
"СПАСИ, ГОСПОДИ, ЛЮДИ ТВОЯ..." МОЛИТВЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Молитва Иисусова Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго, (грешную). О живых Спаси, Господи, раб Твоих (назвать имена родителей своих, сродников, наставников, благодетелей и всех, за кого хочешь помолиться о здравии) и всех православных христиан и даруй им здравие душевное и телесное. О усопших Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена) и всех православных христиан и прости им вся согрешения вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Перед началом всякого дела: Господи, благослови! По окончании всякого дела: Слава Тебе, Господи! Перед вкушением пищи Отче наш Отче наш, Иже ес'и на небес'ех! Да свят'ится имя Тво'е, да при'идет Ц'арствие Тво'е, да б'удет в'оля Тво'я, 'яко на небес'и и на земл'и. Хлеб наш нас'ущный даждь нам днесь; и ост'ави нам д'олги н'аша, 'якоже и мы оставл'яем должник'ом н'ашим; и не введ'и нас во искуш'ение, но изб'ави нас от лук'аваго. Яко Тво'е есть Ц'арство и с'ила и сл'ава во в'еки. Ам'инь. или: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. После вкушения пищи Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. О болящих Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Перед учением Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. После учения Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. В час беды (молитва Честн'ому Кресту) Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе, Крест Свой Честный, на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Молитва за Отечество Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. На умиротворение враждующих Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателю благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим; вкорени в них страх Твой и друг ко другу любовь утверди; угаси всякую распрю, отыми вся разгласия соблазны. Яко Ты еси мир наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва отца или матери за детей своих Отец Святый Превечный Боже, от Которого исходит всякий мир и всякое благо! Тебе молюся о детях, которых Твоя благость мне даровала. Ты дал им жизнь, оживотворил их душою бессмертною и возродил Святым Крещением, дабы они жили сообразно с волей Твоей и унаследовали Царство Небесное. Сохрани в Твоей благости до конца их жизни и освяти их Твоей истиной, да святится в них имя Твое. Содействуй мне Твоей благодатью воспитать их во славу Твоего имени и на пользу ближним. Дай мне для этого потребное средство и терпение, и силу. Господи, просвети их светом Твоей премудрости, да любят Тебя всей душою и всем помышлением своим. Насади в сердцах их страх и отвращение от всякого беззакония, да будут непорочны в своих путях. Укрась души их целомудрием, трудолюбием, долготерпением, довольствием и всякой честностью. Огради уста их правдою, дабы всякая клевета, ложь и лесть были им мерзостью. Окропи их росой Твоей благости, да преуспевают в добродетелях и святости, да возрастают в благоволении Твоем и любви благочестивых людей. Ангел хранитель да пребывает с ними всегда и соблюдает их юность от с'уетных мыслей, от прельщения соблазнов мира сего, от всяких лукавых наветов. Если же когда и согрешат перед Тобою, не отврати лица Твоего от них, но будь им милостив: возбуди сокрушение в их сердцах и по множеству щедрот Твоих очисти согрешение; не лиши и земных Твоих благ, но подай им все нужное во время свое и для приобретения блаженной вечности, сохраняй их от всякой болезни, гнева, опасности, беды и скорби, и осеняй их Твоей милостью во все дни их жизни. Боже благий, еще молюсь Тебе! Дай мне веселие и радость в моих детях и сподоби меня предстать с ними на Страшном Суде Твоем и с непостыдным дерзновением сказать: вот я и дети, которых Ты мне дал, Господи, да вместе с ними прославляя несказ'анную Твою благость и вечную любовь, превозношу пресвятое Твое имя, Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь. |
Страницы: 1 |
zdorov / БУДЬ ЗДОРОВ! / ОБОЖЕНИЕ - КАК СМЫСЛ человеческой ЖИЗНИ |