Так вот про экзамены

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-08-2006 11:31
Мышь!
смотрите не облезьте от натуги, вопроса с 15-го уже крыша реально едет
У меня крыша поехала с 3-го вопроса и я сдалась - тем более, что тут мужики мои на работе сосредоточиться не дают - отвлекают, заразы Че то мне кажется, должны же быть какие-то другие тесты, посерьезнее что-ли?
Нэнси!
Про Ланцберга, к стыду своему, впервые услышала. А, оказывается, знаменитый был мужик. (Умер недавно, как выяснилось...)
Жалко то как! Ну почему мало таких людей среди педагогов, ведь кому-то повезло оказаться у него в учениках!
А насчет перенести такую атмосферу в семью - это здорово, буду пробовать, только представьте себе, что будет испытывать ребенок на контрасте: в семье - одно, а в школе прямо противоположная картина
Нужна ли карьера вообще
Может быть неудачно подобрала я это слово: просто под карьерой я понимала любимое дело, приносящее доход для достойного удовлетворения необходимых потребностей. Естественно я не имела в вуду тот негативный аспект, который часто люди относят к слову "карьера", имея в виду карабканье по служебной лестнице
"Что сразу же хочется сделать, когда влезешь вверх? Плюнуть вниз!" М.М. Жванецкий
Но я не буду решать за него - нужна ему эта корка или нет
Нэнси! Мы же не на острове живем! Корка то нужна будет, чтобы чадо устроилось на работу, которая ему по душе, и где нужен будет его талант, а не бесполезные знания, которыми пичкают вначале в школе, а потом в ВУЗе. Тот же Мих. Мих. что сказал про человека, закончившего сначала школу, потом ВУЗ?: Забудьте все то, чему вас учили в школе, а после: забудьте все то, чему вас учили в институте и т.д.
Я по себе знаю: закончив фин.академию (2-е образование) я не имела ни малейшего понятия, как функционирует фин. учреждение, а при этом диплом на "5", госы на "5". И что такое аккредитив, прочитав определение, вы никогда не поймете, пока не откроете последний самостоятельно!!! И только прийдя на работу, пощупав все изнутри и пообщавшись со старшими товарищами, неглупыми и чуткими , я начала потихоньку въезжать! А без диплома бы меня туда взяли?
он землю рыть будет, но сделает это сам

А мой, боюсь, что не будет, столкнувшись с первыми же трудностями
Фиалка!
Про Сюзан: я бы выбежала с криками, только, если бы сильно-сильно любила! А так, конечно, боялась бы лицо потерять Я про Сюзан так сказала, в том аспекте, что такая же неуклюжая я
Ну а вот про Бри: ты бы стала постель заправлять, если твоего мужа надо в больницу с инфарктом везти?
Про эпизод с детьми - эта серия уже прошла, но если ты могешь на
англ, смотреть - могу дать первый сезон, второй привезу в сентябре К сестре поеду и отниму у нее, а кстати, может и на русском уже дивидишки вышли? Все-таки сериальчик этот - хоть и мыло, но шикарная энциклопедия психотипов!!!
А если это серьезные вещи-сколько взрослых детей упрекают родителей в том,что они в свое время не настояли,не заставили и т.д. Сломали жизнь,не дали реализоваться? Другие ,наоборот,пеняют,что их заставляли...Где она - грань между свободой личности и разумным принуждением?

Я вот маму до сих пор ругаю, что она не заствила меня пусть даже ремнем косоглазие вылечить! уменя был маленький угол, и мне нельзя было делать операцию - так приходилось в очках с заклееным глазом в школу ходить - ну в общем я за угол, и там очки снимала! Ну и че хорошего получилось? Один на вас, другой в Арзамас. Ребенку рассказываю эту историю - не внемлет
Я тут речь для него приветственную вынашиваю: "Сынок, ты сейчас в таком возрасте, когда для тебя открыты все пути: хочешь - станешь певцом, танцором, актером, художником, программистом - нужно только не побояться рискнуть и рискнув, начать трудиться. Вот знаешь, я бы могла стать и актрисой и певицей или танцовщицей в моих любимых мюзиклах, но все считала, что недостойна, а сейчас жалею. А у тебя для этого все есть, а главное, есть моя любовь, вера в тебя и желание и способность тебе помочь"
Давайте, девочки, оценивайте - стоит ли такое сказать ребенку?


Сообщений: 1739
Добавлено: 10-08-2006 15:40
но если ты могешь на
англ, смотреть

кто-то из сатириков сказал:после 10 лет изучения английского в школе и вузе-только нихт ферштейн помню

Я тут речь для него приветственную вынашиваю
стоит ли такое сказать ребенку?

Обязательно! Только я бы сказала:а если нужно будет-я помогу.Последнюю ссылку Нэнси читала?Там каждое лыко в строку.Ессно,у нас едет крыша от тех возможностей,что есть сейчас по сравнению с нашим детством,вот мы на них и наседаем.
не надо,наверно,на ВСЕ интересы и занятия реагировать,пусть что-то делают только сами,а мы вникнем в случае нужды,и только.Мне периодически подсовывают послушать рок-бум-бум-бум по мозгам.Мне не нравится,о чем честно сказала,но хватило ума что-то обсудить-например,сложный ритм ударника или красивое гитарное соло. Если бы дите знало,СКОЛЬКО я на самом деле в этом понимаю Однако появились и другие мотивы-баллады в стиле рок ,более мелодичные вещи.Я в это не лезу,слушаю,только когда меня зовут,зато появилась общая тема,и меня уговаривали научить играть на гитаре .Это сподвигло на какие-то признания и откровенности,с музыкой не связанные.Поэтому помогать надо только когда просят.Да и то...
А как насчет второго? с таким энтузиазмом

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-08-2006 16:16
А как насчет второго? с таким энтузиазмом

Не поняла, это ты о чем?
сложный ритм ударника или красивое гитарное соло

А мой любит Гориллаз так там все на компьютере сделано! - какое на фиг соло хотя музыка прикольная. Ну а про то как мы ее переводили уже писала


Сообщений: 1739
Добавлено: 10-08-2006 16:43
А как насчет второго? с таким энтузиазмом

Не поняла, это ты о чем?

Об улучшении демографической картины в Москве.Даешь братика или сестричку!У тебя сил хватит на 4-х,кто мечтал о судьбе Линнет?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-08-2006 18:14
оййййй
1. мне уже 40 , хотя чувствую себя ттт
2. очень наш папа хочет дочу
3. сейчас переезд осуществим и попробуем
5. Но не хочуууууууууу я
А о судьбе Линетт я не мечтаю - я прям сразу в дурку от такой жизни отправлюсь - я о том, что научиться бы так как она относится к своему единственному

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-08-2006 23:24
Блинн, опять все стерлось.
Анон, такой тест осилить правда трудно :)
Но это же банальная формальная логика: множества, подмножества, атрибуты... это совершенно оторвано от жизни, но абсолютно необходимо - ну как абстрактная математика в той или иной мере необходима для жизни. Мне, кстати, очень жалко, что в школах не учат логике ни в каком объеме. Ни логике, ни научному подходу, ни критической оценке информации. Весь бардак вокруг проблематики СДВГ на 90 процентов обусловлен именно неспособностью общества прослеживать причинно-следственные связи, критически оценивать, самостоятельно анализировать и верифицировать информацию... ыыыыыыы!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-08-2006 00:49
Силлогизмы!
(Кто о чем, а я - о своем...) А вот развивающее обучение по Эльконину как раз и ставит задачу научить работать с информацией через формирование системы научных понятий. В качестве глобальной цели они выдвигают формирование умения устанавливать правильные причинно-следственные связи, анализировать явления окружающей действительности, соотносить их и делать выводы на основе сущностных различий, а не кажущихся, поверхностных, "житейских". И утверждают, что человек, прошедший обучение по их системе, никогда не попадет на удочку нечистоплотных политических деятелей (например), пытающихся им манипулировать. Потому как соотнесет обещания с наличной ситуацией. А большинство народа этого делать не умеет, учили не так. Так что проблема глобальна... И дело не только в логике. Ее еще применить надо уметь...
Вот, кому интересно. Можно попробовать задачки порешать из этой статьи. psyedu.ru/view.php?id=416#_ftn1 Они в конце. Комментарии - по ходу.
Говорят, понятийное мышление формируется до 12 лет, в начальной школе. Потом - труднее, если вообще возможно.
Корка то нужна будет, чтобы чадо устроилось на работу
Hopeful, жизнь настолько разнообразна... Мой деверь работает в о-очень солидном месте без диплома. Не осилил он вуз, из-за того же самого: перебрала свекровь с давлением. Очень жаль, неглупый. Но учиться не может категорически! Просто изводится, когда пытается (честно) что-то с собой сделать. Четыре попытки восстановиться... 12 лет прошло. Мы в известном смысле учимся на его горьком примере.
Я вот маму до сих пор ругаю, что она не заствила меня пусть даже ремнем косоглазие вылечить! уменя был маленький угол, и мне нельзя было делать операцию - так приходилось в очках с заклееным глазом в школу ходить - ну в общем я за угол, и там очки снимала! Ну и че хорошего получилось? Один на вас, другой в Арзамас. Ребенку рассказываю эту историю - не внемлет
У нас похлеще случай. У младшего диагноз "атрофия зрительного нерва", и он практически не видит на один глаз. Мне было предложено достаточно болезненное и ненадежное (нервная ткань не восстанавливается!) нейротрофическое лечение. В глаз под наркозом (общим) вводят катетер, по нему поступает лекарство, 10 дней, в больнице. Я отказалась. Я подумала, что мне важнее его жизнерадостное настроение сейчас, чем эфемерное счастье когда-нибудь потом. Он очень привязан к дому, ипохондрик, жутко боится больниц и боли, прямо дрожит весь. Как знать, будет ли он обвинять меня в том, что я его не лечила, или, наоборот, не простит, что я подвергла его мучительной процедуре, после которой не понятно какой сдвиг в психике наступит? Да к тому же безо всяких гарантий?
Нельзя упрекать родителей, что они не все для нас сделали. Нельзя самой пытаться сделать все. Всегда можно ошибиться. Все истинно на данный момент.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-08-2006 01:04
Я тут речь для него приветственную вынашиваю: "Сынок, ты сейчас в таком возрасте, когда для тебя открыты все пути: хочешь - станешь певцом, танцором, актером, художником, программистом - нужно только не побояться рискнуть и рискнув, начать трудиться. Вот знаешь, я бы могла стать и актрисой и певицей или танцовщицей в моих любимых мюзиклах, но все считала, что недостойна, а сейчас жалею. А у тебя для этого все есть, а главное, есть моя любовь, вера в тебя и желание и способность тебе помочь"
Давайте, девочки, оценивайте - стоит ли такое сказать ребенку?
Hopeful, скорее всего, юнош подумает: "Ну вот, началось..." Спич, небось, не первый такого рода?
Я бы встретила вопросами: "Ну как отдохнул? Что было? как было?", etc.
Если наберетесь смелости, можно не заикаться про занятия и постмотреть, когда дергаться начнет? 31 августа? 1 сентября? Все в школу, а его не разбудили. Спросить: "Чего нервничаешь? Ты же хотел, чтоб тебя не трогали. Я так понимаю, ты учиться не желаешь?.." Когда он озвучит, что желает... вот тогда и... я думаю, взаимодействие станет возможным.
5. Но не хочуууууууууу я
А наш второй - "залетный" Первые месяцы прошли во мрачных переживаниях. А теперь такая лапа! Думаю, вот идиотка-то была, чего не хотела? Но это "задним числом". Так что понимаю, понимаю...


Сообщений: 1739
Добавлено: 11-08-2006 09:12
оййййй мне уже 40

да уж,самый детородный возраст уже прошел У меня знакомых человек 8 родили в 38 лет,кто 3-го,кто 2-го,а кто и 1-го.Причем фантастика-все в 38!Детки красивые и здоровые ВСЕ(ттт)


Сообщений: 1739
Добавлено: 11-08-2006 09:19
Мышь и Нэнси!а вы бы вот в рамках создания организации,как одно из направлений помощи,и создали бы методичку(или методику?)обучения СДВГ-шек причинно-следственным связям.С учетом СДВ,ММД и того,что детям нашим особенно не просто адаптироваться в обществе.
тут,конечно,на диссертацию работа потянет,но хотя бы общие понятия.Для малышей.Для подростков (с учетом своего опыта),а там,глядишь,и специалисты подтянутся...нам ведь теориев не надо,практику бы,да чтобы не наукообразно,а интересно,весело,легко(легко взяли бревнышко и легко его несем,весело...)

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 11-08-2006 10:53
Нэнси!
перебрала свекровь с давлением
А деверь с СДВГ?
Или такое сильное было давление?
атрофия зрительного нерва",
это типа сильного астигматизма? или хуже? Ужас! бедный ребенок
Но насчет ругаю, нужно мне было слово ругаю в кавычки поставить!
Условно ругаю, конечно. Я ведь знаю, как наша бедная мама с нами намучалась Младшая с распорками до года, старшая с СДВГ и бесконечными воспалениями легких и потом, как следствие с астмой!
Как она еще умудрялась работать и активную личную жизнь поддерживать? Результат - расшатанная мамина психика
будет ли он обвинять меня в том, что я его не лечила, или, наоборот, не простит, что я подвергла его мучительной процедуре, после которой не понятно какой сдвиг в психике наступит? Да к тому же безо всяких гарантий?

Операция то какая жуткая! Только я не поняла: все 10 дней под наркозом, или катетер под наркозом только вводят? Ужас.
Я думаю, что если проблема только косметическая, то стоит плюнуть: тем более мальчику внешний вид не так уж важен, как девочке. У моего после астигматизма нашли легкое косоглазия - так я вообще не заморачиваюсь. Правда, комплексы.... У меня жуткий из-за этого был комплекс в пубертатном периоде, потом поменьше, но некие последствия комплекса остались, ессно.
Я вот не думаю, что ваш ребенок станет вас потом упрекать - вы такая замечательная мама, тем более всей своей жизнью вы им показываете, что важна не внешняя сторона жизни, а внутреннее ее содержание! Так ведь?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 11-08-2006 11:08
Спич, небось, не первый такого рода?
Как догадались? Конечно не первый. Это меня так пробило, когда я посмотрела фильм "У моря" с Кевином Спейси, играл он там великого американского певца (типа Синатры) забыла имя уже. Так у него была какая-то болезнь, при которой, как сказал врач, он не доживет до 15 лет. Так вот его мама нашла спасение в музыке - стала его учить. Фильм такой красивый, музыка такая очаровательная, сделан он в стилистике мюзикла. Ну показывали его, конечно, по 1-му каналу в 2 часа ночи
И вот после просмотра, и вздохов о несостоявшейся карьере, и родилась такая речуга. Я ее уже месяц вынашиваю Просто назвала приветственной Конечно, с порога не буду выдавать дитю
Если наберетесь смелости, можно не заикаться про занятия и постмотреть, когда дергаться начнет? 31 августа? 1 сентября? Все в школу, а его не разбудили. Спросить: "Чего нервничаешь? Ты же хотел, чтоб тебя не трогали. Я так понимаю, ты учиться не желаешь?.." Когда он озвучит, что желает... вот тогда и... я думаю, взаимодействие станет возможным.
А на курсы русского же мы собирались? не ходить? Я же ему еще ничего не говорила про курсы . Кстати, лагерь по ходу не пошел у ребенка. Долго писать про это, но им там плохо Или это он специально капризничает, чтоб к железному другу быстрей вернуться
А наш второй - "залетный" Первые месяцы прошли во мрачных переживаниях. А теперь такая лапа! Думаю, вот идиотка-то была, чего не хотела? Но это "задним числом". Так что понимаю, понимаю...

А наш первый "залетный" Это папа наш так проверял - смогу ли я родить, прежде, чем меня замуж позвать
да уж,самый детородный возраст уже прошел У меня знакомых человек 8 родили в 38 лет,кто 3-го,кто 2-го,а кто и 1-го.Причем фантастика-все в 38!Детки красивые и здоровые ВСЕ(ттт)
Фиалка! Я не поняла! Это ты меня призываешь рожать или наоборот? Я и так в сомненьях - мозгами понимаю, что надо бы, а так мне страшно все это по новой проходить, да еще в преклонном возрасте Я, когда в 24 рожала, мне в карте написали "старородящая" А щас то что напишут ?
Но пока у меня отмазка - я все мужа гоню сдавать все анализы, а он все никак не дойдет. Так мож пока будет доходить и передумает?
обучения СДВГ-шек причинно-следственным связям.С учетом СДВ,ММД и того,что детям нашим особенно не просто адаптироваться в обществе.
тут,конечно,на диссертацию работа потянет,но хотя бы общие понятия

Готова поучаствовать!


Сообщений: 1739
Добавлено: 11-08-2006 11:22
Я не поняла! Это ты меня призываешь рожать или наоборот? Я и так в сомненьях - мозгами понимаю, что надо бы, а так мне страшно все это по новой проходить, да еще в преклонном возрасте

Это я тебя так поддерживаю! всегда искренне радуюсь за беременных.при всех проблемах дети-это такое счастье!А если серьезно-агитировать кого-то в 40 лет я бы не решилась,тут уже вопрос здоровья.Говорят,что после 40 яйцеклетки начинают терять в "качестве",так что обследоваться надо бы обоим.женщина,мне кажется,сама чувствует,сможет она выносить и родить,или нет.Одно дело,если "бог дал".Все мои 38-летние беременность не планировали,тоже были в шоке сначала.так что решать только вам совместно,в любом случае-удачи!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-08-2006 23:38
Мышь и Нэнси!а вы бы вот в рамках создания организации,как одно из направлений помощи,и создали бы методичку(или методику?)обучения СДВГ-шек причинно-следственным связям.
Фиалка, есть работы на эту тему. Не знаю, насколько подробно разработано все, но я читала. Прежде всего Ясюкова, питерский психолог. Она утверждает, что упор на формирование понятийной схемы, развитие мышления, а не на заучивание, запоминание может существенно помочь таким детям, так как опирается на сохранный интеллект, а не на неустойчивое внимание и сниженную работоспособность. Насчет конкретных способов - так сама изобретаю методом проб и ошибок. У меня нет педагогического образования, тем более умения работать по развивающим технологиям. А очень не хватает этого.
А деверь с СДВГ?
Hopeful, совершенно нормальный. Флегма...
атрофия зрительного нерва",
это типа сильного астигматизма? или хуже? Ужас! бедный ребенок
Это не астигматизм. Это когда анатомически глаз совершенно нормально устроен, но сигналы от сетчатки не доходят до зрительной коры, где-то в нервных путях есть разрыв. Где - врачи не могут сказать. И внешне не видно никак. Нормальные глазки - большие, голубые, любопытные.
Катетер, мне объяснили, только вставляют под наркозом. Потом 10 дней ребенок живет с трубкой в глазу (даже не знаю, как это выглядит, думаю, ужасно). Достают тем же манером. Эффект: сейчас видит 1%, будет видеть 2%, а может 5%, а если очень сильно повезет - до 10%. А может, и вообще не будет эффекта, но "вы должны знать, что сделали все возможное". В общем, я решила не делать.
Старшему предложили вторую операцию по поводу косоглазия - оно заметное. Он запаниковал ужасно. Но мы тоже отказались. Еще наркоз на такую-то голову?
А на курсы русского же мы собирались? не ходить? Я же ему еще ничего не говорила про курсы
Hopeful, так кто собирался? Вы вместе? тогда почему он еще не знает?
Обсуждайте. Выскажите свое мнение (что, на ваш взгляд, это ему необходимо), но последнее слово оставьте за ним.
Кстати, лагерь по ходу не пошел у ребенка. Долго писать про это, но им там плохо
Ну что ж, тоже проба сил...


Сообщений: 69
Добавлено: 13-08-2006 04:41
Мы договаривались, что я помогаю во всем - но только в том случае, если есть работа с ее стороны. Работа была. Пожаловаться не могу.



Мышь, получилась великолепная инструкция! Хотя до экзаменов еще очень далеко, сохранила себе на пямять.
Но нет ли у Вас идей насчет того, что делать, когда сам ребенок от работы отлынивает? Большая проблема с этим.


Сообщений: 69
Добавлено: 13-08-2006 04:48
Мышь и Нэнси!а вы бы вот в рамках создания организации,как одно из направлений помощи,и создали бы методичку(или методику?)обучения СДВГ-шек причинно-следственным связям.
Фиалка, есть работы на эту тему. Не знаю, насколько подробно разработано все, но я читала. Прежде всего Ясюкова, питерский психолог. Она утверждает, что упор на формирование понятийной схемы, развитие мышления, а не на заучивание, запоминание может существенно помочь таким детям, так как опирается на сохранный интеллект, а не на неустойчивое внимание и сниженную работоспособность. Насчет конкретных способов - так сама изобретаю методом проб и ошибок.


Может, поделитесь?
Мне из общения с моей дочерью стало понятно, что главное -- это эмоциональный компонент, большую помощь оказывает также сосместное выполнение заданий (думаю, потому, что так проще удерживать внимание + то же эмоциональный компонент). К сожалению, практически это не всегда осуществляется, но хочется как-то помочь ребенку.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-08-2006 15:35
Если ребенок отлынивает от работы, и причин, и способов может быть несколько. Во-первых, я тут в прошлом году давала ссылку на книжку Бардина "Если ребенок не хочет учиться", что ли... что-то такое. Адреса сейчас найти не могу, можно поискать или поиском на www.logoburg.ru, она там выложена, или поиском через Яндекс, или здесь в прошлогодних августовских темах в разделе "школа".
Тема называлась "к новому учебному году" - рекомендую.
Ребенок может быть не мотивирован делать работу, которая ему скучна и никак не связана с его жизнью (заинтересовывать, показывать связь), бояться трудностей (членить задание на кусочки, решать несколько маленьких проблем вместо большой и непреодолимой), манипулировать мамой (чтобы кто-то сделал эту противную работу за ребенка, который лучше бы посидел у телевизора) - на этот счет у Бардина есть хорошая глава. И еще куча других причин для отлынивания, а чаще все сразу, и на вопрос "почему ты так делаешь" - ни один ребенок в жизни не ответит. У нас тут было уже в "Жизни с СДВГ" несколько тем о мотивации, к которой в конечном счете сводятся все эти проблемы. О лени в философском аспекте :) О том, что сделать, чтобы ребенок захотел. В принципе - все правильно: эмоционально зажечь, добавить юмора, заинтересовать - это с одной стороны. С другой - поставить рамки, установить границы дозволенного, завести таймер, продумать контроль и систему мер за неисполнение. Политика кнута и пряника в лучшем виде (не в смысле что пороть, если отлынивает, а "если эта часть задания, которую мы уже разобрали и все ясно, а осталось дописать, не будет готова через пятнадцать минут, не будет и похода в кино вечером", к примеру).
А потом, есть работа и работа. Я помню, как моя девица проходила четырехтактный двигатель внутреннего сгорания по физике. Там написано - не прошибешь, какой-то шатун а, кривошип б, камера в, и такое дурацкое описание... Пришлось вдвоем разбирать эту механику, а потом раскладывать на четыре такта, типа: раз! - поршень толкает. два! - кривошип передает, газ впускается в камеру (приблизительно говорю, сейчас уже не помню). три! - взрывается и толкает еще что-то. четыре! - происходит выпуск газов. Еще раз: раз! (ребенок повторяет: поршень толкает). два! - так цикла два-три просто проговорить, можно еще с каким-нб чух-чух-чух за кадром :). С привлечением энциклопедии, с рисунком первого двигателя, где все проще нарисовано, чем в учебнике, с пояснением, что это надо понимать, если хочешь когда-нб водить машину... я даже когда-то статью об этом написала :) Учебники, к сожалению, часто плохо написаны, а учителя часто плохо объясняют. И приходится за них додумывать методики. Иногда получается, иногда нет. Вы не думайте, что у меня есть все рецепты...


Сообщений: 69
Добавлено: 13-08-2006 22:41
Плохо то, что не всегда самой удается эмоционально зажечься. Бывает, руки опускаются просто.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-08-2006 00:23
Великие (Эльконин с Давыдовым, и не только) говорят, что наиболее адекватный мотив для формирования учебной деятельности - это мотив, связанный непосредственно с ее содержанием, т.е. мотив приобретения новых способов действия, а если обобщенно - то мотивы собственного роста, совершенствования. Обычно ошибочно считается, что обучение - это прямая передача знаний от учителя в голову ученика, прямая "пересадка" (наша любимая традиционная система, от которой дети мрут уже к концу 1-го класса, а иногда - и к началу. И чем их ни развлекай, хоть зайчиком скачи, учиться они будут из-под палки). Ни фига подобного! Это просто загружает память, а знания оставляет формальными. Мотив, интерес - это когда ребенок сам додумывается до способов действия с предметом (будь то математические операции или исторические закономерности), а не получает их в готовом виде. Человеку (ребенку, взрослому) интересно изменять. Это едва ли не единственное, что по-настоящему стимулирует к деятельности. Ребенок строит дом из кубиков, куличик из песка - он изменяет материал и видит результаты своего труда. С научными знаниями так не сделаешь. Сколько ни работай над ними, они как были, такими и останутся. А смысл учебы тогда в чем? Самому развиваться! Не усваивать знания - добывать их.
Вот этот момент мы всегда недооцениваем. Учиться - интересно. Да если угодно, это одна из самых больших радостей в жизни, причем в любом возрасте. Если постараться повернуть дело таким образом, то рутинное "надо" будет делаться без усилий, просто оно будет как шаг к достижению глобальной цели.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-08-2006 01:09
Мышь и Нэнси!а вы бы вот в рамках создания организации,как одно из направлений помощи,и создали бы методичку(или методику?)обучения СДВГ-шек причинно-следственным связям.
Фиалка, есть работы на эту тему. Не знаю, насколько подробно разработано все, но я читала. Прежде всего Ясюкова, питерский психолог. Она утверждает, что упор на формирование понятийной схемы, развитие мышления, а не на заучивание, запоминание может существенно помочь таким детям, так как опирается на сохранный интеллект, а не на неустойчивое внимание и сниженную работоспособность. Насчет конкретных способов - так сама изобретаю методом проб и ошибок.


Может, поделитесь?
Мне из общения с моей дочерью стало понятно, что главное -- это эмоциональный компонент, большую помощь оказывает также сосместное выполнение заданий (думаю, потому, что так проще удерживать внимание + то же эмоциональный компонент). К сожалению, практически это не всегда осуществляется, но хочется как-то помочь ребенку.

Я, к великому сожалению, подробно с методикой-то не знакома. Но в общих чертах примерно так: не показывать, как решать (как это обычно делается), а предложить самому поискать - через анализ задачи, схему, установление соотношений между данными в задаче... Не заучивать таблицу умножения, а уловить закономерность. Поэкспериментировать с интересным примером: можно просто вычислить, а можно... найти общий множитель, вынести за скобки, найти рациональное решение. Интереснее! Иногда олимпиадные задания с сыном беремся решать, тогда только верещит: "Мама, не подсказывай! Я сам хочу додуматься! А если так?.. А так?.."
Вообще-то любой предмет так можно попробовать учить. По у меня почему-то лучше получается математика. Наверное, потому, что у самой любимый предмет был в школе.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU