|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение | ||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 15-08-2006 11:06 | ||||
Нэнси!
Конечно же, я собиралась, а не говорила ему как раз по той причине, что вы советовали не напоминать о школе до поры до времени: проверить, как там с мотивацией - вдруг чего и изменилось? Только беда у нас с планами случилась: дети заболели у нас в лагере, так что забрали мы их на 2 дня раньше - мой уже 5-й день с ангиной лежит - тем-ра 38,7 и не снижается . Так что планы наши - в помойку пока. Хотя сегодня он мне выдает: ой, ну неужели через 2 недели в школу?. Я, изображая удивление (как учила Нэнси): а ты действительно в школу собираешься? Он: а как же, что можно не ходить? На что я говорю: а ты готов? Он быстренько перевел разговор, да и я на работу убегала
|
|||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 15-08-2006 18:10 | ||||
Это, к сожалению, не работает. С таблицей умножения мы пробовали именно так. В итоге мой написал сам себе калькулятор на Яве, который мог её воспроизводить (т.е., понимание закономерностей было полное), но сами факты так и не знал. Пришлось учить обычным способом. С математикой до сих пор беда: более сложные концепции понимает, но регулярно прокалывается на арифметических ошибках. Неплохо решает довольно сложные уравнения, но встаёт в полный тупик перед задачками уровня начальных классов, где нужно словесную информацию преобразовать в цифровую. Предлагать думать о них бесполезно: он просто не может :( При этом ухитряется вполне прилично программировать, делать прикладные рассчёты. |
|||||
Тала Сообщений: 69 |
Добавлено: 15-08-2006 21:58 | ||||
К счастью, это пока работает. Но при условии, что этим мы занимаемся вместе. Думаю, что если бы я не работала, то со временем она вошла бы во вкус, почувствовала уверенность, и проблема не стояла бы так остро. К сожаления, работу бросить не только нельзя, а придется вообще практически без отдыха пахать. Надеюсь на советы от родителей, имеющих опыт воспитания такого ребенка в "военных условиях". А может, просто идеи есть? Пока чувствую себя так, как будто слишком многого хочу от жизни. |
|||||
Тала Сообщений: 69 |
Добавлено: 15-08-2006 22:04 | ||||
Вот и у нас так же. Но никак не могу себе представить начальника или просто сотрудника, который во взрослой жизни захочет вот так "пасти". Как подготовить к "самостоятельному плаванию" и насколько это реально? |
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 15-08-2006 23:02 | ||||
"С нашими темпами и уровнем мотивации, можно качественно ( и то условно) подготовить дом. задание по 1-му предмету, а сколько их в 9-м классе!!! " А вот на это у меня есть волшебное решение: ЗАБИТЬ! Есть вещи, на которые надо просто забить. Привожу пример. Я могу реально помочь ребенку по всем гуманитарным предметам, по биологии и географии, чуть-чуть по математике, чуть-чуть по физике. А вот химию за пределами 8 класса я уже не помню совсем. А расклад такой: химичка объясняет скучно, лабораторных работ нет совсем, ребенок предмет понимает очень слабо. какие-то завалы я могу разгрести - но с трудом. Была бабушка-химик, но в другом городе, и она умерла год назад. Репетитора брать? но деньги не безграничны, и репетитор нужнее по математике, где положение было более отчаянное. А химию она на тройку кое-как вытягивала - и я не уверена, что вытягивала бы лучше при репетиторе. При этом химию НЕ СДАВАТЬ. В какой-то момент я приняла решение - забить. Потому что успеваемость моего ребенка по химии мне неподконтрольна (или слишком малый результат будет достигаться непропорционально огромными усилиями) и для меня не важна. Мне важно, чтобы у нее были не троечные знания по биологии, по истории и обществоведению, по русскому, по английскому, чтобы не было банана по математике... а вот ОБЖ - по барабану. И химия уже по барабану, тем более что с учителем мы общего языка не нашли. Однако при этом, к примеру, можно купить набор \"юный химик\", можно делать домашние опыты - чтобы ребенок не вполне потерял вкус к науке... |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 16-08-2006 01:02 | ||||
Да-да, то же самое. Он не помнит таблицу умножения, он ее вспоминает. 7х8 - это примерно 7х10, но без двух восьмерок... И арифметических ошибок полно, и задачу для начальных классов пытается решить наскоком, делая все возможные действия со всеми возможными данными... И для детей с нашей проблемой - это совершенно обычное дело, я внимания на это не обращаю. С таким дезорганизованным вниманием можно жить только через понимание. Задачу решаем от главного вопроса: что нужно знать, чтобы ответить на него? Что знаем, что - нет? Обязательно - схема или краткая запись. Тогда он уже сам ориентируется. А вспомогательные умения - это не беда. Таблица умножения вспоминается (раз понимает закономерность), на худой конец есть калькулятор. Зато и с более сложными примерами, не укладывающимися в таблицу умножения, начинает экспериментировать смелее. |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 16-08-2006 01:07 | ||||
Точно помню, большей частью всего этого материала я с ним не занималась. При всем при этом 5-ый класс окончил без троек, в классе таких - восемь человек из 26-ти. Подходили к учителям. Говорят: "Да все у вас в порядке". |
|||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 16-08-2006 01:22 | ||||
Через интерес и развитие познавательной потребности. Ребенок будет учиться, когда им овладевает азарт, желание попробовать, поэкспериментировать - что с этим можно сделать, а что там дальше? То есть с самого начала надо стараться делать акцент не на выполнение чего-то заданного, а на поиск, не на "выучить", а на то, чтобы научить учиться. Выучить все невозможно, но ребенок будет уметь получать информацию, которая ему необходима, и работать с ней. Как? Все так же: в семье, через атмосферу поиска и исследований, жажду узнавания. Показывать, что это интересно, что родителей самих это увлекает, что они сами в постоянном поиске. Не знаю, у нас только так получается... Что-то конкретное у ребенка может не получаться, трудно собраться, нужны серьезные сознательные усилия по концентрации, иногда требуется помощь в этом - но учиться он хочет, особенно некоторым предметам. Математике, например. Физику - так вообще ждет с нетерпением. По-моему, он там программу первых двух лет уже знает. Вообще - есть мотивационная составляющая, а есть - чисто операционная, исполнительская. Если есть первое, но хромает второе, здесь можно ребенка учить навыкам самоорганизации, в принципе, он и сам в этом заинтересован. Вот если страдает первое - нужны серьезные усилия по изменению образа жизни. |
|||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 16-08-2006 01:27 | ||||
К сожалению, ни того, ни другого мы позволить себе не можем. Поступление в колледж/университет после школы завязано на GPA (средний балл за четыре последних года) и результаты тестов (SATI-II, ACT). В последних довольно много заданий, и даже с дополнительным временем их нужно выполнять быстро. Если он будет вспоминать таблицу умножения или формулы, то результат будет слишком низким. |
|||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 16-08-2006 11:36 | ||||
Слава богу, у нас ребенок творческий, а для творчества нужно вдохновенье Надеюсь, что его будущий начальник будет это понимать
А в пределах 8-го помнишь? Я серьезно! Мой то на нее забил, как, впрочем и на все остальные предметы! Но я то! Никогда химию не знала, и надеялась, что прошла ее в школе как страшный сон! А тут пришлось Как раз 8-й класс. Поначалу, я еще разбиралась. Задачи даже решала. Поскольку, как человек взрослый и вменяемый, решала от логики. Но к середине года уже поняла, что там мало применять логику Надо чувствовать ее что-ли. Потом ессно забила, подумав, ну че я бьюсь, если ребенку это вообще никак не надо, ладно, подумала, че я время свое драгоценное трачу на то, что ни уму, ни сердцу - спишет у кого-нибудь.
Мой тоже не помнит, я вам больше скажу, я тоже не особо помню, но и сама действую по такому же принципу(7х8 - это примерно 7х10, но без двух восьмерок), и ребенка учу Надеясь, что в жизни все-таки пригодится калькулятор. Но вот с этим:
|
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-08-2006 11:52 | ||||
Hopeful, в пределах 8-го химию помню слегка :) Anon, я все понимаю про GPA и все такое (хотя у нас GPA нет). Но у нас ведь нет и другого: нет системы помощи в школе - никакой; нет понимания проблемы ребенка, нет лечения. То есть все, на что можно рассчитывать - это совокупные возможности ее мозга (который местами не справляется) и моего мозга (который занят другим и в ряде проблем не разбирается). А этого не хватает, чтобы закрыть все-все-все дыры. Волей-неволей приходится затыкать только самые большие и важные и закрывать глаза на все остальное. Кстати, вы навели меня на мысль проверить, знает ли Мышовна таблицу умножения |
|||||
Тала Сообщений: 69 |
Добавлено: 16-08-2006 23:35 | ||||
Ну вот -- все дружно посоветовали забить. Убедили. Забью и я, хотя бы для сравнения. | |||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-08-2006 23:56 | ||||
Тала! да я не уговариваю! что вы! я опытом делюсь! возможно, вредным | |||||
Тала Сообщений: 69 |
Добавлено: 17-08-2006 13:44 | ||||
А я перенимаю! В настоящий момент я уже созрела для того,. чтобы такой совет принять. Потом напишу, что из этого вышло. | |||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 18-08-2006 18:03 | ||||
я тебе умный вещь скажу.только ты не обижайся как раз в книжке про гиперов и прочитала,что это всегда бывает при СДВГ.Думала,у меня ребенок такой умный,а они все такие.Учителю по математике рассказала и завучу,что это особенность наша.Где вы на курсах? Ждали.ждали... |
|||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 22-08-2006 11:26 | ||||
Фиалка! Какие нафиг курсы! Забрала своего спортсмена-надомника из лагеря с фоликулярной ангиной! 38,7 целую неделю. Тока чуть-чуть оклемался! А вы пошли? А как тебе удалось уговорить своего?????!!! И как вам там? |
|||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 22-08-2006 17:23 | ||||
говорят,что ангина в таких случаях-сугубо нервное,не хотел ребеночек там оставаться надо было люголем утром и вечером как минимум гланды смазывать,единственное,что за 2 дня снимает температуру.Это нам посоветовала лор на юге,когда младший болел.Сказала,что современное лечение это не приветствует, т.к.якобы пробки гнойные засушиваются и остаются как источник заразы,но можно в промежутках полоскать с содой,и она сама сняла ребенку температуру на отдыхе только этим способом.А вообще найди керосин обычный(не авиационный) и помажь разок или ороси через пульверизатор горло,говорят,снимает за раз на всю жизнь.Другой вопрос,что у меня на нервной почве всю жизнь ангины,ну,помажу горло-и что заболит потом? а с курсами сложно.Уговорила,т.к.в школу Шаталова на зимн.каникулы не записала.Нам добираться 2 ч туда,2 ч занятия,2 ч. обратно,так что очень устает,занятия кроме воскресенья.Вообще там в основном парни,дети вроде довольны,но мой выделывается-жалуется(с гордостью в голосе) всем друзьям,курсы ругает.Правилам в школьном понимании там не учат,все какие-то приемы и ассоциации.Меня отодвинули от этого,так что я не лезу-что останется в голове,то и останется.И опять же гипер-все упражнение разбирают,а он уже лист сделал.Боюсь,что от возможного % 20 возьмем, не более,и то хорошо бы! |
|||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 22-08-2006 17:47 | ||||
Ой, ну какая же ты молодец! А у меня все всегда не вовремя. Дяденька с курсов мне звонил - звонил, и перестал Сказал, давайте тогда осенью. 20% - это класс! Моему бы хоть 10% и то радость. (А то: мам, как пишется "сетевой" или сетивой" (кабель)) А шаталовскую математику пользуете на дивидш-ке? Я-то совсем своего забросила: по 2-м причинам: 1-я Нэнси рекомендовала провести эксперимент - дотянуть до 1-го сентября (посмотреть насколько его хватит - дуру валять); 2-я - ношусь, как мышь по клавишам (не путать с уважаемым администратором ) - ремонт заканчиваем + переезд на носу - так что мой ребенок в школу пойдет, как 1-й раз в 1-й класс, и потом, когда его начнут там пилить (в школу-то новую идем), будет меня обвинять - что же я его, болезного, заранее не тюкала! А когда у вас курсы заканчиваются? А он сам туда ездит или с тобой? |
|||||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 22-08-2006 17:51 | ||||
А с ангиной - т-ра никак не снижалась, вызвала я врача и та нам прописала антибиотики . Так что тем-ра спала уже, но поезд-то с курсами уже ушел. Вот невезучая я А стресс канечно присуйствовал. Так они оба там заболели, 2-х дней не досидели до тестирования и прощального костра. А я-то приехала навещать, как умная Маша с лекарствами, градусником и тонометром (хотела уличить мерзавцев в том, что они спекулируют состоянием своего здоровья) ужасно стыдно, но градусник пригодился |
|||||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 22-08-2006 18:01 | ||||
нет,никак не сподобится,а у меня засесть нет времени,вот курсы кончим или в воскресенье.
Курсы-12 занятий,все дети сдали тестирование между 1 и 2 ступенью,по решению препода проходят 2-ю ступень,там больше тем и интенсив получается,а на 1-й ступени тем меньше и объясняют очень подробно,как для детей(это так препод сказал).После этого он советует всей группе пройти Диктант+,закрепляет материал и использует правила на письме.Это 2 раза в неделю в сентябре,не знаю,как сможем.Мы из подмосквы ездим,так что пока вожу,сегодня возвращался сам,но тут проблема в другом-"свинтить" может. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены |