Так вот про экзамены

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 15-08-2006 11:06
Нэнси!
может, и вообще не будет эффекта, но "вы должны знать, что сделали все возможное". В общем, я решила не делать.
Мне кажется, что правильно решили. Непонятно, что лучше физиологическая проблема или моральная травма...
Старшему предложили вторую операцию по поводу косоглазия - оно заметное. Он запаниковал ужасно. Но мы тоже отказались. Еще наркоз на такую-то голову?
А что, вы уже делали операцию? И как? недотянули или перетянули мышцу? Вообще-то у меня есть четкое ощущуение, что косоглазие как-то связано с СДВГ. А что, у вас 1 наркоз всего был? Наш уже их столько перенес, что страшно
Hopeful, так кто собирался? Вы вместе? тогда почему он еще не знает?
Обсуждайте. Выскажите свое мнение (что, на ваш взгляд, это ему необходимо), но последнее слово оставьте за ним.

Конечно же, я собиралась, а не говорила ему как раз по той причине, что вы советовали не напоминать о школе до поры до времени: проверить, как там с мотивацией - вдруг чего и изменилось? Только беда у нас с планами случилась: дети заболели у нас в лагере, так что забрали мы их на 2 дня раньше - мой уже 5-й день с ангиной лежит - тем-ра 38,7 и не снижается . Так что планы наши - в помойку пока. Хотя сегодня он мне выдает: ой, ну неужели через 2 недели в школу?. Я, изображая удивление (как учила Нэнси): а ты действительно в школу собираешься? Он: а как же, что можно не ходить? На что я говорю: а ты готов? Он быстренько перевел разговор, да и я на работу убегала
Я, к великому сожалению, подробно с методикой-то не знакома. Но в общих чертах примерно так: не показывать, как решать (как это обычно делается), а предложить самому поискать - через анализ задачи, схему, установление соотношений между данными в задаче...
Как замечательно! Только, если я не буду показывать как решать, он будет час сидеть и тупо смотреть на условия задачи, и никакого желания ее саммому решать не родится . С нашими темпами и уровнем мотивации, можно качественно ( и то условно) подготовить дом. задание по 1-му предмету, а сколько их в 9-м классе!!!


Сообщений: 769
Добавлено: 15-08-2006 18:10
Не заучивать таблицу умножения, а уловить закономерность.


Это, к сожалению, не работает.

С таблицей умножения мы пробовали именно так. В итоге мой написал сам себе калькулятор на Яве, который мог её воспроизводить (т.е., понимание закономерностей было полное), но сами факты так и не знал. Пришлось учить обычным способом. С математикой до сих пор беда: более сложные концепции понимает, но регулярно прокалывается на арифметических ошибках. Неплохо решает довольно сложные уравнения, но встаёт в полный тупик перед задачками уровня начальных классов, где нужно словесную информацию преобразовать в цифровую. Предлагать думать о них бесполезно: он просто не может :( При этом ухитряется вполне прилично программировать, делать прикладные рассчёты.


Сообщений: 69
Добавлено: 15-08-2006 21:58
... предложить самому поискать - через анализ задачи, схему, установление соотношений между данными в задаче... Не заучивать таблицу умножения, а уловить закономерность. Поэкспериментировать с интересным примером: можно просто вычислить, а можно... найти общий множитель, вынести за скобки, найти рациональное решение.

К счастью, это пока работает. Но при условии, что этим мы занимаемся вместе. Думаю, что если бы я не работала, то со временем она вошла бы во вкус, почувствовала уверенность, и проблема не стояла бы так остро.
К сожаления, работу бросить не только нельзя, а придется вообще практически без отдыха пахать.
Надеюсь на советы от родителей, имеющих опыт воспитания такого ребенка в "военных условиях". А может, просто идеи есть? Пока чувствую себя так, как будто слишком многого хочу от жизни.


Сообщений: 69
Добавлено: 15-08-2006 22:04
С нашими темпами и уровнем мотивации, можно качественно ( и то условно) подготовить дом. задание по 1-му предмету, а сколько их в 9-м классе!!!

Вот и у нас так же. Но никак не могу себе представить начальника или просто сотрудника, который во взрослой жизни захочет вот так "пасти".
Как подготовить к "самостоятельному плаванию" и насколько это реально?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-08-2006 23:02
"С нашими темпами и уровнем мотивации, можно качественно ( и то условно) подготовить дом. задание по 1-му предмету, а сколько их в 9-м классе!!! "
А вот на это у меня есть волшебное решение: ЗАБИТЬ!
Есть вещи, на которые надо просто забить. Привожу пример. Я могу реально помочь ребенку по всем гуманитарным предметам, по биологии и географии, чуть-чуть по математике, чуть-чуть по физике. А вот химию за пределами 8 класса я уже не помню совсем.
А расклад такой: химичка объясняет скучно, лабораторных работ нет совсем, ребенок предмет понимает очень слабо. какие-то завалы я могу разгрести - но с трудом. Была бабушка-химик, но в другом городе, и она умерла год назад.
Репетитора брать? но деньги не безграничны, и репетитор нужнее по математике, где положение было более отчаянное. А химию она на тройку кое-как вытягивала - и я не уверена, что вытягивала бы лучше при репетиторе. При этом химию НЕ СДАВАТЬ. В какой-то момент я приняла решение - забить. Потому что успеваемость моего ребенка по химии мне неподконтрольна (или слишком малый результат будет достигаться непропорционально огромными усилиями) и для меня не важна. Мне важно, чтобы у нее были не троечные знания по биологии, по истории и обществоведению, по русскому, по английскому, чтобы не было банана по математике... а вот ОБЖ - по барабану. И химия уже по барабану, тем более что с учителем мы общего языка не нашли.
Однако при этом, к примеру, можно купить набор \"юный химик\", можно делать домашние опыты - чтобы ребенок не вполне потерял вкус к науке...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-08-2006 01:02
Не заучивать таблицу умножения, а уловить закономерность.


Это, к сожалению, не работает.

С таблицей умножения мы пробовали именно так. В итоге мой написал сам себе калькулятор на Яве, который мог её воспроизводить (т.е., понимание закономерностей было полное), но сами факты так и не знал. Пришлось учить обычным способом. С математикой до сих пор беда: более сложные концепции понимает, но регулярно прокалывается на арифметических ошибках. Неплохо решает довольно сложные уравнения, но встаёт в полный тупик перед задачками уровня начальных классов, где нужно словесную информацию преобразовать в цифровую. Предлагать думать о них бесполезно: он просто не может :( При этом ухитряется вполне прилично программировать, делать прикладные рассчёты.

Да-да, то же самое. Он не помнит таблицу умножения, он ее вспоминает. 7х8 - это примерно 7х10, но без двух восьмерок... И арифметических ошибок полно, и задачу для начальных классов пытается решить наскоком, делая все возможные действия со всеми возможными данными... И для детей с нашей проблемой - это совершенно обычное дело, я внимания на это не обращаю. С таким дезорганизованным вниманием можно жить только через понимание. Задачу решаем от главного вопроса: что нужно знать, чтобы ответить на него? Что знаем, что - нет? Обязательно - схема или краткая запись. Тогда он уже сам ориентируется. А вспомогательные умения - это не беда. Таблица умножения вспоминается (раз понимает закономерность), на худой конец есть калькулятор. Зато и с более сложными примерами, не укладывающимися в таблицу умножения, начинает экспериментировать смелее.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-08-2006 01:07
А вот на это у меня есть волшебное решение: ЗАБИТЬ!
Ага. Приспичило детей к школе проверить, полезла в портфель, он так с мая и валяется. Извлекаю тетрадки. Какой-то Короленко... Точно помню, не читал. Трояк стоит, выпутался, молодец. Английский, самостоялка: 2/2 (бабушка с ним с 5-ти лет занимается). Тетрадь по природоведению: хорошо, аккуратно. По истории - какая-то карта срисована и надписи. Русский: ошибок - кучища, но по сравнению с начальной школой - прогресс!
Точно помню, большей частью всего этого материала я с ним не занималась. При всем при этом 5-ый класс окончил без троек, в классе таких - восемь человек из 26-ти. Подходили к учителям. Говорят: "Да все у вас в порядке".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-08-2006 01:22
Только, если я не буду показывать как решать, он будет час сидеть и тупо смотреть на условия задачи, и никакого желания ее саммому решать не родится

Как подготовить к "самостоятельному плаванию" и насколько это реально?

Через интерес и развитие познавательной потребности. Ребенок будет учиться, когда им овладевает азарт, желание попробовать, поэкспериментировать - что с этим можно сделать, а что там дальше? То есть с самого начала надо стараться делать акцент не на выполнение чего-то заданного, а на поиск, не на "выучить", а на то, чтобы научить учиться. Выучить все невозможно, но ребенок будет уметь получать информацию, которая ему необходима, и работать с ней.
Как? Все так же: в семье, через атмосферу поиска и исследований, жажду узнавания. Показывать, что это интересно, что родителей самих это увлекает, что они сами в постоянном поиске.
Не знаю, у нас только так получается... Что-то конкретное у ребенка может не получаться, трудно собраться, нужны серьезные сознательные усилия по концентрации, иногда требуется помощь в этом - но учиться он хочет, особенно некоторым предметам. Математике, например. Физику - так вообще ждет с нетерпением. По-моему, он там программу первых двух лет уже знает.
Вообще - есть мотивационная составляющая, а есть - чисто операционная, исполнительская. Если есть первое, но хромает второе, здесь можно ребенка учить навыкам самоорганизации, в принципе, он и сам в этом заинтересован. Вот если страдает первое - нужны серьезные усилия по изменению образа жизни.


Сообщений: 769
Добавлено: 16-08-2006 01:27
для детей с нашей проблемой - это совершенно обычное дело, я внимания на это не обращаю.


ЗАБИТЬ!


К сожалению, ни того, ни другого мы позволить себе не можем. Поступление в колледж/университет после школы завязано на GPA (средний балл за четыре последних года) и результаты тестов (SATI-II, ACT). В последних довольно много заданий, и даже с дополнительным временем их нужно выполнять быстро. Если он будет вспоминать таблицу умножения или формулы, то результат будет слишком низким.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 16-08-2006 11:36
Но никак не могу себе представить начальника или просто сотрудника, который во взрослой жизни захочет вот так "пасти".

Слава богу, у нас ребенок творческий, а для творчества нужно вдохновенье Надеюсь, что его будущий начальник будет это понимать
Есть вещи, на которые надо просто забить. Привожу пример. Я могу реально помочь ребенку по всем гуманитарным предметам, по биологии и географии, чуть-чуть по математике, чуть-чуть по физике. А вот химию за пределами 8 класса я уже не помню совсем

А в пределах 8-го помнишь? Я серьезно! Мой то на нее забил, как, впрочем и на все остальные предметы!
Но я то! Никогда химию не знала, и надеялась, что прошла ее в школе как страшный сон! А тут пришлось Как раз 8-й класс. Поначалу, я еще разбиралась. Задачи даже решала. Поскольку, как человек взрослый и вменяемый, решала от логики. Но к середине года уже поняла, что там мало применять логику Надо чувствовать ее что-ли. Потом ессно забила, подумав, ну че я бьюсь, если ребенку это вообще никак не надо, ладно, подумала, че я время свое драгоценное трачу на то, что ни уму, ни сердцу - спишет у кого-нибудь.
Он не помнит таблицу умножения, он ее вспоминает. 7х8 - это примерно 7х10, но без двух восьмерок

Мой тоже не помнит, я вам больше скажу, я тоже не особо помню, но и сама действую по такому же принципу(7х8 - это примерно 7х10, но без двух восьмерок), и ребенка учу
Надеясь, что в жизни все-таки пригодится калькулятор.
Но вот с этим:
где нужно словесную информацию преобразовать в цифровую.
у нас совсем беда: читает условия и не понимает, чего от него хотят злые дядьки и тетьки
Обязательно - схема или краткая запись. Тогда он уже сам ориентируется
Т.е. когда я рисую схему, он ориентируется, но когда на примерно похожую задачу прошу нарисовать схему его - полный коллапс Хотя, логика у юноши есть, но такая, что-ли на бытовом, житейском уровне. Я все время пытаюсь проблески этой житейской логики перенаправить на познавательные процессы - увы, видно, предпосылки еще не созрели Не к теме, но иллюстрация: вчера пристроился смотреть мой любимый сериал, я решила сразу же его обсуждать с ребенком: он меня просто поразил наличием логики и знанием (скорее чувством) психологии межличностных взаимоотношений!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 16-08-2006 11:52
Hopeful, в пределах 8-го химию помню слегка :)
Anon, я все понимаю про GPA и все такое (хотя у нас GPA нет). Но у нас ведь нет и другого: нет системы помощи в школе - никакой; нет понимания проблемы ребенка, нет лечения. То есть все, на что можно рассчитывать - это совокупные возможности ее мозга (который местами не справляется) и моего мозга (который занят другим и в ряде проблем не разбирается). А этого не хватает, чтобы закрыть все-все-все дыры. Волей-неволей приходится затыкать только самые большие и важные и закрывать глаза на все остальное.
Кстати, вы навели меня на мысль проверить, знает ли Мышовна таблицу умножения


Сообщений: 69
Добавлено: 16-08-2006 23:35
Ну вот -- все дружно посоветовали забить. Убедили. Забью и я, хотя бы для сравнения.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 16-08-2006 23:56
Тала! да я не уговариваю! что вы! я опытом делюсь! возможно, вредным


Сообщений: 69
Добавлено: 17-08-2006 13:44
А я перенимаю! В настоящий момент я уже созрела для того,. чтобы такой совет принять. Потом напишу, что из этого вышло.


Сообщений: 1739
Добавлено: 18-08-2006 18:03
вот с этим:
где нужно словесную информацию преобразовать в цифровую.
у нас совсем беда: читает условия и не понимает, чего от него хотят злые дядьки и тетьки

я тебе умный вещь скажу.только ты не обижайся как раз в книжке про гиперов и прочитала,что это всегда бывает при СДВГ.Думала,у меня ребенок такой умный,а они все такие.Учителю по математике рассказала и завучу,что это особенность наша.Где вы на курсах? Ждали.ждали...

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 22-08-2006 11:26
Фиалка!
Какие нафиг курсы!
Забрала своего спортсмена-надомника из лагеря с фоликулярной ангиной! 38,7 целую неделю. Тока чуть-чуть оклемался! А вы пошли? А как тебе удалось уговорить своего?????!!!
И как вам там?


Сообщений: 1739
Добавлено: 22-08-2006 17:23
Забрала своего спортсмена-надомника из лагеря с фоликулярной ангиной! 38,7 целую неделю. Тока чуть-чуть оклемался! А вы пошли? А как тебе удалось уговорить своего?????!!!
И как вам там?

говорят,что ангина в таких случаях-сугубо нервное,не хотел ребеночек там оставаться надо было люголем утром и вечером как минимум гланды смазывать,единственное,что за 2 дня снимает температуру.Это нам посоветовала лор на юге,когда младший болел.Сказала,что современное лечение это не приветствует, т.к.якобы пробки гнойные засушиваются и остаются как источник заразы,но можно в промежутках полоскать с содой,и она сама сняла ребенку температуру на отдыхе только этим способом.А вообще найди керосин обычный(не авиационный) и помажь разок или ороси через пульверизатор горло,говорят,снимает за раз на всю жизнь.Другой вопрос,что у меня на нервной почве всю жизнь ангины,ну,помажу горло-и что заболит потом?
а с курсами сложно.Уговорила,т.к.в школу Шаталова на зимн.каникулы не записала.Нам добираться 2 ч туда,2 ч занятия,2 ч. обратно,так что очень устает,занятия кроме воскресенья.Вообще там в основном парни,дети вроде довольны,но мой выделывается-жалуется(с гордостью в голосе) всем друзьям,курсы ругает.Правилам в школьном понимании там не учат,все какие-то приемы и ассоциации.Меня отодвинули от этого,так что я не лезу-что останется в голове,то и останется.И опять же гипер-все упражнение разбирают,а он уже лист сделал.Боюсь,что от возможного % 20 возьмем, не более,и то хорошо бы!

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 22-08-2006 17:47
Ой, ну какая же ты молодец! А у меня все всегда не вовремя. Дяденька с курсов мне звонил - звонил, и перестал
Сказал, давайте тогда осенью. 20% - это класс! Моему бы хоть 10% и то радость. (А то: мам, как пишется "сетевой" или сетивой" (кабель)) А шаталовскую математику пользуете на дивидш-ке?
Я-то совсем своего забросила: по 2-м причинам: 1-я Нэнси рекомендовала провести эксперимент - дотянуть до 1-го сентября (посмотреть насколько его хватит - дуру валять); 2-я - ношусь, как мышь по клавишам (не путать с уважаемым администратором ) - ремонт заканчиваем + переезд на носу - так что мой ребенок в школу пойдет, как 1-й раз в 1-й класс, и потом, когда его начнут там пилить (в школу-то новую идем), будет меня обвинять - что же я его, болезного, заранее не тюкала!
А когда у вас курсы заканчиваются?
А он сам туда ездит или с тобой?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 22-08-2006 17:51
А с ангиной - т-ра никак не снижалась, вызвала я врача и та нам прописала антибиотики . Так что тем-ра спала уже, но поезд-то с курсами уже ушел. Вот невезучая я
А стресс канечно присуйствовал. Так они оба там заболели, 2-х дней не досидели до тестирования и прощального костра. А я-то приехала навещать, как умная Маша с лекарствами, градусником и тонометром (хотела уличить мерзавцев в том, что они спекулируют состоянием своего здоровья) ужасно стыдно, но градусник пригодился


Сообщений: 1739
Добавлено: 22-08-2006 18:01
А шаталовскую математику пользуете на дивидш-ке?

нет,никак не сподобится,а у меня засесть нет времени,вот курсы кончим или в воскресенье.
А когда у вас курсы заканчиваются?
А он сам туда ездит или с тобой?

Курсы-12 занятий,все дети сдали тестирование между 1 и 2 ступенью,по решению препода проходят 2-ю ступень,там больше тем и интенсив получается,а на 1-й ступени тем меньше и объясняют очень подробно,как для детей(это так препод сказал).После этого он советует всей группе пройти Диктант+,закрепляет материал и использует правила на письме.Это 2 раза в неделю в сентябре,не знаю,как сможем.Мы из подмосквы ездим,так что пока вожу,сегодня возвращался сам,но тут проблема в другом-"свинтить" может.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Так вот про экзамены

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU