Предэкзамены

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Предэкзамены

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1739
Добавлено: 07-05-2007 18:03
Трудно отбиваться от упреков родни и знакомых, что у ТАКИХ(!) родителей и ТАКОЙ (!) сын и т.п.

Минчанка,я все чаще думаю,что это не случайно.Гордыня-грех смертный.Может,так Господь дал нам понять и осознать эту гордыню нашу? У нас ведь тоже-успешные в школе и вузе родители,старший студент...Вот чтобы нос не задирали Чтобы жизнь медом не казалась?Все для чего-то дано,не зря,а чтобы уроки извлечь...
Да вот только учишься,учишься.а все одно,похоже,дураком помрешь...


Сообщений: 47
Добавлено: 07-05-2007 18:52
Фиалка,
я думала... о гордыне
Только не свойственно мне это, и мужу тоже.
Скорее отчаяние.
Я готова помогать своим детям 25 часов в сутки.
Но не вижу отдачи.
Пусть бы был он двоечником, троечником, но я видела хоть какое-то старание с его стороны, мне кажется я бы не дернулась. Была бы счастливой мамой. А когда- только пофигизм в ответ. Это тяжело. Особенно на фоне других. Как посмотрю на некоторых мам...


Сообщений: 47
Добавлено: 08-05-2007 10:56
Ну вот.
Вечером показал тетрадь с названиями прочитанных (ли?) диктантов и выписанными трудными словами.
Один диктант написали под диктовку. Про ошибки не буду
Всё прошло достаточно нервно. С вскакиваниями, бросаниями ручки, криками: началось! и т.п. Я была спокойна и настойчива.
Закончилось разговором о его будущем.
Сказал чего хочет: никуда не поступать,идти в 10 класс.
Мотив?
Сейчас экзамены сдает и гуляет до 1 сентября. А если будет поступать, то надо бегать по колледжам, может даже сдавать экзамены (там где нет поступления по аттестату) и т.п. А так свободен... И даже 10 класс - тоже свобода, т.к. экзаменов после него нет. Вот такие новости
Уже засыпая, бурчал: "а можно и вообще не идти в 10 класс. А годик погулять. Посвятить себя полностью компьютерным играм. А учиться никогда не поздно"
С этими словами и засопел, мой мечтатель.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-05-2007 14:39
нифигассе... годик посвятить компьютерным играм... я б предложила перевестись в детсад, наверное...
Фиалка, а что делать-то еще? капля камень дробит не силой, но частым паденьем... вот сижу и долблю, и долблю, "домашний мозгоклюй", профессия такая.
Минчанка, а вы на других мам-то не заглядывайтесь, ни к чему это. Ни в каком возрасте.
Фиалка, а куда не берут с тройками-то? У моей в аттестате штук 7 троек будет, не меньше. Мне что теперь - отчаянию предаваться по этому поводу?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-05-2007 08:57
Но не вижу отдачи.
Пусть бы был он двоечником, троечником, но я видела хоть какое-то старание с его стороны, мне кажется я бы не дернулась. Была бы счастливой мамой. А когда- только пофигизм в ответ. Это тяжело. Особенно на фоне других. Как посмотрю на некоторых мам...
Минчанка, на самом деле, нет... Это только так кажется, что вот имей бы я то... или это... да я бы... Человеку всегда чего-то не хватает. Старался бы изо всех сил, да хватал двойки... думаете, вы бы жили спокойно? вас бы это устраивало? Вы бы думали: "Ну почему двойки, за что нам это? Ну хотя бы тройки уж..." и тройки бы не удовлетворяли, а потом и четверки... как других родителей. Которые в нашей шкуре не были.
Нет, здесь именно нужно принимать все как есть. Без "если бы". "У природы нет плохой погоды". Все дело в нас, в мамах. Ну вот такой ребеночек достался на "распродаже". И мечтать от несбыточном - себя же делать несчастными.
Я вот - мама такого старающегося. Который совершенно честно напрягается, получает свою двойку (потому что в глубине души ему на фиг не нужны эти контрольные... "Дикобразу - дикобразово"... но он все равно честно старается. Ведь - "надо"), потом ревет полдня и говорит, что жизнь его кончена, и он ни на что не годен... Не легче от его стараний, нисколько. Он, как любой человек с дефектами воли, может успешно делать что-то, только если это ему действительно нужно - как у вас с играми. Диск какой-то редкостный доставал... сам звонил, сам договаривался, ездил... я поражалась: в 12-то лет!! Он такую деятельность способен развернуть, чтобы добиться своего...
Уже засыпая, бурчал: "а можно и вообще не идти в 10 класс. А годик погулять. Посвятить себя полностью компьютерным играм. А учиться никогда не поздно"
К сожалению, он именно этим и будет заниматься. Даже если вы возьмете труд по контролю за его учебой на себя. Когда человеку не надо - все! все бесполезно. Пустые заботы. Он выскользнет, вывернется, убежит... он будет постоянно именно об этом думать... а вы будете ловить за хвост, и возвращать на место. Пока сам не поймет... Сидеть только и молиться, чтобы понял наконец... чтобы вразумился. Максимум, что мы можем сделать - своим образом жизни, своей удовлетворенностью показывать, что образование - это хорошо. Чтобы создавать у них такой вот положительный образ этого образования. И для них быть понимающими родителями - чтобы наш образ был для них привлекательным, а не отталкивающим. Все остальное они решат сами. Может быть, это случится позже, через несколько лет. Каким будет их решение? Здесь уже мы не властны... Свое дело мы сделали.
...сейчас придет Мышь, и мне достанется...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-05-2007 15:35
Нэнси, да ничего тебе не достанется :)
Я только к тому, что пока они поумнеют и повзрослеют - функция мамы - все-таки не дать им наделать непоправимых ошибок.
У меня все из головы нейдет история одной английской барышни, которая страдала диабетом и сильно комплексовала из-за необходимости пить лекарства. И в один прекрасный день заявила родителям, что с ней все в порядке, что лекарства она не будет принимать ни под каким видом, ибо здорова, и хватит делать из нее больную, и вообще, не хочу и не буду, все, разговор окончен.
И родители ничего с этим сделать не смогли. Это ей было лет 14. А в 18 она безвозвратно ослепла.


Сообщений: 47
Добавлено: 10-05-2007 16:00
Нэнси, Вы скорее всего опять правы.
И в том, что двойки-тройки не устроили бы
И в том, что "насильно мил не будешь" и не могу я за него учиться.
Родительского личного примера ему достаточно. Он любит бывать у меня на работе: покрутиться в кресле за компом, пообщаться с моими коллегами и т.п. Но у меня такое впечатление, что это дает отрицательный эффект. В том смысле, что зная нашу работу, видя какие люди приходят в дом - ему кажется, что и у него всё это будет автоматом. У меня уже была мысль взять его с собой, когда мы идем с делегацией в заводские цеха какого-нибудь тракторного завода, к примеру. Чтоб он посмотрел, что такое конвейер, кто и как там работают. А можно и вообще по спецзаказу - прямиком в литейку
Мне иногда кажется, что если бы я была бомжихой-пьянчужкой и вещала о смысле жизни из-за уличного мусорного бака - он бы быстрее и точнее понял, К ЧЕМУ надо в жизни стремиться, чтобы не сесть со мной рядом...

Мышь, ну и примерчики у Вас. Я даже не сразу села ответ писать. День боялась к компу подойти.
И как будем оберегать наших детей? Как не дать им наделать непоправимых ошибок?
Все говорят, что личный пример - это самое действенное средство. Вот. У нас в доме матом не ругаются и пиво не пьют (иногда под настроение с хорошей рыбкой...) А сынуля и матом может (не дома, конечно. Но вот подслушала его общение по телефону, да и в школе ругаются 99%)и кажется пивка можем пригубить уже (один раз сам признался точно)Вот и показывай пример. А нас учит улица.

И ещё. Нэнси, а как отличить лень от "невозможности что-то сделать". Ведь многие дети не хотят учиться, но родители заставляют. И потом как-то все образуется к лучшему.
У меня подруга вылавливала сына по подвалам (вместо школы), вытаскивала из передряг с пивом, картами и т.п. Школу закончил, поступил в ВУЗ. Первые два года - кошмар. "Хвосты", пересдачи...был на грани отчисления. Потом втянулся. Сейчас ведущий специалист в банке. Работа престижная и высокооплачиваемая, семья - все Окей. Вот если бы она тогда не боролась? Если бы не заставляла? Если бы не ходила сначала к учителям, а потом в ВУЗ? Теперь он смеется. Говорит: ну и дурак же я был. И меня утешает, что мой сын тоже поймет. Только вот когда? Не будет ли поздно.
А с другой стороны, не представляю, как можно моего заставить учиться. Желания нет, а для того, чтобы тянут нормально, ему надо "попой" брать. На лету мы не хватаем.


Сообщений: 11
Добавлено: 11-05-2007 17:49
Девочки! Добрый день! У меня взрослый (по паспорту) сын СДВГ, 23 года. Я потихоньку посматриваю форумы, но проблемы маленьких детей СДВГ и больших – все-таки разные. Про проблему высшего образования – это наше.
У нас, как у всех в этой теме, образование высшее и у всех обозримых родственников тоже (сын очень долго считал, что ВУЗ и для продавцов в продуктовом магазине – необходимый минимум), а у сына – СДВГ, ММД и т.д. с очень низкими общими способностями. Как мы получали среднее образование – это отдельная песня. Я и мой отец, который прошел с ним всю математику в школе, были против высшего образования, но оказалось, что сын как бы хотел, и муж его поддерживал. Общая жизненная ситуация у сына осложнена тем, что физически он слабый, мелкая моторика нарушена и рабочие специальности не просматриваются. Как сказала мне психиатр в военкомате – формально для армии – годен, а для жизни – нет. Я никогда не ориентировала сына на получение высшего образования, т.к. просто переход в следующий класс были для него и для меня настоящей победой. Однако, он вырос в среде, где вопрос о ВУЗ не поднимался, как и вопрос о необходимости дышать (примерно:)))) К началу 11 класса никаких мыслей и желаний о будущем (и о настоящем) у него не было, кроме абстрактного ВУЗ-а. Жизнь иногда преподносит удивительные сюрпризы, один из моих знакомых (не до конца понимая, во что ввязывается) предложил помощь в поступлении и, что крайне существенно, дальнейшее кураторство в ВУЗ-е. Сын поступал с тестирования с курсов (плюс репетиторы формальные в ВУЗ-е и неформальные - я с дедушкой дома) в государственный технический ВУЗ, в середине учебного года, это снизило общее напряжение. Первые два курса – очень, очень сложно, я помогала по всем предметам, но с самого начала старалась не вникать в суть, это было его, а только бесконечно структурировала, упорядочивала, оформляла, следила к какой паре, все ли взял, копировала конспекты и т. д., дедушка в это время качественно учил математике (на 3, но базовые понятия были усвоены). В начале семестра определяли и определяем (с куратором) предметы, по которым можно подстраховать на экзаменах и зачетах (сына никогда не информировали), где было можно – репетиторы (как ни странно, довольно трудно найти), остальные - помощь дома. Обычно пару предметов в семестр он вытягивал самостоятельно (типа английского языка, какой-нибудь автоматизации). ВУЗ с четким циклом обучения, в семестре 8 предметов, 4 экзамена, все по расписанию, нельзя иметь долги, с 1 несданным экзаменом на 3 курсе ушел в академку. Было очень жалко, т. к. повезло с группой, его в целом там принимали. Этот экзамен в общей сложности он сдал с 5 раза, преподаватель, проходя мимо куратора, сказал:”Твердый трояк”, зато теперь сыну всегда можно сказать – ты же смог! Начиная с 3 курса большинство предметов – кафедральные, по сути похожи друг на друга, одно и тоже с разных сторон, у сына стали просматриваться первые самостоятельные работы. Сейчас 4 курс, отличный зав. кафедрой, не жалеет времени на слабых, все объясняет, у сына заметное повышение самооценки, настроения и т. д. Он обдумывает, не пойти ли к нему писать диплом! Кроме того, сын живет в собственном культурном слое (компьютерные игры, чтение «фэнтези», другая музыка, все это совсем не мое), а учеба в ВУЗ-е дает нам с ним возможность полноценного равноправного общения. Не думаю, что он сможет работать по специальности, но мы оттянули момент принятия решения о трудоустройстве, в нашем случае не менее, чем на 5 лет, он все-таки стал взрослее, (прочитала статью в сборнике института Бехтерева, что у мужчин мозг развивается до 30 лет, это ободряет:)) и наблюдается некоторое расширение списка профессий, сразу после школы просматривался гардеробщик, а сейчас при удачном стечении обстоятельств можно попробовать куда-нибудь на завод, писать программы для станков. (Такие предметы он сдавал самостоятельно). Он был ещё очень маленьким, когда я услышала, что единственное, что мы можем сделать для своих детей – это сохранить контакт с ними, вот всю жизнь и стараюсь:)) Для жизни очень полезным оказалось осознание факта, что моя жизнь – это моя жизнь, а жизнь сына – это его жизнь.
Получилось довольно сумбурно, но мысль, которую я пыталась изложить для Минчанки такая:
Сможет ли Ваш ребенок жить в Вашей среде без ВУЗ-а/среднего образования? Хватит ли у него для этого сил? Как написала Мышь – функция мамы - все-таки не дать им наделать непоправимых ошибок. От себя могу добавить, что у нас с Вами гораздо больше сил, чем нам иногда кажется:))


Сообщений: 47
Добавлено: 11-05-2007 19:02
Спасибо,мама_Вани!
Было очень поучительно почитать Вашу историю.
Главное, что я поняла - Ваш сын и сам готов был учиться.
Я никогда не отказывала своему сыну в помощи, но у меня её не просят. Моему никогда ничего не надо (по учебе) В 99% что-то сделать МОЯ инициатива. И 1% - это когда он в 12 ночи вдруг вспомнит, что завтра надо ответить стих,что будут писать сочинение или по мат-ке контрольная. Я ставлю нам с ним будильник на 5-30 или 6 утра и... вперед.


Сообщений: 11
Добавлено: 11-05-2007 19:55
Минчанка!
Это только когда пытаешься коротко описать, все гладко получается, он не взял грудь, не хотел сам держать ложку, одеваться, умываться и т.д. Трудности в школе с первой секунды были такие, что мне пришлось пересмотреть все свои жизненные позиции. Он мало того, что не хотел, он не мог до конца первого класса научиться читать, писать (и сейчас пишет так, что лекции прочитать нельзя). Желание учиться – это абстрактно, как все после школы оказаться в ВУЗ-е, он боится вылететь, но пока я на работе, сам не сядет заниматься. Сейчас удалось добиться того, что когда я дома, и 10 раз скажу ему, что пора, он занимается, подбегает ко мне со всякой ерундой каждые пять мин., если сесть рядом (можно лечь:)), то его К.П.Д. значительно увеличивается. Я всем своим сотрудницам связала варежки, он говорит, что звук спиц помогает ему сосредоточиться, заодно возникает иллюзия, что он занят свои делом, а я своим, я так и просидела с ним всю школу и сессии со спицами в руках.:)) То, что Ваш сын говорит, что он не хочет учиться, может вовсе и не означает, что он не хочет, возможно, ему просто очень трудно и это форма защитной реакции, мы все это проходили. Сын мой тоже очень долго (всю школу) не просил у меня никакой помощи, про 99% и 1% - это про нас. Все сессии прошли под эгидой – я заберу документы (по 3 курс включительно). Я на это всегда отвечала одинаково, можешь забрать, мы с папой снимем тебе комнату и живи дальше сам. Пугался, бедный. Но, как я написала выше, к 4 курсу стало легче и именно потому, что кое-что стало самостоятельно получаться. У Вас впереди еще много времени:))


Сообщений: 3837
Добавлено: 11-05-2007 23:42
Мама Вани! Преклоняюсь перед Вашим терпением и целеустремлнностью. Только объясните,как проделав такую работу,Вы утверждаете,что Ваша жизнь это Ваша жизнь,а его ,это его? Вы же фактически до 4-го курса жили исключительно его жизнью.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-05-2007 09:02
Как сказала мне психиатр в военкомате – формально для армии – годен, а для жизни – нет
Сразила наповал эта фраза... н-да... мрачные ассоциации навевает.
Что касается конкретно жизненного опыта мамы Вани... я бы так не смогла. Дело даже не в принципах - ну не хватило бы меня! Не такая уж ценность это высшее образование, чтобы настолько терпеливо... целенаправленно... столько преодолевать... Не понимаю, ради чего?
учеба в ВУЗ-е дает нам с ним возможность полноценного равноправного общения
Изучение вузовского курса дисциплин действительно организует мышление и формирует в сознании понятийную сетку, но... только тогда, когда существует мыслительная деятельность, работа по организации собственного мышления. Как и любая деятельность, она инициируется какой-то потребностью. В случае же когда человек вынужден подчиняться внешним требованиям (причем эти внешние требования могут сидеть и в его собственной голове: "В наши дни нельзя без высшего образования"), имеет место скорее зазубривание, механическое запоминание материала. Он забывается через два дня после сдачи экзамена, и никогда больше не актуализируется, он не нужен, не интересен сам по себе. Так что насильственное обучение вряд ли что сформирует. Даже если сам человек хочет иметь диплом. Для полноценной организации мышления нужно одно: желание учить, желание знать!
Я встречала исключительных умниц безо всякого образования, но с которыми время провести - ума и душевных сил набраться, и исключительных тупиц с двумя высшими и кандидатской степенью... никакой связи тут нет. В моем жизненном опыте имеются примеры, когда люди получали образование, преодолевая все мыслимые и немыслимые препятствия... и когда родители шпыняли с 4-х лет, жизнь положили на институт... а человек его пять раз бросал, так и не закончил, и слышать не хочет ни о какой учебе, он просто не может взять книгу в руки, у него помутнение в башке начинается! тупеет на глазах. Вместе с тем у него вполне интеллигентный круг общения (где его ценят за ум, а не за наличие "бумажки"), исключительный кругозор, хорошая работа (и творческая, и денежная), а повышения он и сам не хочет - таков его выбор, почему он плох?.. Это не единственный пример, когда под жестким внешним давлением построенная в сознании родителей картина великолепной будущности их деток рассыпалась в прах!
Для меня, например, никакое не препятствие - отсутствие формального образования моих детей. Старший очень хочет учиться в вузе. Зная его, я с сомнением отношусь к такой возможности, но если он будет прикладывать силы, и я увижу, что ему это действительно нужно, я помогу чем смогу. Но делать бОльшую часть работы за него... и заужать его картину мира... "без высшего образования ты не человек"... наоборот! Я говорю, что даже без вуза у него куча возможностей! и они отнюдь не ограничиваются работой дворника и гардеробщика.


Сообщений: 1739
Добавлено: 14-05-2007 09:37
Мама Вани-ваш пост действительно очень и очень интересен в плане практическом.дело в том,что картина,которую описывает Минчанка,типична для наших подростков,особенно тех,кто не получал психологической (и медицинской) помощи.Просто под копирку проблемы моего ребенка.Они уже достаточно обсуждались в теме компьютерной зависимости и др.в теме взросления,но легче от этого не становится.Ссылки на здоровье сына сейчас не прокатывают,т.к. по последним данным мед.обследований у ребенка все не так плохо.ОЧЕНЬ хочет в 10 класс и делает все для того,чтобы туда не попасть... И ошибки свои знаю,и в чем неправильно воспитывали...Но вот выгребать из этого,когда ребенку ничего не нужно.
Конечно,Вы сделали самое главное-сохранили отношения,это абсолютно верно.Но вот общее впечатление от сообщения Вашего-ужас какой!
Не во всем согласна с Нэнси,высшее образование в данном случае не было целью маминой,она была против...Но вот общий подход Неужели жизнь надо положить в прямом смысле слова на такого ребенка?Я вот все надеюсь,что самостоятельность наступит,все стараюсь делегировать какие-то решения,ответственность ему.А тут получается-опять моя воля,мои усилия.А его где? А если завтра(ТТТ)мамы не станет? Что будет с образованием?
Извините,что спрашиваю,но у ребенка ведь нет серьезных диагнозов?Просто зависимость(в 23 года!!)от мамы полная.Ну,выучите,на работу устроите,а дальше?Как будет жить самостоятельно?Где такую жену как Вы найдет?Очень настораживает фраза,что в 23 года(!) парень боится(!) жить один.Сколько же лет его на горбу тянуть? Вы не обижайтесь,просто у меня тоже сложный ребенок.И такой путь решения проблемы?Не хочу!


Сообщений: 1739
Добавлено: 14-05-2007 09:42
Кстати,Нэнси,тема действительно непростая.Высшее образование-не наша стезя.А если в плане работы руками проблем полно?Рассеянность,моторика.Астма тяжелая.Ограничений много.Рабочие специальности не для ребенка.И как быть?


Сообщений: 47
Добавлено: 14-05-2007 11:14
Нервная фиалка,
присоединяюсь к Вашему вопросу

Мама Вани,
я Вас понимаю и представляю как Вам тяжело. Я учусь( ) только в 9 классе, а уже на сил нет. И чувствую, что больше не могу.
Мысль о будущем сына просто сводит с ума.
Уберечь от ошибок (то, что я считаю необходимым и первичным) и сейчас проблематична. Он слишком большой "общественник". Я уже писала, что куча друзей ( в его понимании - друзей)
А что будет дальше? Он считает, что чем старше, тем больше у него ПРАВ. Мои разговоры о том, что с правами растут обязанности, пролетают мимо ушей.
Если честно, я бы не смогла так как Вы. Не потому, что считаю это неправильным подходом, а потому, что нет сил.
Я вообще сама холерик. В детстве, была ГИПЕРактивной(только училась хорошо) Учителя стонали. Я и сейчас, как порох. Только чувство ответственности появилось. Даже гиперответственности. Если что-то делаю - все должно быть тип-топ. Но очень часто делаю ВСЁ в последний момент. Так что сыну есть в кого таким уродиться

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-05-2007 12:04
А если завтра(ТТТ)мамы не станет? Что будет с образованием?
Извините,что спрашиваю,но у ребенка ведь нет серьезных диагнозов?Просто зависимость(в 23 года!!)от мамы полная.Ну,выучите,на работу устроите,а дальше?Как будет жить самостоятельно?Где такую жену как Вы найдет?Очень настораживает фраза,что в 23 года(!) парень боится(!) жить один.Сколько же лет его на горбу тянуть? Вы не обижайтесь,просто у меня тоже сложный ребенок.И такой путь решения проблемы?Не хочу!
Да, вот такие вопросы у меня тоже возникают. Это опасная тенденция: сейчас я ему немного помогу, потом еще, потом - он без меня не справится, он сам никак не может... Феня вся в том, что при таком подходе он никогда и не сможет сам...
И вообще, видимо, нужно посмотреть правде в глаза: организовать такую жизнь, которая представляется правильной родителям, нашим детям трудно. Если вообще возможно. Если повезет, потом, годам к сорока... чуть раньше или позже. А может быть, он так и останется "перекати-полем". Как вы на это повлияете? Заставить, научить? Не думаю, что это вообще возможно. В "Скорой помощи", в сериале американском, сюжет был про шизофреника, который уходил из дому и рисовал. У него была замечательная мама, которая все понимала и плакала, пробовала и лечить, но у нее не получилось ничего, она все равно не смогла удержать его дома. Она приносила ему на улицу карандаши и как могла заботилась. а у него ни привязанности к ней не было - ничего. Кроме страсти рисовать.
Для нас это все, к сожалению, вполне возможное будущее... Тут два пути: либо все взять в свои руки, жестко контролировать, пресекать все нежелательное, везде водить за руку, выбирать ему образ жизни, друзей, работу, жену... жить вместо него фактически - либо "отпустить", но сохранять хороший контакт, располагать его к открытости, давать понять, что он волен действовать по-своему, набивать шишки, но дома всегда встретят, примут, выслушают, посочувствуют... Мне по душе второй вариант. Да я и совершенно убеждена в бесперспективности первого...
"Не наделать ошибок"... Как? мы что, сами никогда их не совершаем? мы что, сами всегда безоговорочно слушали родителей, когда нам говорили: "Это ошибка"? Да хотя бы выбор супруга!.. Как много людей совершают ошибки в этом жизненно важном деле! Что, значит, пусть мама и это за него делает? Ни от наркотиков, ни от преступного пути, ни от беспутной жизни никак нельзя уберечь человека насильственно. Жить самим "правильно" (как мы считаем это нужным), сохранять контакт с ребенком и предоставлять ему свободу - вот (прошу прощения за категоричность) единственный способ добиться того, что когда-нибудь (если повезет...) он сам придет к этому решению... А гарантий никаких нет. И вообще, кто и где был близок к совершенству? Кто вообще его видел? Каждый человек хоть в чем-то, да неправилен... Ну, а наши - неправильны в этом...
Кстати,Нэнси,тема действительно непростая.Высшее образование-не наша стезя.А если в плане работы руками проблем полно?Рассеянность,моторика.Астма тяжелая.Ограничений много.Рабочие специальности не для ребенка.И как быть?
Как мне сказала та самая приятельница (о которой я выше упоминала): "Тебе хорошо, у твоего сразу способности определились... Видно, что развивать. А как быть, если нет способностей?" Проблему она решила просто: нет способностей - в МГУ, на платное отделение. Там, вероятно, способности не нужны.
Почему непременно рабочие специальности? Ведь не так выбор стоит: либо на завод - либо высшее образование. Много возможностей, много. Мы их не видим, у нас поле зрения сужено, дорога одна: высшее образование. Мой деверь работает в о-очень приличном месте без высшего образования - компьютерщик. Не гонят. Мне нравятся ребятки-менеджеры в магазинах: обходительные, компетентные... У моего мужа в журнале менеджером тоже молодой человек, бывший, по его словам, в детстве очень проблемным - журнал небольшой, он справляется. Моя сынуля говорит: "В крайнем случае, пойду в школу информатиком работать..."
Я не знаю! Я убеждена, что возможностей для работы - миллион! Он обязательно что-то найдет: по силам, по знаниям. Я не вижу смысла в бумажке, если у человека нет ни желания, ни способностей, ни призвания. Все равно он не будет хорошим специалистом и не сможет работать по специальности. Его обойдут те, у кого учеба не вызывала таких трудностей.
высшее образование в данном случае не было целью маминой,она была против...
А у него фактически и выбора не было... Дома все были убеждены, что нельзя жить иначе.


Сообщений: 780
Добавлено: 14-05-2007 12:26
Мама Вани! Как же хорошо, что Вы появились на форуме. Ваш опыт для нас бесценен!
Минчанка, Нервная фиалка! Как будто все списано с нас. Тоже 9 класс.
Запросы высокие, но не напрягается, считает, что и родители, и учителя ему обязаны.
Родители при этом полные идиоты, жить не умеют (не то, что папа Васи – гаишник, к примеру).
Мой сын не разбирается (не может или не хочет) в людях.
Наш тоже дружбу водит с очень сомнительными личностями. Говоришь, что не тот человек – возмущается. До тех пор, пока такой друг не продаст с потрохами. Тут же появляются новые друзья, подобные предыдущим. И так постоянно!!! Очень гордится родительскими друзьями и дружбой, готов прихвастнуть перед сверстниками при случае. Но при этом и наши друзья - тоже идиоты.
О ВО.
Я встречала исключительных умниц безо всякого образования, но с которыми время провести - ума и душевных сил набраться, и исключительных тупиц с двумя высшими и кандидатской степенью... никакой связи тут нет
Ненси, я, к сожалению, среди сверстников и молодежи таких не встречала. Увы. И связь все-таки просматриваю. Глубокие, умные люди без ВО встречаются только среди очень пожилых людей. Им повезло, жизнь сложилась так, что у них оставалось время для того, чтобы развиваться душевно и умственно. Или в их окружении был хотя бы один щедрый душой и умом человек.
Неужели Вы уверены, что при работе "руками" у наших детей будет время развиваться умом и душою. И в каком "коллективе" это будет происходить?
Просто зависимость(в 23 года!!)от мамы полная.Ну,выучите,на работу устроите,а дальше?Как будет жить самостоятельно?Где такую жену как Вы найдет?Очень настораживает фраза,что в 23 года(!) парень боится(!) жить один.Сколько же лет его на горбу тянуть? Вы не обижайтесь,просто у меня тоже сложный ребенок. И такой путь решения проблемы? Не хочу!

Фиалка! А я очень оптимистично отнеслась к рассказу Мамы Вани. На моих глазах происходило несколько другое взросление очень симпатичного СДВГ-парня (все родственники - ВО, в университете, дедушка был прекраснейшем, любимейшем студентами деканом ф-та). Парень реально попал в тюрьму в 20. Сейчас ему 30, учится в ВУЗе, работает, женился, дите появилось. Жена ангел. Парень содержит не только жену с ребенком, но и родителям перепадает.
Уж лучше как мама Вани, чем ...
Моему будет 15 в ноябре = 10 лет, если считать, что наши отстают в развитии психики на треть от физического возраста.
Сыну Мамы Вани, Ване, - 23 года = 16 лет скоро, моему 30-летнему знакомому = 20. Все ОК.
Мамы подростков! Набираемся терпения и делимся передовым опытом!
Может быть отдельную тему о подростках завести?
Мы с марта на инд. обучении. Земля и небо. Учителя спрашивают, почему в классе так не учишься? А он только сейчас начинает понимать, КАК это нужно делать.
Ты знаешь, говорит, как тяжело целый урок не отвлекаясь работать. Так хочется в мобильник поиграть, отвлечься. Устает больше, чем раньше в классе, когда часов было в 2,5 раза больше.


Сообщений: 3030
Добавлено: 14-05-2007 13:46
Я встречала исключительных умниц безо всякого образования, но с которыми время провести - ума и душевных сил набраться, и исключительных тупиц с двумя высшими и кандидатской степенью... никакой связи тут нет

Ненси, я, к сожалению, среди сверстников и молодежи таких не встречала. Увы. И связь все-таки просматриваю. Глубокие, умные люди без ВО встречаются только среди очень пожилых людей. Им повезло, жизнь сложилась так, что у них оставалось время для того, чтобы развиваться душевно и умственно.


даа, серьёзно... то есть глубокие умные люди ТОЛЬКО с высшим образованием? отползаю в сторонку, без вышки-то... куда уж нам, убогим...
а вообще - совершенно не согласна с сим утверждением!!! Тем более что во многие ВУЗы можно легко попасть за взятку, и что все кто их "закончит" - умные и глубокие? Я думаю очень важно чтобы человек нашёл то дело которое делает его счастливым, которым ему ИНТЕРЕСНО заниматься, где проявляется его талант - тогда у него будет возможность расти над собой.


Сообщений: 780
Добавлено: 14-05-2007 14:19
даа, серьёзно... то есть глубокие умные люди ТОЛЬКО с высшим образованием?...отползаю в сторонку

Да что Вы, Мамадена. Это все тупицы ТОЛЬКО с двумя высшими и кандидатской степенью. А те, кто с докторской - так вообще... Теперь отползаю и я.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-05-2007 14:32
Эээээ.... а ну-ка не ссориться тут по пустякам и теоретическим отвлеченным поводам!
Объявляю запрет на обсуждение темы взаимозависимости интеллекта и высшего образования. К делу не относится.
Свисток, брейк, все разбежались по углам!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Предэкзамены

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU