Предэкзамены

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Предэкзамены

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3837
Добавлено: 14-05-2007 14:50
Я думаю,что дело тут даже не в высшем образовании. Меня пугает вообще отношение к делу,отношение к своей работе,отношение к себе в этой работе в конце концов. Ну если человек способен стараться только когда его пасут,что с ним будет дальше? Отсюда вопрос:пасти или не пасти?


Сообщений: 1739
Добавлено: 14-05-2007 15:21
Парень реально попал в тюрьму в 20. Сейчас ему 30, учится в ВУЗе, работает, женился, дите появилось. Жена ангел. Парень содержит не только жену с ребенком, но и родителям перепадает.
Уж лучше как мама Вани, чем ...

не знаю,Мушка,лучше ли.Где гарантия,что такой несамостоятельный мужчина в 30 лет просто переродится и начнет работать и содержать семью? И чтобы переродился-что должно произойти?Коренное изменение жизни?Сильный стресс? Где та черта,когда родители скажут:Хватит!И заживет сын самостоятельно..
Понимаю,о чем ты говоришь-пережить тюрьму именно родителям было,думаю,непросто,мягко говоря.И гарантий никаких,что не сломают,не убьют,не станет рецидивистом,поймет что-нибудь. Но ведь понял..В 20 лет мама Вани с вашей знакомой ни за что судьбой не поменялась бы.А сейчас?
А что касается интеллекта и высшего образования-конечно,стереотипы наши сильны.Родители,муж,и я-московские и питерские вузы,все после школы уехали более чем за 1000 км от дома.
С другой стороны,старший,не гипер,тоже имел более сглаженные проблемы такие же.Т.е. учился он прекрасно(за 4 ругала!),а самостоятельность,интересы-не много было.У младшего-вообще нет!
А сейчас(19 лет) спать некогда-что делает,занят все время.Правда,он и в детстве такой мастеровитый и увлеченный был.Мне уже сказали-перерастет ребенок переходный возраст,станет таким,как был в детстве,даже лучше.
Правда,и в детстве особо хвастать нечем,правда,добрый очень был,сочувствовать умел как никто,боль чужую переживать.детей любил,помогал всегда.АААА!!Нэнси!Светоч мудрости!!Что-то печально все.


Сообщений: 11
Добавлено: 14-05-2007 16:59
Для всех! Я не агитирую за высшее образование, тем более в рамках форума СДВГ, я просто против того, чтобы ребенок вместо любого вида деятельности год играл на компьютере и в этой связи излагаю свой собственный опыт.
Постараюсь ответить :)
Начну с простого, про то, что его жизнь – это его жизнь.
До его 1 класса я надеялась, что он выровняется, поэтому мало работала, а много с ним занималась, в первом классе 4 месяца просидела с ним дома, но проблемы носили лавинообразный характер и во 2 класс он пошел в школу ЗПР (мы уходили туда сами, просто было ясно, что массовая школа ему не подошла, 3, 4 класс – индивидуальное обучение, в 8 перешли в частную, в 10 он прошел собеседование в массовую), вот в его 2 классе я и поняла, что моя жизнь – другая, чем у большинства. В это же время на работе началась новая тематика, я в неё втянулась (чтобы не жалеть себя, какая бедная-несчастная), увлеклась, затем перешла на другую работу (ему было 12) на полную ставку, там уже все сложилось, я много и с удовольствием работаю, включая командировки. Повезло в том, что мне помогали родители и мои, и мужа,и муж хотя никто из них и не понимал, что происходит. Но кроме работы (всем советую как верное средство от депрессии) нужно хорошо понимать, что если он не сдал экзамен, то это он не сдал, а не ты и все остальное в том же духе. И в этом смысле даже когда я занимаюсь с ним, мы проживаем каждый свою жизнь – я учу, а он учится. В 13 лет он попал в больницу, там обнаружил (даже не знаю как написать) раздел литературы «фэнтези», до этого я читала ему на ночь классику и сам он много всегда читал . Это оказалось его чтение. Очень сложным оказалось принятие решения – не запрещать ему. Но его жизнь – это его жизнь, сейчас у него в комнате два огромных книжных шкафа в 2 ряда этого богатства, та же история с компьютерными играми и т. д.
Про высшее образование. Я не фанатка высшего образования вообще, а в нашем случае тем более. Все, что написала Нэнси про высшее образование – абсолютно верно, цитировать не буду, и про сужение поля зрения – тоже. Единственное, хочу пояснить, что когда я писала, что учеба в ВУЗ-е дает нам с ним возможность полноценного равноправного общения, я имела в виду именно процесс обучения, а не получение образования и диплома. Он рассказывает, что было на лекциях, какие ошибки были в курсовике, а что оказалось правильным и т. д. – ему интересно рассказать, мне - послушать, а про «фэнтези» - нет. Это не цель, а бесплатное приложение. Если он сейчас вылетит – ни его, ни моя жизнь от этого не остановиться и не станет хуже, но сейчас у него есть мысли, что дальше при любом варианте, а в 18 лет – не было.
Теперь подробнее, как мы до этого докатились. Я по образованию – математик, а, к сожалению, не дефектолог, знала бы, что меня ждет с ребенком, училась бы где-нибудь на дефектологии и , возможно, обратила бы вовремя внимание на профориентацию ребенка. Первый звонок был такой. Идем из школы (2 класс ЗПР) домой, он мне говорит, что вот ему долго ещё в школу ходить, а потом в эти ваши Университеты. Тут бы мне задуматься и отреагировать, как советует Нэнси, но я думала о том, что он с трудом научился читать, какой Университет. Второй звонок был при переходе в 10 класс – консультирующий психолог сказал, что у него сильная ориентация на ВУЗ, обратите внимание. Мы начали поиски и беседы с ним про варианты, но к началу 11 класса никакого решения не было. Дальше я писала, плюс его любимая двоюродная сестра и дружок (дружат с рождения) поступали в ВУЗ и психолог, видя нашу ситуацию в целом, сказал, что можно попробовать. Хочу всем сказать – ВУЗ – это не тюрьма, не вышло, можно пробовать что-то другое. У мам мальчиков есть еще и проблема армии, для нас это не было аргументом в пользу поступления в ВУЗ, т. к. я наивно полагала, что с его болезнями армия ему не грозит, но оказалось, что с множественными мелкими позвоночными грыжами в армию можно (нужна одна большая), с нейродермитом в стадии ремиссии - тоже можно, про нарушения мелкой моторики армия не подозревает и.д., со здоровьем проблем много, внутриутробное кислородное голодание, кому интересно, напишу отдельно.
Относительно того, что я учусь за него. У него специфические способности, довольно типичные для СДВГ, хорошее логическое запоминание, если понял, разобрался – то запомнил, если овладел теорией – может решить сложную задачу, я этого за него никогда не делала (я и не собиралась разбираться в технических дисциплинах), но помогаю ему сосредоточиться, организоваться(уже писала) и, как это ни удивительно для меня, на 4 курсе появился результат. На самом деле схема его обучений проявилась сразу – я не могла научить его читать, хотя много занималась, в 6 лет, перед школой, он занимался с учительницей начальной школы, она все время говорила – мальчик – отличник, хорошо соображает, но тоже не смогла обучить его чтению, весь первый класс – 2 по чтению, и вдруг, в конце года, рывком в одну неделю - сразу 5.
На счет зависимости, конечно зависит, и это самый большой страх моей жизни, но уже в состоянии жить 2 недели с котом и цветами один, пока мы с папой отпуске, и, когда мы возвращаемся, дома убрано, кот не умер с голоду и сам тоже, а раньше – не мог. 4 раза он ездил в Англию учить язык (по 4 недели с 16 лет) в составе группы подростков с моей работы, директор отправляла всех детей, подходящей возрастной категории, там было много трудностей именно организационного порядка, он справлялся, хотя ему было сложно и каждый раз с восторгом ехал снова. Те, кто спрашивает про зависимость, поняли правильно, это и есть основная проблема, если бы я знала четкий ответ на вопрос, когда остановиться и надо ли это делать, я бы сейчас этот пост не писала.
Тем, кто думает, что не хватит сил. Я совсем не такая организованная и идейная, как может показаться и скорее плыла по течению, но с возрастом поняла, что сил больше, чем кажется, могу утешить, все-таки дети взрослеют, а вы набираетесь опыта, приспосабливаетесь к своим детям, для меня самым сложным (я говорю о знаниях) было научить его читать, все остальное не представляло такой ценности и было существенно легче.


Сообщений: 780
Добавлено: 14-05-2007 17:13
Фиалка, мне хочется думать, что не переродится, а дозреет, как яблоко зимнего сорта. А до этого времени, как Мышь говорит, не дать наделать непоправимых ошибок. А как им не наделать ошибок, когда и мы сами, родители, ошибаемся в методах воспитания.
Я прекрасно понимаю, что ходим по лезвию ножа: и на шею бы не сели, и на скользкий путь со своей безбашенностью не скатились. Каждый день на боевом дежурстве . Тут действительно свихнуться можно. Мне сейчас кажется, что для меня все-таки легче контролировать вуз, а не подворотню, и тем более следственный изолятор.
Если сын занят интересным ЕМУ делом - пасти не нужно, и так дело горит. В ущерб всему остальному. Потом остываем и... находим следующее интересное дело. Только и успевай ситуацию отслеживать.
Но вот, например, с учебой на инд. стало легче. Делает САМ! и быстро! Хотя выводы делать еще боюсь.
Как бы научить получать удовольствие от учебы!


Сообщений: 11
Добавлено: 15-05-2007 13:15
Да, Musca, именно, яблоко зимнего сорта, только вот лично у меня сорт очень поздний:))


Сообщений: 3030
Добавлено: 15-05-2007 14:27
Это все тупицы ТОЛЬКО с двумя высшими и кандидатской степенью. А те, кто с докторской - так вообще

Этого я не утверждала и не писала, позвольте!!! У меня все в семье с высшим образованием, папа профессор, мама кандидат наук. других перечислять не буду, но НИ РАЗУ никто из моих образованных близких не сказал мне
к сожалению, среди сверстников и молодежи таких не встречала
, умниц то есть...
А Нэнси как раз написала что НЕТ взаимосвязи, НЕТ понимаете?



Сообщений: 3030
Добавлено: 15-05-2007 14:30
Если сын занят интересным ЕМУ делом - пасти не нужно, и так дело горит.

Вот как бы так найти такое дело интересное ИМ, чтобы хватило надолго, чтобы оно даже могло стать будущей профессией, на крайний случай способом дополнительного заработка...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-05-2007 14:35
Мамаденаааа!


Сообщений: 3030
Добавлено: 15-05-2007 14:44
Мышка, никто не ссорится, мы же взрослые люди, но некоторые утверждения требуют реакции... И хочется чтобы к получению высшего образования как то спокойнее относились, без него тоже жить можно, и не обязательно в тюрьме или на помойке...
Желательно конечно в ВУЗ, но если нет, то есть много вариантов развития событий...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-05-2007 12:04
А Нэнси как раз написала что НЕТ взаимосвязи, НЕТ понимаете?

Желательно конечно в ВУЗ, но если нет, то есть много вариантов развития событий...

Да, Мамадена, спасибо. Именно это я и хотела сказать.


Сообщений: 21
Добавлено: 18-05-2007 03:26
Извините, что вмешиваюсь, но читая форум перед глазами встает один очень близкий пример - про свое взросление.
Ох и натерпелась моя мама.
Слава богу, я родилась со способностью все быстро схватывать и понимать (отвечала на уроках так: подсмотрев в учебнике одно предложение, следущее додумывала сама). Но вся школа (особенно последние классы) была настоящим мучением именно из-за понятия, что "НАДО" учиться. НАДО делать уроки, НАДО готовиться в ВУЗ, НАДО как-то определяться с будущей профессией, НАДО в конце-концов посещать занятия. А иначе КЕМ ты вырастешь, ЧЕМ станешь. А у меня в мыслях были только гулянки-друзья-дискотеки и мальчики, кстати. Мама была в ужасе. Но ничего поделать с моим НЕ ХОЧУ не могла. Не помогали ни совместные урокоделания, ни домашние аресты. На ее НАДО я очень быстро нашла ответ: "Тебе надо, ты и делай". Среднюю школу, кстати, я закончила сама на 5-4-3, это было несложно с моими способностями, даже на фоне систематических прогулов. Мама тоже видела мои способности и естественно хотела видеть им соответствующее применение. И она также решила, что когда я одумаюсь, будет уже поздно и взялась за решение проблемы ВУЗа на себя. Сама выбрала институт (Медицинский, кстати, не какой-нибудь), сама нашла связи-знакомства. Короче, я была зачислена.
Но ведь понятие НАДО у меня не появилось. А учиться в Меде просто на способностях не прокатит. Короче, мама тянула меня все 5 курсов. Я ведь не монстр реально, я ведь понимала, что в очередной раз закалывая, я подставляю ее в первую очередь. Но это было ЕЕ мучение-обучение. А на 6-м(!) курсе она просто "сдулась", взяла и отпустила, сказала "Хочешь бросать - бросай". Я и бросила (к тому времени я уже четко поняла, что врачом я точно не буду, это будет преступлением при моем подходе к учебе). Не доучилась 1 семестр.
Сейчас мне 28, у меня двое ребят, замечательный муж, у нас свой бизнес, в котором мой вклад (в плане работы) очень значительный.
Как у любой семейной-работующей женщины в моей жизни каждые полчаса встают НАДО-дела, которые за тебя никто не сделает. И ничего, справляюсь, живу, вполне успешна. А вот с мамой жить вместе больше 3-х дней не могу, при любом ее намеке, что НАДО-бы что-то мне сделать, взбрыкиваю и не буду делать ни за что. Это уже стереотип, наверное, довольно глупый, кстати. Но ничего не могу поделать, внутренний протест сильнее.
Этот пост скорее в тему Минчанки. По описанию ее парень вполне способен наладить свою жизнь, просто сейчас ему это не НАДО, это НАДО его маме.
Радуйтесь тому, что у него много друзей, что он видит хорошее в людях - значит он умеет общаться, в жизни это очень пригодиться.
Я не знаю рецепта, как втолковать ему, что учение - свет, а неученье - тьма (потому как не знаю, ЧТО надо было сделать моей маме, чтобы заставить меня учиться). Но знаю, что "закладывание нравственного фундамента" - на 100% не напрасный труд, во мне самое лучшее именно то, что заложили родители (и в т.ч. это пресловутое "НАДО"). И знаю, что делать что-то я начала только тогда, когда стала САМА принимать решения. Что было-бы со мной, если бы мама "иссякла" в 9-м классе? Не знаю, наверное я была бы менее грамотной, может муж мой был бы попроще, да и вся жизнь в целом, но я уверена, что нравственный фундамент был бы тем же.
Да, можно много рассуждать о том, что я не мужик, мне не надо кормить семью, служить в армии - вышла замуж и живи спокойно. Но что, отслужить в армии ТАК страшно? После нее парень не сможет найти достойную работу и достойную женщину?
Я уверена, Минчанка, что ваш парень вырастет достойным человеком вне зависимости от образования.


Сообщений: 528
Добавлено: 18-05-2007 08:11
Dara, как же это грустно...
Моему Вовке всего 7 лет, а все это "НЕ ХОЧУ-НЕ БУДУ" и вообще ненависть к школе цветет пышным цветом, я УЖЕ устала от всего этого... Да, действительно, это МНЕ надо, чтобы он учился, а ему нафиг ничего не надо - отвечает, что играл бы и смотрел мультики. Я в ужасе от того, что меня ожидает дальше.


Сообщений: 1739
Добавлено: 18-05-2007 09:03
Но что, отслужить в армии ТАК страшно?

Конечно,это не научное исследование,но у одних знакомых единственный ребенок из армии просто не вернулся,у других пришел законченным героиновым(!!)наркоманом,превратил жизнь ближних в ад,сйчас в тюрьме на большой срок,у третьих-алкоголик...Я уж про известные случаи-Сычев,смерть от пневмонии и тд не говорю.Конечно,многие проходят службу нормально.Хотите рискнуть собственным ребенком и проверить,КАК будет у него? Я лично нет,уж простите.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-05-2007 10:56
В принципе, с Дарой я согласна - очень живо описана вся история, все вполне объяснимо... у самой перед глазами множество примеров подобного рода...
Но насчет армии - да... Я бы не хлопала так крыльями на эту тему, если не была уверена, что мой ребенок оттуда не вернется. Это как раз та вещь, которую я считаю для него смертельно опасной, поэтому приложу все силы, чтобы он туда не пошел (он и сам, естественно, не рвется). Кому какой толк от больных вояк? Тем более у моих детей имеются реальные медицинские основания для освобождения от призыва. То есть здесь идет речь об их правах, соблюдения которых и нужно добиться.
Для здоровых и сильных детей эта опасность не так сильна (Станиславовна в свое время писала) - они найдут свое место, выдержат, и это вопрос их желания-нежелания... но больным туда по-любому ходить не нужно. Даже если бы им и хотелось. Армия - это место, где есть определенные требования по здоровью, как и для любой специальности. Люди с ограничениями служить не должны.


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-05-2007 11:32
Но что, отслужить в армии ТАК страшно?

Знаете, хочется ответить словами моего мужа (отслужившего в армии в ВДВ, которому как художнику, жилось не так тошно как не владеющими редким умением)- "Чтобы узнать какое дерьмо на вкус, не обязательно его пробовать... "


Сообщений: 11
Добавлено: 18-05-2007 14:04
Дара! Извините, что спрашиваю, у Вас стоит диагноз СДВГ? У меня тоже множество примеров подобного рода, очень успешных, но там не СДВГ проблемы.


Сообщений: 21
Добавлено: 18-05-2007 21:34
Дара! Извините, что спрашиваю, у Вас стоит диагноз СДВГ? У меня тоже множество примеров подобного рода, очень успешных, но там не СДВГ проблемы.

Нет, диагнозов мне никогда не ставили, тем более, что у меня никогда не было реальных социальных/бытовых проблем, чтобы обследоваться. Да, очень подвижна, да ОЧЕНЬ невнимательна, особенно когда устаю. Но я так понимаю, что у всех СДВГ детей однотипный склад нервной системы, темперамента, а СДВГ как диагноз - просто крайнее проявление. Но ведь есть еще и множество "граней", не требующих специальных диагнозов и лечений. Просто больше пролитых слез и растраченных нервов у родителей.


Сообщений: 11
Добавлено: 31-05-2007 19:02
Всем, сдающим экзамены и помогающим: удачи, хорошего самочувствия и всего остального!!!


Сообщений: 47
Добавлено: 12-06-2007 11:52
ВСЕМ, кто держал за нас кулачки, большое СПАСИБО!!!
Вчера получили свидетельство о базовом образовании.
Отдыхаем...


Сообщений: 821
Добавлено: 12-06-2007 13:52
Минчанка, поздравляю! Хорошего вам отдыха! Ура!

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Предэкзамены

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU