|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Эгоизм, переходный возраст, приемный отец |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 8 9 10 ...... 13 14 15 16 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 18-06-2008 21:21 | ||
anon, спасибо и от меня тоже. Нэнси,
Нэнси, вот никак не могу понять, это у нас принципиальная разница во взглядах или мы просто одно и то же называем разными словами? Вряд ли вы считаете, что лучший способ научить человека плавать – это бросить его одного посреди озера. В таком случае, почему бы сначала не научить ребенка «плавать», прежде чем бросать его в «течение повседневности»? Я сторонница (фанат можно сказать) естественных последствий, но не буду ждать, пока ребенок дотронется до раскаленной сковородки – дам ему потрогать горячую чашку. Не буду ждать, пока моему ребенку раскроят башку качелями – стукну тихонечно сама (воспитательный прием). Не буду ждать, пока дочка сама решит, как общаться с кусающимся мальчиком в детском саду – приглашу мальчика с мамой в гости (воспитательный прием), расскажу дочке, что обожаемый ей старший брат тоже так в детстве делал (еще один). |
|||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 18-06-2008 21:24 | ||
Про т.н. «безответную» любовь... Я очень люблю своих детей и своего мужа. Ответно, безответно – не в этом суть. Но они ведь не статуэтки и не картины на стенах. Не книги на полках. Мы с ними много лет живем бок о бок в одном доме. Наступаем друг другу на любимые мозоли, таскаем друг у друга футболки, выливаем на себя последние капли горячей воды по утрам. Для этого [мне] одной любви недостаточно. Нужно еще взаимное уважение, поддержка, понимание. А этому надо именно учиться: читать книги, думать, обсуждать и, да, придумывать воспитательные приемы, в том числе иногда весьма экстравагантные. |
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-06-2008 00:04 | ||
Anchovy, ну конечно дети с рождения не обладают способностью делать выводы из своих ошибок. Жизнь учит. Если сильно не мешать.
Похоже и с ключами.
Вы пару дней назад ссылку давали на сайт Ego Darling... я тоже его читала, мне интересны и близки взгляды этой мамы. Она, кстати, где-то пишет, что не придерживается никаких особых воспитательных стратегий. Можно даже сказать (по ее же словам), что она заботится в большей степени о своем удобстве: ей тяжело ходить в школу и участвовать в школьной жизни детей - она вообще не стала их в школу отдавать, муторно капать ежедневно на мозги: "убери в комнате, убери в комнате" - не капает... поразительно, но дети сами все убирают... большинство бытовых проблем решаются как будто сами собой (могу поискать, где она об этом пишет. Но вообще-то это с ее форума). Я тоже ни о каких линейках и тетрадках никогда не напоминала... сами следят (вот еще, лишнюю заботу на себя брать!) Достанется им за это - подкорректируют, сделают неверный вывод - я буду думать, что такого я натворила, что дети к такому умозаключению пришли.
Мы вот с Мышью тоже часто спорили... потом действительно оказывалось, что в основном называли одно и то же разными словами. Как она сама выразилась, ели одну сосиску с разных концов и сталкивались в середине. |
|||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 19-06-2008 00:28 | ||
Читаю вас, и проясняется в голове. Вопрос забытых линеек и не только стоит у нас очень остро. Точнее, у меня. Не могу решиться переложить ответственность на сына, хотя и понимаю теоретически, что пока сборы сына куда-то будут моей головной болью, они ею и останутся. С одной стороны, чувствую, что объем моей памяти не безграничен, и с ролью мудрой мамы, которая помнит обо всем, я справляюсь где-то на грани нервного срыва. А с другой - постоянно получается, что мне легче самой все сложить, чем доверить это сыну и переживать потом, как он там будет без всех этих (непременно!) забытых вещей. В сентябре надо будет как-то решать вопрос сборов в школу, прошедший учебный год оставил мне постоянное чувство "Что же я забыла сделать?" Сейчас заново учусь жить без него. Кстати, учительница сына настойчиво советует мне прекратить, по ее мнению, гиперопеку. Мол, ну, забудет ребенок что-то, ну так в классе запас ручек-карандашей-тетрадок есть. Но у меня есть подозрение, что она просто не представляет себе истинных масштабов его забывчивости! Кстати, опять очень хочется начать извиняться, мол, вы тут о глобальном, а я со своими тетрадками. Ну так ведь и я где-то - о глобальном... |
|||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 19-06-2008 01:04 | ||
Проблема в том, что некоторые сами не способны приобрести этото навык и во взрослом состоянии, да и дальше того. Линейки (очки, ключи, документы, бумажники и пр.) продолжают теряться/забываться, несмотря на любые последствия, которые прилетают из внешнего мира.
Решает всегда кто-то; если создатель проблемы не в состоянии ее решить, иметь с нею дело приходится его близким. |
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-06-2008 09:01 | ||
Например, мое семейство за обедом пьет сок. Сока в доме нет. Я могу вызвать кого-то одного и приказать: "Быстро сходи за соком" и добавить что-то про ответственность и проч. Могу еще пару санкций приплести, сказать "если не сходишь, никакого компьютера..." ну что-то в этом роде. Я обычно говорю: "Если хотите пить, решайте, кто из вас сбегает за соком" (включая папу). Если они отказываются - ОК, лопаем всухомятку. Если мне самой хочется пить, я сама в магазин и сбегаю. Если мне не хочется этого сока, я не побегу, и дети это знают. Если мне хочется, а сходить я не могу в силу каких-то причин - я просто попрошу ("сходи, пожалуйста, а я пока картошку почищу"). Как правило, никто не отказывается (они же тоже меня часто о чем-то просят, и я иду навстречу когда могу). То же с посудой, с уборкой, вообще - со всем. |
|||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 19-06-2008 09:17 | ||
Настолько точно отражает ситуацию и в нашей семье, что просто дух перехватило. Я так для себя обозначила дискуссию: Метод выращивания и метод тренинга. Дано: у ребенка эмоциональная глухота. Зачатки эмоций есть, но слабые. Хорошо бы: развить эмоциональный слух. Зачем: Иначе жизнь в собственной семье комфортна только при безответной любви, социализация затруднена. Метод выращивания (Нэнси). Допустим, мой личный пример - я покупаю шоколад и делю его на всех членов семьи. Пять раз, пятьдесят. Если даю шоколад ребенку - то он съедает его сам, не делится. Личный пример не работает. Если я правильно поняла, то Нэнси может подождать и 5000 раз и 50000, пока не выстрелит: но если ребенок поделится шоколадом, то это будет его собственное решение. При этом можно объяснять, но ненавязчиво. Метод тренинга (я и, возможно, Анчови). После пятого-десятого раза начнем тренинг. Как это возможно: 1. Око за око. Купить шоколад, съесть одному на глазах у ребенка. Эффективно, но сопровождено болью, обидой. Не факт, что выводы правильные. Зло не рождает добро. 2. Убеждение. А если бы с тобой так поступили? Работа дятла. 3. Покупается много шоколада, начинаем целенаправленно УЧИТЬ делиться. Отрабатывать навык. Надежда на то, что видя положительные эмоции других, ребенок тоже получает положительное подкрепление. Допустим, при методе вырашивания к нам приходит в гости мальчик. Сын садится есть, с мальчиком не делится. Мальчик может уйти и не придти больше. Хорошо, приходит новый. История повторяется. В третий раз ребенок возможно задаст вопрос: Почему со мной не дружат? Тогда мать объяснит. Ребенка сама жизнь научила. Но чему? Понять проблему или делиться? Или одно уже подразумевает другое? Возможно. Метод тренинга. Приходит мальчик. Сын уже натаскан - делится. Нет необходимости в новом друге. У меня нет ответа, возможно ли натренировать эмоциональный слух. Если судить по аналогии с музыкальным - да, возможно. Он не станет абсолютным, но улучшится, если есть его зачатки. После прекращения тренировки что-то останется, что-то снова растренируется. В данный момент - 16 лет - полностью согласна с Нэнси. Расслабиться, смотреть, куда кривая выведет. Раньше придерживалась методов тренинга. В принципе, чему-то научить удалось (как мне кажется). Но как уже видели - редкие сбои возможны. А тема очень интересная. Поправьте меня, если я что-то не так поняла. |
|||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 19-06-2008 10:46 | ||
Очень интересно. имхо, все зависит от степени этой эмоциональной глухоты. Может получиться так, что сам к решению поделиться не придет никогда. И что тогда? И нельзя ли оба метода применять одновременно? То есть, если по аналогии с музыкальным слухом, не только учить музграмоте, но и саму музыку постоянно как фон пускать? | |||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 19-06-2008 11:26 | ||
Тогда только безответная любовь остается. То есть идея такая - слабый слух можно развить путем тренинга. Отсутствие слуха - проблема нерешаемая.
П.С. Сто лет назад, в детские советские времена читала в "Науке и жизни" про интернат для слепо-, глухо, - немых детей где-то в Подмосковье. Если верить статье - результаты воспитания в некоторых случаях были сенсационные. Конечно, терпение воспитателей требовалось коллосальное. А в итоге вполне социализированные члены обшества получались. И стихи писали, и чуть ли не философами стали. Поэтому, может и отсутствие слуха - решаемая проблема? Какие-то компенсационные механизмы применяются. Перечитала себя, получилось что-то вроде "Если очень захотеть - можно в космос полететь". Захотеть предлагается матери |
|||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 19-06-2008 14:18 | ||
Вспомнила. На первых страницах ветки Нэнси советует нам печь пироги и угощать одиноких соседок. По сути, тоже самое, что я предлагаю в примере с шоколадом под цифрой 3. Такой естественный тренинг. Но, если подходящих персонажей под боком нет, бабушки-дедушки далеко, а также нет бездомных кошек, собак,то получается, что надо целенаправленно искать. Как правило, находится кто-нибудь при желании | |||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 19-06-2008 15:48 | ||
Знаете, я тут вспомнила. Наиболее привлекательных по уровню развития личности и воспитанности мужиков из числа моих знакомых воспитывали именно тренингом, отработкой навыка. Преодоление эмоциональной глухоты проходило медленно ( скажем так, на момент начала нашего знакомства, в их 18-20 лет оно еще продолжалось ), но в результате выросли вполне приятные люди, кстати, довольно популярные у женщин, имеющие хорошие семьи и друзей. | |||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 19-06-2008 15:50 | ||
Нэлл, так делитесь подробностями! Как удалось воспитать? | |||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 19-06-2008 16:03 | ||
Ну один способ уже назвала. Потом, ребят хвалили и поощряли, внушали, что они хорошие. И еще помогали знакомые девушки, чьим мнением и чувствами они дорожили. Да и парням уже 18 было, все же и сами до чего-то уже додумывались. | |||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 19-06-2008 20:36 | ||
Присоединюсь к обсуждению. Эмоциональная глухота - это более, чем про моего сына - товарищ не понимает. Мне пришло в прошлом году- купить фотоаппарат с видео. Теперь почти каждый раз, делая вылазки в люди, он все снимает на видео по собственному почину, подолгу просматривает, спрашивает почему так, что это означает. Но что интересно: я теперь перестала скрывать, что ребенок -аутист, так теперь дети сами, посмотрев "Человека дождя" стали мне говорить, что его начинают понимать. Ненси, но вот так по многу раз все просматривая, сынок ведь тоже себе тренинг устраивает, ведь он снимает все подряд. Даже там , где не участвует, все равно не понимает чувств других людей. Для него жизнь, похоже, как кино, и он смотрит на нее со стороны. Развивается ли так эмоциональный слух или все-таки он сам себя натаскивает? |
|||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 19-06-2008 20:56 | ||
К сожалению, нет :( |
|||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 19-06-2008 21:52 | ||
анон, а пример могли бы привести, для наглядности? | |||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-06-2008 23:21 | ||
Я думаю, что большинство здесь присутствующих - действительно нормальные и чуткие люди... только очень беспокоятся, что ребенок вырастет эмоционально глухим, поэтому делают лишнее, перегибают палку, навязывают, а все навязанное и сопряженное с наказанием, с эмоциональным насилием, отторгается. Начинают учить: "Войдешь - поздоровайся... скажи спасибо... поделись конфетой..." если забыл - все, трагедия, чурбан растет, нечуткий, тупой!.. Да спокойнее надо, спокойнее. Своим волнением проблемы-то создаем. Нужно делать свое дело, а ребенок за нами пристроится... в меру своих возможностей. А нет - ну судьба такая... "как он будет жить на свете, мы за это не в ответе. мы его нарисовали, только и всего".
|
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-06-2008 23:36 | ||
Хочу еще написать про относительность самого понятия эмоциональной чуткости... Мы все не только родители, но и дети. И наши родители тоже от нас ожидают той же чуткости, отдачи. А мы что?.. Есть у нас свекры, живут в деревне. Здоровый (ок. 20 соток) земельный участок, старикам под семьдесят. У свекрови тяжелейшая болезнь суставов, ходить нельзя, не то что лопатой махать. Нужно обрабатывать огород. "Зачем?" спрашивает муж. "А мы так привыкли, так наши родители делали, традиция". И они ждут от нас, что мы традицию эту продолжим, самим-то тяжело. А муж землю терпеть не может (я, в общем-то, тоже), дел много, деньги зарабатывать надо (этого они не понимают, сами всю жизнь сидели на окладе, в советское время нехилом, на работе особо не напрягались). Нам их жаль, ну зачем так надрываться? Объективной необходимости нет никакой: все можно купить. Им и не нужно столько продуктов, излишки весной девать некуда. "Да засейте вы этот участок травкой, а мы вам газонокосилку купим", предлагает муж. Бездна возмущения и "что люди скажут". "Давайте дадим денег, наймем человека, чтобы огород вскапывал" - то же самое, и опять "что люди скажут": "Ивановым дети помогают, Петровым дети помогают, а мы никому не нужны". Обида глубочайшая. Вот что делать, чтобы не обижались? Плюнуть на все, да каждую неделю ездить копать-полоть-поливать? (за 150 километров, между прочим...) У них такие представления об эмоциональной чуткости. У нас другие. Так и наши дети: они любят нас, но не так, как мы этого хотим... |
|||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 20-06-2008 00:06 | ||
Пожалуйста: человек в уже не подростковом и даже не молодом возрасте из-за неорганизованности систематически забывает/теряет важные документы и вещи. О последствиях знает, т.к. они в подобных случаях уже бывали, и серьёзные; всё равно не кладёт на место, теряет либо не приносит когда и куда нужно, получает дополнительные "послания из внешнего мира", но поведения не меняет. Тренинг не помогает, напоминания не помогают (игнорируются), прямая помощь (разборка и упорядочивание завала) не помогают - всё немедленно приводится в состояние первозданного хаоса, в котором найти что-либо невозможно. Выпадающий осадок в виде неприятностей на работе, потери времени на поиски, денежных убытков приходится разделять всем живущим с таким человеком. |
|||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-06-2008 00:13 | ||
А если серьезно: не исключены манипулирования своей забывчивостью. Для получения скрытых психологических выигрышей. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 8 9 10 ...... 13 14 15 16 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / Эгоизм, переходный возраст, приемный отец |