Ну и чего мы хотим от государства? :)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну и чего мы хотим от государства? :)

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-06-2006 16:06
Помните (если кто помнит), в "Литературке" в застойные времена была такая рубрика "Если бы директором был я".
Давайте подумаем, что было бы, если бы директором (президентом, министром) были вы.
Чего вы хотите от государства для решения проблемы СДВГ?
Зачем мне это надо? затем, что если мы хотим объединяться, у нас должна быть программа, из которой мы исходим. А то все говорят, требовать от государства, влиять на него, стучаться... Ну вот, допустим, достучались, государство приклонило к вам свое ухо, и что в него закричите? Конструктивно?
Я помню содержание нашего письма в Минобр и письма в Фонд "Внимание" (тема Нэнси). Примерно мы требовали следующего:
1. Учить учителей, врачей и психологов, чтобы они понимали специфику и умели работать с СДВГ-детьми.
2. Навести порядок в диагностике и лечении детей с СДВГ, предоставить родителям возможность выбора методов лечения.
3. Разработать комплексную программу помощи детям с СДВГ (педагога, врача, дефектолога, психотерапевта и др.) в зависимости от индивидуальной потребности.
4. Предоставить родителям СДВГ-ребенка право самим выбирать, как будет учиться их ребенок: в классе, на дому, инд-но. Это Нелл69 добавила, но в законе об образовании за родителями закреплено право на выбор формы (не знаю, насколько это относится к инд. обучению). Давайте конкретизировать, чего хотим!
5. Жасмин сказала: "отднльный пункт выделить для альтернативных методов лечения". А что мы в нем напишем?
Что мы еще хотим? создания центров работы с детьми? где? в каждом субъекте федерации? в каждом городе? как?
А еще чего?
Жду идей. Давайте формировать положительную программу :)

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 29-06-2006 16:42
По ходу я первая
В Америке и в Канаде есть специальные школы, колледжи и даже институты для детей с особенностями в развитии и обучении, или специальные подразделения для таких детей. Причем, эти особенности перечисляются и вывешиваются на сайт каждого учебного заведения. Может быть, и в других странах есть такое...
Дальше, вчера лазила по сайту http://www.ldonline.org и обнаружила, что там, помимо нормальной(в нашем понимании - не так, как у нас - то есть никак ) помощи детям с СДВГ, проводятся специальные исследования с целью выявления талантливых детей с СДВГ( Gifted Children with Attention Deficit Hyperactivity Disorder) и для них создаются специальные учебные программы, планы, выделяется финансирование на дополнительные штатные единицы в учебных заведениях.
Ну и, соответственно, хотелось бы аналогичного получить от нашего родного государства.
Это первые мысли, по свежим следам.
Еще немного посижу, подумаю, и вывалю свою основную кучу предложений


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-06-2006 19:13
К нам тут родственница приехала из Саратова.Работает учителем в школе 8 вида.На вопрос есть ли у них сдвгшки ,спросила,это что вчп?Донести надо проблему до специалистов.Представляете,какие учителя даже во вспомогательной школе.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-06-2006 19:20
Мама Миши, это стоит первым пунктом в приведенном мною списке.
Аууууу! кто еще не сказал ничего правительству?
Hopeful, я бы сказала, что хорошо еще быть реалистами :) И требовать, чтобы среди наших детей искали таланты - оно, конечно, хорошо, но надо иметь в виду, что вряд ли государство, в котором несколько миллионов социальных сирот, на это будет не то что выделять деньги, а даже смотреть снисходительно. Кстати, а сколько в тех же детдомах "наших" детей, гиперактивных-невнимательных, трудно даже представить, неврологические диагнозы чуть не у всех в карточках есть...
Эти два предложения можно занести в программу-максимум. Но надо думать и над программой-минимум, что реально болит, где особенно необходима помощь. Или этими 5 пунктами все исчерпывается?


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-06-2006 19:24
Извини,Мышка,я еще не читала после отпуска,а что читала ,забыла.


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-06-2006 19:38
На государство расчитывать не надо.Давайте сами.Вот мы ездили отдыхать,правда был 1 не очень удачный опыт.Забронировали номера в гостинице,правда детей было очень много и в основном без родителей,но не сдвг,обычные.Ответственность большая.Педагов правда хватало,все были заняты.Проводили конкурсы,рисовали на природе,ходили в паходы,на экскурсии,здорово.Репетировали концерты и спектакли,потом показывали в детских приютах при монастырях.Давайте сообразим так на зимние каникулы,просто сейчас врядли найдем свободные места.Только надо чтобы с родителями,а то тяжело.Ну а государство не пробить,сходить в школу обьяснить проблему еще можно.Может я пессимист.


Сообщений: 263
Добавлено: 29-06-2006 21:12
Мышь, мне кажется , надо ввести пункт об армии - что она нашим детям противопоказана, чтобы СДВГ являлось гарантом не попадания в армию. - тут много писали о том, что "другие" дети и армия - несовместимы , пусть и закон придет на нашу сторону.

Опять же насчет поступления в ВУЗ - наш диагноз не должен влиять на то, что у детей не принимают документы - в теме СДВГ и армия девочки подробно об этом говорили. Типа если не годен в армию - то и документы не принимают, здоровых хватает!!

А внешкольные занятия? Мало найдется наших детей, которых из них (кружков, секций) хотя бы раз не выгнали! То есть надо закрепить законодательно, что наши дети имеют право на внешкольные занятия - должны быть такие кружки и секции, откуда наших детей не имели бы права выгнать по причине их неудобности для тренера!!


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-06-2006 22:41
Незнаю,что со мной,но Зебра неужели ты думаешь,что нас пожалеют и не возьмут в армию? Что касается кружков ,мы же мешаем другим детям,нас ругают дергают,в итоге невроз,сами уйдем и выгонять не надо.А вот при каждом доме культуры организовать малочисленные кружки для подобных индивидумов хорошо бы.А то ведь податься некуда.Многих 4,5 леток сдвг в бассейн не берут,а была бы спец группа ,здорово.


Сообщений: 263
Добавлено: 30-06-2006 02:04
Мама Миши,
я как раз понимаю, что не пожалеют.. но мы - не для армии. Мы не сможем подчиняться приказам (будет 1000 вопросов - почему?), мы - явно потенциальные жертвы дедовщины .., сколько передач на тему того, что довели солдатика - и он в ответ всех расстрелял! Ну чем не СДВГ? Государству надо признать - что наш диагноз армии дивидентов не принесет, и нам экономия (откашивать не надо), и государству хорошо. Ведь из школ и кружков нас пытаются выжить, по логике - и из армии пусть выживают!

А насчет того, что мы мешаем другим в кружках, так мама Миши, мы мешаем им и в школе.. а о школах много пунктов накатали, что учителя должны .... так пусть и в кружках и в секциях будут должны..!! Раз отстаивать свои права, так по всем статьям.. Я права??

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-06-2006 07:25
Я, как ни странно, от государства особо и не хочу ничего, лишь бы не мешало. Единственное что, так это законодательно закрепить ответственность педагогических работников за бесчеловечное отношение к детям с проблемами. Что б был какой-нибудь механизм воздействия на учителей, когда они слишком много себе позволяют. Чтобы врач в поликлинике давал четкие указания, что ребенку можно, а что нет, а учитель был обязан это все выполнять под страхом увольнения по статье... если уж у самого у него сочувствия совсем не осталось. А все остальное (чтобы общество признало...) - так это народ, общество, все, кто нас окружает и мы сами. Ну кто виноват, что большинство у нас такое темное,особенно ежели сами от всего этого далеко. "Воспитывать надо лучше!.."
Ну еще, пожалуй, программа индивидуальной работы с ребенком. А то во всех книгах по СДВГ пишут, что должна быть программа адресной помощи, над которой вместе трудятся врач, психолог, педагог (плюс еще кто-то по потребности, логопед какой-нибудь). В жизни такого не встречала! Если умные люди считают, что нашим детям необходимы концентрированные усилия специалистов, пусть государство обеспечит...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-06-2006 12:02
Всем спасибо, мысли хорошие, обобщу и внесу в планы, которые потом буду представлять вам на обсуждение :)
Идея насчет армии мне не кажется реалистичной :(
Добиваться, мож, и надо, но... но...

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 30-06-2006 12:31
Я бы, может быть, подредактировала формулировки требований, более конкретизировав их что-ли:
Учить учителей, врачей и психологов, чтобы они понимали специфику и умели работать с СДВГ-детьми

Рзаработать нормативные документы по просветительской работе для ее дальнейшего проведения среди медицинский работников, а также работников области образования. + Разработать нормативные документы для обязательного выполнения вышеуказанными
работниками рекомендаций данных методических указаний. Ввести в обязательную програму обучения в высших учебных заведениях медицинского и образовательного профилей курс (лекции)о диагностике, способах лечения и медицинской и педагогической коррекции СДВГ
Навести порядок в диагностике и лечении детей с СДВГ, предоставить родителям возможность выбора методов лечения.
Ремарка: а в нашей классификации заболеваний есть такой диагноз официально? Если нет - то ввести
Обязать сотрудников медицинских и образовательных учреждений своевременно определять симптомы СДВГ и направлять ребенка на комплексное обследование в соответствующие учреждения с целью определения и проведения методов коррекции. Своевременное информирование родителей о характере симптома и поиск совместных стратегий в преодолении его последствий
Разработать комплексную программу помощи детям с СДВГ (педагога, врача, дефектолога, психотерапевта и др.) в зависимости от индивидуальной потребности.
Согласна! А кто будет контролировать выполнение этой программы? На какие деньги ее будут проводить?
Может быть тада еще добавить? - Ввести штатные единицы психолога, дефектолога, логопеда, ответственных за проведение реабилитационных мероприятий с детьми с синдромом СДВ(Г) в штатное расписание образовательных учреждений (тут нужно, наверное, указать статистику по заболеванию (от 10 до 20%)
Предоставить родителям СДВГ-ребенка право самим выбирать, как будет учиться их ребенок: в классе, на дому, инд-но
Может быть, Мышь, ты меня опять обвинишь в идеализме, но просить то надо больше - а там, как дадут, поэтому:
Организация отдельных классов в общеобразовательной школе для обучения и медицинской и педагогической коррекции детей с СДВ(Г)
+может быть групп в дет.садах и колледжах, ВУЗах
создания центров работы с детьми? где? в каждом субъекте федерации? в каждом городе? как?
На примере Москвы: в каждом административном округе, да наверное они уже есть (только там про СДВГ мало знают )
Мышь, мне кажется , надо ввести пункт об армии - что она нашим детям противопоказана

Ввести СДВГ в расписание болезней (это то, которое для армии) с пометкой не годен - и все тут!
Мне еще кажется нужно иметь какой-то надзорный орган - типа были же разосланы рекомендации - как учить и лечить наших детей - а вот не выполняется это - и тогда родитель вправе пойти куда-то (типа, как в МВД - управление собственной безопастности, кот. за своими же следит) - может быть РАЙОНо?
Ой, чего-то начала, мыслей много было, а щас повыветрились все
Я еще подумаю и напишу

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-06-2006 13:03
Hopeful, формулировки дивные, все прекрасно и по делу. Но я только не согласна с идеей специальных классов. Вот коррекционные классы делали с благой целью - подтянуть детей до общего уровня, помочь, облегчить процесс вхождения в школу, а получилась ерунда, "классы для дураков", страшилища, переводом в которые родителей стращают.
Я вообще ярый сторонник не сепарации детей с СДВГ и прочими всякими проблемами, а инклюзии: чтобы в общем потоке была возможность соблюдать гибкость и удовлетворять индивидуальные потребности. Это в принципе не так тяжело наладить, во многих странах такая система обкатана и хорошо работает. Скажем,ребенок 3 урока учится со всеми, а на четвертый идет к коррекционному педагогу, или в классе присутствует ассистент учителя, который прицельно работает с тремя трудными детьми в классе (если доказать, что это необходимо, ставку под ассистента можно и выбить!)
А делать отдельный класс для талантливых, отдельный для СДВГ-шек, отдельный для аутистов, отдельный для плохо знающих русский язык, отдельный для еще кого-нб - это невозможно. Или тогда получается, один класс - "для нормальных", другой - "для дураков". Нет уж, лучше вводить возможность индивидуального подхода в рамках массовой школы. "По-моему, так"

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 30-06-2006 13:13
Мышь! Согласна! Просто, тогда это нужно сформулировать, так, чтобы этот индивидуальный подход был расписан так, чтоб каждому чиновнику, директору школы и учителю был понятен алгоритм действий + способы контроля за этим!
ИМХО в каждом пункте должны быть прописаны механизмы контроля за нововведениями - а то как с коррекционными классами все будет - для галочки


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-06-2006 13:30
Давайте подумаем и о дошкольниках,ведь если бы нам не вставляли полки в калеса в 5 лет,сейчас было бы проще.У нас 2 года назад повесили обьявление,в ДК организовывается группа для детей с особенностями развития.Я зацепилась,позванила.Оказывается два папочки хотят научить маторно неловких детей фрагментам игр в футбол,волейбол,теннис и т. д.Готовы были работать безплатно,но зав.ДК сказала ,должно быть не менее 10 чел.,иначе не выгодно.Группу так и не набрали.Так вот я считаю,такого не должно быть,пусть это 4 человека,но они должны развиваться и естественно на первых порах отдельно от обычных детей.


Сообщений: 406
Добавлено: 30-06-2006 13:38
Мышь, я с вами согласна: идеал - дробное обучение. А если начать делить детей на профили по болезнями - потом не только в институт нельзя будет попасть, но и в ПТУ не примут.

Об армии:боюсь, что от армии наших детей никто не освободит. Поэтому этот вопрос на мой взгляд, надо ставить по-другому: создать армейские подразделения подразделения с учетом специфики СДВГ (может что-нибудь типа коррекции карт, военных переводчиков и т.д.)

А в остальном я со всем согласна

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-06-2006 13:49
мама Миши: собрать группу из 10 человек - вопрос все-таки не государственный, а региональный... Я понимаю, директор неправа, но на уровень государства имеет смысл выносить более крупные вопросы и всерьез прописывать механизмы. то есть надо задумываться: что мешает директору открыть группу, где меньше 10 человек? финансирование? кто отвечает за финансирование? каковы нормы... и т. п.
Hopeful: есть такой диагноз. В международной классификации болезней (МКБ-10) - гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-06-2006 13:58
Да, вот еще что. У детей-инвалидов есть право на ИПР - индивидуальный план реабилитации. Туда заносятся все необходимые этому ребенку мероприятия. Тут возникает трудный вопрос: с одной стороны, нашим детям такая штука необходима, с другой стороны, ну какие они инвалиды?
И вот еще что. В законодательстве есть пункт, дающий ребенку право на индивидуальный учебный план. Мне кажется, вот эти два момента - индивидуальный план реабилитации и в его рамках индивидуальный учебный план - за СДВГ-шками нужно как-то закреплять, и это может стать одной из наших целей. Как вы считаете?
Вот тут можно почитать про индивидуальный план реабилитации, чтобы понимать, что это такое (хотя это и не лучший источник информации, просто первый попавшийся): про индивидуальный план реабилитации


Сообщений: 1450
Добавлено: 30-06-2006 15:57
Много интересных и правильных мыслей - но одно я не пойму: как может выглядеть спецкласс для СДВГ-шек?
Это что-то такое должно быть с решетками и ватными стенами? Мы ни в сад ни пока еще в школу не ходим (надеюсь, в следующ. году пойдем в 7 с пол.). Мне хватает попыток общения во дворе. Я моего дитятю как увижу на детской площадке во всей красе!...
И мамочки убегают, впопыхах похватав своих малюток из песочницы... Поэтому мы уехали из Москвы в Подмосковье, все свободное время проводим на природе, в лесах и полях, где мы одни и никому не угрожает столкновение с маленькой двуногой ракетой. Надеюсь, к школе подправить его поведение, все усилия приложу, но если это будет спецкласс?! Боюсь, все мои усилия тогда на смарку пойдут. Какие будут сдерживающие факторы, когда они все будут говорить, крутиться, бегать и озорничать одновременно?
А кто ж будет работать в таком классе? Эсэсовец? Возможно, есть школы, спецклассы и учителя, которые с пониманием, тактом, терпением и всепоглощающей любовью, но чтоб по всей стране... в каждом городе... кажется, нереально. И потом это напоминает какую-то резервацию. Имхо, конечно...


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-06-2006 18:31
Вот поэтому я и думаю,что коррекция должна проходить до школы.А потом далеко не все сдвг гиперактивны,у моего сейчас это прошло,но если кто то начинает заводить он поддерживает хулиганство,к томуже теряет контроль и действия не обдумывает.Думаю спецкласс нам не не нужен,но и класс из 30 чел не подойдет.Как это сделать не имею понятия.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Ну и чего мы хотим от государства? :)

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU