|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / И снова о ЗРР |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение |
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 23-04-2008 06:27 |
Пожалуйста, помогите! Где-то на вашем сайте читала, что кто-то делал своему ребенку процедуру, на которой проверяли тонус языка. Теперь темку найти не могу. Спросила у нашего невролога, она о таком не слышала. Подскажите, может кто ссылку даст или откликнется автор тех сообщений. Пожалуйста, для нас это очень актуально! Заранее благодарю. |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 23-04-2008 07:13 |
Если это кусок моей темы о дизартрии, то вот здесь | |
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 23-04-2008 07:26 |
Оля, спасибо большое за ссылку. Нам ещё рановато, наверное. Сыну 2,1г. Но когда я стала спрашивать у невролога в чем причины могут быть задержки и у кого нам проконсультироваться, она сказала, что сидеть и ждать до 3 лет (ждать - это условно, заниматься самим). Вы тоже после 3 лет начали лечение (обследование)? |
|
Elena36 Сообщений: 50 |
Добавлено: 23-04-2008 11:56 |
Танюсек, мы заговорили в 2г.7 мес.Я тоже очень переживала, ходила по врачам, пили таблетки и ничего. Он говорил в основном звуками, жестами, но очень эмоцианально и вдруг, я только собралась вызывать домой логопеда, как прорвало, речь чистая, развернутая, говорил предложениями и чисто, только буквы л и р были не чистые, говорил даже сложные слова, которые в его возрасте дети не употребляют. Но мы много с ним разговаривали, читали книжки, видимо это в нем накапливалось.Так что подождите, больше раговаривайте с ним, главное, чтобы он все понимал и отвечал по своему. | |
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 23-04-2008 13:07 |
Elena36, я очень надеюсь, что и у нас произойдет такое чудо . Но в основном у детей, которые начинают поздно разговаривать, множество речевых проблем. У меня и муж такой, хоть и по логопедам ходил. . Потому и хочется сейчас что-то делать. Мы много читаем, он это дело очень любит и сам садится "читать" частенько. А вот говорит только слов 30 (сюда и ав-ав, мяу входят), остальные на своем языке или мычит. Если задать вопрос, на который надо ответить слово, которое он не говорит, или попросить повторить, то говорит "Не-а" и убегает. Он и не пытается. Невролог говорит, что возбудимость сильно превалирует над активностью и мозг не успевает. Он действительно очень активный, может упасть на ровном месте, т.к. надумал бежать в другую сторону, а ноги переставить не успел. Весь хаотичный, быстрый, постоянно в синяках... При рождении был гипертонус. Вот я и думаю, может у него язычок в тонусе. Он даже губы облизнуть не может... И не жует твердую пищу... Вот напросилась к ещё одному неврологу на консультацию... И нервничаю я, потому что он всё рано начал делать: сидеть, ползать, бегать (не ходить), разговаривать. А потом в течении полугода никаких сдвигов... Я вот не могу просто сидеть и ждать... Пока надеюсь на садик (летом собираемся на полдня начать ходить). Может есть какие методики, занятия для маленьких?! Монтессори (мы ходили), пальчиковые игры (сын терпеть не может), пластилин и пальчиковые краски (обожает), чтение, стихи, пение (смотрит на маму завороженно, а сам читает стихи из одного слова: га-га-га и т.п., но ритмичненько так...), песок и вода... Что ещё? |
|
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 23-04-2008 13:33 |
Танюсёк, отсутствие речи обычно бывает либо вследствие алалии, либо вследствие дизартрии, каждая при этом бывает разного происхождения и степени сложности. При алалии ребенок просто молчит, а при дизартрии - он говорит, если это можно назвать речью, т.к. вследствие проблем с артикуляционным аппаратом он просто-напросто не может воспроизводить (при выраженной формах) большинство звуков, из которых формируется слово. Мой, например, даже мягкие гласные в открытом слоге не мог произносить вместо "ю" и "я" у него было "лю" и "ля". Опишите, все-таки,по конкретнее, в чем проблема у Вашего сына. Если Вам ставят алалию, то тонус артикуляционного аппарата тут совсем, насколько я знаю, не при чем. Если же у ребенка подозрения на дизартрию - то грамотный логопед, который не просто ставит 1-2 отсутствующих звука шестилеткам, а тот, который работает с детьми со сложными речевыми паталогиями, увидит гипер- или гипотонус языка и губ без всякой аппаратуры. Я не могу ничего сказать насчет пользы электрофореза, т.к. моему сыну противопоказано любое физиолечение, а вот зондовый логопедический массаж (в поликлинике) курсами по 10-16 сеансов раза 3 в год ежегодно + с 2,5 лет посещение логопедического д/с - это то, что из мычащего с сильнейшим слюноотделением в 2 и в 3 и даже еще в 4 года ребенка, ( у нас даже была инвалидность с 3 до 6 лет именно из-за выраженной подкорковой дизартрии) превратило к 7 годам в прекрасно говорящего, со всеми поставленными звуками и лучше всех в классе развитой развитой речью человека. Мне тоже говорили, что я зря переживаю, что еще его время не пришло, что заговорит и незачем его таскать по врачам, но правильно, Танюсёк, делаете, что бьете тевогу сейчас. Чем больше времени у Вас будет до школы, чем раньше начнете искоренять проблему - тем больше шансов к школе иметь хорошо поставленную речь, а в школе - избежать многих проблем с письменной речью. Ну и при любом диагнозе, чем раньше Вы начнете посещать логопедический д/с, тем лучше. Д/с, которые набирают ясельные группы , очень мало (у нас всего 1 на весь город), причем информацию о наличии таковых в РОНО почему-то, мне, например, не дали. Нужно сесть на телефон и обзвонить самой лично все д/с, и если найдете таковой, то с заведующей разговаривать не по телефоны, а нанести личную аудиенцию и постаратся правдами и неправдами устроить туда ребенка. Если появятся какие-либо вопросы, спрашивайте без стеснения. Постараюсь рассказазать как мы решали наши проблемы, а Вы - решите подходит такой путь Вам или нет. Удачи, все у Вас будет хорошо. Еще устанете от круглосуточной "болтовни" Вашего чуда. |
|
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 23-04-2008 13:58 |
Спасибо вам всем за поддержку! Я этот сайт не так давно нашла, читаю постоянно. Душевно здесь. То смеюсь, то плачу... малёк, нам пока ставят просто ЗРР. Ещё нервно- ... (не помню) синдром. Невропатолог говорит, что надо ждать 3 лет. В 3 года, если всё не пройдет, направят к психиатру, а там уже - всё остальное. Сыну 2,1 г. пока, никто не хочет заниматься. Про одного "хорошего" логопеда мне без стеснения сказали, что она занимается с детьми от 4 лет. Да и тех берет без охоты, т.к. с ними сложно. Ярослав говорит чисто: мама, папа, баба, камень, да, пока,я. Ещё тётя, дядя, няня, кран, моё (но уже с неправильными звуками). Ну и куча звукоподражаний: ам-ам, кака, кря, мау, аф, динь... Показывает трактор, машину, мотоцикл звуками, но не перепутаешь. У-у- грубое - большой, у-у тоненьким голосом - маленький. Я его понимаю хорошо. Он ещё всё жестами, движениями, мимикой показывает. Делали УЗИ головного мозга при рождении - норма. Сейчас завожу разговор про ЭЭГ: не надо вам этого. После рождения 2 месяца была желтушка, сказали, что конфликт групп крови. Я надеюсь на ДС (реально хороший, много занимаются, много дополнительных занятий - юный пожарный и т.п., бассейн). Идет в ясельную группу, в этом же саду старшие группы есть логопедические. Нам посоветовали идти в обычный сад и параллельно заниматься с логопедом. Пока так. Но и одновременно боюсь ДС, т.к. ребенок импульсивный - если не понимают, не дают что-то, может кинуть чем-нибудь, толкнуть. И ещё, очень любит детей, кидается к ним, обнимает, а они шарахаются, боятся. Пытаюсь приучить к тому, что нужно подойти и протянуть руку, но не кидаться с обьятиями. Но "подойти" он не может, постоянно бегает. Свекровь говорит, что ни разу не видела, как он ходит... Я вот и не знаю, с чего начать. Если подскажете-расскажете, буду Вам очень благодарна. Мне вот невропатолог на вопрос:"а что сейчас-то делать?", сказала:"Вы уже всё делаете-ноотропы пьете" |
|
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 23-04-2008 16:19 |
посмотрите http://www.logoped.ru/nar05.htm |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-04-2008 18:05 |
Я тоже писала про тонус,только невролог тут не при чем.Мише логопед делала массаж и сказала,что тонус повышенный,а у корня языка пониженный,посоетовала электрофарез,но тут невролог не разрешила из за заикания,которое тогда было. | |
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 25-04-2008 07:56 |
Спасибо всем, кто откликнулся. А вот кто дает направление на физиообследование? Малек, я про логопедические сады с яселек даже и не слышала, если честно. Мы в этот-то сад попали не просто так... И ещё меня пугали, что если ребенок не будет слышать нормальной детской речи, то и говорить будет соответственно. Не знаю что и делать. Сходим в понедельник к неврологу в ГНЦ, посмотрим, что она скажет. |
|
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 25-04-2008 07:58 |
мама Миши, а разве не может быть тонус языка связан с гипертонусом при рождении? А вообще с какого возраста можно делать массаж лицевых мыщц и языка? Хоть ручной, хоть аппаратный? |
|
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 25-04-2008 10:17 |
Танюсёк, что значит "ребёнок не будет слышать нормальной речи"? Воспитатели, логопед, родители, дедушки и бабушки, просто посторонние люди в магазине, в транспорте, на прогулке - все говорят "нормальной речью". А потребность в общении друг с другом у таких маленьких деток просто-напросто ещё отсутствует. Насчет ясельных групп - я тоже раньше не слышала, пока сама не столкнулась. В них набирают "неговорящих" детей в возрасте с 2,5 до 3 лет. Считается, что это диагностическая группа, но в ней работает логопед, который не занимается, естественно, постановкой звуков, т.к. в таком возрасте их не ставят. Идут занятия по наработке пассивного словаря. Как правило, к концу года почти все дети начинают говорить (если нет серьезных нарушений). По окончании этого года детей смотрит ПМПК, которая кому-то снимает диагноз и отправляет в массовый д/с, кому-то дает рекомендацию и дальше посещать логопедический д/с. Наполняемость по-норме в ясельных группах - 6 человек, но правда всегда набирают человек 10-12, но не 25 же. Я была в восторге, когда мы ходили туда. В д/с была изумительная заведующая и такой же изумительный, неравнодушный к детям коллектив, начиная с воспитателей и кончая поварами, с которым она проработала более 15 лет (без кадровых изменений). Если в массовом д/с я, забирая ребенка, слышала ежедневные жалобы на его неусидчивость, неловкость, непослушание и все прочие не..., то здесь каждый день (не только мне, а всем родителям) в первую очередь говорили о том, чего достиг за сегодняшний день ваш деть, а уж потом сообщали о его проступках. На фоне того позитива, который сначала обрушивался на тебя, уже вся прочая информация не вызывала каких-либо отрицательных эмоций и раздражения не на своего сорванца, не на воспитателя, который попытался сказать что-то плохое о самом лучшем, самом замечательном ребенке на свете, коим для всех является собственный деть. |
|
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 25-04-2008 10:34 |
Лично видила, как делают в 1,5г. |
|
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 25-04-2008 10:55 |
Малёк, да, действительно, не сад, а мечта. Попробую поузнавать. Хотя сомневаюсь, что в этом году что-то получится. Мы уже свою путевку в РОНО забрали и в сад отнесли. А насчёт общения с детками- у всех по разному. Он очень любит детей и довольно хорошо играет, почти "вместе". А ещё был такой случай: девочка у нас во дворе очень хорошо разговаривает, но и постарше моего сына на полгода. Так он у нее лопатку заберет, потом отдает, она ему "спасибо", он опять отберет... И так по кругу раз 5. И сына мой так заинтересованно смотрит на нее и слушает, что она ему говорит. Вот правда не знаю, что делать. Мужу про этот сад пела без перерыва. Нашел возможность, устроил. Если я ему щас про другой говорить буду, он меня саму куда-нибудь на обследование отправит. . Причем он-то уверен, что с ребенком всё нормально, он здоров и проблем у него нет. И таблетки я сыну "просто так" даю. diana05, спасибо за информацию. Попробую у нас в городе узнать что и как. |
|
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 28-04-2008 15:12 |
Девочки! Сегодня сводила ещё к одному неврологу. Она поменяла медикаментозное лечение и назначила э/форез. И сказала, что медикаменты не принесут пользы, если не подталкивать сына к речи. Причем дала следующие рекомендации: называть картинки, после чего спрашивать:что, кто? и подталкивать к тому, чтобы ребенок называл хотя бы первую букву. А у меня сын на все вопросы, на которые не может сказать, говорит "не-а" и всё. Вот пришли, минуты 1,5 "позанимались", он психанул, книжку закрыл и ушел. Может кто знает какие-то методики? Чем побуждать речь-то? |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 28-04-2008 15:51 |
Танюсёк, посмотрите вот тут на нашем форуме Тема там про щитовидку, но на 2-й стр. есть несколько рекомендаций от логопеда. Моему тогда было 2,5 года, он почти не говорил. И, естественно, с таким малышом не "заниматься" надо, а играть, и то несколько минут, чтоб не устал. |
|
Танюсёк Сообщений: 41 |
Добавлено: 01-05-2008 13:40 |
Оля, спасибо! Про заниматься - это слишком преувеличенно. Просто деть очень любит книжки - и слушать, и картинки рассматривать, показывает всё. Но называть не хочет! А невролог говорит: "если вы будете делать только то, что он хочет, то он и не заговорит. Требуйте, чтобы высказывал словами свои желания и озвучивал картинки." Ну, вот когда я "потребовала", он вообще от книг отказался. Стали его принуждать: если скажешь что хочешь, дадим (приминительнок печенью и другим вкусностям). Так он разворачивается и уходит, даже шоколоад ему не нужен становится. Я вот теперь боюсь, что мы принуждением наоборот ему отвращение к разговорам привьем. Что делать? Надо, наверное, ещё и к психологу сходить. Мы с ним стали пропевать слоги (ау, уа, иа). Трудно ему даются . Вы может могли бы посоветовать какую-нибудь литературу? А то у меня последнее время с головой совсем плохо . Вчера хотели сделать лесовичка из шишек, но мама совсем креатив растеряла и смогла только из перевернутой шишки елку смастерить . Хотя и этому сын был безмерно счастлив, украшал пластилином. |
|
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 01-05-2008 18:15 |
http://9954444.ru/forum/viewtopic.php?t=1840 Здесь, можно скачать книгу Грибовой-"Что делать, если ваш ребенок не говорит?" |
|
Оля Сообщений: 284 |
Добавлено: 01-05-2008 21:56 |
Танюсёк, по логопедии не берусь книги советовать, т.к. сама столкнулась с тем, что они в основном для специалистов. Есть и для родителей такие, надо в книжном посмотреть. Но это когда заговорит. а пока мало слов, надо ему больше протговаривать стихов, песенок, потешек всяких, песни петь. Мне в этом помогли в свое время книги Ярославские (изд. "Академия развития" ). Вообще у них много всяких полезных для родителей книжек, но вот я брала конкретно "Детские частушки, шутки, прибаутки" и "Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки". Вверху на них пометка "Популярное пособие для родителей и педагогов". Они недорогие. И вообще сами в книжном поройтесь, а главное - больше говорить с дитем:) | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 01-05-2008 22:49 |
Гипертонус и тонус языка имеют одну и туже природу.Нам 9 месяцев делала логопед массаж,ни кокого толка,поэтому послала на электрофарез.А невролог запретила,вооще моему ребенку помогает только то,что я делаю ему сама,уже я и незнаю не психолог,не логопед даже близко не стоят срезультами моих усилий. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / И снова о ЗРР |