Что делать учителю? Подскажите.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 10
Добавлено: 16-06-2008 16:04
1. Никогда не спрашивать его первым. 2. Он подводит итог сказаному (по сути повторяет главное). Естественно я его предупреждала, что сейчас он будет подводить итог, и поэтому должен слушать детей.

Замечательно!Вот таких товарищей почаще предупреждать надо на предмет грядущего опроса, потому как частенько они они вообще "не с нами", а уж если отвлеклись конкретно, то, перед тем, как вопрос задать, можно в двух словах обобщить о чём разговор был. В начальной школе, где атмосфера более камерная, с этим проще, на мой взгляд.


Сообщений: 917
Добавлено: 16-06-2008 19:09
учили бы щас голубоглазых вундеркиндов,
ага, учили бы. Если бы только сами в печи не оказались.


Сообщений: 71
Добавлено: 16-06-2008 23:46
ага, учили бы. Если бы только сами в печи не оказались.

troya А Вы меня правильно поняли? Это я к тому сказала, что нельзя делить детей на угодных и неугодных и по такому принципу выносить приговоры, иначе мы уподобляемся гитлеру. Наша училка меня поняла, потому теперь на детей не жалуется.


Сообщений: 1450
Добавлено: 17-06-2008 12:36
Спасибо хочу сказать за идею про паззлы!
Только так смогла стимулировать ребенка к чтению. Совершенно не хочет читать. Ни в какую Пришлось купить большой паззл (из 35 деталей, чтоб не устал карабкаться до конца). 35 страниц из Винни-Пуха (сам выбрал) прочитаны за три дня Обалденно! И главное: читает с удовольствием. И даже пересказывает
Чего только не сделает гипер ради правил игры
Сегодня купила еще пару конструкторов и модельку из дерева. Надеюсь, Винни-Пуха за лето одолеем Если, конечно, игра не надоест.


Сообщений: 13
Добавлено: 24-06-2008 23:33
Добрый день!

Среди моих учеников был мальчик Виталий с диагнозом СДВГ . Сейчас я в отпуске, но поддерживаю отношения с заменяющей меня коллегой. Мальчик сейчас в седьмом классе, основная проблема- резкие перепады настроения на уроке. Примерно так: пять- шесть минут оживлённо работает, потом вдруг перестаёт реагировать на окружающее, слышит, только если взять его за плечо. Получив плохую оценку, может вспылить, бросить свои вещи, застыть на месте, тяжело дыша. Иногда весь урок сидит, скорчившись под партой, но при этом внимательно слушает и на следующем уроке прекрасно отвечает. Хорошая оценка вызывает бурю эмоций, парнишка может вскочить на парту и радостно кричать. Вот такой интересный ученик. С успеваемостью, конечно, беда. Отношения с учителями напряжённые.
К сожалению, с родителями контакт у школы потерян. Во- первых, к пацану много претензий, мама устала от этого и защищается нападением. Во-вторых, её методы воспитания достаточно специфичны. Например, она привозила мальчика(третьеклассника на тот момент) в морг, где работает её сестра, чтобы показать, что бывает с теми, кто не соблюдает диету.

Вопрос к Вам, уважаемые мамы. С таким поведением можно что-то сделать? То, что происходит, связано с поставленным диагнозом? Имеет ли смысл предложить родителям индивидуальное обучение?

Спасибо.

PS Я прошу прощения за ник, не соответствующий правилам, поздно увидела запрет на "мам". Если останусь, перименуюсь, обещаю.


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 00:11
Думаю учитель (учителя) в одиночку изменить поведение ребёнка не сможет. Но я не очень поняла, зачем менять детское поведение. почему некоторое отклонение от нормы нельзя принять как новый стандарт и действовать в соответствии с новым стандартом. У меня нет проблем с гиперактивным ребёнком в классе, потому что я не вижу в этом проблемы, меня не раздражает "неадекватное" поведение.


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 00:21
Коллега, я не могу сказать,что меня раздражает "неадекватное" поведение. У меня дочка весёлая, то штору порежет, то воспитателю наговорит чего не надо, меня прыжками на столе не удивить. Но у меня есть, как и у Вас, администрация. И её очень раздражает, когда у учителя на уроке происходят подобные вещи. Кроме того, я держу ответ перед мамами и папами других детей, которые считают, что причина всех проблем их девочек и мальчиков- это Виталик, и их можно понять- мальчик часто дерётся, обзывается, трудно ему с одноклассниками. Если учесть ещё, что в этот класс собрали самых сложных ребят, особо шустрых шестеро....
Как Вам удаётся решать эту проблему?


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 00:41
У нас администрация не очень пристаёт. Так, посетит пару уроков в год и всё. Если что, я говорю " У него диагноз. Вы мне сами такого в класс посадили. Да, все дети разные, и мы обязаны учить всех. У меня всё под контролем, к нему индивидуальный подход. А его поведение в рамках диагноза." Родителям примерно то же, только добавляю, что если вы хотите толерантного отношения к своим детям, научитесь сами и научите детей проявлять терпимость к другим. Я за него заступаюсь как за своего собственного, правда никто особо сильно и не нападал.
В каждом классе есть ребёнок, который или дерётся со всеми или бьёт всех или ещё как хулиганит. Конечно мне в началке легче разбираться в каждой ситуации, в средней школе это невозможно.


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 00:57
Счастливая, мне нравится Ваша позиция! Моей бы Женьке такого Учителя...


Сообщений: 487
Добавлено: 25-06-2008 01:14

Вопрос к Вам, уважаемые мамы. С таким поведением можно что-то сделать? То, что происходит, связано с поставленным диагнозом? Имеет ли смысл предложить родителям индивидуальное обучение?



Полностью изменить поведение, думаю, учителю не удастся. С СДВГ это связано, конечно, но наверняка есть еще какие-то психологические проблемы, плюс холерический темперамент(а СДВГ-шка-холерик - это что-то, у меня дочка такая, правда, она не дерется). Но можно приспособиться к такому ребенку, найти его "кнопочки", чаще находить за что похвалить, поддерживать в нем позитивное и сквозь пальцы смотреть на негативное, и поведение во многом будет сглажено, и агрессия уменьшится.
Насчет администрации Счастливая правильно советует, а вот родителям других детей сообщать о диагнозе ребенка нельзя. Они ведь своим детям скажут, и те его начнут дразнить психом, а это количество драк в классе не уменьшит. И вообще - это не этично, существует врачебная тайна, и не каждому понравится, когда посторонние люди обсуждают здоровье наших детей, да еще в таком ракурсе. Я вот, например, считаю - лучше пусть мою дочь сочтут невоспитанной, чем психически больной.
Насчет индивидуального обучения не знаю что сказать. Учителю, понятно, будет легче, а вот ребенку... Для многих здешних форумчан это представляется благом, но это не для всех детей. Я, например, свою дочь домашним обучением пугаю, когда она уроки делать не хочет.


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 01:22
Ой простите,я хотела написать коротко, поэтому не стала писать полностью цитату. Даже администрации не говорю, если она не в курсе (наша директриса обычно не в курсе диагнозов). Для родителей так " Он у нас такой необычный ребёнок, не иначе гением вырастет". Обычно, когда родители чувствуют восхищённые нотки в голосе, начинают сомневаться в своих претензиях.


Сообщений: 780
Добавлено: 25-06-2008 09:23
Счастливая, как здорово, что Вы остались на сайте! Козявкина мама, здравствуйте и оставайтесь, пожалуйста!
Поведение Виталика достаточно типично, что тут сказать. И про сползание, и про активное слушание урока из-под парты, и бури негативных и позитивных эмоций, и реакция мама тоже.
Даже после того, как прочитала про морг, не смогла ее осудить. Ну что мне показать моему сыну (15 лет уже), чтобы он понял, что прыжки в воду с 20 м моста в апреле месяце - уже даже не экстрим, даже если он хорошо плавает. А когда он в начальной школе с ума сходил по чипсам и всей гадости, что продается в ларьках (естественно, не разрешали, денег на ЭТО не давали, объясняли, что нельзя), а я с завидным постоянством водила его к дерматологу, чтобы определить, что ж на этот раз - диатез или лишай (ибо бродячих животных он тоже жалеет очень эмоционально) - что нужно было ему показать, чтобы подействовало? Словами - бесполезно.
Получив плохую оценку, может вспылить, бросить свои вещи, застыть на месте, тяжело дыша... Хорошая оценка вызывает бурю эмоций, парнишка может вскочить на парту и радостно кричать
С возрастом такие эмоциональные всплески стихают. У меня даже есть ощущение, что, если бы учителя, начиная с начальной школы, не провоцировали конфликты - не заставляли сидеть без движения, не срывались на таком ребенке, не акцентировали на нем внимание других детей, - а воспринимали нюансы его поведения как поведение "в рамках диагноза", проблем было бы меньше и ушли бы они раньше.
Родителям примерно то же, только добавляю, что если вы хотите толерантного отношения к своим детям, научитесь сами и научите детей проявлять терпимость к другим. Я за него заступаюсь как за своего собственного, правда никто особо сильно и не нападал...Для родителей так " Он у нас такой необычный ребёнок, не иначе гением вырастет". Обычно, когда родители чувствуют восхищённые нотки в голосе, начинают сомневаться в своих претензиях.
Золотые слова. Так делала наша любимая учительница в начальной школе - бесконечная ей благодарность. Но у нее был огромный опыт работы с детьми и их родителями, она умела "держать ситуацию".
Имеет ли смысл предложить родителям индивидуальное обучение?
Имеет, и очень большой. Моему сыну достаточно было 1 триместра, чтобы отдохнуть от конфликтов, подтянуться в учебе, почувствовать себя человеком, а учителям - "разглядеть" ребенка. сын не был изолирован от класса - расписание было составлено так, что он занимался в "окнах" учителей, часть уроков, перемены и внеклассные мероприятия проводил вместе с классом. Негативных ощущений от индивидуального обучения не было.


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-06-2008 10:44
Какие замечательные у нас новенькие!


Сообщений: 409
Добавлено: 25-06-2008 13:06
Слава Богу, что есть на свете такие учителя! Неравнодушные к детям. Конечно одним, без родителей, очень сложно чем-то кардинально помочь. Но все равно, первый учитель - это очень важно.


Сообщений: 15
Добавлено: 25-06-2008 13:26
Козявкина мама, у вас СДВГэшек шестеро? Как же вы справляетесь? Я все читаю на форуме внимательно и понимаю, что невозможно в нашей "простой советской школе" обеспечить особым ребятам нормальные условия. Все зависит от конкретного учителя. Конечно, все всегда зависит от конкретного человека, но в помощь ему нужна система. А если, предположим, организоваться в школу типа семейной? Просто я все раздумываю, что мне с моим-то делать, что делать таким же гаврикам из его группы через год. когда пора в 1-й класс? На домашнее не хочется, да и не всем семьям подойдет. Не знаете, есть ли где-нибудь опыт такого совместного обучения гиперов?


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 13:41
А если, предположим, организоваться в школу типа семейной
Я тоже об этом задумывалась. "Кандидаты в ученики" имеются. Вот с организаторами как-то плоховато.


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 14:12
Vetla, ну, скажем так, установленный диагноз у двоих, а четверо просто рады повеселиться, потому как раз можно Виталику и Грише...Плохо справляюсь. Например, герой моего рассказа как-то забыл тетрадь дома, расстроился, заплакал, как побежит из класса. В туалет, плакать. И второй за ним стрелой, я, мол, ему помогу.... Получила выговор, нельзя выпускать детей до звонка. В туалете всякое может случиться, уроки могут срывать, бегая по этажам. А мне что прикажете делать? Оставшихся 26 человек я тоже не имею права оставить одних.

Или у моей коллеги был случай в том же классе.Парнишка наш прыг на подоконник(май, душно, окна настежь), кричит: " Поставьте мне четыре, а то я прыгну". Да хоть пять, слезь только... Только другие-то дети смотрят на это, и я не могу достаточно адекватно объяснить ситуацию, не ссылаясь на диагнозы. Получается ерунда.
От меня требуют объективности в оценках и равенства в требованиях, ссылка не индивидуальный подход не прокатит у нашего завуча, уверяю Вас. Даже работа в группах и любые перемещения детей по классу не приветствуются, " на биологии вечно шум, Вы мешаете работе коллег" . Опять же не имею я права игнорировать других детей, их по списку 32, в реальности 28. Урок- сорок минут.Посчитайте, сколько на каждого ребёнка. Предмет устный, почти без писанины, я не могу дать задание на 5 минут и заниматься только проблемными, а приходится, потому что в противном случае мои весельчаки развинчивают микроскопы и разрисовывают гербарии.
Вы поймите, многие рады бы помочь таким детям, но кому хочется проблем на работе... К примеру, была у меня на уроке директор, урок по пиявкам. Классно сложился урок, такие вопросы парни задавали, самые сложные мои молчуны-негативисты - и те работали, и что? Выругали за то,что по учебнику полагалось разбирать дождевого червя и за то, что дети сами сформулировали тему урока и сами определили, какие вопросы самые важные, а какие они дома посмотрят по учебнику(типа выделительной системы кольчатых червей). Я ж, говорю, заинтересовать пытаюсь, вот даже Г. и В. отвечали, Л. обещал пиявку поймать, зацепило детей? А мне на это ответ, что "это не урок, а разговорчики- рисуночки, надо готовить сильных девочек, будущих олимпиадников, а не веселить олухов, а Л. надо было снизить оценку, потому что писал на рваном листочке." Ёлки, он до этого вообще не писал!

Ладно... Я прошу прощения за спич. Может, коллега посоветует что-нибудь дельное.


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 14:54
Да-а, Козявкина мама, навели вы меня на размышления. Мы-то своим детям подходящих учителей ищем, а, оказывается, надо ещё и "подходящего завуча", и "подходящего директора" найти! А таковые, наверное, и в природе не встречаются...


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 15:04
troya, понимаю, и я ищу своей ... Только нашла - учитель собралась в декретный отпуск. Ищу опять...


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-06-2008 16:03
Козявкина мама, а Вы учитель биологии?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU