Что делать учителю? Подскажите.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 16:34
Может, коллега посоветует что-нибудь дельное.

Мне трудно советовать. Я в нач. кл. работаю, у нас несколько иная специфика - нас у завуча мало и мы друг за друга горой, если чувствуем, что она идет на урок, чтобы найти ошибки, зовем коллегу на этот же урок, а потом вместе отстаиваем.

Например я имею право выбирать программу, по которой работать. Я выбрала 2100. Походила послушала авторов. И теперь на претензии по поводу методических неправильностей на уроке отвечаю словами автора " Это принципиальная концепция программы."
Ваша завуч ещё старой закалки наверное. Для неё можно "надёргать" умных слов у современных авторов в свою защиту. Но как правило в конфликте между учителем и администрацией побеждает администрация. На практике многие учителя так делают: завучу показывают урок, который она хочет видеть (вплоть до отрепетированного), а потом работают как привыкли. А на урок пускают только после заблаговременного предупреждения. Или покорно выслушивают замечания и продолжают работать как работали.
Когда я в новую школу пришла, очень внимательно слушала все разговоры и сплетни. Обязательно находятся умные люди,которые недоволены администрацией, вот их то я подробно расспросила, как отвечать на нападки.


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 16:48
Например я имею право выбирать программу, по которой работать. Я выбрала 2100
Счастливая, мы на форуме поднимали тему о подходящих учебных программах для наших детей. Я там изложила свою точку зрения на программу 2100.Она резко отрицательная. Главный минус, на мой взгляд, это то, что я сама её НУ СОВСЕМ НЕ ПОНИМАЮ!Т.е. помочь детям с приготовлением "домашки", репетиторством и т.д. не смогу. А рассчитывать ТОЛЬКО на детей и их ответственность-самостоятельность тоже нельзя.
В связи с этим, вопрос: а как Вы решаете подобные проблемы? В смысле, что родители детям с учебой помочь не могут?


Сообщений: 917
Добавлено: 25-06-2008 17:01
И ещё вопрос:программа 2100-сложная, запутанная, "мудреная", в общем, не для средних умов. Вы детей специально "на программу" отбирали или брали всех подряд?


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 21:50
Троя, выбор - слишком громко сказано. мне предлагали по Занкову поработать, но там "тёмный лес" вообще. А у меня "советская школа" и я уже перестроиться не смогу. другие учителя взяли как бы 2100, но русск.яз. Рамзаева (традиц.). Тут уж петрушка какая-то получается. Если работать, то хотя бы в одной системе, все таки формы работы на всех уроках перекликаются, и темы тоже.
И по поводу отбора. Я детей никогда не отбираю, учу всех кого Бог послал. этот класс я взяла со 2кл. А набирали их по принципу "Что осталось", до 1 сентября на класс поменяли 3х претендентов, заинтересованные родители подсуетились и перевели детей в параллельный класс. Про диагнозы своих учеников я уже писала выше.
Домашнее задание дети выполняют в школе со мной, у нас школа полного дня и я работаю до 16 часов со своим классом.
Программа не "мудреная", а не продумана. Такое впечатление, что авторы детей в глаза не видели. Но на семенарах открытые уроки дают, вроде интересно. А про недостатки программы лучше тему не поднимать, а то меня "понесёт" боюсь. Мы с подругой часами можем возмущаться на тему "это ж надо было такое придумать", особенно про математику (Козлова, Демидова)


Сообщений: 13
Добавлено: 25-06-2008 22:16
счастливая, думаю, Ваше мнение было бы очень ценно. ИМХО, Окружающий мир в 2100 приличный. За остальное не скажу, не владею методиками.


Сообщений: 15
Добавлено: 25-06-2008 22:16
Ну вот об этом я и мучаюсь: хорошего учителя найти можно, систему изменить нельзя. Козявкина мама, искренне вам сочувствую. Работая творчески, Вы ежеминутно рискуете.
Troya, "кандидаты" в семейную школу, понятно, есть , организаторы тоже могли бы найтись. Это же почти домашний вариант. Но народ уж больно разношерстный. У Козявкиной мамы двое в классе воду мутят, а если таких детишек 5-6? Вообще-то вопрос ко всем: как Вы думаете, форумчане, стоит СДВГэшек в одну команду собирать для обучения-воспитания или это будет на резервацию похоже? Или толку не будет? А если что-нибудь типа Вальдорфской школы?


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 23:44
счастливая, думаю, Ваше мнение было бы очень ценно.

Мнение о чём? Об учебнике "Окружающий мир" Вахрушева? Может с точки зрения биологов и географов учебник сильный, но в начальной школе даже умные и высокомотивированные дети усваивают с трудом и только при помощи родителей и интернета. Вопросы мудрёные, глубокие и конкретные, а информация общая и поверхностная.
Если не трудно объясните что значит ИМХО.


Сообщений: 71
Добавлено: 25-06-2008 23:55
Vetla, думаю пробовать стоит. Толк будет, детей со схожими возможностями, потребностями и особенностями обучать легче, особенно в малых группах. Да и детям легче "Я такой как все, а значит всё нормально."

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-06-2008 00:23
Здорово, что педагоги проявились. Может, обратиться к админам с просьбой раздел специальный сделать? с консультацией педагога? а то врачи, психологи, а таких специалистов не хватает.
Мне тоже вопрос с методикой (и практикой) обучения в современных школах кажется важным. Тем более психологи (вслед за Л. Выготским) склоняются к мысли, что для СДВГ-шек нужно использовать методики, развивающие мышление. Чтобы страдающая функция, внимание, использовалась меньше, задействовались "обходные" пути.
Уважаемые педагоги, как вы относитесь к концепции развивающего обучения Эльконина-Давыдова? (с психологической точки зрения она наиболее эффективна, как думают методисты?)
И еще: может ли родитель самостоятельно выучить своего ребенка? много ли специальных знаний требуется, сложно ли ими овладеть? я учу младшего сына дома самостоятельно (он на экстернате, закончил 2-ой класс, но он совсем не СДВГ), учебниками вообще пользуюсь мало, но методическую литературу читаю, и к каждой теме подбираю "проблемные" вопросы, задания... Но за основу беру учебники Петерсон и Давыдова (по математике), Рамзаеву (по русскому, хочу попробовать Репкина, а по чтению - учебники Новлянской). Окружающий мир - за основу взяла Плешакова, но учимся по дополнительной литературе, энциклопедиям. Результаты (пока) хорошие. На что, как вы думаете, мне стоит обратить внимание, если я планирую всю начальную школу учить ребенка самостоятельно? Есть ли разница в подготовке программы для класса и индивидуально, для одного ребенка?
Думаю, что вопрос не праздный для многих. СДВГ-шка на уроке мало успевает, родителям хочешь-не хочешь приходится помогать. А значит, вникать в тонкости методик.


Сообщений: 13
Добавлено: 26-06-2008 00:27
счастливая, о программе в целом .
Вахрушевский учебник, действительно, пустой, наверное, в началке это минус. Мы-то, биологи, привыкли учебники почти не использовать. Но моя почти шестилетка по Рабтетрадям к Вахрушеву без всякого учебника с удовольствием занимается. А она не супермозг, к сожалению, если уж ОНА с моей помощью справляется...
А что там с математикой? В сравнении с той же Петерсон?

ИМХО - от IMHO, In My Humble Opinion - по моему скромному мнению. Скоро Ваши ребята будут так в сочинениях писать . Женя недавно в садике сказала "ППКС!", повеселила логопеда.



Сообщений: 13
Добавлено: 26-06-2008 00:30
А на урок пускают только после заблаговременного предупреждения.

Нереально. После звонка входит директор и проходит в конец класса. Не могу же я её при детях остановить и выставить...

детей со схожими возможностями, потребностями и особенностями обучать легче, особенно в малых группах

Согласна. В малых группах- можно.


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 01:17

А что там с математикой? В сравнении с той же Петерсон?


Математика проигрывает сильно. Нет материала для отработки навыков, т.е. знания даются и все. Например, в третьем классе при объяснении новой темы требуются знания из программы первого класса, а то что за два года нигде не вспоминалось что такое "величина", это не важно. Совсем нет уроков закрепления, каждый день новая тема. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 (устный счет) даётся в три урока. затем сразу сложение в столбик, в итоге дети устно считать не умеют (даже 34+42). Тексты задач просто жуткие, много слов, смысл которых нужно специально объяснять, даже умным детям.
Много некорректных вопросов.


Сообщений: 13
Добавлено: 26-06-2008 01:22
Убедительно. Мне нравится их общий подход в "Детский сад 2100", это для моей Козявки самое то,но с такими ляпами в предмете, который мне самой не объяснить ...
А как Вам "Школа России"? Моро- Рамзаева - Плешаков- Голованова?


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 01:46
Уважаемые педагоги, как вы относитесь к концепции развивающего обучения Эльконина-Давыдова? (с психологической точки зрения она наиболее эффективна, как думают методисты?)

Концепция то хорошая, только грамотных учителей способных правильно воплотить её в жизнь мало. Я таких не встречала, чаще всего у учителей подход традиционный

И еще: может ли родитель самостоятельно выучить своего ребенка? много ли специальных знаний требуется, сложно ли ими овладеть?

Я уже не знаю какие у меня знания специальные, а какие нет. Иногда я говорю очевидные вещи, а меня спрашивают: "Откуда ты это знаешь, это вам в институте рассказывали?"
Рамзаеву (по русскому, хочу попробовать Репкина,

Мне больше нравятся Бунеевы - тексты умнее, материал шире, много развития речи.(про Репкина не знаю)


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 01:53
А как Вам "Школа России"? Моро- Рамзаева - Плешаков- Голованова?

По сути это традиционная программа ( судя по авторам), я в 1975 в школу пошла, вот нас по Моро и Рамзаевой учили. Фундаментально, но немного нудно. Если учитель творческий, то замечательно, а если строго по учебнику - слабовато будет. Хотя сколько профессуры по этой программе выучилось?


Сообщений: 71
Добавлено: 26-06-2008 10:06
На что, как вы думаете, мне стоит обратить внимание, если я планирую всю начальную школу учить ребенка самостоятельно?

Обратите внимание на оформление работ. Существуют определённый стандарт оформления работы по математике. Т.е. куда и сколько клеточек отступать при записи решений. Учитель имеет право снизить оценку, если работа оформлена неправильно. Это недочёт, а два недочёта = одной ошибке.
Ещё слабое место - фонетический разбор. Тема первого класса, но в ЕГЭ первые два вопроса по этой теме и дети часто путаются.
С сочинениями тоже плохо бывает.
А так, в каждой методичке есть раздел о том ,что должен уметь ребёнок к концу года. Вот на эти указания и ориентируйтесь.
Еще я с подругой посоветуюсь, она учит ребёнка после экстерната и точно знает в чём проблема экстернатников.


Сообщений: 3167
Добавлено: 26-06-2008 12:09
Ну прямо бальзам на душу, читая профессиональное мнение учителей. Т.к. сын идет в 1 класс, то очень внимательно читаю посты Счастливой . Спасибо Вам!


Сообщений: 917
Добавлено: 26-06-2008 13:12
организаторы тоже могли бы найтись
Настоящих, буйных, мало, вот и нету вожаков.


Сообщений: 917
Добавлено: 26-06-2008 14:00
стоит СДВГэшек в одну команду собирать для обучения-воспитания
Поделюсь опытом. У меня двое "огольцов"-5,5 и 7лет, у подруги-"оголец" 7,5лет. Играют вместе, дым, конечно, коромыслом, но играют хорошо, без друга скучают. Давать "информацию к размышлению" у меня, как ни странно, тоже получается лучше, когда они втроем. Я уже писала: мой т.о.в свое время приучился к горшку, мы выучили "буквы-мальчики" и "буквы-девочки" (гласные и согласные т.е. ), и т.п.А недавно к нашей "компашке" присоединился сын сотрудницы моей подруги. тоже "наш кадр",8лет. НУ ОЧЕНЬ ХОРОШО ребята задружились! Вот после этого у меня и возникли мысли об объединении.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-06-2008 11:04
Счастливая, спасибо за советы. На оформление, к счастью, в экстарнате не так строго смотрят. Работу я учу оформлять, но клеточки не отсчитываем (впрочем, сынище сам иногда старается расположить запись красиво).
Сочинение... да, здесь придется постараться. Для меня самой это трудная тема (в смысле, как научить).
А вообще, действительно интересно, какие трудности впоследствии могут возникнуть у детей, обучавшихся в отрыве от системы.
Козявкина мама, а как вы считаете, как лучше преподносить начальные естественнонаучные знания, чтобы в будущем ребенок не испытывал трудностей с биологией-химией-географией? Есть ли достойный учебник в началке? (Я учу, руководствуясь логикой предмета, как сама ее понимаю: например, не просто перечислять органы и системы в организме, а идти от понятия "жизнь": какие функции нужны для поддержания жизни? вот для этих функций природа нам и дала... сердце там, кровь, пищеварение... Но не нашла учебника, где в полной мере реализован такой подход) Хотелось бы еще, чтобы ребенок понял логику систематизации в биологии... отряды, семейства... я сама ее понимаю, а как объяснить - не знаю.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU