|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Автор | Сообщение | |||||
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 12-04-2008 20:29 | |||||
Я ж говорю: перелистала САМА учебник, в поисках наиболее сложной задачи! Может, вам учительница не из этого учебника задаёт? Насчёт времени выполнения: на домашку по математике тратим минут 20-25, на русский минут 10 (обычно - 4 строчки написать), на чтение минут 10-15, если ничего учить не надо. Кстати, не понимаю, почему ругают Бунееву: по-моему, в 1 классе учебник устроен весьма разумно: в раскрытой книге левая страница для нечитающих, там буквы и чтание по слогам, а правая - для уже читающих. Моя перед школой почти не читала, и проблем не было НИКАКИХ! Сейчас читает очень прилично, всегда получает только 5-ки по чтению. |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:48 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-04-2008 20:53 | |||||
Кстати, Елена, предлагаю ВАМ ответить на вопросы по программе "Школа 2100", мл. и ср. группы д/сада. Итак, 1. СТОЛ, ЧЕЛОВЕК, СОБАКА- найти "лишнего". 2. На какой вопрос отвечает курочка? 3.Что было раньше ДОМА? 4. Паровозик, вокруг него-игрушки (вперемешку!): лисица, волчица, медведица, зайчиха, волчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок. ПАРОВОЗИК ПУСТОЙ! ВОПРОС: кто кого провожает? |
||||||
Елена С. Сообщений: 37 |
Добавлено: 12-04-2008 21:39 | |||||
По крайней мере, вот на эти даже и думать нечего: 1. СТОЛ, ЧЕЛОВЕК, СОБАКА- найти "лишнего".Понятно, стол - он неживой. 2. На какой вопрос отвечает курочка? Честно, не знаю, но думаю "Куд-куда?" 4. Паровозик, вокруг него-игрушки (вперемешку!): лисица, волчица, медведица, зайчиха, волчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок. ПАРОВОЗИК ПУСТОЙ! ВОПРОС: кто кого провожает? Зайчиха -зайчонка и т.д. Люди, не забывайте, что вопросы рассчитаны на детей, у них другое мышление! Я с этим столкнулась, когда головоломки для уроков подбирала. Например, для дошкольника, не знающего твёрдо цифры, вот такая задача - элементарна: что общего в этих числах: 0, 8, 809, 688. Ответ, до какого взрослый вряд ли додумается, потому что сразу вычислять будет: везде есть колечки (кружочки). |
||||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-04-2008 22:34 | |||||
Вообще у Петерсон никогда нет одного решения и на уроке это вносит оживление,наша учитель всегда приветствует оригинальные решения.Так напримерЧЕЛОВЕК,СТОЛ,СОБАКА,можно вполне исключить человека,у него 2 ноги.Как раз выслушав все варианты,ребенок и мыслить учится. | ||||||
janchikk Сообщений: 155 |
Добавлено: 12-04-2008 22:41 | |||||
Мне то же нравится когда решений несколько, это оживляет, а главное учит рассуждать и высказавать свое мнение. гораздо веселей, чем вымучивать правильный ответ. но в третьем классе утомляют большие цифры, а еще старшего ,не тематического раздражали схемы, он думал по другому, быстро решал задачу, а потом мучительно составлял схему. И то ,что хорошо подошло Сашке, с пониманием состава числа,очень раздражало хорошо считающего Никиту, так что каждая программа инеет свои плюсы и минусы. А представте учительницу, которая уверена, что правильное решение одно- мы с таким сталкивались при поступлении в английскую школу.... Курица отвечает на вопрос Кто? она одушевленная, это старший подсказал |
||||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 12-04-2008 23:00 | |||||
Вот вы и ответили. Если бы у всех родителей была возможность, всегда делать уроки вместе с детьми... Думаю (если ваша девочка действительно не умела читать), какое-то время (пока она на научилась) задания по математике вы ей читали сами. И что касается задач. По Моро (у нас тоже второй класс) умножение еще не началось. Тем более деление. |
||||||
Mariana Сообщений: 182 |
Добавлено: 13-04-2008 04:23 | |||||
Я писала уже в какой-то темке о том, что Петерсон предпочитают учителя из-за того, что там материала много , не нужно дополнительно искать. Она хорошо подходит для детей- математиков. А вот мой- гуманитарий, и у него последние 2 года одна "4" именно по математике.Я не сомневаюсь, что по Моро было бы "5". Равно как и не сомневаюсь в том,что не нужна ребёнку начальной школы институтская программа ( множества и подмножества, диаграммы Венна). В 3 четверти 4 класса наши прошли операции с дробями ( типа 5-4/3 ), проценты , понятие биссектрисы, измерение углов...Вопрос-зачем в среднем звене учить всё это заново? | ||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-04-2008 07:50 | |||||
|
||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 13-04-2008 08:22 | |||||
А что "на выходе"? Вопросы ученикам началки (от 2-го примерно класса и выше). Математика. 1. Дать линейку, попросить показать "один" (если ребенок ткнет пальцем в точку с соотв. цифрой - он не понимает, что такое объектный счет. "один" - это отрезок протяженностью 1 см, "два" - 2 см... и т.д.) 2. Что значит "2+3=5"? (скорее всего, ребенок скажет "два плюс три получится пять"Т.е. воспринимает эту запись как свидетельство превращения. На самом деле, это тождество: части справа и слева равны, только слева - выражение, а справа - его значение. Предметы сложили, образовалась целостность). 3. Мама дала 10 рублей и велела купить 2 батона. Сколько денег осталось? (дети - не все, правда - часто ошибаются, процентах в тридцати). 4. Нарисовать крупную единицу и маленькую девятку и спросить, какая цифра больше. А число? (единица, разумеется, больше - если о цифре речь). 5. Показать палочку (веревку, кусочек бумажки...) длиной 50 см и попросить принести из другой комнаты такую же. Образец брать с собой нельзя, можно захватить лишь маленькую палочку (10 см). Цель: выяснить, умеет ли ребенок производить опосредствованное уравнивание с помощью числа. 6. На столе лежит 12 кубиков, разделенных на 4 части (по три кубика в каждой). Задать вопрос "Сколько здесь?" - не указывая единицы счета. Примется ли ребенок сразу пересчитывать кубики или уточнит насчет единицы счета? Согласно экспериментальным данным, до 40% детей ошибаются в этих заданиях. Это значит, что математические понятия не формируются (понятие величины, числа...), несмотря на все головоломные знания, которые авторы и родители исхитряются внедрить в дитячьи бошки (эксперимент, разумеется, должен быть "чистым", без наводящих вопросов. Потом можно разобрать задания с ребенком). Русский. 1. К каким частям речи относятся слова "беготня", "работа", "чтение", "белизна", "белеть", "движение", "смельчак", "светать"... (несовпадение лексического значения с грамматической формой, дети могут путать. "беготня" - грамматически обозначает предмет, лексически - действие) 2. Обозначает ли слово "бездельничать" действие? 3. Являются ли слова "мать", "отец", "сын" родственными? 4. Являются ли слова "лак" и "лакомиться" однокоренными? "Седой" и "седок"? "сторож" и "сторожка"? 5. Найти основу предложения "У девочки разболелась голова". От 10 до 40% детей ошибаются, выполняя эти задания. |
||||||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 14-04-2008 10:41 | |||||
У Горецкого в традиционной программе действительно изумительные прописи. Мой с полнейшим отсутствием мелкой моторики и то худо-бедно справлялся. Но подбока текстов в учебниках чтения просто убивает и так не очень-то большой интерес к этому процессу. Согласитесь - читать "Курочку Рябу", "Теремок" и т.п. сказки - для ученика 1 класса достаточно скучное занятие. А у Горецкого и во 2 классе произведения такого же плана. Поэтому наша учительница, хоть мы и учимся по традиционной программе, на чтении использует учебник Евдокимовой, который, кстати, укомплектован еще и рабочей тетрадью. Там собраны такие "неизбитые" произведения "програмных" авторов, что даже я, прочитавшая в свое время почти всю детскую библиотеку, читаю их впервые и с огромным интересом. Ну а математика по Моро нас вполне устраивает, а отсутствие заданий на логику учительница восполняет занятиями Информатикой, которая идет в рамках часов, отведенных на математику(в программе ее нет), которая развивает логику ничуть не хуже чем Петерсон. Ну и, как показывает опыт, моих знакомых, в чистом виде Занкова, Гармонии, Школы 21 век нет ни в одном классе. Везде из программы выхвачен какой-либо один предмет (либо математика, либо русский язык) а все остальное комплектуется учителем на свое усмотрение. Поэтому я считаю, что самую большую ставку нужно делать на учителя, и даже не в плане его умения вырастить "звездочку", а на его человеческие качества, терпимость к тем, кто далеко не "звезда" хотя бы в поведенческом плане. А приобрести более углубленные знания не поздно и в среднем звене, если тягу к знаниям не убили в начальной школе. | ||||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 14-04-2008 11:33 | |||||
Я согласна, что традиционная система довольно занудна и требует усидчивости. Хотелось бы поинтереснее подачу материала, посвободнее. Но на деле зачастую получается еще хуже с нетрадиционными системами: учителя требуют с учеников очень много самостоятельности, нагрузка непомерная. Многие мои знакомые с детьми сидят за уроками до глубокой ночи. Издержки ли это системы или непрофессионализм учителя - не знаю. Но так не должно быть. Так получается - мне лучше, чтобы разжевывали и повторяли по традиции.
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:20 | |||||
Так, а что же до вопроса "ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ ДОМА?" |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:22 | |||||
|
||||||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 14-04-2008 12:35 | |||||
Он был так задан в книге? Или так сказала воспитательница? |
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:41 | |||||
|
||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-04-2008 12:46 | |||||
|
||||||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 15-04-2008 13:39 | |||||
слов не хватает |
||||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 15-04-2008 13:52 | |||||
Троя, арифметика может и предпологает единственно правильный ответ вычислений, а вот пути вычислений могут быть очень разные, и Петерсон как раз это и показывает. А на остальное могу возразить, Вам просто попалась некомпетентная учительница, которая не хотела (не могла) подать детям информацию правильно. Любое дело можно так испортить....., все упирается в человеческий фактор... | ||||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-04-2008 14:13 | |||||
Я ещё раз подчеркиваю, что те учителя в "развивалке" были далеко не плохие. И вспоминаю с содроганием наших школьных учителей. Первая учительница моего брата упорно учила детей обозначать вершины многоугольников РУССКИМИ БУКВАМИ. Когда родители высказали ей своё недоумение, она ответила, что, мол, латинские буквы дети не могут выучить.В ходе небольшого расследования выяснилось,что САМА УЧИТЕЛЬНИЦА не знала латинского алфавита.И, как я предполагаю, это не единственный "экземпляр". Поэтому ещё раз повторяю свой вопрос: А КТО БУДЕТ УЧИТЬ ПЕТЕРСОНАМ И БУНЕЕВЫМ? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Программа в началке для наших детей |