Прошу совета

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 769
Добавлено: 23-05-2008 18:31
Всё как у меня!Ну какие же мамы-училки одинаковые!
и тот же результат:
нужна мне эта музыка сейчас...


Только для этого не обязательно быть "училкой"

У меня учительниц в семье не было два поколения, а ситуация с музыкой и результат получились те же.


Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-05-2008 18:35
Троя,
Но я лично не возьмусь храбро определять, что моим детям "не нужно знать". Лично я знаю довольно много и бессистемно, иногда эти знания оказываются совершенно неожиданно полезны, иногда нет.
Дык в том-то и дело! И я не возьмусь! Но я стараюсь храбро передоверить им ответственность, чему и как учиться. Весь вопрос в нашей тревожности: все кажется, без этого знания дитятко пропадет, и без этого, и без этого... а он вырастает и говорит: не тому меня учили. А тому, о чем мечтал - не учили...


Сообщений: 3571
Добавлено: 23-05-2008 18:35
А я совмещала спорт и музыку! Не могу сказать, что детство было ими отравлено, друзья и больше были именно оттуда, из класса--по нулям. И до сих пор масса ржачных воспоминаний...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-05-2008 18:46
нэнси, мне как-то совершенно не кажется, что "без этого пропадет и без этого пропадет". Если мозги нормальные - не пропадет. Меня смущает, когда ребенок начинает заниматься селекцией по принципу "а вот это мне неохота, значит - не надо" . Особенно когда неохота практически всё

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-05-2008 18:50
Нелл, меня учили индивидуально! Приходила эдакая матрона, я ее ненавидела и пряталась под стол. потом отдали в школу музыкальную, там были такие богемные продвинутые барышни, я на их фоне была полным лузером... они ко мне относились высокомерно-брезгливо, как к раздавленному таракану... тоже масса воспоминаний. Я мамке поминаю иногда из вредности. А фиг ли я мучилась!
А у мелкого на шахматах на первое место тоже выходит тусовка. Я их за это и ценю, Капабланки из него все равно не выйдет.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-05-2008 18:54
Особенно когда неохота практически всё
Мышь, ну это особый, частный случай, нуждающийся в рассмотрении и скрупулезном анализе. какие-то причины здесь должны быть. нормальный, незатюканный обязаловкой и недепрессивный ребенок так не должен... Я тоже допускаю, в общем, элемент принуждения, но крайне незначительный... а когда на принуждении делается практически все...


Сообщений: 769
Добавлено: 23-05-2008 18:54
Меня смущает, когда ребенок начинает заниматься селекцией по принципу "а вот это мне неохота, значит - не надо" . Особенно когда неохота практически всё


По-моему, проблема именно во второй части: "неохота практически всё". Эту проблему очень легко создать, если пытаться запихивать в ребёнка то, к чему у него нет склонностей и интересов. Если есть интерес к чему-то, то это и надо поддерживать. Для кого-то это будет музыка, для кого-то спорт, для других хоть та же химия с физикой. Остальным, что делать неохота, заниматься по необходимому минимуму.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 23-05-2008 19:00
Читаю эту тему и не могу удержаться от вопроса.
Согласна, что ребенок должен научиться соблюдать правила, установленные в учебном заведении, выполнять требования педагога. По себе знаю, что чем раньше это усвоить тем легче будет его жизнь в дальнейшем.

Вопрос: Кому из участников удалось привить эту способность своему СДВГ ребенку в школьном возрасте? И главное-как? Что сработало?

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 23-05-2008 19:04
Остальным, что делать неохота, заниматься по необходимому минимуму.

КАК убедить СДВГ ребенка, что есть необходимый минимум и его нужно выполнить?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-05-2008 19:07
анон - я не на шутку столкнулась на примере старшей с проблемой "неохота все". я не могу сказать, что пыталась в нее ложкой запихивать всякие несъедобные вещи. Но она никогда - ни к чему - не проявляла никакого мало-мальски серьезного интереса. Даже незначительный огонек интереса угасал при первой необходимости прилагать хотя бы небольшие усилия. Можно, конечно, все это списать на мою педагогическую несостоятельность, но проблема "ничего не хочу" для нас еще толком не решена. еще актуальна, увы
как - как - поддерживать то, чего нет...
(ладно, все, пошла плакать, одинокая и непонятая)

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-05-2008 19:20
Мы-ы-шь! такое все же маловероятно. конечно, я не супер-пупер спец в педагогике... ну неужели она у тебя все детство только и делала, что бешено скакала? неужели даже намека не было на какой-нибудь интерес хоть в какой-то сфере?
Моему нравились конструкторы и всякие механизмы, не то что он часами сидел... просто обращал внимание. Отдали на моделирование, я с ним сама эти модельки собирала, он один не делал, он даже не садился. Но любил. Так мы вместе с ним и на конкурсы ходили, грамоты какие-то получали...
и сейчас - ну не учит уроки эти дурацкие! русичка показывала тетрадки - его и одноклассников, если б я не была такая закаленная, я бы тут же сквозь пол от стыда провалилась. куда хуже твоей Мышовны. Но вот что касается его интересов... достанет всех, пока своего не добьется!
а моделирование бросил...


Сообщений: 917
Добавлено: 23-05-2008 19:20
А как же я в детстве мечтала играть на пианино!
Мышь, так Вы же , как большинство детей местали ИГРАТЬ НА ПИАНИНО, т.е. вот так просто сесть и сыграть, что хочется, а отнюдь не СИДЕТЬ ПО 2 ЧАСА ЕЖЕДНЕВНО И ДОЛБИТЬ ЭТУ МУЗЫКУ

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-05-2008 19:31
Нэнси - нет! в том-то и ужас. Ну, на балет просилась, чего я ей обеспечить не могла (не было вокруг нас балета, а песенно-танцевальный коллектив, куда она прошла прослушивание, был настолько далеко от дома, что она уже после прослушивания и двухчасовой дороги домой слегла больная - и сама больше не захотела ездить). Скрипку бросила. Фитодизайн бросила. В бассейн ходить перестала после третьего раза. На лошадей тоже. Флэш-анимацию бросила. Ну вот к зверям своим интерес проявляла, вроде заботится о них систематически. В биологический кружок не пошла ("там воняет"). Ну "Книгу кладов" раз 45 перечитывала. Мультики, компьютерные игры, скакание, двор, подружки. Детей любит - в лагерях всегда была малышней увешана. Счас вот футболом заинтересовалась, но тоже интерес очень поверхностный. У нее нет ни одного (известного мне) глубокого и стабильного интереса. В школу юного психолога ходила - тоже бросила. Собственно, и выбор специальности сам - от того, к чему есть хотя бы минимальный интерес.
может, конечно, я должна была все бросить и возить ее через полгорода на песни-танцы... но реально не могла. И все равно бы она их бросила, я уверена.
Я не могу сказать, что я все время ее принуждала. Наоборот - заинтересовывала. рассказывала очень много, стихи читала, книжки ей читала, опыты с ней всякие делала, ей вот интересно было - пока я ее развлекаю. А сама - никогда ничего.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-05-2008 19:34
троя, не испугали, я гимнастикой занималась - там по 3 часа ежедневно долбили одно и то же до изнеможения...


Сообщений: 769
Добавлено: 23-05-2008 19:49
анон - я не на шутку столкнулась на примере старшей с проблемой "неохота все"


Мышь, нас именно эта беда счастливо миновала, возможно именно потому, что запихивание несьедобного я старалась свести к минимуму. Помните старые дискуссии на "семье" про "всасывание-впрыскивание"? По моему опыту, именно с нашими детьми лучше работает третий вариант: “Throw enough mud at the wall, some of it will stick”. При нём изначально приходится принять, что немалая часть кинутого отвалится, но на приклеившееся можно будет приделывать следующую порцию Иногда удавалось то, что отторгалось изначально, позже ввести косвенным путём через интересное.

ну неужели она у тебя все детство только и делала, что бешено скакала? неужели даже намека не было на какой-нибудь интерес хоть в какой-то сфере?


Nancy, как ни странно, одно другому не мешает. Мой бОльшую часть детства бешено скакал (и сейчас иногда не прочь), при этом вырастил немалое количество интересов. Правда, "кидать" сырой материал в него приходилось с повышенной скоростью, потому что не нравящееся с такой же скоростью отторгалось.

КАК убедить СДВГ ребенка, что есть необходимый минимум и его нужно выполнить?
Кому из участников удалось привить эту способность своему СДВГ ребенку в школьном возрасте? И главное-как? Что сработало?


МУ, для нас в обоих случаях ответом была "работа дятлом" (C -Мышь) на фоне лекарственного лечения. Но настаивала я именно на минимуме, всё, без чего можно обойтись, откладывалось до лучших времён.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-05-2008 19:56
ну, анон, я примерно так и поступала всегда... может быть, в иной системе образования что-то удалось бы закрепить. Эта - сводила на нет все мои усилия. А сама я в роли учителя своих детей - ыыыы, никакова (начинаю орать при первых признаках козления с их стороны).


Сообщений: 769
Добавлено: 23-05-2008 20:14
Так в этой-то одно из главных отличий то, что "зелёных чернил" не требуют или требуют по минимуму На них уходит пропасть времени, особенно с нашими детьми. Если бы тут решили требовать любимые советской школой "три клеточки вправо - четыре вниз", то у нас было бы то же самое. Это стало очень ясно, когда я попыталась водить его на Кумоновские занятия по математике: стресса много, толку ноль.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-05-2008 20:48
нафига ему география

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Совершенно не нужна география, точно

Так я не говорю,что совсем не нужна.Я же написала,нужен обязательный минимум.Зато каким то дисциплинам можно уделить внимания больше.


Сообщений: 704
Добавлено: 23-05-2008 21:01
Здесь, сдается мне, проблема глубже, нежели оценки, требования, правила...
вряд ли мама Диогена им гордилась....Умный человек. Умище!!! А в бочке сидел...потому, что остальное смысла не имело....
Поправьте?


Сообщений: 769
Добавлено: 23-05-2008 21:06
Вне зависимости от того, гордилась или нет, сделать по этому поводу она вряд ли что-нибудь могла. "Диогены" были всегда, даже есть "синдром Диогена", и с умом это прямо не связано.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Прошу совета

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU