Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-08-2006 20:45
Тала, дак это не стадное чувство! это нормальное человеческое желание быть принятым. Вам, например, хочется делать скучное, неприятное дело, которое у вас к тому же плохо получается, и за которое все время ругают? У меня один раз была необходимость этим заниматься по работе, состояние хронического стресса помню хорошо. Недаром говорят: детей с СДВГ надо хвалить! хвалить и хвалить! за малейшее достижение!
Hopeful, а кто позволяет зайцу из 2-3 минут делать полчаса? за жабры!
Кстати, насчет мотивации песнями. Моя интересовалась. Проблема в том, что у них этот интерес всегда, как костер из сырых веток - вспыхивает и гаснет, и фиг разожжешь заново. Выход -- все время подсовывать сухенькие палочки :)
Как я мотивирую, я не знаю. Я перечислю, что мы делали за последние несколько лет, может, кто-то начерпается идей. Домашние опыты (масса интересных пособий на эту тему). Всякие домашние худ. проекты (выпуск газеты, развешивание бумажных мобилей, большая импровизированная аппликация, раскрашивание цветочных горшков гуашью, изготовление скелетированных листиков, и т. п.). Маленькие - эпизодические - мамины-монологические - экскурсы в историю литературы или историю России, или еще чего (то, что я знаю), созерцание всякого в микроскоп, фильмы ВВС, совместная работа над какими-нб школьными штуками, чисто репетиторская помощь с моей стороны, всякие задачки (случайно, иногда вместе решаем что-нибудь забавное, найденное в интернете), счас уже всего не упомню. Что еще делали? 6-го Поттера вдвоем читали по-английски: читаем вслух, переводим незнакомые и непонятные места. Иногда бывают разъяснения "по поводу" - типа, печем пирог - беседуем о дрожжах, или соде и уксусе, с первой темы меня может вынести на, допустим, библейский образ закваски в тесте, а со второй - на действующую модель вулкана :) - я ж не пишу методических планов урока, куда вынесло - туда вынесло. Бывает, из работы иногда рассказываю какие-то важные или поразившие, или интересные вещи. Или читаю книжку, прихожу дочери рассказать, что понравилось. я не могу сказать, что у меня до фига времени или что я с детьми постоянно занимаюсь. Так, находит иногда :)
Вот подготовка к экзаменам - это дааааа, умри все живое, могу подробно рассказать, что мы тут делали. А так - все случайно, экспромтом, эпизодически, не о чем особенно рассказывать-то. Думаю, у каждой наберется полный багажник таких идей.


Сообщений: 1352
Добавлено: 04-08-2006 23:52
Вот так фантазия, просто супер!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-08-2006 10:32
Примерно так же происходит и у нас. На таком фоне ребенок, кстати, и уроки делает охотнее.
Тала, по поводу компьютерных игр - не знаю. Мы сами-то в них почти не играем, поэтому не представляю, что там у детей пользуется успехом. "Стрелялки" и "мочилки" как-то у моих не пошли, "стратегиями" старший одно время заинтересовался - купили ему "Сибирь", а потом "Физикус", "Химикус" и "Математикус" (не сказать, чтоб шедевр, но местами интересно). Он их прошел все, потом еще несколько раз залезал, а теперь вот уже год лежат мертвым грузом. Наверное, если игры выбирать, то лучше как раз "стратегии" ("Цивилизация", по-моему, тоже относится к этому классу). Потом, пардон, к девчачьим забавам мы, естественно, с пренебрежением... А у приятельницы девочка-подросток в какую-то дизайнерскую игрушку с удовольствием играет.
По поводу компьютерных игр вообще... Да нет у меня особого мнения. Как можно относиться, например, к карандашу? Можно им и нетленку создать, а можно и донос. Все зависит не от игр, а от нашего к ним отношения. Игры хороши, если что-то тренируют, если позволяют переключиться, отдохнуть. Игры плохи, если всю жизнь собой заслонили. Так что в умеренных количествах любые игры хороши, кроме откровенно агрессивных или непристойных.
Ну а что касается дела, тренирующего целенаправленность поведения?.. В принципе, любые занятия тренируют в какой-то мере, то же вязание. Любое дело - это последовательность действий и целей, а именно это нашим детям трудно дается. Нужно терпеливо тренировать это у них. Пусть сначала вслух проговаривает, чтобы эта последовательность была для нее самой понятной.
Кстати, кулинарные рецепты! Берете поваренную книгу, выбираете какой-нибудь торт. Там все по шагам прописано. Торт - в награду.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-08-2006 10:37
"ху из Гиппенрейтер"
Гиппенрейтер - это тетечка такая (психолог), написала книгу "Общаться с ребенком. Как?" Хорошая, кстати, книга... Hopeful, там, кстати, и для вас интересные главы есть. Читается
легко и без напряга
а потом вообще закинул распечатку в дальний ящик
Ну, у вас это "не покатило". Поищите еще что-нибудь... У Мыши навалом интересных идей.


Сообщений: 1739
Добавлено: 05-08-2006 12:42

Вот подготовка к экзаменам - это дааааа, умри все живое, могу подробно рассказать, что мы тут делали.

почему бы нет?перенесем в тему взросление..думаю.что многим будет интересно.и пригодится.не сейчас.так потом.


Сообщений: 69
Добавлено: 05-08-2006 19:05

Вот подготовка к экзаменам - это дааааа, умри все живое, могу подробно рассказать, что мы тут делали.

почему бы нет?перенесем в тему взросление..думаю.что многим будет интересно.и пригодится.не сейчас.так потом.


Действительно, очень!

Nancy и Мышь, спасибо, приободрили чуть. Буду что-нибудь пытаться делать.

А цивилизация -- очень хорошая игра, особенно она хороша тем, что с ней приходится учитывать многообразие социальных факторов, причем каждый из них имеет свою балльную оценку.Для "отодвинутых" от социума (например, погруженных в компьютер)и очень полезно . У нас в нее муж играет ( с моими комментариями). Очень помогает ему понять те вещи, которые я не могу объяснить словами. Правда, в играх я полный ноль, и не знаю их классификации.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 07-08-2006 11:37
Мышь!
Hopeful, а кто позволяет зайцу из 2-3 минут делать полчаса? за жабры!
Ага! Два раза за жабры. Он сейчас в школе дзю-до(спорт, лагерь). Так вчера папе говорит: хочешь тебя через голову перекину! . Папа отказался . А меня, чувствую, одной левой . Ой, забыла, он же амбидекстер, в общем, одной любой
Теперь серьезно: откуда у тебя столько свободного времени???
Или я, работая с 9 до 19, уже забыла, как выкраивать время?
Нэнси!
Гиппенрейтер - это тетечка такая (психолог), написала книгу "Общаться с ребенком. Как?" Хорошая, кстати, книга... Hopeful, там, кстати, и для вас интересные главы есть.

Уже побежала читать! А у нас в библиотеке она есть? ЭЭх, научиться бы еще скачивать оттуда
Слушайте, а про стратегии оч. интересно: мой играл только в контру (стрелялки). А тут, слышу, чу - новые звуки раздаются. Это его друг подсадил на стратегию Дженералз (вроде как и войнушка, но при этом и стратегия). Так они нам вчера вместе с другом цитировали оттуда высказывания (мой очень смешно голоса копирует). И я, подняв бровь, спрашиваю, а что - это ты уже в стратегии играешь? Мой: ой, мам, там так сложно..., думать надо много Ну дальше похвалы, поцелуи, в общем, "как учили в автошколе" .
ООО, а у нас еще прогресс - они нам вчера PSP добровольно отдали , правда мотивация была такая, что им надоело, что в лагере все к ним пристают на тему:"дай поиграть" и они решили, что с ними дружат только из-за чего-то. Самосознание проклевывается: охота нам быть ценными и цельными самим по себе,а не как довесок к electronic devices

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-08-2006 15:19
Гиппенрейтер продается в больших книжных магазинах, она недавно вышла. Если не найдешь, дам почитать.
А времени ни фига у меня нет. Но это же не очень трудно, вечером раз в неделю выцепить сорок минут на что-нб приятное. Мне другое труднее дается - заставить себя в выходные что-нб полезное для детей устроить - типа, в театр там, в музей сходить.. вот это приходится точно себя заставлять.
у американов есть хорошее понятие quality time - в смысле, что с детьми надо проводить время не количественно, а качественно. То есть то время, которое у тебя на них есть, должно быть максимально осмысленным :)
Ну как, еду домой и думаю, сколько у меня сегодня на дом работы и что интересного мы можем сделать. Иногда прихожу к выводу, что ничего. А иногда чего-нибудь :)

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 08-08-2006 11:55
Мне другое труднее дается - заставить себя в выходные что-нб полезное для детей устроить - типа, в театр там, в музей сходить.. вот это приходится точно себя заставлять

Ой, а я как раз по культурке завсегда готова выступить, мне, наоборот, учить тяжелее: ну как ты научишь, против воли человека.
Слышала такое высказывание: научить человека ничему нельзя, но человек может всему научиться сам. Так вот, когда у ребенка есть желание, я готова часами ему рассказывать и объяснять: откуда только красноречие берется после 10 часов работы!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-08-2006 12:58
дык я о чем. о том, что заниматься разглядыванием пыли или тычинок в микроскоп или собирать детектор лжи из конструктора "электроник" - это не называется "учить", это называется вместе валять дурака :)
А попутно, мож, чему и выучатся. НО это не самоцель :)

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 08-08-2006 17:42
это называется вместе валять дурака :)

А мы валяем, валяем, при этом я стараюсь попутно учить, а он именно валяет и не внемлет Вот не получается у нас шутя
Он как-то не чувствует этой тонкой грани


Сообщений: 69
Добавлено: 13-08-2006 04:29
Nancy,
у меня еще вопрос. Дочка учится в языковой спешколе, пошла в школу с 6 лет. Сразу стало ясно, что с 6 лет -- для нее рано. Но забирать не хотелось, переводить в обычную школу тоже, потому что с языками все в порядке. Сейчас основные проблемы с математикой, не потому, что она не в состоянии учится, а потому что на уроках отвлекается, не слушает. Дома практически не получается сейчас сидеть с ней, а сама задания "затягивает" так, что ничего не успевает. В общем, теперь большущие пробелы (перед новы учебным годом проверили знания за 6 класс -- не помнит ничего).
Теперь не знаю, как быть. Переводить в обычную школу не хочется, потому что там будет просто бездельничать и все, и в конечном счете и там будет неуспевать.
Под впечатление от этой "проверки знаний" родилась мысль еще год подержать ее в 6 классе или вообще дома -- чтобы догнать точные науки (напомню, что в те времена, когда я огла с ней заниматься, она лучше всех в классе решала логические задачи, а сейчас с трудом решает любые задачи за 4 класс)). К тому же ее физическое развитие (рост и все остальное) как у девочки 8-9 лет, она комплексует среди девочек своего класса, которые уже вполне девушки.
Думаю, что если бы не отдали в школу так рано, сейчас бы не было этой проблемы, а она мне представляется серьезной.
По Вашему мнению, можно ли исправить ситуацию, и если можно , то каким образом?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-08-2006 15:44
Тала, прям как про свою девчонку читаю несколько-летней давности. Один к одному, разве что за вычетом логических задач и комплексования: ее как-то никогда не грузило, что она ростом на голову меньше всех сверстников (и до сих пор меньше). Мысль про второй год однозначно не поддерживаю!!!!! Во-первых, наукой доказано, что это вредно. Прямо исследования были на этот счет. Нашим детям - тем более: у них же есть впечатление, что они это все знают, они отвлекаться будут страшно, а работать и вовсе перестанут. Я бы предложила пойти к руководству школой и попробовать с ним обсудить вопрос о переводе на индивидуальное обучение (по индивидуальному учебному плану). посмотрите, несколько материалов по теме я недавно давала в школьном разделе форума. Это когда ребенок часть предметов сидит в классе вместе со всеми, а часть дополнительно занимается по нужным предметам. Моей девочке еще помогло взять милого, доброжелательного репетитора по математике из соседней школы. А математичка не слишком жесткая? У нас еще часть проблем с математикой пропала просто когда сменился учитель.
Попробуйте обсудить с математиком в школе совместный план действий: как проверять работу ребенка, как делать, чтобы она не отвлекалась. Посмотрите материалы для учителей на сайте у нас и статьи Сандры Райф на сайте Фонда Внимание, к примеру.


Сообщений: 69
Добавлено: 13-08-2006 22:36
Я бы предложила пойти к руководству школой и попробовать с ним обсудить вопрос о переводе на индивидуальное обучение (по индивидуальному учебному плану).

А математичка не слишком жесткая? У нас еще часть проблем с математикой пропала просто когда сменился учитель.
Попробуйте обсудить с математиком в школе совместный план действий: как проверять работу ребенка, как делать, чтобы она не отвлекалась.


Пришла мне в голову наверное, безумная мысль подержать ее дома год или два. Резоны у меня такие -- она часто болеет (этмоидит), эту проблему тоже решить не можем. Постоянно жалуется на слабость, и не похоже, чтоб врала.
На математичку многие в нашем классе жалуются, что не понимают, чего она от детей хочет. Я пожаловаться не могу -- она отмечает каждый успех дочки, поддерживает морально. Возле доски она получает 10-12 (это 4-5), а по контрольным 5 (тройки с минусом).
Не отвлекаться она не сможет, потому что и возраст сейчас такой, и характер -- в школу она ходит общаться, причем общение для нее довольно болезненное, т.к. она самая маленькая и не из тех, с кем считаются, вдобавок очень эмоциональная, а девушки наши уже научились играть на этом.
Если этот вопрос решится положительно (очень надеюсь на советы на форуме, чтобы я могла правильно оценить ситуацию), то можно будет сразу решить несколько проблем --1. укрепить здоровье 2. потихоньку ликвидировать пробелы в учебе или по меньшей мере не накопить новых, пока у нее не появится больше физических сил 3. с возрастом она сможет лучше справляться с нагрузками 4. надеюсь на социальную адаптацию, поскольку она по физическому развитию к тому времени сравняется с однокласссниками.
Не знаю только, не будет ли психологических проблем, а в конечном счете больше вреда , чем пользы.
А по индивидуальному плану не знаю, получится ли, ведь сама она не справится, а я сейчас очень мало свободного времени имею, т.к. перешла на новую работу.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-08-2006 23:07
Тала, здесь крайне трудно советовать что-либо. В любом случае решение будете принимать вы сами. Любой выход из проблемной ситуации имеет свои плюсы и минусы. Так, чтобы одни плюсы были - этого не бывает.
Я не могу вам посоветовать ничего конкретного просто потому, что не знаю вашего ребенка и не могу сказать, что будет лучше для нее. Когда будете принимать решение, постарайтесь определить положительные-отрицательные последствия любого варианта наиболее четко. Лучше даже на бумажке написать. "Продолжать учебу в своем классе", "Остаться на второй год", "Остаться дома" - что вам это даст, чем придется поступиться, что вы реально сможете сделать. Потом сравните, какие последствия для вас неприемлемы абсолютно, с какими вы готовы мириться, какие считаете неважными, а какие - очень ценными. Например, продолжить учебу. Из минусов - трудная программа, отставание по математике, слишком взрослые сверстницы, которые смотрят на вашу девочку свысока (может, еще что-то?) Плюсы - не придется привыкать к новому классу, не будет репутации второгодника (вы, понятно, переживете этот статус. А как среагирует девочка?), английский не придется тормозить... В общем, так каждый из описанных вами вариантов. Ведь если я посоветую вам оставить дочку дома на год-два (а именно к этому варианту вы, как я вижу, склоняетесь), а потом выявятся какие-то негативные последствия этого решения, то у вас возникнет досада, что вы послушались неверного совета.
Обязательно обсуждайте это все с дочкой. 12 лет - такой возраст, когда подросток не просто осознает себя (это в 3 года появляется), а учится рефлексировать (то есть делает объектом изучения свои мысли, чувства, ценности). Это поможет ей определиться с тем, что хочет она сама, поможет самой осознать свои приоритеты. Насколько важны отношения с одноклассницами? Готова ли она их строить или лучше уйти? (я совершенно безоценочно, каждый из вариантов подходит для конкретных обстоятельств). Постарайтесь уловить ее желание "спастись бегством", а не решать проблему. Умение строить отношения может потребовать усилий, а может оказаться непосильным для ребенка на данном этапе - вот это нужно понять. Иными словами, найти эту меру, где уровень трудности будет высок, но преодолим.
Если вы с дочкой решите остановиться на варианте надомного обучения, то досконально продумайте, как она будет учиться. Репетиторы? Вы будете учить ее? Можно договориться с учителями из школы? Школа регламентирует (правда, не всем подходят установленные ею порядки), если вы отказываетесь от нее, то будьте готовы взять на себя эту функцию. И продумайте, где, с кем она будет общаться. Совсем запирать дома нельзя. Да, болезненно, но иначе она ничему не научится, не сможет строить отношения с людьми (и с мужчинами, кстати, тоже). Может быть, она сможет ходить в разные кружки? (Мне рассказывали о семьях, которые "забивают" на школу, записывают детей в десятка полтора кружков - тоже вариант). То есть вы должны четко представлять, как организовать жизнь ребенка на то время, пока он не будет ходить в школу.
Например, мы с сыном сейчас нашли собственный ритм - ходить в школу 3+/- 1 день в неделю, с материалом знакомиться заранее (то есть он фактически знает немного дальше программы), заниматься дома в те дни, что пропускает школу, но не очень интенсивно. Плюс два кружка. Учителя (по нашей просьбе) оценивают в основном его устную работу. И такая организация жизни нас устраивает, она нам подходит. А вы должны найте свое - определить, "нащупать", вот это и будет для вас лучшим способом решения проблемы.
По поводу отставания в физическом развитии - мне хорошо понятны ваши переживания (я сама из "поздних" , сейчас нахожу в этом некоторые плюсы...) Не беспокойтесь, и девочке объясните, что процесс созревания очень индивидуален, через год-два она совершенно выровняется, и никто не скажет, что она запаздывала. Это как дистанция: кто-то начал забег раньше и бежит быстрее, кто - позже и проигрывает в скорости, но на финише будут все.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-08-2006 14:07
Еще к слову о "поздних" и "остающих": почитайте вот об акселерантах и ретардантах
можно даже ребенку в общих словах пересказать, пусть гордится тем, что маленькая


Сообщений: 69
Добавлено: 15-08-2006 21:01
Ведь если я посоветую вам оставить дочку дома на год-два (а именно к этому варианту вы, как я вижу, склоняетесь), а потом выявятся какие-то негативные последствия этого решения, то у вас возникнет досада, что вы послушались неверного совета.

И продумайте, где, с кем она будет общаться. Совсем запирать дома нельзя. Да, болезненно, но иначе она ничему не научится, не сможет строить отношения с людьми (и с мужчинами, кстати, тоже). Может быть, она сможет ходить в разные кружки? (Мне рассказывали о семьях, которые "забивают" на школу, записывают детей в десятка полтора кружков - тоже вариант).

Действительно, именно к этому варианту я склоняюсь, второй год ей будет тяжело "нести". При этом я не хочу, чтобы она усваивала новый материал -- пусть за это время восстановит пробелы не в знаниях, а в способах. Боюсь только, что за преимуществами которые я увидела в этом способе решения проблемы(возможность укрепиться физичеки, избавление от необходимости соответствовать тому уровню, до которого она еще не доросла, возможность вообще начать отношения с "чистого листа" и т.п.), можно пропустить серьезные недостатки. Собственно, для того, чтобы о них узнать, я и спрашиваю совета (честно говоря, уж очень мне понравилась эта идея).
Об одном, которого я не увидела, Вы уже сказали -- изоляция. Может быть, еще что-то есть?
Насчет кружков тоже боюсь, как бы не возникла проблема с отсутствием времени. Пока еще я не нащупала ни одного момента, на котором можно было бы строить мотивацию (кроме совместного выполнения заданий), и скорее всего окажется, что она не будет успевать. Что-то думать будем, но пока конкретных планов нет.
Еще меня смущает, что никогда раньше я не слышала, чтобы кто-нибудь из родителей так поступал, поэтому не знаю, как к такому решению отнесутся в школе, и под каким соусом лучше всего преподнести проблему, чтобы нас в результате не "попросили" из школы (дочка учится не по месту жительства), и над девочкой не стали смеяться. Думаю объяснить необходимостью длительного обследования и лечения в домашних условиях.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-08-2006 01:48
Я действительно вижу пока два серьезных вопроса, которые вам предстоит решить: социальные контакты и регламентация нового образа жизни. Какие-то мелкие вы увидите сами, исходя из вашей конкретной ситуации.
Покопайтесь в разделе про детский сад и школу, тут одно время была дискуссия по поводу домашнего (в смысле, семейного) обучения. Были ссылки на опыт некоторых прогрессивных мам, которые отважились на этот шаг. Я в принципе нормально отношусь к такой позиции, но это должен быть стиль жизни и ни в коем случае не бегство от проблем. Если это бегство - есть риск приумножить имеющиеся трудности. Действительно, некоторым людям нужен более свободный график, возможность заниматься по настроению, по работоспособности - почему бы не предоставить им эту возможность? Постарайтесь как можно более тщательно разобраться в себе и все взвесить: вы просто устали это все тянуть, хотите все бросить, или считаете, что вашей девочке больше подходит не школьная организация учебы?
При любом решении (школа-не школа...) нужно постараться сделать жизнь ребенка максимально насыщенной и полезной. Если есть мотивация, интерес хотя бы к чему-нибудь, человек этим с удовольствием занимается, он уже совсем по-другому относится к жизни, он ощущает внутренний подъем, настроение, вкус к деятельности. Вот если удастся такую атмосферу создать - со многими трудностями справляться будет легче. И сама она "подтянуться" захочет, и успевать будет больше, и появится основа для решения межличностных проблем.
Как это организовать технически? Мышь где-то давала ссылку на что-то регламентирующее, якобы, каждый имеет право воспользоваться семейной формой обучения, если хочет. Можно обсудить вопрос с директором (в какой форме школа будет осуществлять контроль, как аттестовывать). Экстернат есть, в конце концов...
А с ретардантами - кайф. Бальзам прямо. К тому же есть у меня подозрение, что они медленнее стареют.
offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=3&t=260080 Вот здесь это, кстати.
offtop.ru/adhdkids/view.php?only=&part=3&t=388153 И вот.


Сообщений: 69
Добавлено: 16-08-2006 22:57
Постарайтесь как можно более тщательно разобраться в себе и все взвесить: вы просто устали это все тянуть, хотите все бросить, или считаете, что вашей девочке больше подходит не школьная организация учебы?

Большое спасибо за анализ.
Хотя я действительно устала, но это не столько от дочкиных особенностей, сколько от ничтожного КПД моих усилий.
Хотя я сама была в детстве таким же ребенком (папа мудро разрешал в старших классах ходить в школу когда я сама считала нужным, но я, что называется "соображала" и потому мне разрешали многое), не думаю, что дочке лучше вне школы. А что касается семейного обучения -- это вряд ли осуществимо, потому что сама она заниматься не сможет, а я не смогу заменить учителей. Я планирую именно перерыв в учебе, чтобы дать ей возможность окрепнуть физически. В это время я собираюсь решать с ней занимательные задачи и т.п., и по Вашему совету побольше кружков. В Дом пионеров она сможет ходить самостоятельно, надеюсь, что там будет интересно.
Я надеюсь, что мне станет легче оттого, что она будет занята делом (если честно, мне становится плохо, когда я вижу, как она убивает время, хотя потом и понимаю, что ей просто тяжело). А дочке станет легче оттого, что не будет к ней, еще в общем-то маленькой девочке, требований как к большой.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 16-08-2006 23:17
Ну что ж, попробуйте. В любом случае, гибкие родители, откликающие на проблему, а не озабоченные навязчивой идеей взять ее наскоком - это всегда хорошо для ребенка. Думаю, вы чувствуете уровень возможностей вашей дочки и пытаетесь под него подстроиться. Желаю, чтобы все получилось.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU