|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 21-09-2006 08:57 |
Сегодня в школе вылезла проблема, которая была в саду, задремала на год - и опять цветет пышным цветом. Началось с того, что мальчик ударил кулаком сына в глазное яблоко за то, что тот к нему приставал (не дрался , заметьте)агрессора наказали и отсадили, теперь тот когда нет взрослых рядом сына бьет. Я сказала давать сдачи, а сын попробовал и говорит"А он в ответ еще сильнее и получается драка!" Сын в растерянности, не знает, как поступать, взрослые не видят. Учитель никому не разрешает жаловаться ей, называет ябедничеством. Сегодня я к ней подошла, попросиля мягко совета и обрисовала ситуацию. Говорит, что ситуацию наблюдает, сын в свои игры детей не пускает, а в их - лезет,причем навязывая свои правила. Дети его гонят. Получается замкнутый круг и мне уже страшно, что детский коллектив его будет отвергать, тем более, что он самый там младший. Я все понимаю про его социальную незрелость, про 6,9 лет, но тем не менеее ему учиться с ними придется и на продленке играть.Как бороться? Как ему помочь "созреть"? Научить играть, тем более со старшими детьми? Год в сад он не ходил, только на детской площадке играл с детьми, тяготеет больше к старшим детям, но и ими пытается командовать. Во дворе его знают и все как-то проходит гладко, да и он - вменяемый и знает, кто пойдет у него на поводу, а кто прогонит.А в школе сейчас все остро.Помогите советом,да может есть и литература какая специальная? |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 21-09-2006 09:06 |
Люда, вам повезло, что учитель не поощрает ябедничество. Наш первый педагог учила первоклашек писать друг на друга объяснительные.... Дети довольно быстро сообразили, как это делать. На моего столько пислаи, причем больше половины -были оговорами. Недавно сын встретил бывшего одноклассника, так тот сказал, что моего сильно не хватает, не на кого писать... Когда перевела ребенка в другую школу, он был очень удивлен, что в этой школе никто ни накого не пишет и не наговаривает... |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 21-09-2006 09:12 |
Ему 6 лет и он не знает, как действовать, когда его хитро бьют в отсутствие взрослых. Пока отбивается. Но так и до травм недалеко. Удар от того мальчика в глазное яблоко кулаком, это как? | |
Mirt Сообщений: 451 |
Добавлено: 21-09-2006 09:53 |
здесь кто-то писал, что в таких ситуциях полезны тренировки со взрослым, например инсценировать эту ссору и показать на примере ребенку как правильно нужно себя вести, сначала ребенок в роли нападающего, а взрослый защищается, потом наоборот ребенок учится защищаться. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 21-09-2006 10:02 |
Да я сама не знаю, как вести себя в таких ситуациях. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 21-09-2006 10:10 |
Люда, он у вас такой маленький -6 лет, рановато было его в школу отправлять. Как я рада сейчас, что не отдала своего в 6 (по знаниям вполне можно было бы)... | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 21-09-2006 10:59 |
По знаниям (по тестированиям, "не просто соседка тетя Маша сказала" ) мне говорили, что он готов во 2 класс без разговоров. Выхода не было, чтобы мозги не разгружать. Что бы он почти в 8 лет стал в 1 классе делать? Считать ворон и мешать детям и учителю. Сейчас хотя бы на уроках, вроде , работает и основные проблемы - вне уроков и во взаимоотношениях с детьми и учителями, хоть так.. . | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 21-09-2006 11:06 |
Готовность к школе-это не только комплекс знаний, но и умение общаться в коллективе, строить отношения и прочее... Здесь где-то на сайтие есть тесты школьной зрелости, и знания там далеко на первом месте. Мне не совершить такую же ошибку помогла психолог-она вообще категорически против, когда отдают в школу детей, младше 7 лет. Она говорит, что они физиологически не готовы к этому... (мой тоже с 5 лет читал уже на 2 языках, деление/умножение освоил в 6 и т.д. и т.п., но это не помгло ему гладко войти в школьную жизнь)... | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 21-09-2006 11:29 |
Да такой ,как мой ,имел бы те же проблемы и в 8, просто я эти проблемы вычисляю по мере поступления или возобновления и постоянно пытаюсь с ними работать, как могу. сейчас вот советов прошу.Да и до 7 ему только 4 месяца не хватает... Лесные сказки начали читать, сам сказал, что малышовые, но спросил, когда продолжим |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 21-09-2006 15:01 |
Вот видите, мой тоже сказал, что сказки для малышей, но каждый день ждет с нетерпением. Эти сказки помогают им скорректировать свои промахи-ошибки | |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 22-09-2006 15:30 |
Мой собственный опыт подсказывает, что избавить СДВГ-детей от социальных проблем в полной мере невозможно. Можно только сгладить. Они обладают такими качествами, которые дети не любят, и пройдет много времени, прежде чем станет доступен хоть какой-то самоконтроль. А за это время "нарастут" вторичные проблемы, вызванные неприятием ребенка окружающими. Так что максимум, что мы можем сделать - не допустить этих вторичных нарушений. Дети с СДВГ по мере взросления худо-бедно адаптируются, но, как правило, у них все равно остаются сложности с общением. Бывают, конечно, и исключения. Вон, у Мыши замечательно коммуникабельная девочка... Во-первых, умишко у наших деток, как правило, не страдает. А интеллект - это мощное средство для компенсации имеющихся проблем. То есть к саморегуляции через мозги детей нужно приучать постоянно. Только это, конечно, не должны быть нудные нотации. Постоянно анализировать причины-следствия событий, постоянно побуждать ребенка к рефлексии и обсуждению, проигрывать и моделировать ситуации, вместе искать правильный выход, перечислять плюсы-минусы возможных решений, поощрять детские вопросы касательно социальных дел и вместе искать ответы... И стараться все это делать в форме, ребенку доступной. "Он тебя ударил. Почему? Просто так? Такое случается редко. Что было перед этим? Может быть, ты ему помешал? Ты просто хотел спросить? Как ты думаешь, это был подходящий момент? Может быть, он чем-то занимался..." Что-то в этом роде. Один момент: это все поможет, если ребенок сам переживает из-за своего низкого статуса. Если ему "по барабану", а больше переживает мама (хотя бы и объективно были к этому основания), и ребенок явно мешает окружающим - такой способ не будет действенным. Здесь уже надо разбираться с диагнозом... Второе - неоценимую помощь в этом деле может оказать учитель. Малыши крайне зависимы от его оценки. И уж если учитель невзлюбит... Учитель может найти сильные стороны в ребенке, похвалить его перед детьми, обратить внимания на достоинства, а на недостатки закрыть глаза. И детям будет казаться, что этот ребенок ничем не отличается в плохую сторону. Удастся выработать какую-то общую стратегию с педагогом - прекрасно. Хорошо, когда есть альтернативный детский социум. Еще хорошо, если развивать сильные стороны ребенка, его способности. Не сейчас, чуть позже именно это станет определять детские отношения. Но базу надо закладывать. Еще стоит заметить, что особенно неадекватен неуверенный в себе, затюканный взрослыми ребенок. Поэтому нормализация отношений к ребенку в семье и со стороны прочих взрослых - необходимое условие. Иначе у него не будет самоуважения, и он будет пытаться добиться его неправильными, деструктивными способами. |
|
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 23-09-2006 14:26 |
А я пробовала так тренировать, а еще - мне, возможно, кажется, но... лучше начинать обучение общению в отношениях именно со взрослыми или более старшими. Просто у меня такое впечатление сложилось еще и потому, что в тех кружках и секциях, где мой был самым младшим (и разбежка в возрасте была приличной!) - ему одновременно делали скидку на "молодость", но в то же время он видел, как работают основные принципы взаимоотношений, и, знаете - он стал подтягиваться, я расслабилась даже. Возможно, так произошло еще и потому, что окружение - преимущественно мужское?... Но - если сравнивать, как приходится быть начеку, когда он "вращается" в компании сверстников... Ф-у-у-у, тут не до покоя!!! Как бы то ни было, я очень рада, что мой не влетел сразу на все уроки в класс, а "плавно" вливается в коллектив (по одному уроку два-три раза в неделю), и рада, что не отдала его в школу в 6 лет! Нам адаптация дастся нелегко, и не сразу, и - полностью согласна с Nancy - вряд лі она случится на 100% успешно... |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 23-09-2006 15:49 |
Нэнси, спасибо! | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-09-2006 17:10 |
Людмила,что теперь говорить,раз уже ходите в школу.Может попробовать,как мы на семейное.Будете ходить в класс на письмо,а остальное дома,все равно ничего нового он ни по чтению ни по матике не преобретет,раз готов ко второму.А на письме всегда занят,учиться писать надо.Мой вот на чтении совершенно не сидит,один читает ,остальные болду бьют,вот еслиб он все время читал,другое дело. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 23-09-2006 20:41 |
Нашим детям, если нет вопиющих проблем с обучением, надо быть в детском коллективе и проходить полноценную социализацию, если это возможно.Это мое мнение. В нашем случае пока возможно, не хочу упустить ситуацию. Пока вопрос о надомном у нас не стоит, да и рано - только 3 недели первого класса прошло. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-09-2006 21:00 |
Опять надомное.Это разные вещи надомное и семейное.Для семейного не надо справок от врача,просто заявление от родителей в школу.Ребенок может ходить в школу как все,но имеет право не сидеть на всех уроках,а по усмотрению родителей,а может и на всех.Если он устает,можно прийти на 1 или 2 урока.Можно сделать выходной среди недели.Но я не считаю,что в школе общение,козлами они там скачут.А потом школа и не для общения существует,а всетаки что бы знания получать.Общаются в других местах. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 23-09-2006 22:17 |
Вы имеете в виду мне не работать? - я вынуждена это делать и не могу посвятить себя только ребенку. Я вдова с почти тремя недееспособными иждивенцами.Вопросы о семейном или надомном обучении я не могу даже рассматривать, как вопрос, к примеру, "а не отдать ли его в интернат" - не может для меня стоять.Мало того, беда и в том, что он на продленке, пусть и не на полный день пока... | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-09-2006 22:25 |
Люда,так вы что и на продленку ходите? Держитесь,декжу за вас кулачки,пусть все получится.Хотя если вы не в курсе,то за семейное обучение государство платит зарплату,т. к. вопрос с посещением школы не фигурирует и подразумевается ,что обучает мама,мы ходим в школу,а многие приходят только на контрольные.Сколько пока не знаю,из школы получила 600р,и сказали завести счет в сбербанке,перечислять будет государство,знаю,что гдето 2500р.Я думаю на няню,старушку хватило бы. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 23-09-2006 22:47 |
Я на такой бюджет ноги протяну вместе со всей своей бандой, мы москвичи, здесь так не проживешь, а няня столько не стоит, я их услугами постоянно пользуюсь, дешевле 70 - 80 руб. в час (или просят полную занятость и 500 долл. в месяц) пока не встречала, хоть искала очень активно и пользуюсь их услугами 3,5 года. Да когда еще ребенка получше узнают с его норовом - в панику впадают И что в плане образования от старушки ждать -то? Я полноценно образовывать работая не смогла бы, да еще вопрос - они же совсем по другому слушают и понимают маму и педагога, да вообще чужого человека. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-09-2006 22:49 |
Вообще то,я не в ту степь,извини Люда.У моуго та же проблема.Так же пристает,мешает играть.Если кто то дерется влезает в драку.Но на площадке,где нет детей не останется.Ищем,где народу поменьше и игра потише,тогда все хорошо.Может мило играть с девочкой,но если придет шумный мальчишка,начинается ужас.Палка в руках у чужого ребенка,красная тряпка.К нему талько подходат,он уже в атаку. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе |