Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе

Страницы: << Prev 1 2 3 4  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-09-2006 22:54
У меня тоже 3 детей,работает один муж,если разделить всю зарплату на 4,так выйдет по5000р.Да ничего подрабатываю дома и убираюсь в магазине.Кстати мы тоже москвичи.А насчет няни ,можно найти .


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2006 00:09
С одной стороны перейдя на индивидуальное обучение,я волнуюсь,что он совсем оторван от коллектива. А с другой,пришел один день с классом поучиться,позвонил домой ,что доехал, и тут же :" Ну,что,уже началось! Обзываются,пристают!Как хорошо,что мне больше не надо учиться вместе с этими идиотами!"Даже я была свидетелем прямо на линейке 1-го сентября. Как только встал с классом,тут же :" Где твоя сестра,Янес?" (Это второй затюканный гипер из класса).Сашка обижается. Я понимаю,что он чересчур раним. Очень близко к сердцу всякие глупости принимает.При этом с некоторыми ребятами он общается вполне нормально,разговаривают,что-то обсуждают.Играют. И что делать ?Вводить дозированно как прививку иногда? Как научить не реагировать на глупые и обидные высказывания?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-09-2006 09:07
Ничего не имею против коллектива, но не стоит превращать коллектив в некий идеал, без которого нормальное развитие невозможно, не стоит из него делать идола. Иной раз пребывание в коллективе, напротив, не полезно для ребенка.
Если он быстро устает и перестает контролировать себя, ему хочется тишины и уединения, а тут 30 гавриков вопят на разные лады и лезут. Если в коллективе, мягко говоря, не совсем подобающие ценности. Если натура у ребенка индивидуалистическая, замкнутая, если он несколько аутичен или шизоид. Если против него организована травля, а учитель не может (не хочет) ничего сделать. Либо сам ее организовал... Здесь все зависит от силы личности. Сильный выпутается, слабого сломают окончательно. Если вы уверены, что ваш ребенок справится - пусть преодолевает. А если он из слабых?.. А если не сломается совсем, а личностное развитие деформируется?..
Я тоже уповала на "коллектив" в начальной школе, а учительница повела себя так, что сын в классе стал неприкасаемым. Я не могла предвидеть последствий, но сейчас мы их имеем: сын нападки отражает, на место поставить может, на язык едкий, в новом классе авторитет себе завоевал месяца за два. Но - дружить ни с кем не хочет, бежит от любой попытки сблизиться со стороны одноклассников. Общение непринужденное, но поверхностное. "Мне никто не нужен". Боится. А ведь в прежнем классе этого не было, он хотел дружить, старался понравиться...
Сто раз подумать надо, нужен ли в таком случае коллектив, какой коллектив нужен. Я уверена, что дети с СДВГ (как и с любым другим отклонением) могут найти свою социальную нишу: где их не принижают, где они востребованы и интересны, где общение обогащает, а не ломает. Но в школе возможность выбора так ограничена, точнее, ее практически нет.
Вопрос открытый. Нужно уметь, конечно, и из передряг выпутываться. Но быть зоркими к ребенку, чувствовать границу его возможностей.

Люба, я тебе как-то советовала энциклопедию "Аванта" почитать, там есть том по психологии, раздел называется "Грязная игра", по-моему. Моему в первый же день в новом классе сказали: "Ха-ха, косой". Он ответил: "Я знаю". Дома мы с ним говорили, что люди, которые хотят унизят, сами имеют проблемы и сложно живут. Поэтому надо ориентироваться на нормальных ребят в классе, есть же такие? Мирно, правда, не обошлось. Когда один из "этих" подошел к андрюхиной парте и на нее плюнул, он, не долго думая, двинул по физиономии. Просто, как потом объяснил, в аффект впал. Несколько раз пришлось подраться. Кончилось вызовом к директору. Поскольку у обидчиков уже была дурная репутация, а Андрюха был новеньким, тем влетело. Сейчас не лезут. Более того: идем по улице, они с ним первые здороваются.
Как посоветуешь, что делать? Человек сам принимает решение в каждый конкретный момент. Иной раз послать надо, иной раз проигнорировать, а иногда ничего не остается, как в морду дать...


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-09-2006 11:22
Ненси,супер,.


Сообщений: 2095
Добавлено: 24-09-2006 16:33
Моему сыну в коллективе "вместе тесно, поврозь скучно" - он рвется в массы , не может дождаться понедельника, чтобы идти в школу. Пока еще ...


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-09-2006 18:15
Мой тоже рвется,да только заражается быстро негативом.Все побежали и он побежал.Кто то на перила полез и он туда же,только этот кто то не упадет,а мой слетит неприменно.Сейчас на пложадке из за кусочка мела целую возню устроил,моему досталось по полной.А учавствовало 5 человек.Только все вовремя смылись,а мой разве догадается?Вот и коллектив .


Сообщений: 749
Добавлено: 24-09-2006 18:31
У нас вообще с коллективом плохо, зацикленны на общении друг с другом, и не хотят ни с кем дружить. Единственная беда, задираются и дерутся к тем кто пытается с ними поиграть, нравится общаться с детьми постарше , и то не всегда у них получается ( опять же выступает ревность если кто-то общается не с обоими) или начинают играть с тем кто намного младше ( как бы опекая ).
Меня волнует не даже возможность вписаться в коллектив, а возможность не иметь конфликтов, в этом вся проблема. Пока 2 варианта:
1. лупят их.
2. лупят они.


Сообщений: 3571
Добавлено: 27-09-2006 13:21
Ненси, спасибо. Лучше не скажешь. А твой сын молодец. Думаю, что пока он не видит рядом с собой интересных людей, чтоб ему захотелось с ними дружить, а как только они появятся, все станет на место. СДВГшки слишком умные дети, чтоб дружить с кем попало.


Сообщений: 69
Добавлено: 27-09-2006 18:16
А у нас налаживается!
В школу все-таки ходим, не решилась забрать. Но по совету Нэнси отдала в кружок (больше одного пока не осилили -- вторая смена потому что). Там другие дети, другая обстановка, не такие задерганные педагоги и вообще не так шумно. Поняла, что второй коллектив ей помогает сверять собственное поведение.
Не узнаю свою девочку. Повзрослела.Конечно, ее прошибает иногда, как и раньше, но очень заметны усилия контролировать себя. Старается ответственно относится к своим обязанностям. А я уж было совсем руки опустила! Расстраивалась, что все мои усилия бесплодны. Наверное, это как точка плавления -- нужно не прекращать нагревания и тогда ее дождешься.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 28-09-2006 10:04
Нелл, тебе тоже спасибо.
А твой сын молодец. Думаю, что пока он не видит рядом с собой интересных людей
Печалит то, что он их и не ищет, отвергая заведомо ценность человеческих отношений. Вот это самый грустный итог нашего пребывания "в коллективе".
Тала, я за вас рада! А какой кружок выбрали?


Сообщений: 69
Добавлено: 28-09-2006 19:21
Нелл, тебе тоже спасибо.
А твой сын молодец. Думаю, что пока он не видит рядом с собой интересных людей
Печалит то, что он их и не ищет, отвергая заведомо ценность человеческих отношений. Вот это самый грустный итог нашего пребывания "в коллективе".
Тала, я за вас рада! А какой кружок выбрали?


Греческий ансамбль. Там как раз пригодились языковые навыки.

Еще она хочет на "Юных журналистов" (там много мальчиков, есть постарше и компьютеры.
И еще на "Культуру речи" -- но пока не осилим.
Хорошо, что она уже хоть как-то научилась соизмерять желания и возможности.

Это она сама выбирала. А с 5 лет она ходила на художественную гимнастику, но не пошло. Слишком серьезно для нее было, а ей бы побегать, попрыгать просто так.


Нэнси, а Вам с сыном кружки не помогают?
На детских форумах у него нет друзей?
Мою дочку на определенном этапе (это было как раз тогда, когда я эту темку завела)очень вдохновило подобное общение. Потом пришлось уйти от этого из-за дефицита времени.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-09-2006 08:49
Тала, какие же интересы у вашей дочки разносторонние! Чувствуется некоторая направленность к работе со словом, речью...
Нэнси, а Вам с сыном кружки не помогают?
На детских форумах у него нет друзей?
Все то же самое: общение чисто ситуативное. И разговаривает хорошо, всегда несколько ребят около него, могут задержаться после занятия, домой вместе поехать, непринужденно болтая, но - никто не звонит просто так, не зовет гулять, никакого общения вне занятий. Заболевает, уходит на каникулы - и тишина... И на форумы - выходит иногда, оставит сообщение-другое, и бросает на несколько недель.
Хорошо общается со старшими - "по делу". А сверстники... "У них одни мобильники на уме. Ни о чем не поговоришь".
Кто-то из психиатров сказал, что у него вообще шизоидный склад личности. Очень похоже.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 29-09-2006 11:16
Нэнси!
А я опять с проблемой: вот мы переехали и пошел мой куреныш в новую школу, в его классе всего 5 человек (их как минимум 3-е гиперов). Так ребенок говорит, что отношения с классом не складываются, типа не принимают они его, хотя и завуч и классрук говорят, что, мол, ничего, потихоньку он в коллектив вписывается.
А он привел тут пример: прихожу я первым в класс, ставлю рюкзак, а ребята заходят позже и садятся так, чтобы быть подальше от меня. Ну вот разве это не пример остракизма? Я ему говорю: ты вспомни:в прошлой школе ведь у тебя тоже очень долго друзей не было, а потом, какие верные друзья у тебя появились!Ведь уважение окружающих нужно заслужить! А он хочет все сразу
И, тут, я вот не понимаю, может забыла уже, что нужно ему говорить, чем помочь?
Вот какая я: не успела придти, тут же вывалила свою проблему. А у вас тут своих через край.
Печалит то, что он их и не ищет, отвергая заведомо ценность человеческих отношений. Вот это самый грустный итог нашего пребывания "в коллективе".
Вот это странно! А вне школьного коллектива у него есть друзья? Ну соседи, по кружкам сотоварищи? А вообще его мнение о дружбе вообще ты спрашивала? Я очень долго переживала отсутстие у моего куреныша друзей лет до 12 (Видела же, что он общительный в меня и мается отсутствием адекватного общения) Поэтому вела с ним разговоры о дружбе вообще. Вот во что это вылилось: столкнувшись с отсутствием приятия его в качестве друга впадает в транс. А твоему, по ходу наплевать на это. А, может быть, это только маска? Как у моего про девочек? (Он заявляет, что девочки ему не нужны и не интересны, как класс - а я то вижу, как косяка давит )
Тэнди!

Какая у вас дочка умница А греческий откуда она знает, если не секрет? Дальше - белая зависть


Сообщений: 3571
Добавлено: 29-09-2006 16:56
Печалит то, что он их и не ищет, отвергая заведомо ценность человеческих отношений. Вот это самый грустный итог нашего пребывания "в коллективе".
Ненси, я сужу по себе. Такая же была." Ну что делать, если ты не всеядна ?"-говорила мне моя любимая учительница литературы. Никогда в классе ( а я 5 школ сменила, отец военный ) не было ни друзей, ни любимых. Все за пределами. Но ни разу не прошла мимо действительно интересных людей.


Сообщений: 69
Добавлено: 29-09-2006 19:48
Все то же самое: общение чисто ситуативное. И разговаривает хорошо, всегда несколько ребят около него, могут задержаться после занятия, домой вместе поехать, непринужденно болтая, но - никто не звонит просто так, не зовет гулять, никакого общения вне занятий. Заболевает, уходит на каникулы - и тишина... И на форумы - выходит иногда, оставит сообщение-другое, и бросает на несколько недель.
Хорошо общается со старшими - "по делу". А сверстники... "У них одни мобильники на уме. Ни о чем не поговоришь".
Кто-то из психиатров сказал, что у него вообще шизоидный склад личности. Очень похоже.

Не рискну давать советов, ведь нам самим ОЧЕНЬ долго пришлось искать то, что интересно. В этот раз, мне кажется, просто удачно звезды расположились. Сразу нашлось и интересное ей дело, и подходящие ей как личности педагоги, и потребность уже сформировалась. Сколько я ни билась все предыдущие годы -- бестолку. Если бы не Ваш совет, я бы не связывалась с кружками -- ведь уже было несколько неудачных опытов.

Может, попробовать для Вашего сына литературные занятия или театральный кружок? Может, у него проблема в общении возникает, когда он не получает в ожидаемый момент отклика на свои трансакции? Потренируется эмоционально, а еще "силу удара" и терпение.


Сообщений: 69
Добавлено: 29-09-2006 20:00


Какая у вас дочка умница А греческий откуда она знает, если не секрет?

А она не знает греческий. Просто ей легче запоминать слова, потому что уже учит 2 иностранных языка плюс украинский. Навыки, в общем.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-09-2006 08:22
Но ни разу не прошла мимо действительно интересных людей.
Очень на это рассчитываю. В конце концов, мы с отцом ведь почти такие же. А я тут за ребенка переживаю...
Может, попробовать для Вашего сына литературные занятия или театральный кружок?
Тала, это все вне сферы его интересов. У него модели, техника, компьютер. Я чего хочу сказать: общаться-то юноша научился, по моим наблюдениям, даже и неплохо. Потребности нет...
типа не принимают они его
Нopeful, ну не надо паниковать раньше времени!
Во-первых, если учителя говорят, что вписывается, значит, не все так плохо. Всех нюансов они не знают, но, как правило, всегда в курсе дел. И если назревает серьезная проблема, они это видят. Во-вторых, на "вписывание" нужно время. Куреныши должны принюхаться и узнать, чего друг от друга ожидать. Если вьюнош общительный, раньше проблем не было, рано или поздно этот процесс завершится благополучно, он знает, что делать. Даже взрослым нужно время, чтобы стать в коллективе своими.
Ведь уважение окружающих нужно заслужить!
Лучше не так. Лучше скажи: "Чтобы вписаться в коллектив, нужно время. Нужно, чтобы тебя лучше узнали". А то не успел придти - уже какая-то повинность: заслужить... Автоматически невозможно не вспомнить: заслужить-то нечем. Двойки, ничего не получается... Не лучшее начало.
А что за школа такая маленькая, с 5-ю человеками в классе? Частная?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 02-10-2006 10:48
А что за школа такая маленькая, с 5-ю человеками в классе? Частная?

Ага, частная, ттт пока нравится мне. В пятницу, их классручка потащила их в Переделкино, очень увлеченная русской словестностью женщина. Итог: куреныш в субботу собирался с 2-мя одноклассниками в кино, но чего-то не срослось. Но порадовал уже сам факт - нас принимают.


Сообщений: 2095
Добавлено: 06-10-2006 11:14
Вот и порадовались, что хоть что-то бесплатно от государства будет для ребенка...Вчера психолог из МУНИЦИПАЛЬНОГО центра психологического сопровождения детей дала квитанцию по оплате и спросила, какой ДОБРОВОЛЬНЫЙ взнос я могу вносить за каждое занятие, 300 руб. могу? Ох, и уйти не могу, в школе требуют , чтобы ребенок занимался с психологом...Да и квалификация там у них не на 300 руб., и собственно со здоровьем психологическим ... я спросила что-то типа "А 150 рублей не спасут отца русской демократии?", так вроде спасут,но так все это противно...


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-10-2006 00:57
Нэнси,помоги советом.Почитай 2 поста последних в разделе Кошмары дет сада.Так случилась,там написала.

Страницы: << Prev 1 2 3 4  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос к психологу: как ребенку найти свое место в коллективе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU