Симуляция

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Симуляция

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 09-10-2006 12:18
Даже и не знаю куда тему новую заводить. Может даже и во взросление? Ну администраторам виднее
Так вот, имхо, может к старшим сдвг-шкам больше применимо, хотя, может и мелкие могут.
Вот ребенок говорит: мама, болит голова, живот, нога и т.д.
давай, я сегодня не пойду в школу, д.сад, колледж и тэдэ.
Как определить симулирует или правда? Ведь объективные показатели не всегда могут сигнализировать : например АД 120/80, а голова все равно болит. Или живот мягкий, а просто газы до колик. Или ногу потянул, а орет так, будто у него перелом со смещением, ттт. Ну один раз оставишь дома, записку напишешь. А второй, а третий? А ребенок быстро сечет, что мамуся его любит-жалеет, и начинает пользоваться А ко врачу идти каждый раз - гарантированно прогуливать
Ну опытные мамы меня поймут. Вот вы, опытные мамы как отличаете симуляцию от реального недомогания?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-10-2006 12:39
интуитивно
иногда ошибаюсь. Но когда ошибаюсь: говорю - таблетку от головы в зубы и в школу! - через 2 часа дитя приползает домой еле живое с запиской от медсестры и ложится спать. Ну и на фига такие подвиги?
Когда мое дите больное - у него глаза как у снулой рыбы, ни с чем не перепутаешь...

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 09-10-2006 12:42
Когда мое дите больное - у него глаза как у снулой рыбы, ни с чем не перепутаешь

А у моего всегда как у снулой рыбы - в будни. А в вых носится как угорелый - задорный резвый , пока за уроки не пора


Сообщений: 3571
Добавлено: 09-10-2006 13:17
А у моего всегда как у снулой рыбы - в будни. А в вых носится как угорелый - задорный резвый , пока за уроки не пора
О, это уже пахнет гениальностью! Может, ему в Щуку или в Щепку пора?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-10-2006 13:26
По моему ребенку тоже обычно видно, когда ему действительно нездоровится. В других случаях чаще всего есть какие-либо причины: что-то произошло накануне. А вообще он не умеет ни лгать, ни симулировать (пока что?). Если все же у меня возникают сомнения, стараюсь выяснить, не случилось ли чего.
С подростками это, наверняка, сложнее.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 09-10-2006 13:57
С подростками это, наверняка, сложнее.

Вот и думалось - может тему во взросление, он когда поменьше был - не было такой проблемы
А насчет гениальности - да уж, есть такое, но он комик. Любимый персонаж - герои Джима Керри. Такая же кривляка


Сообщений: 3659
Добавлено: 09-10-2006 14:04
А я всегда спрашиваю,мы в школу пойдем или дома останемся.Что бы остался еще небыло.А если скажет не хочу,наверное оставлю,но предложу другую альтернативу,например будем вместе убираться,потом в магазин пойдем и т. д .А для себя звоночек,что то не то.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-10-2006 19:37
Как определить симулирует или правда?
Hopeful, вот это вопрос второстепенный. Он может действительно плохо себя чувствовать, может и симульнуть, но чаще (особенно если он натура артистичная, демонстративная, с истерическими чертами) и сам поверит в это свое недомогание, и правда ведь голова заболит... У таких людей часто всякие психосоматические болячки развертываются: симптомов нет, врачи руками разводят, а человек жалуется так, как будто он при смерти. При этом нисколько не врет, и в самом деле ему плохо. Самый распространенный пример - писчий спазм, когда вся неврология в порядке, а дитя писать не может, ручка вываливается, дома все проходит. На следующий день в школу - и опять...
Как правило, это возникает тогда, когда человек почему-либо с требованиями не справляется, ни объяснить, ни сам толком понять, в чем дело, не может, организм это делает за него, защищается от непосильных нагрузок. Но это все проходит на бессознательном уровне, поэтому "выводить на чистую воду" бесполезно. Нужно к доктору.
Если сознательно симулирует - алгоритм примерно тот же. Возникла какая-то трудность, признаваться в этом он боится, хочет "пересидеть". Здесь важно не цапать за шкирку и кидать на битву со своим страхом, а разобраться, в чем дело. Нужно, чтобы ребенок не боялся признаться, почему он решил спрятаться. Если страха материнского проклятья нет, если он знает, что мама не осуждает и во всем ему поможет, проблему можно достаточно быстро разрешить. Эта же тактика поможет определить, пытается ли юнош симульнуть или на самом деле ему плохо. Когда дома есть поддержка, и он в этом уверен, симулировать смысла нет.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-10-2006 14:44
Как правило, это возникает тогда, когда человек почему-либо с требованиями не справляется, ни объяснить, ни сам толком понять, в чем дело, не может, организм это делает за него, защищается от непосильных нагрузок. Но это все проходит на бессознательном уровне, поэтому "выводить на чистую воду" бесполезно. Нужно к доктору.

Нэнси!
Так вот в том то и дело, что, когда проблем особых нет, человек с радостью идет туда, где ему приятно. А прогуливают дети имхо именно тогда, когда и возникают трудности (ну или за компанию, когда весь класс с уроков срулил ). Здесь все логично.
И правильно, что нужно к доктору, только пока дойдешь до доктора, целый день и ребенок и мама потеряет в ущерб учебе и работе.
Если сознательно симулирует - алгоритм примерно тот же. Возникла какая-то трудность, признаваться в этом он боится, хочет "пересидеть". Здесь важно не цапать за шкирку и кидать на битву со своим страхом, а разобраться, в чем дело. Нужно, чтобы ребенок не боялся признаться, почему он решил спрятаться. Если страха материнского проклятья нет, если он знает, что мама не осуждает и во всем ему поможет, проблему можно достаточно быстро разрешить. Эта же тактика поможет определить, пытается ли юнош симульнуть или на самом деле ему плохо. Когда дома есть поддержка, и он в этом уверен, симулировать смысла нет.

Так вот и проблема то ясна. Ну, если помнишь про наш уровень знаний, то я б ему и 2 не поставила. И это объективно. И учителя все это понимают и ставят ему 2-ки через раз. А класс всего 5 чел., и все на виду. При этом я его за 2-ки не ругаю, и, если честно, в дневник даже не заглядываю (а чего лишний раз расстраиваться? )И вот он говорит: мам, у меня в старой школе хоть 4-ки и 5-ки иногда были, а здесь ваще одни двойки. Его это гнетет, да + еще некая несправедливость: вот по черчению у меня ни одной оценки (может она им вообще оценки не ставит? ), хотя я лучше и быстрее всех все делаю.
Ну я ему, ессно, отвечаю, что 4-ки 5-ки надо заработать, а не думать, что раз мама деньги заплатила за обучение, тебе 3-ки автоматом выставят, надо же заниматься, тем более, что учителя сидят с вами до 6 вечера, уроки помогают делать и объясняют кому чего непонятно. Да и дома, что-то я не видела тебя с учебником, или чтобы ты к нам с отцом подошел и попросил объяснить, что тебе непонятно.
Молчит
И при малейшем недомогании: Мамусь, мона я в школу сегодня не пойду?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-10-2006 15:31
Хоупфул, с двойками надо чо-то решать. И решать вот как, мне кажется. Разговаривать с учителями и разрабатывать какой-то план продвижения: типа, каким требованиям он должен соответствовать, чтобы получить хорошую оценку? То есть измерять не уровень знаний в целом (что, мне кажется, происходит), а конкретный прогресс в конкретном направлении. Поставить не одну большую цель "выучить физику", а двадцать маленьких: сдать пять лабораторных работ, решить сорок задач (внимание: "сдать пять контрольных" - это не то! потому что опять проверяет общий уровень, а не частный прогресс) - и вот по этим кусочкам идти.
Чтобы и он, и учителя понимали общие правила игры! по-моему, об этом обязательно надо договориться, тем более, мне кажется, такая возможность есть.
Ну, давай, рассказывай теперь, почему это никак не возможно.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-10-2006 15:53
Ну, давай, рассказывай теперь, почему это никак не возможно.

Гыыыыыыы
Ничего нет невозможного. Это я его чморю за лень, а сама-то? Да даже и не лень это. Просто предыдущие школы настолько мне привили боязнь/нежелание/ ощущение беспомощности при общении на всех уровнях школьной администрации, что я уже боюсь/теряюсь от лишних походов туда. Хотя ни мне, ни ребенку они еще ничего плохого не сделали, а наооборот хвалят его за талант (художественный), красоту и остроумие, опуская его знания в различных областях школьных знаний и навыков
Ты права, и я уже об этом думала, надо идти сдаваться
Хотела поговорить с ними, чтобы они "авансом" ставили ему хотя бы 3-ки. Русская/кл.ручка, такая милая женщина, говорит, я ему в тетрадях и так наполовину синим ошибки исправляю , чтоб его не пугать .
Слухай, а если задуматься, итак ему уже санаторий создали, все по голове гладят, и просят от него минимальных усилий. Так он совсем уже обнаглел - не хочет даже эти минимальные шаги предпринимать. Мне Нэнси "велела" забить на оценки - так он совсем решил не учиться, да еще кричит, что школа плохая, а на все мои уговоры заниматься, он соглашается, да только не привык он никак себя преодолевать хоть малыми шажками, хоть семимильными

Может, встряска ему какая нужна? Влюбился бы уж чтоли? Чтобы его пассия вдохновляла на учебные подвиги?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-10-2006 16:03
Нет, мать, я не о встряске и вообще не о санаторных условиях. Я о том, чтобы максимально формализовать и сделать для него НАГЛЯДНЫМИ предъявляемые требования. Вот, милый друг, ты можешь сделать от сих до сих - будет 5, от сих до сих - 4 и ты пы. Никаких троек авансом ни в коем случае не надо. Надо продумать, за что он при своем реальном уровне способностей, при приложении некоторого трудолюбия, может реально рассчитывать на 4 или 5. И прописать это в некоторой последовательности шагов, которые он должен выполнить. Создать некоторое подобие договора между им и школой, чтобы он понимал: вот это - его ответственность! и не мама плохая, и не учителя злые, а он сам согласился, взял на себя ответственность и не выполнил.
Понимаешь, о чем я? Не надо от него минимальных усилий просить, этак он совсем размякнет. Надо ставить программу, при которой усилия небольшие, посильные, но постоянные. И мама в роли пока отсутствующего самоконтроля - но потом надо переходить в роль напоминалки, а затем и вовсе из нее выходить.
Так понятнее?

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-10-2006 16:15
Да мне и до того понятно было - тока этот мелкий монстрик, при маячении перед ним хоть какой-то даже посильной задачи, но при том, что нужно приложить пусть и посильные усилия (о какая тафтология получилась )впадает в истерику и начинает верещать о том, как он устал, какие непомерные требования к нему предъявляются, и ваще как страшно жить
А отсюда - желание спрятаться, т.е. прогулять и появление заболеваний.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-10-2006 16:17
почему и говорю, что желательно, чтобы он присутствовал при составлении требований, согласился с ними и авторизовал договор со своей стороны.
Насчет непомерности: предъявляем учебный план, с которым должен справиться рядовой школьник. Показываем, где конкретно делаются уступки. Попросить объяснений, по какой причине эти уступки должны быть больше. Пусть объясняет - забавно будет посмотреть

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-10-2006 16:24
Т.е., думаешь вместе с ним придти в школу и созвать конвульсиум, чтобы все предметники были? Или с классной начать?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-10-2006 16:29
я бы сказала - сначала с классной, предложить такой вариант и обсудить с ней. Потом с предметниками - утрясти список конкретных требований. Потом втроем - ты, он и классная - это обсудить вместе и согласиться: да, попробуем так в порядке эксперимента. Разграничить ответственность, все такое, ну ты же в бизнесе работаешь, должна ухватить идею.
А собирать всех-всех предметников - напряжно будет, вроде вызова на педсовет. А так - нормальный трехсторонний договор: родитель, он же плательщик, школа и обучаемый :)

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-10-2006 16:37
А собирать всех-всех предметников - напряжно будет, вроде вызова на педсовет

Вот собссно этого и боялась
А так - нормальный трехсторонний договор: родитель, он же плательщик, школа и обучаемый :)

Шо, предлагаешь и письменно такую цибульку оформить?
Чтоб мелкий мерзавец подпись поставил?
Типа расписка кровью

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-10-2006 16:42
ну, это уж на усмотрение твое и школы. мне иногда помогает с ребенком письменные договоры заключать. Пару раз заключали по принципиально важным вопросам.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 10-10-2006 16:55
Пару раз заключали по принципиально важным вопросам.

Да ты что? Прям дата, подпись и ты пы?
Да мой и прочитает то его с трудом
Лана, сегодня начну подкатывать к нему мягко
У нас щас палец на ноге опух - бедолага моя еле ходит, видимо, сегодня потащу уже к врачу - народные ср-ва оказазлись бессильны

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-10-2006 18:28
Да. Дата-подпись-все-такое.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Симуляция

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU