|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Симуляция |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 09-10-2006 12:18 | |
Даже и не знаю куда тему новую заводить. Может даже и во взросление? Ну администраторам виднее Так вот, имхо, может к старшим сдвг-шкам больше применимо, хотя, может и мелкие могут. Вот ребенок говорит: мама, болит голова, живот, нога и т.д. давай, я сегодня не пойду в школу, д.сад, колледж и тэдэ. Как определить симулирует или правда? Ведь объективные показатели не всегда могут сигнализировать : например АД 120/80, а голова все равно болит. Или живот мягкий, а просто газы до колик. Или ногу потянул, а орет так, будто у него перелом со смещением, ттт. Ну один раз оставишь дома, записку напишешь. А второй, а третий? А ребенок быстро сечет, что мамуся его любит-жалеет, и начинает пользоваться А ко врачу идти каждый раз - гарантированно прогуливать Ну опытные мамы меня поймут. Вот вы, опытные мамы как отличаете симуляцию от реального недомогания? |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-10-2006 12:39 | |
интуитивно иногда ошибаюсь. Но когда ошибаюсь: говорю - таблетку от головы в зубы и в школу! - через 2 часа дитя приползает домой еле живое с запиской от медсестры и ложится спать. Ну и на фига такие подвиги? Когда мое дите больное - у него глаза как у снулой рыбы, ни с чем не перепутаешь... |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 09-10-2006 12:42 | |
А у моего всегда как у снулой рыбы - в будни. А в вых носится как угорелый - задорный резвый , пока за уроки не пора |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 09-10-2006 13:17 | |
|
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-10-2006 13:26 | |
По моему ребенку тоже обычно видно, когда ему действительно нездоровится. В других случаях чаще всего есть какие-либо причины: что-то произошло накануне. А вообще он не умеет ни лгать, ни симулировать (пока что?). Если все же у меня возникают сомнения, стараюсь выяснить, не случилось ли чего. С подростками это, наверняка, сложнее. |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 09-10-2006 13:57 | |
Вот и думалось - может тему во взросление, он когда поменьше был - не было такой проблемы А насчет гениальности - да уж, есть такое, но он комик. Любимый персонаж - герои Джима Керри. Такая же кривляка |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 09-10-2006 14:04 | |
А я всегда спрашиваю,мы в школу пойдем или дома останемся.Что бы остался еще небыло.А если скажет не хочу,наверное оставлю,но предложу другую альтернативу,например будем вместе убираться,потом в магазин пойдем и т. д .А для себя звоночек,что то не то. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 09-10-2006 19:37 | |
Как правило, это возникает тогда, когда человек почему-либо с требованиями не справляется, ни объяснить, ни сам толком понять, в чем дело, не может, организм это делает за него, защищается от непосильных нагрузок. Но это все проходит на бессознательном уровне, поэтому "выводить на чистую воду" бесполезно. Нужно к доктору. Если сознательно симулирует - алгоритм примерно тот же. Возникла какая-то трудность, признаваться в этом он боится, хочет "пересидеть". Здесь важно не цапать за шкирку и кидать на битву со своим страхом, а разобраться, в чем дело. Нужно, чтобы ребенок не боялся признаться, почему он решил спрятаться. Если страха материнского проклятья нет, если он знает, что мама не осуждает и во всем ему поможет, проблему можно достаточно быстро разрешить. Эта же тактика поможет определить, пытается ли юнош симульнуть или на самом деле ему плохо. Когда дома есть поддержка, и он в этом уверен, симулировать смысла нет. |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-10-2006 14:44 | |
Нэнси! Так вот в том то и дело, что, когда проблем особых нет, человек с радостью идет туда, где ему приятно. А прогуливают дети имхо именно тогда, когда и возникают трудности (ну или за компанию, когда весь класс с уроков срулил ). Здесь все логично. И правильно, что нужно к доктору, только пока дойдешь до доктора, целый день и ребенок и мама потеряет в ущерб учебе и работе.
Так вот и проблема то ясна. Ну, если помнишь про наш уровень знаний, то я б ему и 2 не поставила. И это объективно. И учителя все это понимают и ставят ему 2-ки через раз. А класс всего 5 чел., и все на виду. При этом я его за 2-ки не ругаю, и, если честно, в дневник даже не заглядываю (а чего лишний раз расстраиваться? )И вот он говорит: мам, у меня в старой школе хоть 4-ки и 5-ки иногда были, а здесь ваще одни двойки. Его это гнетет, да + еще некая несправедливость: вот по черчению у меня ни одной оценки (может она им вообще оценки не ставит? ), хотя я лучше и быстрее всех все делаю. Ну я ему, ессно, отвечаю, что 4-ки 5-ки надо заработать, а не думать, что раз мама деньги заплатила за обучение, тебе 3-ки автоматом выставят, надо же заниматься, тем более, что учителя сидят с вами до 6 вечера, уроки помогают делать и объясняют кому чего непонятно. Да и дома, что-то я не видела тебя с учебником, или чтобы ты к нам с отцом подошел и попросил объяснить, что тебе непонятно. Молчит И при малейшем недомогании: Мамусь, мона я в школу сегодня не пойду? |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-10-2006 15:31 | |
Хоупфул, с двойками надо чо-то решать. И решать вот как, мне кажется. Разговаривать с учителями и разрабатывать какой-то план продвижения: типа, каким требованиям он должен соответствовать, чтобы получить хорошую оценку? То есть измерять не уровень знаний в целом (что, мне кажется, происходит), а конкретный прогресс в конкретном направлении. Поставить не одну большую цель "выучить физику", а двадцать маленьких: сдать пять лабораторных работ, решить сорок задач (внимание: "сдать пять контрольных" - это не то! потому что опять проверяет общий уровень, а не частный прогресс) - и вот по этим кусочкам идти. Чтобы и он, и учителя понимали общие правила игры! по-моему, об этом обязательно надо договориться, тем более, мне кажется, такая возможность есть. Ну, давай, рассказывай теперь, почему это никак не возможно. |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-10-2006 15:53 | |
Гыыыыыыы Ничего нет невозможного. Это я его чморю за лень, а сама-то? Да даже и не лень это. Просто предыдущие школы настолько мне привили боязнь/нежелание/ ощущение беспомощности при общении на всех уровнях школьной администрации, что я уже боюсь/теряюсь от лишних походов туда. Хотя ни мне, ни ребенку они еще ничего плохого не сделали, а наооборот хвалят его за талант (художественный), красоту и остроумие, опуская его знания в различных областях школьных знаний и навыков Ты права, и я уже об этом думала, надо идти сдаваться Хотела поговорить с ними, чтобы они "авансом" ставили ему хотя бы 3-ки. Русская/кл.ручка, такая милая женщина, говорит, я ему в тетрадях и так наполовину синим ошибки исправляю , чтоб его не пугать . Слухай, а если задуматься, итак ему уже санаторий создали, все по голове гладят, и просят от него минимальных усилий. Так он совсем уже обнаглел - не хочет даже эти минимальные шаги предпринимать. Мне Нэнси "велела" забить на оценки - так он совсем решил не учиться, да еще кричит, что школа плохая, а на все мои уговоры заниматься, он соглашается, да только не привык он никак себя преодолевать хоть малыми шажками, хоть семимильными Может, встряска ему какая нужна? Влюбился бы уж чтоли? Чтобы его пассия вдохновляла на учебные подвиги? |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-10-2006 16:03 | |
Нет, мать, я не о встряске и вообще не о санаторных условиях. Я о том, чтобы максимально формализовать и сделать для него НАГЛЯДНЫМИ предъявляемые требования. Вот, милый друг, ты можешь сделать от сих до сих - будет 5, от сих до сих - 4 и ты пы. Никаких троек авансом ни в коем случае не надо. Надо продумать, за что он при своем реальном уровне способностей, при приложении некоторого трудолюбия, может реально рассчитывать на 4 или 5. И прописать это в некоторой последовательности шагов, которые он должен выполнить. Создать некоторое подобие договора между им и школой, чтобы он понимал: вот это - его ответственность! и не мама плохая, и не учителя злые, а он сам согласился, взял на себя ответственность и не выполнил. Понимаешь, о чем я? Не надо от него минимальных усилий просить, этак он совсем размякнет. Надо ставить программу, при которой усилия небольшие, посильные, но постоянные. И мама в роли пока отсутствующего самоконтроля - но потом надо переходить в роль напоминалки, а затем и вовсе из нее выходить. Так понятнее? |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-10-2006 16:15 | |
Да мне и до того понятно было - тока этот мелкий монстрик, при маячении перед ним хоть какой-то даже посильной задачи, но при том, что нужно приложить пусть и посильные усилия (о какая тафтология получилась )впадает в истерику и начинает верещать о том, как он устал, какие непомерные требования к нему предъявляются, и ваще как страшно жить А отсюда - желание спрятаться, т.е. прогулять и появление заболеваний. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-10-2006 16:17 | |
почему и говорю, что желательно, чтобы он присутствовал при составлении требований, согласился с ними и авторизовал договор со своей стороны. Насчет непомерности: предъявляем учебный план, с которым должен справиться рядовой школьник. Показываем, где конкретно делаются уступки. Попросить объяснений, по какой причине эти уступки должны быть больше. Пусть объясняет - забавно будет посмотреть |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-10-2006 16:24 | |
Т.е., думаешь вместе с ним придти в школу и созвать конвульсиум, чтобы все предметники были? Или с классной начать? | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-10-2006 16:29 | |
я бы сказала - сначала с классной, предложить такой вариант и обсудить с ней. Потом с предметниками - утрясти список конкретных требований. Потом втроем - ты, он и классная - это обсудить вместе и согласиться: да, попробуем так в порядке эксперимента. Разграничить ответственность, все такое, ну ты же в бизнесе работаешь, должна ухватить идею. А собирать всех-всех предметников - напряжно будет, вроде вызова на педсовет. А так - нормальный трехсторонний договор: родитель, он же плательщик, школа и обучаемый :) |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-10-2006 16:37 | |
Вот собссно этого и боялась
Шо, предлагаешь и письменно такую цибульку оформить? Чтоб мелкий мерзавец подпись поставил? Типа расписка кровью |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-10-2006 16:42 | |
ну, это уж на усмотрение твое и школы. мне иногда помогает с ребенком письменные договоры заключать. Пару раз заключали по принципиально важным вопросам. | ||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 10-10-2006 16:55 | |
Да ты что? Прям дата, подпись и ты пы? Да мой и прочитает то его с трудом Лана, сегодня начну подкатывать к нему мягко У нас щас палец на ноге опух - бедолага моя еле ходит, видимо, сегодня потащу уже к врачу - народные ср-ва оказазлись бессильны |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-10-2006 18:28 | |
Да. Дата-подпись-все-такое. |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Симуляция |