рисуночные тесты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / рисуночные тесты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 451
Добавлено: 23-11-2006 09:19
Карты,планы,как мой .Надо дружить.

и я с вами, у моего тоже карты, планы, лабиринты.
что ж у них за головы такие

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-11-2006 10:13
МамаСевы, а садовский психолог какие-нибудь комментарии дала вам, или только обвинения, что "надо ребенку внимание уделять..."?
Методика "Рисунок семьи" применима к детям с 4-х лет. Но чем ребенок моложе, тем менее надежны выводы. Рисунок вашего сына нельзя назвать благополучным, но если бы ему было лет 6-8, это можно было бы сказать более определенно. То есть в данном возрасте подобный результат может быть вызван и другими причинами, не эмоциональным развитием. И мой младший всегда отставал в развитии по критериям рисуночных методик(хотя по другим - соответствовал норме). Просто у него нарушено зрительное восприятие и моторика, а это сказывается на виде рисунка.
Короче, для сильно маленьких детей (дошкольников) я бы не стала делать однозначных выводов. Нужно комплексное обследование.
А для детей 6-8 лет такое искажение инструкции может быть вызвано: неудовлетворенностью семейной ситуацией; наличием аутичных черт; высоким уровнем тревожности и чувствительностью ребенка; плохим контактом с психологом (причем 6 лет - обратите внимание - нижняя граница этого интервала). Мне кажется, что делать вывод о переживаниях ребенка относительно семьи нужно погодить, скорее всего ребенок не понял инструкцию. Либо он слишком "в себе", либо психолог напартачила. Можно было повторить инструкцию: "Ты очень хорошо рисуешь рыцаря. Но я прошу тебя нарисовать свою семью".
Я бы здесь "уцепилась" за этот шлем. Он закрывает органы чувств - то есть те "каналы", с помощью которых человек общается с внешним миром. Если ребенок увлечен военной тематикой, мог бы нарисовать какого-нибудь гусара. А он нарисовал шлем. То есть имеется желание как-то отгородиться от реальности, не видеть-не слышать - почему? Либо реальность почему-либо не устраивает, либо - просто ребенок такой замкнутый, но он имеет на это право, характерологическая особенность. Если будете обследоваться еще, то обратите внимание психолога на этот момент.
А количество рук-ног-пальцев и способ их соединения вполне типичны для этого возраста.


Сообщений: 2671
Добавлено: 23-11-2006 14:02
Грустная история. Одна знакомая, психолог в детском саду, рассказала. Был у них один сложный мальчик. И с задержкой речи, и с задержкой развития. Вот она маме и говорит - мол, вашему сыну нужно развивать моторику, для этого надо побольше рисовать и все такое. Через некоторое время спрашивает у мамы, как дела.
Мама отвечает: "Не хочет он рисовать! Ни в какую!!! Мы уж его и по-хорошему заставляли, и ремнем!.."


Сообщений: 3167
Добавлено: 23-11-2006 14:06
Да уж... Смех сквозь слезы...


Сообщений: 3030
Добавлено: 23-11-2006 14:30
Ну вот не надо, блин, заставлять вообще!!! Просить, предлагать не надо! Сами рисуйте, не обращая внимания на ребёнка, даже не показывая специально (можно ненароком так на виду оставить свои материалы, работки получившиеся), наверняка ему интересно станет хоть заглянуть, посмотреть, а это уже первый шаг. Мы ещё своему сейчас уже задания даём, но на интересующие его темы, идёт рисует, потом показывает, выслушивает наши восторги.
Картинки обязательно вешать надо куда-нибудь, чтобы видно было что его творчество ценять, оно нравится (даже если вы так в 2 года рисовали как он сейчас, не надо сравнивать...)
У нас всё в рисунках, одна даже в рамке под стеклом (как у родителей) висит. Мой очень ею гордится.
Вообще для развития творчества очень важно уважительное отношение
и положительная оценка со стороны тех, мнение кого важно художнику. Помню до сих пор как на мой рисунок кто-то из домашних (наверняка случайно, ну не заметили) сковородку или чашку поставил, а я когда этот круг на своём произведении увидела. чуть вообще рисовать не перестала, в знак протеста...

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 23-11-2006 16:12
Нэнси!
В данном случае он был "в теме"...Коль рыцаря, то в шлеме, а поскольку у нас сейчас период "средних веков" то соответственно и шлем какой надо, с рогами, поскольку у него был "тевтонец"! Кстати недавно мы рисовали папин портрет, там все было на месте, только размер ушей зашкаливал, и волосы у нас растут исключительно вверх, как у солнышка лучики...(тоже прокомментируйте, если можно)
Кстати замкнутости в нем сейчас уже нет! Он общается без особого напряга, но с теми, кто ему нравится!!! Взрослых не тушуется! Достаточно адекватно, я бы сказала, общается! Является ли отсутствие глаз и т.д. однозначным показателем или можно провести еще один тест???

Мамадена!
Я столько раз пыталась стимулировать своими работами...У папы, например сложилось впечатление, что он не рисует, потому, что не может "как мама"...Хотя, поверьте, я отнюдь не великий художник...Но рядом со мной он не рисует НИКОГДА! Хотя я не давлю...Кстати до 3,5 лет ему очень нравилось раскрашивать и рисовать, он изрисовывал огромные альбом, а потом как отрезало. Кстати тогда он рисовал едва ли не лучше, чем сейчас. К раскрашиванию отбили охоту в предыдущем садике, до этого раскрашивал серебряным фломастером латы, мечи, все остальное синим и красным по желанию...Сейчас НЕ РАСКРАШИВАЕТ ничего!
А работы из студии вывешиваю, украшаю, хвалю...Это уж всенеприменно!!!! Конечно заметно хуже, чем у других ребят, но уже лучше , чем ничего! Да и азарт появляется...И преподаватель прекрасный!!!

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 23-11-2006 16:22
Нэнси!
Забыла сказать, что задание было выдано всей группе! Т.е. рисовали 22 человека! Индивидуально никто не контактировал! А комментарии психолога я узнаю во вторник...Ситуацию и то, что было сказано описала я достаточно точно!!! Помимо шлема и то, что не была нарисована семья, психолог сделала акцент на руках - ниточках и сказала, что не характерно для таких рук, такой акцент на пальцах!!! Комментарии обещала при встрече...


Сообщений: 933
Добавлено: 23-11-2006 20:01
А я сама решила тест провести - попросила нарисовать несуществующее животное. В результате был изображен единорог с огрооомным рогом в бодающейся позе. Ушей у него не было, глаза были и огромный красный рот. Вот такой психологический портрет.
А вообще он рисовать не особо любит, больше вырезать аппликации. Если рисует, то исключительно викингов: нечто круглое в виде туловища, палки-руки и палки-ноги, а главное меч, щит и шлем! А ведь уже 6 лет - должен как-то получше рисовать (мне так кажется).


Сообщений: 3030
Добавлено: 23-11-2006 20:36
Каким образом отбили охоту?
И в студии-то он рисует? Ходит с удовольствием?
Мой например отказался сразу. Месяц походили кое-как, потом заявил категорически, что ходить не будет!
А привлекать я имела ввиду не то чтобы своими работами ( их он по-моему вообще не замечает, они для него как обои ), а самим процессом, может даже не что-то конкретное рисовать, а просто мазюкать... Для моего это сейчас средство выражения такое дополнительное, рисует какие-то игрушки придуманные, персонажей, животных.
А вот разноцветные картинки из песка не пробовали? Или по стеклу покрасить?


Сообщений: 957
Добавлено: 23-11-2006 21:55
А я сама решила тест провести - попросила нарисовать несуществующее животное.

Проверяли готовность старшего к школе, психолог просит нарисовать это самое несуществующее животное - рисует- психолог смотрит творение и бледнеет , хватаю шедевр, мама дорогая - дикобразочерепах и корова монстровидная и надписи-названия под ними : Лягвожор и Живопыр Психолог в ауте, а мое зеленоглазое чудище говорит : Напугались, доктор , теперь будете знать как мою маму пугать, она после вас часто плачет :-)


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-11-2006 22:29
Вот умница

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-11-2006 22:33
В данном случае он был "в теме"...Коль рыцаря, то в шлеме, а поскольку у нас сейчас период "средних веков" то соответственно и шлем какой надо, с рогами, поскольку у него был "тевтонец"!
Ну нельзя, нельзя заочно рисунки интерпретировать! Видеть надо...
"В теме" - ну да, возможно... Трудно разграничить проявление собственно психологических черт и уже существующих интересов. Однако рыцарь... В принципе, любой рисунок информативен, хотя бы отчасти. Шлем - как защита?..
Но инструкцию все равно не понял. Тоже возможно. Ну пять же лет! Лучше бы индивидуально, конечно. Дети часто начинают что-то не то рисовать. При индивидуальной работе их поправить можно, повторив инструкцию.
Руки-палочки типичны для детей до 5-летнего возраста. Начиная с пяти лет (плюс-минус...) дети рисуют двойные линии. Но вам же пять едва-едва! Это небольшое запаздывание (мой и в шесть так рисовал, при этом никакого отставания в развитии у него не было). Мне кажется, не страшно и ни о чем особо не свидетельствует. Про пальцы - может быть, имеют вам сказать про агрессивность... В принципе - возможно такое дело, но лучше бы чем еще подтвердить. А в поведении агрессивность проявляется (кроме игр)? Имеет значение форма пальцев, их размер - палочками они, сосисками, ладошкой или в кулак сжаты... По-разному интерпретируется.
Конечно, игра может служить и средством, как это говорят, канализации агрессии. То есть агрессия, которая не проявляется в обычном поведении, дает о себе знать в играх. Но это предположения.
В общем, что приходит в голову: некоторые проявления агрессивности в рисунке имеются, в сочетании с попытками защититься... Но, опять же, это настолько ненадежно, только общий возможный ориентир...
Несуществующее животное тоже можно предложить нарисовать. При наличии агрессивности в характере рисуется нечто с когтями, шипами, зубами.


Сообщений: 933
Добавлено: 23-11-2006 23:35
Проверяли готовность старшего к школе, психолог просит нарисовать это самое несуществующее животное - рисует- психолог смотрит творение и бледнеет , хватаю шедевр, мама дорогая - дикобразочерепах и корова монстровидная и надписи-названия под ними : Лягвожор и Живопыр Психолог в ауте, а мое зеленоглазое чудище говорит : Напугались, доктор , теперь будете знать как мою маму пугать, она после вас часто плачет :-)


Апплодисменты человеку!!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-11-2006 00:26
гравицапа, я в полном отпаде от вашего семейства.


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-11-2006 01:28
Гравицапа! Супер!!! Ваш сын гений!


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-11-2006 02:08
Наконец-то отомстили!!!

А мой постоянно с зубами, шипами и когтями рисует, однако на агрессию никогда жалоб не поступало...


Сообщений: 451
Добавлено: 24-11-2006 09:34
Нэнси, я вчера тоже таки уговорила нарисовать человека,отпирался долго, говорил, что просто не умеет рисовать человека. Было нарисовано за несколько секунд: в углу чистого листа формата А4, маленькая фигура толстым черным фломастером,голова-просто круг, без глаз, носа и всего остального, есть тело, ноги, руки и тоже 5 пальцев(палочками), даже пересчитал, вобще интересно почему такой акцент именно на пальцах и полный игнор всего остального?
Еще интересно, муж меня спросил:а если его научить(ведь я не учила его рисовать)как правильно рисовать человека, то уже не будет той, так сказать чистоты эксеперимента?


Сообщений: 957
Добавлено: 24-11-2006 09:37

Вот- вот и у нас агрессия всегда на нуле, он даже тхэквандо заниматься не смог: ну не понимает ребенок, как это наилучшего кореша можно сначала ногой по мордам, а потом опять дружить во всю силу Отдали в тхэквондо, что- бы научился давать сдачу - не получилось , зато в школе - жизнь научила , но агрессии как таковой нет

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 24-11-2006 10:00
НЭНСИ!
Пальцы палочками или сосисками, большой оттопырен и толстенький! Иногда рисует сначала лодошку и от нее пальцы, иногда прям от палочки!
В принципе не агрессивен, но впечатлителен..Если рыцарь не становится как надо, может его зашвырнуть...Расплакаться! Но это не часто, обычно когда устал, перед сном или когда день "не такой". А с ребятами не дерется никогда! Даже от воспитательницы их защищает! Она смеется, говорит дипломатом будет...военным! Подходит к ней и говорит "Вы зачем Ваню наказали! Это не справедливо..." Иногда бывает обижается не по делу на меня или отца, злится, кулаки показвает, но мне кажется не агрессивный он все же...не жестокий уж точно.

Мамадена
Как отбили не знаю! Был сначала в том саду, где и сейчас! Потом нашли сад, как казалось лучше...Логопедический, 13 чел в группе...Севке там было плохо, а у меня был цейтнот, надо было отдавать деньги за обмен квартиры. Пробыл там 4 месяца...Поняла, что что то не так (там была очень вредная логопед, застращала и детей и молоденькую воспитательницу, я разговаривала с другими мамами ...мы были не одни недовольны, после нас 2 ушли, а потом и эта логопед от наших "дебилов" сбежала...) и я уговорила заведующую взять нас обратно в старый садик...Когда вернулись и няня и воспитательница меня спрашивали "Что случилось с Севкой? Он всего боится, ни с кем не играет, не раскрашивает как раньше...Даже отвечает по другому..." ВОТ ТАК!!! Восстанавливался вот уже почти год! Вернулись в наш сад мы после НГ каникул...Многое кажется сейчас уже дурным сном!
А в студию и вообще везде, куда мы ходим, я его вожу только по желанию! В сентябре и октябре походили во все что можно в районе (денег грохнулиииии...папа до сих пор пилит! ) Но остались там где нравится преподаватель, там где в кайф!!! Может там рисует, потому что с ребятами...
Кстати я уже писАла, что летом пыталась попробовать все техники...И стекло...И на отлип, и сложенные пополам! "Не хочу!"
Расписала его под индейца - "Ураааа!", "А распиши теперь маму!" "Не хочу..."
А что это за техника из цветного песка??? Где продается...Это как африканские бутылки с песком, послойно засыпать???

Гравицапа! Восторг!!! Какой защитник...Пальцы в рот не клади!


Сообщений: 2671
Добавлено: 24-11-2006 10:17
С моим чудесно занимается бубушка (теперь очень редко). Она очень эмоциональная, сама как пятилетняя, вечно что-нибудь эдакое придумает. То орнаменты, то палки какие-то красить, то отпечатки делать. Мне только не нравятся ее неумеренные похвалы. Я явно не стану каждую кляксу хвалить. Но уж так она видит, наверное.
Пашка впервые нарисовал человека в 4 года. Очень тщательно вырисовывал пальцы на руках и ногах, а сверху надевал ботинки. А через год руки у человечков сжались в кулаки. Здоровенные такие, ух! С тех пор прогресса в рисовании человека нет. А вообще может что-нибудь нарисовать действительно красивое. Но с его точки зрения лучший рисунок - это не "букет", а "взорванная машина"...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / рисуночные тесты

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU