рисуночные тесты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / рисуночные тесты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 242
Добавлено: 26-11-2006 00:40
Любовь, а моему старшему 5 лет и почти 4 месяца и он не может вообще никакого человека нарисовать, и вообще ничего не рисует - одни каляки-маляки. Так что Вы не одиноки...
А вот дочь на год ровно младше, а рисует наши с папой портреты в виде головоногов с очками, а животных - головоноги с ушами и хвостами.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-11-2006 21:50
Когда мой старший (совсем не СДВГ и вообще обычный мальчик ) поступал в прогимназию, я, зная об этом тесте, специально с ним работала над "правильным" рисунком.
Если есть цель поступить в гимназию, то так можно сделать. Есть некоторые параметры, которые оцениваются, их достаточно просто соблюсти. Только нужно иметь в виду, что это тест в дальнейшем для вас перестанет быть информативным. То есть для диагностики его нельзя применять, реальной картины там не будет.
Звонят на следующий день и говорят, школьный психолог ваш тест не одобрила .Пошла в школу, прошу показать - там рисунок человека соответсвует норме, как описала Нэнси, но рядом нарисована собака и машина.
В данном случае оценивается не только сам рисунок (как пишете, он отвечает требуемой норме), но и умение соблюдать инструкцию. В инструкции не было сказано нарисовать что-то еще, это ребенок додумал от себя. В школе такая самодеятельность не одобряется, умение действовать по строго заданному образцу там очень важно. Ребенку, который с такими требованиями не справляется, в школе будет трудно. Поэтому и сказали "не созрел для обучения".

А по поводу того, что и 4-х, и 5-ти летние дети рисуют плохо... Мой тоже, говорю, плохо рисовал! Это может быть связано с разными причинами. Скорее всего, с неравномерным развитием разных функций, что в детском возрасте совершенно естественно. Я бы не парилась. Должно настораживать только очень грубое несоответствие.

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 26-11-2006 23:14
Девочки, вы не поверите!!! Севка сегодня рисует ВЕСЬ ДЕНЬ!!! Без каких либо просьб с моей стороны! Что удивительно, рисут все то ж войну, рыцарей...Но ножки - ручки толстенько! Все одним цветом, но одежда и так раскрашена и в полосочку и в кружочек (ну это ясно, только, что ему о кальчуге рассказала...как устроено!!! Но чтоб рисовать...)Глаза из-за забрала видны , а те, что ранены - со сбитыми шлемами и все на месте - глаза, уши, нос...Улыбаются! В конце еще пририсовал на одном листе себя...!!! Увидел на одной иллюстрации про Синбада морехода скилет - пошел и тоже нарисовал (скелет я ему показывала в книге, но он его никогда еще не рисовал!!!)
Отродясь такого не было...прорвало! Это все ваше влияние небось... МамаДена - твое особенно!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-11-2006 09:47
Ну вот... было же у меня впечатление, что это все в процедуре того тестирования дело!..
И не нужно было так пугаться...


Сообщений: 3030
Добавлено: 27-11-2006 11:37
Ну вот и славненько!


Сообщений: 115
Добавлено: 27-11-2006 15:40
Мамы дорогие! Мой вопрос, конечно, не совсем в тему. Нас все время ругали за мелкую моторику (и психолог в саду, и препод по подготовке к школе, и сейчас учительница). Подчерк действительно ужасный! Но вот то, что дите делает из пластилина или вырезает из бумаги с плохой моторикой просто не сделать. Например, представьте сеамскую кошку пластилине, размером 1,5 см с хвостом. И все, как положено, в цвете и с подробностями. С рисунками сложнее, но у нее все в движении, рисунки хоть и мелкие, ноги могут быть разной толщины (говорит, спешила) Что же это такое? Моторика?


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-11-2006 16:04
Это наверное навык.Я моторику так понимаю.Увидел деть,как картошку чистят,взял и почистил,шнурки завязал на бантик ну скажем раза с третьего.Моему надо в руки вложить,раз 15 показать и не один день навык вырабатывать,а пишем наоборот прилично очень.Он всегда писать любил.


Сообщений: 3030
Добавлено: 27-11-2006 17:29
Кстати ещё показатель моторики, как ребёнок раскрашивает. Крупными движениями заходя за края объекта или аккуратно не заходя за края.
Мой очень долго физически не мог не заходить за края, даже если хотел, рука кааак дёрнется и всё. Сейчас спокойно раскрашивает, но только если сам захочет и только свой рисунок. Раскраски не переносит почему то. А шнурки... это дальше складывания их крест накрест никак

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 28-11-2006 11:08
Нас все время ругали за мелкую моторику (и психолог в саду, и препод по подготовке к школе, и сейчас учительница). Подчерк действительно ужасный! Но вот то, что дите делает из пластилина или вырезает из бумаги с плохой моторикой просто не сделать. Например, представьте сеамскую кошку пластилине, размером 1,5 см с хвостом. И все, как положено, в цвете и с подробностями. С рисунками сложнее, но у нее все в движении, рисунки хоть и мелкие, ноги могут быть разной толщины (говорит, спешила) Что же это такое? Моторика?

И мой куреныш с такой же фигней. Из лего собирал тааакое!!!
А лепил как! Сам, никто не учил. В 4 года вылепил из глины ящерицу - так пропорционально, с такими мелкими деталями, потом раскрасил, причем видна была каждая чешуйка и в морозилку - народ в обмороки падал, когда видел и узнавал, сколько лет автору. А вот и почерк безобразный, и дислексия, и дисграфия. От чего это? Явно, что-то с мозгом - что-то дозрело, что-то не дозрело, а что-то вообще порушено и восстановлению не подлежит


Сообщений: 933
Добавлено: 28-11-2006 16:03
Nancy, разъясните пожалуйста.
У нас несуществующее животное (единорог) был расположен по центру, а ноги были просто длинные палки и стояли они на нижней границе листа. Такие непропорционально длинные и тонкие. Что это может означать? Заранее большое мерси .

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-11-2006 10:00
Emmater, опять же: с большой осторожностью можно интерпретировать тесты заочно. Не вывод сделать, а предположение. Все-таки нужно видеть картинку целиком, оценить общее впечатление от рисунка.
Тонкие ноги (в комплексе с другими параметрами) могут свидетельствовать, например, об астенизации и высокой утомляемости. Если сама фигура массивна, а ноги ей явно "не подходят", то, возможно, ребенок чувствует себя недостаточно умелым и компетентным в мире. Это может касаться бытовых навыков, социальных отношений - какое-то чувство неуверенности, пассивность, неумелость... Ноги в этой методике понимаются почти что буквально: это чувство опоры - насколько она незыблема. Наличие рога в таком контексте может означать, что ребенок пытается бороться со своим ощущением зыбкости - защитой через агрессию. То есть пытается утвердить свое место в мире не путем выработки соответствующих качеств (таких, которые помогут ему чувствовать себя уверенно), а нападая на тех, в ком видит источник своей неуверенности. Впрочем, о сознательных усилиях по самовоспитанию рано еще говорить, 5-6 лет... Но сейчас нужно попытаться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка появились необходимые личностные предпосылки для работы над собой.


Сообщений: 933
Добавлено: 29-11-2006 19:24
Nancy, спасибо большое за разъяснения (и про лестницу тоже). Все подходит к моему ребенку. Вот только агрессии последние годы я не замечала, слава богу. Я-то расценила бодающийся рог как упрямство. А может ли это значить, что у него скрытая агрессия? Он был очень агрессивен лет до 2,5-3, а потом как-то сошло нет.
Вот теперь думаю как же ему создать условия для работы над собой


Сообщений: 659
Добавлено: 29-11-2006 20:57
сейчас нужно попытаться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка появились необходимые личностные предпосылки для работы над собой.

Нэнси, для нас это тоже актуально. У нас тест на животное показал нормальную самооценку, море агрессии и повышенную тревожность. А все наши беды и непонимание между мной и сыном я вижу в отсутствии как раз предпосылок работы над собой. Ну не знаю я, какой ему нужен стимул, чтобы он стал стараться чего-то добиваться. Все бросает на полпути. Заинтересовать трудно, и обычно ненадолго. Я пытаюсь что-то менять, но потом все сходит на нет, и так циклами и живем. Ужас...
Вот где взять стимул, если нету его?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-12-2006 10:31
Вот только агрессии последние годы я не замечала, слава богу.
Хотелось бы опровергнуть мнение об агрессивности как о нечто безусловно патологическом, однозначно негативном. Некоторые авторы считают, что агрессивность - обычный феномен взаимоотношений между людьми, их составная часть. Человек, лишенный этого качества напрочь, очень уязвим, беззащитен ("Заводной апельсин" - кто читал или смотрел, вспомнит). Это сложный вопрос (у агрессивности, как считают многие, биологические корни), однако некоторый уровень агрессивности, по-видимому, необходим для элементарной самозащиты. Когда такая агрессивность хорошо контролируется, а выплывает лишь в рисунках - это вполне приемлемо. Но она не должна выступать как способ самоутверждения среди людей - если это тенденция, то в этом есть определенная опасность.

как же ему создать условия для работы над собой

А все наши беды и непонимание между мной и сыном я вижу в отсутствии как раз предпосылок работы над собой

Такими предпосылками, на мой взгляд, являются во-первых, наличие мотивации и, во-вторых, уверенность в себе, готовность и смелость действовать.
Мотивация - это желание, ощущение необходимости в достижении чего-либо. Причем она непременно должна быть внутренней, то есть собственным желанием ребенка, а не навязанным извне родителями. Когда родители не подменяют желания ребенка собственными, не форсируют, мотивация развивается естественным путем и вряд ли заглохнет. Здоровый и благополучный человек не может ничего не хотеть, это нонсенс. Но можно сделать так, чтобы желание что-либо делать самому атрофировалось... Именно в этом главная опасность чрезмерно давящего воспитания. Когда ребенок мотивирован, он видит, что ему мешает достичь желаемого, у него появляется потребность справиться со своими недостатками. А положительная самооценка, отсутствие боязни действовать, ошибиться, уверенность в себе помогут ему быть решительным.


Сообщений: 933
Добавлено: 10-01-2007 17:22
Сегодня попросила дите нарисовать что-нибудь, по настроению. Вообще рисовать он не любитель , но сегодня пошел мне навстречу . Сижу теперь в ужасе!
Хочу говорит нарисовать Первую мировую войну и Вторую, такое у меня настроение...
Вобщем, краски только черные и коричневые и красные для изображения крови, ну еще чуть-чуть болотно-зеленой. Рисунки оба изображают раненных солдат - это такая абракадабра вся в крови, взорванный самолет (то единственное зеленое место в рисунках), бомбы и т.д. Это у нас Первая мировая, а Вторая - это взятие Берлина. Лейтмотив картины самоубийство Гитлера и Евы Браун. На Рейхстаге почему-то американский флаг ( на мой вопрос почему, собственно американский, сказал, что им ведь тоже хочется), ну и далее по пунктам: бомбы и т.д.
Вот я сижу и думаю...
Никакого стресса, обострения вроде у него сейчас не наблюдаю - все тихо и мирно. Может передачу какую бесконтрольно посмотрел?
У него как-то был период, когда только черной рисовал, но тогда у нас было мрачное СДВГ-время, а сейчас, как мне казалось, наоборот вполне себе радостный ребенок: смеется, шутит, всему рад.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-01-2007 22:25
Emmater, ну, я бы не стала воспринимать с таким ужасом этот частный эпизод. Мильон причин может сыграть здесь роль: настроение, недавнее впечатление, почему-то возникшее острое желание, с чем-то связанная тревога, что-то давнее вспомнил... Я вообще против абсолютизации одного-единственного факта (который может оказаться и артефактом). И не доверяю специалистам, которые на основе этого могут выстроить нагромождения, одно мрачнее другого. Вот если вы наблюдаете изменения в поведении ребенка в течение нескольких недель, если он плохо справляется со своими обычными обязанностями, разучивается (стойко!) делать то, что еще недавно у него хорошо получалось, да еще вдобавок к этому рисует что-то эдакое, и разговоры навязчивые обо всяких ужасах (чего тоже раньше не отмечалось) - тогда да, тогда можно и заподозрить, и к доктору сходить с перечнем всех этих симптомов... Полностью, конечно, не отмахивайтесь, наблюдайте, но вероятность чего-то ужасного здесь минимальная.
Вообще... девочки, дорогие... тенденция такая наблюдается... Мы, мамы, изо всех наших сил стремимся к тому, чтобы все было идеально. Чтобы ребенок всегда был весел, благополучен, счастлив, чтобы у него не было дурного настроения, не было спадов, откатов, переживаний, печали... Но только идиот может быть всегда беспечно весел, у него все хорошо. Человек, который растет и учится понимать мир, неизбежно будет сталкиваться и с темными его сторонами. А это значит, что и плохое настроение, и страхи, и переживания - все это будет, это нормально, это показатель роста. Ну невозможно устлать жизненные дорожки наших детей сплошными розами, да и вредно! Для нормального развития ребенку необходимо получить энное количество шишек. Да и любому человеку для личностного роста нужно проходить через кризисы. А мы все минимизировать пытаемся...
Сумбурно... тему бы открыла, если бы не пребывала в печали по поводу завтрашнего начала третьей четверти...


Сообщений: 933
Добавлено: 10-01-2007 22:53
Nancy, спасибо
Я, честно сказать, и сама уже немного поостыла. Когда он это рисовал (особенно Гитлера с Евой Браун) мне конечно стало зверски непосебе , но потом, я пошла посмотрела галерею из его картинок, занимающих целую стену, и успокоилось.
Правда тема убийств у него с недавних пор все время "на языке".
Например, слыша где-либо о каком-нибудь очень нехорошем человеке, кричит: надо его казнить! Откуда это, к сожалению, не могу понять.
Мы с папой, честное слово, не кровожадные люди, да и вообще предпочитаем другие темы. Думаю какая-то информация засела в его головушке и он таким образом пытается вывести нас на разговор вот только не знаю как к этому подойти


Сообщений: 1352
Добавлено: 10-01-2007 23:50
Ненси, может и мне поможете. А что значат летающие разноцветные ленточки на листе А4. Уже какой день их рисует. Сначало краски смешивала, а теперь отмыла и стала натуральными цветами рисовать. Рисунок давольно яркий, но вот эти "етающие змеюки" что то странное навевают, хотя красиво. Могет это значить что-нибудь...


Сообщений: 586
Добавлено: 11-01-2007 10:52
Кстати ещё показатель моторики, как ребёнок раскрашивает. Крупными движениями заходя за края объекта или аккуратно не заходя за края.


Мне нейропсихолог говороила,что если при раскрашивании выходит за края,или очень размашисто - это признак эпи-активности.


Сообщений: 586
Добавлено: 11-01-2007 10:57
На кникулах моенго тоже прорвало.То не заставишь порисовать,а тут целых 2 дня невозможно было оторвать от рисования.Теперь повсюду его тврчество развешено,и убрать не разрешает.Рисовал тоько самолёты ,паровозы,машины и кораблик.Но,обязательно голубое небо и слнышко.Удивило,что кораблик и самолёты раскрасил в разные цвета.Спросила почему,в ответ,мне так больше нравится.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / рисуночные тесты

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU