рисуночные тесты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / рисуночные тесты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 53
Добавлено: 24-11-2006 10:30
Ой, гравицапа, напомнили Вы мне... Мой в 4 года стукнул садовского психолога со словами: Не смейте огорчать мою маму! Что-то он не выполнял из ее заданий, и она сказала, что маме пожалуется. Ну вот он и... заступился за меня. Чувствовал видно, что я после бесед с психологом сама не своя. Я тогда еще не очень в теме про СДВГ была, да и психолог явно не знала про это и намекала мне мягко так про отклонения ужасные.


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-11-2006 14:00
Мама Севы,
Во всех магазинах с развивающими играми продаются наборы, называются неадекватно ФРЕСКА. На самом деле там есть некая картинка с клейкой основой (можно просто клей намазать и сыпать сверху), несколько видов песка (разных цветов). С картинки поочерёдно снимаются части "трафарета", сыпется нужный цвет.
Короче песок на клей. Моему нравилось.
А садом чёто вам и правда не повезло...


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-11-2006 14:03
Вообще не знаю чего вы так переживаете, что не рисует ребёнок если он в изостудии рисует.
Может ему этого более чем достаточно.

я наоборот страдаю, что мой плохо играть сам умеет, лучше рисовать пойдёт...

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 24-11-2006 15:01
Мамадена!
У каждого свои проблемы! Мне бы своего с игр его военных хоть куда то сместить...И о путешественниках рассказывала, и о космосе...НЕТ! Одна войнаааа...! Часами! Только солдатики меняются!
Я вот в рассчете на новые интресы его в студии и стала водить, хотя и по деньгам и по времени напряжно...Втягиваюсь!!!


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-11-2006 15:04
Куда ещё ходит, кроме изостудии?
шахматы не пробовали?

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 24-11-2006 15:59
* Изостудия (керамика и живопись)2 раза\нед
* Татрально - музыкальная студия (бегом бежит впереди меня, сегодня уже извел "Через сколько минут одеваться?)2 раза\нед
* АБВГДейка (подготовка к школе, нельзя сказать, что мы знайки, но педагог Севыча любит и он платит взаимностью и старанием)2 раза\нед
* с декабря снова пойдем в бассейн (2 раза\нед)Раньше ходили, но с сентября что то мест не было, стояли в очереди...
Ну и садик у нас с нагрузкой (логопед, развивающие игры, психолог, аккробатика) Благо, что в течении дня и по 15-30 минут!!! и друзья-ребята рядом...
Раньше еще нравилось ходить на тоэквондо, но в наше расписание уже не вмещалось...НИКАК!


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-11-2006 16:44
Мощно!
Фигасе не рисует! 2 раза в неделю!!! да ещё небось и в саду всякие задания делают...
Как художник художнику говорю, мамуля, успокойтеся!!! Понятно, что хочется чтобы тоже рисовал, рисовал всё свободное время... а ему вот солдатики больше нравятся! Но думаю, что ему ВПОЛНЕ хватает.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-11-2006 17:22
Девушки, напрасно иронизируете. Проективные и рисуночные тесты достаточно точны, просто их нужно уметь хорошо интерпретировать. Но вместе с тем ни на какие тесты так не накладывается личность психолога при интерпретации, как на эти. Поэтому у специалиста должен быть большой опыт работы с рисунками, и все равно опасность ошибки имеется, поскольку психолог привносит свое собственное вИдение проблемы, свои взгляды, комплексы, жизненный опыт... Поэтому я сама всегда избегаю выносить жесткие оценки: это так, и никак иначе. Возможны только некоторые ориентиры... Большое значение имеет и сама процедура: что ребенок говорит, как он это выполняет, часто рисуночные тесты дополняют вопросами. Все это информативно. Еще лучше пользоваться батареей методик, где одни косвенно подтверждают другие. А уж заочно пытаться что-то определить - это вообще настолько приблизительно... Все равно что врачу диагноз по телефону ставить.
МамаСевы, из того, что вы пишете, могу еще "нагадать". Есть потребность в общении. Возможно, психолог хочет сказать, что эта потребность реализована недостаточно (в том числе и в семье), потому такой рисунок. Агрессивность - это не злобность, а лишь ответ на неудачно складывающиеся контакты с окружением. Агрессия часто бывает защитной, т.е. вызывается ощущением угрозы со стороны окружающих (это касается и зубов-клыков-шипов у несуществующего животного). В принципе, шлем в этом контексте выглядит органично. И это совсем не значит, что вы с ребенком плохо обращаетесь - просто ему, может, нужно что-то еще... Меньше занятий? Или занятия - но какие-нибудь другие... Поэтому я бы ни в коей мере не советовала принимать эти размышления за истину - не знаю, не видела ни рисунок, ни ребенка, ни вас, не имела возможности наблюдать, как вы общаетесь, как живете... Но, думаю, психолог скажет что-то такое.
И еще... девочки... Не нужно так близко к сердцу принимать эти заключения. Плакать, расстраиваться, злиться... Тесты выводят на поверхность некие симптомы. Разобраться, откуда они взялись, что там причиной, не являются ли они артефактом - это подлинная цель психологического обследования. Все мы хотим услышать, что наш ребенок незаурядный, что у него все получается, он благополучный, лучше других, умнее... - и за это готовы закрыть глаза на то, что у него есть некоторые трудности. И сами трудности воспринимаются оценочно - как свидетельство нашей родительской некомпетентности (а психологи, бывает, склонны еще и пугать). А это может быть просто показателем развития - объективным, беспристрасным фактом. Любые результаты - только повод подумать, откуда что взялось? Совершенно спокойно и рационально. Не переживать, не обесценивать эти методики... Просто чтобы подумать: что можно изменить?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-11-2006 17:39
Да, Мирт, комментарии такие. Любой отказ от выполнения задания - это попытка защиты - скорее всего, от оценки. Но дома и с мамой это, как понимаете, не такой уж надежный момент - с мамой все детки ведут себя несколько по-другому. Во-вторых, тест нужно рисовать карандашом, чтобы оценить степень нажима. Положение рисунка в верхнем краю листа часто трактуют как завышенную самооценку. Отсутствие глаз и прочих органов чувств, в принципе, всегда настораживает, но при долгом отказе от выполнения задания возможен чисто формальный подход, проявляющийся в том числе в схематизме изображения: руки-ноги - палочки, голова - круг, туловище - огурчик. Ни о каких отклонениях это не свидетельствует. Но так ли это все - опять же, невозможно при таких данных сказать наверняка.
Почему пять пальцев палочками? Может быть, к этому времени увлекся; может быть, педантичный; иногда это интерпретируют как потребность в общении...
Думаю, научение влияет на характер выполнения теста (иногда, если имела место предварительная тренировка, психологи говорят "испорченный испытуемый").


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-11-2006 19:48
Как раз просила своего нарисовать себя на лестнице. Надо сказать, что нарисовал на второй сверху, а себя как его воспринимает мама на 3 сверху. но гораздо ближе к верхним ступенькам, чем к нижним.
Когда рисует человека, очень редко рисует волосы. такие лысики получаются...


Сообщений: 2671
Добавлено: 24-11-2006 20:20
На лестнице Паша изобразил себя в середине. А как его воспринимает мама - на третьей сверху. Меня это удивило...

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 24-11-2006 20:32
Нэнси! Я к вам и прибежала с пылу с жару, чтоб вы мне все на место поставили (что вы и сделали, мерси). Просто я человек мнительный, а в связи с еще недавними проблемами у нас (только недавно описала в теме "Мамы, вы работаете?") еще и пытающийся держать все под контролем...Сейчас гораздо спокойнее могу воспринимать точку зрения садовского психолога! Что и было мне надо!!!

Мамадена! Тема собственно даже не о рисовании была, а о рисуночном тесте и уровне для возраста...Но как художник художника... Вы рисовать умеете??? Я с этим компьютером уже...забывать стала! Так и кажется, когда ТАК рисуешь, что нажал Ctrl+Z и вернулся на действие назад...


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-11-2006 21:42
эта да. порисовываем бывает.
Но на заказ не могу совершенно, вдохновенье нафиг пропадает, делать ничего не могу...
ну у меня может неправильное восприятие понятия "уметь рисовать".
институтов не кончали... Но есть люди уверенные в том, что умею...
Хотя и не претендую на звание академика. Вот папка у нас, тот да, умеет.


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-11-2006 23:55
Nancy!А если ребенок вообще плохо рисует или почти совсем не умеет,ему что сразу задержку в развитии ставят?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-11-2006 11:40
Nancy!А если ребенок вообще плохо рисует или почти совсем не умеет,ему что сразу задержку в развитии ставят?
Люб, нет. На самом деле, не имеет значения, умеет ребенок (и взрослый тоже) рисовать или нет. Все мы худо-бедно можем изобразить фигурку. Важно наличие определенных элементов в рисунке, характер линии, пропорции, поза, какие-то второстепенные детали, вроде одежды... Рисунок подчиняется довольно четким возрастным закономерностям. Например, дети лет до 3-4 рисуют "головоногов": буквально - голову на ножках. Но если ребенок 6 лет такое изобразит, скорее всего, он остает. До пяти лет дети рисуют общую схему: голову, туловище, руки-ноги, глаза, рот, иногда - другие элементы. У старших появляются детали: руки-ноги двойными линиями, шея, пропорции более правильные. После 10-11 меняется характер линий - не схема, а пластика, гибкое прикрепление частей тела друг к другу.
Но опять же: родители помешаны на норме. Если скажут: ваш ребенок опережает, тут никто в рисунке не сомневается - вау, психолог сказал!.. А если есть некоторое отставание от условной нормы - тут тебе и трагедии. Не надо это так воспринимать. Развитие неравномерно - как с теми же зубами. Наличие зубов - лишь условная норма. Подразумевается, что по их прорезыванию можно косвенно судить об уровне развития организма в целом, и мозга тоже. Но это далеко не всегда однозначно. Так и характер рисунка. Корелляция между рисунком и общим развитием есть, но не 100%-ная. Зубы могут прорезаться и после восьми, рисунок тоже может потом "подтянуться". Он дает "срез" на данный момент, но совершенно не говорит о том, какова "конечная точка" развития. Одни функции могут опережать, другие отставать - только и всего.

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 25-11-2006 12:25
у меня может неправильное восприятие понятия "уметь рисовать".институтов не кончали...

Мамадена, да я об этом и говорю...Все относительно!!! Даже люди окончившие институт не всегда умеют рисовать, а имеют лишь набор навыков, а бывает, что человек для себя рисует...зато как!!! Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать...Любимая присказка времен учебы! Пушкин все же гений...
А вот представление о том, что человек ВИДИТ в мире - такие тесты хорошо отражают!!! Тут уже не об умении речь...Поэтому я и разделяю эти понятия!


Сообщений: 3837
Добавлено: 25-11-2006 23:13
Например, дети лет до 3-4 рисуют "головоногов": буквально - голову на ножках. Но если ребенок 6 лет такое изобразит, скорее всего, он остает. До пяти лет дети рисуют общую схему: голову, туловище, руки-ноги, глаза, рот, иногда - другие элементы.

Ой,вот я этого и боюсь. Мой младший (4 и 2) совсем ничего не может нарисовать. Ну разве что каля-маля.


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-11-2006 23:30
Хочется добавить по теме- можно ли подготовить ребенка к тесту "нарисовать человека". Когда мой старший (совсем не СДВГ и вообще обычный мальчик ) поступал в прогимназию, я, зная об этом тесте, специально с ним работала над "правильным" рисунком. В 6 лет, до моих занятий, люди у него были схематичны - голова, туловище, ноги, руки без пальцев. Вообще все рисунки имели сюжетный характер, и есть ли у людей пальцы на рисунке, его не интересовало совсем - сюжет важнее! После моих занятий у человека "появились" уши, глаза, пальцы и все-все-все. Это ребенок блестяще изобразил психологу. Но только на тесте... И сейчас ему одиннадцать лет, рисует он все также плохо и, по прежнему, деталям внимания не уделяет...
Кстати, слышала, как после этого теста одна мама в коридоре распекала своё чадо за то, что он нарисовал черепашку ниндзя вместо человека. Зато с ушами и пальцами все было в порядке .


Сообщений: 957
Добавлено: 25-11-2006 23:48
Еще про тесты-рисунки, ходили в ооочень престижную школу с младшим 5 лет без СДВГ, записываться на подготовишку, оговорюсь сразу выбрали эту школу потому- что в соседнем дворе. Посадили зо человек детей в класс и сказали нарисовать этого самого человека,на задание отвели 30 минут. Звонят на следующий день и говорят, школьный психолог ваш тест не одобрила .Пошла в школу, прошу показать - там рисунок человека соответсвует норме, как описала Нэнси, но рядом нарисована собака и машина. На подготовишку не взяли сказали он у вас еще не созрел для обучения Спросила у мелкого зачем еще что-то нарисовал, говорит, что-бы человеку не одиноко было Пойди пойми этих психологов, то чего-то нет, то лишнее


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-11-2006 23:58
Уважаемая АСОЛЬ ИЗ МИНСКА! Думаю, что Вам надо сменить ник, а то здесь уже есть одна Ассоль . Будем путаться в вас...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / рисуночные тесты

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU