|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мама - враг № 1 |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Ирга Сообщений: 31 |
Добавлено: 16-01-2007 23:40 | |
vikig2 дык я вообще туда уже ходить боюсь. Для меня школа - это чёго-то злое и нехорошее, достали они меня. Сама не хожу, так по телефону вызывают, в дневники сыну такие замечания пишут Жуть... так что в стороне оставаться - не получается! Что-то мой сын как-то всем сразу больше всех нужен стал, все спасать его рвуться... И от кого?! От меня!!! Бред, правда? А оно так... К сожалению... Правда, на счёт профсоюзов в вашей школе - ну я молчу!!! ей богу!!! Я не понимаю, зачем так детей накручивать!!! Тем более первоклашек!!! Во дожили!!! Все чего-то требуют, а сами выкладываться не хотят... А ведь это их работа!!! Куда уж тогда нам, мамочкам СДВГешек со своими детками в общеобразовательную школу то суваться... Сочувствую вам и вашему малышу!!! Nancy , ой как же это сделать? Это ведь не сиюминутная проблема. Я Мыши писала - получается либо общение для души, либо школа. Ну не нужна ему эта школа, не хочет он её... Со мной до поры до времени всё хорошо, пока дело до уроков, чистых брюк или ещё каких-то необходимых обязанностей не доходит... Как со школой то бороться? Не получается у нас и там и тут... А может я действительно в панике?.. Ведь и подростком станет... как тогда? поначалу плохое поведение может усилиться - это тоже нужно перетерпеть. Да не хотят они терпеть ничего. Я то живу с этим, а им это нафиг не надо. Там 30 детей в классе. Никто не хочет персонально заниматься с моим сыном. Все видят в нём большой потенциал к учёбе на 4 и 5, но вот раскрыть потенциал этот не знют как... Или не хотят... На меня сваливают... С мужеи ещё проблема. От того, что он тоже не может справиться с Серёжей ( сына так звать) он начинает срываться на него, невольно может передразнить его, обидеть, даже унизить... Я бросаюсь в защиту, а сын понять не может, что происходит... Муж сам потом переживает, но всё равно каждый раз срывается... А я срываюсь за двоих ( за сына переживаю и за вообще катастрофические непонятки в моей семье, совсем нехочется однажды столкнуться с проблемой выбора: муж или сын... ) Нервы, псих у меня, и руки опускаются... Я с сыном не знаю что делать, а двоих... Ну "Бульвар не вынесет двоих"... И что делать??? Я стараюсь наладить отношения, но как-то всё не получается... Без "надо" не получается, и с "надо" тоже... |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 16-01-2007 23:54 | |
Ирга, а сильно навороченная школа-то? У нас вот такая... хошь - учись, не хошь - дело твое. Мы ушли из той, где давили. Здешние обитатели знают, какие у нас истории были. Учителка Заслуженная была... Надо выбирать. Если вам дискомфортно, достали, и вас задергали, и ребенка - это, конечно, не дело. Вам надо определиться самой, что для вас труднее: как сейчас? или рискнуть что-то изменить - уйти в школу, в класс похуже, попроще; перейти на домашее... может, даже пропустить год - варианты всегда есть. Проблема в том, что очень трудно решиться "выпасть из обоймы", изменить привычный ход событий, даже если он трудновыносим. Можно перестать обращать внимание на воспитательное рвение ваших педагогических кадров, но, боюсь, это тоже трудно... Да и мальчишку достанут совсем... |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 17-01-2007 00:09 | |
Людмила,почту посмотрите!Пришло письмо ? |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 17-01-2007 00:27 | |
Ирга,моему малышу уже 15,5 лет,он выше меня ростом и находится как раз в том возрасте о котором Вы пишете :"Ведь и подростком станет...Как тогда?" Но как говорится-все мы родом из детства ! А придти к компромиссу в вопросе учебы Вам все-таки придется.Определитесь для себя,что для Вас важнее.Я например точно знаю,что со всем своим потенциалом мой сын после школы учиться не пойдет-ему понадобится на несколько лет больше,чем его сверстникам,чтобы выбрать,чем он хочет заниматься.И я почти уверена,что после армии он ЗАХОЧЕТ учится и даже при всем своем сегодняшнем отрицании школьной обязаловки он тоже об этом говорит время от времени.И у Вас все образуется.Вы только постарайтесь сначала успокоиться немного. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-01-2007 00:49 | |
Ирга, пока я ходила борщ доваривать, у вас тут такая дискуссия завязалась... что касается слона и клавиатуры - сама полдня думала над этой шифровкой Юстаса Алексу... Только сейчас доперла, что это Мама Миши не знала, как к vikig2обратиться русским шрифтом. Ну что я скажу. Что поддерживаю Нэнси (в кои-то веки, да, Нэнси?). Что школа предъявляет ребенку очень много бессмысленных требований. Что у ребенка (у моего, по крайней мере) постоянно встают вопросы "зачем" и "почему", а ответить на них нечего. Теперь мои выстраданные рецепты. 1. Трудности запоминания. Учебники написаны чудовищно. Жутко. Читать невозможно. Взволнованный материнский рассказ своими словами превосходно заменяет параграф учебника истории и литературы. Физику, математику, биологию (извините, со своей колокольни сужу) - надо непременно связывать с жизнью: чтобы ребенок понимал, какое отношение к нему, бедному, имеют все эти абстракции. Связывать с его личным опытом - а помнишь, мы там-то видели то-то... 2. Превращение трудного материала в игру - мы как раз недавно на эту тему повесили переводной материал, первый в списке обновлений на главной странице, там много хороших идей. Пытайтесь извлекать удовольствие из уроков. 3. Что касается чистых брюк и пр. - некоторые вещи ребенок должен очень хорошо понимать, зачем. Это такие общественные конвенции, которых надо придерживаться, чтобы не создавать ненужных конфликтных ситуаций и чтобы иметь возможность спокойно общаться в этом обществе. Ходить чистым - одна из таких конвенций. Попробуйте спокойно обсудить, а что именно трудно (хм, мне самой трудно, ненавижу ходить в парикмахерскую, а конвенции требуют иметь ухоженную голову)... - а обсудив - 4. Заключайте договоры. Когда ситуация заходит в тупик, с ребенком СДВГ очень полезно заключить договор. Подробности и образцы договоров можно найти в книжке Заваденко "Гиперкинетическое расстройство с дефицитом внимания", она недавно вышла и продается еще. Реально: мама и сын заключают договор. Что он будет надевать чистые брюки, складывать их в корзину, когда они грязные, а мама - своевременно стирать. Предусмотрите какие-нб потешные наказания: если мама нарушит договор и своевременно не постирает - пусть две минуты стоит на голове, читает наизусть стихи и дрыгает левой ногой. А если сын наденет грязные брюки... и т. п. Только договоров не должно быть слишком много. Они пишутся понятным почерком, скрепляются подписями и можно даже печатями. Хранятся в нужном месте и при возникновении сложных ситуаций достаются для справки. ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ. 5. Мой любимый рецепт, который я здесь часто пропагандирую: ЗАБИТЬ. Есть вещи, на которые надо просто ЗАБИТЬ. Потому что это лишенные всякой почвы требования, безумные задания и т. п. Например, я принципиально разрешала своим детям (особенно дочери) во 2 классе получать двойки за словарные диктанты по английскому. Потому что это поперек всех законов природы - учить ребенка сперва транскрипции, потом переучивать на phonics, потом давать словарные диктанты - и это ребенку с СДВГ, у которого еще есть элементы дисграфии, который и по-русски-то пытается писать фонетически! Она так и писала: skul вместо school, каждый урок двойка. С учителем не договорилась - пришлось разрешать двойки. У младшего другие проблемы, он не СДВГ, учится прекрасно, но у него не получается учить наизусть, а очень много задают именно наизусть, и найти общий язык с учителем опять-таки не выходит. Так и говорю: не учи дальше. Все. Хватит. Я видела, что ты работал и старался, и меня не волнует, что тебе за это поставят. 6. Если есть вменяемые учителя - можно пытаться навести их на идею трехстороннего договора между родителем, учителем и учеником. В смысле контроля поведения. Учитель тоже идет на какие-то уступки (не ругает зря, выпускает в коридор среди урока, - ну, много таких есть мелких облегчающих жизнь дел), сын, чувствуя, что соскучился, должен поднять руку и попроситься выйти, а не устраивать бурю в пустыне... Дальше придумывать или пока хватит? |
||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 17-01-2007 08:16 | |
О!Про "взволнованный материнский рассказ своими словами" мне понравилось !Мой не далее как вчера,потрясая учебником истории,вопрошал :"Ну ЧТО,Что мне тут учить,если я и так уже про Сталина столько рассказал,что все с открытыми ртами сидели!" Вот сидю надеюсь,что пересказ был близко к тексту. По поводу трехсторонних договоров нам удалось договориться СО ВСЕМИ учителями.Сама не верю!Лешке разрешают рисовать на всех уроках,ему это реально помогает.Самое интересное-как только разрешили он начал записывать то,что необходимо,до этого все годы не писал на уроках вообще. |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 17-01-2007 09:47 | |
Ирга, мой сын тоже третьеклассник. И любые замечания с моей стороны воспринмает также очень отрицательно эмоционально. Старожилы знают нашу историю из нашей истории из нашей истории1 В первой школе было ужасно (хорошие оценки, отвратное поведение), поменяли лицей на самую простую школу. Стало легче. По успеваемости -отличник, второе место по успеваемости в классе. Сложностей хватает, но стало несравнимо легче. С такой успеваемостью в той школе, куда перешли, не так много детей (в классе только 3 отличника), поэтому на проблемы поведения смотрят не так строго, как в лицее, где все дети учатся хорошо. У него появился повод гордиться собой. Пусть не все получаеьтся (сложности с общением), трудно он входит в коллектив, но он очень гордиться своей успеваемостью. Учеба-это его зона ответственности. Уроки не проверяю (если сам не попросит) с конца второго лкасса (как поменяли школу). |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 17-01-2007 09:56 | |
Мышь, ЗАБИТЬ - это классно! . Нужно только научиться этому как-то. Я где-то читала, что труднее всего жить детям, у кого родители в школе были отличниками. Они того же требуют от детей и ни каплей меньше. У нас семья в этом плане вообще катастрофическая (и я, и муж закончили школу с медалями). Я со старшим сыном на это напарывалась постоянно. Ну никак понять не могла - как можно учиться даже на четверки. Доставалось ему за них... Потом поумерила свой пыл. И в шестом классе даже смирилась с двумя тройками в первой четверти. А уж когда вторую закончил без троек, радовалась . С младшим сдвгшкой вообще уже морально готова ко всему. Осталось только мужа подготовить... | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-01-2007 12:29 | |
Подтверждаю. Трудно перестроить себя, понять, что ребенок - это не твоя копия. Да, мои родители понятия не имели про домашние задания, от учителей слышали только похвалу, похвальные листы и грамоты за разные конкурсы гордо выкладывались под стекло на письменном столе... А сын - другой. Домашние задания нередко приходится делать вместе с папой или мамой (я шучу, что через 9 лет смогу получить израильский аттестат зрелости): часто не понимает задания, иногда требуется маленькое объяснение, толчок - и дальше сам... Зато хоть что-то пытается делать сам (по сравнению с прошлыми годами все же прогресс), оценки за контрольные - от 80 и выше (бывает и 100). Хвалю неимоверно, потому что знаю, что он старается, есть мотивация. Ошибки разбираем вместе (ради знания), но никаких упреков за оценку. И учителя все же хвалят, невзирая на проблемы, - что очень-очень здорово!!! |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-01-2007 13:01 | |
Вы знаете, я очень часто читаю родительские конференции всякие и просто фигею, глядя, как много значения люди придают оценкам. Все эти драмы из-за лишней четверки в четверти, из-за тройки в полугодии - мне кажутся чем-то совершенно несусветным. Особенно с учетом того, что в 8 классе мы пережили две двойки в годовом табеле и живы до сих пор - и дочь, и я. Отличнику трудно представить, что есть люди, у которых мозги работают иначе. Что не хватать на лету - тоже допустимо. А особенно ужасны драмы из-за оценок в младшей школе, где эти оценки ни на что не влияют, кроме детско-родительских отношений и самооценки ребенка... А еще серьезное бедствие - матери-перфекционистки со своими представлениями о прекрасном: вот это должно быть сделано так, даже если школа этого не требует. Моя мама-инженер ТАК меня терзала требованиями безупречности, когда я делала черчение... а я ни одной линии ровно не могу провести... Сам смысл черчения в школе был - научить представлять вещь в проекциях и изображать их на плоскости, а не дать идеальный с точки зрения профессионала продукт, а от меня добивались прямизны линий, остроты стрелок, идеально ровного шрифта... уж на что я перфекционистка - но и то орала "от нас этого не требуют", "я так не могу"... |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-01-2007 13:29 | |
Моему сыну в этом плане повезло больше - я с 4 класса троечница, в институты 7 раз поступала (два раза удачно), закончила второй из них... Так что меня четверкой не напугать. Моя бывшая свекровь говорит: школа - это не навсегда! Это 10-11, в самом худшем случае - 12 лет. А дети+родители - это на всю жизнь. Так что важнее? |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-01-2007 13:46 | |
От себя, подумав, два совета Ирге. 1. Проверьте количество замечаний по мелочам. Типа "помой руки", "сядь прямо", "вынь вилку из носа", "не ори", "не прыгай" и т.д. А то я как-то себя поймала на том, что в течение 10 минут 5 раз послала сына мыть руки... От такого без всякой учебы озвереть можно. При чем нужно оценить количество замечаний от обоих родителей. Они заметно ухудшают отношения. 2. Очень большая опасность - по крайней мере, для меня - когда я беру себя в руки и отстаю от ребенка, он оттаивает, начинает слушаться - и у меня тут же возникает соблазн вернуть все свои требования назад в том же виде. Вот именно так и подрывается доверие - ребенок просекает, что мама не от души была с ним дружна, а из педагогических соображений. А Ваш старше и просечет такое быстрее. А теперь не советы, а так... Если не можете забить на учебу, забейте хотя бы на грязные штаны. Мой вчера кинул свои школьные брюки скомканными в угол. Я открыла рот, чтобы нагавкать... сделала глубокий вдох и промолчала. Мне, что ли, в них завтра в школу идти? А в школе можно врать, что Вы делаете все, как Вам скажут, такая послушная мамочка. Да-да, с утра до вечера заставляю заниматься, а на ночь ставлю в угол на горох. Если не удается учителей убедить, то я бы соврала. |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 17-01-2007 14:33 | |
Брюки-это вообще больной вопрос. Вчера после 5 напоминания повесить школьную форму на вешалку. забила на это. Утром ребнок без всяких угрызений совести поднял с пола мятые рубашку и штаны (рубашку правда замаскировал джинмсовкой сверху) и спокойненько так отправился в школу. На все мои мудрые замечания по поводу внешнего облика-оч.отрицательные эмоции Так что мы пока не смогли ничего придумать по поводу аккуратности (а дети-то смеються по поводу его внешнего вида, а он это терпеть не может-когда над ним смеются) | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-01-2007 14:34 | |
а я, а я... самая умная, даю советы... а сын с утра напялил грязную толстовку и собрался в ней в школу. Тогда я ему быстро объяснила про то, что с грязными никто не хочет иметь дело, рассказала, как в моем детстве маму однажды в школе отругали за мои грязные манжеты... и он без визга сдался - переоделся... | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-01-2007 15:17 | |
Ну, а сегодня все были в хорошем настроении, и я спросила про брюки, валяющиеся на пороге комнаты: "А они теперь всегда здесь висеть будут?" И Паша захихикал и убрал. | ||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 17-01-2007 15:56 | |
А мой стал утром натягивать штаны школьные, а они разорваны по шву от колена до колена А я, такая хорошая не стала ругаться. И очень себя теперь хвалю. Плевать, не жалко, зашью. | ||
Ирга Сообщений: 31 |
Добавлено: 17-01-2007 16:37 | |
Вика - "моему малышу 15,5 лет..." - да!!! совсем малыш... Извиняюсь... Ненси - в том то и дело, что школа самая обычная, районная, общеобразовательная... Если тут так, то что же в "навороченных" тогда будет??? Даже сунуться страшно... Сейчас есть перспектива перемены школы, в предстоящем году планируем переезд в подмосковье на ПМЖ, школа другая будет... Но мне боязно - если здесь его знают, кое как терпят, то что будет в новом коллективе? Может лучше, а может хуже... Надеюсь только, что подмосковные школы не такие "зазнавшиеся", и требования там пониже... Хотя могу ошибаться... А как это год пропустить? Для этого какие-то справки надо собирать? И вообще, как это может быть? Спрашиваю не потому что страшно, а потому что удивительно... Лягушкина - да! бывает!!! и пять и шесть раз могу напомнить... Но если с первого раза не слушает - как быть? Про штаны и бардак в комнате если не скажу - так оно и будет два, три, четыре дня, раз даже неделю пока не психанула и не убралась сама... Так что вы думаете - через час, ЧАС, не больше - она снова вверх дном была!!! Обидно до слёз!!! Ну комфортно ему в грази... Я не пойму почему... Анжела - обязательно почитаю вашу историю... Про штаны - ну с нас списано... Ей богу!!! А в плане "смеются" - не знаю так ли это, но то, что иногда приходя из школы сын говорит - "...эти брюки не подходят к этим ботинкам, а эта жилетка вооще отстой ( как меня это слово бесит!!!)... На самом деле стараюсь одевать его хорошо... ну вот скажет кто глупость такую и всё... Получается ЭТО, но чистое носить нельзя, а вот ТО, но грязное - с удовольствием... |
||
Ирга Сообщений: 31 |
Добавлено: 17-01-2007 17:02 | |
Мышь - очень интересное сообщение, попробую ответить... 1. Это ж сколько фантазии иметь надо?! А читать его НЕ ЗАСТАВИШЬ... Прям в слёзыи всё... А казалось помогли бы другие книжки. Уже и так по музеям его таскаю, что-то рассказать пытаюсь... А у вас в школе какие учебники? Сейчас их столько , и все по разным учатся... Даже не знаю какие лучше на самом деле... Может для домашнего обучения в магазинах подкупать лучшие??? 3. Да нет для него таких понятий как "конвенция", ну не признаёт он авторитетов... Никаких... Уже и объясняла, и рассказывала зачем - он отвечает "да, я всё понял" и на следующий день - аааааааа... смотреть страшно... ну в футбол немножко поиграл... ну вместо мячика был... и никаких других понятий... Но попробую ещё раз!!! 4. Про договоры - запомню! Попробую... 5. А как забить то??? Я уже дожила до того, что не ругаю его за двойки... Просто объясняю - плохо это! не старался! а ведь можешь!!! Согласна, чтоб он на трояки учился, только на честные... А пятёрка у нас не культ, а просто радостное событие в семье... А вот их колличество - это звёздочка... А 10 звёздочек - это ПРИЗ!!! "Забить" школа не даёт!!! Спасибо огромное за советы!!! Боже мой, сколькому же учится надо !!! У меня видно нет таланта на "перетолмачивание" всего этого... Фантазии не хватает... Наверно это моя проблема... |
||
Ирга Сообщений: 31 |
Добавлено: 17-01-2007 17:06 | |
Девочки, почитала ваши сообщения... Собрала все грязные штаны ( за последние два дня их штук пать, на тренировке ведь был и в школу туда обратно ходил) и с улыбкой засунула их в стиралку... Спасибо за то, что ВЫ есть!!! |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-01-2007 17:36 | |
ирга. Первое, что я вижу - ваш ребенок очень зависим от мнения окружающих и очень хочет выглядеть в их глазах круто. А это значит, что у него есть проблемы с самооценкой. Если я права, лучше у Нэнси спросить, что с этим делать. Что я могу предложить - посвятить ближайший выходной день пересмотру его гардероба и удалению из него всех вещей, проходящих под лозунгом "ни за что на свете это не надену". Можно закупить пару дополнительных "крутых" вещей, если бюджет позволяет. второе. Звездочки за оценки мне кажутся плохой идеей. Вы поощряете не хороший поступок ребенка, не желательное поведение, которое хотите закрепить, а оценку, которая субъективна и часто зависит от мнения учителя и стандартов школы, а не от усилий ребенка. Звездочки нужны для другого. Подмел пол - звезда тебе! сложил вещи в стиралку - звезда тебе! Комната вечером чистая - еще звезда! А привязывать их к оценкам абсолютно бессмысленный, тупиковый вариант, вы ведь ни на что ребенка не мотивируете, потому что непосредственной связи между его усилием и пятеркой может вообще не быть. Если с первого раза не слушает как быть? Почитайте вот тут, вдруг найдете что полезное Ну и старые добрые способы: большое задание на кучу маленьких, ограничение по времени, приз в конце, обозримость и выполнимость задания, возможность краткого передыха. Читать НЕ ЗАСТАВИШЬ - мне тоже кажется очень и очень показательным вот это именно сочетание большими буквами. Значит, скорей всего, ему трудно, и чтение не дает достаточных стимулов. Моя тоже не хотела читать, ей трудно было (кстати - у нейропсихолога были? почему ребенку трудно читать - знаете?). Значит, сами читайте. По ролям, изменяя голоса, выбирая смешные книги - таких много есть, сами выберите или мам поспрашивайте. для домашнего обучения - лучше смотреть доп. материал по энциклопедиям, учить самостоятельной работе, иногда пускать порыться под вашим контролем - что-то найти в интернете. Пусть почувствует вкус самостоятельного исследования, а не "выучить от сих до сих". Закупите пару книжек домашних опытов, пробуйте. И ещею Научить ребенка не пачкаться - нельзя. Можно только научить его вовремя переодеваться и класть вещи в стирку Так что не парьтесь, что приходит грязный. Вот если уходит грязный, это проблема. Плохо-не-старался-а-ведь-можешь - тоже довольно тупиковый путь. Так все и думают, что нашим детям достаточно собраться, сосредоточиться - и они горы свернут. И что они все время могут быть собранными и сосредоточенными. Отнюдь. Они могут, но разово, и это отнимает у них все силы. А постоянно жить в режиме подвига нельзя. А вместо "плохо - не старался" - спросить ребенка, а как так она получилась, эта двойка? пусть он сам признает, что не старался! пусть это его будет вывод, а не ваш! а может, там других причин масса... заклевали, кажется... |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мама - враг № 1 |