Мама - враг № 1

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мама - враг № 1

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 31
Добавлено: 17-01-2007 18:25
Мышь - звёздочная система существует не только на оценки, а на все успехи в любой области... Просто и оценки в неё тоже входят... Дальше Вы написали то, что у нас и существует...

Читать - не заставишь, не заинтересуешь и не увлечёшь... Вот в чём беда! И ему не трудно, а просто не хочется... Ну не интересно... Не улавливает смысл, хотя читает довольно быстро... Уж сколько интересных книжек я ему предлогала - причём просила самого выбрать... Нет!!! В его понятиях лучше - фильм посмотреть... Или картинки...

На "а почему двойка?" отвечает - Маша, Даша, Петя, Вася отвлекали...


Сообщений: 659
Добавлено: 17-01-2007 19:31
Девочки, вот не дочитала даже до конца - убегать надо нам на танцы - только что третировала сына за 2 и 4 , полученные вчера по самостоятельной работе по математике. И в процессе чтения порывалась крикнуть - "И у нас тоже так". А теперь вот прочитала много чего и опять говорю - как здорово, что вы есть! Пойду щас с сынулем контакт налаживать. Ведь умею же часто, а потом как найдет коса на камень - и все - невменяемая мамаша , самой страшно. Сейчас сидел решал неподдающиеся примеры - не так уж плохо, путается только, но на самостоятельно ...самостоятельно ничего не делает, вот и психи. А ведь и правда - спокойно позаниматься и похвалить - а потом и нараьботки будут, ему и самому нравится, когда у него все получается. Сейчас дежа сам сказал, что ему писать стало нравиться - стало легче, ошибок меньше и почерк лучше - вот и понравилось!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-01-2007 20:00
Ирга, начну с конца. А если правда отвлекали? Может, попробовать поработать над тем, как концентрироваться на уроках? Тут была такая тема недавно, если хотите - поищу.
Дальше. "не понимает прочитанного" - это плохой сигнал. Я не зря вас спрашиваю, были ли вы у нейропсихолога и что нарушено у ребенка. Если не понимает прочитанного - наверняка что-то не так. Моя девочка тоже не читала: скучно, неинтересно, не нравится! сама стала читать (и то крайне неохотно) только во втором классе, когда ей стало легче даваться чтение. Причем не беглость, беглость при чтении вслух была порядочная (только путала много, на тестировании в первый класс вместо "утки плавают в пруду" прочитала "туки плавают"...), а я даже не знаю что... Тогда я разобраться во всем этом не могла - это сейчас я умная и знаю, что у нее - как сказал нейропсихолог - сейчас уже остаточные проблемы, а тогда бурным цветом цвело: нарушение фонематического слуха, проблемы с последовательностью (отсюда и "туки", и переставление букв на письме, и более сложные проблемы), нарушения зрительно-пространственных представлений, сниженное внимание... При таких вводных чтение для ребенка - чрезвычайно трудный, мучительный, энергоемкий процесс - при всей его внешней легкости; понимание прочитанного - тоже трудная работа, это надо развивать, причем желательно под руководством профессионала. А просто совать носом в книжку, даже самую интересную - может быть и дохлый номер. И уж точно он сам не возьмется, будет фильм смотреть. Читайте ему сами на первых порах. Читайте ему программную литературу - не отвертится: НАДО!
Я своей деточке лет до 14 вслух читала. Причем она говорила: когда я сама читаю - неинтересно, а когда ты мне читаешь - интересно. Во как бывает! Результаты сейчас - такие: читает не очень быстро (я раз в пять быстрее, но я вообще очень быстро читаю), не очень это любит, крайне избирательна в предпочтениях... но читает... 2 тома "Войны и мира" самостоятельно одолела...


Сообщений: 3571
Добавлено: 17-01-2007 20:29
Моя подруга слушала мамино чтение до 4 класса. потом стала читать сама потихоньку, окончила успешно мединститут и сейчас умнейший и начитанный человек.


Сообщений: 2144
Добавлено: 17-01-2007 20:59
Ирга,у нас вообще все,касающееся школьника,начинается с вопроса понимания прочитанного.Существуют специальные тесты,вопросы особо составляются,всех детишек проверяют.Поищите специалиста который в этом разбирается.


Сообщений: 31
Добавлено: 17-01-2007 21:02
Ну вот, Мышь, напугали вы меня.... Зарплату муж вчера принёс, вот завтра буду звонить нейропсихологу... У нас тоже - когда я читаю - хоть кое-как, но слушает... Волнуюсь как-то, как перед экзаменом...


Сообщений: 2144
Добавлено: 17-01-2007 21:59
Моя девочка тоже не читала: скучно, неинтересно, не нравится! сама стала читать (и то крайне неохотно) только во втором классе, когда ей стало легче даваться чтение. Читайте ему сами на первых порах. Читайте ему программную литературу - не отвертится: НАДО!
Я своей деточке лет до 14 вслух читала.


А мой стал с удовольствием и много читать только после третьего класса.Тогда же и ошибки при письме исчезли,а до этого ,как говорится,в слоре из трех букв-четыре ошибки(помните хрестоматийный пример со словом ИСЧО)

Мышь,а ты дочке до 14 лет по школьной программе книжки читала или для души Мы до 12 лет читали ни дня не пропуская и вот сейчас что-то опять захотелось . .

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-01-2007 22:02
я меньше всего хотела вас пугать, чесслово! просто предлагаю возможные решения. А раньше вы у нейропсихолога были? Если да - то что он сказал? Может, у вас правда все в порядке, а просто ребенок отравлен современной культурой?
И волноваться не надо, ничего в этом страшного нет, просто если есть какие-то проблемы, то чем раньше за них берешься, тем легче и быстрее они устраняются. Даже без доп. занятий ребенок в любом случае так или иначе научается с этим жить и компенсироваться - скажем, у моей девочки почти все в норме сейчас, кроме внимания, но и с ним гораздо лучше. Не бойтесь.
извините, что страху нагнала

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-01-2007 22:05
вообще - в основном для души. Или такие, которые знаю, что надо прочитать, а сама не прочитает. Тимура и его команду вот так ей читала, Повесть о настоящем человеке...


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-01-2007 10:27
Когда я училась в художественной школе, нам читала вслух преподавательница. Нам было от 12 до 16 лет. Какой это был кайф! Ильф и Петров, Сэллинджер, Булгаков, Стругацкие... От "Мастера и Маргариты" с тех пор у меня осталось настолько яркое зрительное впечатление, как будто я смотрела потрясающе красивый фильм.

ЗАСТАВЛЯТЬ читать - последнее дело. "Не улавливает смысл, хотя читает довольно быстро" - это ведь тоже означает "трудно".
Я брата младшего заставляла. Дура. Сама бы себе по шее дала за это!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-01-2007 11:03
Со всеми советами я согласна, но беда в том, что выполнить их можно только в том случае, когда ребенок сам им не противится. Он сам знает, что у него есть трудности, он хочет от них избавиться и с помощью грамотной мамы шаг за шагом… Ребенок с мамой должны быть единомышленниками. Но здесь-то другой, насколько я поняла, случай. Ребенок ничего не хочет, маму посылает… Как она будет?... Только он просечет, что все это делается из-за уроков – и снова скандал. Сначала нужно добиться, чтобы эти цели (учиться, ходить чистым…) были не столько мамины, сколько – ребенкины. То есть он сам был заинтересован их достигать. Вот здесь-то и проблема! Когда человек сам захочет – вот тут весь родительский арсенал окажется кстати.
Я думаю, что это и есть глобальная воспитательная задача: сделать так, чтобы ценности, потребности, желания у ребенка, во-первых, были, а, во-вторых, были позитивны и созидательны. Только этого нельзя добиться путем принуждения. Это нужно (как это выразиться…) терпеливо взращивать, что ли… Я тут как-то в Оффтопе перепечатывала стишок про китайца… который хотел, чтобы рис поскорее вырос, и руками подтягивал ростки. Рис, естественно, расти не стал. Вот дети мне часто тот рис напоминают: если их грубо «тянуть» - ничего хорошего ведь и не привьется. Гарантированно получится наоборот!
Ирга, у вас, мне кажется, вся трудность в том, что вы подменяете все устремления ребенка своими: вам хочется, чтобы он учился, чтобы ходил чистым и одевался в то, что вы считаете красивым («стараюсь одевать его хорошо»). Но сам он ценности учебы не понимает, ваше с учителями «надо» кажется ему абсурдным. Как в том анекдоте: «Мама, скажи фунь» «Это еще зачем?» «Ну скажи…» «Нет, ну ты объясни – зачем?» «Низачем, просто скажи» «Ну вот еще, буду я всякую глупость говорить!» «Вот и не заставляй меня английский учить!» И в одежде у него появляются свои пристрастия. Вся система доводов может быть понятна взрослым, но оставаться совершенно нелепой для детей. У них нет жизненного опыта, который делает очевидным нужность того, на чем мы настаиваем. (Хотя, если честно, учиться за тем, чтобы не ругали в школе… аргумент весьма сомнительный…)
Цитата из книги Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»: «Прежде всего, стоит присмотреться, чем больше всего увлечен ваш ребенок. Это может быть игра в куклы, в машинки, общение с друзьями, собирание моделей, игра в футбол, современная музыка… Некоторые из таких занятий возможно покажутся вам пустыми, даже вредными. Однако помните: для него они важны и интересны, и к ним стоит отнестись с уважением. Хорошо, если ваш ребенок расскажет вам, что именно в этих делах интересно и важно для него, и вы сможете посмотреть на них его глазами, как бы изнутри его жизни, избегая советов и оценок. Совсем хорошо, если вы сможете принять участие в этих занятиях ребенка, разделить с ним его увлечение. Дети в таких случаях очень благодарны родителям. Будет и другой результат такого участия – на волне интереса вашего ребенка вы сможете начать передавать ему то, что считаете полезным: и дополнительные знания, и жизненный опыт, и свой взгляд на вещи, и даже интерес к чтению, особенно если начать с книг или заметок об интересующем его предмете».
Ирга, сама книга тоже очень хороша. Очень советую, если еще не читали.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-01-2007 11:18
По поводу школы и про то, что давят и требуют. Вы сами вольны выбрать, как к этому относиться - пугаться, оправдываться, пытаться объяснить, послать, уйти к фигам... искать другую школу... В большинстве из нас сильны стереотипы - "надо"... учителя... ругают... нельзя не сделать... Но для полноценной учебы это плохая, нестойкая, временная мотивация, ее долго не удержишь. Самая хорошая - познавательная, она идет от интереса к знанию, наукам, если шире - жизни вообще. Но, к сожалению, сейчас народ в основном живет тускло, в школах про это давным-давно забыли.
Страх в вас сидит... Мы давно тут обсуждали опыт одной мамочки, статья которой опубликована на многих сайтах - про семейное обучение. Вот она Кто ходит в школу по утрам Ни в коей мере не призывая немедленно последовать этому совету, хочу обратить внимание на то, как вольно можно обращаться со всяческими "нормами"...


Сообщений: 3659
Добавлено: 18-01-2007 11:44
Ненси,я впервые прочла эту статью.Скажу честно ,меня всегда вдохновляло,что в нашей школе многие учатся на семейном,хотя не понимала,зачем это надо ребенку без проблем.А уж если проблемы есть,сам бог велел.


Сообщений: 2144
Добавлено: 18-01-2007 14:09


ЗАСТАВЛЯТЬ читать - последнее дело. "Не улавливает смысл, хотя читает довольно быстро" - это ведь тоже означает "трудно".

Беглость чтения и понимание прочитанного-в принципе разные понятия.Беглое чтение больше относится к навыкам,к умению.Понимание-показатель внимания,концентрации...


Сообщений: 31
Добавлено: 18-01-2007 14:16
Мышь - да нет, ничего, в общем... Куда уж больше страхов то... Резануло просто немного, но это и понятно. Ведь ясно, что с ребёнком не всё в порядке...

Лягушкина - а мне кажется ему просто лень трудится, ( чтенеие это всётаки труд, как ни крути), а вовсе не трудно... Уже и не заставляю, и не пытаюсь увлечь... Я уже и не знаю как зажечь этот интерес... Не давлю, только продолжаю получать замечания учительницы в дневнике - "не читает дома"...

Ненси - эта книга Гиперрейтер есть, это первая литература, что мне порекомендовала психолог.. Читаю по-тихоньку... Но только кажется, что иногда я "просто туплю"... Вроде всё понятно описано, пытаюсь что-то пременить - и не получается... Может это у меня расстройство внимания, теоретически всё понятно, практически - ноль с половинкой... Он сразу ставит барьер и не воспринимает меня... Вы правильно написали - посылает он меня и всё... Не я с ним этим должна заниматься, видно, а кто??? Зачастую хочется забиться в уголок, подальше от него и накрыться сверху подушечкой, чтоб никто не видел!!! А иногда ( это вообще меня в ужас повергает - у меня создаётся ощущение, что я его ненавижу ) Представляю сколько "помидоров" в меня сейчас полетит... Я боюсь его, хотя отважно бросаюсь в "бой"... Не справляюсь и замыкаюсь в себе... Скорее всего он это интуитивно просёк и с некоторой наглостью, даже, пользуется этим. Его радует, когда у меня что-то не получается... Это вот детское "так тебе и надо" вгоняяет меня в ступор... Мало того когда он заявляет "уйду в детский дом и сестру с собой заберу потому, что ей с тобой тоже плохо будет... Ну как тут реагировать?

Правда бывает на него вдруг накатывает "приступ любви и заботы", он начинает что-то помогать... Но это так быстро проходит!!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 18-01-2007 14:26
ого!
тут надо очно разбираться с хорошим психологом, имхо. Или с Нэнси онлайн, но ужасно-ужасно подробно...
помидоры не полетят, я думаю. Мне кажется, у вас образовался серьезный замкнутый круг, который надо разрывать.
Насчет "лень трудиться" - мы тут как-то с Нэнси серьезно обсуждали тему лени... могу поискать ссылочку.
Все упирается в то, что такое лень. Нежелание совершать усилия, так? А это упирается в цель совершения этих усилий. Если ребенок ее не видит - зачем он будет это делать? совершенно согласна с анекдотом про "фунь".
Вот вам скажут - сядь и к завтрему перепиши аккуратненько первый том Большой советской энциклопедии, и все заголовки подчеркни двойной красной чертой. Вы что ответите? "Зачем?" А вам скажут: "потому что надо". или "а то оштрафуем". Возьметесь и будете делать или станете отлынивать? А вас за жабры: ленишься!
Лень трудиться, а вовсе не трудно, потому что чтение - это труд, как ни крути? ух, как закрутили, вам не кажется, что вы себе в этой фразе противоречите?


Сообщений: 3167
Добавлено: 18-01-2007 15:14
Абсолютно согласна с Лягушкиной!... Я хоть и филолог по образованию, но преподавать литературу никогда бы не смогла... Ну не могу я обсуждать литературные произведения, дискутировать... Мне книга или нравится, или не нравится! Близка она моему состоянию и духу или нет...


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-01-2007 16:13
Мне вдруг стало интересно - если в школе будут задавать ежедневно играть на компе по часу и на каникулы список игр выдавать, которые надо пройти и отчитаться, скоро дети начнут компьютеры ненавидеть?

Если честно, выражение "лень читать" представляется мне абсурдным. У чтения есть сугубо утилитарные функции - прочитать инструкцию или название улицы (ну, в примитивном виде). Наверняка третьеклассник не станет "лениться" читать указатель в метро, если не хочет заблудиться. А художественная литература все-таки для удовольствия создана. Ведь читать - никому это не надо, кроме самого читающего. Можно ли заставлять любить мороженое? Можно ли сказать "моему сыну лень играть в машинки" или "никак не могу заставить дочь построить домик из кубиков"?
Насчет "не читает дома" в дневнике - не знаю, что учительницы на эту тему скажут, но, по-моему, не читающих больше, чем читающих. Скажу больше. У нас в классе есть близняшки - одна читает, другая никогда.

Но это все лирическое отступление. На самом деле Ирге очень сочувствую, болею за нее всей душой. И за себя тоже очень переживаю.
У Гиппенрейтер один из советов - снизить требования.
Не доверяет парень - думает, маманя все эти выкрутасы придумала, только чтоб меня за уроки засадить, а на меня ей плевать. Мой так же про обои думает... Что маме лишь бы стены красивые, а что я тут в тоске погибаю, дела нет...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 18-01-2007 17:06
Вот мне покоя не дает это "так тебе и надо". Мне кажется, это мелкая месть: вот видишь, у тебя тоже не получается! видишь, ага, ага? а зачем тогда меня ругаешь? вот, посмотри на своем примере, как мне плохо, когда у меня и так не получается, а еще и ты ругаешь...
Я вам тоже сочувствую изо всех сил - и почему-то мне кажется, что у вас все-все получится и наладится.


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-01-2007 17:57
У меня ощущение есть ещё, что вы уж слишком всерьёз воспринимаете выпады вашего сына. а попробуйте на его слова про детский дом просто сказать : " милый, ну как же ты уйдёшь, ведь ты мой самый милый и любимый сынок, я очень расстроюсь и буду плакать, потому что я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ тебя люблю!!!"
Мне почему то кажется что некоторые такого рода провокации направлены как раз на то, чтобы услышать эти слова, чтобы тебе сказали "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!! ПРОСТИ!" хоть в сотый раз. но .. именно в этот момент!
и мне кажется, вам надо в отношения внести побольше юмора...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Мама - враг № 1

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU