Истерики и драки. Что делать?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Истерики и драки. Что делать?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 89
Добавлено: 23-01-2007 18:30
Добрый день всем! У меня возникла проблема и возможно, с помощью ваших советов, мне удастся ее решить или хотя бы приблизиться к решению.
Моему сыну 6 лет. В сад он не ходил, мы сделали три тщетные попытки, но никто не захотел проявлять к нему индивидуальный подход – у сына СДВГ и до недавнего времени была еще и задержка развития речи.
С 2,5 лет мы наблюдаемся у невролога и занимались у логопеда. У Данилы было сильно повышено ВЧД, сильный мышечный тонус, как следствие – нарушение сна, проблемы с речью и координацией движения.
Все рекомендации врача мы выполняли самым аккуратным образом и нам удалось частично компенсировать нарушения. Регулярные занятия с логопедом также принесли свои плоды – ЗРР нам сняли, осталась лишь стертая дизартрия, с которой мы продолжаем бороться.
Учитывая проблемы с поведением, мы старались компенсировать и интеллектуальное развитие, чтобы сын в лучшую сторону мог отличаться от сверстников – он рано научился читать, с удовольствием ходил в музеи и театры. Мы отдали его на у-шу, чтобы была возможность для сброса энергии. И конечно же, позволяли ему на прогулке отрываться по полной программе.
Кроме этого, мы посещали занятия с психологом, как индивидуальные, так и групповые, отзанимались целый год в психологическом центре на Пресне и результаты не могли не радовать.
Кроме того, мы сходили на консультацию в институт коррекционной педагогики и после тестов, нам настоятельно порекомендовали отдать сына в подготовительный класс в школу, так как уже никакой развивающий центр не мог удовлетворить его занятость.
Притом, что Даниил категорически не любит рисовать, лепить, клеить и заниматься прочими творческими делами – ему элементарно не хватает усидчивости и терпения.
Прошлой осенью, в 5,5 лет, мы пошли в прогимназический класс в частной школе. Поначалу все шло вроде как даже неплохо: учиться ему в принципе очень нравится, а если учесть то, что он оказался единственный в классе, кто читал, считал и знал зачатки английского, то все было прекрасно. Сына постоянно хвалили, он стал первым учеником, а если учитывать его сильную мотивацию на то, что он хочет везде быть первым…он старался. Пошел заниматься айкидо – Даниле страшно нравится, он рвется на эти занятия со страшной силой.
Но с недавнего времени, сына как подменили. Он стал грубить, агрессивничать, драться, причем не только в школе со своими одноклассниками (в классе 7 человек, из которых 4 – мальчишки), но и с нами, дома. Любое замечание или запрет вызывают у него дикую ярость, крики, слезы. Истерики стали нашими постоянными спутниками. Как наказывать в такой ситуации? Мирные уговоры не проходят, весь арсенал средств использован. Постоянно все запрещать? Отменить ему день рождения через две недели? Лишать всех удовольствий? Он начинает плакать, каяться и через пять минут все повторяется вновь.
Говорим сыну, что любим его, обожаем, что такое поведение нас очень расстраивает. Разговариваем подчеркнуто тихо, апеллируем к его разуму, но что-то пока безуспешно… Пытаемся подчеркнуть свои чувства в такой ситуации, но тоже его не впечатляет.
Что еще можно сделать? Все умные книги прочитаны, все советы из них использованы.
Ужасное состояние, когда не можешь помочь своему ребенку – опускаются руки.
Буду рада любым советам, может у кого-то был опыт выживания в такой ситуации?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 23-01-2007 18:30
сотый раз на те же грабли: как его наказывать.
а почему вы думаете, что именно наказание проймет? что лишение дня рождения запомнится как ясное последствие его поведения, а не как мировая несправедливость?
Первое предположение - начало возрастного кризиса (симптоматичное "как подменили" наводит на мысль). Я тут Ирге на днях давала ссылку на статью об этом, посмотрите последние реплики в теме "нейропсихологическая коррекция".
Второе - ухудшение общего самочувствия по какой-то причине. Проверьте здоровье. Возможно, дело в переутомлении.
Если нет, будем думать дальше.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-01-2007 18:53
Кризис однозначно присутствует.Но,переучили тоже факт,нерв. система врядли стравится с нагрузками о которых вы пишите.Даже если нравится,сдвг ребенок не чувствует переутомления,но поведение сразу меняется.Нельзя так нагружать,это для вас легко высидеть уроки в классе,именно высидеть а не учиться там,чему учиться,если все умеет,а вот высидеть огромная нагрузка.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-01-2007 10:56
Марша, никакие наказания не помогут, пока не найдена причина капризов. Если она есть, она все равно будет вызывать такое поведение, вне зависимости от того, накажете вы или нет. Напротив, наказание еще и усугубит...
По вашему рассказу (пусть даже и очень подробному) трудно сказать, что именно вызывает эти истерики. Видно только, что вы очень много внимания уделяете развитию ребенка, коррекции. Но... не перегибаете ли вы палку в этом отношении? Не слишком ли много именно "развития"? Есть ли в жизни ребенка то, что просто-таки необходимо в его возрасте: разнообразные игры, в том числе сюжетно-ролевые, беготня по двору с сопутствующими ей детскими коммуникациями - дружбой, секретиками разными... наблюдения за миром, природой... веселье, какое-то спонтанное творчество... то есть обычная детская жизнь, включающая все то, что развивает ребенка в дошкольном возрасте и способствует формированию качеств, которые как раз и пригодятся ему в школе. Не переорганизована ли у вас жизнь Данилы? Коррекция и занятия - хорошо, но их тоже не должно быть слишком, поскольку интенсивное развитие функций, за которые отвечает левое полушание (а это как раз все рационализированные умения - чтение, счет...), неизбежно происходит за счет правого (образное восприятие), которое в дошкольном возрасте должно развиваться на полную катушку. И уж тем более они не должны занимать ВСЮ жизнь ребенка без остатка.
Притом, что Даниил категорически не любит рисовать, лепить, клеить и заниматься прочими творческими делами – ему элементарно не хватает усидчивости и терпения.
Взрослые часто неверно понимают смысл этой "творческости". Она должна исходить от ребенка, от его желания. Если он не любит заниматься этими делами, значит ему это трудно. Здесь нужно, во-первых, начинать с малого (более простого и непродолжительного), а, во-вторых, включать такое занятие в игровой контекст - то есть чтобы по сюжету игры необходимо было что-то слепить-склеить. Потом, свое творчество ребенок может проявить в чем-то другом - может быть, он хорошо поет, танцует?.. из конструктора собирает? жучков-паучков любит? Любую такую склонность нужно поощрять и развивать всеми силами. То есть для желаний ребенка обязательно должно найтись время и ваше внимание.
Я бы посоветовала с этого начать. Не увеличить количество запретов, а сократить их. Не лишать всех удовольствий, а, напротив, найти дополнительные (конечно, не лишний мультик или еще полчаса компьютерного времени, а именно такое, творческое удовольствие - занятие, которое доставляет радость и удовлетворение). Еще нужно дополнительное свободное время, которым ребенок волен распоряжаться по собственному усмотрению - повозиться, повалять дурака, поиграть во что-то для души... Вполне возможно, что когда количество внешних регламентаций сократится, ребенок станет более покладистым и сговорчивым.
Поначалу все шло вроде как даже неплохо: учиться ему в принципе очень нравится, а если учесть то, что он оказался единственный в классе, кто читал, считал и знал зачатки английского, то все было прекрасно. Сына постоянно хвалили, он стал первым учеником, а если учитывать его сильную мотивацию на то, что он хочет везде быть первым…он старался. Пошел заниматься айкидо – Даниле страшно нравится, он рвется на эти занятия со страшной силой.
Это хорошо, что нравится. Но я бы посоветовала все же быть более зоркими. Ему самому нравится? Или ему нравится доставлять удовольствие вам, быть "хорошим" мальчиком? Не ваши ли желания он отражает? Не утверждаю, но предлагаю разобраться.


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 12:12
"По вашему рассказу (пусть даже и очень подробному) трудно сказать, что именно вызывает эти истерики. Видно только, что вы очень много внимания уделяете развитию ребенка, коррекции. Но... не перегибаете ли вы палку в этом отношении? Не слишком ли много именно "развития"? Есть ли в жизни ребенка то, что просто-таки необходимо в его возрасте: разнообразные игры, в том числе сюжетно-ролевые, беготня по двору с сопутствующими ей детскими коммуникациями - дружбой, секретиками разными... наблюдения за миром, природой... веселье, какое-то спонтанное творчество... то есть обычная детская жизнь, включающая все то, что развивает ребенка в дошкольном возрасте и способствует формированию качеств, которые как раз и пригодятся ему в школе. Не переорганизована ли у вас жизнь Данилы?"


Понимаете, учитывая то, что живем мы в большом многоквартирном доме, где никто никогда не гуляет во дворе, а если и гуляет, то это малыши с мамочками, отпускать гулять его в этот самый двор - несколько опрометчиво по-моему...
Мы ходим гулять вместе с ним, стараемся побольше двигаться, играть в мяч, кататься на коньках, побегать с клюшкой... Причем, папу у нас на это раскрутить невозможно, так этим занимаемся мы с бабушкой. Мы и в подготовительный класс пошли для социализации - так как в садик сын не ходил. А кроме того, у него стабильно занята вторая половина дня. В первой он может делать все, что хочется. Сразу после завтрака он делает уроки, а дальше - пожалуйста.
И мне всегда казалось, что при постоянных претензиях к поведению, нужно развивать его именно с интеллектуальной точки зрения, чтобы уж с этой стороны, он отличался в выгодную сторону от сверстников.

"Коррекция и занятия - хорошо, но их тоже не должно быть слишком, поскольку интенсивное развитие функций, за которые отвечает левое полушание. И уж тем более они не должны занимать ВСЮ жизнь ребенка без остатка".


Так они и не занимают его жизнь без остатка... Написала выше. Сейчас он занят только в школе и на айкидо. К психологу мы ходили в прошлом году... коррекцией перестали заниматься тогда же...

"Потом, свое творчество ребенок может проявить в чем-то другом - может быть, он хорошо поет, танцует?.. из конструктора собирает? жучков-паучков любит? Любую такую склонность нужно поощрять и развивать всеми силами. То есть для желаний ребенка обязательно должно найтись время и ваше внимание."


Я уделяю Даниле ВСЕ свое свободное время и ВСЕ свое внимание - по другому и быть не может. Но петь и танцевать... у нас как-то не сложилось, конструкторы - не наша стихия, с пространственным мышлением у нас беда. Зато вот паззлы собираем отлично и всячески это поощряем. Количество частей увеличиваем и увеличиваем... Энциклопедии детские читаем, фильмы ВВС смотрим - о природе, истории, животных...

"Я бы посоветовала с этого начать. Не увеличить количество запретов, а сократить их."


А как быть например, когда он грубит учительнице в школе, а потом как ни в чем не бывало просит ему что-то купить или дать поиграть? Или когда он дерется с бабушкой, которая не разрешает ему съесть лишнюю конфету?

"Это хорошо, что нравится. Но я бы посоветовала все же быть более зоркими. Ему самому нравится? Или ему нравится доставлять удовольствие вам, быть "хорошим" мальчиком? Не ваши ли желания он отражает? Не утверждаю, но предлагаю разобраться."


Я ему постоянно повторяю, что люблю его любого, потому что он мой сын. И говорю, что когда у него все хорошо - мне особенно приятно, а когда плохо - я сильно расстаиваюсь. И заверяю вас, что именно ему нравится учиться и узнавать новое. В свое время, именно сын был инициатором начать обучение чтению - ему очень хотелось читать самому.
Возможно, во всех его проблемах виновата именно я... И это очень неприятно осозновать, так как я вкладываю в него все: любовь, внимание и все остальное


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 12:26
Со стороны здоровья - недавно проверялись, все отлично, со стороны невролога - все компенсировано сейчас. Идет очередной курс препаратов понижающих ВЧД, так как из-за капризов погоды у Данилы оно резко повышается.
Занят он только во второй половине дня: три раза в неделю по 3 часа (школа) и три раза в неделю по 1 часу(айкидо).
В школе у них все очень щадяще - уроки по 20 минут, потом 15 минут перерыв. Школа платная, детей обожают, их классная дама - просто феечка, которая иначе их как "зайчиками", "птичками" и "рыбками" не зовет.
К Дане отношение вообще восторженное: его все время хвалят, ставят в пример другим.
Относительно запретов и дня рождения... Я не свирепствую, я прошу вашего совета...И не спрашиваю КАК его наказать...
Но когда он дерется с бабушкой, потому что она не позволила ему взять конфету, или начинает пинать собаку ногой, потому что выключили телевизор, что делать?
Или вот последний подвиг: в школе подошел к пожилой учительнице, которая ведет у них математику и сказал, что она старая, противная и ему не нравится. И учиться и хорошо вести у нее на уроках он не будет. Мы были в шоке, учительница каялась перед нами, что наверное, она чем-то Данечку обидела, что наверное это она не права и не надо его ругать.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2007 12:40
Marsha, не стоит дублировать одно сообщение в двух разных разделах форума, у нас так не принято. Если не возражаете, я перенесу все сообщения из другой темы тоже сюда, чтобы все обсуждение велось компактно в одном месте.
И тогда еще другой вопрос: а как вы реагируете на такие выступления? что делаете?
А такой крайности, как гиперопека - не может быть? А недостаточно жесткие границы? Мы не повышаем голоса, объясняем тихо и спокойно... ученик обозвал учительницу, а она говорит, что сама виновата, чуть ли не извиняется перед ним... Вот тут не может быть собака зарыта? Любовь, внимание, повторяю, что люблю его... поощряю...
я не говорю, что вы во всем виноваты, но достаточно ли ясно, твердо, жестко, последовательно у вас установлены границы допустимого поведения? нет ли у него ощущения своей безнаказанности? все равно меня любят, меня любого примут, простят, никуда не денутся, сделают как я захочу?


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 13:28
Ну мне всегда казалось, что ребенку все время надо говорить, что его любят и принимают, но подчеркивать, когда то, что он сделал выходит за границы допустимого, что конкретно это действие вызывает гнев, тревогу и обиду.
Я стараюсь все эти вещи говорить по принципу я-сообщений: "Мне не нравится, что ты дерешься в школе", "Мне противно, что ты так разговаривал с учительницей".
Границы мы устанавливаем: нельзя обижать близких людей, нельзя обижать животных и так далее.
Просто я пытаюсь понять, что я делаю не так?! У Даньки проблема еще и в его повышенной эмоциональности, кроме того, он не может контролировать свои эмоции... Но когда это положительные - то пожалуйста, а с гневом ему справиться не под силу. Это сильнее его.
А в случае с учительницей - я была просто в шоке. Я в принципе не понимаю, как ему могло в голову прийти подобное - подойти к ней и высказаться на такую тему. До этого у них математику вела молоденькая учительница.. Но абсолютно все учителя в этой школе к детям относятся просто замечательно, пытаясь подобрать к каждому свой подход

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2007 13:46
Я так понимаю, что все делается по науке, а наука почему-то не работает
Должно быть, перемудрили
Не обижайтесь, я шучу.
Так, ну вот вы констатировали, что действие ребенка вызывает гнев, тревогу и обиду, а дальше что? дальше пошли себе спокойно заниматься делами?
Понимаете, я о чем: детям надо четко и недвусмысленно продемонстрировать, кто хозяин в доме, кто вожак стаи, кто задает правила игры. Мне почему-то кажется (может быть, я и неправа) что ребенок - импульсивный, эмоциональный, себя не контролирующий - и свои-то эмоции может не понимать, а уж ваши, да еще ровным голосом "я испытываю гнев, когда ты так говоришь" - это ему ничего не дает, он просто не улавливает смысла констатации. Может такое быть?
Вспоминается знаменитая пощечина, которую Макаренко дал воспитаннику, - вопиюще непедагогичный, но в тот момент единственно возможный выход из крайне трудной ситуации...
Я не призываю быть непедагогичной, выходить из берегов и т. п. Я даже не уверена, что правильно понимаю ситуацию. Строю догадки.
Что конкретно бывает, когда ребенок нарушает границы, которые нельзя нарушать? Не ограничиваетесь ли вы тихим "я-сообщением", которое на ребенка не производит никакого впечатления? Нет ли необходимости усилить катастрофичность немедленных последствий таких поступков? Не отложенных, в виде испорченного ДР (не поймет за что и обидится), а немедленных, непосредственных? Пнул кошку - сразу случилось что-то такое, что ясно показывает: этого делать было нельзя?
Попробую еще посоветовать книгу Рассела Баркли и Кристины Бентон "Непослушный ребенок", ее год или два назад издали на русском; Баркли - замечательный специалист по СДВГ, книга о том, как воспитывать трудных, неподдающихся детей.
А как ему в голову пришло - да так и пришло, а он пошел и сразу выдал, не обдумывая, все понятно. Вопрос в том, случилось ли после этого что-то показавшее ему, что такое поведение НЕДОПУСТИМО?


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 13:55
Нет, я не в коем случае ни обижаюсь. Действительно, видимо желание собрать все методики воздействия и обращения с гиперактивными детьми и применить их в действии, сыграли со мной злую шутку.
Обычно, когда я ему демонстрирую свое неудовольствие, я отказываюсь делать с ним то, что ему хотелось.
Физическое воздействие я отрицаю в данной ситуации, потому как в случае пинания кошки - пнуть в ответ? Сделать ему также неприятно, как было неприятно бедному зверьку?
А вот в случае с бедной учительницей... Нагрубить ему в ответ? Не пойдет. Подвергнуть остракизму?! Не поймет. Отменить все развлечения? Это не метод. В такой ситации я оказалась в первый раз...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2007 14:17
Я же не говорю о том, чтобы пнуть в ответ или оскорбить в ответ. Это как раз бессмысленно и по-детски. Но ровное "мне неприятно" может и не впечатлить.
Давайте, мож, тему откроем новую: как продемонстрировать ребенку, что его поведение категорически неприемлемо?
Я сама действую не слишком педагогично иногда: не послушал после третьего преждупреждения - взяли за жабры и унесли вон; читали - чтение прекращается, мама уходит, обедали - обед заканчивается, суп в унитаз, тарелку мыть и на полку, до вечера без еды, все, свободен; дурили за деланием уроков - отлично, уроки не делаем, в школе объясняешься самостоятельно, совместная деятельность прекращается за недостатком навыков культурного взаимодействия.
Метод Страшного Тихого Голоса я уже описала в теме про ненавистную комнату. Вообще я думаю, ребенку не вредно иной раз увидеть, как маму трясет от ярости - и как она с этой яростью справляется...
Если ребенок слышит, "мне больно", но не видит, что вам больно, слышит "я обижена", а лицо ваше никакой обиды не выражает, - у него возникает, как в ЖЖ любят сказать, "когнитивный диссонанс" - мама говорит одно, а ее поведение - другое; поведение демонстрирует, что ситуация обычная, рядовая, из ряда вон не выходящая. В ситуации с бедной учительницей учительница сама должна была как-то прореагировать иначе...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2007 14:36
вот по агрессии с сайта адалина (читали, наверное?) - тут как раз советы очень педагогичные: вести себя здраво, разумно, не выходить из себя...
коррекция агрессивного поведения - и тут еще несколько статей


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 14:38
В случае с бедной учительницей, я думаю, она была сама шокирована и не знала, как среагировать правильно: еще бы такой клоп ей гадости говорит, да еще так уверенно.
Насчет жабр, прекращения приятных действий и отбирания еды - я тоже этим грешу и довольно часто. И действует это, но на короткое время.
То есть я стараюсь ему продемонстрировать, как мне больно и обидно, сажусь в уголок, с подчеркнуто печальным видом, отказываюсь с ним посидеть вечером в постели, мотивируя это тем, что мне неприятно находиться с ним, после того, что он сделал.

Вот еще кусаться стал недавно... Даже в раннем детстве такого не было... Укусила тут в ответ.. Смотрит на меня круглыми глазами и говорит: "Мама, ты больная? Ты зачем кусаешься?" Я говорю: "А ты зачем?" "Я был злой и укусил тебя" "Вот и я разозлилась и укусила".
Подумал немного, пока не кусается

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2007 14:54
не знаю, что еще сказать, порылась в Яху по "управлению гневом", вот какую ценную мысль оттуда вынесла: проблема - не гнев ребенка, а его неправильная направленность, неумение его выразить должным образом. Это раз. То есть учить осознавать ребенка, что он зол, взбешен, разъярен - научить его всем этим словам - и научить называть свое состояние вслух, словами, - и канализировать должным образом, чтобы никого не ранить.
второе - каждый агрессивный поступок ребенка имеет какой-то смысл и цель; задача родителя - понять, какой, и научить ребенка добиваться этой цели иначе.
потом еще что-нб поищу.


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 15:04
Спасибо вам Мышь огромное... Вот во вторник пойдет в консультационный центр на прием к нейропсихологу - попробуем поискать ответ вместе...
Даже уже и не знаю что сказать... Кажется, что все делаешь правильно, а результат - противоположный... Сложные чувства обуревают

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 24-01-2007 15:15
Да не за что спасибо, я ничего полезного-то не сказала. Мож, вообще все неправильно поняла и насоветовала ерунды


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 16:06
Да нет, всегда взгляд со стороны бывает полезен.. Хотя, когда волнуешься, можно изложить что-то не так, как есть на самом деле. Если кто-то еще выскажется по теме - буду только рада и признательна за внимание.
Сходим к нейропсихологу - напишу, как все было и что нам посоветовали.


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 16:10
С сайта Адалина распечатала много полезной информации, будем сегодня всей семьей читать.
У нас там в школе еще и любовь завелась... Даниле нравится девочка Аня, но она еще нравится и Виталику, такому же шилопопому созданию. Наш стал драться с ним из-за дамы. Идем из школы, а он меня спрашивает: "Мама, Аня сказала, что ей больше нравится Виталик. Мам, ну скажи, почему? Он же не читает ничего, ничего не знает, все время орет и дерется. Почему же она его больше любит?"
Вот что тут ответить? Теперь в школе сплошная драка за внимание Ани, а Виталик этот еще Даньку и провоцирует, гадости ему говорит, чему я была свидетелем.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 24-01-2007 17:00
Даниле нравится девочка Аня, но она еще нравится и Виталику, такому же шилопопому созданию. Наш стал драться с ним из-за дамы. Идем из школы, а он меня спрашивает: "Мама, Аня сказала, что ей больше нравится Виталик. Мам, ну скажи, почему? Он же не читает ничего, ничего не знает, все время орет и дерется. Почему же она его больше любит?"

О как! Чувствую себя мамой Виталика! Правда! Самая красивая и умная девочка в классе (в старой школе) вроде как именно моему симпатизирует, хотя вся их компания мне глубоко симпатична, особливо мужская часть, и уж гораздо более начитана, чем мое нечитающее вообще чадо. И вот я сижу и думаю: а чем вообще-то думают женщины? Ну, красивый мальчик (это мой ) Ну и что? Неужели только на одну красоту в этом возрасте девочки западают?


Сообщений: 89
Добавлено: 24-01-2007 17:09
Ну ежели с точки зрения красоты, совершенно Виталик не симпатичный.... его мама подходила ко мне и спрашивала, как мы добиваемся того, что Даня читает. Я говорю - никак, ему нравится сам процесс. Хотел - научился, теперь читает все подряд, что попадается под руку. Не заставляем. Книги покупаем все время.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Истерики и драки. Что делать?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU