|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Истерики и драки. Что делать? |
Страницы: << Prev 1 2 |
Автор | Сообщение |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 24-01-2007 23:15 |
Ну так,все понятно! Парень то влюбился!!! Отсюда такое неадекватное поведение. Но все же,по моему еще имеет место некоторая вседозволенность. Как мальчик отреагировал на мамин укус? Похоже он впервые понял,что ему могут ответить. Что поступок может иметь такие последствия. Ну кусайтесь что ли почаще. Шучу.Почитайте повнимательней о границах дозволенного. Детям нужны рамки,жесткие рамки. |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 24-01-2007 23:31 |
Ой, Свет, еще как западают! Как сейчас помню... |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-01-2007 09:45 |
Нужно разграничить две вещи: правильная реакция на проступок и профилактика таких проступков - то есть устранение причин. Если говорить по первому пункту, то все делается правильно (ну, почти: "Мне не нравится, когда ты..." - это не я-сообщение, а как раз ты-сообщение. "Мне не нравится, когда дети грубят..." - это я-сообщение). Мышь тоже накидала вполне здравых мыслей по этому поводу: ребенок имеет право на эмоции (и даже очень сильные! если таков у него склад), но должен уметь осознавать их и правильно и неоскорбительно для других выражать. Этому его надо учить. "Я тебя понимаю, ты разозлился из-за того, что тебе не дали конфету. Но из-за этого нельзя пинать бабушку..." Можно предложить ребенку рассказать о своих чувствах, можно бросить что-нибудь на пол - подушку, например... Как еще реагировать на агрессию? Дети 5-6-летнего возраста хорошо понимают сказку - вообще, все образное - истории придуманные, мультики, театральные сценки (можно сделать пальчиковые куклы и маленький театр устроить, импровизацию). Учитывая, что ребенок любит книгу, это хороший резерв. Можно подбирать детские произведения с таким сюжетом, где грубый герой получает по заслугам. А потом безо всяких кивков в сторону ребенка поговорить о прочитанном. Можно после очередного выпада пошутить как-нибудь ("Та-а-ак... Значит, у нас дома завелась собачка?.." - что-то такое). В общем, пробовать разные способы и не забывать, что они должны быть преимущественно игровые, легкие - безо всякого напора, назидания, нарочитой правильности... Кусаться в ответ - не метод. Это демонстрирует, что кусаться как раз можно! То есть можно таким образом решать проблему. Ну, может, нельзя укусить маму - можно схлопотать ответный укус. Но для других вполне сгодится. Здесь тоже нужно отдавать отчет в чувствах - своих и ребенка. Подозреваю, вы тоже на него разозлились... И получилось это спонтанно... Единственный плюс такой реакции - неожиданность. Но лучше б она была более мирной... Но это именно реакция на грубость. Правильная реакция, которая не приносит вреда ребенку и сохраняет хорошие отношения с ним. Но ведь есть еще и причины, по которым он злится! Агрессия - это выражение его неудовлетворенности, а уж где она коренится - это надо искать. Что-то не так происходит в его жизни, поэтому возникает эта злость (которую как раз и нужно учить правильно выражать...) Марша, по вашим постам ощущается просто-таки гигантский напор и огромная настойчивость в достижении своей цели - сделать ребенка интеллектуальным и по этому параметру превосходящим других. Но, во-первых, развитие именно этих функций сейчас (примерно с 4-х и примерно до 7-ми лет) - не по возрасту. Это значит (как я уже писала) те функции, которые должны развиваться сейчас (а это и образность восприятия и мышления, и эмоциональность, и представление о правилах поведения в обществе, и множество других...), тормозятся, должного развития не получают. Имеется много сведений о том, что дети, которых начали рано развивать интеллектуально, запаздывают в эмоциональном отношении. Неумение справляться со своими чувствами, вообще - неправильное понимание сущности отношений между людьми, неумение себя вести может быть и здесь имеет свой источник. Во-вторых - я все понимаю про многоквартирный дом (сама живу в таком) и про невозможность выпустить ребенка во двор. Но этот дефицит нужно всячески восполнять! Должна быть компания у ребенка - где он, принимая в играх разные роли, как раз и научается приемлемому поведению! Класс в частной школе с натяжкой может быть такой компанией. Маловат, замкнут, заформализован (все время дела, занятия, наблюдение взрослых...). Да и дети, отобранные по определенному социальному параметру, вряд ли составят здоровую среду. Еще возможная причина: сама установка на исключительность. Когда ребенок чувствует, что от него ждут выдающегося, хотят, чтобы он всегда был первым, ощущает себя напряженно. Он понимает, что его не готовы принимать со всеми его недостатками, ошибками, несовершенствами. И это может быть причиной агрессивности. Говорить, что его любят любого - да, важно. Но здесь большее значение имеет не буква, а дух. Вам-то хочется не любого... Но ведь невозможно всегда быть первым, эту планку удерживать! И для ребенка это невыносимый груз, стремиться к этому - ошибка. Поэтому любой намек пожилой учительницы (даже тот, который только показался, даже когда она похвалила, например, кого-то другого, а не его, Даню) мог спровоцировать такую злобу. Нисколько не сомневаюсь, что внимания ребенку уделяется много, очень много. Но важно качество и направленность этого внимания. Я имела в виду, внимание к нуждам ребенка, к его интересам - настоящим, а не тем, которые хотят увидеть и развить родители. Когда ребенку предписывают быть не собой, он может начать испытывать неудовлетворенность и, как следствие, злиться. Нужно очень внимательно присматриваться к тому, чем любит заниматься ребенок в свободное время, чтобы развивать именно это - ну пусть не танцы, не конструкторы и не жучков-паучков. Но обязательно что-то свое, из чего потом вырастет настоящее увлечение. А впоследствии, скорее всего, и профессия. Именно это и будет отличать его от других. |
|
Marsha Сообщений: 89 |
Добавлено: 25-01-2007 11:54 |
Спасибо вам, Нэнси, очень внимательно прочитала ваш ответ, сделала для себя выводы. Насчет кусания - это получилось совершенно спонтанно. Он тогда довел меня до ручки и кусачесть была последней каплей. Кстати кусаться он перестал. А вот с компанией детей - плоховато... У наших друзей детей нет. Ни у кого. У единиц, у которых есть - видимся редко, потому что живем все далеко друг от друга. Вот где в таком случае взять детскую компанию? Вот у него теперь появилось чисто мужское общество на занятиях по айкидо - там одни мальчики. Но вот что интересно: Данина тяга к знаниям нами поощряется, но не форсируется. То есть никто его насильно не развивает, хочет - читает, хочет - собирает паззл, хочет - возится на ковре с машинками и динозаврами, хочет сходить в музей - пойдем в музей. Мы никогда насильно его не заставляли его что-то делать, все происходило вообщем-то само собой. Когда у него что-то не получается, мы говорили ему: надо попробовать, давай это сделаем вместе, тогда получится, а потом ты сможешь сделать это сам |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 26-01-2007 14:17 |
Но не исключаю мысли, что у вас действительно одаренный ребенок, и из всего многообразия окружающего мира он выбрал именно интеллектуальный его компонент... об этом не могу судить. Потом, даже если развитие ребенка идет с опережением, это не значит, что всего остального ему вовсе не нужно. Это как какие-то вещества в организме. Не хватает их - вводят искусственно. Если даже ребенок хорошо развивается интеллектуально и не проявляет особой тяги к детским компаниям и играм, это не значит, что можно порадоваться и забыть об этой части его жизни. Он просто вырастет неадаптированным. Вы читаете много - возьмите любой учебник по возрастной психологии. Везде написано, что возраст 4-7 лет - возраст игры. Она достаточно хорошо изучена, показана ее роль в жизни ребенка и доказано, что без игры (которая к 6-ти годам приобретает развернутую достаточно сложную форму) нормальное развитие ребенка затруднено. И первые навыки социального взаимодействия ребенок получает именно там, в игре со сверстниками. Предполагаю, что ваша "собака" зарыта именно здесь. Ребенок не понимает взаимоотношений: субординации, правил поведения, вообще - смысла их. И дезориентирован поэтому. Слабого, астеничного ребенка еще можно было бы затюкать и запугать. А ваш, видимо, сильный, протестный. Вот и реакции бурные. Я бы посоветовала поискать возможности ввести Даню в компанию детей. Не можете отпустить во двор - выходите с ним, сидите на скамейке и наблюдайте. Ходите туда, где есть дети его возраста, чтобы он мог с ними именно играть, а не просто сидеть рядом на уроках. Будет получаться плохо - возможно, понадобится помощь психолога и занятия с группами детей (именно с такой целью). Марша, только предположение. Конечно, лучше проконсультироваться с очным психологом. Распечатать вот это мнение, показать, посоветоваться. Очный-то - он лучше поймет... |
|
Marsha Сообщений: 89 |
Добавлено: 26-01-2007 15:59 |
Спасибо, вам Нэнси. То что у него не было компании детей - да это конечно наши просчеты, но взять эту самую компанию было негде. И во дворе одни малыши, и у бабушки в парке, куда они ходят гулять - детей его возраста практически нет. С детским садом - я уже говорила, нас выгнали из трех. К психологу идем во вторник - потом расскажу вам, что нам сказали. Соглашусь с вами в очень многом. |
Страницы: << Prev 1 2 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Истерики и драки. Что делать? |