|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Загадка |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
kulema Сообщений: 33 |
Добавлено: 19-03-2007 01:38 | |
Сталкивался ли кто-нибудь с таким - ребенок активен и сообразителен при личном общении и совершенно не реагирует на распоряжения воспитателя в группе: то есть все рисуют, вырезают, отвечают на вопросы и т.д - он ничего не делает (либо сидит-мечтает и ничего не слышит, либо играет в сторонке, либо - все слышит и дома рассказывает - но на самом занятии словно отсутствует) , хотя дома все это же делает легко и охотно. Пробовали менять группу, записывать в кружки - тот же самый результат. Провели проверку развития у психолога - все нормально. Отлично пошел на контакт с малознакомым человеком, высокие интеллектуальные показатели, но они были один на один, а не в группе. Пытались распрашивать - 6 лет уже - все может объяснить, но тут понять невозможно: то говорит, что что-то болит, то шум мешает, то просто было грустно, то слишком трудно, то неинтересно: кажется говорит, что в голову придет, лишь бы отвязались с распросами, обещает, что следующий раз все будет делать, как положено, но ничего не меняется. До прошлого года ходил в частный садик с сестрой на год младше и вместе с ней выполнял все задания. Но теперь он в подготовительной группе, сестра еще нет, вроде разлуку в сентябре перенесли без проблем, а к концу осени воспитательница меня огорошила сообщением, что он ничего не делает в группе (у сестры в садике все прекрасно). С тех пор вожу к психологам, пытаюсь найти другую группу, кружок (по его же выбору)...и опять та же реакция. Записала в малюсенькую - 5 человек - группу по подготовке к школе - и там тоже самое. Кто-то сталкивался с таким, в чем может быть причина и что делать ? Он совершенно негиперактивный, скорее довольно пассивный, хотя как любой ребенок иногда с удовольствием носится и кричит в игре. Не очень общителен, но все-таки с детьми играет. Как мне кажется довольно внимателен и редкостно наблюдателен и все же на форуме, где я уже задавала этот вопрос предположили проблемы с концентрацией. Проблемы какие-то были всегда - младенцем очень много плакал, да и потом немало, только к четырем годам стал спокойным. Садик в первый год не принял категорически, не играл с детьми предполагали...вплоть до аутизма Аспергера - но все-таки непохоже: он добрый, отзывчивый, после четырех лет стал играть с детьми, кроме сестры, отдала их вместе в частный садик, там проблем не было, хотя садик все равно не любил, общение с ней это скрашивало, и вот теперь садик вновь муниципальный, подготовительная группа и пошло... А еще я очень расстраиваюсь, что он ведет себя не как все - просто до слез - не могу его понять - ну в смысле почему он так ведет себя в группе, в остальном у нас полное взаимопонимание, а тут - загадка непостижимая Как мне понять и принять сына ? |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 19-03-2007 10:35 | |
Я бы все же отнесла такие проявления за счет индивидуальных особенностей. Возможна некоторая аутичность, чувствуются такие черты по описанию. Как быть? "Нащупывать" границы: нельзя и в шумный коллектив сверстников настойчиво пытаться вписать, и изолировать полностью. В первом случае он просто дезориентируется, во втором - утвердится эта черта, не будет перспектив роста. Если пока не получаются даже маленькие группы, может, один-два друга-приятеля? с ними лучше общение пойдет? временный детский социум - например, на площадке во дворе? Может, у него запаздывает формирование произвольной регуляции (способность выполнять команды старшего, учителя - непременная составляющая готовности к школьному обучению)? - так она лучше всего развивается в игре со сверстниками, когда ребенок добровольно принимает на себя разные социальные роли. Если это будет у него получаться, то и желание слушаться учителя (побыть в роли ученика, настоящего ученика) понемногу сформируется. Возможно, понадобится лишний год до школы, чтобы психика успела дозреть. Не исключено, что так и останется таким - несколько своеобразным, необщительным... но здесь главное найти ему такое занятие, такую плотность общения, которые обеспечат хорошее самочувствие и удовлетворенность жизнью. Школа, конечно, непростое время - особенно наша, российская школа. Но при вашей поддержке и понимании ребенку будет легче справиться с этой нагрузкой. Главное, научиться понимать его, видеть его возможности-потребности и не требовать невозможного, не пытаться угнаться за идеалом "как все". Ведь "все", в конце концов, тоже разные. И ваш ребенок тоже является одной из составляющих в многообразии "всех"... |
||
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 19-03-2007 11:26 | |
Kulema, У нас похожая картинка, дома со мной охотно читал, занимался, а в садике и на кружке в группе "отсутствует". На кружке нам сказали: "Вы бы забрали его, а то он все занятие стенку ковыряет". Мы забрали. А дома по тем же книжкам все выучил в мгновение. Но у нас определенно "диагноз", и мы пьем "колесики". Странности с восприятием и концентрацией это только часть наших проблем, но такие же странности Вы найдете при разных диагнозах. Врач говорит, что это определенные нарушения работы мозга, нейропсихолог заявила, что у него нарушено слуховое восприятие. Мы лечимся комплексно. Кроме таблеток, занимаемся с психологом, индивидуально ходим на подготовку к школе и пр. Надеемся, что до школы все войдет в норму. Меня задела Ваша фраза
Принять его Вам следовало еще до рождения. От того, что он "не правильно" ведет себя на групповых занятиях или в играх с детьми, он не становится хуже. Он не делает ничего плохого, стыдного. Просто он сейчас воспринимает мир так! Не пытайтесь смотреть на него со стороны, с точки зрения педагогов и других детей-родителей. Встаньте на его сторону. Вы единственный человек, который может его принять таким каким он есть. Мне кажется, что было бы полезно поговорить с хорошим психиатором. |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 19-03-2007 13:54 | |
Мне еще в детском саду часто говорили, что ребенок занимается хорошо и с интересом, но только один на один с воспитателем. Как только появляются другие дети - все, ничего не делает... Прошло время - сейчас, в первом классе очень старается работать со всеми. Бывает, "выпадает" иногда, но вцелом нормально ттт. Мне кажется, здесь и аутичность некая и, может, эгоцентризм некоторый - "не хотите со мной одним, не буду вообще." Ведь работа в коллективе подразумевает и умение ждать, и умение не отвлечься, когда на тебя внимание не обращают. Сложно нашим деткам с этим, собранности не хватает... | ||
kulema Сообщений: 33 |
Добавлено: 22-03-2007 21:19 | |
Нэнси, спасибо за ответ. Ну с одним-двумя детьми во дворе он играет и так. Что такое произвольная регуляция я не очень понимаю. По-моему, способность выполнять команды у большинства есть и в три года, видела например у дочки в садике занятия по ритмике, удивлялась как совсем крошки выполняют все движения за воспитателем. По-моему это что-то природное, генетическое, неспособный выполнять команды ребенок в древнее время просто бы не выжил. А сын выполняет их только, когда обращаются к нему лично. То есть он может выпонять, но либо не хочет, либо...не слышит, это и есть запаздывание указанной регуляции? Детские игры тут не помогут, так как двое-трое детей, играя вместе, естественно, обращаются друг к другу лично. А как еще можно тренировать эту самую регуляцию? Слово "аутичность" мне очень не нравится. Я поняла, что это бывает двух видов - или когда не говорят и отстают в развитии, или развиваются прекрасно, но эмоционально холодные. У сына нет ни того, ни другого. Можно ли любую необщительность, неконтактность считать аутичностью? Тогда в моей семье все такие. Я тоже. Правда, это качество ненавижу в себе, очень хочу много общаться, по-настоящему сближаться с людьми и мужа выбрала общительного, надеясь, что дети не унаследуют фамильной черты. Дочка довольно общительная, а сын, ну что делать, против генетики не попрешь. Зато у него много других достоинств: добрый, сообразительный, руки золотые, память замечательная. А "как все"...ну просто вечно слышишь от воспитателей, мол все делают, все вместе...и только ваш...неприятно... Но буду учиться быть выше этих слов |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 22-03-2007 22:43 | |
Аутичность действительно может обозначать замкнутость, интровертность, нежелание контактировать с людьми. Насчет генетически заложенного в детях умения слушать учителя - это домыслы. На самом деле это очень типичная проблема старшего дошкольного и младшего школьного возраста - когда ребенок не понимает, что обращение ко всей группе обозначает и обращение к нему тоже. Он не понимает себя как члена этой группы, к которой обращаются, не считает, что ему тоже надо это делать. Он ждет личного обращения. Это признак психологической незрелости, да. Это проходит с возрастом. Может быть, психологи знают, как с этим справляться. Но ничего особенно уникального и загадочного в этом нет, очень типичный случай. А я помню, в детстве слушала "Радионяню" - и там пели: чтоб всем ребятам, всем трулялятам было веселей. И я никак не воспринимала себя как часть этих всех ребят, всех трулялят - мне казалось, что трулялята - это какая-то организация вроде октябрят... и это специально для них поется, а ко мне никакого отношения не имеет, как бы и не для меня пластинка... А что до того, что обидно - ваш ребенок такой, ваш ребенок сякой... Так и будете всю жизнь смотреть на ребенка чужими нелюбящими глазами? Надо иммунитет выращивать... |
||
Рыбка_Дори Сообщений: 70 |
Добавлено: 22-03-2007 23:40 | |
слава Богу мы не в древнее время живем! Тогда и средняя продолжительность жизни была 30 лет
Вот на это и напирайте Про "не как все" - знаю, это тяжело, непонаслышке знаю. Но почему-то они нам даны, эти детки... И знаете, что я заметила... даже вот здесь по форуму... возможно эти же самые мамы, если бы у них были "обычные" детки, были бы не такие терпимые и лояльные и мудрые и глубокие... я бы точно была другой... улетела бы на работу и рос бы как сорняк... как у моей подруги... все открытия мира дарит ему не она, а сад, двор, бывший муж и ее мама... а она только наблюдает и то замечает не всегда... Кто как не мама встанет на сторону ребенка... не будет высказывать претензий, смотреть косо и давать оценки "не такой" (как все, как я ожидала, как сестра). Моему ребенку первый врач вообще УО поставила - просто потому, что не пошел с ней на контакт, зарылся в мои колени и все. И мне очень стыдно за себя, что я ее слушала, весь тот бред, который она мне плела, а потом смотрела на своего сына как на дурачкА, искала признаки (находила и расстраивалась еще больше!), вместо того чтобы послать ее подальше и пойти к другому доктору... отдалилась от него ("за что ты мне такой достался"). Все что происходит - все неспроста. И оттого, как вы эту ношу понесете - зависит и его будущее, и ваше. Может высокопарно говорю, но это не становится неправдой... |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 22-03-2007 23:51 | |
Мой такой же,поэтому и учимся почти индивидуально. | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 22-03-2007 23:58 | |
Мой старший сын, не СДВГ, учился без проблем с 1 класса. Уроки делал быстро, сразу после школы. Минут за 15 - 20. Стоя за письменным столом, в трусах и майке (шк. форму снимал, вешал, домашнюю одежду напяливал только после Д/З - так руки чесались задание приготовить!). Когда начались проблемы со вторым сыном, мудрая наша директор сказала мне: тебе Бог второго такого дал, чтобы ты знала, что детей воспитывать - ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 23-03-2007 00:43 | |
Почему я завела речь о низкой произвольности поведения у вашего ребенка? Просто дети между шестью и семью годами уже могут управлять своим поведением: слушать учителя и выполнять его команды, умеют работать в группе (потому что знают, что так положено в школе, а это много значит для них в этом возрасте). А это качество не появляется ни само по себе, ни по желанию взрослого. Оно оттачивается в детских играх. Сначала ребенок добровольно, в игре принимает на себя определенную роль ("я буду доктором"), и сознательно идет на ограничения в поведении, связанные с выполнением этой роли. Так произвольность и формируется. Так что если у ребенка с формированием волевого поведения проблемы, нужно вернуться к более раннему этапу: игровому. То есть к такой ситуации, когда ребенок будет брать на себя некоторые обязательства сам. Именно сам! Хотя родителям обычно кажется, что это не имеет отношения к школьному обучению. Но это (предположение о недостаточном развитии произвольности) была всего лишь версия. Вероятно, возможна и такая причина, которую указала Мышь, и которая, признаться, не пришла мне в голову: он действительно может не осознавать себя частью группы. Что, кстати, свидетельствует в пользу вывода о наличии аутичных черт. Напрасно совершенно пугаетесь. Во-первых, сами по себе слова еще ничего не значат, они не меняют ребенка. Диагнозы существуют лишь для того, чтобы тем или иным термином обозначить определенный круг симптомов. Во-вторых, ни аутичные черты, ни аутизм, ни любой другой диагноз - не приговор. Со всяким диагнозом можно совершенно полноценно жить, все дело в том, какие предубеждения нагромождены в наших собственных головах.
|
||
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 23-03-2007 09:59 | |
Здравствуйте, Kulema! во-первых, позвольте высказать вам несколько слов поддержки, я понимаю,как вы переживаете, когда наша невролог заговорила об аутичных чертах у моего сына,для меня это было просто ударом. Но...как правильно написала Нэнси, слова есть слова,кроме того аутичные черты поведенеия и сам аутизм-это не одно и то же. и потом, у меня сложилось впечталение,что вы сами себя не до конца принимаете,понимаете и любите.поэтому вам сложно понять и принять эти же черты в ребенке. Извините. е сли объясняюсь сумбурно. я сама учусь тому,что мой ребенок отличается от других,что то,что просто и легко дается одному у вашего будет вызывать серьезные трудности. Но как все мамы здесь говорят-если вы не примите своего ребенка,другие не примут тем более, и тем тяжелее будет маленькому человеку войти в этот мир. такой как все? а зачем? все разные. так что не отчаивайтесь,не переживайте так сильно, и если есть такая возможность,сходите к психолоогу. мне очень помогли сеансы в принятии и понимании моего сына и себя самой. и кстати, вы написали,что всегда хотели много общаться- а вы никогда не задавались вопросом, а надо ли это вам? | ||
kulema Сообщений: 33 |
Добавлено: 23-03-2007 13:56 | |
Спасибо всем, кто ответил Я себя не принимала, пока не встретила будущего мужа, а когда меня полюбили и сама себе понравилась :). Но общение для меня почти синоним счастья с ранних лет. Наверное потому, что сама застенчива, инициативы не проявляю, и когда со мной начинают больше общаться,а тем более дружить - это такая радость. И коллективистка я по природе. Поэтому трудно понять тех, кому это не нужно. Отцу моему не нужно - для него свет клин сходится на семье, и брат такой же, и знакомые такие есть, но понять не могу, принимаю - конечно, ценю - за другое, просто не могу понять как от радости могут добровольно отказываться К психологу я не пойду, мне вполне хватило форумного общения, чтобы уже принять ребенка таким как есть. Вот были мы вчера в бассейне, и он опять не стал выполнять команды тренера, и я вместо того, чтобы расстраиваться (как в прошлые разы) стала просто сама ему повторять эти команды, и сын их выполнял, и у него очень даже получается. Всего и делов-то повторить слова. Я думаю, команды выполнять он может, но именно не чувствует себя частью группы. Когда они в одной группе с сестрой, то он все делает (правда, не знаю, глядя на нее или просто тогда понимает, что команды по крайней мере для них обоих и личного обращения не ждет). Но такое только летом бывает, она на два года младше, на подготовку к школе, например, ее не возьмут (а сын говорил мечтательно, вот если бы там были мама или сестра, он бы все делал, а так скучно) А другие дети для него просто случайные партнеры по игре, но он с ними не сближается. Так и говорит, зачем мне друзья: у меня же сестра есть. Хотя у нее есть подружки и с ними он тоже общается. Вот тут некоторые пишут, что у их детей есть аутичные черты, это именно о таких характерах речь ? А кто постарше когда-нибудь находит друзей или таким и остается ? |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 24-03-2007 01:08 | |
Почитайте вот это - Особая мама. |
||
Рыбка_Дори Сообщений: 70 |
Добавлено: 25-03-2007 09:48 | |
СДВГ мама, спасибо, я рыдала... | ||
Рыбка_Дори Сообщений: 70 |
Добавлено: 26-03-2007 05:45 | |
Боже, какая же вы молодец!!! терпения Вам... |
||
kulema Сообщений: 33 |
Добавлено: 26-03-2007 21:35 | |
Да...тем, кто у кого дети пусть непростые, но совершенно здоровые и нормальные, просто грех быть недовольными... А мой наконец на подготовке к школе стал работать. Я от радости чуть не прыгала. Конечно, расхвалила его, а эта загадочная личность говорит: не хвали, мне похвала не нужна. И когда играем в школу, дочка хочет, чтобы ставили оценки (конечно высшие),а сыну оценки не нужны, никакие. С одной стороны независимая личность растет, а с другой...что там будет в школе |
||
kulema Сообщений: 33 |
Добавлено: 02-04-2007 02:28 | |
Опять были на подготовке, на этот раз с нами пошла и младшая сестра. Хоть ей это и не по возрасту, но участвовала отлично. А сын минут через 40 сказал, что болит живот и ушел. И на первом занятии так сказал, мы тогда к врачу пошли, он ничего не нашел. То ли совсем ложь - через десять минут после выхода начал веселиться. То ли...у нас знакомая девочка так к садику адоптировалась - ей становилось реально плохо, пока из садика не уйдет, дальше чувствовала себя прекрасно, но через месяц где-то это прошло. К врачу на всякий случай еще пойдем, даже на УЗИ, но я не верю, чтобы что-то там нашли: или выдумка или как та девочка...в другое время ведь не жалуется И это на подготовке к школе, где 5 человек, что же будет дальше ? |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 02-04-2007 11:50 | |
|
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 02-04-2007 12:13 | |
kulema! У моего сына еще в детском саду, когда к концу индивидуальных занятий с логопедом, приходил другой ребенок на занятия, у него начиналась истерика. Через какое-то время стал понимать, что с другими детьми тоже занимаются, как и с ним. Но ему уже 9, но он вообще не хочет воспринимать занятий даже в маленькой группе. Занимается только самостоятельно, иногда привлекая меня, если что-то непонятно. Нам кое-как закрыли первый класс, сейчас оформлен экстернат, но он не хочет сдавать никакие экзамены. Буду ждать , когда он будет готов к этому. Но он хорошо знает, что хочет, никогда никому не подчиняется, если это не совпадает с его точкой зрения, т.е. случай гораздо более тяжелый, чем у Вас. Но я не паникую, значит, так и должно быть, ведь прогресс-то есть и это главное. Не отчаивайтесь, каждому свое. Ведь у Вашего мальчика есть сестра, которую он явно любит и общается . Если бы у нас были еще дети, и было бы сыну с кем ежедневно общаться, мое счастье было бы полным. А он вообще общается только с нами, с уже немолодыми родителями, а старшие наши дети приезжают не так часто, как хотелось бы. У них давно свои семьи. | ||
kulema Сообщений: 33 |
Добавлено: 03-04-2007 01:22 | |
Нина Ивановна, спасибо. А как психологи объясняют поведение вашего сына ? Вы очень сильные люди, и надеюсь прогресс будет и дальше, может в подростковом возрасте он сумеет найти друзей. Я тоже росла у немолодых родителей, брат уже жил отдельно, между нами огромная разница; с ним я не дружила, зато потом подружилась с его дочкой, может и ваш сын впоследствии сблизится с вашими внуками ? Nancy,я так и понимаю, что душевный дискомфорт, но куда уж комфортнее условия: пять человек и сестренка рядом ? В садике и близко этого нет, но ходит спокойно. Только не участвует в занятиях. Как же понять в чем дело ? Все наши знакомые, соседи считают сына очень общительным и способным, говорят: он наверняка будет отличником. И никто понятия не имеет о том, что происходит в группах. Никто, начиная с мужа, не понимает моего беспокойства: да нормальный ребенок, чего ты волнуешься, будет учиться как все. Мои рассказы о поведении в группе воспринимаются им просто как капризы, мол, разбаловали. Но дочка, как младшая, более избалована - почему же у нее в неполных 5 лет в группе c шестилетками - никаких проблем ? И самое главное мы проходили полное обследование у психолога и не обнаружили никаких проблем. Тесты стандартные. Или психолог не такой ? Но где взять лучшего ? О платном муж не хочет даже слышать. Он считает, что все они шарлатаны и знакомство с бесплатными его в этом мнении укрепило, а платный еще большие деньги возьмет, а мы небогаты, у нас таких нет. Короче, не знаю, что именно делать ? Cейчас в садике каникулы и сын с сестрой развлекаются вовсю, играют также с дочкой наших друзей, которую видят раз в год и никаких проблем с общением. Я играю с детьми в школу, и с каждым днем сыну эта игра нравится все больше... И будто нет и не было никаких проблем А приходим в садик, в кружок, в группу и словно подменяют ребенка. Все-таки есть проблема, но где искать ее корни и как справиться ? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Загадка |