А вдруг снова двойка?????

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / А вдруг снова двойка?????

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 132
Добавлено: 07-05-2007 18:29
Уважаемая Нэнси! Нужна Ваша помощь. Уж не знаю, что повлияло на оценки моего сынули, но уже вторую неделю на нас буквально, как из рога изобилия, сыпятся хорошие оценки. Точно не знаю, что послужило причиной (это может быть и медикаментозное лечение, и мое общение с педагогами и психологами). Все здорово! Но у ребенка теперь панический страх перед двойками. Он боится, что все это закончится и он снова будет двоечником. Я тоже понимаю, что двойки полностью не исключаются. Как правильно подготовить ребенка к такой ситуации? Я ему говорю, что все в его руках, но что-то мои разговоры не помогают. Он придумал, что ему под предлогом болезни просто не надо ходить в школу, чтобы остаться для всех хорошим. Спасибо!


Сообщений: 666
Добавлено: 07-05-2007 22:17
Ой, у меня то же самое! С ума сойти!!! Третья неделя счастья, и те же аргументы чтоб дома посидеть!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-05-2007 08:29
Что такое школьная двойка? Не что иное, как обратная связь: "ты сегодня в плохой форме, твоя работа не отвечает стандартам, вот ее отметка". Это отметка работы! А не ребенка.
Мы очень акцент смещаем. Дети воспринимают отметку как оценку себя: "Я плохой. Мне - двойка". Но отметка значит лишь то, что сегодня работа выполнена не должным образом, выявлены ее слабые места и указано, над чем еще нужно работать. Всего лишь. Это лишь свидетельство того, что у ребенка пока не получается выполнить задание на требуемом уровне - совершенно нормальная ситуация для любого процесса обучения. Немного досадно, правда, что усилия не увенчались результатом, но ситуация вполне поправимая!
А вот когда ребенок начинает идентифицировать себя с отметкой... тогда и появляется панический страх перед двойками. Двойку всего лишь нужно "понизить" до ее настоящего статуса: отметки сегодняшней работы.
Я ему говорю, что все в его руках
Это не совсем подходящая фраза. Она как бы задает некую планку, которую во что бы то ни стало нужно удержать. Но у каждого человека бывают ситуации, когда он действительно не может чего-то сделать, даже если и старается. Лучше сказать, что его нынешние успехи обнадеживают, что он прекрасно справляется, и хотя от неудач не застрахован никто, ему вполне по плечу их преодолеть - вы совершенно в этом уверены.
И сами тоже на двойку не реагируйте как на конец света: мрачное выражение лица, фразы вроде "Ну что же ты...", испорченное на полдня настроение... Лучше бодро и конструктивно: "Что ж, сегодня не получилось. Давай посмотрим, с чем у нас сложности..."


Сообщений: 132
Добавлено: 10-05-2007 09:34
Благодарю Вас за консультацию, жаль немного, что двойку успели получить до прочтения. Ух, истерика была!!!!!!! Еле успокоили. Оказалось, что злополучную двойку заработали за то, что наша мадам (классная) работу потеряла (по словам ребенка). То что мы ее делали, это точно (лично висела над своим отличником). Доказать ничего не удалось; исправить, оказывается, тоже нельзя. Только вот не знаю почему...

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 10-05-2007 15:54
Бедный малыш! Презумпция невиновности где? Как это нельзя исправить оценку, если мадам потеряла работу? Кто виноват-то? ребенок? Ужас....


Сообщений: 2144
Добавлено: 10-05-2007 22:02
наша мадам (классная) работу потеряла (по словам ребенка). То что мы ее делали, это точно (лично висела над своим отличником). Доказать ничего не удалось; исправить, оказывается, тоже нельзя. Только вот не знаю почему...

А Вы сами с ней разговаривали?Я не поняла,кто не смог ничего доказать-Вы или мальчик?

У нас просто был похожий случай .Учительница доказывала,что сын(находясь в классе)контрольную не писал и не сдавал.Но когда я попросила еще раз проверить наличие контрольной(при мне)-работа нашлась в ее портфеле .


Сообщений: 132
Добавлено: 11-05-2007 09:56
Сыну не верит в принципе никогда. А мне сказала, что не имею права у нее обыск устраивать. Я должна больше работать с ребенком, потому что он врет постоянно. Все нормальные, по ее словам, сдают. Но все, кто сдали, больше трех не получили. Вот так была оценена работа родителей. Задание было действительно сложное. Все родители в инете висели, чтобы помочь детям достойно его выполнить. Надо было написать доклад о московских высотках. Как вам такое задание для второго класса? Я с ребенком даже ездила их смотреть, каждую.


Сообщений: 2095
Добавлено: 11-05-2007 10:16
Обидно. Особенно оттого, что вы с ребенком трудились.
А если он случайно потерял работу и не заметил? Значит, в таком случае учитель может быть права?
Вот у моего сына есть одна особенность - он может не сделать,потерять, при этом забыть искренне про это и обвинять потом с праведным гневом всех окружающих. А окружающие, в частности, учитель в нашей старой школе, считают, что он врет. А он НЕ ПОМНИТ! И, значит, не врет? Или самозабвенно врет для самозащиты, ведь никому не хочется, чтобы ругали, наказывали.
Моего сына учительница ставила перед классом и все обвиняли его (с подачи учительницы) во лжи в конкретной ситуации, но мой "держался до последнего" и сознавался только мне...
А в новом классе врать стал намного меньше, практически перестал - его просто там ни в чем не обвиняют и не считают везде крайним.


Сообщений: 132
Добавлено: 11-05-2007 12:20
Мой может соврать кому угодно, только не мне. Даже если обманет, обязательно потом правду расскажет. Забыть может, но не в этот раз. А тут он же за очередной пятеркой шел, жутко боясь двойки. Он концентрировался на этой задаче всю неделю. И мы отлично проработали тему высоток. Учитель мог предложить сделать еще раз, но нет, уперлась и все! Все мои предложения были отклонены в категоричной форме. Сама чуть не разревелась, как обидно было!


Сообщений: 666
Добавлено: 12-05-2007 12:10
О Боже! Еще одно чудовище в образе педагога! Пора их коллекционировать - делить на виды, типы, отряды - и в сборник, типа средневековых демонологий.

SLAVA, я думаю, стоит как то эту тему проработать дальше - может сместить внимание ребенка с оценки на другие возможности использования его работы.
Например, можно на сайте где-то вывесить, или даже свой сделать (на народе.ру).
Ведь у Вас наверняка эти материалы остались.
Если Вы сами не сможете - высылайте, я повешу. А потом покажете - и пусть дите гордится!
Просто если все так оставить - у ребеныша будет лишняя возможность формировать "пораженческие настроения". А зачем нам выученная беспомощность?
А учительница с ее двойкой и недоверчивостью - пусть отправляется в Ж... (извините, не могу сдержаться)

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-05-2007 13:14
Вот так оценки теряют свое единственное предназначение - оценки знаний - и превращаются также в метод наказания и поощрения.
Я стараюсь не заморачиваться по поводу оценок сына и ему объясняю, что оценки всего лишь оценивают его знания по данному предмету (у нас, ТТТ, - именно знания... надеюсь, так будет и дальше), но никак не его лично. В этом году у него оценки от 80 и выше. В прошлом году были и намного ниже, но, к счастью, учительница была адекватная и понимающая, и я к этому относилась совершенно спокойно (пришлось перебороть себя, бывшую круглую отличницу ): никаких ненужных эмоций, просто вместе с сыном разбирали ошибки.


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-05-2007 07:55
А домашние работы,которые надо сдавать учителю,похоже надо делать в нескольких экземплярах .


Сообщений: 160
Добавлено: 13-05-2007 14:13
Мы так и поступаем- всё, что сдается учителям, обязательно сксериваем. А ещё все справки. Так спокойнее и с учителями меньше проблем.


Сообщений: 3571
Добавлено: 13-05-2007 14:23
Во! Золотые слова...Рекомендую всем прислушаться!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-05-2007 12:18
Мне в такой ситуации жалко детей. Не скажешь же: учительница плохая. Хотя зла на нее не хватает! Сама постоянно сталкиваюсь с такими ляпами педагогов наших, так называемых... И выбирайся тут...
В класс к моему мелкому пришла библиотекарша и раздала всем книжки про Гагарина. Наказала за неделю прочитать. Мой добросовестный, он честно вечером сел и прочел страничку. Потому сказал, что ему неинтересно и трудно, он читать это не может (текст действительно был неудобоваримым для первоклашки). В классе большинство ребят и не прочитало эту книгу(за исключением тех, кому читали родители). На следующем занятии библиотекарша принялась орать: "Вы некультурные люди! Вы невоспитанные и неумные! Вам жить только в пещере!" Мой в слезах вышел. У него было полное убеждение, что его ни за что ни про что обозвали некультурным и неумным.
Мне пришлось долго объяснять, что даже взрослые люди иногда ошибаются. Что библиотекарю было досадно, что дети не прочитали книгу, которая ей показалась интересной. Что она должна была по-другому об этом сказать... Мой сразу заявил: "Терпеть не могу библиотекаршу! Если она не умеет разговаривать, она не должна в школе работать!" Опять пришлось долго объяснять, что ошибки совершают даже профессионалы, от этого никто не застрахован...
Но самой досадно было. Ну что за безобразие...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-05-2007 12:24
В класс к моему мелкому пришла библиотекарша и раздала всем книжки про Гагарина.

Я бы ей "Капитал" Маркса принесла почитать. В натуре!


Сообщений: 933
Добавлено: 14-05-2007 12:34
Мне в такой ситуации жалко детей. Не скажешь же: учительница плохая. Хотя зла на нее не хватает! Сама постоянно сталкиваюсь с такими ляпами педагогов наших, так называемых... И выбирайся тут.

Да уж. Ситуация получается неприятная. И ронять авторитет преподавателя вроде как нельзя и дите жаль.
Вот мой неделю назад в саду на прогулке зачем-то пошел на территорию соседней группы. Что уж они там не поделили не знаю. Но мальчик из той группы кинул в моего камнем. Камень слава богу прошел вскользь, но Мишке "было очень обидно" и он треснул этого мальчика пластиковой лопатой так, что она треснула. У мальчика на спине синяк. И тут моего чуть с землей не сравняли. Он пытался оправдаться - давал сдачу. Ему сказали: сам виноват, нечего на чужую территорию ходить! Так тебе и надо камнем, а вот ты мальчика чуть не покалечил. Я, конечно, своему высказала, что не надо со всей дури сдачу давать особенно если не сильно больно было. Но с тем, что только мой виноват я не согласна. Он расстроился, говорит:"а если я камнем в кого-нибудь кину, что мне скажут?" Заодно и мне порцию выдали на тему "как он пойдет в школу, его оттуда выгонят или будут бить!"


Сообщений: 749
Добавлено: 14-05-2007 18:14
В класс к моему мелкому пришла библиотекарша и раздала всем книжки про Гагарина.

Я бы ей "Капитал" Маркса принесла почитать. В натуре!

Можете смеятся, я лет в 19-20, читала "Капитал", мне было интересно, почему столько людей на нем "поехало", чем эта книга так зацепила, вот только не помню дочитала ли я его?...


Сообщений: 2095
Добавлено: 14-05-2007 19:24
А я, так вообще, по первому образованию должна была стать преподавателем научного коммунизма! И "Капитал", естественно, читала. И, кстати, интересно было, только там экономичекие ошибки есть, даже в расчетах где-то.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 15-05-2007 00:18
А я про Гагарина книжки читала - в классе 4ом или 5ом - не помню. Наш пионерский отряд боролся за присвоение имени Гагарина, а я к тому же ПСО была - так что "должность" обязывала. Но мне тогда действительно интересно было.

... А я бы пошла мягко побеседовать с библиотекаршей. Сказала бы, что ребенок честно попытался читать книжку, но ему было неинтересно. И на мой взгляд - книжка не совсем подходит для этого возраста. Кроме того, на ребенка негативно повлияла ее реакция. Такая реакция, ИМХО, не пробуждает у ребенка любовь к чтению, а напротив, да и унижает его как личность. И ребенку объяснила бы в культурной форме, что библиотекарша не права, хотя
ошибки совершают даже профессионалы

Мой сразу заявил: "Терпеть не могу библиотекаршу! Если она не умеет разговаривать, она не должна в школе работать!"

Как говорится, "устами младенца...". Дети ведь очень тонко чувствуют несправедливость и мало у кого в этом возрасте есть доля здорового пофигизма и прощенчества.

Когда учитель (библиотекарь) зарывается, то на мой взгляд, надо к нему подойти и в мягкой форме высказать свою точку зрения. Педагоги - они все разные люди. Но, возможно, когда родители не игнорируют грубые педошибки, а приходят побеседовать (не ругаться и не учить), то педагог задумается и в дальнейшем будет совершать меньше ошибок.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / А вдруг снова двойка?????

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU