|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите. |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 04-06-2008 01:24 |
Здравствуйте дорогие.Я учитель. У меня в классе мальчик, которого я не знаю как учить.Мама привела его и молча посадила в середине года (2 класс). Вопрос о СДВГ подняла я. Мама гиперактивность признала, а про дефицит промолчала. В школьной мед. карте чисто. Я посоветовала обратиться к невропатологу. Мама лекарства давать ребёнку отказывается, говорит "перерастёт".Дома мальчика держат в "чёрном теле",кажется даже бьют, но он не признаётся. Успеваемость у него очень низкая, хотя ребёнок смышленый.На уроке он не мешает, сидит тихо, но я чувствую, что он "не с нами". На вопросы отвечает растерянно и невпопад. Очень часто отпрашивается в туалет, я всегда отпускаю, знаю что он устал сидеть и ему надо пробежаться. А бегает он "дай Бог каждому". Так вот я не знаю как удерживать его внимание, какие задания давать чтобы он был "в теме", какими словами стимулировать,чем лучше поощрять -похвалой или наградой, и что для него может быть наградой. Он меня уважает, очень старается быть хорошим, и боится,что я пожалуюсь маме. Мама за неуспеваемость его отлупит и посадит самостоятельно делать уроки, только это не выход. И как мне его научить? | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 04-06-2008 01:34 |
Здравствуйте!!! Во-первых - это просто замечательно, что среди нас появился учитель!!! Вот это кажется первый случай, и мы Вас с нетерпением ждали! Спасибо! Во-вторых, на главной странице сайта есть замечательные материалы специально для учителей : ТУТ много статей, которые многие из нас носят в школу учителям. Там же рядышком Вы найдёте и статьи для родителей. Вообще, немного странно что мальчик сидит просто тихо, но с гиперактивностью мама согласна. Обычно гиперы просто физически не могут долго сидеть. Но бывает ведь и дефицит внимания БЕЗ гиперактивности. (Возможно он не гипер, а просто активный ребёнок). |
|
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 04-06-2008 02:01 |
Возможно всё, я в этом не спец. Между прочим тут много читала о том, что учителя должны найти подход к ребёнку. Но ни в колледже ни в инсте нам о таком диагнозе даже не упоминали. Я случайно узнала в прошлом году, что такой диагноз существует. А теперь и похожего ребёнка увидела. А сидит он тихо может быть потому, что заполтора года в другой школе так выдрессировали. Я один раз маме сдуру пожаловалась, что дети обвиняют его в воровстве, но он говорит, что не брал и я ему верю, видимо это недоразумение и если он случайно принёс домой чужое то следует вернуть, дети часто пихают в свой портфель всё подряд (чужие дневники, например). Что тут началось! Чуть не порвала его на тысячу маленьких Давидиков Я триста раз пожалела, что рот открыла. Теперь маме ни слова. Но в переди третий класс, надо учить его самостоятельно. А гиперактивность я заподозрила потому что он всю перемену (20 мин)может бегать по коридору и орать так, что уши закладывает, причем бегает бесцельно. И на уроках он тих, т.к. научился тихонечко играть в своём мире, как при такой маме не приспособиться. | |
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 04-06-2008 05:52 |
можно попробовать давать ему письменные дополнительные задания, например, когда идет устный опрос других учеников. так вы точно увидите насколько ребенок в теме...да и он сам, зная, что результаты будут видны, постарается сосредоточиться еще дети с СДВГ часто имеют заниженую самооценку, а этот ребенок ребенок при такой маме - точно похвала, одобрение вполне смогут его простимулировать, я думаю |
|
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 04-06-2008 07:38 |
можно попробовать давать ему письменные дополнительные задания, Пробовала, но он работает только под моим чутким руководством, как только перестаю на него смотреть, перестаёт работать. Например на контрольной глаз с него не свожу и всё время повторяю шёпотом "Давид пиши". Немного помогает. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 04-06-2008 07:55 |
Счастливая, добро пожаловать! Посмотрите в Календаре событий, там про семинар для педагогов. К сожалению, он идет 3-4 июня, не знаю, можно ли успеть хоть на сегодня. Но в любом случае, такие семинары проводятся, и курсы повышения квалификации по теме СДВГ есть тоже. Как хорошо, что есть неравнодушные учителя, не пропадайте, нам очень важен взгляд "с другого берега". | |
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 04-06-2008 08:17 |
Во первых, я точно не знаю есть ли у него СДВГ, просто симптомы похожи. Во-вторых этот ребёнок меня не раздражает, и я не собираюсь его переделывать, или лечить. Ну падает он со стула по три раза за урок, так ведь травм нет, слава Богу; ну переговаривается с подружкой через весь класс, так ведь он другу искренне помочь хочет. Мне не важно почему так происходит, он нормальный ребёнок, и ему как и другим нужен индивидуальный подход. А по "науке" учить только портить. Детей чувствовать надо. Вот я и хотела почувствовать. | |
тоторо Сообщений: 168 |
Добавлено: 04-06-2008 09:02 |
счастливая Вам повезло.В школе , где я работаю,молоденькой учительнице достались два выраженных СДВГишки..причем и на уроке не тихие...бедная.. А классная учительница моего тематического первоклассника, призналась, что не смотря на 20 лет стажа в массовой школе, в нашем классе себя почувствовала некомпетентной). |
|
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 04-06-2008 09:10 |
Я же говорю, учителя не знают что это диагноз, считают распущенностью. На мой вопрос "Что такое синдром дефицита внимания?" учителя отвечали "не знаю" или "это когда ребёнку в семье мало внимания уделяют". | |
мамкаёжка Сообщений: 627 |
Добавлено: 04-06-2008 10:24 |
Счастливая, я была бы очень рада, если бы мой ребенок попал в класс к такому чуткому человеку, как вы. Но не факт, что у мальчика именно СДВГ. Это может быть какое-то другое поведенческое расстройство. К психологу направить есть возможность? В школе есть психолог? Если есть - насколько компетентный? Тут, конечно, в первую очередь с мамой надо работать, с семьей. Если есть подозрения, что ребенка дома бьют - это надо как-то выснять и принимать меры. |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 04-06-2008 10:39 |
Счастливая, мне кажется, что вы и так все правильно делаете. Вы абсолютно правы в том, что детей нужно чувствовать. Вы чувствуете, что Давид отвлекается не по зловредности, а в силу личных особенностей. Вы умеете привлечь его внимание.Волшебных приемов, которые бы "включили" внимание мальчика на весь урок, к сожалению, нет, только на короткое время, а потом снова, как вы и говорите "Давид, пиши" (смотри, слушай, отвечай)- только желательно разными словами, а то от повторения одних и тех же слух "замыливается". И то, что у вас с мальчиком есть душевный контакт, это очень хорошо. А мама... Жалко, конечно, что у нее с сыном такие отношения. Хвалите ей Давида за каждую мелочь как можно больше. Ругань и желание "порвать" - это от неуверенности. Сама она наверняка чувствует, что ребенок сложный, вот и "воспитывает" его, как полагает нужным, боится "ослабить вожжи". Объяснять ей, что она что-то делает неправильно, бесполезно, сами понимаете. Может, если вы будете хвалить мальчика, она немного расслабится, умерит агрессию. Возможно, вы правы, и в предыдущей школе их обоих, и маму и мальчика, построили так, что оба поверили в то, что единственно возможный вариант для ребенка - сидеть истуканом на уроке, а для мамы - драть его как сидорову козу. |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 04-06-2008 14:08 |
Так и хочется спросить, в какой школе работает Счастливая . Но... понимаю, что нельзя... | |
cindy Сообщений: 276 |
Добавлено: 04-06-2008 20:56 |
|
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 04-06-2008 21:55 |
Здравствуйте, Счастливая, как хорошо, что вы пришли! Знаете, может, у мальчика и нет СДВГ, просто дома задолбали без всяких сторонних намеков, бывает и так. Поэтому в нем копится-копится, а потом вырывается наружу. Вы правильно делаете, пытаетесь поддержать ребенка, хвалите, как только есть за что. А маму можно попробовать вызвать на откровенность, отметив именно хорошее в сыне, спросить, как она добилась этого хорошего? И посмотреть, что она ответит. Может, и вправду дама наслушалась "доброхотов", и теперь на воду дует. |
|
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 04-06-2008 22:19 |
Наконец-то Вы появились, наш Первый неравнодушный Учитель! Мне иногда казалось, что учителя никогда не повернутся к нам лицом, не вникнут в проблемы наших детей. Куда проще считать "ребенка умным, но ленивым", или "клоуном", или "дебилом", место которому "в школе для дураков". Очень хочется надеяться, что Вы - первая ласточка на форуме. Не исчезнете, не спасуете, у Вас не опустятся руки. Не исчезайте, пожалуйста! Однажды невропатолог в детской поликлинике с горечью заметила, что проблема СДВГ на 50% медицинская, а на другие 50% - педагогическая, решить ее можно только общими усилиями.
Потом читали, учились, обследовали детей, ведь у СДВГ несколько подвидов, и нейропсихологи разработали рекомендации для родителей и учителей по каждому.Посмотрите здесь к конце страницы - Презентация лекции О.А. Семеновой "Возможности нейропсихологического подхода в диагностике и адресной помощи детям с синдромом гиперактивности / дефицита внимания" И еще Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся, и Как справляться в классе с детьми, страдающими СДВГ. Пригласите ваших коллег на наш сайт, нам нужно работать вместе! |
|
ФЛВ Сообщений: 202 |
Добавлено: 05-06-2008 08:20 |
К сожалению, синди, очень многие это так и понимают. Сама не раз такое слышала. Просто люди, которые не сталкивались с диагнозом СДВГ, понятия не имеют что такой диагноз существует. Ведь о нем, как ,например, о других заболеваниях, ни где массово не упоминается. |
|
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 10-06-2008 00:17 |
Здравствуйте все. Я не пропала. Просто лето, дача, день рождения сына скоро. Спасибо что ответили. Попробую ответить всем. Во-первых, я не ставлю диагнозов ученикам,просто пытаюсь учить преодолевая симптомы. Во-вторых, в школах я ещё не видела хороших психологов, они там просто не задерживаются, а те что есть сами у меня совета спрашивают. Дальше, советы учителям практически невыполнимы. И ещё дорогие Мамы! Не ждите многого от учителей! У нас в каждом классе букет диагнозов: от ДЦП до умственной отсталости,а ОНР, ЗПР,энурез, эпилепсия уже не считаются, вот и попробуй учти всё. Для меня между прочим, медицинские знания тяжкий груз. |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 10-06-2008 10:34 |
А вы в коррекционной школе\ классе работаете? Диагнозы-то ой... Знаете, когда психолог сам спрашивает совета, это еще не худший вариант. Хуже, когда, настырно и не считаясь с исходными данными, пытается навязать некую модель личности, куда надо дите непременно затолкать. |
|
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 10-06-2008 10:53 |
Я в обычной школе работаю.У меня в классе из перечисленных диагнозов нет эпилепсии, а всё остальное имеем. Не знаю почему, но вокруг меня всегда аккумулируются такие дети. А про психологов в школе вот что скажу: они выполняют администраторские или учительские запросы. написать такую характеристику на ребёнка, чтобы его можно было "вывести" из школы, убедить родителей что учитель замечательный, а проблема у их ребёнка. Порядочный психолог если сможет противостоять адм., то остаётся, но это редко. |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 10-06-2008 11:02 |
Ну вот. А мы-то обрадовались! Счастливая, а какие именно советы и почему невыполнимы? Здесь мы точно ничего невыполнимого не советовали. И, заранее извиняюсь, сейчас выскажу наболевшее, может быть, излишне резко, не обижайтесь, это не лично к вам, это о позиции школы вообще. По поводу вашей фразы
Мне кажется, школе здорово повредил этот десятилетиями уже продолжающийся вой про то, какая наша школа бедная, да какие учителя малооплачиваемые. Сложился с тереотип, что учитель - это не наемный работник, который имеет определенные должностные обязанности, а некий святой старец, который несет свой крест и хочет - снисходит до общения с народом, не хочет - не снисходит, а народу - затихнуть в благоговейном трепете. Я знаю, как тяжело работать в школе. Сама работала. Но работа есть работа - если работник халтурит, потому что лучше не может, это один вопрос, а вот если халтурит и подводит под это теоретическую базу с молчаливого согласия окружающих - дело, согласитесь, другое, некрасивое такое. Счастливая, еще раз подчеркну - это я не про вас. Вы неравнодушный учитель, это видно по вашим постам. Но вот в этом "не ждите многого" так отчетливо пахнуло учительской! Сидят там тетки и бухтят друг другу: "Еще чего захотели! Чтобы я за эти деньги с их дебилами мучалась! Да пошли они..." Немного утрирую, но общий тон взят, увы, из жизни. А хотим-то мы всего лишь выполнения своих должностных обязанностей... |
Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что делать учителю? Подскажите. |