Освоение космоса

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
средневековые замки / научная техника / Освоение космоса

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-10-2006 02:14
Б.Е.Черток. Книга 1. "Ракеты и люди".
Знаменитая тетралогия, история советского космического строительства. Из предисловия: "Автор этой книги Борис Евсеевич Черток — человек легендарный. Он из того славного поколения первых ракетчиков, к которому принадлежали С.П. Королев, В.П. Глушко, Н.А. Пилюгин, A.M. Исаев, В.И. Кузнецов, В.П. Бармин, М.С. Рязанский, М.К. Янгель. Еще в 1930-е годы он был одним из создателей оборудования для новейших по тем временам самолетов, затем в течение 20 лет непосредственно работал с С.П. Королевым, многие годы был его заместителем." Добавлю: образец мемуаристики. Дотошность, хороший слог, компетентность, написано без гнева и пристрастия и с огромной любовью к людям и Делу.

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-1/obl.html

Б.Е.Черток. Книга 2. "Ракеты и люди. Фили-Подлипки-Тюратам." http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-2/obl.html

Б.Е.Черток. Книга 3. "Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны." http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-3/obl.html

Б.Е.Черток. Книга 4. "Ракеты и люди. Лунная гонка." http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-4/obl-4.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-10-2006 06:24
4 октября 1957 года с полигона Тюратам (Казахская ССР) с помощью переоборудованной первой в мире МБР Р-7 был запущен первый в мире искусственный спутник Земли ПС-1. Эта победа стала возможной благодаря труду советских ученых, инженеров, военных, техников, рабочих и всего советского народа. СССР открыл миру новую эру и новую дорогу-в Космос.
http://community.livejournal.com/ru_history/604957.html

Большое фото устройства спутника http://www.ljplus.ru/img/i/p/ippe_totenkopf/PS3.jpg

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 21-11-2006 18:28
"Почему мы не слетали на Луну?"
Из предисловия: "О том как и почему это произошло, о драматической судьбе гигантского проекта рассказывается в двух очерках журналиста и конструктора В.П. Мишина (кстати, бывшего первого зама С.П.Королева и его преемника в должности Главного Конструктора. Официально руководил разработкой Н1-Л3 после смерти С.П.Королева) и С.М. Лескова. В этом издании к ним добавлены воспоминания ученого Ю.А.Мозжорина, директора ЦНИИМАШа, головного НИИ ракетно-космической отрасли в ее лучшие годы".
http://lib.aldebaran.ru/author/mishin_vasilii/mishin_vasilii_pochemu_my_ne_sletali_na_lunu/mishin_vasilii_pochemu_my_ne_sletali_na_lunu__0.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-12-2006 05:36
Первая фотография из космоса, сделанная чуть больше года спустя после окончания Второй мировой войны. 24 октября 1946 года ракета V-2, запущенная со стартовой площадки полигона White Sands в штате Нью-Мехико, поднялась на высоту 104.6 км. Фотокамера, установленная на борту, делала по снимку каждые полторы секунды полета. После нескольких минут пребывания в космическом пространстве ракета вернулась на землю. Посадка не планировалась мягкой и ракета разбилась вдребезги, а вместе с ней и камера. Стальная кассета с пленкой осталась цела и ученые получили в свои руки уникальный фотоматериал. До 1946 года самыми "высотными" снимками Земли считались фотографии, сделанные с воздушного шара Explorer II (22 км) в 1935 году.



Старт ракеты V-2 на полигоне White Sands. Как пишут, после окончания войны сюда привезли 300 вагонов с трофейными немецкими ракетами.

Фотография из космоса, сделанная во время двадцать первого запуска ракеты V-2 7 марта 1947 года на высоте 162 км. Темная полоса в верхней части снимка – Калифорнийский залив.

Панорама, склеенная из снимков полета 26 июля 1948 года. Как писал в 1950 году в журнале National Geographic Клайд Холлидей, инженер, разработавший фотокамеру для V-2, "впервые мы смогли увидеть Землю такой, какой её увидели бы гости с другой планеты".
http://drugoi.livejournal.com/2029190.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-12-2006 06:40
«Heja Sverige, Heia Norge, Vive L'Europe» Первый скандинав в космосе. Швед (по отцу – норвежец) со смешной фамилией Фюглесанг (Fuglesang: fugle – птица, sang – песня) ждал этого полета 14 лет, с тех пор как в 1992 году начал работать в Европейском космическом агентстве. На станции Кристер должен отработать две смены в открытом космосе на монтаже нового оборудования и систем электропитания для будущих модулей МКС.
http://drugoi.livejournal.com/2032262.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 12-12-2006 03:27
Космодромов в мире насчитывается более двух десятков. Все они похожи друг на друга, имеют примерно одинаковый набор элементов и различаются лишь размерами. Причина такой схожести проста: для запуска космических аппаратов используются носители с жидкостными ракетными двигателями. Это обстоятельство диктует особую процедуру сборки и подготовки к запуску ракет, предполагает определенную конструкцию и габариты пусковых сооружений и соответствующие меры безопасности. Структура космодрома оказалась бы иной, будь космические ракеты твердотопливными (кстати, таковые уже разработаны), или, скажем, гравитационными (а эти— в далеких планах). Однако сейчас только реактивные двигатели на жидком топливе способны по своим энергетическим характеристикам обеспечить вывод на орбиту тяжелых космических аппаратов, и именно они определяют вид современного космодрома.

Первоначально рассматривалось более десятка вариантов размещения космодрома, среди них — мордовский, астраханский, северокавказский, дальневосточный и казахстанский. Чтобы понять сделанный в итоге выбор, надо сказать несколько слов о факторах, влияющих на размещение космодромов в конкретных точках земной поверхности. Одним из самых важных является баллистика полета.

Дело в том, что с минимальными энергетическими затратами спутник выводится на орбиту, наклонение которой соответствует географической широте космодрома. Наиболее критична широта космодрома при выведении на геостационарные орбиты, лежащие в плоскости экватора. На них размещают спутники связи и ретрансляторы телепередач, то есть прежде всего коммерческие космические аппараты. Космодром для запуска геостационарных спутников должен располагаться в более низких широтах. Каждый градус отклонения от экватора обходится примерно в 100 м/с дополнительного набора скорости космическим аппаратом. В этом отношении лучшие места занимают новый европейский космодром Куру, расположенный на широте около 5°, бразильский космодром Алькантара с широтой всего 2,2° и плавучий космодром Sea Launch, который может вести запуски прямо с экватора.

Дополнительное преимущество при старте с экватора состоит в том, что ракета сразу получает скорость 465 м/с в направлении на восток, обусловленную вращением Земли. Поэтому, кстати, траектории запуска ракет обычно прокладываются в восточном направлении. Исключение составляет Израиль — с востока с ним соседствуют недружественные страны, и он вынужден производить запуски в обратном направлении, преодолевая вращение Земли.

Другое соображение, тоже вытекающее из баллистики полета, связано с размещением так называемых «полей падения», куда падают отработанные нижние ступени ракет. Меньше всего проблем возникает в том случае, когда эти опасные зоны приходятся на акваторию океана. Именно поэтому подавляющее большинство космодромов мира расположено на побережье. В частности, на восточном побережье страны построен американский космодром на мысе Канаверал. Он был заложен в 1949 году по распоряжению президента США Гарри Трумэна и первоначально представлял собой ракетный полигон. Размещение его на полуострове, вынесенном довольно далеко в море, развязывало ракетчикам руки относительно трасс и районов падения ступеней ракет. Американцам достаточно было в принятом международным правом порядке объявлять о закрытии определенных зон Атлантического океана для движения морских и воздушных судов. Кроме того, мыс Канаверал имеет широту 28,5° — это почти самая южная точка континентальной части Соединенных Штатов, что давало американским ракетчикам определенное преимущество перед советскими.

Возникает вопрос: а почему же тогда для строительства первого советского космодрома не был выбран дальневосточный вариант? Увы, реалии «холодной войны» делали это невозможным. При запуске космических ракет они летели бы в сторону США, а это неизбежно приводило бы к постоянным обострениям отношений, ибо отличить запуск космической ракеты от боевой было просто невозможно. Другим немаловажным фактором был климат. Пуски ракет требовали визуального наблюдения за стартом. С этой точки зрения Байконур был хорош: солнце светит здесь в среднем 300 дней в году. Сыграло роль также наличие путей сообщения и то, что район космодрома отличается невысокой сейсмической активностью.

Наконец, еще одним фактором была скрытность. Космодром стремились разместить подальше от населенных районов, границ и основных транспортных путей. Это, впрочем, не мешало американцам на высотных самолетахразведчиках U-2 достаточно часто пролетать над этим районом. Однако размещение космодрома на Дальнем Востоке и на Северном Кавказе с этой точки зрения оказалось бы еще хуже — там были слишком близки американские базы в Японии и Турции, соответственно. Кстати, название космодром получил вовсе не по имени населенного пункта, рядом с которым расположен. В начале своей карьеры он именовался Тюратам. А название казахского селения Байконур, находящегося совсем в другом месте, было выбрано, чтобы заморочить голову «супостатам».

В такой большой стране, как СССР, внутриконтинентальное расположение космодрома также облегчало создание сети станций слежения (вдоль траектории запуска) и сбор падающих на землю частей ракетных систем. Но вместе с тем такое расположение накладывало жесткие ограничения на траектории возможных запусков. В частности, при создании космодрома в Казахстане его нельзя было разместить южнее — поля падения пришлись бы на населенные районы Средней Азии, а также на территорию Китая. Более того, с Байконура даже нельзя запускать аппараты на орбиту с наклонением около 46° (такова его широта). При таком старте трасса полета пройдет по территории Китая. Поэтому минимальное наклонение орбиты так называемого «прямого» выведения (наиболее экономичного) при старте с Байконура составляет 51° — именно это наклонение было у советских орбитальных станций.

У расположенного на Дальнем Востоке космодрома Свободный нет таких ограничений по полям падения — ракеты проходят над океаном. Однако он расположен на широте 52° и потому по наклонениям орбит не имеет преимуществ перед Байконуром. Еще один российский космодром, Плесецк, находится на широте 63°, и для него минимальное наклонение орбит прямого выведения еще больше. Зато он лучше других подходит для запуска космических аппаратов на полярные орбиты, полезные в тех случаях, когда надо обеспечить охват спутниковыми наблюдениями всей поверхности Земли.

Постепенно расширяясь, Байконур занял площадь в 6 717 км2. Она включает центр, левый и правый фланги, а также поля падения. Этот космодром был и остается единственной базой, которая позволяет России запускать пилотируемые корабли и выводить на орбиту крупные космические аппараты, такие, например, как орбитальная станция «Мир». Примерно 40% всех космических аппаратов бывшего СССР и России запускались с этого космодрома, ныне принадлежащего суверенному Казахстану. И все же, несмотря на свое «первородство», Байконур не является самым активным космодромом на нашей планете. Абсолютное мировое лидерство по числу космических запусков принадлежит космодрому Плесецк.

При сборке все компоненты ракетно-космической системы подвергаются новой тщательной проверке — сначала по отдельности, а потом в комплексе. Вот теперь можно ехать на старт. Для этого на космодроме предусмотрена соответствующая транспортная инфраструктура. На Байконуре перевозки ведут по железнодорожным путям со скоростью до 5 км/ч — не быстрее пешехода. Это позволяет защитить от возможных сотрясений и ударов нежную «начинку» ракеты и космического аппарата. В Космическом же центре им. Кеннеди используют многоколесные платформы, которые мощные тягачи тянут по дорогам, схожим с автомобильными, но способным выдерживать куда большую нагрузку. Особые требования предъявляются и к качеству поверхности дороги. Ведь стоящая «свечой» ракета обладает сравнительно небольшим запасом устойчивости. Скорость перемещения платформы здесь примерно такая же, как и на российском космодроме. А космические челноки «шаттлы» вывозятся на стартовую позицию даже медленнее — специальный мощный гусеничный транспортер движется с совсем уж черепашьей скоростью — около 1 км/ч.

Пуск с воды
Особняком в ряду космодромов мира стоит проект «Морской старт» (Sea Launch). Во-первых, это единственный (пока) частный комплекс для запуска орбитальных космических аппаратов. Соучредителями международной компании Sea Launch являются американская Boeing Commercial Space Company (40%), российская Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева (25%), британско-норвежская фирма Kvaerner Maritime A.S. (20%) и украинские аэрокосмические предприятия: ПО «Южмашзавод» и ГКБ «Южное» им. М.К. Янгеля (вместе 15%). Вторая особенность, как явствует из названия, это запуск ракет не с суши, а с воды. Правда, в этом «Морской старт» не является ни уникальным, ни даже первым. Еще в 1967 году итальянские специалисты запустили первый спутник со своего плавучего космодрома Сан-Марко (San Marco). Он представляет собой две платформы, установленные в Индийском океане (залив Формоза у побережья Кении). На одной из платформ, которая и дала название космодрому, смонтированы пусковая установка и монтажно-испытательный комплекс. На второй (она называется «Санта-Рита»)— размещаются пост управления запуском и комплекс слежения за полетом ракет-носителей. С космодрома Сан-Марко было запущено девять ракет-носителей типа «Скаут» со спутниками на борту. Но с 1988 года пуски не производились, а оборудование космодрома находится на консервации. Но вернемся к «Морскому старту». Первые проработки проекта начались в 1991 году, причем рассматривались и многотоннажные плавучие комплексы для запуска тяжелых ракет-носителей «Энергия» и «Энергия-М». Однако в конце концов решено было ограничиться сравнительно легкими носителями типа «Зенит». В 1995 году было подписано соглашение о создании совместного предприятия «Морской старт».

В октябре 1998 года стартовая платформа, переоборудованная на верфи в Выборге из морской нефтяной платформы, пришла в порт базирования — американский город Лонг-Бич (сборочно-командное судно пришло туда ранее). Первый пуск с макетом спутника массой 4,5 тонны состоялся 28 марта 1999 года из района экватора. К настоящему моменту комплекс «Морской старт» выполнил 21 запуск, включая первый демонстрационный и один аварийный (в 2000 году). Преимущество морских космодромов заключается в способности производить запуски с экватора. Это позволяет сравнительно небольшому носителю вывести тяжелые (до 3 тонн) спутники на геостационарную орбиту. Недостатки же связаны со сложными и трудоемкими погрузочно-разгрузочными операциями в порту, и особенно в открытом море, и с затратами времени на вывод стартовой платформы к экватору. По этой причине «Морской старт» заметно уступает наземным космодромам по интенсивности запусков.
Всего Байконур имеет 9 стартовых комплексов с пятнадцатью пусковыми установками, 34 технических комплекса, 3 заправочные станции для ракет-носителей.

Вопросы экологии
Одна из серьезных проблем, связанных с космодромами, — их неблагоприятное влияние на окружающую среду. В первую очередь это обусловлено применением в качестве компонентов топлива ядовитых и агрессивных веществ. Такие компоненты, как азотная кислота, азотный тетраксид (четырехокись азота) и гептил (иначе именуемый несимметричным диметилгидразином), способны нанести значительный ущерб растительности и здоровью человека и животных. Что и говорить, если применяемый в качестве горючего керосин у ракетчиков считается «экологически чистым».

Наконец, отдельный тип планового экологического ущерба связан с падением «нижних» ступеней ракет-носителей. В баках обычно остаются излишки топлива — недозаправка может привести к потере дорогого спутника, так что лучше уж слегка перелить топлива. В результате, например, падающая на землю вторая ступень тяжелой ракеты «Протон» несет примерно 1 200 кг металла, 600—900 кг гептила и 1 000—1 500 кг азотного тетраксида. Причем раскаленная при торможении в атмосфере ступень может поджечь лес или взорваться. Как правило, вторые ступени ракет, запускаемых с космодрома Байконур, попадают в так называемый район падения № 326. Он имеет форму эллипса площадью более 5 000 км2, из которых больше половины — примерно 3 300 км2— приходятся на территорию Алтайского государственного природного заповедника, который с 1998 года включен в программу ЮНЕСКО «Всемирное наследие», и по закону его территория должна быть свободна от хозяйственной деятельности. Между тем за время эксплуатации «Протонов» на алтайскую землю упало около 180 их ступеней.

http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=2902

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 20-12-2006 06:38
Среднеатлантический региональный космопорт (Mid-Atlantic Regional Spaceport), расположенный на острове Уоллопс (Wallops, штат Вирджиния), отправил на околоземную орбиту "свою" первую ракету с двумя спутниками на борту.

Первый спутник и основная нагрузка этого полёта — TacSat-2 ВВС США (USAF). Это экспериментальный аппарат, призванный испытать в действии ряд новых технологий космической разведки, войсковой коммуникации и целеуказания.

Второй спутник — аппарат GeneSat-1, принадлежащий NASA. Этот спутник выполняет биологический эксперимент. На его борту находится автоматизированная лаборатория с кишечными палочками, задача которой — выяснить действие невесомости на живой организм на уровне генов и даже отдельных белков.

16 декабря оба спутника были успешно выведены на орбиту ракетой-носителем Minotaur I , созданной американской корпорацией Orbital Sciences.

Mid-Atlantic Regional Spaceport — совместный проект властей Вирджинии и Мэриленда. Для его осуществления партнёры взяли в долгосрочную аренду у NASA давно не используемый участок земли и кое-какое оборудование на острове Уоллопс, где располагается один из полётных центров американского аэрокосмического агентства. После этого они вложили большие средства в восстановление и обновление стартовых систем, организовав новый коммерческий космопорт.

Вообще же, с этого острова уже производились космические запуски. Но последний успешный наземный запуск состоялся здесь в далёком 1985-м, а последний воздушный космический старт — в 1999 году (тогда спутники вывела на орбиту небольшая ракета, которая стартовала с борта самолёта, поднявшегося в небо с аэродрома Уоллопс).

Проект, организованный властями двух штатов, должен не только вернуть жизнь космодрому, но и придать ему новое развитие — в коммерческом направлении.

http://www.membrana.ru/lenta/?6795

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 25-12-2006 16:56
Сайт о неизвестных космонавтах: http://lostcosmonauts.com/

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-01-2007 02:58
Небольшой видеофрагмент, где Базз Олдрин, один из трех членов экипажа космического корабля Аполлон 11 (июль 1969), рассказыват от том, как их во время полета преследовали какие то загадочные "светящиеся объекты". Сами объекты были засняты на цветную пленку и эти интересные кадры здесь можно увидеть. http://billy-red.livejournal.com/309661.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 17-01-2007 03:52
Американские астронавты (в синих костюмах) учатся принимать пищу в невесомости. Справа – капитан Джеймс А. Лоуэлл (James A. Lovell). Через два года он вместе с майором Фрэнком Борманом (Frank Borman) (слева) совершит космический полет длительностью почти в две недели на корабле Гемини 7. Вниз головой висит Томас Стаффорд (Thomas Stafford) – человек, позже полетавший вокруг Луны и принявший участие в совместной программе "Союз-Аполлон". У Стаффорда, кстати, двое приемных сыновей из России. http://drugoi.livejournal.com/2070268.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 07-02-2007 04:13
Синие точки — 3100 космических аппаратов, вращающихся вокруг Земли. Две трети из них — бездействующие. Жёлтые точки — старый мусор: примерно 7 тысяч объектов, начиная с потерянных астронавтами болтов и гаечных ключей и вплоть до больших обломков топливных баков ракет. Красные точки — обломки китайского спутника, уничтоженного 11 января. Их — порядка 1 тысячи (иллюстрация New York Times).



Давайте разбираться, из-за чего же беспокойство? Эксперты говорят, что китайское испытание значительно приблизило момент, когда среди летающих вокруг планеты обломков начнётся цепная реакция. И тогда с нашей планетой может случиться то, что называют синдромом Кесслера (Kessler Syndrome) — это прекращение космических полётов вследствие неизбежного столкновения любого стартовавшего объекта с обломками на орбите.

Синдром назван по имени специалиста NASA (ныне — частного консультанта) Дональда Кесслера (Donald J. Kessler), который и предложил этот печальный сценарий в 1991 году.

Ключевой момент в сценарии: обломки опасны не сами по себе. Тут важен эффект домино, после внезапного начала которого вы уже не можете ничего поделать – их число начинает стремительно расти. А ведь даже с сегодняшними обломками делать нам, по большому счёту, нечего. Ни один из предложенных за последние годы способов очистки орбит не выдерживает критики либо по части техники, либо — финансов.

http://www.membrana.ru/articles/global/2007/02/06/195200.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 17-02-2007 19:24
Секс в космосе - выдумка или реальность? http://www.botinok.co.il/node/23721

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 23-02-2007 04:28
История "фантомных космонавтов" или хотя бы про американцев на Луне известны каждому второму, а вот назвать хотя бы десяток собак, с которых все началось, под силу очень немногим. Тем не менее, история первого космического отряда удивительна, и, думаю, многим небезынтересна.
Всего в догагаринских полетах принимало участие сорок восемь собак.
Двадцать из них погибли.
В некоторых фактах возможны неточности в силу расхождения информации из доступных мне источников.
Для самостоятельного изучения:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/yazdovski/obl.html - книга В.И. Яздовского.
http://pics.livejournal.com/msaid/gallery/00013dxh - тут у меня еще картинок есть
Прекрасный фильм Романа Газенко «Отряд космических дворняг», собственно, побудивший меня к написанию этого поста.

http://msaid.livejournal.com/81110.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 02-03-2007 05:49
Во Французской Гвиане, которая находится к северу от Бразилии, недалеко от городка Парамарибо... там ещё ракеты пускают... сейчас уже не секрет, что Россия выкупила 50% акций Европейского космического агентства и являет совладельцем космодрома в Куру, а в те времена было довольно занятно встречать там российских моряков, рассказывающих, что привезли ракетные блоки... по странному стечению обстoятельств, опять таки именно в то историческое постперестроечное время французские Арианы вдруг перестали падать, а стали взлетать...
http://severr.livejournal.com/119633.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-03-2007 08:06
Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова рассказала о тайне, которую на протяжении десятков лет она хранила по просьбе главного конструктора первых советских ракет-носителей Сергея Королева. В интервью "Российской газете" она заявила, что в автоматической программе корабля "Восток-6" была допущена "какая-то оплошность", из-за которой он вместо спуска с орбиты, наоборот, поднимался.

По ее словам, из-за этой ошибки, которую она заметила в первые же сутки полета и доложила Королеву, вместо Земли корабль едва не улетал "туда". Неисправность, однако, быстро устранили. Как отметила Терешкова, она получила нужные данные с Земли, заложила их в систему спуска и благополучно приземлилась.

Впервые об этом факте рассказал конструктор и ученый Евгений Шабаров три года назад. "Сама я об этом молчала. А вот Евгений Васильевич решил обнародовать. Так что я могу теперь спокойно об этом говорить", - пояснила Валентина Терешкова.

Она рассказала также, что приземление спускаемого аппарата было не самым комфортным. Согласно существовавшим тогда правилам, космонавт катапультировался из него на высоте в семь километров, причем Терешкову едва не унесло на озеро. По ее словам, дул сильный ветер, однако и он причинил немало неприятностей. После приземления ветер сносил парашют и пока Терешкова пыталась его снять "на носу появился хороший синяк".

Кроме того, первая женщина-космонавт говорила о космическом туризме и об изучении Марса. По ее словам, она посвятила изучению этой планеты несколько лет своей жизни. "Я готова полететь туда и даже не возвращаться", - призналась Терешкова.

http://warsh.livejournal.com/2405331.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 31-03-2007 06:39
Позвольте вам представить американского астронавта NASA(National Aeronautics and Space Administration) и, я не побоюсь этого слова, моего друга - Джеффрей Н. Вильямса ( Jeffrey N Williams ). За плечами у этого моложавого на вид мужчины, огромный опыт работы в открытом космосе и аероинженири. Будучи аероинженером и ученым, Джефф Вильямс принимал участие в 13 по счету Экпедиции в открытое пространство, стартовавшей 29 марта 2006 года на российской космической ракете Союз ТМА-8 с комодрома Байконур, Казахстан и успешно состыковавшейся с Международной Космической Станцией 31 марта 2006. В течении 6 месяцев на борту корабля в дополнении к техническому обслуживанию станции и научных исследований, Джефф успешно совершил 2 выхода в открытый космос (spacewalks) общей длительностью 12 часов и 25 минут в космических костюмах российского и американского производства. А также являлся свидетелем двух успешных стыковок космических кораблей, возобновления строительства орбитальной лаборатории и участником экипажа из трех человек.

Джефф прекрасно говорит на русском языке. На борту Международной Космической Станции, кроме него, также принимал участие российский инженер гражданской авиации Павел Виноградов ( Pavel Vinogradov ). «Паша, - вспоминает Джефф, - истинный профессионал своего дела и прекрасный человек. Отличный друг. За все 6 месяцев что мы провели вместе на борту у нас не возникло не единого трения или разногласия. А познакомились мы за несколько месяцев до полета, в процессе тренировок в Звездом городке (Star city), что расположен под Москвой. 85% общения между нами состовлял русский язык, который входил в обязательную программу системы обучения и тренировок перед полетом».

Не смотря на то что в течении всего полета Джефф и Павел подвергают сами себя активным физическим нагрузкам на тренажерах, по окончанию полета и возвращению на Землю, они проходят 3 недели интенсивной терапии по восстановлению мышечной активности и регулированию вестибулярного аппарата. Если атрофию мышц возможно предотварить при помощи физических упражненийи на тренажерах, то предотвратить атрофию костных тканей невозможно.

За полгода костная ткань уменьшается на 10% от всего объема. Особенно кости тазобедренных суставов, так как они несут наибольшую нагрузку при ходьбе. Для полного восстановления объема костных тканей понадобится год полноценной жизни на земле. «Когда я закрываю глаза, то невольно теряю контроль над своим телом», признается Джефф, «в течении всего полета, находясь 6 месяцев в невесомости, тело отказывается жить по законам гравитации и после возвращения на Землю я снова учусь ходить, как ребенок».

На самом деле, человеческий организм, пребывавший столько времени в невесомости, терпет колоссальные нагрузки, включая процент влияния радиации, и длительный процесс по восстановлению всех функций организма до сих пор не завершен. Не смотря на это, Джефф полон энергии и сил, для того чтобы колесить по стране и проводить презентации, посвященные полугодовому по длительности полету в космос, более чем в 10 городах Америки, где его и его жену встречают на ура и с большой благодарностью относяться к его заслугам. На вопрос из зала: Что больше всего вам не хватало в космосе? О чем вы скучали больше всего? – Джефф, подумав, ответил: «Скорей всего – тишины, так как на корабле круглосуточный шум двигателя не умолкал ни на минуту».

http://community.livejournal.com/astronomy_ru/57072.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2007 04:05
Обращение Ю.А. Гагарина, записанное перед стартом (mp3, 516 kb)

Переговоры между Королёвым и Гагариным во время старта (mp3, 326 kb)

Начало полёта, переговоры Гагарина и "Зари" (mp3, 178 kb)

Гагарин - воспоминания от 13.04.1962 (mp3, 1590 kb)

Гагарин - доклад Советскому правительству (mp3, 138 kb)

Гагарин - выступление на Красной площади (mp3, 514 kb)

http://community.livejournal.com/ru_history/833713.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 18-04-2007 02:12
Аварии советских (российских) ракет-носителей и др. информация об освоении космоса http://www.cosmoportal.org.ua/pagesid-18.html

великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 24-04-2007 07:07
Схема полета разработана в СССР давно, а опробована, увы, американцами еще в 60-х. Есть даже разгонный блок, который должен направить корабль «Союз» к земному спутнику. Туристам может быть предложено два варианта супертура.

Первый. На ракете «Протон» выводится на орбиту разгонный блок. Затем ракетой «Союз» отправляется на орбиту корабль с космонавтами. Над Землей они состыковываются и отправляются на Луну. Посадки на ее поверхность не запланировано. Туристы разглядят неземные пейзажи из иллюминатора и возвратятся. Все путешествие займет около недели.

http://www.kp.ru/daily/23891.5/66375/


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 09-06-2007 17:33
Китайские ученые разработали материал для первых китайских скафандров для выхода в открытый космос, сообщает в пятницу китайское информационное агентство Синьхуа.

Первый выход китайских космонавтов в открытый космос должен состояться в 2008 году во время полета космического корабля Шэньчжоу-7.

К настоящему времени изготовлено 300 квадратных метров нового материала. Это синтетическое покрытие, не пропускающее радиацию и не горящее в огне.
По мнению китайских экспертов, материал полностью подходит для использования в открытом космосе.

Будущий космический костюм сможет защитить космонавта от перепадов температур, которые в космосе могу достигать сотен градусов Цельсия, а также ударов микрометеоритов.
Китайский космический скафандр будет представлять собой небольшое летательное устройство с пропеллером, которое позволит космонавтам свободно перемещаться в открытом космосе.

В скафандре будет запас кислорода на семь часов, а также необходимые запасы питательных веществ и 1.9 литра воды.
На борту космического корабля Шэньчжоу-7, запуск которого запланирован на 2008 год, будет три космонавта. Все они должны будут выйти в открытый космос.
http://rian.ru/technology/cosmos/20070601/66442111.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-06-2007 03:52
Причиной сбоев в работе компьютеров российского блока МКС "Заря" является сильная чувствительность оборудования к так называемому шуму в электросети, сообщил на брифинге программный менеджер МКС Майк Саффердини. Об этом сообщает РИА "Новости".
"Компьютеры, которые дают сбой, были построены несколько лет назад в Германии компанией Daimler-Benz. Еще во время испытаний было выявлено,что они чувствительны к шумам в электросети", - сказал Саффердини.

http://cqdx.livejournal.com/240117.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 06-07-2007 03:45
В 1961 году второй американский астронавт Гас Гриссом едва не утонул, когда, после приводнения, случайно открылся люк спускаемой капсулы
По его просьбе крепление люка было усилено
Через 6 лет на старте загорелся Аполлон 1. Гриссом сгорел, не сумев открыть люк

http://mi3ch.livejournal.com/1130190.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 10-07-2007 05:41
Дыра в "Атлантисе" http://mi3ch.livejournal.com/1114678.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 11-08-2007 04:51
Инженер Мейсон Пек (Mason Peck) из университета Корнелла (Cornell University) получил грант от Института перспективных концепций NASA (NIAC) на развитие проекта гигантского роя межпланетных кораблей, каждый их которых по толщине и поперечнику будет не больше самой мелкой монетки, а питаться будет солнечным светом и планетарным магнитным полем. Рой должен выпасть дождём на поверхности удалённой планеты.

По общему замыслу проект Пека схож с новой парадигмой исследования планет Вольфганга Финка (Wolfgang Fink) и давешним проектом планетарных роботов-мячиков с шарик для настольного тенниса, но идея Мейсона идёт гораздо дальше планов предшественников.

Американский инженер придумал корабли-чипы, размером с монетку, тысячи которых можно вывести на околоземную орбиту в одном запуске ракеты-носителя.

Дальше — самое интересное и оригинальное. Питание такие чипы будут получать от крошечных солнечных батарей на своей поверхности. Чипы должны выпустить длинные проволочки, связанные с конденсатором, питаемым от солнечной батарейки. Результат работы этой системы — чип электрически заряжается, так что на него начинает действовать сила Лоренца со стороны магнитного поля Земли.

Рой готовится к высадке на Европу. Схема межпланетного карабля-чипа. 1 — солнечные батареи; 2 — провод; 3 — антенна; 4 — микроскопический двигатель коррекции орбиты. NASA вручило Пеку $75 тысяч, чтобы он смог приблизить этот замысел к реальности (иллюстрация Bob Sauls/Frassanto).

Рой готовится к высадке на Европу. Схема межпланетного карабля-чипа. 1 — солнечные батареи; 2 — провод; 3 — антенна; 4 — микроскопический двигатель коррекции орбиты. NASA вручило Пеку $75 тысяч, чтобы он смог приблизить этот замысел к реальности (иллюстрация Bob Sauls/Frassanto).

Через год вращения вокруг нашей планеты чипы приобретут скорость, достаточную, чтобы перейти на траекторию полёта к другой планете, например — к Юпитеру. По идее, можно рассчитать полёт чипов таким образом, что тысячи их смогут достичь луны Юпитера — Европы. Причём простые микроскопические ракетные движки будут корректировать полёт этих межпланетных аппаратов.

Полёт от Земли к Юпитеру займёт 2-4 года, после этого чипы окажутся на Европе. При этом, отмечает автор концепции, данные чипы слишком легки и малы, чтобы сгореть в атмосфере или разрушиться при ударе, когда весь рой выпадет на поверхность луны в виде "дождика" (к слову, у Европы атмосфера крайне слабая, но есть).

К тому же при одновременном старте в систему Юпитера нескольких тысяч микрочипов потеря одной-двух сотен таких аппаратиков останется незамеченной.

На поверхности спутника чипы займутся анализом атмосферы и грунта. Простейшие датчики могут забирать пробы за счёт капиллярных сил. Если чип обнаружит признаки жизни (чип можно настроить на обнаружение аминокислот), он подаст простой, однобитный, радиосигнал.

Объединение большого числа слабых сигналов от гигантского роя даст сигнал, способный сказать учёным, что к Европе явно следует направить значительно более крупный и сложный посадочный аппарат.

Рой чипов может быть послан на Европу примерно к 2030 году, считает разработчик этих необычных микрокораблей.

http://www.membrana.ru/lenta/?7552

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 12-08-2007 00:29
Сергей Крикалёв стал почётным гражданином Санкт-Петербурга
Он первым был удостоен звания Героя России. Ему принадлежит рекорд по суммарному времени пребывания в космосе. Первым из российских космонавтов летал на американском Шаттле. Вице-президент корпорации «Энергия».

Крикалев – один из великих космонавтов.
Не только потому, что он дольше всех из землян был в космосе (803 дня 9 часов и 39 минут). И не потому, что он, как и многие хорошие люди, радиолюбитель.
А потому, что многие его полеты были уникальными и по настоящему героическими. Это было и когда он согласился в 1991 остаться на орбите, и когда он был в экипаже с плохо обученным казахом, запущенным по политическим мотивам, в том же году, и когда он шаттле «Дискавери» стал первым нашим и проявил себя исключительно хорошо как специалист миссии STS-60, и когда вместе с Робертом Кабана он прилетел ПЕРВЫМ на ядре МКС, и когда на "Индеворе" участвовал в первой миссии по сборке МКС в декабре 1998.
Можно смело сказать, что Крикалев – один из 10-15 самых великих астронавтов/космонавтов на сегодня.

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-08-2007 06:07
Кейп Канаверал, Космическая Одиссея
Эту тему хотелось бы посвятить космосу, поскольку у нас вряд ли есть на форуме космические туристы, ограничимся посетителями космических центров и космодромов. Я постараюсь рассказать своими словами о увиденном в космическом центре им. Кеннеди на мысе Канаверал. Здесь предоставлены фотографии сделанные во время этого визита

http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=121365

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-09-2007 17:58
В космос полетел лишь один Буран, но у него были и "дублёры".
Предлагаю взглянуть самим http://gonza03.livejournal.com/28653.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-09-2007 06:10
Архитектурное бюро Foster + Partners выиграло международный тендер на строительство первого в мире частного туристического космопорта The New Mexico Spaceport Authority Building или Spaceport America.
Архитекторам удалось разработать рациональный план космодрома, внешне напоминающего ската, или космический корабль "Тысячелетний сокол" из "Звездных войн", если хотите. Космопорт поделят на несколько зон, часть которых отведут для туристов, а часть — для пилотов-астронавтов. Максимально соблюден баланс между доступностью и секретностью: пассажиры получат полный доступ ко всем участкам космодрома, однако некоторые зоны, например, диспетчерскую, можно будет лишь наблюдать со стороны — непосредственный доступ в нее будет ограничен.

http://www.etoday.ru/2007/09/spaceport-america.php

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 05-10-2007 05:14
4 октября 1957 года с с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (Байконур) стартовала ракета-носитель Р-7. На борту ракеты находился первый искусственный спутник Земли – ПС-1. Шар диаметром 58 см и весом 83,6 кг был снабжен двумя радиопередатчиками, работавшими на двух частотах.Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 тонны были выведены на эллиптическую орбиту высотой в апогее 947 км, в перигее 288 км. На 314,5 секунде после старта произошло отделение спутника, который летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта. http://drugoi.livejournal.com/2343299.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-10-2007 05:14
Члены космического экипажа корабля "Союз ТМА-11": участник экспедиции из Малайзии Шейх Музафар Шукор (слева), командир ТПК "Союз ТМА", бортинженер МКС, космонавт-испытатель РГ НИИ ЦПК Юрий Маленченко (в центре) и бортинженер-1 ТПК "Союз ТМА", командир МКС, астронавт NASA Пегги Уитсон (справа) перед стартом 16-ой экспедиции на МКС на пилотируемом корабле "Союз ТМА-11" с космодрома Байконур.
http://warsh.livejournal.com/2844509.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 14-10-2007 09:19
Космонавт-мусульманин надеется в космосе приблизиться к богу

Первый малазийский космонавт Шейх Мушафар Шукор (Sheikh Muszaphar Shukor) заявил во вторник, что надеется во время пребывания в космосе приблизиться к богу, сообщает AFP. Предстоящий малазийцу полет приходится на окончание священного для мусульман месяца Рамадан, и Шукор говорит, что ощущает ответственность перед всем исламским миром. Космонавт уверен, что в космосе "почувствует себя более духовным", а когда он вернется, то "поделится своими чувствами с мусульманами всего мира".

О том, что первым представителем Малайзии в космосе станет Шейх Мушафар Шукор, стало известно в 2006 году. Позднее малазийские духовные лица выпустили инструкцию, как следует мусульманину вести себя в космосе и как совершать религиозные обряды в условиях невесомости.
http://lenta.ru/news/2007/10/09/malaysian/

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 560
Добавлено: 28-10-2007 21:30
3D модели российской космической и авиа техники в форматах bCAD и 3D Max. http://www.buran.ru/htm/3d-model.htm


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-11-2007 07:23
Американская компания Rocketplane в лице своей дочерней фирмы Rocketplane Global пересмотрела дизайн собственного суборбитального туристического челнока, развиваемого с 2004 года. Обновлённый проект компания представила на кубке X Prize, прошедшем на днях в Нью-Мексико.
Tеперь Rocketplane XP вмещает пятерых пассажиров и одного пилота. Появился T-образный хвост и небольшое переднее горизонтальное оперение.

http://www.membrana.ru/lenta/?7791

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 21-01-2008 04:44
Перенос старта грузового корабля «Прогресс М-63» к МКС по просьбе НАСА с 7 на 5 февраля создал дополнительные трудности для баллистической службы российского Центра управления полетами

Суть проблемы в том, что из-за переноса даты запуска на орбите окажутся два "Прогресса" сразу. Внезапно выяснилось, что их системы управления неспособны отличить, кому именно ЦУП отдает команды. В результате один корабль может начать выполнять маневры, предназначенные для другого, с труднопредсказуемыми последствиями.

Сейчас в ЦУП рассчитывают орбиты кораблей так, чтобы они не находились в зоне видимости наземных пунктов одновременно, и отправляемые команды в каждый момент времени принимал только один корабль.

От себя:
Любопытные подробности вскрываются. Давно известно, что "Союз" и "Прогресс" славятся своей надежностью и простотой конструкции. Видимо, это как раз тот случай, когда простота оказалась чрезмерной

http://community.livejournal.com/ru_universe/23585.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-02-2008 04:06
18 января 1969 года лётчик-космонавт Борис Валентинович Волынов приземлился с огромным риском для жизни на корабле "Союз-5". Удар о землю был такой силы, что у Волынова произошел перелом корней зубов.

«Первая проблема возникла перед включением двигателя на торможение. Волынов должен был, глядя на проплывающую Землю, проконтролировать, не вращается ли корабль и правильное ли он занимает положение. Иначе, если двигатель расположен не против движения, включение его может привести не к торможению, а к ускорению, и тогда космонавт остался бы пленником орбиты (запаса топлива на исправление ситуации уже не оставалось). И тут выяснилось, что баллистики ошиблись, - корабль оказался на ночной стороне раньше предполагаемого времени. Борис Волынов не видел Землю и поэтому визуально не мог определить правильность положения и ориентации корабля. Он принял единственно верное решение - выключил уже запущенную программу посадки.

Когда космический корабль вышел в зону радиосвязи, из Цупа посоветовали на следующем витке сориентировать корабль вручную. Борис Волынов легко справился с этим и дал автоматам команду на спуск. Двигатель отработал положенное время, и «Союз-5» наконец-то устремился к Земле. Через 6 минут от спускаемого аппарата должны были отделиться (с помощью пиропатронов) бытовой отсек и приборно-агрегатный. Космонавт услышал, как над головой грохнуло, балка, на которой установлен люк-лаз, прогнулась и сразу же встала на место. Видимо, на секунду образовался зазор в люке, и этого было достаточно, чтобы давление в кабине упало на 100 миллиметров ртутного столба. Однако самое страшное было впереди: в иллюминатор Борис увидел торчащие антенны. Это означало, что массивный приборно-агрегатный отсек не отошел. В такой ситуации Виктора Волынова ждала верная гибель при прохождении плотных слоев атмосферы.

- Я понимал, что жить осталось не так много, - рассказывает Волынов. - В бортовой журнал записывал самое главное. Когда вошел в плотные слои, в иллюминаторе увидел огненные струи. Мне казалось, что они уже и между стеклами. В кабине запахло дымом (как потом выяснилось, горела уплотнительная резина на крышке люка). Кабина наполнялась гарью. Паники у меня не было, голова была ясная, но жить очень хотелось...

Борис Волынов вырвал листки, где были записи о стыковке, и положил их в середину бортжурнала. При пожаре у них там больше шансов уцелеть. Корабль вращался, и он видел попеременно то Солнце, то Землю... И вдруг раздался новый взрыв. Волынов подумал: «Это последнее, что я услышу». Но нет, он все еще был жив. Корабль стал вращаться очень быстро, голова-ноги, голова-ноги. В иллюминатор он заметил, что укрепленный снаружи металлический индикатор стал мягким, «поплыл» и на глазах испарился. Корабль летел, объятый пламенем.

Взрыв отделил-таки спускаемый аппарат от приборно-агрегатного отсека. До Земли еще оставалось километров девяносто. Кабина была полна едким дымом. Если бы произошла разгерметизация (а оставались миллиметры несгоревшей резины), то ни единого шанса выжить у Бориса Волынова, летевшего без скафандра, не было бы.

Спуск продолжался в нештатном режиме - при огромных перегрузках и бешеном вращении. Врачи потом удивлялись, как выдержал все это организм, почему не произошло кровоизлияние в мозг.

Затем раздался хлопок - значит, должен выйти парашют. Но Борис Волынов понимал, что при вращении стропы закрутятся, купол сложится и тогда аппарат камнем будет падать на Землю. Но и здесь повезло - стропы хотя и закрутились, но корабль остановился и начал вращение в другую сторону. Купол не смялся. Увидев это, Борис подумал: «Значит, еще поживу...»

Когда на Земле он открыл люк-лаз, то увидел: снаружи вместо жаропрочной стали - застывшая «шапка» расплавленного металла. При посадке удар был такой силы, что у Волынова произошел перелом корней зубов. Когда через 40 минут к нему пробились спрыгнувшие с парашютов поисковики - три солдата и старший лейтенант, Борис Волынов снял шлемофон и спросил: «Посмотрите, я седой?» «Да нет вроде», - ответил лейтенант».

http://warsh.livejournal.com/3100433.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-03-2008 05:49
Григорий Нелюбов http://severr.livejournal.com/323016.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 03-03-2008 06:20
На снимках ниже я чего-то не вижу ни американского флага, и тем более следов, которые должны были остаться в изобилии после американцев на Луне. Но, это всего лишь фрагмент во множестве вопросов по этому поводу. Спрашивается, а были ли они вообще там?
http://cqdx.livejournal.com/344356.html


Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-03-2008 02:44
С 2010 года Россия станет монополистом в космических перевозках

К 2010 году все три имеющихся у США космических челнока будут списаны и поставлены на прикол. Их должны заменить корабли «Орион», но первый вступит в строй лишь в 2015 году. Как минимум в течение 5 лет только российские корабли смогут доставке экипажи и грузы на международную космическую станцию (МКС).

По словам главы НАСА Майкла Гриффина, такое положение дел вызывает у него «великое сожаление и огромную тревогу». «Почти все эти пять лет, - заявил он, - мы будем зависеть от России, и для США ужасно оказаться в такой ситуации».
Прочтя эти слова Гриффина в Washington Post, член палаты представителей Дейв Уэлдон разразился пресс-релизом, в котором требовал не списывать «шаттлы» еще несколько лет, чтобы не попадать в зависимость от Москвы

http://community.livejournal.com/astronomy_ru/100691.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 25-03-2008 05:52
18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Архипович Леонов впервые в истории вышел в открытый космос.

«Сегодня, 18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство.
На втором витке полета второй пилот летчик-космонавт подполковник Леонов Алексей Архипович в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до пяти метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль.
С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода товарища Леонова в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов.
Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо»
Из сообщения ТАСС 18.03.1965.

«Алмаз-2» (А.А. Леонов): «Заря-1», я - «Алмаз-2». Нахожусь на обрезе шлюза! Нахожусь на обрезе шлюза! Самочувствие отличное. Подо мной вижу облачность, море. Кавказский хребет сейчас прошли. Начинаю выполнять задание.
«Алмаз-1» (П.И. Беляев): Леша, снять крышку с объектива кинокамеры! Снять крышку с объектива кинокамеры!
«Алмаз-2»: Снял, снял крышку!
«Алмаз-1»: Понятно!
«Алмаз-2»: Вижу, вижу небо! Землю!
«Алмаз-1»: Человек вышел в космическое пространство! Человек вышел в космическое пространство! Находится в свободном плавании!…»
Из сеанса связи с экипажем космического корабля «Восход-2» 18 марта 1965 года.

http://labazov.livejournal.com/742380.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 09-04-2008 03:43
8 апреля в 15:16 по московскому времени успешно состоялся старт корабля "Союз ТМА-12" из Байконура. "Союз" доставит на Международную космическую станцию экипаж 17-й основной экспедиции (Expedition 17) и первого космонавта Южной Кореи.

На борту "Союза": командир экспедиции Сергей Волков, бортинженер Олег Кононенко и первый космонавт Южной Кореи, участница полёта по программе 14-й экспедиции посещения Йи Сойон (So-yeon Yi).

Интересно, что это первый полёт в космос для всех троих членов экипажа "Союза" одновременно, хотя обычно Роскосмос запускает на орбиту вместе с новичками хотя бы одного опытного космонавта. К тому же это молодой экипаж: Волкову — 35, а Кононенко – 43.

29-летняя биоинженер из Корейского исследовательского аэрокосмического института (Korea Aerospace Research Institute) стала 50-й женщиной в космосе.

Йи Сойон стала для Южной Кореи "Гагариным" и "Терешковой" одновременно. Справа: "Союз ТМА-12" взлетает с пусковой установки № 5 площадки № 1 ("Гагаринский старт") (фото Роскосмос, кадр Роскосмос/NASA TV).

Также надо сказать, что формально Южная Корея стала 39-й страной, которая отправила в космос своего астронавта/космонавта (смотрите статью Timeline of space travel by nationality на Wiki), однако корректно было бы из этого числа вычесть повторы, из-за распада государств.

Так, "отдельной страной" указана Россия (1992 год), хотя понятно, что историю наших космических полётов следует вести с Гагарина (а формально страна была другая — СССР). Также повторно "засчитаны" Словакия (1999 год), хотя в 1978-м в космос летал гражданин Чехословакии, Украина (старт 1997-го и полёт гражданина Украинской ССР в 1968-м) и так далее.

http://www.membrana.ru/lenta/?8131

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 14-04-2008 04:27
12 апреля 1961 года

Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт. В 10:48 на обзорном локаторе радиотехнического наблюдения Энгельсского аэродрома майор штурман М. Тепляков в юго-западном направлении (азимут 240 °) на высоте 8 км и удалении 33 км зафиксировал цель. Это был спускаемый аппарат с Юрием Гагариным на борту. В 10:55 (по сообщению ТАСС) неподалеку от трассы Энгельс - Ровное рядом с обрывом напротив деревни Смеловки Энгельсского района приземлился СА (спускаемый аппарат), а около 11:00 примерно в 2 км от СА, дальше от Волги, приземлился Гагарин (точное время посадки не зафиксировано). Несколько фотографий, сделанных после приземления Юрия Гагарина с комментариями.

Космонавт № 1, позывной "Кедр". Первые минуты пребывания на Саратовской земле после приземления. 12 апреля 1961 года.
Окружившие Ю. А. Гагарина военные - поисковая команда, возглавляемая командиром ракетного дивизиона майором А. Гасиевым (дивизион ракетно-зенитной воинской части № 40218). Во время встречи Ю. А. Гагарин именно А. Гасиеву отрапартует об успешно завершенном полете. В свою очередь А. Гасиев сообщит приятную новость о присвоении лейтенанту Гагарину звания майора. Вспоминая этот эпизод, А. Гассиев обычно шутил: "Это было самое быстрое повышение по службе – всего за 108 минут!" Ведь именно столько Юрий Гагарин пробыл в космосе.

В 11:15 А. Гасиев на машине ГАЗ 69 доставит Юрия Гагарина в свой дивизион и обеспечит ему телефонную связь с г. Куйбышевым (Самара). Командир дивизии ПВО - генерал-майор авиации Ю. Вовк примет следующий рапорт Ю. Гагарина: "Прошу передать Главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин". На фотографии: майор А. Гасиев с Ю. Гагариным выходят из штаба зенитно-ракетного дивизиона.

11:20 - Встреча Ю. Гагарина с личным составом дивизиона и членами семей военнослужащих. Нашли?)
Через пять минут Ю. Гагарин будет эвакуирован из ракетного дивизиона вертолетом Ми-4 на на Энгельсский аэродром.

В 11:50 вертолёт с Ю. Гагариным сядет на поле Энгельсского аэродрома, где его будут встречать командир авиасоединения генерал-майор авиации С. Евграфов с офицерами штаба. Тут же майору Гагарину вручат поздравительную телеграмму от Советского Правительства. На фотографии: летная часть г. Энгельс, Саратовская обл., справа от Ю. Гагарина начальник Энгельсского зенитно-ракетного училища Смеливец Демьян Григорьевич. Слева майор Н. Насурлаев.

В 12:15 на автомобиле «Победа» (У9-54-01) космонавт будет доставлен на командный диспетчерский пункт (КДП) аэродрома, затем в штаб гарнизона, чтобы связаться с Москвой. На фотографии: у телефона, в ожидании связи.

Летная часть г. Энгельс, Саратовская обл.. В руках у Ю. Гагарина фуражка, которую ему даст майор А. Гасиев, а взамен получит автограф на память в партбилете (это будет самый первый автограф космонавта). Слева в шляпе спортивный комиссар И. Г. Борисенко, прибывший для оформления и регистрации данных о рекордных достижениях, установленных во время полёта.

Место приземления космонавта Гагарина Ю. А около деревни Смеловка, Саратовская область. 12 апреля 1961 года.
Столб будет вкопан в тот же день уже известным нам майором А. Гасиевым и его подчиненными. Надпись на табличке: "Не трогать! 12.04.61 г. 10 ч 55 м. моск. врем".

http://billy-red.livejournal.com/400923.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 15-04-2008 04:28
Эти фотографии я сделал когда был школьником, 24 ноября 1962 года во Дворце пионеров на Ленинских горах
http://kseny1997.livejournal.com/86357.html



Газеты того времени: http://users.livejournal.com/_lord_/1077663.html

великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 15-04-2008 20:15
Спутники вокруг Земли http://www.esa.int/SPECIALS/ESOC/SEMN2VM5NDF_mg_1.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 16-04-2008 05:02
Со времени запуска в 1957 году первого искуственного спутника по 1 января 2008 года было произведено около 4600 пусков - это около 6000 спутников. 400 из них за пределами земной орбиты. Из оставшихся 5600 работают около 800. Связь с остальными потеряна. Плюс огромное количество всяких осколков и останков - от потерянных на орбите отверток до топливных баков
http://mi3ch.livejournal.com/1300455.html


великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 3753
Добавлено: 17-04-2008 16:47
Книга ЖДИТЕ НАС, ЗВЕЗДЫ http://scifiart.narod.ru/Albums/1-001.htm

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 04-05-2008 03:37
Vergeltungswaffe
Вообще-то первой достигла космоса немецкая V-2
А это первый снимок земли из космоса, сделанный с V-2 американцами в 1947 году

http://community.livejournal.com/retro_futurism/108393.html


великий магистр
Группа: Участники
Сообщений: 3391
Добавлено: 17-05-2008 17:45
Мечты мечтами, а специалисты всего мира знают, что основополагающие научно-технические вопросы полета жидкостной ракеты в деталях разработали американцы Роберт Годдарт и Теодор Карман, француз Эсно-Пельтри, немцы Герман Оберт, Вальтер Гоман и Макс Валье. Интересно отметить, что именно работа Валье «Полет в мировое пространство, как техническая возможность» произвела настолько сильное впечатление на студента МАИ Михаила Янгеля, что отрывки из этой книги он читал своей будущей жене на свидании в сквере. Да, немецкие ракетчики получали прекрасное образование у настоящих профессоров.

Первый в мире пуск жидкостной ракеты (компоненты топлива — кислород + бензин) проведен Р.Годдардом 16.03.1926 г. Для сравнения уровня развития ракетной техники в Советском Союзе и Германии до Второй мировой войны рассмотрим несколько цифр. Жидкостная советская ракета ГИРД-Х образца 1933 г. имела стартовую массу 29,5 кг, тяга ее двигателя — 75 кг, высота полета — 80 м. Немецкая ракета А-2 образца 1934 г. весила более полутонны, тяга ее двигателей — 1 т, высота полета — 2 км.

Опираясь на исследования западных ученых, фон Браун по рецептам Г.Оберта и под руководством В.Дорнбергера спроектировал в 1937 г. первую настоящую баллистическую управляемую ракету А-4, переименованную позже фюрером в Фау-2 (V-2 трактуют и как издевку над английским символом победы из двух пальцев — «victory»). Вес ее составлял 13 т, тяга двигателей — 25 т, дальность — 300 км!

А уже в начале 1944 г. фон Браун со своими единомышленниками Гельмутом Греттрупом и Вальтером Риделем провели расчеты и определили объем доработок Фау-2 для запуска с ее помощью… спутника Земли! Соглядатаи Г.Мюллера были взбешены отвлечением ракетчиков от совершенствования оружия возмездия. Всю троицу посадили под арест. Но потом пришлось вернуть их на место — в стенограмме беседы Гитлера с фон Брауном были найдены фразы и о планетарном арийском господстве.

3 октября 1942 года Фау-2 стала первой ракетой, превысившей скорость звука. А 17 февраля 1943 года (!) первый аппарат земного происхождения попал в космос. По общепринятым канонам космос начинается с 70 км. Ракета Фау-2, несущая приборы, поднялась на высоту ~190 км! Вот как описывает это историческое событие его организатор В.Дорнбергер: «…примерно через час после заката над лесом возникло и росло яркое пламя. Саму ракету я не видел — но в темное небо уходила и растворялась в нем длинная, пылающая реактивная струя газа. Ракета была на высоте около 3 километров, когда, вертикально уходя ввысь, она внезапно вынырнула из тени Земли и засверкала на солнце, которое для нас уже ушло за горизонт».

«Романтику» Дорнбергеру, как и фон Брауну, позже опять крупно повезло — в первые дни мира они попали в руки американцев, а не английской разведки. Последняя имела указания повесить лихоимцев на первом же суку без всякого суда. Но советские пропагандисты на исторический факт времен войны не обращают никакого внимания. Ракетчики и историки цивилизованных стран, в частности Великобритании, первопроходцами космоса считают немцев, отдавая должное событию, произошедшему 17 февраля 1943 года. Интересно отметить, что на такую же высоту тот же фон Браун запустил позже и первых двух американских астронавтов — А.Шепарда 5 мая 1961 года (185 км) и В. Гриссома 21 июля 1961 года (190 км).

Хотя уже и подведены итоги Второй мировой, и наши лидеры призвали все народы к примирению, но отношение общества у нас к Вернеру фон Брауну вряд ли смягчилось. Все-таки штурмбаннфюрер СС! Но именно сейчас, когда украинцы осознают, что жить и работать приходится при разных режимах, можно попробовать сказать пару «неругательных» слов и о выдающемся немецком ракетчике.

Будущий конструктор ракет родился 23 марта 1912 г. в прусской семье, в которой на протяжении нескольких веков все мужчины воевали, а «во времена кратковременного мира вели разговоры исключительно о войне». Для родителей был шок, когда младший сын отказался от военной карьеры и поступил в берлинскую высшую техническую школу учиться у Г. Оберта, с трудами которого он познакомился еще в школе.
http://zgadaemo.com.ua/mysli/30-samaja-bolshaja-tajjna-sovetskojj.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 01-08-2008 08:00
Глава и идейный вдохновитель Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон (Rich ard Branson) и авиаконструктор Burt Rutan (Берт Рутан) представили готовый вариант космического корабля для доставки туристов на орбиту Земли — White Knight 2.
Белый рыцарь 2 (White Knight 2) имеет размах крыла 42 метра. Два фюзеляжа из углеродных композиционных материалов, в которых разместятся 2 пилота и 6 пассажиров.

http://www.etoday.ru/2008/07/white-knight-2.php




Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 08-08-2008 07:31
Напомним вкратце: Warp Drive создаёт вокруг корабля замкнутый пузырь с отдельным "куском" пространства-времени, позади же него привод заставляет пространство-время расширяться, а впереди — сжиматься. Это приводит к перемещению пузыря вперёд со скоростью, которая может быть выше скорости света.

При этом условие, что скорость света физически нельзя превысить, — выполняется. Луч, находящийся вблизи корабля с включённым приводом (то есть внутри пузыря), точно так же улетит вперёд, как и в обычной ситуации.

Однако сам пузырь с изолированным куском пространства сможет прибыть к какой-нибудь удалённой звезде намного раньше, чем туда доберётся свет, стартовавший с Земли одновременно с Warp-кораблём.

Удивительно, но с точки зрения Природы, "надзирающей" над соблюдением своих законов, Warp-звездолёт будет неподвижен в течение всего рейса. И его кинетическая энергия даже при превышении скорости света останется такой же, какой она была до старта.

http://www.membrana.ru/articles/inventions/2008/07/31/183700.html

Великий магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 30442
Добавлено: 19-09-2008 06:26
В Китае усиленно готовятся к пилотируемому космическому запуску. И чем ближе старт, тем больше появляется подробностей. Вчера агентства распространили сообщение о том, что из трех тэйконавтов (космонавтов) наконец выбрали того, кто первым из жителей Поднебесной выйдет в космос за пределы корабля. Им станет сорокадвухлетний Чжай Чжиган. Планируется, что он проведет в открытом космосе около 40 минут. Сам эксперимент назначен на 26 или 27 сентября. Если по каким-то причинам Чжиган не сможет выполнить свою миссию, то другой член экипажа Лю Бомин его заменит. Также в полете примет участие еще один космонавт Цзин Хайпэн.
Подготовка к полету ведется по всем направлениям. Из той, довольно скудной информации, что дают китайские власти, выясняется, что помимо предстартовых мероприятий на космодроме «Цзюцюань» в провинции Ганьсу, ведется подготовка к посадке, которая состоится в районе г. Баотоу. Особое внимание уделяется метеопрогнозам на день приземления. Отметим, что "Шэньчжоу-7» - корабль капсульного типа, схожий с нашим «Союзом», следовательно и приземляться он будет по схожей схеме «управляемого падения».

Конструктивно за основу своего корабля китайцы взяли наш «Союз», но существенно его доработали. Корабль состоит из трех отсеков: модуль для экипажа, орбитальный отсек и сервисный модуль. Орбитальный модуль корабля имеет энергетическую установку и солнечные батареи, что позволяет ему находится на орбите без космонавтов и без двигательного сегмента, что отличает его от «Союза». Готовы и скафандры для работы в открытом космосе. Как отмечают китайские СМИ «одежда» полностью разработана и изготовлена в Китае. Вес скафандра – 120 кг.

Известна примерная программа полета. Старт "Шэньчжоу-7» намечен на 25 сентября и посадка на 28 сентября. Главная задача полета – выход в открытый космос. После того, как корабль достигнет орбиты Земли, Цзин Хайпэн останется в спускаемом модуле, тогда как его коллеги Чжай Чжиган и Лю Бомин перейдут в орбитальный модуль. Оттуда Чжиган осуществит выход в открытый космос.
Наличие автономного модуля вероятно является частью перспективной разработки китайской орбитальной станции, о которой говорят официальные лица Поднебесной. Следующие пуски пилотируемых кораблей "Шэньчжоу» будут нацелены как раз на реализацию этой программы. Причем сроки вероятного начала проекта очень близки – 2010 год. В сравнении с этим можно отметить, что новый американский орбитальный корабль появиться лишь в 2015, а о нашем новом корабле говорить вообще пока рано. Как бы ни случилось так, что Россия и Запад пропустят очередной рывок Китая, на это раз космический. Сам факт выхода в космос китайского гражданина на фоне достижений мировой космонавтике выглядит не очень ярко – и наши и американские космонавты не только выходят за пределы станции, но и по долгу работают там. Тем не менее, для Китая это существенный прогресс, особенно с учетом того, что они исполняют свою космическую пилотируемую программу практически в одиночку. И еще не известно, какими темпами пойдет Китай в космос в ближайшем будущем, особенно с учетом кризисных явлений в экономике США, технологическом отставании России и прочими негативными факторами, которые могут затормозить космическую экспансию России и западных стран, несмотря на «распиареную» американцами Луну и нашими планами полетов на Марс.

http://community.livejournal.com/ru_universe/62686.html

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 6 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
средневековые замки / научная техника / Освоение космоса

KXK.RU