|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 27-08-2005 01:49 |
В свете последних катастроф стало актуальным изучение достоверной информации, связанной с авиацией... Все об авиации http://www.avia.ru/ Статистика авиакатастроф по годам http://www.airdisaster.com/statistics/yearly.shtml Фотографии летчика. Здесь вы увидите каким видят небо пилоты самолётов, как зарождаются грозовые облака. Неповторимые виды восхода и заката солнца с высоты 12000 метров, Беспокойную жизнь больших аэропортов и неспешный быт маленьких аэровокзалов. Горы и тундру, реки и моря, города и людей. http://www.letchikleha.info/ |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-05-2006 04:22 |
Планёр Гимли (англ. Gimli Glider) — название, которое получило необычное авиационное происшествие, случившиеся 23 июля 1983 с Боингом 767 авиакомпании Air Canada. Самолёт выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно закончилось топливо и двигатели остановились. После довольно продолжительного планирования, самолёт успешно приземлился на бывшей военной базе Гимли. http://ru.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-06-2006 04:39 |
Теперь, технический прогресс позволяет любому из вас наблюдать в реальном времени перемещение воздушных судов практически в любой точке планеты. При условии, если у вас есть подключение к сети Интернет. http://cqdx.livejournal.com/116099.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 25-06-2006 03:45 |
1930 - Первое использование радара для обнаружения самолетов (Анакостия, округ Колумбия). http://users.livejournal.com/_m_u_/223953.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-08-2006 02:46 |
Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский журнал "Экономист" приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18%, при взлете 11%, при наборе высоты - 7%, при горизонтальном полете - 5%, при последующем снижении - 3%, при заходе на посадку - 12%, при посадке - 16% и, наконец, при приземлении - 25%. Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров в 1981-1990 гг., лишились жизни в самолете, который врезался в землю. http://warsh.livejournal.com/2003580.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 28-08-2006 19:21 |
Статистика авиакатастроф: http://aviation-safety.net/database/country/ | |
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 12-11-2006 21:59 |
• 100 великих авиакатастроф http://lib.aldebaran.ru/author/muromov_igor/muromov_igor_100_velikih_aviakatastrof/muromov_igor_100_velikih_aviakatastrof__0.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 27-11-2006 03:57 |
Еще один самолет в Нью-Йорке http://drugoi.livejournal.com/1965577.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 05-01-2007 04:55 |
Sky Scanner. Сканирует бюджетные авиалинии на предмет цен. Иногда не отображает только что появившиеся изменения цен (задержка по сравнению с сайтом самой авиалинии - около суток). Удобно определиться, какой авиакомпанией лететь, после чего проверять информацию на сайте этой авиакомпании. http://www.skyscanner.net/ru/eur/?redirecturl=28Url | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-02-2007 05:50 |
Старты частных самолетов по окончании Super Bowl в Майами (наглядная карта) http://neuraum.livejournal.com/18677.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-04-2007 04:56 |
Салоны самолетов http://www.boeing.com/commercial/777family/images/seating_ch arts.gif |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-05-2007 03:29 |
Забудьте про Титаник, про лайнер Lusitania (британский океанский лайнер в 1915 был торпедирован немцами) и про достаточно не фотогеническую катастрофу в Чернобыле. Благодаря силе изображения, взрыв Гинденбурга 6 мая 1937, заявляет о сомнительной славе, ставшей квинтэссенцией бедствия 20-го столетия. В общей схеме событий, тем не менее Гинденбург не был настолько бедственным. Из 97 человек на борту, 62 спаслись удивительным образом. По факту, он даже не был наихудшим крушением цепелина в 20-м столетии. Четырьмя годами ранее, американский "Акрон" (U.S.S. Akron) разбился в атлантике, убив в два раза больше людей. Но когда подсчитывается эпический статус катастрофы, ужасные фотографии и цитаты ("О, человечество!") намного перевешивают количество убитых тел. Собранный как часть массивной пиар-компании родительской фирмы Гинденбурга из Германии, не менее чем 22 фотографов, репортеров и новостных представителей присутсвовали на сцене в Лэйкхурсте (Lakehurst, N.J), когда воздушный корабль упал. Мировая известность хорошо задументированного бедствия, подорвала общественную веру в цепелины, которые в то время считались наиболее доступным и безопасным способом передвижения по воздуху. В течении 1920-х и 30-х годов, цеппелины работали на регулярных рейсах, перемещая граждан туда и обратно между Германией и Америкой. Но все это остановилось в 1937 году. Данный инциндент эффективно убил использование дирижаблей как коммерчески жизненный способ поссажирских перевозок, окончив золотые годы этого воздушного транспорта не с хныканьем, а с ужасным взрывом, который был сфотографирован и затем опубликован по всему миру. http://blandger.livejournal.com/2552.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-06-2007 04:44 |
У каждого (!) из тридцати трёх самолётов норвежской авиакомпании “Браатен”, помимо бессмысленного для непосвящённых буквенного обзначения, есть имя собственное. Оно может быть описательным как “Ингеборг Свенсдаттен” (то есть, Инкеборг- дочь Свена), или хвалебным (я например, летел в Осло на “Хаконе Добром”), или нейтральным (а из Осло в Милан меня перевёз “Сигурд Мур”). В совсем уж крайних случаях имя оказывается метафорически клеймящим- Эрик Кровавая Секира. Сама по себе традиция наделять некоторые окружающие людей предметы живописными именами отнюдь не нова, но распространяется она, в-основном, на средства ведения боя, да и тем всё больше давали родовые имена животных и птиц, или названия природных явлений (немецкие ”тигры”, американские ”соколы”, французские ”миражи”). Русские ”катюши” и английские ”шерманы” в этом списке выглядят всё-таки исключением. То же относится и к спортивным командам. Иногда кораблям присваивают имя какого-нибудь политика, первооткрывателя или поэта. Но чтобы весь национальный воздушный флот именовался по единому принципу- такого, пожалуй, нигде в мире больше не существует. Просто летающие учебники истории какие-то! Sherlock7 (Edward) http://sherlock7-r.livejournal.com/20176.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 15-06-2007 06:15 |
Второй планер Братьев Райт после приземления. Китти-Хоук, Северная Каролина.1901 год. Фотограф: Орвилл Райт. Впереди планера — так называемый «руль высоты» (на фотографии за него держится Уилбер Райт. Уклоняя эту поверхность вверх и вниз, можно было выравнивать все колебания аппарата в направлении полета). Это был первый в истории планер, уверенно слушавшийся руля. Планер воспроизводил аппарат Шанюта (Шанют Октав - американский инженер, один из пионеров аэронавтики) — биплан с двумя поддерживающими поверхностями, расположенными одна под другой. Хвостовое оперение отсутствует, - братья решили отказаться него, так как по их словам « оно скорее являлось источником неприятности, чем помощи». Запускался планер при помощи двух человек, которые сбегали с ним с высокой горы против ветра. http://billy-red.livejournal.com/362291.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-06-2007 05:58 |
27.07.1953г. Из Порт-Артура во Владивосток не долетели 15 пассажиров и 6 членов экипажа. Сбитый над Китаем «Ил-12» сгорел еще в небе. То что осталось от соотечественников закопали на ул. Ленинской в Влк. 29.07.1953г. Спустя всего 2 дня русский ас Рыбалков сбил бомбардировщик «B50». В родной Техас не добрались 17 америкосов. 16 человек погибли сразу, один остался в живых, но не надолго, замачили. «В50» до сих пор лежит в 8 милях к югу от острова Аскольд на глубине порядка 3000 метров. http://lipkovich.livejournal.com/3086088.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-07-2007 05:29 |
Компания Boeing празднует премьеру: впервые показан удивительный углеволоконный самолёт 787 Dreamliner, принёсший революцию в мир авиаперевозок. Премьера состоялась в Эверетте, что близ Сиэтла, 8 июля, то есть 07/08/07 по американскому формату написания дат. Этот 250-местный лайнер авиаперевозчики ждут с нетерпением (на него уже собрано 677 заказов), поскольку он, без ущерба для комфорта и лётных данных, примерно на 20% экономичнее предшественников и, соответственно, является самым экологически чистым лайнером в мире. О главном секрете Dreamliner мы рассказывали очень подробно. Напомним лишь, что 787 – это первый в мире пассажирский авиалайнер, который выполнен, по большей части, из углеродных материалов, в противовес традиционным алюминиевым сплавам. Так, из углеродного волокна выполнены его фюзеляж и крылья. Это привело к снижению веса машины, что стало одним из факторов уменьшения расхода топлива (наряду с новейшим поколением двигателей, разумеется). http://www.membrana.ru/lenta/?7435 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-07-2007 05:34 |
Тем временем, при посадке в колумбийской Санта-Марте, с полосы мордом в Карибское море вылетел ERJ-190 (бразильского производства) компании AeroRepublica, правда к колумбийцам судьба оказалась благосклонней, чем к бразильцам, только семь пассажиров получили телесные повреждения. http://hectop.livejournal.com/461998.html A320 в Сан-Паулу... http://hectop.livejournal.com/461611.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-08-2007 04:05 |
Международная корпорация Aeros намерена совершить революцию в сфере авиаперевозок бизнес-класса. Сообщается, что Aeroscraft ML866 уникален и несравним с обычными самолетами не только по форме, но и по содержанию. Просторный салон (общей площадью как 3 футбольных поля) позволяет разместить на борту не просто пассажирские салоны, но и комфортабельные каюты, конференц-залы и рестораны. Кроме того, «летающий кит» способен нести на себе сотни тонн багажа. http://www.etoday.ru/2007/08/aeroscraft.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-08-2007 04:39 |
Немецкая авиакомпания Lufthansa планирует оборудовать самолеты для перелетов на дальние расстояния спальными салонами эконом-класса, пишет The Daily Mail. По информации издания, в этих салонах для обеспечения максимальной вместимости будут располагаться трехъярусные лежаки. Пассажирам, купившим билет на спальные места, не будут подавать обеды и ужины, однако они смогут получать в буфете легкие закуски и воду в бутылках. Предположительно стоимость путешествия в спальном салоне будет превышать цену на билет эконом-класса на 240 долларов. Первый спальный салон, скорее всего, оборудуют на нижней палубе гигантского авиалайнера А-380. Этот самолет будет задействован на самых дальних рейсах авиакомпании, в частности, при полетах в Северную Америку, Южную Африку, на Дальний Восток и в Австралию. http://warsh.livejournal.com/2712785.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-09-2007 06:38 |
По статистике, молнии попадают в самолеты, в среднем, три раза в год, но в наши дни это редко приводит к серьезным последствиям. Современные авиалайнеры теперь достаточно хорошо защищены от удара молнии. Самая тяжелая авиационная катастрофа, вызванная молнией, произошла 8 декабря 1963 года в штате Мэрилэнд, США. Тогда попавшая в самолет молния проникла в резервный бак горючего, что привело к воспламенению всего самолета. В результате этой катастрофы погибло 82 человека. ("Пятое измерение") http://absfree.livejournal.com/107076.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 31-10-2007 06:16 |
Рекомендации врачей авиапассажирам В наш XXI век полеты на самолетах не нонсенс, а скорее обычное явление. Но как бы мы ни старались привыкнуть к перелетам, наш организм порой отказывается от подчинения. Для того, чтобы время в пути проходило приятно и комфортно, врачи рекомендуют придерживаться нескольких простых правил: - Не стоит переедать во время и перед полетом. Помните, это поможет избавить Вас от неприятных ощущений. - Многие обращаются с жалобой головокружения. На что врачи дают мудрый и действенный совет: « Попытайтесь сфокусировать, остановить свой взгляд на каком-либо неподвижном, находящемся в покое предмете». Чтобы избавиться от ощущения шума и заложенности в ушах, положите в рот леденцы и все как рукой снимет. - Людям, боящимся высоты, с повышенной нервозностью, врачи рекомендуют в полете глубокое дыхание: этот нехитрый прием помогает справиться со стрессом. Чтобы не повысился уровень тревожности, с чувством предайтесь трапезе или примите успокоительное (например, валерьянка или пустырник). А вот алкоголем не увлекайтесь - одного бокала вина для расслабления вполне достаточно. Легкая музыка или журнал помогут переключить Ваше внимание, а дорожная надувная подушка поможет заснуть. - Чтобы не создавать дополнительное давление на вены ног, старайтесь не класть ногу за ногу. Чаще меняйте положение и делайте расслаблинющие упражнения. Во время длительного перелета несколько раз пройдитесь. Сидя на своем месте, не позволяйте телу оцепенеть. Шевелите ногами, сделайте легкий массаж. Если есть проблемы с венами, приобретите компрессионные чулки. - Воздух в салоне самолета сухой, и организм неизбежно теряет необходимый запас жидкости. Пассажирам рекомендуется во время полета чаще пить воду и соки, и как можно меньше употреблинть кофе, спиртных напитков, чтобы уменьшить обезвоживание организма. - Во время полета не следует курить, так как никотин препятствует нормальному свертыванию крови. - Если страдаете хроническими заболеваниями, возьмите с собой в салон необходимые лекарства. - Для лучшей адаптации к часовым поясам при дальних перелетах в восточном направлении рекомендуется вылетать вечером, а прибывать – утром, сон в самолете обязателен. Если Вы летите на запад, рекомендуется вылетать утром или днем, прибывать – вечером, сон в самолете не рекомендуется. - Если Вы летите с маленьким ребенком, обязательно возьмите с собой новые игрушки, которые окажутся для малыша сюрпризом и займут его внимание. Крайне внимательно обращайтесь с откидывающимися подлокотниками, столиками и прочей механизацией кресла. Пальцы у малышей тонкие и суют они их очень быстро куда попало. Как всегда, очень важны ваши собственные спокойствие и уверенность в непривычной обстановке воздушного судна. Тогда и ребенок не будет волноваться, и перелет пройдет весело. - Будущим мамам перед полетом рекомендуется проконсультироваться со своим врачом. Авиакомпании обычно разрешают летать до 8 месяцев беременности. Если перелет долгий, то надо каждые 1,5 часа ходить по проходу и делать легкую зарядку, пить много воды, садиться ближе к проходу. http://byaki.net/2007/10/26/rekomendacii-vrachejj-aviapassazhiram.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-02-2008 04:07 |
Честно признаюсь: за десять лет жизни в Берлине мне так и не довелось побывать в легендарном аэропорту Темпельхоф, расположенном прямо посреди города, только видел его все годы издалека, проезжая по кольцевой ветке S-Bahn'а. Вскоре аэропорт окончательно прекратит свою работу. Берлин еще увешан плакатами, призывающими голосовать за инициативу по сохранению Темпельхофа, но по большому счету участь аэропорта решена. Закончился и прием проектов на конкурс по поводу будущего этой здоровенной территории. Flughafen Berlin-Tempelhof начал работу еще в 20-х годах, с 1926 года "Люфтганза" уже предлагает регулярные рейсы в Кенигсберг, Цюрих и другие города. В 1934 году под управлением архитектора Эрнста Загебиля проектируется монументальный апгрейд и без того уже крупнейшего европейского аэровокзала. Через пару лет новый комплекс готов: полуокружная постройка длиной 1230 м и по сей день является самым длинным зданием в Европе. Сфотографировать здание целиком, находясь на земле и не имея доступа на летное поле, практически невозможно. Есть пара мест на противоположном конце поле, где можно окинуть взглядом здание и просунуть объектив через сетку ограждения: http://neuraum.livejournal.com/234233.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 26-02-2008 04:06 |
21 августа 1963 года Ту-124 совершал рейс Таллин—Москва. После взлёта переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана, поэтому диспетчеры приняли решение посадить самолет в «Пулково». К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать его вырабатывая топливо. На восьмом круге в 21 км от аэропорта остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Когда самолёт пролетал над Исаакиевским собором, заглох и второй двигатель. Лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Самолёт миновал Литейный мост в менее чем 90 метрах от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, пронёсся в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Буксир оттянул самолёт к берегу. Все пассажиры и члены экипажа остались живы. Командир корабля капитан В. Мостовой был уволен Впоследствии награжден орденом Красной Звезды http://mi3ch.livejournal.com/1283929.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 02-03-2008 23:40 |
А вообще, Белая Ночь Константиновна Карабут может по праву гордиться своим генеалогическим древом. Она показывает мне семейный альбом со старинными фотографиями. Но самым знаменитым был, пожалуй, ее дядя Глеб Котельников, который в 1911 году изобрел парашют. Бела Константиновна показывает фотографию 1902 года дяди с женой — благородного вида мужчина и прекрасная дама. И действительно, она была его музой! Семейное предание гласит, что Глеб Котельников изобрел парашют после того, как на его глазах разбился летчик. А на мысль о раскрывающемся куполе его навел именно развевающийся на ветру газовый шарф жены… http://spb.aif.ru/issues/716/19_01 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 28-03-2008 05:00 |
Одноместный экспериментальный планер с дискообразным крылом - "Дископлан-2". Диаметр крыла - 5 м, несущая площадь - 20 м2, полетный вес - 240 кг. Удельная нагрузка на крыло минимальная - 12 кг/м2. Испытания проходили в 1962 году http://community.livejournal.com/retro_futurism/98923.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 08-04-2008 04:07 |
Еврокомиссия разрешила использование мобильных телефонов на борту самолетов, совершающих полеты над Европой. Об этом говорится в опубликованном в понедельник заявлении. Новые правила вступают в силу уже с сегодняшнего дня и устанавливают набор общеевропейских стандартов предоставления услуг мобильной связи на борту самолетов. Об этом передает Rus.Delfi.lt. Таким образом, новые правила позволят авиалиниям начать предоставление услуг мобильной связи на самолетах уже в этом году, передает РБК со ссылкой на Associated Press. В ЕС прекрасно понимают тот факт, что сотовые компании значительно повысят тарифы на пользование сотовой связью в воздухе (речь будет идти о специальном роуминговом соглашении), а потому уже предупредили операторов, чтобы те не завышали цены. Ранее о готовности отменить запрет на разговоры по сотовому на борту самолета объявила Air France. Во французской авиакомпании сообщили, что сигнал будет включаться после того, как самолет поднимется выше 3000 метров. До последнего времени почти все мировые авиаперевозчики запрещали использование сотовых телефонов. Объяснялось это соображениями безопасности. Предполагалось, что помехи, которые дают мобильные, влияют на работу приборов навигации. Более того, утверждалось, что именно работа сотового телефона привела к катастрофе самолета в 2000 году, совершавшего перелет из Дрездена в Цюрих. http://community.livejournal.com/mobilnik_lv/36908.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 15-04-2008 20:22 |
ДУБЛИН, 11 апреля. В самолет, на борту которого находился премьер-министр Ирландии Берти Ахерн, ударила молния. Кроме Ахерна на борту самолета Gulf Stream находились еще 11 человек. Никто не пострадал. Как сообщает BBC, инцидент произошел накануне, когда самолет Ахерна подлетал к аэропорту Белфаста. Ущерб, нанесенный молнией самолету, уточняется. Посадка в Белфасте прошла благополучно. Берти Ахерн занимал пост премьер-министра Ирландии в течении 11 лет. В начале апреля он объявил, что уходит в отставку. Его сменит на посту премьера бывший министр финансов Ирландии Брайан Коуэн. Добавим, что 6 января 2008 года в небе над Ирландией молния ударила сразу в 2 самолeта. Это произошло с разницей в несколько часов, отмечает Первый канал. Обошлось без жертв. Пилотам тогда удалось посадить лайнеры в ближайшем аэропорту — Шеннон. Однако продолжать полет было небезопасно, и пассажирам пришлось дожидаться следующих рейсов. http://www.rosbalt.ru/2008/04/11/473775.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-07-2008 04:07 |
Вчера в Гамбурге глава авиакомпании Emirates шейх Ахмед бин Саид аль Мактум (Ahmed bin Saeed Al-Maktoum) принял первый суперлайнер Airbus А380 из 58, заказанных дубайским авиаперевозчиком у европейского авиаконцерна Airbus. Кроме этого, авиакомпанией Emirates и концерном Airbus был подписан контракт на продажу и приобретение дополнительных 60 самолетов типа А330 и А350 на сумму в 8 миллиардов евро. Церемония передачи авиакомпании Emirates аэробуса A380 на заводе Airbus в Гамбурге Airbus A380 и сотрудники компании Airbus на заводе авиаконцерна в Гамбурге. Напомним, что Airbus A380 считается самым большим пассажирским самолетом в мире. Крупнейший в мире самолет по каталогу стоит примерно 210 миллионов евро. Стандартная комплектация рассчитана на 555 пассажиров. Но в самолете авиакомпании Emirates предусмотрено только 489 мест. http://www.etoday.ru/2008/07/emirates-airbus-a380.php |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-08-2008 04:29 |
Необычные самолеты http://lisa-sestra.livejournal.com/46302.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-08-2008 06:45 |
Сегодня двадцатая годовщина трагедии в Рамштайне: 28 августа 1988 года во время авиашоу на базе американских ВВС в земле Рейнланд-Пфальц три самолета итальянской пилотажной группы столкнулись во время выполнения фигуры "пронзенное сердце". Один из штурмовиков Aermacchi MB-339 рухнул непосредственно в публику. 70 человек погибли, включая трех итальянских пилотов. Более трехсот были ранены, многие тяжело. http://neuraum.livejournal.com/405289.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-09-2008 06:01 |
За 40 лет эксплуатации Boeing-737 было выпущено 6000 самолётов разных модификаций, в катастрофах и авариях 140 самолётов этого типа. В них погибло 3 000 человек http://shurigin.livejournal.com/158597.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 20-09-2008 02:40 |
Вчера по программе "Время" показали запись падения Boeing 737 в Перми. http://news.ntv.ru/140474/ После этой записи я почти сразу вспомнил фильм показанный по каналу каналу National Geographic о серии катастроф Boeing 737. В 1991-1996 годах произошли семь авиакатастроф с самолетами типа Boeing 737 разных серий. Внешне имелись все признаки неадекватных действий экипажей: неожиданные и необоснованные резкие маневры. Команды диспетчеров выполнялись точно наоборот. При контакте с землей самолеты очень сильно разрушались. Анализ уцелевших элементов конструкции не выявлял никаких проблем. Зато бортовые самописцы фиксировали очень странные реплики. В ряде случаев звучал и услышанный пермскими диспетчерами «Пиз…ц!». Расследование этих происшествий заняло более пяти лет. В начале расследования рассматривались разные причины: ошибки экипажей, погодные условия, неисправности самолетов. Лишь в 1996 году удалось выяснить причину этих инцидентов. По счастливой случайности проблемы возникли во время движения самолета по территории аэропорта и в руки экспертов попал целый, неповрежденный Boeing 737. Было установлено, что причина кроется в самолете! Иными словами экипаж действовал правильно, но самолеты неправильно отзывались на действия пилотов. Комиссия выяснила, что у самолетов этой серии, после нескольких лет эксплуатации, возникал крайне опасный отказ: когда в промёрзший после полета на высоте механизм гидропривода руля направления на посадке поступала гидравлическая жидкость, и его заклинивало в крайнем противоположном положении, что приводило фактически к реверсу управляющего воздействия. То есть когда пилот поворачивал самолёт вправо, тот без всяких причин резко отклонялся влево, и, с сильным креном заваливался в пике. Столь нештатная ситуация в условиях дефицита времени воспринималась пилотом как мощное внешние возмущение и экипаж, пытаяся вернуться самолёт к правильному курсу, лишь усугублял ситуацию: пропорциональность взаимодействия рулей и органов управления сохранялась. С земли же все выглядело так, будто экипаж, подтвердив получение указаний от диспетчерской службы, действовал… наоборот. Самое страшное, что из кабины экипажа было не «видно» что происходит с рулями на самом деле – такая неисправность не диагностируется бортовыми системами. Иными словами электроника самолета рапортует, что все хорошо. Только машина летит не туда. При этов в фильме было сказано, что такая неисправность может восприниматься и как отказ одного двигателя: резкий крен и завал по тангажу могут быть интерпретированы таким образом. Очевидный вопрос: какая связь между авариями 90-х годов и катастрофой в Перми? Очень простая разбившийся Boeing 737-500 был выпущен в 1992 году и до 2008 года эксплуатировался в Китае. 16 лет для самолета – не возраст. При должном обслуживании он способен отработать и вдвое дольше. Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Лишь в 1996 году фирма-производитель выпустила технический бюллетень, предписывающий проверить функционирование узлов гидросистемы. Проводила ли эту проверку авикомпания – неизвестно. В 1997 году Государственная Авиационная Служба США (Federal Aviation Administration) выпустила документ, предписывающий обязательную замену гидрораспределителя контура управления на самолетах Boeing 737 -100, -200, -300, -400 и 737-500. В 2000 году список подлежащих модернизации самолетов был расширен: замены узлов гидросистемы предписывалась на всех машинах модели 737. Но это внутренние документы авиапрома США и за пределами страны они не действуют. Проводились ли указанные работы на самолете летавшем в Китае – неизвестно. Но последняя запись падения самолёта под Пермью свидетельствует как раз в пользу этой версии. На записи видно, как самолёт круто пикирует к земле. Никаких следов пожара или взрыва не видно... http://shurigin.livejournal.com/159160.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 12-10-2008 17:54 |
10 вещей, которые авиаперевозчик постарается вам не рассказать обо всё ли мы предупреждены, когда купили авиабилет? Эти 10 вещей авиаперевозчик от вас не скрывает, но и не старается рассказывать. 1. Добро пожаловать в переполненные небеса Если вы летали лет десять тому назад и летаете сегодня, вы, наверное, заметили что ситуация в небе напоминает ситуацию в метро в «час пик». Общее количество авиаперевозок в мире растет, растет и количество самолетов. По данным Международной организации гражданской авиации – ИКАО – основной причиной опозданий европейских авиарейсов является плотное расписание полетов. Знакомая картина: пассажиры уже сидят в салоне самолета, просят открыть бутылочку с водой и спрашивают: «Когда взлетаем»? Стюардесса мило улыбается и отвечает: «Скоро, скоро». В это время пилот запускает двигатели, сосредотачивается на рулении и обнаруживает себя в конце длинной очереди самолетов, ожидающих взлета. В любом случае, это уже какая-то определенность. Поскольку согласно расписанию в целом по Европе летает 78 %-80% авиакомпаний. Основными причинами нарушения регулярности отправлений воздушных судов по авиакомпаниям являются (причины отсортированы по убыванию): - плотное расписание полетов, - задержка подачи авиатранспорта, - перегруженность систем управления воздушным движением, - медленная работа служб FBO (наземный комплекс обслуживания), - опоздание пассажиров, - вопросы, связанные с регистрацией и посадкой пассажиров, - неисправные компоненты, - погодные условия. Министерства и ведомства разных стран, контролирующие работу авиатранспорта, вводят требования, ограничивающие общий процент опозданий для авиакомпаний (обычно 10-15%), наказывая их за превышения этого показателя экономически. В то же время специалисты утверждают, что нужно решать проблему в целом, но не заставлять пилотов спешить. Спешка может привести и приводит к серьёзнейшим ошибкам, в том числе и к таким серьезным, как неисполнение предписаний наземных диспетчерских служб, неполный просмотр предполетной документации, неправильное программирование бортовых систем, отклонение от заданных высоты и маршрута. Последствия этих ошибок могут быть самыми неприятными. 2. Ау, пилоты, где вы? Авиаперевозки становятся всё более эффективными, это значит, что, в среднем, один современный самолёт перевозит людей больше, чем старые модели. Это означает также и то, что требуемое количество пилотов для перевозки определенного числа пассажиров тоже уменьшилось. Но они по-прежнему нужны, в целом их нужно больше, и их не хватает. К примеру, если в России сохранится сегодняшняя тенденция сокращения числа пилотов первого класса, то к 2010 году количество полетов придется серьезно сократить – на все прогнозируемые рейсы их не хватит. России требуется, чтобы ежегодно летные ВУЗы выпускали порядка 300-400 пилотов, но реально мы получаем их 50-60. При этом старая социалистическая практика компенсации недополученных требуемых часов налета в учебном заведении последующим налетом на легких Ан-2 сегодня не работает, и в реальности летные свидетельства выдаются соискателям, не имеющим положенного налета в учебном заведении, что, как ни удивительно, вовсе не является профессиональной тайной. А что вы прикажете делать, если пилотов не хватает, если сегодня средний возраст пилотов первого класса в России составляет 52-56 лет? Думаете, такая картина только в России? Увы. Япония, Китай, Индия, Америка – список через запятую можно продолжать довольно долго - страны, для которых эта проблема стоит не менее серьезно. К примеру, Федеральная авиационная администрация США подсчитала, что за последние годы среднегодовой рост перевозок составляет чуть менее 16 %, при этом количество лицензий пилотов за последние годы снизилось примерно на 5,5%. Не будем вдаваться во все причины, по которым происходит этот дисбаланс, но главные из них: несоответствующий уровень зарплат в региональных и низкобюджетных авиакомпаниях, а также недостаток средств для субсидирования обучения пилотов. Стоимость обучения, кстати, составляет порядка 125-150 тысяч долларов в год, и имеет тенденцию к увеличению. Так что пока неизвестно, сумеет ли Америка пополнить свой отряд пилотов к 2017 году на требуемые 120 тысяч новых летчиков, пока что проблема решается так же, как и в России – с декабря 2007 года возраст обязательного выхода на пенсию для летчиков гражданской авиации поднялся с 60 до 65 лет. 3. Отдайте мне мои мили! Сегодня только тот, кто никогда не летал самолетом, не в курсе того, что у разных авиакомпаний существуют похожие бонусные системы под общим лозунгом: «Летайте нашими самолетами, и мы подарим вам бесплатные мили». Правила начисления бонусов весьма разнообразны. В большинстве случаев баллы начисляются по довольно сложной схеме, в которой учитываются расстояние и направление полета, а также класс обслуживания, тариф, уровень участия в программе и т.д. Выгоды от такого коммерческого хода выглядят весьма внятно. К примеру, известная авиакомпания «Sky Express» подсчитала: 30% их пассажиров (как один - участники бонусной программы) приносят более 60% доходов авиакомпании. Воздушные мили накапливаются довольно легко, но получить свои бонусы так просто у вас получится не всегда. Неприятная новость: некоторые авиакомпании ограничивают срок их действия, при этом воспользоваться накопленными милями вы можете не сразу, как только их получили, а после налета определенной общей дальности полетов. Одним словом, «кто не успел, тот опоздал», и чаще вы не успеваете. Проще совершить премиальный полет, если вы пришли за бесплатным билетом от 15 до 2 дней до даты полёта (SmartFly), за пределами этих сроков премиальный полёт может стоить и в два раза большего числа миль, если, конечно, найдется свободное место в требуемом направлении. То есть, если есть «горящее место» - ладно уж, летите «на халяву», ну, а если такого места нет - «вы хотите от авиакомпании невозможного!» Кстати, бонусный билет сдать невозможно – он просто пропадёт. Если вы купили билет на «ваши» авиалинии, а полет заменен на другие – не думайте, что вам причитается бонус и за такой перелет. Даже если вы собрали в пункте вылета все требуемые бумаги, скорее всего, на ваш запрос вы получите ответ: «Уважаемый г-н Бедненький! Мили по программе начисляются только за рейсы нашей компании. А вот эта ваша посторонняя компания не является нашим партнером. С наилучшими пожеланиями!» Что говорить об обычных пассажирах, если менеджер Дженнифер Лопес пожаловался, что «ну никак не может получить нужный билет за накопленные ею 70 000 бонусных миль». 4. Вы не знаете, сколько вам придется платить за ваш дешевый билет Совсем недавно в Европе разгорелся скандал: Еврокомиссия после множества жалоб провела исследование, и оказалось, что большая часть интернет-сайтов, продающих авиабилеты, обманывает покупателей, указывая меньшую сумму, из 447 сайтов на 226 были обнаружены нарушения. Обычно на сайте в цене билета не учитываются налоги, страховка и различные сборы, хотя, при некотором упорстве их стоимость все-таки можно найти, если знать, конечно, что именно ищешь. Исторически сложилось, что перевозчики указывают свою цену в так называемом тарифе, помимо которого взимаются дополнительные аэропортовые сборы и налоги тех стран, куда выполняются рейсы. А в последнее время, в связи с резким скачком цен на авиационные ГСМ очень большое число авиакомпаний мира ввело ещё и топливную надбавку, разную для разных стран. Считается, что эти деньги идут не в доход перевозчика. Авиакомпании свои кухни по формированию стоимости перелетов раскрывают неохотно. Но, по прикидкам, топливная составляющая составляет примерно 20-25% для иностранного авиапарка, 35-40% для смешанного и 55-60% - для классических советских самолетов. Это можно рассчитать и самому, если найти в Интернете почасовой расход топлива и поделить на количество пассажиров. То есть топливная надбавка должна увеличиваться пропорциональна росту цены на авиационный керосин в отношении только топливной составляющей стоимости билета. Попробуйте проверить сами, соблюдается ли такая пропорция, если, конечно, сможете вовремя узнавать изменение отпускных цен на топливо - нефтяные компании распространяют на них понятие «коммерческой тайны». А поскольку антимонопольные национальные службы разных стран разъясняют, что не обязаны заниматься вопросами тарифной политики авиакомпаний, видимо, предел роста сборов на авиабилеты так и будет определяться самими авиакомпаниями. 5. Для авиакомпании главное – не ваш комфорт, а ваши деньги Каждому из нас случалось сталкивать с задержкой или даже отменой рейса. Невероятно, но случается, самолеты улетают и несколько раньше расписания. И никто, и никогда не предупредит заранее пассажира о том, что рейс задерживается, даже если у авиакомпании будет всё необходимое, чтобы связаться с этим бедолагой. Следить за тем, что происходит в аэропорту и нервничать – прерогатива пассажира. Вот, к примеру, согласно документу EC 261\2004, в случае отмены рейса права пассажира должны высвечиваться на табло в аэропорту, если же рейс откладывается более, чем на 2 часа или отменяется, пассажиру на руки должно быть предоставлено письменное уведомление об этом с указанием его прав. Это правило касается всех авиаперевозчиков, которые базируются в странах Европейского союза. Кто-нибудь держал в руках такой документ? Если вы даже не попали в такую ситуацию, постарайтесь заранее изучить свои права. Если все-таки такая неприятность с вами все-таки произошла, обязательно отметьте у администратора аэропорта вылета или прилета фактическое время (соответственно вылета или прилета) на авиабилете, где он должен поставить свой штамп и расписаться. Как правило, при задержке рейса более, чем на 2 часа при дальности перелета на менее 1500 км, 3 часа при дальности перелета от 1500 до 3500 км, 4 часа при более дальних перелетах, авиакомпания обязана предоставить вам бесплатное питание и прохладительные напитки, два бесплатных телефонных звонка, бесплатное размещение в гостинице, если рейс отложен до следующего дня, бесплатный транспорт до гостиницы. Если вам отказали в таких услугах, сохраните контрольно - кассовые чеки и квитанции на предоставление услуг связи, гостиничных услуг, проезда до места нахождения гостиницы, услуги хранения, необходимое питание, прохладительные напитки и т.п., запишите сведения о пассажирах рейса, которые могли бы подтвердить сложившуюся на тот момент ситуацию (фамилия, имя, отчество, место жительства, номер билета, контактный телефон, при возможности сделайте фотографию или видеозапись, подтверждающие факт задержки и непредоставления обязательных услуг, сохраните и документы, подтверждающие причиненный моральный вред (медицинская справка, чеки на лекарства и т.д.). Если вы этого не сделаете, вам не с чем будет обратиться в суд, и авиакомпания довольно потрет руки. Продолжение ниже: |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 12-10-2008 17:58 |
6. И где у нас тут первый класс? В большинстве случаев места для пассажиров делятся на первый класс, бизнес-класс и эконом-класс. Насколько отличаются цены на билеты разного класса, вам ясно расскажут при их оплате. А вот чем отличаются условия перелета в разных классах, авиакомпании до конца и сами не могут объяснить. Место в первом классе, скорее всего, будет комфортнее, чем в прочих, еда - разнообразнее, спиртные напитки – без ограничений. Условия перелета в бизнес-классе также чем-то в лучшую сторону будут отличаться от условий перелета в эконом-классе. Но четких и формальных отличий классов друг от друга нет – они целиком зависят от фантазии авиакомпаний. Набор дополнительных услуг, которые предлагаются пассажирам более дорогих классов, зависит от конкретной авиакомпании, и даже от направления перелета, и вам будет трудно предъявить к ним претензии, если они не удовлетворят ваш изысканный вкус. Единственная нормативно закрепленная за классом перелета радость – возможность бесплатно перевезти больше багажа. Как правило, это 40 кг для первого класса, 30 кг для бизнес-класса против 20 кг для экономического. Хотя, конечно, надеяться на приятные сюрпризы вы можете – они бывают, но, как и положено, оплачиваются исключительно из вашего кармана, поскольку за билет платите вы. 7. Мы летаем на старых самолетах По прогнозам авиакомпании «Боинг» при мировом экономическом росте в среднем 3% в год к 2019 г. мировой авиационный парк составит 31755 пассажирских и грузовых самолетов. Методом обратного счета получаем, что на сегодня мировой авиапарк составляет порядка чуть больше 21 000 самолетов. Основная его составляющая – средние самолеты, при этом возраст почти 10000 таких самолетов превышает 20 лет. Возраст около 5000 легких реактивных самолетов (второй по популярности класс) перевалил за 18 лет. Хотя периодически в прессе проскакивают сообщения о том, что в США якобы существует закон, который запрещает эксплуатацию самолетов старше 10 или 12 лет, это неправда. Неправда потому, что такого закона нет и быть не может. За эксплуатацией авиационной техники контроль осуществляется международной организацией - Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Ее стандарты «Система поддержания летной годности ИКАО» обязательны для всех входящих в нее стран мира. Суть этих стандартов заключается в том, что в каждый момент срока эксплуатации воздушного судна - а сейчас это 30–40 лет - любой самолет должен соответствовать требованиям летной годности. Средний возраст магистрального парка в России сегодня составляет порядка 17 лет, точно такая же картина и в США. Хорошо это или плохо? При среднем возрасте авиапарка США в 17 лет коэффициент числа аварий и катастроф на один миллион часов полетов в США составляет 0,5. То есть, одна авария или катастрофа на 2 миллиона часов полета. В Европе авиапарк более молодой - его средний возраст 10 лет. А вот коэффициент числа аварий и катастроф на один миллион часов полета в Европе составляет 0,9. Наибольшее количество авиационных инцидентов и всевозможнейших дефектов выплывает за первые годы эксплуатации самолета – от 5 до 10 лет. Так что нам не говорят о том, что мы летаем на старых самолетах только потому, чтобы мы не испытывали дополнительный психологический стресс. Возможно, это кого-то расслабит: сегодня основу воздушных стратегических сил России составляют самолеты Ту-95, которые имеют средний возраст 45 лет, но находятся в прекрасном техническом состоянии. При этом американцы рассматривают возможность продления срока службы и модернизацию своих пока еще не отправленных на разборку Б-52 до 80 лет. 8. И где я нахожусь? На каком бы современном самолете вы не летели, управление вашим полетом практически не изменилось с 1950-х годов. Взлет, полёт и приземление самолета отслеживают морально и, увы, иногда и физически устаревшие традиционные радиотехнические системы – радиолокационное оборудование. Пока это еще довольно надежно, но уже не эффективно. Действующие стандарты зонального эшелонирования предусматривают соблюдение воздушного коридора минимум в одну милю по маршруту. Это требует внимания и знания точного расположения самолета. Но радар в режиме реального времени определяет точку его нахождения только каждую 12-ю секунду. Остальные 11 секунд точное положение самолета неизвестно. Чтобы представить себе, что это значит, предположите, что вы едете на автомобиле, и видите дорожную обстановку одну секунду из12-ти. Кроме того, пилоты сегодня имеют дело с огромным количеством разнообразных документов. Традиционно все эти документы существуют в бумажном виде — экипаж возит с собой чемодан с бумагами, в том числе и навигационные карты, которые, случается, бывают и не совсем актуальными, бывает, что изменения в них вносятся карандашом или ручкой. Но стоит неправильно понять криво записанную цифру - и в воздухе может возникнуть опасная ситуация. Это положение нужно как-то менять, но глобальные изменения стоят колоссальных денег. И, тем не менее, интенсивность полетов делает насущной потребностью переход на современные навигационные спутниковые системы с использованием GPS, что позволит «видеть» самолет уже каждую пятую секунду, и замену бумажных носителей информации на актуальные электронные. Осталось только понять, кто и когда за всё это заплатит, и с кого спрашивать за то, чтобы современные самолеты наконец-то стали и управляться современными аэронавигационными системами. 9. А это был не мой чемоданчик Редко кто путешествует без багажа. Время от времени авиакомпании теряют какие-то вещи своих пассажиров. Хотите знать, насколько часто? Самым главным «потеряльщиком» в 2007 году была компания «British Airways» - 23 случая потери на тысячу пассажиров. А в среднем по всем авиакомпаниям этот показатель равен 16,6 пропаж на тысячу пассажиров. Потерями выше «нормы» славятся и «Lufthansa», «Air France», «Alitalia». Всего согласно общемировой статистике, в прошлом году было утеряно или задержано порядка 42 млн. сумок и чемоданов (в 2006 году – «всего» 34 млн., то есть за год число потерь выросло на четверть). По статистике 85% багажа было возвращено владельцам в первые 48 часов с момента потери, хотя, иногда багаж пропадал и навсегда. Заметим, что не всегда данные по потерям предоставляют региональные и низкобюджетные компании. Поиски багажа заметно облегчают багажные бирки, которые большинство авиакомпаний выдает пассажирам перед регистрацией на рейс и которые привязываются или приклеиваются к вещам. Обычно на бирках пишутся фамилия и имя владельца багажа, его домашний адрес или контактный телефон, все, что вы считаете нужным, можете дописать на бирке в момент сдачи багажа. Большинство компаний старается не выплачивать денег в первые 24 часа. После 14 дней отсутствия багаж считается потерянным, и пассажиру выплачивается компенсация. По Варшавской конвенции обязательная минимальная сумма составляет $22 за килограмм, и перевозчики очень редко платят больше. Причем авиаперевозчику абсолютно все равно, чем были забиты ваши сумки - старым бельем или дорогостоящими вечерними туалетами. А потому не сдавайте в багаж ценные вещи, которыми дорожите. Правда, если пассажир сдал багаж с объявленной ценностью (за эту услугу надо доплачивать), то объявленную сумму ему и выплатят. Если же вы везете хрупкий багаж – на стойке регистрации попросите наклеить на багаж наклейку «Осторожно. Хрупкое». Обычно наличие хрупких вещей в багаже не проверяется, но перевозится такой багаж отдельно от всего остального. Если совесть вам позволит, можете наклеить такую наклейку на тот чемодан, которым дорожите больше остальных – шанс увидеть его по прилете в пункт назначения заметно увеличится. Ну, и из совсем неприятного - сотрудники авиакомпаний тоже порой ведут себя нечестно. Например, они могут обвешивать пассажиров с помощью весов, на которых взвешивают багаж. Они показывают гораздо больший вес, чем есть на самом деле, в результате пассажиры платят больше положенного. Такая история была выявлена недавно при проверке великобританской государственной авиакомпании «Sunday Times. Всего в подобном обмане были уличены и наказаны за него 13 британских авиакомпаний. 10. Читаем авиабилет Ваш авиабилет – это не просто проездной документ. Это ваш персональный договор с перевозчиком. Поэтому сохраняйте его на протяжении всей поездки и до тех пор, пока вы решите, что у вас нет и не может быть претензий к авиакомпании. Научитесь читать этот договор. КАК ЧИТАТЬ АВИАБИЛЕТ. Помните, что полную стоимость авиабилета вы можете вернуть только при отмене, переносе, а также задержке рейса перевозчиком, при отмене посадки в пункте, указанном в билете пассажира, при не обеспечении перевозчиком стыковки рейсов, при замене класса обслуживания или типа воздушного судна – такие случаи должны быть оформлены документально, мы уже знаем, как это нужно делать. В остальных случаях существуют временные ограничения на возврат авиабилета. Наиболее распространенные условия: более чем за 7 дней до вылета, более чем за 24 часа до вылета. Обычно, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится. Для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), обычно возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета. Возврат авиабилета может произвести только агентство, выписавшее билет. Сумма штрафа за добровольный возврат билета должна быть вами уточнена при его приобретении, часто она прописывается в одной из дополнительных граф авиабилета – уточните при покупке, в какой именно. Если вы потеряли билет до вылета, агентство, выписавшее авиабилет, может вам выписать и дубликат, обычно с небольшой суммой штрафа, в пункте назначения это сделает представительство авиакомпании. Имейте в виду, что вас заставят дать обязательство возместить любые расходы авиакомпании, в случае если вашим билетом воспользуются третьи лица. Кстати, вернуть дубликат вы не сможете – он не подлежит возврату. Летать или не летать – сегодня так вопрос не стоит. Это что-то похоже на «Куда он денется с подводной лодки?». Хотите увидеть мир, отдохнуть в новом месте, не отказываться от престижной командировки – всё это поможет вам сделать мировой аэрофлот. Во все времена бывали люди, которые смотрели, как летают птицы, и завидовали им. Их потомки сегодня поднимают в небо самолёты и отвечают не только за то, чтобы не сбиться с маршрута, но и за очень ценный груз – наши жизни, за что мы их очень уважаем. http://www.botinok.co.il/node/51070 |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-10-2008 03:47 |
Как Харриер с отказавшим шасси на матрасы сажали http://hectop.livejournal.com/684423.html | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-11-2008 02:30 |
30.10.2008, Германия | Сегодня закрывается самый старый в мире коммерческий аэропорт – берлинский Темпельхоф. В 1909 году на этом поле взлетал и садился самолет одного из братьев Райт, отсюда в 1926 году был совершен первый рейс авиакомпании "Люфтганза", в 1927 г. впервые в мире к аэропорту была подведена станция метрополитена. Здание аэровокзала, которое начали строить в середине тридцатых годов, считалось самым большим зданием в мире. В 1948-49 гг Темпельхоф использовался для доставки в блокированный Берлин продовольствия и горючего – во время знаменитого "воздушного моста" самолеты взлетали и садились здесь каждые полторы минуты. В наши дни аэропорт с его короткими взлетно-посадочными полосами стал нерентабельным и в 1996 г. его решили закрыть, разбить на месте летного поля парк, а в здании аэровокзала открыть культурный и творческий центр. Противники закрытия Темпельхофа добились проведения референдума по поводу дальнейшей судьбы исторического аэропорта, но он был признан несостоявшимся. Сегодня в полночь Темпельхоф закроют навсегда. http://drugoi.livejournal.com/2740434.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-11-2008 07:34 |
10.11.2008, Италия | «Боинг 737-800» авиакомпании «Рианэйр», следовавший рейсом FR4102 из Франкфурта, при посадке в римском аэропорту Чампино был неоднократно атакован стаей птиц. Самолет благополучно приземлился, но получил повреждения двигателя и стойки шасси. 166 пассажиров и члены экипажа были своевременно эвакуированы с борта самолета. Трое пассажиров и двое членов экипажа легко пострадали во время посадки и были отправлены в больницу. http://drugoi.livejournal.com/2752583.html |
|
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 18-11-2008 17:46 |
Самые известные в Европе бюджетные авиакомпании: www.clickair.com www.ryanair.com www.easyjet.com www.airberlin.com www.blue1.com www.skyeurope.com www.skyexpress.ru www.flyme.com www.flynordic.com www.jet2.com www.virgin-express.com www.wizzair.com www.transavia.com w ww.thomsonfly.com AerArran - http://www.aerarann.com/ Великобритания Aero Flight - http://www.flyaeroflight.de Германия - Европа Air Baltic - http://www.airbaltic.com Европа Air Berlin - http://www.air-berlin.com/ Европа Blue 1 - http://www.blue1.com Европа Blue Air - http://www.blueair-web.com Европа BMI Baby - http://www.bmibaby.com Великобритания Centralwings - http://www.centralwings.com Польша - Европа Condor - http://www.condor.com Европа easyJet - http://www.easyjet.com/ Европа FlyBe - http://www.flybe.com Великобритания - Європа German Wings - http://www.germanwings.com Европа Hapag-Lloyd Express - http://www.hlx.com/en/index.html Европа Iceland Express - http://www.icelandexpress.co.uk Рейкьявик - Европа jet2 - http://www.jet2.com Великобритания - Європа Jetblue - http://www.jetblue.com/ Северная Америка Lauda Air - http://www.laudaair.com Австрия - Европа Meridiana - http://www.meridiana.it Італия - Европа Monarch - http://www.flymonarch.com Великобритания Niki - http://www.flyniki.at Австрия - Европа Onur Air - http://www.onurair.com.tr Турция Ryanair - http://www.ryanair.com Европа Sky Europe - http://www.skyeurope.com Европа Sky Express - http://www.skyexpress.ru/ РФ Smartwings - http://www.smartwings.net Прага - Европа Snowflake - http://www.flysnowflake.com Дания - Европа Spanair - http://www.spanair.com Европа Sterling - http://www.sterlingticket.com Европа Transavia - http://www.transavia.com Амстердам - Европа virgin express - http://www.virgin-express.com/ Европа Vueling - http://www.vueling.com Барселона - Европа Westjet - http://www.westjet.com/ Северная Америка Wind-Jet - http://w4.volawindjet.it Италия - Европа Wizzair - http://www.wizzair.com Европа http://www.whichbudget.com/ - удобно смотреть из страны в страну сводные справочные службы по бюджетным авиалиниям, по которым без проблем можно составить свой маршрут с любыми стыковками: www.flybudget.com www.low-cost-airlines.nu www.elfaa.com Не только бюджетные: www.amadeus.net www.avantix.ru www.skyscanner.net www.norwegian.no AirSale - спецпредложения авиакомпаний в одном месте. http://airsale.blogspot.com/ http://www.momondo.com/ Стыковки рейсов билеты в Азии: http://www.airasia.com http://www.bangkokair.com Ссылки потом поправлю... |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 22-11-2008 06:09 |
Самолетом компании Air Canada, который в январе 2008 года совершил аварийную посадку в ирландском аэропорту Шеннон, управляла стюардесса. Как сообщает газета The Daily Mail, обнародованы итоги расследования инцидента. Во время полета один из пилотов пассажирского "Boeing-767", летевшего из Торонто в Хитроу, начал проявлять явные признаки психического расстройства. Второй пилот вывел его из кабины и изолировал, однако при этом получил травмы запястий. В связи с этим капитан самолета, перевозившего 146 пассажиров, вынужден был разыскивать новых пилотов непосредственно на борту. Одна из стюардесс заявила, что имеет коммерческую лицензию на управление воздушным судном. Женщине было предложено занять кресло второго пилота. Посадка прошла успешно. По итогам расследования капитан самолета и стюардесса получили благодарности. Пилот, ставший виновником инцидента, 11 дней провел в ирландской психиатрической больнице, а затем был перенаправлен на лечение к себе на родину, в Канаду. Подробности относительно его заболевания не разглашаются, поскольку не имеют прямого отношения к произошедшему. Однако врачи утверждают, что он совершенно недееспособен. Один из пассажиров совершившего аварийную посадку "Боинга" рассказывает, что, будучи изолированным, пилот кричал что-то про бога http://p-i-f.livejournal.com/336258.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-12-2008 04:54 |
Тогда еще разрешали самолетам летать над Ленинградом на высоте около 400 метров (но после этого случая определили границы облета за городской чертой), и серебристая птица, не вызывая особого ажиотажа, долго кружила в небе. Затем вышло следующее. «Борт» панически сообщил, что горючее выработано... полностью, и минимум топлива для захода на посадку отсутствует. Это значило, что экипаж увлекся, прохлопал расход топлива и машина сейчас может рухнуть на дома... К счастью, внизу оказалась Нева. И «Ту-124» сел между Большеохтинским и Финляндским мостами. http://p-i-f.livejournal.com/360415.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 10-12-2008 05:24 |
Истребитель F/A-18D Hornet потерял управление и рухнул на землю, возвращаясь на базу Корпуса морской пехоты США "Мирамар" с авианосца "Авраам Линкольн", стоящего у побережья штата Калифорния. Пилоту удалось катапультироваться. Врачи больницы, куда он был доставлен, оценивают его состояние как стабильное. В результате падения F/A-18D Hornet серьезно пострадали два жилых дома - одно здание было разрушено, а во втором возник сильный пожар. Причины падения F/A-18D Hornet пока не называются http://warsh.livejournal.com/3683522.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 16-12-2008 04:38 |
15.12.2008, Швеция | Ровно через месяц в стокгольмском аэропорту Арланда откроется необычный отель. Один предприимчивый швед по имени Оскар Диос выкупил у разорившейся в 2002 г. авиакомпании Боинг 747-200 (производства 1976 г), убрал кресла в пассажирском салоне и соорудил там 24 номера на трех человек каждый. В отеле будет еще и один номер-люкс в пилотской кабине с прекрасным видом на аэропорт. Цена за сутки проживания в отеле – от 350 до 1350 шведских крон. Летать Jumbo Hostel не будет. http://drugoi.livejournal.com/2795206.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 21-12-2008 04:01 |
Интерьеры президентских самолетов http://hectop.livejournal.com/697755.html http://no-way.ru/2007/01/31/usa_bort_nomer_odin.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-01-2009 04:00 |
О самолете, севшем на воду в США Видео посадки А320 на реку, наконец-то, обнаружилось. Самолет садится на 2:02. При приближении видно, что через минуту после приводнения выгрузка пассажиров уже идет полным ходом. Классная работа! http://drugoi.livejournal.com/2835989.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 19-01-2009 03:25 |
17.01.2009, Нью-Йорк | Телетрансляция подъема 80-тонного Airbus A320 из воды шла в прямом эфире. Чтобы фюзеляж не развалился на части, его вытаскивали из воды поэтапно, по несколько метров за каждый прием, давая вылиться набравшейся в корпус воде. На всякий случай, наготове держали насосы. Водолазы, еще до начала подъема установили, что один из двух двигателей самолета не откололся при жесткой посадке, как считалось ранее, а остался прикрепленным под правым крылом. Работы затрудняли сильное течение, мутная вода, и сильные для Нью-Йорка морозы — минус 10-14 градусов по Цельсию. Теперь авиалайнер погрузят на баржу и отправят на экспертизу в соседний штат Нью-Джерси. Специалисты Национального совета по безопасности транспорта США приступят к расшифровке записей бортовых самописцев. В субботу пилоты подтвердили первоначальную версию, согласно которой двигатели самолета вышли из строя из-за столкновения со стаей птиц. Второй пилот Джефф Скайлс первым заметил приближающуюся "в правильном строю" птичью стаю, и обратил на это внимание командира. По словам Салленбергера, буквально через секунду крупные темно-коричневые птицы своими телами закрыли вид через лобовое стекло, послышался удар, запахло горелым, и наступила тишина, которую одна из стюардесс, также давшая показания, назвала "библиотечной" — это разом вышли из строя оба двигателя. Салленбергер немедленно взял управление на себя, и, поскольку самолет не успел набрать высоту и не мог улететь далеко с неработающими турбинами, принял мгновенное решение садиться на воду. Оно оказалось единственно верным: в противном случае самолет упал бы на густонаселенные кварталы города. http://drugoi.livejournal.com/2837282.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 04-03-2009 05:31 |
Вот ещё из биографии U-2 (Аirwar): Во время разведывательных полетов пилоты, как правило, снабжались финским ножом, пистолетом с глушителем, ядовитыми ампулами, подробными картами государств, над которыми пролегал маршрут, валютой, часами и другими драгоценностями для расплаты, в случае необходимости, с населением и другими реквизитами а-ля Джеймс Бонд. Но вскоре выяснился еще один, потрясающий факт. Катапультируемое кресло было, со слов самого Пауэрса, оснащено мощной взрывчаткой: попасться в руки противника в таком случае было чрезвычайно сложно... Пауэрсу же этот секрет открыл техник самолета на заводском аэродроме. Поэтому, когда в полете, на высоте 68 тысяч футов, он был сбит советской ракетой (по коду НАТО - SA-2 Джудилайн), учел это коварное обстоятельство и при падении обломков покинул кабину без помощи катапульты, в свободном падении вручную открыл парашют. Попав в плен, на публичном суде в Колонном зале Дома союзов он раскрыл эту антигуманную аферу перед всемирной общественностью. http://periskop.livejournal.com/435672.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 24-03-2009 03:29 |
23.03.2009, Япония | Так выглядела посадка транспортного самолета MD-11 компании FedEx в международном аэропорту Нарита (Токио). Летевший из китайского Гуанчжоу самолет ударился при посадке о землю, перевернулся и загорелся. Спасателям удалось вытащить из кабины двух пилотов (оба – американцы), они были срочно доставлены в местную больницу, но врачи не смогли сохранить им жизнь. http://drugoi.livejournal.com/2900946.html |
|
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 29-03-2009 08:28 |
26.03.2009, Бразилия | Жители города Манаус проснулись вчера утром от странного грохота. "Видимо, что-то случилось", – подумали они и вышли на улицу. Рядом с покореженным автомобилем, еще дымя, лежала двухметровая железка, которая отвалилась от двигателя пролетевшего мимо самолета DC-10 грузовой авиакомпании Arrow Cargo из Майами. Пока бразильские мужики чесали затылки, собравшись вокруг подарка с неба, лайнер качнул серебристым крылом и продолжил свой путь в Колумбию. Надо добавить, что железяка, видимо, еще и попрыгала после приземления, потому что пишут о 22 пострадавших домах, включая местную церковь. По крайней мере, слава святой Марии, все остались живы. Авиакомпания уже заявила, что возместит весь ущерб, нанесенный упавшей железякой http://drugoi.livejournal.com/2906156.html |
|
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 29-03-2009 20:58 |
Антонов-255 или "Мрiя" - самый большой (длинный), самый грузоподъемный и самый тяжелый самолет в мире. С габаритами 84 метра в длину, 88.4 метра размах крыла и 18.1 метра высота, на картинке нагляднее. Площадь крыла 902 м2. Может перевозить груз до 250 тон (в зависимости от дальности полета и вида груза). Так же это самый титулованный самолет, в ходе испытаний он взлетел с грузом общей массой 156,3 и тем самым побил сразу 110 мировых рекордов. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Заложено 2 самолета, построен только один. И еще его отчеканили на монете в 20 гривен. http://dirty.ru/comments/250612/#new | |
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 01-04-2009 05:39 |
Кстати, мне так и не удалось найти в Интернете информацию о авиа проишествии, которое произошло с нами в середине 70х в Амдерме, когда жизнь всех пассажиров нашего "ИЛ-18" буквально висела на волоске. После взлета, примерно через 15 минут, у самолета остановился сначала один, затем второй и третий двигатели. Я был свидетелем этого чуда, когда наш "ИЛ" повернув обратно, плюхнулся на взлетку с одним из четырёх работающих двигателей(!) На земле нас уже ждали скорые и пожарные службы. Самолёт тогда опломбировали до выяснения всех обстоятельств проишествия, приставили к лайнеру часового, а весь рейс оказался вне летного плана, который пустили на "попутках" по просторам нашей великой страны. Тогда, вместо обычного маршрута, мне удалось побывать в Новосибирске, Якутске и прочих городах, которые были далеко в стороне. До нашего места назначения на Чукотке, добирались мы тогда целую неделю. С Чукоткой связано еще несколько неприятных моментов, связанных с авиатранспортом. Во время перелета на Чукотку (экспедиция Шпаро "Берингов мост"), наш транспортно-грузовой самолет дальней морской авиации, зафрахтованный под это дело, совершил вынужденную посадку в занесенном снегом поселке Мыс Шмидта. Это было в середине февраля 89го. Все последующие два случая стали так же следствием плохих метеорологических условий, которые на Чукотке очень частые. На Шмидта мы садились вобще при фактически нулевой видимости. Анадырь не принимал по погоде, как впрочем и все остальные аэродромы по всей Арктике. Горючки оставалось только до Мыс Шмидта. Туда и "упали". При посадке у одного из пассажиров от резкого перепада давления пошла кровь из носа и полопались сосуды в глазах, от чего он временно ослеп. Мы даже не садились, а падали на взлетку вертикально вниз. Летчики-то вояки и с боевым опытом в Афгане. Им не привыкать к таким "аттракционам". Посадка была очень жесткая. Кстати, как выяснилось позже, данный самолет был списан 10 лет назад и продолжал бороздить бескрайние просторы отечественного неба. Ждали неделю погоды на Анадырь. Второй малоприятный момент случился, когда из Анадыря прилетели в бухту Проведения. "АН-24" грузовик садился на полосу боком по причине сильнейшего бокового ветра, который постоянно пытался нас прибить к ближайшей крутой горе. Лайнер жутко трясло при посадке и казалось, что он развалится в любую минуту. Самолет, сев буквально боком, подрулил к стоянке. Выйдя из самолета я не смог удержаться на ногах, по причине сильнейшего ветра, который сбил меня и потащил по взлётке. Проехав на пятой точке около 30 метров, я все же нашел возможность остановиться, распластавшись на бетонке, как разделанная шкура медведя. Постепенно, на карачках, я дополз до каких-то ящиков, которые мне помогли встать на ноги и продолжить движение. Никогда не думал, что при таких ветрах вобще возможно летать. Оказалось, что наши полярные летчики могут летать при любых условиях и в любом состоянии Третий неприятный момент был связан с вертушками "МИ-8" Магаданского авиаотряда, одна из которых, после возвращения с американского острова Малый Диомид, еле села на прибрежную кромку у моря, не дотянув до поселка Лаврентия каких-то 5 километров. Тогда мы летели через Берингов пролив с дружественным визитом к американцам. Вертушки прилетели на остров, но внезапно резко стало падать давление и портиться погода. Необходимо было срочно возвращаться обратно. Стали заводить моторы, но у одного из наших "МИ-8" мотор так и не завёлся. Как следствие, сел аккумулятор. Сняли аккумулятор с другой работающей вертушки и все же каким-то образом завели. Кстати, дозаправка была на Диомиде. Американское топливо, как оказалось, было не совсем подходящим для нас. Такой параметр, как кристаллизация топлива при морозе оказался очень важным фактором и отличался от нашего - отечественного керосина. Короче говоря, кое как взлетели. Как долетели не понятно. Плюхнулись буквально у кромки воды на нашем берегу. Рассказанное выше является личным ощущением произошедшего и основывается на реальных событиях прошлых лет. К нашим летунам отношусь с большим уважением и снимаю шляпу. Особенно к летчикам полярной авиации. http://cqdx.livejournal.com/577412.html |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
средневековые замки / туризм / О самолетах, других летательных аппаратах и авиакатастрофах |