|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
средневековые замки / разное / Карты и руны - гадания, дизайн колод и др. |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |||||||||||||
castles-ren Гость |
Добавлено: 06-06-2004 01:14 | |||||||||||||
Подобралась неплохая подборка по этой теме. Кто интересуется, может \"прогуляться\" по ссылкам. О картах Таро (сайты по тематике): 1. http://www.flinx.lv/nocturnus/tarot/index.htm 2. http://taro.by.ru/ здесь также хороша галерея: http://taro.by.ru/gal.html 3. http://arcanes.narod.ru/ 4. Ссылки на др. ресурсы по этой тематике: http://tarot.sidheland.com/links.htm 5. Изображения http://www.laser.ru/ru/authors/danil/tarot.htm 6. Немного современных интересных по дизайну карт http://bridge.tlt.ru/artgalry/artgalry.htm 7. Виртуальный Таро-клуб http://ftp.bspu.unibel.by/pub/Entertain/texts/tarot/www.mtu-net.ru/taro/collection/collection.htm 8. Программа для гадания на картах Таро http://www.mastertarot.net/ 9. Ранние оккультные Таро http://users.iptelecom.net.ua/~grdoor/tarotocc.html 10-й аркан Таро http://vitaliekkio.narod.ru/14wheels_of_fortune.html 11. Коллекция разных карт http://www.marco.lv/bruce/index.php3 12. Музей игровых карт (на англ.): http://www.gambler.ru/sukhty/WWPCM.htm 13-й аркан Таро http://dr-gng.dp.ua/gallery/tarot/index.htm 14. Библиотека изображений (на англ.): http://www.aeclectic.net/tarot/cards/decksort.shtml 15. О Таро (на англ.): http://www.tarotgarden.com/library/index.html 16. О Таро + галерея изображений (на англ.): http://www.wicce.com/deckreviews.html |
||||||||||||||
castles-ren Гость |
Добавлено: 06-06-2004 04:03 | |||||||||||||
Еще информация по теме. Краткая справка о Таро http://soznanie.org/printtxt.php?printfile=articles/74 Таро и прочая магия http://mag.pp.ru/taro/tarot-r.htm Хасбрук, «Таро и астрология» http://mnashe.h1.ru/astrolog/scanned/hasbrouk/hasbrouk.htm О Таро пока все. О других способах здесь: История игральных карт: http://www.kolodakart.ru/twiki/bin/view/History/WebHome Мистика, гадания, язычество (на рус.): http://gadalka777.chat.ru/list.htm Мир предсказаний (Таро, руны, кофейная гуща): http://astro.nm.ru/ Руны, нумерология, символика: http://symbolist.ru/ На те же темы: http://www.magik.ru/?from=AWorld_ru и http://jedi.kosnet.ru/magic/?from=AWorld_ru Ссылки на ресурсы подобной тематики: http://www.clouds.ru/catalog.phtml?cat=%C3%E0%E4%E0%ED%E8%E5%2C%F2%E0%F0%EE Разные ссылки на магические ресурсы (70% всякой чепухи, но есть и дельные) http://daenesidhe.narod.ru/links.html Камни и талисманы http://www.galleleo.nm.ru/Talisman/main.htm?from=AWorld_ru |
||||||||||||||
castles-ren Гость |
Добавлено: 22-07-2004 15:06 | |||||||||||||
Чтобы информация со временем не затерялась, делаю выкопировку здесь из темы "Пророчества и совпадения": Цитата о картах Таро с сайта: http://www.astrologic.ru/index.htm ТАРО - это колода, насчитывающая семьдесят восемь карт, которые традиция обычно разделяет на три части: Мажорные Арканы (двадцать одна карта), Минорные Арканы (пятьдесят шесть карт) и, так называемый, Нулевой Аркан или карта со знаком 0. Обычная колода игральных карт представляет собой усеченный вариант карт ТАРО, поскольку она состоит из тех же мастей и чинов, что и полный вариант. Заслуживает внимания точка зрения Самуэля Уэллера Сингера, высказанная им в работе "Исследования по истории игральных карт". Согласно ей карты попали в Европу из Индии через Аравию. Автор связывает распространение карт ТАРО с деятельностью тамплиеров, которые переняли их от своих противников - сарацинов и которые изначально видели в картах составную часть общей системы сокровенной мудрости. Однако после возвращения в Европу, где они подверглись серьезным преследованиям и гонениям, тамплиеры вынуждены были замаскировать тайное значение символов с помощью карт, используемых как средство игры, гадания и развлечения. Мэнли Холл цитирует другого исследователя карт Джона Ренселлена, солидаризирующегося с данным мнением: "Эти карты были ввезены возвращающимися домой воинами, которые привезли с собой много приобретенных на Востоке обычаев и привычек, и это является довольно точно установленным фактом. И это не противоречит мнению многих авторов, что цыгане, которые начали бродить по Европе примерно в то же время, ввели в обычай карты, которые использовались для тех же целей, что и сегодня - для предсказания судьбы." Карты ТАРО занимали важное место не только в тамплиерской, но и розенкрейцерской, и масонской традиции. Мэнли Холл указывает, что термин Rota Mindi нередко встречается в ранних публикациях Братства Розы и Креста. Слово Rota перестановкой букв превращается в Таrо, являющееся древнем именем карт. Исследователь указывает, что символизм ТАРО использовал в своих сочинениях знаменитый философ Френсис Бэкон, как известно принадлежавший к розенкрейцерскому обществу. Многие масонские источники, например Маккензи и Альберт Пайк, также использовали ТАРО. Числовая символика знаменитой легенды о Хираме может быть вполне соотнесена с числовой символикой ТАРО. Подробное доказательство этой связи приводит все тот же Мэнли Холл: "Игральные карты содержат большое число важнейших масонских символов. Девять - это фас, а три - это профиль. Здесь есть и сломанное "Колесо Закона", означающее девять предродовых месяцев, и три уровня духовного развертывания, необходимые для произведения совершенного человека. Четыре короля являются египетскими Аммонианскими Архитекторами, выдалбливавшими мир ножами. Есть там и главные знаки Зодиака. Четыре королевы, несущие цветы с восемью лепестками, символизирующими Христа, являются неподвижными знаками Зодиака. Четыре валета, два из которых показаны с ветками акации (у валета червей они - в руке, а у валета бубен - на шляпе), являются четырьмя общими знаками Зодиака. Нужно заметить, что четыре "костюмные" карты пик не смотрят на очки в углу карты, а как бы отворачиваются от эмблемы смерти. Гроссмейстер Ордена Карт есть король бубен, и он носит шар как знак своего достоинства." Между ранним и поздним герметизмом, ставшим основой философии алхимиков, средневековых магов, рыцарских орденов и мистиков, пролегли тысячелетия. Мудрость страны Кем была во многом забыта и утрачена. И хотя намеки на присутствие герметических знаний в проповедях Христа содержатся в некоторых апокрифах, например в Евангелии отрочества, в целом, христианская церковь стремилась отбросить древнюю мудрость как ненужный "эллинский соблазн", и сокровенные знания могли быть утрачены навсегда. |
||||||||||||||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 01-08-2004 18:22 | |||||||||||||
Вот небольшие выдержки из главы: «Эта колода карт, согласно легенде, представляет собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц. Представляя собой внешним образом колоду карт, внутренне Таро - нечто совсем иное. Это 'книга' философского и психического содержания, читать которую можно самыми разными способами. В гораздо более глубоком и разнообразном смысле Таро по отношению к метафизике и мистике представляют собой то же самое, что система счисления (десятичная или иная) - по отношению к математике. Для ознакомления с Таро необходимо знать основные идеи каббалы, алхимии, магии и астрологии. По вполне правдоподобному мнению многих комментариев, Таро - это конспект герметических наук с различными их подразделениями или, по крайней мере, попытка создать такой конспект. Таро представляет собой как бы комбинацию каббалы, алхимии, магии и астрологии. Четырем началам, или четырем буквам Имени Божества, или четырем алхимическим стихиям, или четырем классам духов, или четырем делениям человека, или четырем апокалиптическим существам в Таро соответствуют четыре масти: жезлы, чаши, мечи и пентакли. Таким образом, каждая масть, каждая из сторон квадрата, равного точке, изображает одну из стихий, управляет одним классом духов. Жезлы - это огонь, или эльфы; чаши - вода, или ундины; мечи - воздух, или сильфы; пентакли - земля, или гномы. П. Христиан в своей книге 'Истории магии' описывает, ссылаясь на Ямвлиха, ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, похожие на 22 аркана Таро. 'Посвященный оказывался в длинной галерее, поддерживаемой кариатидами в виде двадцати четырех сфинксов - по двенадцать с каждой стороны. На стене, в промежутках между сфинксами, находились фрески, изображающие мистические фигуры и символы. Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга... Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца... Каждый аркан, ставший, благодаря картине, видимым и ощутимым, представляет собой формулу закона человеческой деятельности по отношению к духовным и материальным силам, сочетание которых производит все явления жизни'. Надо отметить, что указанное сочинение Успенского - одно из наиболее трезвых и глубоких по пониманию сути проблемы из имеющейся на эту тему литературы. Однако, хочу поиронизировать. В то же самое время это его сочинение является одним из наиболее ярких образчиков «блеска и нищеты» мыслителей, пытающихся рационализировать на тему магических артефактов. Именно таким образом возникают рассказываемые чуть ли не шепотом сведения о каком-то сверхтаинственном, сверхсекретном, и неимоверно древнем знании, берущем свои корни то ли от Атлантиды, то ли от страны Кем, то ли еще неизвестно от кого. Так что, счастливчик, прочитавший свиток, список или книгу с постулатами этого архивселенского знания, тут же, немедленно, должен преобразиться, «препоясанный» всемогуществом и всеведением. Соответственно, в русле этой доктрины и карты Таро рассматриваются как один из осколков или замаскированных фрагментов этого невероятного знания, и великое множество интеллектуалов, пытаются расшифровывать и разгадывать герметические конструкции и постулаты, «в таком изобилии скрытые в картах Таро». Если же опуститься на грешную землю, и воззреть на проблему хоть сколько-нибудь трезвым оком, то мы увидим, что история происхождения символов (рисунков) Таро как была, так и остается, по сей день, абсолютной загадкой. Все гипотезы о тамплиерах, перенявших некое тайное знание от сарацин (?!) с исторической точки зрения являются совсем уж ненаучной фантастикой. Единственный, более-менее достоверный факт – это то, что карты существовали в Европе в начале 13 века и использовались цыганами для гадания. Причем, надо подчеркнуть, что истинной колодой Таро является только так называемая «марсельская колода». Все остальное – позднейшие изобретения (египетская колода, колода Кроули и так далее). Посмотреть разнообразие колод Таро можно здесь (правда всего по три карты из каждой колоды) http://astro.nm.ru/taroi.html но лучше здесь http://bezmolvie.com/Taro/GALEREA.htm - каких только Таро здесь нет!? (Вся марсельская колода находится на этом сайте http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/tm-major.htm но, к сожалению, это копия с колоды, изданной Батистом Полем Гримо, который, как я понимаю, не слишком интересовался эзотерическим аспектом проблемы, а просто делал бизнес. Поэтому копии с его колоды (которые сейчас можно купить во многих Интернет-магазинах), так сказать, «не вполне соответствуют действительности». Реальную колоду, изданную Гримо, я не видела, но в той, которая издана в «русском варианте» изменены цвета – не знаю, случайно или нет. (Читая далее, вы поймете, почему я акцентирую на этом внимание). Символизм марсельской колоды Таро совершенно чужд ориенталистскому религиозному символизму и мышлению. Во-первых, так называемых четыре масти: меч – но не просто меч – а древний франкский, в форме перевернутого креста, да еще и с венчающей его королевской короной, опять же, франкской, с лилиями – неизменный атрибут древних королей-богоносцев картинка здесь http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/minor-s/s/m-s-1.jpg жезл – опять же неизменный атрибут королевской власти в Европе – обратите внимание на форму – это не просто жезл, а обтесанный, деревянный, скорее всего друидический картинка здесь http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/minor-s/p/m-p-1.jpg чаша – целая конструкция, очень напоминающая собор с башенками и куполами. Совершенно очевидно, что это не просто чаша, а чаша священная, литургическая (ибо, каковую еще иную символическую нагрузку может нести чаша, стоящая в основании собора) картинка здесь http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/minor-s/c/m-c-1.jpg щиты (пантакли, пентакли, денары)– действительно, характерные щиты (что-то более определенное пока сказать не могу) картинка здесь http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/minor-s/d/m-d-1.jpg (опять же, возвращаясь к тамплиерам и сарацинской мудрости. Ну когда и откуда и кто видел у сарацин крестообразные мечи, деревянные жезлы и соборы, да еще увенчанные коронами и лилиями?) Совсем уж колоритно деление старших карт на четыре «дома» (название условно) в иерархии: король – королева – рыцарь – валет (слуга). В индийско-арабско-восточных системах подобных рефлексий не наблюдается. Четыре «дома» логически подчинены императору и императрице из Больших Арканов. Для полноты картины упомяну и такие карты, как Суд http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/$-major-st/tm-20.htm Башня http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/major-s/m-16-s.jpg Дьявол http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/major-s/m-15-s.jpg Любовь (которую переводят на русский как «Возлюбленный(ная)», придавая, тем самым, сексуальный смысл (таков наш век) http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/$-major-st/tm-06.htm Мир http://www.apress.ru/pages/greif/abb/t/tm/$-major-st/tm-21.htm Из какой, интересно, «восточной мудрости» взяты все эти образы? Если уж задаваться всерьез вопросом об эзотерической символике карт, то истоки ее надо искать в европеизированных евангельских символических образах достаточно поздних времен. Так что, даже из этих кратких ремарок, можно уже с достаточным основание заключить, что если и искать скрытый в Таро символизм, то делать это надо в привязке к историко-мифологическому пласту, образовавшемуся на стыке позднедруидической и раннехристианской эпохи во франкской Европе, и, скорее всего в связи с «колесом судьбы» древних королей меровингской династии. То, что символизм карт Таро не случаен – сомнений нет. Однако, есть сомнения в том, что дошедшая до нас колода содержит в себе все карты. По крайнем мере, вполне вероятно, что карт было больше и, априори, число 22 должно рассматриваться скорее как случайное, чем как преднамеренное. На эту мысль наталкивает отточенная законченность комплекта Малых арканов, с явной смысловой ассиметрией комплекта Больших арканов. (Особенно умиляет манера некоторых оккультистов безапелляционно увязывать 22 больших аркана с 22-мя буквами еврейского (а точнее арамейского) алфавита, и тут уж «пошла писать губерния»… Чего только из этого соответствия не вывели). Резюмируя можно сказать, что карты Таро, скорее всего, являются практическим инструментом прикладной магии, с символическим рядом, присущим раннехристианской культуре Западной Европы. Причем, сам образный ряд этих карт наводит на мысль, что предназначение этих карт было достаточно узким – они предназначались для обслуживания королевских домов. И карты были, скорее всего, столь же обыденным инструментом придворных прорицателей той эпохи, какими были внутренности животных у римских гаруспиков или гороскопы для поздне-европейских астрологов. Касательно интерпретации Таро как магического артефакта, то хочу упомянуть об интересной и нетривиальной интерпретации, которую мне довелось услышать в частной беседе с одним «очень сложным человеком». А именно: карты Таро (равно как и Фестский диск, и подобные ему артефакты) содержат в себе так называемые «истинные символы» - знаки, графическая форма которых может служить своего рода резонансным контуром для тех или иных энергетических потоков (именно поэтому, кстати, и Фестский диск и другие подобные таблички сделаны с помощью специальных клише, а не «от руки» - форма должна быть соблюдена в точности. То же самое и с марсельской колодой. Нет ни одного упоминания о колоде карт, выполненной «от руки» - все они напечатаны с досок). Таким образом, именно в этом смысл любого заклинания – выстроить специфический композитный резонансный контур, настроенный на те или иные энергетические потоки. После этого можно действовать двояко: - если гадатель достаточно чувствителен, его собственное сознание будет вполне способно самостоятельно манипулировать с сформированной энергетической матрицей, и как следствие – осуществлять «полноценные» предсказания, до очевидности ясные в данном знаковом поле - если гадатель недостаточно чувствителен, или задача состоит в активном воздействии данной энергетической матрицы на окружающую среду или текущее событие, то эту матрицу надо всего-навсего более-менее усилить… (для усиления существовали свои приемы) От себя хочу подчеркнуть и выделить, что речь здесь идет о манипуляции энергетическими потоками, а не изображениями на картах. Поскольку изображения на картах – это всего лишь антенна, позволяющая войти в контакт с тем или иным энергетическим потоком. Ну а в этой ситуации попытки искать интеллектуальные интерпретации изображений на картах выглядят делом, мягко говоря, безнадежным. |
||||||||||||||
castles-ren Гость |
Добавлено: 01-08-2004 20:29 | |||||||||||||
Кстати, моя колода Таро - т.н. "Золотая" (только надписи у нее не на русском). См. http://bezmolvie.com/Taro/Golg%202.htm и http://bezmolvie.com/Taro/Golg%201.htm
Контакт с энергетическими потоками можно устанавливать не только с колодой Таро, а практически с любым материальным предметом. При гадании я когда выбирала карту, водила над колодой рукой с закрытыми и глазами до тех пор, пока не ощущала либо легкое притяжение, либо тепло, что говорило мне о том, что правильный ответ лежит в этом месте. Такой же прием можно проделывать с экзаменационными билетами, например, чем я в студенческие годы и пользовалась. Правда, любимые билеты не попадались, но и провальных не было. Контакт с энергетическими потоками можно устанавливать и не только с материальными предметами, но и виртуальными. Был у меня как-то компакт-диск с играми казино (блекджек и др.) - там многое зависит от угадывания значения перевернутой карты. Вот оттуда я почерпнула интересное для себя наблюдение - очень сильно все зависит от своей степени самоконтроля. Причем не простого. Я бы разделила состояния угадывающего на следующие категории: 1. Эмоционально-напряженное (ну вот, сейчас, ну давай же!) - 100% проигрыш гарантирован. 2. Спокойно-рациональное (если я так, то соперник так) - выигрыш возможен при удачном стечении обстоятельств с учетом профессионализма. 3. "Пофигистское" (а, ладно, будет, не будет, не суть важно) - успех вполне вероятен. Почему? Потому что это состояние ближе всего к 4-му. Уже отключены эмоции и рациональная способность мышления. 4. Состояние "полета". Это концентрация на одном объекте без отвлечения на посторонние события. При этом все воспринимается слегка нереально, как бы в состоянии полусна, в то же способность мыслить и адекватно воспринимать окружающее не теряется, но находится как бы сдвинуто, на периферии бокового зрения. Тут важно не заимствовать логические рассуждения, а как бы следовать за волной интуитивно-зрительного восприятия. Тогда все получится. Кстати, в ночные клубы проверять эту теорию не ходила. Здесь важна именно тишина для погружения в подобное состояние. Кстати, полагаю, именно такое состояние сознания практикуется предсказателями и гадателями. Но какой смысл дышать парами, как пифия в Дельфах, когда очень легко соскользнуть в такое состояние и так. Тут главное - с чего начинать - с расфокусировки зрения. Не концентрировать взгляд в одну точку, а смотреть параллельно, как это делают люди в состоянии глубокой задумчивости. Все это основано на моих наблюдениях и, в принципе, стараюсь этим не пользоваться. Чем, кстати, плохи карты - при такой манипуляции энергетическими потоками предопределяется лишь один исход ситуации. Почему и запрещается задавать картам один и тот же вопрос дважды. Фактически человек тем самым задает определенные параметры своего будущего - а есть ли это хорошо? Почему я в итоге избрала астрологию - она показывает полную (а не фрагментарную, как карты) картину энергетических потоков в виде взаимодействия разных планет в разных стихиях, и я могу избрать более оптимальный путь. Не просто совершить "путешествие по воде", как скажут карты, а выбрать другое проявление энергии - пойти на концерт "Лебединого озера", например. Я немного утрирую, но суть ясна. Я допускаю, что часть значений карт утеряна, или, как Galina пишет,
Еще соображение: гороскоп - это своего рода фотография определенного момента взаимодействий планет (по воле Творца или Природы, как кому угодно), которую любой изучавший основные законы взаимодействия, может посмотреть. Карты же - уже элемент магии, это уже не простой просмотр, а попытка вмешательства в течение Мироздания (в определенных пределах, в какие гадающему будет позволено проникнуть). |
||||||||||||||
castles-ren Гость |
Добавлено: 11-09-2004 14:51 | |||||||||||||
Таро http://hem1.passagen.se/bernvill/tarot.htm | ||||||||||||||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 15-09-2004 14:09 | |||||||||||||
Точно. Сразу вспоминаются карты Амбера Желязны.
Мне думается, что тут вопрос намного глубже, чем «вопрос дважды». Дело в том, что каждый человек в состоянии определенным образом влиять на свою собственную судьбу. Я упоминала об этом в одном из постингов, и как пример предлагала почитать книгу Флоринды Доннер «Сон ведьмы». Насколько сильно человек может влиять на свою судьбу, зависит всецело от его, так называемой «личной силы». В современном мире таких людей крайне мало, потому что «личная сила» - это штука ограниченная, которую каждый человек получает при рождении в строго определенном количестве, и больше ему неоткуда ее взять. Но современные люди расходуют свою личную силу очень быстро и попусту (одно из следствий бесполезно растраченной «личной силы» мы наблюдаем постоянно, когда юные еще годами девушки и юноши выглядят как не просто зрелые женщины и мужчины, а уже как «перезрелые» и, даже, «подгнивающие»). Вспомнилась в связи с этим одна старая японская пословица: «Человек за свою жизнь может съесть определенное количество пищи, выпить определенное количество вина, и полюбить определенное количество раз. Чем быстрее он это сделает, тем быстрее умрет». Возвращаясь же к влиянию на свою судьбу могу сказать, что на современном этапе мало кто из людей в состоянии влиять на свою судьбу самостоятельно, да еще и так, как им хочется. Люди слабы, и, поэтому, происходит «обратный процесс». Поскольку «Вселенная» и «Человек» сосуды взаимосвязанные, и человек не в состоянии влиять на «вселенную», то «вселенная» «считывает» человеческие мысли и настроения (я говорю о подспудных мыслях и настроениях, являющихся сущностью того или иного человека, а не о внешних проявлениях, которые в 99% ложны) и «воплощает» это в судьбе того, с кого она считала эту информацию.
Рената, а Вы не чувствуете «холодок» когда рассчитываете гороскопы? Может, застывают руки или кончики пальцев? И гороскоп и карты и любые другие виды гаданий – это все магические акты. Другой вопрос, насколько человек, занимающийся этим, в состоянии «подключиться» к «энергетическим потокам» и получать от них информацию. Все это, кстати, можно делать и без «подпорок» (таких как карты или что иное).
У меня «Марсельская колода» Таро, напечатанная с аутентичной «марсельской колоды» 1761 года мастера Николаса Конвера. Оригинал хранится в Национальной библиотеке Парижа. |
||||||||||||||
greif оруженосец Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 23-09-2004 19:23 | |||||||||||||
Позвольте мне несколько ремарок "на вскидку." >> "Единственный, более-менее достоверный факт – это то, что карты существовали в Европе в начале 13 века и использовались цыганами для гадания". Rem: К достоверным фактам может быть отнесена и история появления аркана "Висельник": первоначально это изображение появилось как папская карикатура на небезызвестного Гатамелату. Демонстрируя свое пренебрежение мнением Святого престола, тот включил это изображение в свою ЛИЧНУЮ колоду. >> "Причем, надо подчеркнуть, что истинной колодой Таро является только так называемая «марсельская колода»..." Rem: А почему бе колода Висконти-Сфорца - все ж таки старейшая из дошедших до нас рисованных подборок старших арканов (младшие вот не сохранились...) >> "...нет ни одного упоминания о колоде карт, выполненной «от руки»..." Rem: Упоминаний нет, а реальные рисованные карты отнюдь не редкость... vale et mihi faveas |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 23-09-2004 20:09 | |||||||||||||
Здравствуйте, greif! Приветствуем Вас на нашем форуме!
Процитирую фрагмент из книги Алана Вайке "Энциклопедия азартных игр", перевод с английского, М. 1994 http://www.laser.ru/ru/recycle/cards.htm Появлением карт наряду с компасом, порохом, фарфором и бумагой мы, вероятно, обязаны Китаю. Дело в том, что бумажные деньги служили подданным Поднебесной не только для взаимных расчетов, но и для азартных игр. Причем они были в ходу на территории древнего Китая уже в VIII в. н.э., в эпоху правления Тяньской династии. Изображенные на банкнотах императоры, их жены, губернаторы провинций, занимавшие различное положение при дворе, одновременно обозначали достоинство той или иной купюры. Правда, достоверных свидетельств, подтверждающих эту теорию происхождения карт, нет. Ряд историков считают, что в Европе карты стали известны благодаря сарацинам (то есть арабам), которые в основном использовали их в качестве магических атрибутов для предсказания судьбы. В результате вторжения сарацинов в Италию в Х в. местные жители заимствовали карты у завоевателей именно как принадлежность азартных игр. Первое упоминание о карточной игре в Европе, дошедшее до наших дней, относится к 1369 г. Оно содержится в трудах двух монахов, авторов манускрипта, посвященного истории церкви, один из которых был бельгийцем, а второй-швейцарцем. Монах-бельгиец признавался, что он был потрясен, застав двух братьев-мирян, играющих в карты у самых стен аббатства Сан-Сувер. Второй хронист бесстрастно констатирует, что в тот год карты появились в Швейцарии. Итальянский историк XV столетия Анджело Ковеллуццо свидетельствовал: В год 1379 от Рождества Христова игра в карты была завезена в Витебро. Каковая игра произошла из сарацинских пределов и зовется сарацинами "наиб". Арабское слово "набаа" означает "пророчество". Это косвенно подтверждает утверждение о том, что сарацины использовали карты по большей части для гаданий, а не азартных игр (кстати, хотя этимологические корни испанского слова "наипес", означающего "карты", точно неизвестны, можно предположить, что оно происходит от арабского слова "набаа", которое подверглось фонетическим искажениям, или же от названия города Неаполя, чьи жители раньше других народов Европы познакомились с карточными играми). Самая ранняя из известных европейских карточных колод - это колода карт тарот, изготовленная в XIV в. в Ломбардии. В ней четыре масти: чаши, мечи, деньги и жезлы (или дубинки). Каждая масть состояла из десяти карт с цифрами и четырех картинок: короля, королевы, рыцаря и оруженосца (пажа). Помимо этих 56 карт имелось еще 22 козырные карты с цифрами от 0 до 21 Какие мнения у Вас?
Может, имеется в виду все-таки полная колода?
http://www.apress.ru/pages/greif/vb/ http://www.rvb.ru/pushkin/01text/10letters/1815_30/01text/1822/1209_26.htm |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 23-09-2004 20:17 | |||||||||||||
Кстати, поскольку Интернет-тексты имеют обыкновение исчезать с течением времени, а этот ресурс - единственный, где содержится полный текст, приняла решение опубликовать здесь эту небезынтересную информацию из http://www.laser.ru/ru/recycle/cards.htm . Исторические персонажи, запечатленные на картах В остальных государствах правящие монархии карточных королевств избежали революционных потрясений, сохранив свой облик практически неизменным. Единственное, что не смогло противостоять неумолимому ходу времени, так это реальные исторические личности, послужившие прототипами для карточных королей, дам и валетов. Первоначально, например, четыре короля символизировали легендарных героев-правителей древности, которыми могли восхищаться европейцы в XIV веке. На картах их изображали такими, какими они представали в народных преданиях: Карл Великий (черви) - король франков в период с 768 по 800 год нашей эры, а также император Западной Европы вплоть до 814 года; Давид (пики)-пастух и певец, ставший благодаря своим подвигам легендарным древнееврейским царем: Юлий Цезарь (бубны), и Александр Македонский (трефы). Правда, в некоторых колодах червонный король изображался попеременно то в виде Юлия Цезаря, то - Александра Великого. В других случаях этот непостоянный карточный монарх являлся то волосатым Исавом, то Константином, то Чарльзом I Английским, то Виктором Гюго, то французским военным и политиком генералом Буланже. Справедливости ради следует сказать, что портрет Буланже красовался в карточной галерее героев совсем недолго-только до его самоубийства в 1891 г. В споре за обладание карточной короной червонной масти победа досталась все-таки наиболее популярному народному персонажу - Карлу Великому. После упорного, но бескровного соперничества ему удалось окончательно вытеснить из пределов карточных владений своих менее знаменитых и удачливых конкурентов. Король-супермен, еще при жизни сумевший обессмертить свое славное имя, правил всей Европой почти полстолетия. Недаром современные карты любовно хранят героические черты великого императора, которые из века в век практически неизменно кочуют по странам и континентам в виде мудрого витязя, укутанного в горностаевую мантию (символ богатства). В левой руке его - меч (первоначально - боевой топор)-символ мужества и власти. Изображение Давида в качестве короля пик изначально украшала арфа-напоминание о музыкальном таланте легендарного царя Иудеи. Но лишь французский вариант карт до сих пор может похвастаться этой примечательной деталью. Во время наполеоновских войн пикового короля стали изображать в виде Наполеона Бонапарта во Франции и герцога Веллингтона в Пруссии. Позже справедливость восторжествовала: Давид вновь обрел свое привычное место среди царственных особ. Юлий Цезарь, конечно же, никогда не был королем, хотя в средневековых французских легендах его называют королем Рима, а также почему-то отцом Христианства (несмотря на то, что он скончался в 44 году до Рождества Христова). Рисовали Цезаря обычно в профиль, причем на некоторых старинных французских и итальянских картах еще и с вытянутой рукой, словно монарх намеревается что-то схватить. Это должно было свидетельствовать о том, что бубновая масть традиционно отождествлялась с деньгами и богатством. Бросающаяся в глаза вытянутая рука сохранилась и поныне. Более того, во Франции короля бубен до сих пор иногда называют цезарем. Александр Македонский (в значительной степени идеализированный литературой средневековья и эпохи Возрождения) - единственный из карточных королей, в руку которого вложена держава, символ монархии. Данная деталь встречается как на современных, так и на старинных карточных миниатюрах трефовой масти. Стремление к максимальной стилизации неузнаваемо изменило десницу с державой, оставив лишь непонятный крошечный мазок телесного цвета. Внешность короля также стала жертвой безжалостной моды. Из чернокожего героя с яростным взглядом пронзительных глаз и густой курчавой шевелюрой он трансформировался в бледное изнеженное существо с чувственными губами, украшенное щегольской бородкой и аккуратными усами. Тем не менее король треф был и остается Александром Великим. Дамы из королевского карточного ареопага не имеют ни малейшего отношения к реальным подругам Карла Великого или других исторических персонажей. Первой дамой червей была Елена Троянская. Кроме нее в роли карточных персонажей выступали Святая Елена (мать Константина Великого), Дидона (основательница Карфагена в античной мифологии), Жанна д'Арк, Елизавета I Английская, Роксана, Рахиль и Фауста. Но роль долгожительницы по праву принадлежит Юдифи, героине апокрифической библейской легенды. Начиная со средний веков, когда апокрифы были в зените своей славы, образ Юдифи кочует из колоды в колоду. В большинстве латинских стран даму пик издавна принято изображать в виде Афины Паллады, греческой богини мудрости и войны (или же в образе ее римского аналога - Минервы). Тевтоны и скандинавы отдавали предпочтение собственным мифологическим персонажам. олицетворявшим войну. Во Франции время от времени на роль дамы пик выдвигали то Башебу, то Жанну д'Арк. Но ни та, ни другая не смогла завоевать симпатии игроков и не оставила сколько-нибудь заметного следа в карточной идеографии. Что касается дамы бубен, то европейские художники XIV и XV вв, по-видимому, не сумели прийти к согласию по поводу конкретного прототипа этого карточного персонажа. Исключением является лишь Франция, где дама бубен носила черты Панфизелии (королевы амазонок в греческой мифологии). В XVI веке вкусы широкой публики возобладали над творческими исканиями одиночек и в качестве прототипа дамы бубен стали изображать Рахиль, персонаж романтической библейской легенды о жизни Иакова. Поскольку в библейских преданиях Рахиль выглядела особой злобной и жадной, ее амплуа в качестве царицы денег (то есть дамы бубен) было вполне оправданно. Как, впрочем, и девиз, который нередко печатали на этой карте французы: Да здравствуют те, кто предан игре!. Ранние итальянские карточные мастера называли даму треф Лукрецией, имея скорее всего в виду жену Тарквиниуса Коллатиниуса. Подвергшись насилию со стороны Тарквиниуса Супербуса, сия добродетельная особа не смогла вынести позора и покончила с собой. Некоторое время ни одна из мифологических или исторических героинь не претендовала на роль дамы бубен. Иногда в колодах мелькали фигуры Гекубы (правительницы Трои) и Флоримелы (олицетворения женского обаяния, созданного талантом английского поэта Спенсера). Но они не сумели утвердиться на заветном месте. Такая же судьба постигла аллегорическое существо под именем Разочарование, которое на старинных французских картах изображалось со свадебным кольцом, судорожно сжатым пальцами одинокой красавицы. В конце концов французам пришла в голову идея назвать даму бубен Аргиной (анаграмма латинского слова регина - царственная). Орфо-фонетическая находка оказалась настолько удачной, что прижилась и стала традицией. С этого момента все королевы, очередные фаворитки и любовницы французских монархов, героини злых пасквилей и фривольных острот, стали носить имя Аргина. Король Франции Генрих III, сексуальный фетишист, ради удовлетворения своей тайной страсти часто облачавшийся в женские наряды, также удостоился этого насмешливого прозвища (звучавшего в озорных придворных стишках и простонародных песенках). Негодование оскорбленного монарха, когда до него дошло второе значение этого слова, не знало границ. На свет появился королевский указ, запрещавший любые намеки в письменной и изобразительной форме на особ королевской крови. Но никто не обратил внимания на суровый эдикт. По мере трансформации таротных карт в игральные исчезли четыре рыцаря. Поэтому теперь уже невозможно установить, кто послужил их прототипами, если таковые вообще существовали. Но валеты (как их именовали во Франции) или оруженосцы (в английском варианте) - это реально жившие люди, как и упоминавшиеся ранее короли и дамы. Хотя название карты переводится скорее как слуга, лакей или шут и обозначает людей низшего сословия, в карточной терминологии эта фигура традиционно отождествляется с искателем приключений, не всегда чтящим закон, но чуждым низкого коварства рыцарей легкой наживы. Подобное толкование слова валет прекрасно соответствует образу валета червей. Как случалось уже не раз. французы остановили свой выбор на известном историческом персонаже-Этьене де Виньеле, служившем в войсках Чарльза VII Французского. Де Виньель сам себе дал прозвище Ла Ир (что можно перевести как ярость или рычание пса). И не зря. поскольку был отличным воином, храбрым, щедрым. безжалостным, безрассудным и язвительным. Однажды после покаяния священник отпустил ему грехи и велел публично вознести молитву к Богу с просьбой о милосердии. Тогда де Виньель опустился на колени и произнес: Господи, молю тебя явить Ла Иру ту же милость, какую Ты желал бы получить для себя из рук самого Ла Ира, если каким-то чудом вы поменялись бы местами. Некоторое время он служил военным советником у Жанны д'Арк и сохранился в памяти соотечественников как герой народного фольклора, наподобие Тиля Уленшпигеля, Вильгельма Телля и Робина Гуда. Может быть, поэтому без всяких возражений со стороны других наций Этьен де Виньель прочно занял место валета червей. Прототипом валета пик был Огиер Датский. Причина подобного выбора заключалась, видимо, в том, что, согласно историческим хроникам, оружием в многочисленных битвах ему служили два знаменитых испанских меча с клинками из толедской стали. (Надеюсь, вы не забыли, что мечи по-испански эспадас.) Личность Огиера Датского имеет много не только подлинных, но и легендарных черт. В сказаниях он побеждал гигантов, возвращал околдованным принцам их владения, а сам пользовался покровительством феи Морганы, сестры сказочного короля Артура. Всесильная волшебница, обручившись с Огиером, принесла ему в качестве свадебного дара вечную молодость. По сведениям же историков, Огиер предположительно был сыном Жоффрея Датского и двоюродным братом Карла Великого (он и поныне считается национальным героем Дании). Роланд, легендарный племянник Карла Великого, известный в Италии под именем Орландо, стал прообразом валета бубен. Но совершенно неожиданно его сменил Гектор де Марэ, один из рыцарей круглого стола и сводный брат сэра Ланселота. По крайней мере именно этот персонаж ассоциируется сегодня с валетом бубен. Однако знаменитое благородство Гектора де Марэ плохо вяжется с дурной славой, приписываемой этому валету. Вполне возможно, что причиной был совершенно иной Гектор - Гектор де Галад, один из бесчестных офицеров Чарльза VII. В гадании на картах валет бубен считается предвестником несчастья. Хотя, с другой стороны, бубновая масть в целом считается хорошей у предсказателей, которые, возможно, ориентируются на таротный символ этой масти - деньги, богатство. Валет треф - сам сэр Ланселот, старший из рыцарей круглого стола короля Артура и любовник королевы Дженеверы. Первоначально он был самым ярким и броским из валетов. Но постепенно манера рисунка менялась, и валет треф безвозвратно лишился своего роскошного камзола и изысканной стрелы, символа искусного лучника. Трудно узнать в современном валете треф того могучего воина (каким он предстает в произведениях Мэлори), который, будучи ранен в бедро стрелой охотницы, сумел тем не менее одержать вверх над тридцатью рыцарями. Сегодня, когда символы мастей и состав колод окончательно устоялись, редко кто из игроков по-настоящему интересуется биографиями давно исчезнувших персонажей карточных фигур или отягощает свою память историческими подробностями. Конечно, рисунки на картах-картинках в современных колодах мало чем напоминают реально существовавших личностей. Это не что иное. как стилизации стилизаций. бесконечно далекие от первоначального оригинала. Хотя во Франции и Германии и сейчас можно еще обнаружить связь тех или иных изображений с реальными историческими прототипами. Правда, она выражается в основном в их именах, которые искусно включены в изображения дам. королей и валетов. Впрочем, сами игроки довольно равнодушно воспринимают очередные новшества в художественном... |
||||||||||||||
greif оруженосец Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 23-09-2004 23:21 | |||||||||||||
Спасибо за доброе слово! И я Вас приветствую...
С ходу что-либо прояснить я лично не возьмусь, поскольку "конспекты" по истории и символике тарочной колоды валяются в завалах. Есло полагаться на память и специфические источники информации, то о более менее широком распространении карт в Европе мы можем говорить с конца тринадцатого века. При этом основной средой их бытования были состоятельные люди, поскольку речь идет именно о рисованных листах. Появление массовых печатных выпусков способствовало распространению карт в городской и сельской общинах и функциональному перекосу в сторону игрового их использования. Оновные и изначалные функции - мантическая и магическая. При этом нет никаких резонов говорить о преемственности карт таро с Китаем, Индией или Египтом. Арабы действительно использовали подобные картам артефакты в прорицании, но их структура и логика построения не обнаруживает анологий с тарочной колодой. Книга Алана Вайке попадалась мне на глаза, но показалась очень бессвязной и некорректной: фраза "... деньги служили подданным Поднебесной не только для взаимных расчетов, но и для азартных игр..." не может вызвать никакой иной реакции, кроме смеха. Вот чего не было в Средневековом Китае, так это бумажных денег, а сравнивать китайские карты с дензнаками можно лишь никогда их не видев. Мало мальское знакомство с китайскими играми развеивает всякие иллюзии о заимствоании...
Если мы говорим о магическом применении таро, то термин "полная колода" вообще не имеет никакого смысла: именно у Желязны наиболее достоверна описана работа с тарочной колодой (да и весь цикл Хроник пропитан символикой и легендами Таро), предполагающая добавление, изменение и "перпрограммирование" карт. К тому же малые арканы в магических целях едвали не первым стал применять Эттейла (сочтите число его рождения).
Именно ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И РИСОВАННЫЕ или по крайней мере раскрашенные карты и могут вообще работать!!! Тот, кто говорит обратное либо добросовестно заблуждается, либо сознательно вводит в заблуждение. Любой магический артефакт изготавливается либо непосредственно магом, либо для него. Использование инвентаря, сделанного не вами, делает вас инструментом или источником энергии в чужих руках. Что касается
Грешен, позаимствовал у Александра Сергеевича, когда почитывал его письма. |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 24-09-2004 03:47 | |||||||||||||
Немного ссылок по этому вопросу, дабы лучше представить себе суть упоминаемого. Изображения карт Амбера http://gl.han.ks.ua/karti.htm или (копия) http://amber.ref.nstu.ru/html/amber/pictures/?C=M&O=A Об использовании карт королевской семьей Амбера http://amber.euromb.com/amber/amber3_1.html Тексты книг об Амбере Р.Желязны http://amber.euromb.com/Book/index.html
Цитата из: http://www.iscelenie.ru/gadan19.asp Однако, попробовав гадать на картах Таро, Этейлла быстро убедился, что их мудреные философские толкования, принятые среди каббалистов, скорее отпугивают, чем привлекают клиентов. Масонское Таро было слишком сложным. И тогда Этейлла шаг за шагом начал создавать свою систему. Он разрабатывал и совершенствовал ее всю жизнь, опробовав множество способов расклада и несколько вариантов карт. Свой окончательный вид эта система, а вместе с ней и карты, приобрели к 1780 (по другим источникам, к 1783) году. Вероятно, он же одним из первых открыл специализированный гадательный салон. Этейлла учел все: интерес современников к таинственному (черная драпировка, череп, строгие ритуалы приема посетителей и выбора карт), нравы предреволюционного двора (утонченные манеры, интриги, "парижские тайны") и желание людей получить простые ответы на свои простые вопросы: состоится ли свадьба, окупятся ли расходы, будет ли удача. Так что в магических целях карты Таро использовались и до Этейллы. Его заслуга в другом - он вынес эти секреты из закрытых масонских лож и сделал, так сказать, предметом потребления широких масс. Нынешние гадальные салоны - наследники Этейллы, в определенном смысле. Кстати, училась гадать на Таро я именно по системе Этейллы. Но потом перешла к собственным вариантам.
|
||||||||||||||
greif оруженосец Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 24-09-2004 06:35 | |||||||||||||
Уже в самой цитате содержится указание, что малые арканы до Эттейлы использовались не как мантический инструмент, но как изобразительная модель материального и социального миров либо мира тварного вообще. За старшими арканами признавался \"принципиальный\" смысл. И масонство в этом не было исключением, но нмкакой особой масонской системы или колоды не существовало в природе, если не считетать таковыми колоды изготовленные членами лож. Масонство в целом не имеет обыкновения выдумывать собственные символы или символические системы, но предпочитает говорить своим братьям о тайном через посредство общераспространенных символов. Что до Эттейлы, то его заслуга в том, что он сделал таро достоянием КОММЕРЧЕСКОЙ магии. Именно с его подачи оно стало \"цыганским\"... А секретов он не выносил, создая свою иллюзию: не был Эттейла ни посвященным, ни даже сведущим, но общая эрудиция, коммерческий талант и бездна энергии способны на чудеса.
Тут я опять позволю себе не согласиться (уж простите мое занудство). Для мастера не имеет значения, что именно изображено на конкретной карте, ставе или пантакле: работают принципы, а не их отпечатки и проявления в плотном мире. Каноны нужны и важны лишь на первом, ознакомительном, этапе работы с магическими и мантическими изображениями, помогая настраиваться на работу с конкретным артефактом. К сожалению, редкий неофит переступает грань не то что ученичества, но даже профанного знания... А может к счастью??? В работе же изобразительный канон очень часто мешает привнося в тонкую ткань предсказания грубую основу стереотипного восприятия. |
||||||||||||||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 24-09-2004 15:21 | |||||||||||||
Уважаемый Александр (greif)! Прежде, чем начинать дискуссию, давайте поздороваемся. Ибо мы с Вами уже встречались на просторах Интернета, и Вы даже любезно присылали мне рисунок с изображением Фулька Нерра, а об обмене мнениями по поводу хтонических корней Горгоны Медузы я уже и не говорю. |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 24-09-2004 15:52 | |||||||||||||
Galina, речь идет о Фульке Нерра, который известен как строитель замков? См. эту тему нашего форума. | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 24-09-2004 22:14 | |||||||||||||
Кстати, и в
Но, в принципе, в данной теме о картах это в некотором роде оффтоп. Поэтому если рассуждать о способах получения энергии и эгрегорах, то лучше это сделать в этой теме нашего форума. |
||||||||||||||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 25-09-2004 01:51 | |||||||||||||
Возможно Вы и правы, однако, это рассуждение можно и обернуть. Вполне может быть, что папа, заказавший эту карикатуру, проявил весьма тонкое чувство юмора, «прибегнув к аллитерации» с уже существующей в его время картой Таро. Хотя, это мое личное мнение. Я вполне могу ошибаться.
Почему не Висконти-Сфорца? Трудно утверждать что-либо при существующей довольно скудной и смутной информации на эту тему, однако, я, в частности, исходила из того, что мнению Петра Успенского, можно вполне доверять. А он полагал «Марсельскую колоду» прообразом всех существующих позднейших колод Вероятно у него были на то основания. Вообще же, у меня сложилось впечатление, что Успенский не просто высказывал свое личное мнение, а разделял давно и прочно сложившуюся эзотерическую традицию (такой он был человек), игнорировать которую даже при полном отсутствии прямых позитивных доказательств, наверное, все же, легкомысленно. Тем не менее, если Вы, Гриф, имеете какие-либо материалы или аргументы в пользу того, что Марсельская колода – это «перепев» какой-то более ранней колоды, буду признательна, если Вы поделитесь этим аргументами и доказательствами. Ну и последнее. Может, момент не очень значимый и достаточно личный, однако… В ходе моих персональных контактов с людьми так или иначе имеющих дело с экстрасенсорикой, я столкнулась с достаточно настойчивым утверждением, что именно Марсельская (даже современно напечатанная) колода является энергетическим артефактом. Чего нельзя сказать о большинстве других колод.
Гриф, подскажите, пожалуйста, какие рисованные от руки колоды встречаются. Ибо, то впечатление, которое я вынесла из скудных сведений о колодах Таро, свидетельствует о том, что все немногие известные на сегодняшний день древние колоды Таро именно напечатаны, а не нарисованы от руки.
Когда я высказывала свое суждение по поводу «печатности и клишированности» я исходила из следующего бесспорного обстоятельства (в частности, на примере Фестского диска) древнейшие дошедшие до нас памятники заклинательных и магических надписей изготовлены с помощью клише или штампов. И обстоятельство это, по моему мнению, отнюдь не случайное. Ибо, как я уже упоминала, запись любого заклинания – суть улавливающая часть определенного энергетического контура. И оно обладает эффективностью лишь постольку, поскольку обладает точностью. Таким образом, соглашаясь с Вами в первой части Вашего утверждения
С другой стороны, найти клишированное воспроизведение оригинала, которое работает не хуже, чем сам оригинал, оказывается задачей вполне реалистичной. Работает, опять же, конечно, при условии наличия определенной «личной силы», в качестве первичного генератора колебательного контура.
Должна заметить, Гриф, что у Вас здесь телега едет впереди лошади, ибо (выражаясь достаточно простым языком) любая эгрегориальная структура суть вторичный конгломерат рефлектированных личных энергий, порожденных социальной настройкой групп индивидуумов, объединенных некой общей знаковой системой. Т.о., если, по Вашему мнению, человек личной магической силой не обладает, то и эгрегоры, априори, не существуют. Соответственно, и «подзаряжаться» энергетически обездоленным индивидуумам неоткуда. С другой стороны, если все-таки человек обладает изначально определенным энергетическим потенциалом, и вследствие комбинаций этих потенциалов порождаются те или иные эгрегоры, то, эгрегориальная энергетика, являясь вторичным и производным фактором, никак не может увеличить первичную личную силу индивидуума. Что же касается увеличения или уменьшения, равно как и изменения структуры и т.п. «личной силы», то, к сожалению, если не принимать в расчет экстраординарных, по настоящему магических ситуаций, то наглядный пример моей сентенции находится у каждого из нас перед глазами каждый день нашей жизни – люди, как и все в этом мире, стареют, дряхлеют и умирают. И никакой эгрегор против этого обстоятельства не помощник. |
||||||||||||||
greif оруженосец Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 25-09-2004 09:31 | |||||||||||||
Насколько я помню, (к сожалению, мне не на что ссылаться - бОльшая часть архива запечатана и недоступна) эта история приводилась как пример пренебрежительного и насмешливого отношения военной "аристократии" к увещеваниям, угрозам и мнению католической церкви. Согласно изложенной версии Гатамелата СДЕЛАЛ ПАПСКОЕ НАЗИДАНИЕ ОБЪЕКТОМ ИГРЫ и с того времени Висельника НАЧАЛИ изображать в своих колодах и другие. |
||||||||||||||
greif оруженосец Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 25-09-2004 20:38 | |||||||||||||
Прошу простить, что отвечаю "кусками" - сегодняшний день разорван загородной поезкой и испорчен головной болью, поэтому генерация в данный моммент сколь-нибудь связного и длинного текста представляет для меня серьезную проблему.
Я сказал именно то, что хотел сказать.
Я не помню, чтобы говорил об отсутствии у человека личной энергии (точнее комплекса энергий), говорилось, что человек не способен генерировать конкретную - "магическую" энергию. Для ее получения необхимо "подключение" к соответствующему эгрегору, который способен к трансмутации энергии личной в магическую, конечно, не бесплатно. К слову для образования эгрегора ни социальные, ни знаковые составляющие не являются необходимыми. Часто бывает достаточно ОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, например, Мать Тереза.
Мне вспоминается один дряхлый старец, которого звали Уешиба. На татами его выводили под руки, но его техники и ЭНЕРГИИ хватало на то, чтобы противостоять восьми-шестнадцати молодым и подготовленым бойцам. Кроме того, состояние физического тела человека отнюдь не зависит напрямуют от того какими объемами энергии он может оперировать. Более того, избыток тех или иных энергий в человеке может прямо спровоцирован физическим или физиологическим увечьем как компенсаторная реакция. Смерть и старость тела - естественное (хотя и не неизбежное) следствие жизни и служит примером только смерти тела и ничего более. Энергетические структуры также смертны, хотя и обладают большим, относительно тела, сроком жизни. Что же касается увеличения или уменьшения..., то реальная работа с и над энергиями своего тела a priori никогда не проходит перед чьими-либо глазами. Нам остается наблюдать людей даже не предполагающих, какими именно силами они обладают, какой мощью владеют... И слава Богу... |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 26-09-2004 04:40 | |||||||||||||
Но это ее терминология. Я же, занимаясь астрологией, могу сказать, что и магия и сексуальность и власть и пр. лишь являются различными проявлениями, уровнями энергии планеты Плутон - наиболее мощной по воздействию из известных на сегодняшний день планет. Можно сказать, что это энергия Космоса, с которой обычному человеку не совладать полностью. Отсюда разного рода трансформации вплоть до увечья, как Вы и сказали. Я хочу сказать что мы с Вами, фактически описываем процессы одного рода только с точки зрения разных систем. У Вас подход традиционно-эзотерический, у меня астрологический. Но суть данных явлений от этого не меняется.
|
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 26-09-2004 04:59 | |||||||||||||
Ну и чтобы все-таки не уходить далеко от темы гаданий, предложу несколько ссылок. История Таро (внизу страницы есть хронологическая таблица) http://ftp.bspu.unibel.by/pub/Entertain/texts/tarot/www.mtu-net.ru/taro/collection/Texts/history-taro.htm Компьютерное Таро http://www.softportal.com/articles/item_txt.php?id=249 Еще есть роман на основе Таро. Милорад Павич, "Последняя любовь в Константинополе" (1994) - роман, созданный на основе карт Таро, где последовательность глав, а значит, и судьбы персонажей зависят от расположения карт. http://lib.ru/INPROZ/PAWICH/lastlove.txt |
||||||||||||||
greif оруженосец Группа: Участники Сообщений: 9 |
Добавлено: 26-09-2004 11:03 | |||||||||||||
Многоуважаемая Renata опередила меня, приведя ссылку на публикацию в "Русском ТАРО клубе", дающую почти исчерпывающий конспект истории развития и сохранившихся колод. К изложенному материалу я вряд ли смогу прибавить что-то кардинально новое. Что до Успенского, то, во-первых, он просто не располагал достаточным объёмом достоверной информации, во-вторых, полность полагался на авторитет и правдивость сведений "авторитетных" оккультистов. Это при том, что в работах, например, Элифаса Леви достоверной информации едва половина, а у Папюса таковой нет вовсе... К чести Успенского надо заметить, что ему удалось, основываясь на ложных посылках, построить в целом верную концепцию Таро.
На данный момент существует четыре работоспособные колоды (т.е. имеющие собственное эгрегореальное поле). В порядке выраженности поля это - Марсельская колода, Кроули, Уэйта, Висконти-Сфорца. Любой неофит с личной силой, стремящейся к нулю, способен с их помощью получать достоверную информацию... Но если личная сила человека достигает определенного уровня выраженности, то разновидность колоды не имеет никакого значения... Относительно "других колод" можно определенно сказать, что они - дитя маркетинга и страсти к коллекционированию, не подкрепленные ни энергетически, ни методологически, ни практически.
|
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 27-09-2004 06:29 | |||||||||||||
|
||||||||||||||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 28-09-2004 01:58 | |||||||||||||
Разумеется, понятие, обозначаемое сегодня «эгрегором» столь же старо, как и человеческая история, и присутствовало во всех оккультных и магических системах, наверно, всегда. И суть его сводилась всегда к тому, что это безличностный конгломерат определенного свойства энергий, порожденный исключительно социальной деятельностью тех или иных человеческих групп. Поэтому, в такой трактовке, эгрегор матери Терезы, в собственном смысле – это нонсенс. Другое дело – эгрегор, порождаемый направленными энергиями ее почитателей. В этой связи хочу возвратиться к своему предыдущему вопросу в контексте Вашего следующего высказывания:
Или, перефразируя этот вопрос несколько иначе: что такого особенного имеет эгрегор, как таковой, в своем составе, чего не имеет породившая его группа индивидуумов? А то получается как-то странно. Люди, не имеющие магической энергии порождают эгрегор, который непонятно как трансмутирует обычную личную энергию в магическую, которой изначально у всех этих людей не было. Не могу удержаться от небольшой шутки. Подобные оккультные конструкции весьма напоминают деятельность барона Мюнхгаузена, который вытаскивал из болота за волосы себя да еще в придачу с лошадью, на которой восседал в это самое время. Хотя, конечно, если Вы оперируете каким-то другим понятием термина эгрегор, то, видимо, опять же надо начать с терминологических дефиниций.
Что дряхлый физически человек может оперировать магическими энергиями, да еще и в фантастических объемах? Итак, дряхлый старец способен раскидать с помощью неких загадочных энергий 16 молодых и сильных бойцов, но при этом совершенно не способен простимулировать свои голеностопные, коленные и бедерные суставы и выйти на татами без посторонней помощи, что является технически намного более простой задачей. Конечно, я допускаю, что он, в принципе, мог, но просто не хотел, и «так было задумано» в назидание ближним.
http://ftp.bspu.unibel.by/pub/Entertain/texts/tarot/www.mtu-net.ru/taro/collection/Texts/history-taro.htm - История Таро из альманаха «Таро-клуб» то я несколько разочарована. Ничего кроме расхожих банальностей самого вульгарного пошиба мне найти в сем манускрипте не удалось. Хотя, одно неоспоримое достоинство все-таки есть – стиль явно унаследован от писателей атеистических комиссарских брошюр России 20-х годов.
Если же Вы ею не располагаете, то тогда скажите, на каком основании Вы выносите такие суждения.
В любом случае, я думаю, всем было бы интересно, если бы Вы более подробно поделились бы хотя бы чем-то из второй достоверной половины. (повторяться на эту же тему касательно Папюса не буду) Если же, все таки, вторая половина нам не очень доступна, то ничего, кроме как «…правдивости сведений авторитетных оккультистов» нам и не остается.
Или, если это факт, так сказать, из неофициальных источников, то опять же, буду признательна за любые дополнительные сведения.
|
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 10-10-2004 18:21 | |||||||||||||
Насобирала немного ссылок о картах Таро. Вначале просто визуальный вид разных колод, потом методический материал. http://www.amazon.com/gp/reader/0880795328/ref=sib_dp_pt/102-0985892-1326539 http://www.tarotwelten.de/walker.htm http://themysticeye.com/pics/universal.htm http://www.aeclectic.net/tarot/cards/russian-st-petersburg/index.shtml http://www.ln.ua/~kostenko/magtarokl.html.ru http://www.bohemian-cats.com/ http://www.byzant.com/tarot/structuremajor.asp http://learntarot.com/ http://www.tarotforum.net/showthread.php?threadid=17948&perpage=10&pagenumber=1 |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 28-10-2004 14:50 | |||||||||||||
Руны http://etri.smtp.ru/runes-origin.html | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 31-10-2004 19:26 | |||||||||||||
Понравился дизайн: |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 03-11-2004 17:42 | |||||||||||||
Арканы Таро от Глобы http://www.globa.ru/lectures/lectures1.doc | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 05-11-2004 05:00 | |||||||||||||
Астрология Каббалы и Таро http://www.astrologer.ru/book/kabbalah/index.html.ru Расклады Таро http://kometa.site.kz/taro.php |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 06-11-2004 19:04 | |||||||||||||
Расклады Таро http://www.diada.ru/taro.htm Таро и руны http://www.ratatosk.sidheland.com/ Руны и их символизм http://www.algiz-rune.com/sitemap.htm Руны http://www.u-ra.ru/index/simbols/runs.html |
||||||||||||||
Galina великий магистр Группа: Участники Сообщений: 905 |
Добавлено: 16-12-2004 12:45 | |||||||||||||
Насчет туманности карт (говорю о Таро, в частности о марсельской колоде) я не могу согласиться. Образы, запечатленные на этих картах весьма и весьма конкретны. Но, боюсь, техника предсказаний на этих картах утеряна, и сегодня это более фальсификация, чем реальные прогнозы, отсюда и туманность. Вообще, гадание на картах (как и любое гадание или предсказание) сопряжено во многом с тем, что предсказатель должен, в некотором смысле уподобиться пифии – то есть – не пыжиться, сопоставляя картинки и пытаясь их интерпретировать (что и делают современные гадатели), а получать ответ от Бесконечности (чего у современных гадателей не получается). Сами картинки являются лишь вспомогательным звеном между прорицателем и духом, дающим ответ. | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 22-01-2005 04:13 | |||||||||||||
Таро Жиля де Ре? http://maurice.doury.free.fr/iledrre.htm | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 23-01-2005 07:04 | |||||||||||||
Разные красивые карты Таро http://www.ganesha.be/kaarten1.htm http://www.aeclectic.net/tarot/ Золотое царское Таро http://www.aeclectic.net/golden-tsar/index.shtml |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 25-01-2005 02:42 | |||||||||||||
Таро: разные способы гадания, можно скачать колоду Таро http://net-man.narod.ru/0001.htm Гадания на рунах http://net-man.narod.ru/0003.htm |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 01-02-2005 06:46 | |||||||||||||
Колоды Таро http://www.tarotpassages.com/deckrev.html | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 19-02-2005 17:19 | |||||||||||||
Толкование сновидений при помощи символики карт Таро http://subscribe.ru/archive/rest.mystery.taroson/200406/11013431.html | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 27-02-2005 05:11 | |||||||||||||
Руны http://enzyklopadie.cc/Runen http://enzyklopadie.cc/de/media/0/06/runen_futhark.jpg Руны в письменной и магической традициях народов Северной Европы http://www.guru.lv/forum/read.php?f=1&i=650&t=650 Подробная Руническая таблица http://arw.narod.ru/ISOTER/runen.htm |
||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 06-03-2005 17:04 | |||||||||||||
Коллекция старинных игральных карт http://www.setcrp.ru/cards/001/ | ||||||||||||||
Renata великий магистр Группа: Главный администратор Сообщений: 2765 |
Добавлено: 18-04-2005 04:10 | |||||||||||||
Но литературное применение рун, несмотря ни на что, было весьма ограниченным. Само слово «руна» означало сперва «тайну»; руническое письмо было известно лишь узкому кругу посвященных и использовалось для нанесения очень коротких надписей на дереве, металле или камне; надписи эти часто имели магическое значение. В одной из песен Эдды, «Песни о Риге», написанной в XIII веке, бог Риг научил руническому письму сына хёвдинга, и тот затем стал предком первого конунга. Далее мы узнаем, что речь шла о «рунах спасения жизни» и «рунах долголетия», т.е о магических письменах, с помощью которых род конунга обрел особую жизненную силу. http://norse.net.ru/articles/lennurt.html |
||||||||||||||
Valerij великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 3753 |
Добавлено: 15-08-2005 18:47 | |||||||||||||
Вот здесь попалась какая-то старинная колода Таро. Возможно, пригодится для коллекции: http://bendov.info/heb/tarot/court/court.htm | ||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 14-01-2006 07:33 | |||||||||||||
О Таро http://www.livejournal.com/community/ru_tarot/ http://www.livejournal.com/community/taro_love_ru/ |
||||||||||||||
DOMINIC великий магистр Группа: Участники Сообщений: 560 |
Добавлено: 29-03-2006 02:31 | |||||||||||||
А известно ли вам, что карты Таро получили свое воплощение в архитектуре? The Tarot Garden http://www.nikidesaintphalle.com/entrance.html http://images.google.com/images?q=Der%20Tarot-Garten%20&hl=en&lr=&sa=N&tab=wi |
||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 11-04-2006 05:49 | |||||||||||||
О рунах У самого основания расположен Хел. Это причины. Здесь находятся подлинные причины, ключи ситуации или процесса. Руна, управляющая этим миром - руна Хагалаз. Причина. Это или кристаллизация, смена (разрушение) старого, отжившего с целью циклического круговорота, или, наоборот, проблемы в этом круговороте, разрушения, "болезни". Теперь рассмотрим четыре горизонтальных мира. Муспельхейм - обитель огня. "Финансы предприятия" (Финансовый директор), "Поставщики-партнеры" (Снабжение), "Реализация" (Сбыт). Руна, управляющая этим миром - руна Дагаз. Руна прорыва и благополучного завершения. Но, нужно не забывать, что в каждом завершении есть новое начало. Йотунхейм - это царство разума. Место Аналитического центра, Первого заместителя Генерального директора и Главного бухгалтера с Плановым отделом, Логистикой и Бухгалтерией. Здесь происходят процессы анализа и прогнозирования ситуации, процессы жесткого (!) контроля и надежной привязки ситуации к определенным законам и процессам. Руна, управляющая этим миром - руна Наутиз. Ванахейм - место изобилия, органического роста. Это то, что получается в итоге. В итоге определенного, текущего этапа. Руна, управляющая этим миром - руна Ингваз. Нифельхейм - место текучести, замораживания, консервации. Это то, что было раньше. Это характеристика предыдущего этапа. Руна, управляющая этим миром - руна Иса. http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=95852 |
||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 09-09-2006 03:20 | |||||||||||||
Красивые карты. Начало 1960-х. Называются "Ренессанс" http://zina-korzina.livejournal.com/167118.html |
||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 30-09-2006 04:11 | |||||||||||||
Londa Tarot |
||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-10-2006 02:49 | |||||||||||||
Это американские карты 1940-х годов. Такие же мелькали в кинофильме "Перегон". http://zina-korzina.livejournal.com/179610.html Настоящие буддисты играют только картами с Буддой на каждой обложке. Говорят, помогает выигрывать. http://kitya.livejournal.com/197196.html |
||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 02-11-2006 02:20 | |||||||||||||
КНИГА ПО ТЕМЕ Карты известной французской предсказательницы Марии-Анны-Аделаиды Ленорман (1772-1843) в реконструкции фламандской гадалки Эрны Друсбеке. Эта уникальная предсказательная система отличается простотой в освоении и точностью в предсказании грядущих событий. Образы карт Ленорман основаны на образах коллективного бессознательного. Взяв в руки эту колоду и доверившись своей интуиции, Вы можете практически сразу начать делать достаточно точные предсказания. А чтобы Вам было легче открыть дверь в подсознание, используйте книгу "Заветная колода Марии Ленорман". В ней Вы найдете ключи к интерпретации каждой карты в отдельности и в некоторых сочетаниях, познакомитесь с пятью раскладами, с помощью которых можно ответить практически на любой вопрос и составить подробный прогноз на промежуток времени от ближайших нескольких дней до одного года. http://community.livejournal.com/kniga_file/93211.html |
||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 18-11-2006 03:29 | |||||||||||||
Недавно нашла дома гадательный набор. Смутно, по самому раннему детству, помню, что взрослые на нем гадали. Хотелось узнать, что же это за гадание и какого происхождения. Может быть, у вас тоже была в обиходе такая штука? Набор выглядит так: квадратики из плотного картона, со стороной сантиметра три. Каждый квадратик расчерчен по диагоналям на четыре треугольника. Срез карточки проходит посередине картинки, т.е. карточки, выкладываемые вместе, на некоторых стыках дают целую иконку. Разрисованы фломастером (т.е. им лет тридцать, тридцать пять). Разрисованы бабушкиной рукой, т.е. делались либо по описанию, либо срисовывались с образца (можно предположить, что оригинальная, фабричная версия либо была дефицитом, либо её не было вовсе и все делали сами). Залоснившаяся, с втертой пылью изнанка карточек, а также мои детские воспоминания, указывают на то, что в процесе гадания карточки многократно передвигали по столу, получая нужные сочетания, а не выкладывали, как лягут. Самое интересное - картинки. Что означают череп с костями, конверт или змея - угадать ещё как-то можно. Ключи к остальным символам надо знать. Вот пингвин, как мне подсказали - лживый человек. Что означают канделябр, мельница, воздушный шар с корзиной, колокол, костер, церковь, красная блямба, похожая то ли на помидор, то ли на анатомически корректное изображение сердца, и проч. - я не знаю, и дальше пингвина спрашивать не хочу - информанту явно неинтересно об этом говорить. Дома эту штуку обычно называли "карточки из ГИПроЗема" (института, где бабушка проектировала землеустройство), иногда - крайне редко - "цыганский пасьянс" или, как ни странно, "таро". Дело было в Армянской ССР, конец 70-х - 80-е. Я думаю, что это упрощенная версия какого-то классического гадательного инвентаря. Вопрос - какого именно, и к какой культурной традиции восходят трактовки символов, если же символы изначально другие - откуда взялись эти и были ли они для всего Советского Союза (или мира?) стандартными? http://community.livejournal.com/76_82/2451058.html |
||||||||||||||
Фон-Барон великий магистр Группа: Участники Сообщений: 3391 |
Добавлено: 03-01-2007 18:42 | |||||||||||||
Всякие изображения колод Таро http://picasaweb.google.ru/dreamsilvers | ||||||||||||||
Рената Великий магистр Группа: Администраторы Сообщений: 30442 |
Добавлено: 07-03-2007 06:16 | |||||||||||||
Открытки /иллюстрации/ с участием игральных карт. http://community.livejournal.com/retro_cards/13074.html Коммунити kartochnyi_dom, посвященное картинкам на игральных картах. http://community.livejournal.com/kartochnyi_dom/ |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
средневековые замки / разное / Карты и руны - гадания, дизайн колод и др. |