Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 112 113 114  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 10-06-2017 00:44
А мне вот интересно, почему так много людей не читает почти ничего, кроме фэнтези? Эти книжки практически одинаковые, что нового там ищут? Причем не только дети, которым понятны только сказки, но и вполне взрослые люди!

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 12-06-2017 12:43
почему так много людей не читает почти ничего, кроме фэнтези?

Есть люди, которые не читают ничего, кроме классики. Или любовных романов. Или античной литературы. Или кулинарных рецептов. Или биржевых сводок. Или советов каких-нибудь "потомственных целителей". Или руководств по выращиванию кабачков.
Это ни о чем не говорит.
А есть люди, которые вообще ничего не читают.
Ну и что? У всех могут быть другие интересы, какие-то обстоятельства, которые мешают тратить время на чтение, или дела, гораздо более интересные человеку, чем чтение.
Эти книжки практически одинаковые, что нового там ищут?

Может быть, там ищут не новое, а как раз привычное, то, что давно полюбилось и действует всегда одинаково: радует и развлекает. И вполне взрослые люди имеют право любить сказки. Именно потому, что у взрослых гораздо больше проблем, трудностей и неприятностей, чем у детей, а сказки помогают от всего этого отвлечься.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 12-06-2017 20:13
Ирина, на одном из сайтов я видела дискуссию о том, есть ли в литературе такие понятия как "женский роман" и "мужской роман", или же литература не гендерна ( там употребили именно такое слово )...
А как Вы считаете?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 14-06-2017 23:26
Ирина, на одном из сайтов я видела дискуссию о том, есть ли в литературе такие понятия как "женский роман" и "мужской роман", или же литература не гендерна ( там употребили именно такое слово )...
А как Вы считаете?


Selena, наверное, литература - да, не гендерна. Если это литература.
Но, скорей всего, речь идет о предпочтениях женской и мужской читательских групп? Есть женские романы, которые большинство мужчин просто не смогут читать, а женщины от них в восторге. Это чаще всего ЛР, особенно переводные. И есть мужские романы, которые женщинам читать не интересно, а иногда и просто противно. Это чаще всего кровавые боевики, переполненные жестокостью, с супер-мега-крутыми главными героями, завоевывающими Вселенную. Ведь читатели ассоциируют себя с героями, во всяком случае, представляют, как бы на месте героев поступили и что бы чувствовали они. Ни один нормальный мужчина не проникнется заботами героини о прическе, платьях, макияже и о том, какое впечатление она производит, а ведь в "женских" романах этому уделяется большое внимание. И ни одна нормальная женщина не испытает восторга, представив себя на месте героя, который взрывает, сжигает, разрушает, убивает и идет по трупам, не оглядываясь. Так что есть и "женские", и "мужские" романы. Правда, я не уверена, что это имеет отношение к литературе.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 15-06-2017 20:19
Так что есть и "женские", и "мужские" романы. Правда, я не уверена, что это имеет отношение к литературе.

А к чему имеет? Мы же о литературе говорим...

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 16-06-2017 10:07
Так что есть и "женские", и "мужские" романы. Правда, я не уверена, что это имеет отношение к литературе.

А к чему имеет? Мы же о литературе говорим...


Selena, слово "литература" имеет массу определений. Мне нравится определение "искусство слова". ) И еще - "литература - это письменные и печатные произведения, имеющие общественную, познавательную и воспитательную ценность". То самое разумное, доброе и вечное, о котором все знают. А много ли в порнографических романах или кровавых боевиках этого разумного, доброго и вечного? Да и искусством слова некоторые авторы таких произведений владеют не на том уровне, которое можно назвать искусством. Даже если не говорить о безграмотности, о безнадежном незнании родного языка. И все это чаще всего встречается именно в тех книгах, которые классифицируют по "гендерному" признаку.

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 16-06-2017 14:15
Ирина, добрый вечер!
Мне кажется, что когда говорят о "гендерной" литературе, то не обязательно имеют в виду всякий мусор. Просто одни жанры больше нравятся женщинам, другие мужчинам. И в любом жанре могут быть произведения такого уровня, который нравится всем. Точнее, который заставляет забыть о том, женщина автор или мужчина, какой это жанр и т.д.
Принято считать, что мужчинам не интересны любовные романы, они их не читают. А "Джен Эйр", "Птичка певчая", "Метель" Пушкина, "Первая любовь" Бунина?.. Да есть множество произведений о любви, о которых никому в голову не придет сказать, что это "женская проза". Точно так же "мужскую" прозу Стругацких, Гаррисона, Виктора Конецкого, Голсуорси, Джека Лондона и многих других авторов-мужчин с удовольствием читают женщины. И никто не обращает внимания на жанры.
Я видела отзывы на ваши книги, и самые умные из них, я бы сказала, самые глубокие, принадлежат авторству читателей-мужчин. А ведь ваши книги выходят в жанре ЛР, то есть, сразу обозначают их по "гендерному" признаку.
Мне интересно, Ирина, как вы сами определяете свое творчество?

Группа: Участники
Сообщений: 276
Добавлено: 17-06-2017 21:30
Ирина, а вы читаете ЛР других авторов?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 21-06-2017 12:21
Я видела отзывы на ваши книги, и самые умные из них, я бы сказала, самые глубокие, принадлежат авторству читателей-мужчин. А ведь ваши книги выходят в жанре ЛР, то есть, сразу обозначают их по "гендерному" признаку.
Мне интересно, Ирина, как вы сами определяете свое творчество?

Ольга, да никак не определяю. Классификация по жанрам мне вообще кажется искусственным изобретением. Одну и ту же книгу можно определить и как ЛР, и как драма, и как психологическая проза, и еще как-нибудь. Она же от этого не изменится. Просто указание жанра - это такой знак читателям, которые привыкли искать новые книги именно в определенных жанрах. Наивная, но действенная маркетинговая хитрость.
А слово "творчество" я не люблю. О работе великих можно говорить "творчество". Но когда бездарный автор пары убогих стихотворений важно рассказывает, как давно и вдохновенно он "занимается творчеством", это вызывает чувство неловкости. И ведь многие так: вяжет девочка шапочку - "занимается творчеством", Вырезает кто-то цветочки из бумаги - "занимаются творчеством", сочиняют рифмованное поздравление к юбилею начальника - "занимаются творчеством". В последнее время не только слово обесценилось, но и само явление.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 21-06-2017 12:27
Ирина, а вы читаете ЛР других авторов?

Света, конечно, читаю. Только нечасто, некогда. Но переводные давно уже не читаю, какие-то они все одинаковые.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 21-06-2017 19:22
И еще - "литература - это письменные и печатные произведения, имеющие общественную, познавательную и воспитательную ценность". То самое разумное, доброе и вечное, о котором все знают. А много ли в порнографических романах или кровавых боевиках этого разумного, доброго и вечного?

Ирина, и в некоторой классике разумного, доброго, вечного "с огнём" не сыщешь... Взять хотя бы "Лолиту"... Про "Коллекционера" Фаулза и "Парфюмера" Зюскинда я даже и не говорю... А ведь считается литературой и даже классикой...

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 22-06-2017 00:10
Ой, Selena, мои мысли читаешь! Я такую литературу тоже терпеть не могу. Причем умом понимаю, что это именно литература, а с души воротит.
Ирина, вот чем ТАКАЯ литература отличается от ТАКОЙ не-литературы?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 23-06-2017 16:06
Selena, Ольга, мне тоже не нравится содержание и форма некоторых литературных произведений, в том числе - и классических.
вот чем ТАКАЯ литература отличается от ТАКОЙ не-литературы?

Может быть, уровнем исполнения? Или новизной темы, оригинальностью для того времени, когда они были написаны? К тому же, нельзя утверждать, что такие произведения были написаны с целью пропаганды жестокости, патологии и всяческой грязи. Может быть, как раз наоборот, с целью внушения читателям отвращения к таким вещам? Ведь "разумное" не обязательно бывает "добрым", "доброе" - "вечным", а "вечное" - "разумным". Эти понятия вообще редко совпадают в одном месте.
А что касается НЕ-литературы, так мне кажется, что главный ее признак - именно пропаганда пошлости, глупости, жестокости, и к тому же - откровенная вторичность, если не кратность, не поддающаяся вычислению. Не говоря уж о безнадежной безграмотности.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 23-06-2017 18:27
К тому же, нельзя утверждать, что такие произведения были написаны с целью пропаганды жестокости, патологии и всяческой грязи.

Ирина , но ведь нельзя утверждать и обратного... Читатели все разные, например многие из моих знакомых ( и я в том числе ) считают, что "Коллекцоинер" Фаулза и есть настоящая пропаганда жестокости... А кто-то из читателей наверняка будет утверждать, что пресловутые "50 оттенков..." это пропаганда истинной любви... Поэтому разделение литературных произведений на Литературу и Не-литературу для каждого отдельного читателя всегда получится разным...

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 24-06-2017 12:55
Поэтому разделение литературных произведений на Литературу и Не-литературу для каждого отдельного читателя всегда получится разным...

Selena, конечно, разным! И то, что для кого-то книга, воспевающая жестокость, вседозволенность, эгоизм, жадность и т.д., может оказаться руководством к действию - тоже факт. У многих людей любое печатное слово вызывает безоговорочное доверие. Некоторые авторы сильно бы удивились, узнай они, что читатели находят в их книгах смыслы, которые авторы и не думали в них вкладывать. Тут уж ничего не поделаешь, нельзя же бегать за каждым читателем, хватать того за рукав и объяснять, что именно автор хотел сказать тем, что сказал. И потом, восприятие книги зависит от личности читателя: от воспитания, от морально-этических ценностей, привитых с детства, от качества и количества прочитанных книг, от интеллекта, от знания языка, от настроения в конце концов. И еще много от чего. Вам ведь наверняка встречались отзывы, в которых их авторы выражали негодование по поводу "идеальности" героев? А вот почему такие герои могут не нравиться? Чаще всего - потому, что читатель не видит вокруг себя "идеальных" людей, и о себе знает, что далеко не идеален, вот и не верит в таких литературных героев. А в книжного мерзавца, садиста и дебила верит. А почему? Потому, что в окружающих подозревает наличие всех этих черт. Да и в себе что-то такое подозревает. Вот и оправдывает книжного мерзавца на этом основании. И литература вовсе не пропагандирует ни жестокости, ни самоотверженности, ни ненависти, ни любви. Литература просто отражает те явления жизни, которые интересны писателю. Интересны - в широком смысле, эти явления не обязательно должны писателю нравиться, они могут у него вызывать и отвращение, и исследовательский азарт, и просто желание поделиться с другими тем, что он знает, что он чувствует.
А не-литература чаще всего как раз и пропагандирует то, что автору именно нравится. То, что он считает эталоном успешности, правильным отношением к людям и вообще к жизни, то, что ему кажется силой, красотой, характером, отвагой и т.д. Вы ведь не читаете фэнтези, насколько я поняла? Ну так прочтите для эксперимента какой-нибудь фанфик про попаданцев. Я уверена, что вы сразу поймете, где в книгах пропаганда.
Хотя для меня не-литература - это прежде всего безнадежное незнание родного языка.

Группа: Участники
Сообщений: 147
Добавлено: 30-06-2017 00:29
Ирина, доброго времени суток!
Насчет фанфиков это да, верно. Я читала несколько книжек под рубрикой женское любовное фэнтези или как-то похоже, не помню уже. И авторов не помню. Но это не один автор был, разные! И у меня сложилось такое впечатление, что все авторы написали одну и ту же книжку, только имена героев поменяли и названия. Главные героини у всех авторов жуткие, тупые, наглые, но в них сразу все главные герои влюбляются. Но при этом всячески оскорбляют героинь, подозревают в чем попало, иногда насилуют! А в конце конечно свадьба и все всех понимают, прощают и все счастливы. Может это были пародии, я не знаю, но по отзывам ясно, что читатели все это всерьез воспринимают! Так это что, и авторы все это всерьез пишут? Авторы выходит считают тупость и наглость своих героинь примером для подражания? Этим авторам самим нравятся садисты, деспоты и параноики?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 30-06-2017 20:43
Авторы выходит считают тупость и наглость своих героинь примером для подражания? Этим авторам самим нравятся садисты, деспоты и параноики?

Таис, может быть, есть авторы, которым это все действительно нравится. Может быть, какие-то авторы считают, что это нравится читателям, потому и пишут вот такое для своей читательской аудитории. Я пробовала читать книги этого жанра, мне показалось, что это все-таки пародии. Только не поняла: пародии на что? Ведь должна быть какая-то книга, которая была первой, которая и вдохновила на эти пародии? Я такой книги не знаю.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 01-07-2017 15:22
Ирина , как Вы оцениваете уровень современной литературы? Часто везде читаю и слышу, что уровень современной литературы сейчас падает, поскольку многие авторы пишут всё больше низкопробщины "на потребу" публике...

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 02-07-2017 13:35
Часто везде читаю и слышу, что уровень современной литературы сейчас падает, поскольку многие авторы пишут всё больше низкопробщины "на потребу" публике...

Selena, про уровень ничего сказать не могу. Как этот уровень можно вычислить? Считать среднее арифметическое? Например, сложить сто тысяч плохих книг, два десятка хороших и одну гениальную, потом разделить полученный результат на... на что? На общую сумму тиражей? На оценки читателей? На рейтинги в интернете?
А что мы можем с уверенностью сказать об уровне литературы тысячелетней давности? Или хотя бы столетней? Во все времена была масса графоманов. И кто сейчас их помнит? Впрочем, и те, кого помнят, писали именно на потребу публике. Просто эта публика у каждого автора своя. И вряд ли кто-то из читателей согласится, что то, что он читает, - это низкопробное барахло, а не настоящая литература. Хотя об этом обычные читатели, как правило, не задумываются. Об этом задумываются критики и литературоведы, у них работа такая.
Наверное, впечатление о том, что уровень современной литературы падает, создается доступностью любых публикаций любых авторов. Интернет - безграничен, пиши - не хочу. Для того, чтобы найти среди миллионов книг сетевых авторов что-то если не гениальное, то хотя бы того уровня, на который согласен требовательный читатель, жизни не хватит. Все это современное прочесть просто невозможно. А реклама, как правило, навязывает треш.
Вот знание языка, мне кажется, действительно падает. Конечно, язык меняется со временем, это закономерно. Но одно дело - неизбежно появляющиеся неологизмы, заимствования, новые идиомы и даже правила грамматики, и совсем другое - элементарная безграмотность. Где-то встречала высказывание, что автору не обязательно быть грамотным, на это редакторы и корректоры есть.
Ну да, зачем знать географию, извозчик довезет.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 02-07-2017 16:05
Вот знание языка, мне кажется, действительно падает

Ирина , так может это тоже сейчас лишь видимость потому, что интернет большой и все пишут? Возможно, что и раньше уровень языка таким же был, просто безграмотные тексты раньше не допускались в массы...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 112 113 114  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU