Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 122 123 124  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 139
Добавлено: 23-07-2018 14:00
Ирина, добрый день!
Ирина, читали ли вы книги турецкого писателя Гюнтекина "Листопад" и "Птичка певчая"? Если да, то понравились ли они? Мне очень нравится перевод второй. Вы не мечтали стать переводчиком?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 03-08-2018 17:06
А что так тихо? Все на летнем отдыхе?
Ирина , как у вас дела? Как идёт писательство новых книг?


Selena, наверняка все хорошими делами заняты. Отпуск, каникулы, путешествие, дача... Лето же, чего за компьютером сидеть?
Писательство новых книг у меня идет как всегда - отвратительно.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 03-08-2018 17:14
Ирина, добрый день!
Ирина, читали ли вы книги турецкого писателя Гюнтекина "Листопад" и "Птичка певчая"? Если да, то понравились ли они? Мне очень нравится перевод второй. Вы не мечтали стать переводчиком?


Kristenka, добрый день!
"Птичку певчую" читала давно, очень нравится. Но чей перевод - не знаю.
Переводчиком стать не мечтала. Я человек трезвомыслящий. Для меня такая мечта примерно то же самое, как мечта стать волшебницей. То есть, мечтать-то можно, но не умеешь колдовать - не берись.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 03-08-2018 20:12
Писательство новых книг у меня идет как всегда - отвратительно

Ирина , раз с чувством юмора у вас всё по прежнему хорошо, то будем ждать новых книг с вашим фирменным юмором...
Перерыв у вас в творчестве уже очень большой получается, наверное для автора это не очень хорошо, выбивает из творческого тонуса...

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 06-08-2018 18:54
Selena, какой там юмор, никакого юмора. Сплошная печальная реальность.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 06-08-2018 20:24
Ирина , как вы считаете, что сложнее - писать книгу от первого лица, или от третьего? В чём плюсы и минусы одного и другого? И какой стиль предпочтительнее для вас?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 10-08-2018 16:16
Ирина , как вы считаете, что сложнее - писать книгу от первого лица, или от третьего? В чём плюсы и минусы одного и другого? И какой стиль предпочтительнее для вас?


Selena, трудность здесь совершенно ни при чем. Дело в предпочтениях автора.
Мне кажется, что от первого лица уместно писать автобиографии, мемуары, заявления, приказы, объяснительные записки и т.д. Книги, написанные от первого лица, особенно всякие ЛР и ЛФР, вряд ли претендуют на автобиографичность. И если у автора не хватает литературного мастерства и элементарного вкуса, то тексты иногда выглядят просто пародийно. Например, попадалось такое: "Я гордо вышла из зала, не оглядываясь, и уже не видела, как все присутствующие ошеломленно смотрят мне вслед". Если "Я" не оглядывалась, не видела, то как "Я" могу утверждать, что кто-то смотрит вслед, да еще и ошеломленно? Да это еще и не самый смешной случай. Иногда описание героиней самой себя вызывает к ней либо жалость, либо стойкую неприязнь: "Я грациозно присела... мои тонкие пальчики... мои щеки вспыхнули... мои ресницы затрепетали..." И все это всерьез. Все то же самое, сказанное о героине от третьего лица, свидетельствует о том, что ее так видят окружающие, а не только она сама.
Есть очень хорошие авторы, которые умеют писать от первого лица и фантастику, и романтику, и лирику, да хоть производственные романы. Стругацкие, Хэрриот, Виктор Конецкий, Даррелл - это из тех, кого я особенно люблю. По-моему, их не превзойти. И даже не сравниться. От первого лица они пишут о том, что знают. В их текстах мало "Я", они рассказывают о других людях, о событиях, о жизни. Чтобы так писать, нужно обладать огромным талантом, смелостью, откровенностью и ответственностью.
Говорят, что автор, который пишет от первого лица, представляет себя на месте своего героя, потому и пытается обратить внимание читателей на то, какой герой смелый и благородный, например, а героиня - прекрасная и умная. Но как я недавно где-то прочитала, герои никогда не бывают умнее, добрее, благородней своего автора. Так что в повествовании от первого лица автор, как правило, саморазоблачается.
От третьего лица о героях можно говорить почти что угодно, и даже чрезмерные эпитеты могут выглядеть не так смешно. Со стороны виднее, как говорится.

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 11-08-2018 12:02
Переводчиком стать не мечтала. Я человек трезвомыслящий. Для меня такая мечта примерно то же самое, как мечта стать волшебницей. То есть, мечтать-то можно, но не умеешь колдовать - не берись.

Ирина, судя по количеству любительских переводов, которые плодятся как мухи, не такое уж это и волшебство. Есть специальные программы, вот ими и переводят. Просто такой вот подстрочник нужно сделать читабельным, а это не все умеют. Мне кажется, у вас бы хорошо получилось.

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 11-08-2018 12:05
Есть очень хорошие авторы, которые умеют писать от первого лица и фантастику, и романтику, и лирику, да хоть производственные романы. Стругацкие, Хэрриот, Виктор Конецкий, Даррелл - это из тех, кого я особенно люблю.

Да, этих авторов я тоже люблю. Только где у Стругацких текст от первого лица? Я что-то не вспомню.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 11-08-2018 19:48
Вообще сложно назвать знаменитые произведения мировой литературы, написанные от первого лица... На память пришёл только роман "Джейн Эйр"; у автора-детективщика Рекса Стаута романы написаны от лица сыщика Арчи Гудвина... Редкие романы от первого лица есть у Агаты Кристи и у Джека Лондона...

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 12-08-2018 17:01
Переводчиком стать не мечтала. Я человек трезвомыслящий. Для меня такая мечта примерно то же самое, как мечта стать волшебницей. То есть, мечтать-то можно, но не умеешь колдовать - не берись.

Ирина, судя по количеству любительских переводов, которые плодятся как мухи, не такое уж это и волшебство. Есть специальные программы, вот ими и переводят. Просто такой вот подстрочник нужно сделать читабельным, а это не все умеют. Мне кажется, у вас бы хорошо получилось.


Ольга, это не имеет никакого отношения к переводам. В лучшем случае - это редактирование. При этом - без знания стиля автора оригинала, идиом, традиций страны, да хотя бы бытовых подробностей. А иногда создается такое впечатление, что эти подстрочники даже и не редактируют.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 12-08-2018 17:04
Есть очень хорошие авторы, которые умеют писать от первого лица и фантастику, и романтику, и лирику, да хоть производственные романы. Стругацкие, Хэрриот, Виктор Конецкий, Даррелл - это из тех, кого я особенно люблю.

Да, этих авторов я тоже люблю. Только где у Стругацких текст от первого лица? Я что-то не вспомню.

Например, "Понедельник начинается в субботу". Мне еще очень нравятся отчеты прогрессора Льва Абалкина. Еще что-то есть, но я сразу вот так и не вспомню.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 12-08-2018 17:19
Вообще сложно назвать знаменитые произведения мировой литературы, написанные от первого лица... На память пришёл только роман "Джейн Эйр"; у автора-детективщика Рекса Стаута романы написаны от лица сыщика Арчи Гудвина... Редкие романы от первого лица есть у Агаты Кристи и у Джека Лондона...

У наших классиков - Толстого, Тургенева, Леонида Андреева, Пушкина - много рассказов от первого лица. Но и они все не о себе, а о мире вокруг, о событиях в этом мире, о людях.
В "Джен Эйр" рассказ от первого лица обоснован, героиня именно о себе рассказывает, о своей жизни, о своих чувствах. Тот же прием в книге "Птичка певчая". И там интересен внутренний мир героинь, а не их любование собственными глазками-губками-носиком-талией-и неповторимым чувством юмора.
Опять повторю, все зависит от мастерства автора. Очень редкий талант.

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 14-08-2018 20:51
Я вот тоже так думаю, что от первого лица могут писать люди очень большого таланта, тогда получается как бы рассказ умного человека, а не кухонная трепотня. Мне совсем не нравятся эти современные ЛФР от первого лица, прямо пародии какие-то. Среди всех только Ольга Громыко умеет писать от первого лица хорошо, правильно.
Моя бывшая преподавательница литературы считала, что когда самодельные авторы ЛФР пишут от первого лица, это признак безнадежного инфантилизма.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 16-08-2018 11:38
Моя бывшая преподавательница литературы считала, что когда самодельные авторы ЛФР пишут от первого лица, это признак безнадежного инфантилизма.

Ну, никогда нельзя утверждать так категорично. Ведь многие читатели любят повествование как раз от первого лица, и многие авторы учитывают вкусы своих читателей. Вот и пишут то, что от них ждут.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 17-08-2018 06:47
Ирина , вы выбираете себе книги для чтения незнакомых авторов? Когда и вам автор вообще не знаком, и никаких мнений о нём со стороны вы тоже не слышали? Или всё-таки не рискуете, и лучше в таких случаях довериться советам знакомых у которых литературные симпатии схожи с вашими?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 18-08-2018 11:07
Ирина , вы выбираете себе книги для чтения незнакомых авторов? Когда и вам автор вообще не знаком, и никаких мнений о нём со стороны вы тоже не слышали? Или всё-таки не рискуете, и лучше в таких случаях довериться советам знакомых у которых литературные симпатии схожи с вашими?


Selena, я нахожу новых авторов почти всегда случайно. Если нравится первая прочитанная книга - буду искать новые книги автора. Если не нравится, то не ищу, не запоминаю имя, поэтому бывает и так, что читаю и следующую книгу не понравившегося автора. )
К советам прислушиваюсь, отзывы читаю, но даже всеми горячо рекомендованные книги нравятся мне далеко не всегда.
А вот если первая прочитанная книга неизвестного автора мне понравилась, то я буду искать все, что он написал.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 19-08-2018 08:41
Ирина , а из известных классиков есть кто-нибудь, с чьим творчеством вам до сих пор не хочется знакомиться?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 21-08-2018 09:46
Ирина , а из известных классиков есть кто-нибудь, с чьим творчеством вам до сих пор не хочется знакомиться?


Selena, для того, чтобы вообще не хотелось знакомиться, должны ведь быть какие-то причины. Например, не нравится, как автор пишет. А как узнать, как автор пишет, если его не читать? Прочел хоть что-то - уже познакомился. Бывают неудачные знакомства, которые в лучшем случае не вызывают интереса, а в худшем - вызывают неприязнь. Часто это зависит вовсе не от автора, а от читателя. От его возраста, от образования, от жизненного опыта.
Я слишком рано начала читать Достоевского, Толстого, Кнута Гамсуна, Диккенса, Тургенева, например. Что может понять ребенок в произведениях таких писателей? Вот они мне и не понравились. Несмотря на то, что потом их читала и понимала, первое, детское впечатление иногда дает о себе знать, и полюбить этих авторов я не смогла.

Группа: Участники
Сообщений: 108
Добавлено: 21-08-2018 13:53
Ирина, а как вы относитесь к модным бестселлерам, распиаренным, с такими аннотациями вроде "Новое слово в литературе", "Такого вы еще не читали" и т.д. Вы спешите прочитать книги, которые везде очень сильно рекламируют? Какое у вас от них бывает впечатление?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 122 123 124  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU