Отвечаю на вопросы

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 123 124 125  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 23-08-2018 09:44
Ольга, поскольку я выбираю книги случайно, то даже не всегда знаю, модные они или нет. Распиаренные специально не ищу, если в аннотации предупреждают, что это бестселлер, новое слово в литературе и т.д., начинаю относиться несколько настороженно, поскольку навязчивой рекламе не верю. Но чтению это не особо мешает и на впечатление от книги не влияет. Так что к разрекламированным бестселлерам я отношусь точно так же, как ко всем книгам: нравится или не нравится, запоминаю автора или нет, буду искать другие книги этого автора или буду их избегать.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 24-08-2018 05:51
А как узнать, как автор пишет, если его не читать? Прочел хоть что-то - уже познакомился. Бывают неудачные знакомства, которые в лучшем случае не вызывают интереса, а в худшем - вызывают неприязнь

Ирина , соглашусь, что бывают неудачные знакомства, которые вызовут мало интереса, я такие книги называю средненькими... Но вот попасть на произведение, которое вызовет неприязнь, это скорее редкое исключение... Начинающий читатель да, может на подобные книги часто попадать. Я сама когда только активно увлеклась чтением, много всякого неприязненного случайно прочитала... Но уже более-менее опытный читатель может такие книги отсечь заранее, даже не начиная их читать, например по аннотации...

Группа: Участники
Сообщений: 139
Добавлено: 24-08-2018 09:05
Selena, но ведь аннотации зачастую пишут не авторы. Тогда, получается, отсекаете автора, не прочитав его текст.
Мне кажется, надо читать любую книгу. А вот книги, которые невозможно (скучно, отвратительно или другое) дочитать, уже не твое. Хотя, например, "Красное и черное" пришлось прочесть полностью, чтобы понять, что совсем-совсем не мое.

Ирина, обратили ли Вы внимание, что последнее время в России рожают после 35-40 все больше и больше? Как Вы считаете, есть ли в этом что-то плохое?
У Вас сейчас много комнатных растений? Какое нравится больше всего? У меня фикус Бенджамина лидирует (неприхотливый и почему-то хорошо дают корни обрезанные веточки).

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 24-08-2018 19:09
но ведь аннотации зачастую пишут не авторы. Тогда, получается, отсекаете автора, не прочитав его текст.
Мне кажется, надо читать любую книгу. А вот книги, которые невозможно (скучно, отвратительно или другое) дочитать, уже не твое. Хотя, например, "Красное и черное" пришлось прочесть полностью, чтобы понять, что совсем-совсем не мое.

Kristenka, мне "Мастера и Маргариту" пришлось прочесть полностью, чтобы понять, что совсем-совсем не моё.
А все подряд любые книги я, как уже говорила, читала, когда только увлеклась чтением художественной литературы... В результате прочитала немало всякого шлака... Больше шлак читать не хочется. А поскольку я не люблю бросать книги недочитанными, то сейчас выбираю книги очень аккуратно. И если я сейчас открываю книгу, то уже почти уверена, что ниже среднего уровня она для меня не окажется в самом худшем случае... И пусть я лучше, при тщательном выборе, может быть случайно пройду мимо и отсеку какой-нибудь шедевр, но зато и шлак более не читаю...

Группа: Участники
Сообщений: 275
Добавлено: 25-08-2018 19:04
Нет, я аннотации стараюсь даже не читать. Иногда (очень редко) они боле-мене отвечают содержанию книги, но чаще всего страшная глупость. Как будто специально написаны так, что никакого отношения к книге не имеют. Я понимаю, читать или не читать книгу, когда прочту несколько страниц. Обычно уже тогда ясно и уровень, и настроение, и что автор из себя представляет. Раньше все до конца дочитывала, сейчас спокойно бросаю, если с самого начала книги впечатление как от гадости.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 26-08-2018 14:40
Но уже более-менее опытный читатель может такие книги отсечь заранее, даже не начиная их читать, например по аннотации...

Selena, я не обращаю внимания на аннотации. Иногда потом, после прочтения книги, читаю и их. Бывает смешно. Но чаще страшно раздражает.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 26-08-2018 15:08
Ирина, обратили ли Вы внимание, что последнее время в России рожают после 35-40 все больше и больше? Как Вы считаете, есть ли в этом что-то плохое?

Не знаю. Наверное, это и страшно, иногда и опасно, иногда и трудностей больше, чем в юности, и помощи от старшего поколения ждать уже не приходится. Но бывают разные обстоятельства. Знаю двух женщин, родивших детей после сорока. У одной уже был почти взрослый сын, и она как-то призналась, что страшно захотела дочку, даже во сне видела, и имя заранее придумала. И родилась дочка! Здоровая, красивая, любимая. Другая женщина всю жизнь просто мечтала о ребенке, лечилась, совсем надежду потеряла, уже и мечтать перестала. И после сорока вдруг родила сына. Счастливы с мужем просто до слез.
Есть в этом что-то плохое?
У Вас сейчас много комнатных растений? Какое нравится больше всего?

У меня много лет одни и те же цветы живут, новых не появляется. А их названий я почти никаких не знаю. Ну, хойя, декабрист, кактус, денежное дерево, алоэ - эти еще могу различить. Еще знаю герань и фиалки. Но их держать в доме с кошками нельзя, герань для кошек ядовита, а фиалки они под корень выгрызают.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 26-08-2018 15:15
Я понимаю, читать или не читать книгу, когда прочту несколько страниц. Обычно уже тогда ясно и уровень, и настроение, и что автор из себя представляет.

И я по нескольким страницам определяю, надо читать или нет. Но не только с самого начала книги, а еще и прочитав несколько страниц из середины и несколько - в конце. Просто иногда бывает такое неудачное начало, что может создать неверное впечатление от всей книги.
Но если с первых страниц что-то совсем неграмотное, тогда сразу бросаю, не проверяя серединой и окончанием текста.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 26-08-2018 15:41
по нескольким страницам определяю, надо читать или нет. Но не только с самого начала книги, а еще и прочитав несколько страниц из середины и несколько - в конце

А у меня так не получается... Пробовала как-то, но когда читаешь кусок, особенно из середины, то мне почему-то все книги кажутся скучными и начинать их читать не хочется... Кусок из середины, или из концовки может сказать многое о языке, о грамотности произведения, но он не цепляет и кажется скучным, поскольку это просто вырыв из сюжета... Я даже заметила, что когда начинаю, например в библиотеке, листать незнакомую книгу и читать куски, то почти гарантированно я эту книгу не возьму...
Поэтому лучше уж доверять своим любимым жанрам и аннотациям, они меня почти никогда не подводили...

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 27-08-2018 13:10
Кусок из середины, или из концовки может сказать многое о языке, о грамотности произведения

Selena, вот мне язык, стиль в незнакомой книге и интересен. Очень редко интересуют сюжеты, и то только в том случае, если это написано таким языком, который мне нравится.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 29-08-2018 19:56
Кусок из середины, или из концовки может сказать многое о языке, о грамотности произведения

Selena, вот мне язык, стиль в незнакомой книге и интересен. Очень редко интересуют сюжеты, и то только в том случае, если это написано таким языком, который мне нравится.

Ирина, вы о языке и стиле судите по каким-то профессиональным критериям? Или просто нравится-не нравится?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 01-09-2018 13:46
Кусок из середины, или из концовки может сказать многое о языке, о грамотности произведения

Selena, вот мне язык, стиль в незнакомой книге и интересен. Очень редко интересуют сюжеты, и то только в том случае, если это написано таким языком, который мне нравится.

Ирина, вы о языке и стиле судите по каким-то профессиональным критериям? Или просто нравится-не нравится?

Даже не знаю, как правильно объяснить. "Нравится - не нравится" - это ведь единственный критерий почти для всех. А причины того, почему нравится или не нравится, для всех разные. Мне нравится богатый, выразительный, грамотный язык, остроумное и ясное изложение, оригинальные и точные метафоры и т.д. Мне очень не нравится безграмотность, нелепая вычурность, заезженные штампы, ненормативная лексика, неуместный сленг, незнание авторами значения употребляемых ими слов. Это профессиональный подход?
Но ведь разные люди даже вопиющую безграмотность воспринимают по-разному. Кто-то считает, что автор, не зная русского языка, просто не имеет права писать по-русски. А кто-то охотно прощает ошибки, или не замечает их, или даже и ошибками не считает. И некоторые авторы свою безграмотность грехом не считают. Потому что для исправления ошибок есть корректоры.

Группа: Участники
Сообщений: 1040
Добавлено: 02-09-2018 13:19
Ирина , вот я часто встречаю, самиздатовские авторы в защиту ненормативной лексики в книгах говорят, что иногда без этого нельзя обойтись... Если, допустим, описывается герой-уголовник, то для создания более правильного и точного его образа и разговаривать он должен соответствующе.
А вы как считаете?

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 03-09-2018 20:02
Ирина , вот я часто встречаю, самиздатовские авторы в защиту ненормативной лексики в книгах говорят, что иногда без этого нельзя обойтись... Если, допустим, описывается герой-уголовник, то для создания более правильного и точного его образа и разговаривать он должен соответствующе.
А вы как считаете?

Я считаю, что авторы идут по пути наименьшего сопротивления. Для создания точного образа совсем не обязательно конспектировать речь героя. Можно ведь просто сказать, что он "грязно выругался", например, а не перечислять все ненормативные слова, которые автор знает. Ну, вот пример: чтобы создать достоверный образ птички, никто ведь не пишет что-то вроде "фью-фью, чирик-чирик". Чтобы создать достоверный образ коровы, никто не пишет "му-у-у". Или кто-нибудь все-таки пишет?
Мат в художественном произведении - это, как правило, признак лексического бессилия. Точно так же, как и мат в речи людей в жизни. Почему-то считается, что ненормативная лексика усиливает эмоциональную составляющую и устного общения, и текста. На самом деле это признак именно бессилия.
Иногда это еще и не изжитые детские комплексы, когда неуверенный в себе человек хочет доказать всем, какой он уже взрослый и смелый, а других доказательств, кроме ненормативной лексики, у него нет.

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 04-09-2018 14:07
Ирина, добрый день!
Насчет лексического бессилия я согласна, люди просто нужные слова не знают, вот и пишут матом. Еще зависит от того, в какой среде человек родился и вырос. Если родители всю жизнь матом разговаривают даже дома, при ребенке, так и ребенок будет считать это нормальным. Как бы такие авторы не оправдывали себя необходимостью ненормативной лексики для характеристики своих героев, а всегда ясно видно, что они привыкли к такому уровню, по-другому просто не сумеют.
Еще мне вот очень странно, что всяких уголовников и бандитов многие авторы выбирают в герои. Даже в главные герои! Приписывают им всякие благородные черты, великую любовь, душевные терзания! При этом авторы даже близко не знают ни психологии этих бандитов, ни их привычек, ни хотя бы их быта. Иногда очень смешно получается. Но все равно противно.

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 05-09-2018 11:12
Как бы такие авторы не оправдывали себя необходимостью ненормативной лексики для характеристики своих героев, а всегда ясно видно, что они привыкли к такому уровню, по-другому просто не сумеют.

Вот именно. Еще я где-то читала, что люди в своих действиях и взглядах делятся на тех, кому стыдно и кому не стыдно. Это не только про то, кто как пишет и говорит, а про все. Воровать, клеветать, предавать, голым по улицам бегать, все тому подобное. Не бывает стыдно только животным или психически ненормальным людям.

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 05-09-2018 16:31
Не бывает стыдно только животным или психически ненормальным людям.


soroka97, маленьким детям, которые еще не знают, что можно, а что нельзя, тоже стыдно редко бывает. Это и Ирина заметила:
Иногда это еще и не изжитые детские комплексы

Инфантильность, думаю, тоже какое-то психическое оклонение.

Группа: Участники
Сообщений: 147
Добавлено: 06-09-2018 14:33
Добрый день всем!
Интересную тему затронули девушки. Да, наверно разные причины бывают, чтобы матом писать. Мало ли какие. Может авторы честно верят, что это такое новое и оригинальное. И все заметят и поверят, что это очень смело. А мне кажется, что вот эта гипотеза, которую многие поддерживают, правильная: детские комплексы. И нормальных слов не знают, вот так и выкручиваются. Как дети, когда пересказывают книги или фильмы: он ему бабах! а он тыдыщь! А он тогда взззз-бух! А он вжик! А такие же дети слушают и все понимают.

Группа: Участники
Сообщений: 1313
Добавлено: 08-09-2018 09:36
Наверное, еще много причин может быть для того, как авторы пишут. Кроме прочих, еще и такая: авторы пишут так, как ждут читатели. Как я поняла, разговор о необходимости ненормативной лексики зашел на СИ? А там ведь читатели активно участвуют в процессе создания книги. Обсуждают, советуют, критикуют, просят, предлагают что-то добавить или убрать. И авторы прислушиваются к мнению читателей. Возможно, именно читатели и одобряют ненормативную лексику? И авторы идут навстречу пожеланиям.

Группа: Участники
Сообщений: 137
Добавлено: 08-09-2018 23:57
А там ведь читатели активно участвуют в процессе создания книги. Обсуждают, советуют, критикуют, просят, предлагают что-то добавить или убрать. И авторы прислушиваются к мнению читателей.

Ирина, а вы ориентируетесь на мнение читателей, когда пишете? В одном отзыве я даже видела, как кто-то написал про одну вашу книгу, что вы прислушались к пожеланиям читателей, потому так все и написали.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 123 124 125  ...... 144 145 146 147 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Фан-клуб Ирины Волчок / Книги / Отвечаю на вопросы

KXK.RU