Режиссеры vs сценаристов

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / Режиссеры vs сценаристов

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 26-03-2008 10:56

И как быть с таким фактом, что в кинематографе часто сценарий пишется не одним человеком? Один прописывает общую канву, другой - детали, третий - диалоги. Ну-ка решите, что главнее - диалоги или общая сюжетная линия?



Разбиавая дискуссию на составляющие, мы рискуем никогда не придти к консенсусу и тему раздуть до неимоверности.
Уже и об операторах и о продюссерах и т.п...спорим. Не о том!

Очевидно, что кино -творчество "коллективное"

Чтобы не уходить "в сторону" предлагаю как в передаче "Культурная революция" сконцентрироваться на конкретном тезисе.

Мой конкретный тезис: "Режиссером может быть каждый" Для этого достаточно прочитать пару учебников, и немного попрактиковаться с камерой. Все остальное, включая присловутую атмосферность-это так называемое режиссерское "вИдение" Которое может нравится/ненравится, стать культом/почить в бозе.
Но без нормального сценария "кина", что называется не будет! Не получится.))).
И лучше приводить примеры на фильмах. Лучше даже на фильмах нашего любимого жанра. Можно сколько угодно спорить, но культовыми становятся отнюдь не те фильмы, про которые говорят: "Спецэффекты -отличные, а фильм-г-но"
Примеры блистательной драматургии в рамках жанра:
Реаниматор- конфликт архитипов "Моцарт-Сольери", "Борьба за любовь до смерти и после))"
КНУВ-почти Тургеньев- конфликт "Родители и дети" Фердди их рассудит....
Блин пора бежать, вернусь, продолжу.))

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 26-03-2008 12:05
Продюсер, это тот, кто говорит режиссеру (творцу), что и как он должен делать. И с примеров, что прям щас пришли в голову, это Боб Шэй, сказавший Девепорту "Хочу в "Экстро" пантеру".


И поэтому крутые фильмы часто получаются, когда режиссер фигарит в фильме, чего хочет, оставаясь по сути подконтрольным самому себе. Ну что-то вроде "Гражданина Кейна" или "Возвращения живых мертвецов 3". В последнем продюсерам было по-большому счеьту по барабану, чего снимет Юзна. Главное, чтобы там имелись мертвецы, активно жрущие мозги.

Мой конкретный тезис: "Режиссером может быть каждый" Для этого достаточно прочитать пару учебников, и немного попрактиковаться с камерой.

Ну сейчас, имхо, не заря кинематографа, когда, по сути. самоучками были все :) Вот очередное косвенное подтверждение тому, что владение технологией отчасти подтачивает понятие профессионализма. Откуда и расцвет наивного творчества (фанфик) и примитива (художники на Невском)...

Все остальное, включая присловутую атмосферность-это так называемое режиссерское "вИдение"

Атмосфера - это не видение. Атмосфера - это саспенс. А саспенс - это особый тип киноповествования (не литературного, а имеено кино-) со своими отправными точками и кульминациями (см. работы Олега Аронсона), который создает не кто иной как режиссер на основе работы всех остальных звеньев, включенных в съемочный процесс. И никакой литературный текст не подменит его, ибо саспенс рожден только изнутри, силами самого кинематографа, а не литературы

Можно сколько угодно спорить, но культовыми становятся отнюдь не те фильмы, про которые говорят: "Спецэффекты -отличные, а фильм-г-но"

А причем тут спецэффекты??? Кто про них говорил-то вообще???

З.Ы.Ты прям почти на позициях неореализма стоишь

Группа: Участники
Сообщений: 1637
Добавлено: 26-03-2008 14:04
И поэтому крутые фильмы часто получаются, когда режиссер фигарит в фильме, чего хочет, оставаясь по сути подконтрольным самому себе


Ну вобщем, да.

Типа, автор сценария "такой-то" и Дарио Ардженто, режиссер Дарио Ардженто, продюсер Сальваторе Ардженто. В главной роли Дария Николоди. - Профондо Россо.

ЗЫ Чо-то я все про свое

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 26-03-2008 16:05
Мой конкретный тезис: "Режиссером может быть каждый" Для этого достаточно прочитать пару учебников, и немного попрактиковаться с камерой.

Если режиссером может быть каждый, то сценаристом тем более может быть каждый. Для этого даже не надо практиковаться с камерой. Достаточно закончить среднюю школу.
И без нормального режиссера кина тоже не получится, так и останется сценарий, читать который не более интересно, чем продающиеся на лотках книжки в мягких обложках.

Примеры блистательной драматургии в рамках жанра:
Реаниматор- конфликт архитипов "Моцарт-Сольери", "Борьба за любовь до смерти и после))"
КНУВ-почти Тургеньев- конфликт "Родители и дети" Фердди их рассудит....

При желании можно найти блистательную драматургию абсолютно в любом произведении. Хоть в сказке про колобка (почти Тургеньев - конфликт «Родители и дети». Лиса их рассудит.).

З.Ы.Ты прям почти на позициях неореализма стоишь

Неореалисты считали, что кино вообще можно без сценария снимать.

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 26-03-2008 19:19

Атмосфера - это не видение. Атмосфера - это саспенс. А саспенс - это особый тип киноповествования (не литературного, а имеено кино-) со своими отправными точками и кульминациями (см. работы Олега Аронсона), который создает не кто иной как режиссер на основе работы всех остальных звеньев, включенных в съемочный процесс. И никакой литературный текст не подменит его, ибо саспенс рожден только изнутри, силами самого кинематографа, а не литературы


Ну это ты АЦКИ ОТЖОГ!!!!
Саспенс (в англ. языке suspense - беспокойство, приостановка; от латинского глагола suspendere - подвешивать, т.е. изначально саспенс - это некое "подвешенное состояние").

И явление это отнюдь не исключительно кинемотографическое. И в литературе саспенс сплошь и рядом!

В кинематографе, достаточно за некоторое время до убийства вставить в фильм тревожную музыку и вот тебе саспенс. Люди празднуют, а музыка не добрая...и таких примеров и приемов очень много Не говоря уже о визуальных-тень мелькнула, лампочка перегорела...

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 26-03-2008 19:20

Если режиссером может быть каждый, то сценаристом тем более может быть каждый. Для этого даже не надо практиковаться с камерой. Достаточно закончить среднюю школу.

Ага, был у нас такой яркий пример на форуме, Эльдар вроде?

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 26-03-2008 20:15
Саспенс (в англ. языке suspense - беспокойство, приостановка; от латинского глагола suspendere - подвешивать, т.е. изначально саспенс - это некое "подвешенное состояние").


И чего? В смысле что из этого следует? Что такое "приостановка" и что такое "подвешенное состояние"? Кто кого подвешивает? И любое ли беспокойство можно назвать саспенсом? братья Люмеьер своим поездом тоже беспокойство сильное вызвали, так что - они саспенс изобрели что ли вдовесок к кинематографу? Или финал "Нетерпимости" Гриффита - тоже ведь напряженно и за героев беспокоимся, когда авто перед поездом выезжает... Так это тоже что-ли саспенс?

И потом мы ж не в сфере лингвистики находимся. Саспенс - вполне конкретный киноведческий термин в отличие от совершенно абстрактного понятия атмосфера, где кто, что разглядел - то и атмосфера (я и сам про оную говорил, основываясь на интуитивном чувствовании, но теперь от этого слова склонен отказаться)... и ни один термин не определяется тем значением, которое можно найти в словаре (Ожегова, Даля, иностранных слов итп) От этимологии слова можно начать, но не закончить

И явление это отнюдь не исключительно кинемотографическое. И в литературе саспенс сплошь и рядом!

В кинематографе, достаточно за некоторое время до убийства вставить в фильм тревожную музыку и вот тебе саспенс. Люди празднуют, а музыка не добрая...и таких примеров и приемов очень много Не говоря уже о визуальных-тень мелькнула, лампочка перегорела...


А по поводу этого просто могу порекомендовать текст-первоисточник:

Аронсон О. Хичкоковский саспенс как кинематографический нарратив // Аронсон О. Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). - М.: Новое литературное обозрение, 2007. С. 271-283

где автор убедительно доказывает, что саспенс - это не технологический прием (лампочка погасала - вот и саспенс готов... ничего подобного), а именно повествование и именно кинематографическое...


Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 27-03-2008 00:57
Саспенс - вполне конкретный киноведческий термин в отличие от совершенно абстрактного понятия атмосфера, где кто, что разглядел - то и атмосфера


Во первых Саспенс-не есть исключительно кинематографический термин. Он применим и к литературе, причем, в том числе и к литературным произведениям, созданным задолго до изобретения кинематографа.

Простым языком-саспенс, это искусство создавать напряжение.
И в девяносто процентах это напряжение создается драматургом/сценаристом, а в 10ти процентах достигается с помощью контрапункта(тревожная музыка и т.п.) и монтажных находок(а-ля Гриффит "Нетерпимость"), которые кстати тоже часто в сценариях прописываются.

Аронсон О. и его исследования прямого отношения к нашему спору не имеют. Еще не хватало спорить о том в чем он прав, а в чем не очень и т.п...

Во избежания дальнейших
уходов в сторону, я в ближайшее время постараюсь выложить ссылку на сценарий какого нибудь общеизвестного фильма(разумеется нашего жанра), вот тогда в сравнении с фильмом можно будет аргументировать свои позиции.

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 27-03-2008 01:50
стоя на таких литературоцентристских позициях, странно, что вообще кино как вид искусства признаешь :)

отрицая специфику кинематографа как такового (все получается в литературе есть), совсем не ясно тогда, что же дает нам повод считать его видом искусства и вообще тогда зачем этот пресловутый кинематограф нужен. Достаточно сесть, раскрыть книжку, где и саспенс, будто бы, есть и режиссеров никаких там отродясь не водилось...

саспенс не применим к литературе, ибо литература - это даже другой язык. Язык линейный, вытянутый в строчки.

Саспенс - это повествование. И повествование именно посредством кинематографических, "оживших" образов. А эти образы в свою очередь дают специфический опыт зрительского переживания, именуемого напряжением. Очень простое и внятное триединство, к которому литература никаким боком

У Хичкока это прекрасно видно. Его фильм - рассказ о преступлении (повествование). преступление создает особое состояние мира, в которое погружены все герои фильма (образ) и это в итоге выражается в том. что зритель нервно ерзает в кресле

Другое дело, что саспенс не является прерогативой хоррора только. Он может быть и в других жанрах.

И уж тем более не всякое, а только отвечающее этому триединству, напряжение может именоваться саспенсом. Параллельный монтаж у Гриффита никаким саспенсом не является.

Аронсон О. и его исследования прямого отношения к нашему спору не имеют. Еще не хватало спорить о том в чем он прав, а в чем не очень и т.п...

Ничего себе не имеет! В споре мнение известного отечественного исследователя, однако, веский аргумент!

Во избежания дальнейших
уходов в сторону, я в ближайшее время постараюсь выложить ссылку на сценарий какого нибудь общеизвестного фильма(разумеется нашего жанра), вот тогда в сравнении с фильмом можно будет аргументировать свои позиции.

Я тут просматривал недавно сценарий "Реаниматора". Кое-где чуть-чуть почитал... э-э-э... проблемы, собственно, не вижу... вот замысел - вот его решение... все органично следует одно из другого...

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 27-03-2008 03:24
стоя на таких литературоцентристских позициях, странно, что вообще кино как вид искусства признаешь :)


Ты меня не так понимаешь)) Я кино обажаю. Я лишь твердо стою на позиции, что роль кинорежиссера-сильно раздута. И что на первое место нужно ставить ЧТО СНИМАТЬ, а не КАК СНИМАТЬ.
А режиссер в кино -это, как я писал выше не более, чем аранжировщик в музыке.))

А насчет того, что литература к саспенсу "ни каким боком", то право же не создавать же новую тему по этому поводу)))
Давай сначала с режиссерами разберемся)))

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 27-03-2008 11:40
Ага, был у нас такой яркий пример на форуме, Эльдар вроде?

Точно. А примеров фильмов, которые снимали режиссеры «немного попрактиковавшиеся с камерой» у меня 10 дисков 4 в 1 от Русского видео и в ерундовых фильмах списочек неплохой. Кстати, там занятные сюжеты попадаются, но смотреть тяжело.
Но я ни в коем случае не считаю, что снимать подобные фильмы (как и писать любительские сценарии) не имеет смысла. Кино (и кинодраматургия в том числе) - это искусство, в нем нет ограничений на образование. Творить может каждый и это замечательно. А вдруг откроется талант? Но, если кино становится профессией, то и заниматься им нужно профессионально.

я в ближайшее время постараюсь выложить ссылку на сценарий какого нибудь общеизвестного фильма(разумеется нашего жанра), вот тогда в сравнении с фильмом можно будет аргументировать свои позиции.

И что это докажет? Ничего. Читая сценарий этого известного фильма, мы будем видеть сцены из этого фильма, такими, какими их сделал режиссер. Это не будет наше представление о фильме, которое возникло на основе сценария, так как мы не сможем абстрагироваться от готового решения. Сделать какие-либо выводы можно было бы только на основе эксперимента типа: двум режиссерам (например, Ридли Скотту и некоему Джону Смиту, который «немного попрактиковался с камерой») выделили одинаковый бюджет, дали одинаковый сценарий и предоставили одинаковые технические возможности. А потом посмотрели бы, что получилось.

Я лишь твердо стою на позиции, что роль кинорежиссера-сильно раздута.

Чужие профессии могут казаться слишком легкими. А, любой так может….
«И нам, конечно, лгут, что там тяжелый труд. Кино волшебный сон, да, сладкий сон…»
Но почему-то, вся мировая общественность и в том числе кинообщественность считает создателем фильма именно режиссера (иногда продюсера, но никогда сценариста). Возможно, что это заговор против сценаристов, но я так не думаю.

И что на первое место нужно ставить ЧТО СНИМАТЬ, а не КАК СНИМАТЬ.

Ну каждому свое, для меня в кино важно КАК. Мне абсолютно безразлична героиня МакКолл в «Зомби 2», мне наплевать умрет она или нет. Но ее широко открытый глаз медленно приближающийся к щепке навсегда остался в памяти. И это не сюжетный поворот. Но я уже повторяться начала….

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 27-03-2008 11:54
Возможно, что это заговор против сценаристов, но я так не думаю.


А я искренне в это верю! Поэтому они и забастовки устраивают!)))

Группа: Участники
Сообщений: 2215
Добавлено: 27-03-2008 12:08

А я искренне в это верю! Поэтому они и забастовки устраивают!)))

Ну так они же просто хотели получить кусочек от пирога, то есть процент от тиража…И ни на что большее не претендовали.

Группа: Участники
Сообщений: 61
Добавлено: 28-03-2008 13:41
OK, Dalt, убедил! С сегодняшнего дня всю вину за дерьмовые фильмы (а таких абсолютное большинство) возлагаем исключительно на сценаристов. От режиссера ведь ничего не зависит, раз сценарист - мудак

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 28-03-2008 15:19
OK, Dalt, убедил!


Ди-Ди, Нойз, смотрите! У меня появился верный адепт! Скоро нас будет больше!

Hatchet - можешь начинать с дерьмовых фильмов. Ругай наздоровье!)))Главное, ты принял, что сценарист-главный в этом деле

Группа: Модераторы
Сообщений: 6194
Добавлено: 28-03-2008 19:58
Ну вот еще одно заблуждение. Что истина определяется количеством людей, ее разделяющих

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 28-03-2008 20:58
Ну вот еще одно заблуждение. Что истина определяется количеством людей, ее разделяющих


Нет наверное, но у каждого своя правда.
И хоть говорят, что истина-одна, обноружить ее в одиночку не всегда возможно.

Группа: Участники
Сообщений: 61
Добавлено: 29-03-2008 00:26
Dalt
Ди-Ди, Нойз, смотрите! У меня появился верный адепт!


Я заметил, ты любишь словари и энциклопедии - посмотри там значение слова "сарказм"

Группа: Участники
Сообщений: 391
Добавлено: 29-03-2008 01:04
Вот вы говорите идея? Если я не ошибаюсь, то идея снять Ночь живых мертвецов к Ромеро пришла после прочтения романа Я-легенда... Так кто тут главный? Автор книги Ричард Мэтисон, сам Ромеро или Русо? Я уверен, у Мэтисона тоже был вдохновитель, наверное это он первопричина Ромеровского фильма, если покопаться.

Я считаю, что вообще не корректно сравнивать литературу и кино. Меня бесит, когда люди смотрят экранизации и говорят "Говно фильм, книга лучше". Да это вообще разные вещи, когда ты читаешь книгу, ты сам себе режисер, ты сам визуализируешь то, что читаешь. И никто и никогда не поймет замысле писателя или сценариста, когда он пишет, он вкладывает в каждое слово не просто эмоцию, а ее оттенок. А оттенок эмоции это такая вещь, которая доступна только тому, у кого он родилась. Соотвественно автор автор пишет для себя прежде всего, я так считаю, и только потом для других (не считая чистой комерции, вопрос именно о творчестве в чистом виде) Если эмоции писателя пересекаю какие-то похожие эмоции людей, хотя и в другом оттенке - книга начинает нравится. Я вот не читаю романы зарубежных авторов, за редким исключением. Я прочитал реаниматора и мне не понравилось, потому что перевод был такой, то для меня это показалось просто газетной статьей. И что Лавкравт теперь плохой писатель? Нет, он безусловно хороший, но он использовал какие-то художественные приемы, которые переводчик потярел, не смогу перевести на русский язык. А вот кино это язык визуализации, он практически муждународный и фильмы по Лавкравту я люблю. То есть мысли или идеи одни и теже, но Лавкравт когда писал на своем языке, стал режисером, нужно выбирая слова и теже художественные приемы. И переводчик стал режисером, переводя английский слова на русский, но он стал плохим режисером слов. Так что идея это не самое главное, гораздо важнее ее реализация (пример с переводом, с Режисерами).
Задача сценариста это текст. Когда он его написал, его работа закончилась. Дальше идет работа режисера, который и создает фильм. Фильм снят и рабта режисера закончилась. Понравится ли тебе фильм (а точнее поймешь ли ты его) это уже твоя работа, как зрителя

Группа: Участники
Сообщений: 796
Добавлено: 29-03-2008 05:39
Dalt
Ди-Ди, Нойз, смотрите! У меня появился верный адепт!


Я заметил, ты любишь словари и энциклопедии - посмотри там значение слова "сарказм"


Вот вот, ты и смотри, умник. Адепт))).

Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Комната Смерти / Разная чепуха / Режиссеры vs сценаристов

KXK.RU