|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 1218 1219 1220 1221 Next>> |
Автор | Сообщение |
Гость Гость |
Добавлено: 24-04-2005 19:20 |
Вы хотите знать, на какого рода"интеллектуалов" ориентировано "Солнце"? Так прочтите вот эту цитату из рецензии на сокуровский фильм (japan@gamburger.ru, 11.02.2005 - Сон простого человека): "Можно ничего не знать о Хирохито - первом японском императоре, отказавшемся от божественного происхождения, подписавшем капитуляцию и сохранившем жизнь себе и стране, которой он правил вплоть до нашего времени. Но тот экранный маленький странный человек в цилиндре вызывает очень теплые чувства - не только у генерала Макартура, который, начав с презрения, заканчивает почтительной заботой, но и у зрителя. У меня, во всяком случае, вызвал". Вот именно в сознание таких, во все века "ничего не знающих", и была вброшена та американская агитка, имевшая целью вызвать у историчесих инфантов "теплые чувства" по отношению к главному японскому военному преступнику, развязавшему азиатскую войну. Ничего не знающих и, что еще более важно, - не умеющих делать различия между "экранными маленькими человеками" и реальными историческими вурдалаками. Странно, но в сегодняшней России именно таковые называются "интеллектуалами", правда, "интеллектуалами" - в сокуровском стиле. А у тех, кто реально поварился в том милитаристском японском котле, чувства другие. Но те из них, кто остался в живых, сегодня уже умирают от старости, и вот тут-то важно, чтобы жила историческая правда о том времени, о тех людях. Чтобы никогда у народов не возникали "теплые чувства", к людям на совести которых миллионы погибших и эгоистическое желание выжить путем лицемерного оборотничества на 180 градусов. Но появляются Сокуровы с их верными поклонниками и… начинают полоскать нормальным людям мозги, напористо утверждая: раз вы нас не любите и не чтите "интеллектуалами", то все вы – против настоящего художественного кино (подразумевая по этим – все вы умственно отсталые)… Только вдруг все как раз наоборот? P.S. А ведь таким образом можно и к Гитлеру вызвать "теплые чувства". Мол, был такой маленький человечек по фамилии Шикльгрубер со смешными усиками и хаотическими движениями рук. По должности он был – фюрер. Всю-то жизнь он пил доброе мюнхенское пиво и занимлся исключительно наукой: искал священное копье Лонгина, и был страшно одинок, даже семью не смог создать, детишек поласкать-выростить И, естественно, ничего он не знал про войну, которую вели его генералы-преступники (они ему ни о чем не докладывали), а когда узнал, то от стыда и горя покончил с собой. Он, конечно, мог бы с помощью американских советников сымитировать глубочайшее раскаяние в своем незнании реалий жизни немецкой военщины и, оставшись фюрером (потом даже добровольно отказавшись от этого звания), возродить новую мирную великую Германию и править ею еще лет 30 кряду (и никакой ГДР тогда бы, к радости глупых американцев-папарацци, не было в истории!). Но он был честный человек, и он знал – государю дается многое, о чем простой смертный и мечтать не может, но есть у него и неуклонное ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: уйти вместе с павшим преступным режимом, который этот политик – хотел он не хотел - вскормил. Не знал этот бедняга с усиками, что японский император в тех же условиях запросто перекрасится в американский цвет и тем удержится на престоле, тем более не знал, что всего через 40 лет падет и СССР, но его партноменклатура, попрятав билеты, благополучно переметнется в новую идеологию (не по тем ли негласным американским рекомендациям?!), и станет опять править, даже не пересев в другие кресла. И что найдутся такие же обернувшиеся (из бывших партийцев) "творцы", которые примутся оправдывать эти массовые кульбиты бывших партбонз. Эх, если б знать, если б знать… но тот "милый человечек Адик" жил по старинным правилам чести… и т.д., и т.п. |
|
Гость 2 Гость |
Добавлено: 25-04-2005 19:09 |
Сто баллов! Приступаю к съемкам!! Это будет настоящий авторский фильм: "Бедный Адик, или Если бы Хирохито правил Германией". Сокуров удавится. | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 25-04-2005 21:55 |
Слышь, неведомый Гость 2, а кто у тебя будет Гитлера играть? | |
Гость 2 Гость |
Добавлено: 26-04-2005 01:04 |
Хотел бы, чтобы Сергей Маковецкий. А что? | |
Брюзга Гость |
Добавлено: 26-04-2005 20:03 |
Маковецкий? Ну и зря! У Маковецкого, кроме некоторой чисто животной нервности, ничего нет. Он эту нервность во все роли подпускает и этим зарабатывает в искусстве. А вот подумай-ка о… не отказывайся сразу… о самом Александре Николаевиче Сокурове. Вспомни его косую челочку да подкороти усики – чистый Гитлер мудро-пожилого возраста. Живет среди нас - один к одному! И играть ему того передумавшего, "обернувшегося" Гитлера-гуманиста – не надо. Вот припомни "Молох" и "Солнце". И примерь: внешность Гитлера, а логика Хирохито. И боже упаси чего-то там играть! Пусть себя – отказавшегося от компартчленства - и припоминает в каждом кадре. Кому, как не Александру Николаевичу, съемщику очень даже своевременной волнительной киноэлегии о главном перебежчике из суровых репрессантов-коммунистов в либерал-душелюбы – Ельцыне, понять японского императора? По принципу: "Мы даже не в состоянии вообразить, какую колоссальную работу провел внутри себя этот человек, чтобы понять, что никакая политическая цель не может быть важнее, чем жизнь людей, жизнь народа" ("АиФ" №11, 2005г. из интервью А. Сокурова под названием: "Солнце" светит не всем"). "Мы" это мы с тобой, Гость 2, и прочий люд - "не в состоянии вообразить", а Сокуров, вот, сподобился и проницательно запечатлел в "Солнце"! Потому только ему этот образ и под силу. Одинокий такой, несчастный, весь в тяготах мыслей о будущем человечества, не покладающий рук в ежедневных трудах. Главное – непонятый современниками провиденциональный творец, презираемый профессионалами своего дела и вообще - людьми. К тому же, воспетый американскими специалистами по психологической войне против треклятой совдепии. Чем не сам режопер (режиссер-оператор) фильма "Солнце" Александр Сокуров?! В самый раз будет – по Станиславскому, то есть, на базе собственного опыта. Знаком с "системой Станислаского"? Без нее никуда. Подумай, подумай… |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 26-04-2005 20:54 |
Ох, злые, ох, злые вы, мальчики. И откуда такие берутся? | |
Гость Гость |
Добавлено: 27-04-2005 19:21 |
Мы, Наталья, из того времени, когда еще понимали толк в настоящем кино. Когда российское кино было любимо всем миром. Когда российские режиссеры не занимали чужие места на международных фестивалях, не протирали бесстыдно кресла без всякой надежды на призы. Когда вот эти строки были бы верхом бестактной самонадеянности: "Я тороплюсь, потому что у меня есть ощущение, что вообще время мое заканчивается, что в течение ближайших лет такие, как я, просто будут вытеснены из российского культурного пространства не только усилиями коллег по профессии, но и состоянием самой публики, которая не будет нуждаться в кино как искусстве. За последние годы в результате сложных экономических процессов и деструктивной работы телевидения в нашей стране изменились потребности общества. Потребность в художественном качестве явлений искусства с каждым годом все меньше. Уровень требований зрителя катастрофически падает. - Но вы ощущаете, что ваша новая работа необходима обществу, что ее ждут? - Активного общественного интереса к тому, что делает наша группа, я не наблюдаю. Мы это делаем не потому, что потребность в нашей работе есть вовне, а потому, что она существует в нас самих. Во мне, в моем звукорежиссере, в моем монтажере, во всех, кто со мной работает…" (Газета "Труд" №028 за 17.02.2005, слова Сокурова в статье "АЛЕКСАНДР СОКУРОВ: Я ПРОТИВ НАСИЛИЯ В КИНО). Помните ли Вы, Наталья, то время, когда режиссеры работали не из потребностей своих звукооператоров и монтажеров, а из ожиданий самого широкого (причем, вовсе не столь глупого, как многие нынешние сокуровские поклонники!) зрителя? Вот если бы Александр Николаевич вдруг понял, что никакой он не гений, потому что не может он – не мо-жет! – не в силах снять фильм, который стал бы знаком времени. Если бы понял, что есть и его вина в том, что "Потребность в художественном качестве явлений искусства с каждым годом все меньше". Потому что несколько "передовых" критиков вдалбливают народу, что художественный уровень это уровень фильмов Александра Сокурова, а все остальное – ниже художественного уровня. Именно потому, что планка художественного уровня страшно занижена сокуровским скоротворчеством, потому и не интересуется зритель "интеллектуальными" поделками нынешнего "художественного уровня". Неглупый народ предпочитает смотреть на кассетах настоящих киноинтеллектуалов – Уэллса, Висконти, Бунюэля… Ну-ка, ну-ка, скажите, Наталья, только честно: разве, по сравнению с этими Мастерами, "художественные" фильмы Сокурова - не катастрофическое падение уровня режиссуры, да и самостоятельной философской мысли (а есть ли таковая вообще у Сокурова?)? А ведь когда-то и сам Александр Николаевич снимал неплохие документалки. Вспомнить хоть фильм про Шаляпина. Вот вернулся бы он хотя бы к тому уровню. Смотришь и зрительский уровень поднялся бы… Но для этого ему бы сменить свое "аркусовское" окружение, раболепствующее перед ним, прислушаться к мнению народа о своем "художественном творчестве", трезво взглянуть на это самое "творчество", понять, наконец, свою прямую ответственность перед процессами, идущими в современном нашем искусстве. Как говорится: кому больше дано, с того больше и спросится. Не надо бы ему торопиться в искусстве-то, тут все как раз наоборот – надо бы и мысли, и художественности, и денег, да и душевных сил поднакопить… - что-то потребное и вышло бы. А торопливость известно где нужна – и Каннский и Берлинский фестивали, а главное, - очевидное невнимание со стороны отечественного серьезного зрителя, доказали… |
|
Брюзга Гость |
Добавлено: 27-04-2005 23:29 |
Да уж, если насчет сокуровской дворни… Они уже и фильм о съемках "Солнца" сварганили. Называется, естественно, скромно и просто, в общем, элегантно: "Сокуров". Конечно же о мудро-гениальном Александре Николаевиче (как и одноименная книга с панегирическими статейками о патроне). И даже призок схлопотали на каком-то местном петербургском междусобойном смотрике. Теперь этот фильмец показывают перед "Солнцем". А постояннве репортажи и на ТВ и в газетах… С рекламным делом (зомбированием, по-научному) у Сокурова все в ажуре… | |
Плетень Гость |
Добавлено: 28-04-2005 23:51 |
Выходит, Сокуров снял фильм как бы про себя самого. Но не на императорском "высшем" уровне, а на уровне советских партийцев среднего звена, мгновенно перекрасившихся, как только на дворе подули безвозвратные либеральные ветры. И под тем же лозунгом: мы при коммунистах ни в чем не участвовали и ничего про плохие дела не ведали, жили в своей учебе, науке, искусстве, а теперь (ни с того, ни с сего!) мы резко эволюционизировали и очень радеем за несчастный народ и российскую культуру. | |
Гость Гость |
Добавлено: 29-04-2005 19:37 |
Нет, они нынче уверяют доверчивую публику, что при Советах были диссидентами и много пострадали на этой ниве. Сокуров вот был у нас - "запрещенный". Такая у него ряса... Это нимало веселит как раз професионалов, знающих как было дело. | |
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 02-05-2005 02:15 |
Что он - один что ли такой? Вон Марк Захаров из "Ленкома" двух Захаровых стоит. Тоже - страдалец за святое искусство... | |
Gubkin Старший киносемиотик Группа: Администраторы Сообщений: 18 |
Добавлено: 02-05-2005 20:35 |
Может "...двух Сокуровых стоит"? Исправить? | |
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 04-05-2005 03:14 |
Разумеется, "Сокуровых". Звиняйте, што ли... | |
Наталья Гость |
Добавлено: 08-05-2005 19:16 |
Хорошо, мальчики, "сознаюсь": я не знала 90 процентов того, что здесь написал Гость. Для меня было действительным ударом узнать, что распространяемая Александром Николаевичем главная идея его фильма – всего лишь выдумка американского генерала. Как не знала я ничего от том самом законодательном акте Макартура, отделившем религию синто от японского государства (в фильме об этом ни слова, и это, чего там говорить, исторически нечестно). Как я теперь понимаю, нечто подобное сделали американцы, запретив нацистскую идеологию в послевоенной Германии. И тут уж любой законопослушный японец должен был это сделать, тем более после "примера" поданного самим императором. А император не мог этого не сделать, поскольку он добровольно признал верховенство над собой Макартура, то верховенство, которое только и позволило ему остаться в живых после войны, да еще оставшись при своей императорской должности. И вполне вероятно, что этим своим фильмом Сокуров успокаивает и себя и себе подобных (захаровых) членов партии, которые порвали свои партбилеты и скоренько переметнулись к победителям "перестройки", потому что теперь эти стали давать им деньги на их творчество. Понимаю я также, что именно это их поведение полностью соответствует американским стандартам поведения, насаждаемым в наши дни в нашей стране американскими же средствами массовой информации. Точно так же как это делалось в послевоенной Америке, опиравшейся в Японии и в Германии на людей, больше любящих собственные материальные выгоды и вот это "сечасное" свое выгодное положение в обществе, чем истину, свое отечество и своих соотечественников, но публично все время уверяющим народ в своей к нему искренней любви и преданности. Что ж, время сейчас такое – главное в нем деньги, деньги, деньги… И я не люблю это время. Я тоже, дороге мои мальчишки, не скопила капиталов за эти годы, и нет у меня средств, чтобы сидеть в первом ряду "Ленкома" или на концерте Маккартни, или вот так запросто попасть на балетный спектакль Эйфмана. Наверно потому что я честно проживаю свою жизнь, и думаю, что делаю это не за счет моих соотечественников. Но вот, что я подумала. Вот мы здесь строим какие-то "высокие" концепции фильма "Солнце" (разумеется, с подачи самого Александра Николаевича), а может ничего этого в фильме и не планировалось? Может, вся эта словесная послефильмовая суета – только обычный антураж, придающий фильму дополнительный культурологический "вес"? Вот как "черный квадрат" Казимира Малевича, в который (как уверяют его защитники) надо смотреть не менее двадцати минут, после чего и проявится его истинное содержание? Ведь не зря же Александра Сокурова считают у нас авангардистом. А все авангардисты всегда объясняют свои бездарные немощи какими-то высокими мотивами. Послушаешь их – и поневоле увидишь в их квадратах историю России, проклятие коммунистам, славу либеральным ценностям… Но вот что не отнять у авангардиста Сокурова, так это умение выстроить атмосферу воспроизводимых им событий, разве это не так? Может, вы со мной и не согласны, но вот что написано в последней "Афише" газеты "Санкт-Петербургские ведомости": "Сюрприз любителям кино приготовил канал "СТС". 9 мая (в 23.00) здесь покажут драму Александра Сокурова "Солнце", которую первые кинозрители увидели только в феврале нынешнего года. Трудно предсказать, как будет выглядеть на телеэкране этот фильм, в центре которого драма японского императора Хирохито, который отрекся от своего божественного статуса после капитуляции его армии в 1945 году. Главное здесь – не история, а настроение, атмосфера, тонкости изображения, детали. Домашний экран вряд ли в состоянии их передать". Вот так, может, не в истории все и дело а в …деталях? |
|
Гость 2 Гость |
Добавлено: 08-05-2005 21:36 |
Детали чего? Детали действительной истории капитуляции Японии? Детали американской версии той истории в подхвате русского режиссера Сокурова? Детали авторского стиля Сокурова, взятые вне какой-либо истории? Но в последнем варианте это всенепременная попса, у которой нет ни памяти, ни ума, ни совести? Так чьи это детали? | |
Матрена Постигайкина Гость |
Добавлено: 08-05-2005 21:50 |
А почему это фильм про капитуляцию Японии показывают в дни капитуляции Германии? Что они там на телевидении истории что ли не знают? | |
xandrov магистр Группа: Участники Сообщений: 51 |
Добавлено: 08-05-2005 23:47 |
Что вы хотите от телевизионщиков! Вот только что в 23.15 "Вести" показали, как наш Президент поблагодарил Буша за приезд в Россию на празднование 60-ти летия окончания Второй мировой войны. Вторая мировая война, как известно приличным школьникам, закончилась именно 2 сентября актом капитуляции Японии. А 9 мая капитулировала только Германия, и этим была окончена Великая Отечественная война, а не Вторая мировая. До окончания Второй мировой оставалось еще почти 4 месяца… Бедная Россия, такие вот в ней режиссеры, СМИ и Президент недалеко от них ушел. Зато "интеллектуалов" в ней, то бишь любителей Сокурова… |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 11-05-2005 02:09 |
Вот прямо сейчас пересмотрела искоса (между другими делами) по НТВ 11 и 12 серии "Семнадцать мгновений весны", где как раз про переговоры немцев с американцами и идею-надежду, что Гиммлер или Борман, или Витенхоф, будучи посажен американцами в капитулировавшей (бы) Германии, сделал бы из поверженной страны "стальной оплот против большевизма", и только сейчас понимаю про что она. Что был такой у американцев план-намерение: они получали подвластную им страну, в обмен на сохранение жизней главных военных преступников, вовремя сдавших именно им – американцам – свою страну, и готовых и дальше "вести народ к новым высотам". Раньше – не понимала, мне казалось все это выдумкой Юлиана Семенова. А теперь, после вот этого нашей долгой переписки о "Солнце", я поняла, о чем в тех переговорах была речь. Какая она безжалостная штука – политика, и как много простодушных людей на нее покупается. И поняла, что этот американский вариант не прошел с Германией и великолепно получился с Хирохито. То есть, не такие они оба (Хирохито и Макартур) слюнявые человеки-гуманисты, как это показано у обманутого Сокурова… Думаю, потому американцы не судят и не казнят нынешнего иракского Хуссейна, что боятся повального восстания народа. Потому они побоялись вешать Хирохито, и даже объявили его всенародным печальником. А ему того и надо – и жизнь сохранил, и при власти остался – строить в Японии "стальной оплот против большевизма". Американская схема в фильме "Семнадцать мгновений весны" выглядит так: Даллес говорит генералу Карлу Вольфу, представляющему интересы Гиммлера: "Приятно, что такой высший чин не выдвигает личных требований" "Вольф: "Мои личные требования это мир для немцев" (как это напоминает позицию Хирохито из "Солнца", хотя ясно, что если бы дело о западной капитуляции Германии получилось бы, то Вольф получил бы громадные личные дивиденды) Даллес (предлагая Вольфу уговорить немцев сепаратно капитулировать на "западном", то есть не на советском, фронте) говорит Вольфу: "Если Вас интересует судьба Германии, то она определенно находится в Ваших руках. Вот это американски-демагогическое: "судьба Германии… определенно находится в ваших руках", а в японском варианте: "судьба Японии… определенно находится в ваших руках" – как ложное прикрытие антироссийской политики, ясно показано у Семенова. А Сокуров принял ту американскую схему за чистую монету. Он хоть и историк по образованию, но не политик… Ему бы хороших консультантов. Что ж – раньше я это не понимала. А Александр Николаевич просто обманулся и своих зрителей невольно обманул. Еще бы, Юлиан Семенов кадровый ГБист, он знал, что писал, и ему было позволено больше, чем рядовым писателям. Потому и в том фильме – 1973 года – куда больше информации и глубины, чем в "Солнце" (2004 год). |
|
Гость Гость |
Добавлено: 19-05-2005 23:22 |
А вот что пишет в английской газете "Guardian" в статье "Моральная индульгенция" преподаватель истории в Кембриджском университете Ричард Дрейтон, повествуя о том, как американцы и англичане "успешно" заимствовали практику гитлеровцев, и наоборот: "В 1945 году, как это бывает после окончания любой войны державы-победительницы поставили историю конфликта на службу собственным элитам. Тем самым пропаганда военных лет получила "путевку в жизнь" и в мирное время… Американцы полагают, что именно они спасли весь мир… Все это может показаться безобидным и забавным, но… Явным прецедентом для притязаний Германии и Японии на гегемонию в своих регионах послужила имперская политика США в Латинской Америке. Основные теории, связанные с евгеникой и узаконивающие расовую сегрегацию, родились именно в Британии и Америке… После 1945 года мы позаимствовали многие методы нацистов. В Нюрнберге была наказана лишь горстка виновных; большинство же с нашей помощью избежало тюрьмы… Забываем мы и о том, что британская и американская элита оказывала помощь фашистам. Среди многих влиятельных поклонников Муссолини и Гитлера в Британии и Америке, оказывавших диктаторам помощь, был и дед президента Буша, подвергшийся в 1942 году судебному преследованию в соответствии с "Законом о торговле с врагом"… На дни рождения Гитлера Генри Форд делал ему подарки по 50.000 марок…" (Цит. по газете "Санкт-Петербургские ведомости" 1ё9 мая 2005 года). -это я все про то же – про великую заботу двух несравненных титанов гуманизма – Макартура и Хирохито о жизнях простых людей, так трогательно показанную в "Солнце". Может, на Ольгу Шервуд эта слюняво-тягучая индульгенция и производит гипнотическое воздействие. Так она-то, видать, исторических университетов не заканчивала и больше знаток по "тончайшему изображению и звуку"… а вот зачем это пропагандистское клише понадобилось "историку" Сокурову? Или по нынешним меркам все равно, на чем топтаться? – лишь бы было это самое тончайшее (на уровне Шервуд) изображение и звук… |
|
Наталья Гость |
Добавлено: 19-06-2005 01:12 |
Да, в чем-то вы правы. После неудачи на Берлинском международном, "Солнце" не взяли в конкурс ни Кинотавра, ни МКФ, и это о чем-то говорит. Но ведь в конкурсной программе Фестиваля фестивалей он значится. То есть не все еще потеряно… |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 1218 1219 1220 1221 Next>> |
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты |