А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 1217 1218 1219 1220 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 21-06-2005 21:02
Прошу извинить за оффтоп - новую тему открыть не решился - и слегка "ненормативную" речь.

У нас тут в Одессе c 22/06/05 будут крутить "ваше" артхаус-кино.
Q: посоветуйте, плиз, на какие фильмы "стоит" "сходить".

1. настройщик
2. солнце
3. отец и сын
4. пакостник
5. время жертвы

tnx respect brgds

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 22-06-2005 04:33
Трудно советовать что-либо, если сам "пристрастен" к фильмам этого списка. Тут все, видимо, зависит от Вашего кошелька и свободного времени. Потому что смотреть нужно все. Впрочем, многое зависит от тех или иных Ваших "пристрастий" в artкино и цели просмотра: развлечение, клубная дискуссия, научная работа…
Бог знает… Муратова и Сокуров… они ведь "артхаусны" по нашим российским – весьма убогим – меркам. Но посмотреть их надо, чтобы хоть иметь представление о наших самопальных "артхаусниках", которых даже в каннские и берлинские кинозалы милостиво пускают посидеть… Перед просмотром "Солнца" прочтите наши материалы в этой теме, чтобы иметь представление об исторической подоплеке тех событий. Тогда вы не станете жертвой собственной неосведомленности. Именно к таким – мало знающим "интеллектуалам" – обращено кино Сокурова. Нисколько не выше его и Кира Муратова… их "артхаусность" глубоко вторична, и, особенно у Муратовой, как-то желтовато претенциозна. И скучна именно как артхаусность без кавычек. У их "артхаусности" лицо – Ренаты Литвиновой, лицо прирожденной вокзальной буфетчицы, волею счастливой судьбы попавшей в новорусскую стразовую (поддельную) богему. Сама нашенская "артхаусность" – стразовая вещь. Однако нравится же она многим, опять же, - "артхаусникам-зрителям"… Вот увидите, на петербургском Фестивале фестивалей "Солнце" чем-нибудь да наградят. Так почему бы не посмотреть этот фильм своими глазами? Потом нам свое мнение напишите… поговорим…
А прочее… Не знаю… а что, это весь список? Больше ничего нет?!

P.S. Вообще-то у нас в разделе "Дискуссии" есть тема "Арт-хаус и мейнстрим". Этот Ваш вопрос, скорее, туда…


Группа: Участники
Сообщений: 2
Добавлено: 23-06-2005 00:06
Все - я б сказал многое - безусловно зависит от кошелька и свободного времени, но тут также нужно сказать о возможности выбора того или иного фильма и цели онного.
Выбор, мне кажеться, весьма невелик. В одессе существует 5 крупных кинотеатров, в которых крутят в одно и то же время одни и те же киноленты(если интересно: //www.kinoodessa.com/) - \"Царство Небесное, Мадагаскар, Бэтмен, MRS/MS Smith, A lot like love.....Я не в курсе, но, кажется, весьма и весьма скудный Голливуд.[Что касается первых двух, то после просмотра царства моя девушка указала(о44ень робкои и ненавязчиво) о каком-то скрытом для меня смысле, была чем-то(?) осчастливлена; нежна. Второй. В этой мультяшке мне импонировала одна вещь - пингвины..
. . . .
Утомился я 4то-то, пишучи...закругляюсь.
Последний очень понравившийся фильм - \"Я тебя люблю, и я тебя тоже нет\", С.Гинзбур. Был просто-таки осчасливлен.
Но такие показывают нечасто, один-два сеанса; найти их на cd/vhf/dvd сложно.
Есть еще одна возможность - ftpсервер, но там опять же подбор очень индивидуален и скуден. Там нашел такие: Необратимость,Калигула; 8 1/2..
Телевидение?.. По \"Культуре\" попадаю, обычно не с начала, на интересные фильмы..
Такая вот вкратце ситуация с кино, да и не только кино...

xandrov,спасибо за ответ.

Буду стараться почаще заглядывать, просвещаться, расширять кругозор

Гость
Добавлено: 30-06-2005 22:51
Все точно так: на Фестивале фестивалей сокуровское "Солнце", обойденное мировым, да и московским кинематографическим вниманием, оторвало-таки Гран-при, правда, разделив его с фильмом "Хористы" Кристофа Баратье. Как говорится, Триер отдыхает… Ну, что поделаешь – любят местные устроители Александра Николаевича. Кажется, представь он питерский конкурс трамвайный билет, и один из главных призов ему будет обеспечен.
Перечислив и прочие награды, обильно отданные отечественным фильмам, непременная Ольга Шервуд констатировала: "Таким образом, наш ФФ практически продолжил линию Московского МКФ, отдав почти все свои награды отечественному кино" (Санкт-Петербургские ведомости" 30.06.05., заметка "Сигары для Юрского").
Да, да – продолжил… Только вот непонятно, чего в таких награждениях больше: возрождения практики квасно-дежурного в советские времена награждения "своих" или вот того, на чем вспыхнул конфликт между Александром Сергеевичем и Михаилом Ефимовичем…

Гость
Добавлено: 30-06-2005 23:23
Скажите, а с какой стати "Солнце" вообще появилось в конкурсе ФФ? Ведь, по идее, это Фестиваль для тех, кто уже получил награды на других фестивалях. Потому он и называется – Фестиваль фестивалей. А Сокуров-то после оглушительного и справедливого провала в Берлине, так ничего больше и не схлопотал. Кто объяснит?.

Гость
Добавлено: 01-07-2005 01:30
А у них в уставе есть оговорка: в Фестивале фестивалей участвуют призеры других фестивалей, а также фильмы, о которых шумит пресса. По поводу шумливой прессы с восторженным скандированием фамилии Сокурова в Питере все в порядке. Да и что стоит нашим "нужным" людям организовать прессу любого масштаба и по любому поводу? Это старая советская практика, с которой бывший коммунист Сокуров и гендиректор ФФ Мамонтов хорошо знакомы. Сокуров на своевременно размноженном в киномире благоволении к нему Андрея Тарковского свою карьеру и построил. На этом, да на прочей лопоухой нашей кинопрессе, объявившей Александра Николаевича кинострадальцем во все времена…
Вот через эту лазейку наши "гении" и просклизывают на любые фестивали, не только на ФФ.

Гость
Добавлено: 01-07-2005 19:20
Помню, несколько лет назад, по "ящику" выступал один режиссер, вот забыл его фамилию, тот, который снял "Макаров", "Зеркало для героя"… Так вот он открыто сказал, что талант снимать фильмы, и талант получать за них призы – это два разные таланта. То есть можно всю жизнь снимать хорошее кино и остаться без наград, а можно вот как эти – нынешние: чуть научился ботать по-киношному, тут влиятельный папа (или влиятельный "друг", или влиятельный закордонный отборщик) тебя в Канны – на легком катере. И даже если ты там ничего не получил, то ясно, что одно только участие в зарубежном фестивале весомее какого-то там "Гран-при" в Сочах на междусобойном Кинотавре. А о Фестивале фестивалей и говорить нечего, тут все призы заранее видны по программе, и если там есть фамилия "Сокуров", то – "сливай воду", "тебя тут не стояло", даже если режиссер втихую сымпровизировал всеми уж прочно забытую проамериканскую агитку бородатого возраста…

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 02-07-2005 01:26
Этот режиссер - Владимир Хотиненко

Гость
Добавлено: 03-07-2005 19:32
А-а-а! Хотиненко знает, что говорит, верьте ему, люди. Это он отхлопотал Главный приз на михалковском "Золотом орле" за нулевые в художественном отношении "72 метра".

Гость
Добавлено: 12-08-2005 23:50
А вот на только что открывшемся фестивале "Окно в Европу" Сокурова нет. Видать, не пригласили…
Как бы, опять опечаленно опустив нос, сказал сам Александр Николаевич: заговор профессионалов-завистников против русского гения.
Но, может, это – и есть киноправда настоящего киномомента?

Тут в "Комсомольской правде" напечатаны статейки про старикашек, которые напялили генеральские погоны, да надавали друг другу всякие липовые награды-звания. И так перед дураками выпендривались, добывали личные блага. Что-то глобальное с Россией деется, однако…

Гость
Добавлено: 11-09-2005 03:44
Вот, по сообщению news ru.com Культура пятница 24 августа 2005 года:

Фильм известного российского режиссера Александра Сокурова "Солнце" включен в конкурсную программу юбилейного 30-го Торонтского международного кинофестиваля. Об этом говорится в пресс-релизе дирекции престижного киносмотра, поступившем в среду в ИТАР-ТАСС. Фильм "Солнце" заявлен в номинации "Мастера" наряду с лентами таких режиссеров, как Мартин Скорсезе, Ларс фон Триер и Стивен Содерберг. Картина, повествующая о личной жизни японского императора Хирохито, является продолжением тетралогии на тему власти, начатой Сокуровым в 1999 году фильмом "Молох". Картина была посвящена Гитлеру, второй фильм - "Телец" - Ленину. Бюджет картины составил 2,5 миллиона долларов, 45% пришлось на поддержку Минкультуры РФ. Кинофестиваль в Торонто, стоящий, согласно рейтингу Международной ассоциации кинопродюсеров, в одном ряду с фестивалями в Каннах, Берлине и Венеции, пройдет с 8 по 17 сентября. В нем примут участие 335 фильмов из 52 стран. На юбилейный фестиваль ожидается приезд Энтони Хопкинса, Моргана Фримэна, Гвинет Пэлтроу, Романа Полански, Пирса Броснана, Томми Ли Джонса и Гая Ричи. В ходе киносмотра состоится 109 мировых премьер. В этом году на организацию кинофестиваля правительство канадской провинции Онтарио выделило дополнительно 25 млн долларов. В одной из номинаций будут также представлен российско-американский фильм "Виктория Гамбург".

Гость
Добавлено: 03-10-2005 19:11
И что с "Солнцем" в Торонто?

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 04-10-2005 19:42
Искал, искал, ничего про закрытие фестиваля в Торонто (17 сентября) – не нашел. Будто все сговорились: об открытии трубили за месяц "до того", а про закрытие – ни слова. Вот что удалось только выудить:

THE FEST, THE BESTS, THE MOVIES!30-й Международный Кинофестиваль в ТоронтоВечера пятницы 16 сентября и субботы 17 сентября будут посвящены закрытию 30-го Международного Кинофестиваля в Торонто, который на небывалом подъеме в течение десяти дней проходил в нашем городе. The Fest, the Bests, the Movies – девиз нынешнего фестиваля. Публика просто визжала и плакала, подкарауливая заезжих кинозвезд на подступах к фестивальному ковру. Лоск (smoothing) и сплетни (schmooze) – вот слова, которые полностью соответствуют тому, что происходило в этом году на юбилейном, фестивальном представительском ковре. А еще jam (давка), да уж, вокруг фестиваля собралась настоящая звездная тусовка. «И чтоб его вокруг не узнавали, он к нам решил приехать в одеяле…». На этот раз эти слова сказаны не про легендарного Шона Коннери, а про большого оригинала актера Джонни Деппа, который, как всегда, оказался экстравагантен, и приехал на фестиваль весь обросший рыжей бородой и со спутанными, патлатыми волосами, в черных очках на носу. Но даже в таком виде был узнан и вызвал истерику поклонниц.Публика визжала и плакала, когда в дверях «Четырех Сезонов», фестивального отеля, вдруг мелькали лица и фигуры непременного почетного участника торонтского фестиваля Энтони Хопкинса, а также режиссера Гая Риччи, неотразимого Пирса Бронсона, любимца публики Томми Ли Джонсона и очаровательной молодой мамы Гвинет Пелтроу в черном атласном вечернем платье. На этом перечень гостей не заканчивается, число приглашенных звезд переваливает за несколько сотен, а здесь перечислены только те, кого я хорошо разглядела в толпе. Погода стоит в Торонто очень удачная – настоящее бабье лето, как по заказу для фестиваля.Надо отметить, что Оскаров на фестивале в Торонто, к сожалению, не дают, но стать участником программы нашего фестиваля считается престижным. Это большая честь, особенно для европейских и российских кинематографистов, потому что именно Международный фестиваль в Торонто открывает европейским и восточным фильмам путь в кинотеатры Северной Америки. После фестиваля в Торонто открывается путь к Олимпу, оскаровская гонка. А победу или успех в юбилейном 30-м фестивале учредители, кинематографисты и зрители могут запомнить надолго. В этом году в 30-м кинофоруме в Торонто приняли участие более 335 фильмов из 52 стран мира. Попасть на экраны США и Канады в этом году представилась возможность трём российским картинам. Во-первых, это фильм «Солнце» режиссера Александра Сокурова. Этому фильму не удалось взять первый приз на Берлинском кинофестивале. Говорят, картина снималась чуть ли не 8 лет, ее отличает глубина и тонкость замысла, фильм сложен для восприятия всех нюансов и задумок автора. Надо просматривать этот фильм не один раз, чтобы все заметить. События киноленты «Солнце» переносят зрителя в 1945 год, когда американские войска вошли на территорию Страны восходящего Солнца (Японию). Героями картины стали император Хирохито и командующий американскими войсками генерал Макартур. Не буду ничего говорить про сам фильм «Солнце», так как фестиваль завершится только в субботу (после выхода газеты), могу только сказать, что, например, фильм про Гитлера «Молох» Сокурова из этой же трилогии мне совершенно не понравился, но я не являюсь членом жюри фестиваля. Бюджет фильма «Солнце» составил 2,5 миллиона долларов. Могу похвастаться, что вторую картину режиссера Алексея Учителя «Космос как предчувствие» я тоже посмотрела. Сюжет фильма незатейлив, я б даже сказала, примитивен. Российская глубинка, секретный северный портовый городок. 1957-й год. Время надежд и искренней веры в то, что светлое будущее непременно наступит. Советский спутник посылает звонкие сигналы, говоря миру - мы здесь, мы шагнем еще дальше и выше. Нас ждут великие открытия.На земле, в северном портовом городе, за движением спутника восхищенно следят сияющие глаза Конька (Евгений Миронов), парня-недотепы, простодушного ресторанного повара, и Лары (Ирина Пегова) - его подружки-официантки. Течение их нехитрого романа нарушает появление таинственного незнакомца Германа (Евгений Циганов), который точно знает - из этой тоталитарной страны нельзя убежать, из нее можно только улететь в Космос. Или уплыть. Измена Лары. Выяснения отношений на боксерском ринге. Примирение героев-соперников. Воображаемая встреча Конька с будущим космонавтом Юрием Гагариным в общем вагоне поезда. В общем, предчувствие неизвестно чего, но авторы утверждают, что будущих полетов в Космос. Этот фильм о чем-то таком воображаемом, но ни о чем. И, как ни странно, этот фильм получил приз на Московском международном кинофестивале – «Золотой Святой Георгий».Уверена, что российские кинодеятели напрасно его привезли на кинофестиваль в Торонто, уж не в обиду им будет сказано, фильм очень слабый, Евгений Миронов повторяется, играя нечто среднее между князем Мышкиным и Мусульманином. После фильма остается ощущение чего-то недосказанного, наспех снятого, какой-то незавершенной работы.Такой фильм о стране мечтателей, а не практиков, непонятен американскому зрителю.Про третий российский фильм фестиваля, «Постельные сцены» Кирилла Серебренникова, ничего сказать не могу, не посмотрела. Но в аннотации написано, что это 70-минутная комедия, состоящая из семи новелл, действие которых происходит в постели. “Постельные сцены” Серебренникова обнажают не столько тело героев, сколько душу героев. Тривиально, основной инстинкт плюс душа.В Торонто состоялись мировые премьеры фильмов: «Оливер Твист» Романа Поллански, «Зона Прилива» Терри Гиллиама, «Револьвер» Гая Риччи, «Миссис Хендерсон представляет» Стивена Фрирза, «Миф» Стенли Тонга с участием Джеки Чана, а также байопика Мартина Скорсезе, посвященного Бобу Дилану. Каждый год на смотре в Торонто собираются все сливки современного кинематографа. На фестивале в Торонто было продемонстрировано и множество фильмов, которые уже принимали участие в других фестивалях. В одной из номинаций был представлен российско-американский фильм «Виктория Гамбург». На закрытии фестиваля покажут американский триллер «Эдисон».Уже в субботу вечером будут названы имена победителей и фильмов, достойных если не Оскара, то любой другой высокой награды. А зрители с замиранием сердца будут следить за церемонией вручения фестивальных дипломов на Гала-концерте. Юбилейный Кинофестиваль в Торонто в этом году был поистине грандиозным, недаром правительство Онтарио выделило дополнительно 25 млн. долларов на его организацию.Алена Ли, schmooze с 30-го кинофестиваля в Торонто. (В материале использованы материалы из российских веб-сайтов)Русский Экспресс


Сайт газеты: www.RussianExpress.net

Гость
Добавлено: 10-10-2005 19:55
Вот статья в Комсомольской правде за 23.09.05. под названием "Собчака наградят посмертно", автор Анна Сирота:
"Вчера в Петербурге стали известны имена лауреатов Международной премии "Балтийская звезда". Кроме первого мэра Санкт-Петербурга, отмеченного в Номинации памяти, престижную премию получат кинорежиссер Александр Сокуров, почетный посол Республики Польша Эугениум Мельцарек и руководитель Гамбургского театра балета Джон Ноймайер.
Уже второй год в Петербурге в рамках Международного театрального фестиваля "балтийский дом" происходит вручение премии "Балтийская звезда". В этом году впервые учреждена Номинация памяти. Выбор первого лауреата этой номинации легко объясним. Именно при Анатолии Собчаке фестиваль "Балтийский дом" получил право на существование и с тех пор с огромным успехом проводится уже 15 лет…
Трое лауреатов – Сокуров, Ноймайер и Мельцарек – уже давно стали настоящими звездами культуры в международном масштабе. Торжественная церемония вручения премии "Балтийская звезда" состоится 11 октября 2005 года в Эрмитаже".

Гость
Добавлено: 17-10-2005 20:55
Вот видите, на днях Александр Николаевич получил за "Солнце" приз "за лучшую режиссуру" на международном фестивале в Алма-Ате! А вы говорите…
Правильно говорится в статье о нем, что он: "…всегда был "возмутителем спокойствия". В искусстве, потому что создает картины, не похожие ни на какие иные. И в жизни, поскольку думает и говорит отлично от других. И там и там очень часто говорит провидчески. Например, еще в середине восьмидесятых Сокуров предостерегал от опасности бездумного и бездушного телевидения. Или говорил о том, что Россия держится на культуре… Многим его идеи непонятны или невыгодны, а потому вызывают раздражение. Но людям со здравым смыслом в любом случае интересно выслушать мнение этого человека" (газета "Санкт-Петербургские ведомости" 15 октября 2005 года, интервью с Сокуровым: "Где ангел ступал босыми ногами…".

Вот вам всем!

Гость
Добавлено: 17-10-2005 23:07
Обычная, "проверенная временем" сокуровская зигзагообразная формула-капкан для вербовки своих адептов: тем, кто "со здравым смыслом" – интересно его слушать, а прочие,- его не понимающие, - стало быть, без здравого смысла… А кто у нас считается лишенным "здравого смысла"? Глупые!!! Вот и скажи, что тебе не нравится Сокуров! Сам и сознаешься, что – дурак! Кто ж на такое решится?! На слабонервных, особенно молоденьких девушек, действует безотказно. Ловко!!
И повторяет он эту формулу много лет кряду…


И все только о себе, о себе… Вот говорит (опять повторяет в который раз) о том, что кинофестивали – суета сует, что на фестивалях участвует вынужденно, по настоянию продюсеров. И добавляет: "Общественное или государственное признание – другое дело! Оно на самом деле обозначает высокую, повышенную ответственность. С такого художника больше спрос. Но власть, дающая награды, да и общество, не торопятся прислушиваться к мнению, позиции тех, кого сами же и выделили, наградили" (Та же статья, что указала Наталья).

Братцы, да не в совдепию ли мы снова залетели с нашим незабвенным коммунистом, членом бюро райкома Александром Сокуровым? Это ж там давали награды, награды, награды, а там, смотришь – в члены ЦК КПСС записывали. Потому как советская награда считалась "повышенной ответственностью" перед советским народом и партией. Тогда и сами-то награды подчас давали не за творчество, а вот за эту самоцензурную "повышенную ответственность" перед партией. Оригинально, однако, думает в 2005 году господин Сокуров, выбросивший свой партбилет, как только носом почуял новые времена! Провидчески думает наш гений. Почуял, что на дворе задули новые ветры… Может, скоро и билетец восстановит… Господи, боже мой – Сашу опять куда-то несет – туда, где пахнет политически-выгодным моментом!
А главное: каково само построение мысли? Ну, не слушает нынешняя власть своих награжденных (Саша в их числе!!!) подпевал! Да нет, Александр Николаевич – слушает власть, слушает, и подпевал, типа Михалкова, и умных людей слушает, их тоже в России достаточно. Только видимо, Вы ни в том, ни в другом списке у власти не числитесь. Но это не дает вам права писать, что не слушая лично Вас власть вообще не "прислушивается к мнению" прочих. Почему-то считаете, что кроме Вас власти и слушать некого? Вы единственный в стране "умный" советчик власти? Нехорошо-с, тщеславно…

А вот финал той статьи, естественно, только о себе любимом:
"Я просто гражданин, от одного моего голоса в дремлющем нашем городе мало что зависит. Я не чиновник, не политический деятель, пытаюсь донести свою точку зрения до общего сведения. Может быть, есть еще кто-то столь же встревоженный" (та же статья)

А это уже не хроническое личное тщеславие, а что-то похуже… Что это за: "Может быть, есть еще кто-то…"? Неужто только один Сокуров претендует на место "встревоженного" судьбой Петербурга? Неужели звания "встревоженного" не достоин сам директор Эрмитажа Пиотровский, в паре с которым Сокуров борется против рудинштейновского кинофестиваля на Дворцовой? Я уж не говорю о тысячах (если не более!!!) ответственных чиновниках и деятелях культуры (в том числе и не награжденных властью), бьющихся ежедневно за улучшение городской ситуации по тем или иным вопросам? Вот на нашей улице посадили аллею каштанов – это не забота о городе? Да, - без риторики и истерики кто-то подписал распоряжение, отпустил деньги, направил рабочих и – вот она, аллея. Еще люди выходят на акции протеста против незаконных строек, сноса исторических памятников… Когда Александр Николаевич был на таком мероприятии последний раз?! Да и был ли вообще… И таких дел – незаметных гению Сокурову столько делается ежедневно… А сам-то наш гений где? Снимает эти самые рядовые городские акции в пользу города, дерет горло на них, а не витийствует в теплой газете в шервудовской компании? А зачем – на обычную слякотную улицу-то?! Саша снимает концерт Растроповича. Это и денежнее, да и в конъюнктурном смысле – верняк.
Напыщенная гордыня, жажда всегда быть " в центре" внимания вот что мучает Александра Сокурова. А маскировочная скромность в общении со своими сторонниками – это его фирменная спекулятивная фишка… Саша не так "прост", как витийствует о себе…
Однако это ему самому и мешает и в жизни, и в искусстве: думается, что не международные козни помешали "Солнцу" получить признание на более масштабных фестивалях, а обманчива уверенность в глубине своего ума, в способности оценить международную послевоенную ситуацию вокруг Японии… обманчивая уверенность в том самом "здравом смысле" насчет своих способностей, отсутствием которого Сокуров ярлычит своих оппонентов…

Вот император Японии опять специально посетил храм, где на почетном месте упокоены останки военных преступников, по суду казненных союзниками. Каждый год он это делает, каждый год… Неужели не понятно, что этим самым японский императорский дом показывает свое отношение и к той войне. Или они тоже блаженно (как то "показал" в "Солнце" Александр Сокуров) ни ухом, ни рылом не ведают о том, что творила японская военщина в Юго-восточной Азии, о десятках миллионов убиенных мирных китайцев, филиппинцев, индонезийцев, австралийцев? Да и наших российских солдат!

Окститесь, Александр Николаевич. Или Вы, претендуя на право консультировать российскую власть, уже и не считаете, что искусство должно будить в людях разумное, доброе, вечное? И художник уже не проводник справедливости? Подальше бы таких "советников" от тех, кто правит людьми…

магистр
Группа: Участники
Сообщений: 51
Добавлено: 18-10-2005 19:56
Да! – "запрещенный" в советское время "просто гражданин" Сокуров вот так вспоминал те "тоталитарные" годы в разгаре последовавшего за ними перестроечного малокартинья:
"…тяжелее в сегодняшний период. Если бы у меня была возможность повернуть время вспять, я пошел бы под любую тоталитарную систему, я пошел под любую бы политическую цензуру, я не хотел бы в это [нынешнее] время вернуться. Не хотел бы вернуться потому, что мне тяжело жить среди людей, наблюдать вот это вот изменение ценовое, изменение этой жизни, мне тяжело наблюдать образование новой системы цен и ценностей… мне тяжело наблюдать вырождение огромного числа соотечественников моих. Потому что в то [советское] время, в то, так называемое – тоталитарное, время огромному большинству людей было в чем учить художников. Они держали нас в руках – эти люди, мы были нужны. Эти люди были огромной частью реальной духовной жизни общества. Огромной частью. Потому что на самом деле, что бы ни говорили люди, которые занимаются художественным трудом, конечно, самое большое счастье для таких как я, - жить среди духовного пространства, среди соотечественников, которым очень важна вот эта жизнь души, и жизнь какая-то особенная. Когда этого нет, тогда многое становится другим, необратимым, причем. Конечно, сегодня значительно тяжелее…" (Телепередача "Дом кино" 06.11.97г.)

И еще:
"Режиссер, по внутреннему своему состоянию, ради картины готов на все… Я готов, пусть объявят военное положение в этой области кинематографии, я готов, не знаю, погоны одеть, все что угодно, лишь бы мне была возможность работать…" (Передача "Дом кино" 24.04.97г.).

Кто спорит: тяжело наблюдать образование новой системы цен и ценностей. Но кто же эти новые ценности изобретает? Когда же, скажите, перестанет раскручиваться "новоценностный" лживый миф о том что с 1978-го по 1987 фильмы Сокурова лежали на "полке", что только: "в 1987-м, после того как его фильмы выпустили из заключения, он смог открыто встречаться с публикой и давать интервью" (та же газета, что цитировала Наталья).
Его официально принятые киноначальством фильмы ходили по всему миру под фирменным лейблом "Общества дружбы с зарубежными странами", прославляя жизнь в СССР, а их неофициально переделанные копии Сокуров сам лично показывал в киноклубах в ВУЗах., тартюфиански строя из себя непринимаемого властью, запрещенного. Что значит, что только после 1987 года: "он смог открыто встречаться с публикой"? Значит, - встречался скрытно?! Думаете, в подвале, при свечах, с наружными рабочими пикетами? Такие "пассажи" способны подействовать только на нынешних детей с кинофорума. Да если б власть того не хотела, она бы вмиг прикрыла эти встречи, шедшие под предварительные приглашения на стендах тех "подпольных" залов. Например, в зале Ленинградского Университета. Знать, чем-то устраивал власть коммунист Александр Николаевич, что смотрела она на эти показы сквозь пальцы, да не противилась официально его "диссидентскому" ореолу. Понимала, стало быть, с кем имела дело, понимала, что он – свой… А теперь – вот как это дело обставлено! Как страдательный период нашего "простого гражданина" Сокурова.
Если б власть знала, с какой легкостью выбросит Сокуров свой партбилет, как только настанет подходящий момент; не понимала власть смысл тех сокуровских слов: "Режиссер, по внутреннему своему состоянию, ради картины готов на все…". На что же такое – "на все" готов режиссер? Да на то, чтобы служить тем, кто нынче дает деньги на его фильм. Советская власть (а с ней и ее денежки) кончилась, значит можно на деньги новой власти показать своего бывшего вождя с голой задницей, да еще покатить с этим пасквилем про старого больного человека в Канны, надеясь на Золотую ветвь… Вот и все – "все".
Теперь Сокуров, получая крохи из госказны, снимает на зарубежные деньги. Уверяет, что: "За свое участие зарубежные сопродюсеры получают право проката наших картин на своей территории… Но вот тут-то и вопрос: какие продюсеры дают деньги под Сокурова, зная, что он снимает заведомо непрокатное кино? Он-то ведь не "Ночной дозор" клепает, не лудит новейший "расейский" блокбастер! То есть финансовую-то выгоду на Сокурове не построишь! Так не те ли это бескорыстные "продюсеры", что вывели в гении и богачи алкоголика Джексона Поллока и его товарищей по абстрактному экспрессионизму? А что, разве "Солнце" (как и картины Поллока) имеют отношение к жизненным реалиям?! По крайней мере, концепция "Солнца" устроила бы ЦРУ абсолютно, ибо абсолютно вписывается в американскую пропагандистскую риторику вокруг послевоенной Японии. А уж как передать "бабки" – ночью, на кладбище, у третьего склепа справа, или через Конгресс за свободу культуры, или через Министерство иностранных дел Германии (был, как свидетельствует сам Сокуров, такой факт в его кинотворчестве), или уплаты за будущий псевдопрокат, - это дело техники.
Всем и давно (особенно, бывшим советским коммунистам) известно: кто платит, тот и заказывает музыку. Вот это бы не надо забывать нашим борцам за национальную культуру. Вот этим бы им "встревожиться": национальную ли культуру проповедуют они за чужие деньги? А не служат ли своим иностранным спонсорам в деле… в деле пропаганды идей в нынешней России, идей, нужных, прежде всего, самим этим "спонсорам", в деле переустройства российских мозгов в "нужном" направлении? Российскими же руками… Под сурдинку-то болтовни для бедных о "вырождении огромного числа соотечественников моих"…

Говорят: ну, что вы постоянно цепляетесь к Сокурову? Ставьте и решайте свои киносемиотические проблемы, и не называете реальные фамилии и неудобные факты из чужих биографий… Смотришь, и вас "нужные люди" заметят, а так – только сами себе вредите.
На это лично я отвечу: из нашего нынешнего тяжелейшего кинематографического кризиса выход только через преодоление двух "камней", закупоривавших движение вперед – кино "блокбастерское", и кино "сокуровское". Оба этих "кина" сегодня необычайно популярны, и рекламно раздуваемы соответствующими клаками. Одно - среди недоучившихся подростков, другое среди недоучившихся "интеллектуалов". И пока мы не преодолеем оба эти направления-"камня", пока не придем к национальному сюжету и национальному миропониманию – не будет у нас национально-культурного кинематографа.
Я вовсе не хочу, чтобы вернулось время готовности художников отдаться тому, кто хочет их учить, держать их в руках… Просто я полагаю, что если не сдвинется с мертвой точки нынешнее национальное наше кино, то зачем тогда и киносемиотика – наука о киноязыке?

Гость
Добавлено: 19-10-2005 01:14
Xandrov – прав! Прав уже в одном том, что если бы советская власть захотела пресечь незаконные просмотры первых или переделанных позднее "левых" копий, то сделала бы это в два счета. Для этого был даже специальный закон о том, что все копии фильма, кроме утвержденной при официальной сдаче фильма (той, которую подписывал режиссер), должны были быть сданы в спецлабораторию для сожжения. Сожжение, по официальному объяснению, нужно было для переработки с целью извлечения серебра из пленочной эмульсии. Конечно, не ради извлечения серебра предпринималась эта акция, а для одного только – для запрета на просмотр любого нецензурированного материала, не то, что – целой "левой" ленты. Стало быть, формально, публичный просмотр таких копий мог преследоваться не за (боже упаси!) угнетения свободы слова советских кинохудожников, а только лишь за неисполнение закона о переработке пленки. Такая была казуистика со свободным волеизъявлением "простых граждан".
Как же тогда проводились те "вольномысленные" сеансы, да под самым носом у властей? Следовательно, для "особых граждан" делалось исключение, следовательно, существовал некий интимный договор с некоторыми представителями советской творческой интеллигенции: вы там не очень нас валяйте мордой об стол, а мы вас за это не будем хватать за задние места на этих ваших "подпольных" просмотрах. Ясно, что не со всяким такой договор заключишь – были строптивые "правдолюбцы", вроде Аскольдова… Так этих – за хвост и вон из кино! А с другими договаривались, особенно с теми, чей кармашек грел красный билет…

Вот сдается мне, что эта практика словесного "гражданского" фрондерства, при удивительно-непостижимом росте в званиях, орденах и пр. регалиях, перенесена и в настоящее время. Персонажи-то и в "органах", и в "творчестве" – те же!
Вот помяните мое слово: в обозримом будущем получит Александр Николаевич звание Почетного гражданина города Санкт-Петербурга. И провидческая кампания по этому поводу уже началась. Авторитетная отмашка забегу на звание простого почетного гражданина Сокурова, по всей видимости, негласно дана. Осталось ей соответствовать - фрондировать в меру обоюдно очерченного круга городских тем, то есть время от времени громко доказывать в прессе свое присутствие в городе, свою "встревоженность" тем и сем, свою небывалую работоспособность…
Незримый корреспондент СП-б ведомостей (кто, кроме восторженной Ольги Шервуд?) услужливо вопрошает:
"Ваша фильмография насчитывает 43 названия, и там несколько многочасовых картин. И все это за неполные тридцать лет работы в кино. Как вам удалось столько сделать?"
Сокуров (скромно):
- Трудом. При помощи моих коллег, моей группы…"

Будто все прочие режиссеры работают исключительно в одиночестве… Однако как же это – 43 картины за неполные 30 лет работы в кино? У Тарковского – 8 (с дипломной картиной)! У Висконти- 18! У Феллини побольше – 22! У Орсона Уэллса вместе с незаконченными и телевизионными – 32! А у нашего фильмомётчика – 43!!! Видать – гений, да и только… Да только не для профессионалов эта загадка. У Сокурова полнометражные картины можно по пальцам перечесть, да и картины-то эти – малобюджетные, скорострельные. А сколько в этом списке скрыто документальных короткометражек – одно-двухчастевок, которые профессиональный режиссер параллельно (именно параллельно свои картины делает и Сокуров) "щелкает" по 3-4 в год? "При помощи… коллег…" Уж не по "негритянскому" ли, широко нынче распространенному, способу коллективного кропания полиграфической макулатуры? Впрочем – 3-4 далеко не рекорд. Действительно великий Дэвид Уорк Гриффит в течение 1908-1913 г.г. снял (держитесь за стулья) – 456 (четыреста пятьдесят шесть!!!) одночастевок! А затем по 1931 год еще 32 полнометражных! Вошедших в общепризнанную мировую киноклассику.
Но кто ж из простых смертных это знает… Народ думает, что если корреспондент солидной газеты удивлен, значит, - знамо дело! – есть тому веская причина. А по сути все та же "договорная" казуистика… Вот на этом-то – на незнании публикой подноготной кинематографа – как легко нынче строить линию восхождения к любому почетному званию…
Вот посмотрим, кто будет прав в этом провидении…

Гость
Добавлено: 20-10-2005 01:07
Я не хочу ни против кого выступать, ни с кем конфронтировать. Но почему так получается?
Вертя ручки приемника, случайно натыкаюсь на радио "Теос". Идет программа: ведущая – молодая по голосу девушка беседует с нашим актером Леонидом Мозговым. Хороший такой, интеллигентный, разговор. О судьбах отечественной культуры, поэзии, месте художника в искусстве…
Но вот заходит речь о Сокурове. Это неизбежно, поскольку Мозговой снимался у Сокурова в нескольких фильмах. И начинается обычный в сокуровской среде разговор о том, что Александра Николаевича, как всегда, "зажимают". Он-де и фильмы снимал, которые на Западе вызывают интерес иностранного зрителя, он и здесь то концерт организовывает в Юсуповском дворце, то вечер в филармонии, то в блокадную дату устраивает на Дворцовой фейерверк, а его все мало рекламируют. Других много, а его вот мало. Подумайте, о сути, о содержании, об идеях его фильмов никто не говорит, а только о непризнании его завистниками за Сокуровым какого-то особого, даже гениального, места в нашей культуре. О зависти к Сокурову всегда, с подачи самого режиссера, говорят его окружающие. Может потому, что о культурной составляющей того же "Ковчега" говорить нечего – одни школьные штампы да цитаты из Кюстина. Помню, и о Тарковском все время особые разговоры, вроде и начнут о творчестве, но через пять минут свалятся в тему о его преследовании советскими киночиновниками, и так до конца передачи. Бу-бу-бу.
Далее идет такое: ведущая говорит, что в Петербургских магазинах не достать фильмы Сокурова. Что, мол, и режиссера-то такого продавцы не знают, и фильмов его – тоже. И Мозговой молчит, соглашается, стало быть…
Зачем так? В магазинах, торгующих видеопродукцией, фильмы Сокурова – есть! И не только в Петербурге, но, как говорят, и на окраинах имеются. Возможно, что они не бросаются в глаза цветастыми обложками и несусветным количеством копий. Но найти их всегда можно. Если не перепутать видеомагазин с овощной палаткой.
Вот результат моего собственного хождения:
I На 1-ой Красноармейской два магазина
а) магазин "Айсберг". Здесь продавец-консультант на вид лет 17-18. И надо же! – он действительно не знает, кто такой Сокуров. Но потом припоминает, говорит, что больше любит Кончаловского. Подводит меня к полке с дисками, предлагает самому попробовать выбрать фильмы Сокурова, так как названий он не знает. По названиям я не нашел ничего. Потом обнаружил видеокассету с "Солнцем".
б) через несколько домов другой магазин – "Титаник". Здесь все наоборот: дисков с фильмами Сокурова много, замечаю "Солнце", "Русский ковчег", "Отец и сын", еще что-то… Цены? - лицензионные "Дни затмения" – пятьсот с чем-то рублей; из видеокассет только "Солнце". Продавец – знающий свое дело, называет фильмы "Сокурова", которых вот сейчас нет в продаже, например "Камень", но если заказать, то через несколько дней подвезут – и диски и кассеты, по Сокурову - на любой заказ.
II. В специальном магазине у "Ленфильма" – 6 видеофильмов Сокурова. От "Одинокий голос человека" до, естественно, - "Солнце". Есть тут и "Московская элегия" и короткие фильмы о Японии. И опять магическое от продавца: "Заказывайте, подвезем!".

Видно, у нас так уже принято: говоря о Сокурове постоянно подпитывать жалость к несчастному, специально замалчиваемому Александру Николаевичу. Но ведь сам Мозговой цитирует слова Алексея Германа о том, что Сокуров – филармонический режиссер. То есть режиссер "не для всех". Значит и реклама у него должна быть соответствующая. Разве рекламу филармонических концертов вы видите на каждом щите, на каждом столбе? Может, я скажу грубовато, но – по Сеньке и шапка. Кто ж возьмется широко рекламировать "Солнце", которым, кстати, прожужжали всем уши и по телевидению, и в газетах, если на просмотрах в доме кино была едва десятая часть зала? Что ж о рекламе-то мечтать ночнодозоровской?
Неужели мало? И в газетах, и в киножурнале, и на TV и в интнернете. – Сокуров, Сокуров, Сокуров… Каждый его шаг на съемочной площадке, на международных фестивалях – тут же в прессу. Ведущие московские и питерские кинокритики – Плахов, Аркус, Шервуд – через слово: "Сокуров"… Даже во "Временах" у Познера Сокуров был. В интернете есть авторский сайт Александра Николаевича "Остров Сокурова". В журнале "Сеанс" Сокуров постоянная звезда. Книгу издали под названием "Сокуров" в 1994 году – тьма фотографий и статей, до сих пор продают. Где столько экземпляров набрали? О ком еще из киношников такая роскошная книга издана? О Германе, о Михалкове, о Хуциеве? Нет о них таких книг, только о Сокурове. А об огромном плакате-фотографии Сокурова, что расклеили по городу перед концертом в филармонии что и говорить…
И все им, выходит, мало. Какая-то во всем этом неправда есть.

Гость
Добавлено: 20-10-2005 21:38
Да полно в городе сокуровской продукции и сокуровской рекламы. Это фишка такая у него – строить из себя коллективно опущенного. На жалость брать. Вот – и в Каннах, и в Берлине ничего не дают – обижают, значит! – плохие тамошние людишки. И насчет конфликта с Рудинштейном он слезит: "Я писал о Культуре, предлагал всего-навсего разрабатывать законы и следовать традиция, сформированным великими предшественниками, просил не торопиться, принимать решения, подумать. Я надеялся на понимание и вдумчивость… Мое письмо было осуждено. Я проиграл" (та же статья в СПб)
Саша опять давит на вечно испуганное подсознание обывателя: "Мое письмо было осуждено". Значит, обывателю следует задуматься: Саша в опасности! Вот-вот его арестуют, оприходуют в Кресты. Диссидента нашего хронического.. Рятуйте люди добрые!!! В сашину защиту… На сентиментальных дам действует.
Риторика это все и ничего больше! Между прочим, в традициях великого предшественника Петра I - устраивать по случаю всякого съезда гостей, симпозиума, праздника (а чем кинофестиваль ни то, ни другое, ни третье?) великий загул, с повальной пьянкой да в самых людных местах. А тех, кто пить не хочет – поить насильно.
Уж захотел сказать свое слово, так подумай сначала, не дави на авторитеты, ум свой прояви. А то ведь пук получается: внятных аргументов нет, есть помпезная сокуровская кампания с сногсшибательной фиоритурой - предупреждением о возможном убийстве Пиотровского, и вот эти сашины строки:
"Вопрос: По самой последней информации, палатки потенциального фестиваля все же переместятся во дворы Главного штаба?
Сокуров: Я не видел документов по этому поводу – как, впрочем, вообще никаких официальных документов" (там же).
Вот так: "вообще никаких официальных документов" не видел, а паблисити себе уже выстраивает. Шумим, братцы, шумим…

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 1217 1218 1219 1220 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Обсуждение фильмов / / А.Сокуров "Солнце", "Борис Годунов", "Александра" и пр. фаусты

KXK.RU