|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть I. Стародубщина / Мглинщина: история и традиции |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 12 13 14 15 16 17 18 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 23-06-2010 22:16 | ||
Позвольте узнать, милейший, "ваши" это кто? Вы когда последний раз в церкви были и причащались? |
|||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 23-06-2010 22:37 | ||
Вы все в кучу смешали. Если вы говорите о административно-территориальном делении, то здесь схема Губерния-уезд-стан-волость. Станов могло быть в уезде и два и три и пять. Приходы же - это низшая церковно-административная единица и смешивать их с волостями недопустимо. Скажем во многих сёлах, где жили и казаки и крепостные или государственные крестьяне, приход был один, а волости разные (казаки принадлежали к своей волости, крестьяне к своей). Я уже не говорю о раскольниках и католиках, у которых были свои приходы. А причем здесь министерство государственных имуществ - вообще непонятно. |
|||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 23-06-2010 23:35 | ||
|
|||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 23-06-2010 23:44 | ||
Я же говорил, что армия кончилась, а вы все портянки наматываете и воюете. Для меня и русские и поляки и украинцы - свои. А вот у вас кругом враги. Тем наверное Беларусь и отличается, что мы терпимее. |
|||
Pan Участники Группа: Участники Сообщений: 2081 |
Добавлено: 23-06-2010 23:57 | ||
|
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 00:03 | ||
Специально для слишком многознающих процитирован был словарь Епрона и Брокгауза и дана ссылка на статью в словаре того времени о волости. Нужно читать все, а не выхватывать что-то и требовать справедливости. Скажем, если дано деление в книге 1866 года на титульный лист и того деления что я привел на сканы текста даны ссылки, то наверно деление, чем то основывалось и совершенно не учитывало мнение Палівача. И наверно мне больше известно про староверов, хотя многие фамилии Вам знакомы, только в голову не приходит. Скажем если считать о православии то наверно главным делом там считается чтить традиции, а все отходы от традиции шаг влево или вправо - минимум раскол, а если ставить царя выше патриарха, то наверно это не модернизация. Для начала изучите данный вопрос и как мне уже советовали - почитайте о теме своего спора. |
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 00:12 | ||
Если Вам интересна уж история казачества, наверно неплохо было бы знать о походных церкви, скажем казак Давыдов , участник войны 1812 года, даровал алтарь и все принадлежности церкви на Рогожском кладбище в Москве. Это старообрядческая церковь и в нем Вы можете посмотреть эти дары. Стыдно мнить себя казаком и не знать истории казачества.(((( | |||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 24-06-2010 00:19 | ||
PSV, вы вообще о чем пишете? Я вас просто не понимаю: скачете с одного на другое постоянно валя все в одну кучу. Ну, причем здесь староверы, о которых вы больше знаете? Кто такой загадочный Епрон? Ефрона знаю, а епрона нет. Причем министерство государственных имуществ к административно-территориальному делению и приходам? |
|||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 24-06-2010 00:22 | ||
Не знаю, смеяться или плакать. Причем здесь походные церкви и Давыдов? Кто тут мнит себя казаком? Если вы про меня, то я всего лишь потомок казаков. Или вы мне предлагаете отказаться от 300-летней истории своего рода и от прадедов-казаков? И что такое "история казачества"? Найдите мне человека, который ее целиком знает. |
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 00:26 | ||
В свое время в инете было мало сайтов посвященных районным центрам Брянской области, скажем почепский, стародубский, унеченские, севский, трубчевский, новозыбковский. Но ни на одном из сайтов упоминаний о других сайтах не было, админы иногда и не догадывались о существовании других сайтов. Админы этих сайтов получили письмо с ссылками на эти сайты и предложением поддерживать сайты. После этого на этих сайтах появились ссылки. Наверно об этой истории в курсе админы и тот кто писал. Здесь пару админов есть, которые могут подтвердить или опровергнуть.)) | |||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 24-06-2010 00:28 | ||
Своей куме-польке я тоже кум. Да и мои украинские однокашники (по крайней мере, некоторые из них) меня чужим не считают. Или ты мне предлагаешь и от них отмежеваться? Или может предлагаешь мне вовать с Беларусью (ведь газовая война в разгаре)? |
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 00:32 | ||
Вы вообще то свои суждения основываете на фактах или домыслах? В курсе что есть книги переписи и статистики ? В курсе что все казаки до 1666 года как и все население Руси были староверами? Вы казак или как? Мое мнение - ничего Вам о казачестве не известно. Там признаю я допустил ошибку в написании фамилии автора. |
|||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 24-06-2010 00:49 | ||
Вы какую Русь имеете в виду? Украинские казаки (в том числе и стародубские) к вашей Московской Руси никакого отношения не имели. И к московскому православию тоже (в ВКЛ была своя Киевская метрополия). И патриарх Никон, когда исправлял тексты богослужебных книг (с чем раскольники были несогласны), то брал те варианты текста, которые использавались в Беларуси и на Украине. |
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 01:02 | ||
Вы про Почаевские книги что нибудь слышали? Когда была подписана Уния? Когда был взят Константинополь(сейчас Стамбул)? Кому подчинялась православная церковь? Что такое переходный период или Уния? В какое время это происходило? С фактами и цитированием как у меня. Голословный ответ не принимается. |
|||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 24-06-2010 01:02 | ||
Кстати, о статистике. Прикупил по случаю в Брянске книжицу. Называется "Историко-статистическое описание Мглинского и Суражского уездов". Репринт 1873-1874 гг. Так вот в статье о селении Летяхи об отношениях моих предков-односельчан и староверов написано следуещее: "Летяхи Успенскій храмъ построенъ лаврою въ 1749 г. Въ храмѣ замечательна икона знаменія Божіей Матери, покрытая серебромъ. Внизу иконы написано: «по преданію древнихъ и бывшихъ въ семъ приходѣ священнослужителей святая икона: знаменіе Богоматери, тому назадъ болѣе 100 лѣтъ, въ окладѣ между лѣсом, въ лодкѣ при берегѣ р. Ковпиты, отстоящей отъ деревни Бовсуновъ въ 3 верстахъ, утромъ рано нечаянно найдена той же деревни козакомъ, по прозванію Бовсунъ, съ его товарищами и оная ими тогда же въ сію приходскую Летяховскую Успенскую церковъ пожертвована». Устный разсказъ дополняетъ это свѣдѣніе тѣмъ, что во время ловли рыбы въ Ковпитѣ увидали двухъ незнакомыхъ въ лодкѣ и когда три погнались за ними, незнакомцы, приставъ къ берегу, убѣгли въ лѣсъ, а въ лодкѣ ихъ найдены св. икона и дорогой каптанъ. Не ошибемся, если скажемъ, что трусливые незнакомцы были раскольники, похитившіе св. икону въ какомъ-либо храмѣ и по обыкновенію своихъ братьевъ пробиравшіеся за границу. Прихожане во время холѣры, при нападеніи гусеницы на коноплю, при падежѣ скота обращались за помощію къ Богоматери и послѣ молебствій предъ святою иконою получали помощь." Удачи. |
|||
Палівач Участники Группа: Участники Сообщений: 845 |
Добавлено: 24-06-2010 01:07 | ||
Кроме Константинополя и Унии можем еще поговорить о Древнем Египте и Атлантиде. А там, глядишь, и до каменного века дойдем. И, естесственно, со ссылками. | |||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 01:14 | ||
Честно говоря, я пришел, чтобы не перелопачивать книги и не изобретать велосипед, а посмотреть то, что общее у двух районов. И согласовать действия по изучению. Если как Вы утверждаете в одном поселении две волости, то это поселении должно находиться больше 12 верст до центров двух волостей, то есть являться спорным. Как вариант есть походная церковь, которая во время не походов находится в другой волости, но прихожанами которой является именно казачество. Третий вариант, казаки переселились в этот пункт относясь еще какое-то время к другой волости, так как про волости говорится о "ревизских душах мужского пола", то есть до следующей ревизии они платят налоги в той волости , где прошли ревизию. Ладно счастливо. |
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 01:17 | ||
В книге посмотри Клинцы)) Книга есть, Клинцы есть , а вот в книге... о Клинцах ни слова. О казачих сотнях тоже сейчас выпустили в Брянске. |
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 01:24 | ||
Интересная вещь. Перепись 1715 год, 1729 в Клинцах три дома, десять домов. Хутор одним словом. открыто не признают престол. В 1780 три разрешенных подпольных типографии в деревне, фабрики, количество работающих превышает живущее население, при этом все население свободное и ни одного крепостного. Для работы строят колонию и выписываю немцем для работы на фабрике. А чуть что захотелось гимназию, царский Указ сразу разрешает строить там , где вообще никому нельзя. А тем кто против царя и официальной церкви можно. Ветку Екатерина три раза разоряла , а Клинцы обходила стороной. Странный город диссидентов. |
|||
PSV Участники Группа: Участники Сообщений: 66 |
Добавлено: 24-06-2010 01:27 | ||
В книге в этой есть в разделе Попова гора и о жрецах и костеле в Поповой горе. И почему именно горой назвали. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 12 13 14 15 16 17 18 Next>> |
Земля наших предков (Полесье в междуречье Десны и Сожа) / Земля наших предков. Часть I. Стародубщина / Мглинщина: история и традиции |