![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 13 14 15 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-01-2010 00:07 |
|
ЧУМИН А у меня, милый, дела плохи. КИСЛЯКОВ Что, разве? ЧУМИН Со службы выставили. За комнату второй месяц не плачено. Жена бросила меня и вышла за весьма низменную личность, как только увидела, что я кормить ее не в состоянии. КИСЛЯКОВ Да, брат, это плохо.Ты, что же, думаешь всё-таки в Москве остаться? ЧУМИН А куда же деваться-то?.. А тут еще болезнь... рак, должно быть. Нужно бы сделать исследование или там просвечивание, а на что сделаешь? КИСЛЯКОВ Вот и у моей жены что-то неблагополучно. ЧУМИН А где же жена-то? КИСЛЯКОВ Она на даче. ЧУМИН О, брат, у тебя совсем хорошо: жена по дачам ездит. КИСЛЯКОВ Да нет, она, собственно, не на даче, а на Волге у родных. Ее бы надо везти в Ессентуки, а средств никаких, ну и поехала, чтобы немножко передохнуть. Это еще дешевле, чем в Москве. Ведь у меня не одна жена, есть еще тетка. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-01-2010 00:08 |
|
Чумин берёт из сухарницы корочку хлеба. Жуёт вставными износившимися зубами. КИСЛЯКОВ А я тебе скажу, что никакого у тебя рака, судя по всем признакам, нет. Тебе только лучше всего уехать из Москвы на свежий воздух. У тебя родных-то разве никого нет? ЧУМИН Никого. Я один из всего рода остался. После меня будет чисто... Из близких людей только вот тебя и встретил. А знакомые… ты ведь знаешь, какие теперь люди стали: он как видит, что ты нуждаешься, так и старается от тебя стрельнуть в сторону при встрече. Это вот ты бросился с распростертыми объятиями, а другие, брат, теперь не бросаются. Да, милый, тяжело. Тебе-то всё-таки легче. Я хоть на тебя порадуюсь. Что меня больше всего пугает, так это какое-то внутреннее опустошение, что ли, я уж не знаю что. Сколько я ни встречал своего брата-интеллигента, ни разу мне не удавалось разговориться. Вызвать его на разговор, чтобы у него заблестели глаза от какой-нибудь идеи. В чем тут дело? Опустели, что ли, так все? Кончились? У всех рознь, злоба. Человек человеку не нужен. Внутренне не нужен. Это страшно. А главное- не услышишь ни одной задушевной мысли. Чумин поднимается. КИСЛЯКОВ Задушевность теперь не в ходу. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-01-2010 00:08 |
|
Чумин садится в кресло. ЧУМИН Вот именно! Именно задушевность не в ходу. Ты это совершенно правильно. КИСЛЯКОВ Ну, прости, милый: мне надо по делу. ЧУМИН Иди, иди, голубчик, задерживать не буду. Теперь, брат, время суровое, минуту упустил - часами не нагонишь. Ты меня пригрел, вот я и разболтался. Я уж отвык по-человечески, как брат с братом, с людьми-то говорить. Боже, что сделалось с людьми. Я вот еще корочку хлебца возьму у тебя. КИСЛЯКОВ Да бери больше, что ты церемонишься! Кисляков нарезает ему ломти черного хлеба. ЧУМИН Довольно, довольно, будет тебе, куда ты столько. Да, вот, милый, неожиданная встреча... А главное - в двух шагах от меня живешь. Ну, довольно. Пойдем. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-01-2010 00:09 |
|
НАТ. УЛИЦА У ДОМА КИСЛЯКОВА. ДЕНЬ Они выходят из подъезда. Николай оглядывает дом. Вместе доходят до угла. ЧУМИН Ну, ты иди себе. КИСЛЯКОВ До свидания, милый. Николай скрывается за углом. Кисляков возвращается к себе домой. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-01-2010 00:11 |
|
ИНТ. КВАРТИРА АРКАДИЯ. ДЕНЬ. Аркадий лежит на диване головой в сторону окна. Держит в руках книгу. Смотрит мимо нее. Входит Кисляков. Аркадий откладывает книгу. Снимает пенсне. Встаёт с дивана. АРКАДИЙ Я сейчас читал и думал о том, что мы совершенно отвыкли иметь свои личные мысли. Мы скоро будем совершенно пустыми. Сейчас нельзя жить, не имея около себя души, которая понимала бы всё до последних глубин из того, что в тебе есть. Ужас еще и в том, что ведь мы действительно гибнем и вырождаемся. Большинство из нас потеряло волю к жизни и не производит потомства. КИСЛЯКОВ А что у тебя… детей не было? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-01-2010 00:12 |
|
АРКАДИЙ Нет. У Тамары какой-то исключительный страх перед появлением ребенка. Вот и это характерно для вырождения - женщина начинает бояться боли родов, неудобств, связанных с появлением ребенка в плохих жилищных условиях. Возьми наш дом: здесь живут почти исключительно интеллигенты, люди научной мысли, художники, и что же - на двадцать четыре семьи у нас один ребенок и восемнадцать собак. КИСЛЯКОВ У нас тоже собаки. А ты разве не надеешься, что у тебя всё-таки может быть ребенок? Ведь у вас квартирные условия довольно сносные. АРКАДИЙ Нет, после аборта, который она себе сделала в прошлом году, доктора сказали, что у нее не может быть детей. Входит Тамара. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:19 |
|
Она в синем костюме и надвинутой на глаза шляпке. Она подходит и целует Кислякова. Подставляет щеку мужу. Аркадий целует ее несколько раз. ТАМАРА Постой. Тамара уходит в спальню. Циркуль заглядывает в спальню. Тамара переодевается. Циркуль закрывает кепками глаза обладателей кепок. ПЕРВЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ Прекрати. Мы и так не подглядываем. ВТОРОЙ ОБЛАДАТЕЛЬ Главный вопрос, который тревожит Кислякова в последнее время, это возможность появления у Тамары ребенка. ТРЕТИЙ ОБЛАДАТЕЛЬ Тамара относится к этому слишком легкомысленно. Правда, Тамара? Тамара стоит обнажённая. Набрасывает на себя синий японский халатик. ТАМАРА Вас что собственно так беспокоит в этом вопросе? Боитесь, что вас заставят давать средства на вашего ребенка? Циркуль наполняет водой одну из кепок. Выливает за шею Кислякова. Кисляков замирает. Циркуль другой кепкой просушивает его шею. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:20 |
|
Тамара возвращается из спальни. Тамара садится около Кислякова на диван. Кладёт ему на колени. ТАМАРА Пойди, купи чего-нибудь. АРКАДИЙ Чего купить? ТАМАРА То, на что глаза глядят. Только не покупай у нас на углу, а пройди на Сретенку: там всё лучше и свежее. АРКАДИЙ Куда же я на край света пойду! И потом там всегда такая очередь, что не дождешься. ТАМАРА Тогда я сама пойду. АРКАДИЙ Еще что скажешь. ТАМАРА Потом… потом зайди в аптеку, возьми очищенного мела. Аркадий выходит. КИСЛЯКОВ Как ты можешь так неосторожно? Тамара обвивает его шею руками. ТАМАРА Я же тебе говорила, что чем откровеннее поступаешь, тем меньше человек догадывается. И потом ты не можешь себе представить, как он высоко ставит тебя. Ну, идем сюда. КИСЛЯКОВ Вот это и ужасно. Они идут в спальню. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:21 |
|
Скрип кровати. Скрип усиливается. Скрипит циркуль. Описывает окружности. Обладатели нервничают. Подглядывают в спальню. Циркуль берёт кепку Кислякова и Шляпку Тамары и бросает их на диван. ПЕРВЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ Садимся поудобнее. Сейчас будет бурная любовь. Кепка и шляпка кувыркаются на диване. Общий скрип усиливается. Кепка и шляпка мокрые. Падают в разные стороны на диване. Медленно катятся друг к другу. КЕПКА КИСЛЯКОВА Меня поражает твоя смелость. Ты целуешь меня при встрече при прощании. Говоришь мне ты. Сидишь, положив мне руку на плечо. ШЛЯПКА ТАМАРЫ Если говорить тебе "вы", то так уж наверное как-нибудь проговоришься, А так -- он привыкнет и совершенно перестанет обращать внимание. В спальне усиливается стон Тамары ШЛЯПКА ТАМАРЫ Я сама штопаю себе чулки. Если бы у меня были новые, приличные чулки, я бы тогда не штопала старых. Мне скоро придется носить длинную юбку, чтобы прикрыть дыры. Ты вот за обед заплатил по тридцати рублей. ВТОРОЙ ОБЛАДАТЕЛЬ А женщине, с которой живет и которая ради него обманывает мужа, не может подарить пары шелковых чулок. ЧЕТВЁРТЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ У него же всего двадцать рублей благодаря этому несчастному обеду. И на что он будет жить еще две недели до приезда Елены Викторовны? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:22 |
|
ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ АРКАДИЯ. ДЕНЬ. Тамара, лежит на постели. Гладит волосы Кислякова ТАМАРА А ты знаешь, для меня было что-то гипнотическое, влекущее в том, что ты - его друг, и для тебя дружба Аркадия является чем-то очень большим. Меня оскорбило твое отношение ко мне, когда ты сказал, что смотришь на меня как на сестру; меня еще никто так не оскорблял. Я, помню, читала старинные романы, где друг, не желая нарушить верности своему другу, кончал с собой, полюбив его жену. Значит, несмотря на дружбу, можно всё-таки полюбить жену друга. КИСЛЯКОВ Это я только говорил, что смотрю на тебя, как на родственницу, но я с первого мгновения почувствовал, что ты будешь моею. ТАМАРА Я видела это. А что во мне привлекло твое внимание больше всего? КИСЛЯКОВ То-есть как что? ТАМАРА На чем ты прежде всего остановился? КИСЛЯКОВ А ты как думаешь? Угадай! ТАМАРА Ну, я не знаю. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:23 |
|
КИСЛЯКОВ Конечно, сразу мое внимание привлекли твои глаза В них чувствовалась большая и напряженная духовная жизнь. ТАМАРА Но он чувствует, что я к нему переменилась, потому что я всячески отстраняюсь от него, говорю, что устала, нездорова и т. д. И часто вижу, как он плачет. КИСЛЯКОВ Все-таки нельзя же так обращаться с ним, как ты обращаешься. ТАМАРА Что же я могу сделать. Он мне противен. КИСЛЯКОВ Ну, ты всё-таки будь с ним поласковее, надо же себя сдерживать. Ведь он прекрасный человек. У меня в сравнении с ним отвратительный характер. ТАМАРА Ты для меня хорош и с отвратительным характером. Ну, теперь пойдем, сядем спокойно на диван. Обладатели вешают на место кепку и шляпу. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:23 |
|
ИНТ. КОМНАТА У АРКАДИЯ. ВЕЧЕР Кисляков и Тамара садятся на диван. Аркадий приходит. Несёт в обеих руках покупки. ТАМАРА Что же ты так скоро пришел? АРКАДИЙ А тебе хотелось, чтобы я подольше ходил? Тамара, пересматривает покупки. ТАМАРА Вот ясно, почему: мелу не купил… килек не вижу. Я же знала, что хоть что-нибудь, да забудешь. АРКАДИЙ Про кильки ты не говорила. ТАМАРА Нет, я-то говорила, это уж во всяком случае. АРКАДИЙ Ну, значит, я лгу. Кисляков пересаживается с дивана к окну. Просматривает книгу. ТАМАРА Открой сардины. Аркадий начинает открывать. Тамара забирает сардины из его рук. ТАМАРА Что же ты прямо на скатерти делаешь? Неужели нельзя хоть бумагу подстелить, если трудно сходить в кухню. Тамара ставит сардины на тарелку. Открывает сама. Коробка вырывается у нее из рук. Переворачивается боком на стол. На скатерти разливается большое масляное пятно. АРКАДИЙ Ну вот, ты сделала лучше. Тамара бросает коробку. Уходит в спальню. АРКАДИЙ Пойди к ней. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:24 |
|
ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ АРКАДИЯ. ВЕЧЕР Кисляков усаживает Тамару в кресло. ТАМАРА Боже мой, ну неужели ни на один день мы не можем остаться с тобой вдвоем? Ведь ничего больше нет! КИСЛЯКОВ Что же делать… Ну, пойдем, а то неудобно. Тамара обхватывает его шею. Целует в губы. Тамара целует его еще раз. Отталкивает. Идёт с ним в комнату. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:25 |
|
ИНТ. КОМНАТА У АРКАДИЯ. ВЕЧЕР Аркадий сидит у окна. Смотрит в темноту. ТАМАРА Ну, что же, давайте ужинать. Аркадий садится за стол. Пьёт рюмку за рюмкой. КИСЛЯКОВ Чего ты ради принялся? Тебе вредно. Аркадий ничего не отвечает. КИСЛЯКОВ Ты молчишь. Я пойду. Завтра дел много. Выходит в коридор. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-01-2010 00:25 |
|
ИНТ. КОРИДОР В ДОМЕ АРКАДИЯ. ВЕЧЕР Тамара провожает его. ТАМАРА Неужели у тебя нельзя видеться? Я больше так не могу. КИСЛЯКОВ Что же, можно, пока жена не приехала. Приходи завтра. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-01-2010 00:45 |
|
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. ВЕЧЕР Кисляков убирает в комнате. Приходит Тамара. Она останавливается посредине комнаты. Смотрит на Кислякова из-под своей шляпки. Обнимает Кислякова обеими руками. Кисляков снимает с нее жакет. Усаживает на диван. ТАМАРА Наконец-то мы одни! Наконец-то можно поговорить, не оглядываясь. Кисляков оглядывается на фанерную перегородку. КИСЛЯКОВ Только не очень громко. Тамара откидывает голову назад. Стряхивает набок свои стриженые, светлые волосы. ТАМАРА Ты знаешь, я, кажется, начинаю отчаиваться. Сегодня опять была на бирже шесть часов, и - никакого толку. Я видела, каких ничтожеств берут. Потому что они умеют обращаться с людьми, а я еще не научилась. Кисляков наливает вина в чайные чашки с отбитой ручкой. КИСЛЯКОВ Будем пить вино из чашек. Елена Викторовна ключи от верхней половины буфета увезла с собой. Тамара, сжимает голову обеими руками. Покачивает головою. ТАМАРА И какие подлецы. КИСЛЯКОВ Ты о ком? ТАМАРА Так, вообще о людях. Тамара видит на столе кавказский кинжал. Берёт его. ТАМАРА Это настоящий кинжал? КИСЛЯКОВ Конечно, настоящий. ТАМАРА Им можно убить человека? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-01-2010 00:45 |
|
КИСЛЯКОВ Можно, конечно, если попадешь в сердце. ТАМАРА А где сердце? Кисляков показывает ей точку под её левой грудью. КИСЛЯКОВ Вот здесь. Тамара откладывает кинжал. ТАМАРА Как хочется жизни! Красивой и полной жизни! Весь ужас в том, что ничего нет! Ничего! КИСЛЯКОВ Чего у тебя нет? ТАМАРА Я не знаю, как это выразить. Кисляков наливает ей еще вина в чашку с отбитой ручкой. Тамара смотрит на него. Берёт его за голову руками. Поворачивает лицом к себе. КИСЛЯКОВ Завтра, вероятно, ко мне приедет жена. ТАМАРА Поговори со мной хоть раз так, как говорил с Аркадием. КИСЛЯКОВ Да, ну же, пей! Что ты такая сегодня странная? Тамара закусывает губы. С усмешкой смотрит на чашку с разбитой ручкой. Наотмашь сталкивает ее рукой на пол. Чашка разбивается вдребезги. За стеной кто-то ворочается. Тамара вскакивает из-за стола. Она останавливается. Смотрит неподвижно перед собой в одну точку. КИСЛЯКОВ Что ты? Тамара медленно переводит на него свой взгляд. Отталкивает. Надевает жакет. Уходит. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-01-2010 00:24 |
|
ИНТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. УТРО Все шкафы сдвинуты и раскрыты. Рабочие передвигают экспонаты. Полухин подхватывает вместе с рабочими тяжелый экспонат. ПОЛУХИН Вали! Вали! Еще раз! Волосы Полухина мокрые от пота. Спутаны на лоб. Лицо в пыли. Рабочий одной рукой поддерживает тяжесть. Кричит Полухину. РАБОЧИЙ Подай крюк! Да не этот, вон оттеда! Полухин подаёт крюк. Скромно отходит к сторонке. Опять бросается на помощь. ПОЛУХИН Куда же ты гнешь-то, чёртова бабушка? Ставь прямей! Кисляков входит в музей. Полухин смотрит на картины художников старых школ. ПОЛУХИН Что это рисовать, когда можно просто пойти да посмотреть. А эти иностранцы, на что они нам? Вон тот - хитрый художник, за него, говорят, большие деньги дадут за границей. КИСЛЯКОВ Какой хитрый художник? ПОЛУХИН Да, вон тот, что в угловом зале. КИСЛЯКОВ Рембрандт? ПОЛУХИН Ну, да. На что он нам? Я его не понимаю. Картина как картина. Рабочие тоже не поймут. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-01-2010 00:24 |
|
КИСЛЯКОВ А учиться на нем? ПОЛУХИН Для образца можно одну картину оставить. КИСЛЯКОВ Если говорить откровенно, то я и сам ничего особенного не чувствую при виде этих картин. Вот, например, Джоконда: сколько о ней писали, говорили, а когда я ее увидел - ну, решительно ничего, кроме разочарования, не почувствовал. ПОЛУХИН Ну, вот, - ты не чувствуешь, а что же рабочие будут чувствовать? Ее поймут, может быть, человек сто во всем Союзе. А что нам толку от того, что они поймут? И потом ведь мы идем от старой живописи, а не к старой живописи. Может быть, мастерство теперь совсем по другой линии пойдет, и нам учиться у них - только сбивать себя на зады. Правильно или нет? КИСЛЯКОВ Пожалуй. ПОЛУХИН Нам сейчас о хлебе надо думать да о машинах, и если нам за эти картины машины дадут - надо пользоваться, что дают. Со временем всё равно всё наше будет. Был сейчас в одном музее. КИСЛЯКОВ Ну, и что? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-01-2010 00:25 |
|
ПОЛУХИН Ни к чёрту не годится: у них вся революция представлена в фотографиях да картинках, да в диаграммах. Какой чёрт будет на ходу разбирать эти диаграммы. Ты дай так, чтобы я прошел, не останавливаясь, и сразу увидел всё, что нужно. Чтобы вещи по глазам били. Небось, как историю царей начнут представлять, так сколько тряпок навешают. У нас вон целая коляска стоит, чья это? КИСЛЯКОВ Петра I. ПОЛУХИН Ну вот. А тут хоть бы старые штаны какого-нибудь революционера повесили, хоть бы чернильницу. А то как будто жили не люди, а духи. После них только карточки остались. А я, брат, штуку раздобыл-таки! Хороша. КИСЛЯКОВ Какую? Полухин подходит к шкафу. Распахивает дверцу. ПОЛУХИН Гляди! Кисляков подходит. Видит какой-то обрезок деревянного бревна с ввинченным в него крюком. КИСЛЯКОВ Что это? ПОЛУХИН А вот то-то: "что это"? Угадай! Кисляков пожимает плечами. ПОЛУХИН Вешали на этом! Из виселицы выпилен. Кисляков всматривается в этот крюк. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 9 10 11 12 13 14 15 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК |