ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-01-2010 00:09
ТАМАРА
Никакого принципиального расхождения. Просто я думала, что ко мне относятся лучше, чем оказалось на самом деле.

АРКАДИЙ
В чем же дело?

ТАМАРА
То, что твой друг никак не мог дождаться твоего прихода: ему было скучно сидеть с женщиной, ничего собой не представляющей. И потом ты для него являешься такой святыней, что ни на что другое он смотреть не в состоянии.

КИСЛЯКОВ
Как "ни на что другое смотреть не в состоянии"?

ТАМАРА
Очень просто.

Тамара достаёт бутылку вина. Пьёт рюмку за рюмкой. Аркадий начинает останавливать ее. Тамара отталкивает его руку.

ТАМАРА
Убирайся к чёрту!

Тамара убегает в спальню.

КИСЛЯКОВ
Пойди, посмотри, что с ней.

Аркадий входит в спальню. Выходит на цыпочках с пустым стаканом в руках.

АРКАДИЙ
Не надо было давать ей вина. Я ее сейчас уложу.

Аркадий выглядывает из спальни.

АРКАДИЙ
Она зовет тебя.

Кисляков гасит папиросу. Входит в спальню

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-01-2010 00:09
ИНТ. СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ НЕЗНАМОВА. ВЕЧЕР

Тамара лежит в постели. Она укрыта до подбородка одеялом. Мокрое свернутое полотенце на голове. Рядом на стуле лежит снятое платье. Глаза закрыты.

ТАМАРА
Сядьте сюда.

Тамара указывает место на краю постели около себя.
Кисляков садится. Он нащупывает ее руку. Гладит её сквозь одеяло
Аркадий садится с другой стороны. Тамара не смотрит в его сторону.
Она крепко сжимает руку Кислякова. Кисляков в ответ тихонько шевелит своей рукой в ее руке.

АРКАДИЙ
Может быть, дать еще валериановых капель?

ТАМАРА
Дай фенацетину.

АРКАДИЙ
У нас нет его.

ТАМАРА
Если нет - значит, надо купить.

Аркадий выходит.
Тамара сбрасывает с головы полотенце. Кладёт поверх одеяла круглые руки. Смотрит на Кислякова странным взглядом.

ТАМАРА
Так для вас Аркадий дороже всего на свете? Вам только с ним интересно вести беседу или с теми женщинами, которые чем-нибудь замечательны, завоевали себе положение?

Тамара берёт руку Кислякова. Притягивает ее к себе.

ТАМАРА
Итак, я для вас -только безразличная родственница?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 19-01-2010 00:11
Кисляков видит перед собой ее глаза. Её глаза становятся огромными. Ноздри её вздрагивают. Кисляков пробует сделать вздрагивающие ноздри.

ТАМАРА
Только родственница?

Рука Тамары сильно дрожит. Дрожащая рука притягивает его к себе. Его губы встречают раскрытые губы Тамары.
Стук входной двери. Кисляков отскакивает. Цепляется ногой за ковер. Летит носом в раковину умывальника. Удерживается. Садится на стул около окна.

АРКАДИЙ
Что это, опять поссорились?

КИСЛЯКОВ
Да.

Обнимает Аркадия. Уходит

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-01-2010 00:13
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. УТРО

Кисляков пишет. Рвёт листы. Вновь пишет.
Звонок звонит в квартиру три раза. В коридоре лают собаки. Десяток голов высовывается в двери. Мещанка высовывается в туфлях на босу ногу.
Кисляков открывает двери. На пороге стоит в опущенной низко на глаза шляпе Тамара.

КИСЛЯКОВ
Ты какими судьбами? Одна или с Аркадием?

ТАМАРА
Я шла сейчас на биржу, и мне захотелось посмотреть, как ты живешь. Можно?

КИСЛЯКОВ
Великолепно, входи скорей!


Дама в лиловом шарфе проходит в ванную. Кисляков берёт у нее на глазах Тамару под руку. Проводит в свою комнату.
Тамара стоит высокая, молодая. Ее синий осенний костюм и спущенная низко на глаза шляпа подчеркивают молочную белизну ее лица и шеи и яркость накрашенных губ. Она оглядывает комнату.
Смотрит на Кислякова. Улыбается.
Кисляков стоит посередине комнаты. Закрывает глаза рукой.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-01-2010 00:13
КИСЛЯКОВ
Я ужасно мучился всю ночь. Я едва дождался рассвета.

Тамара подходит к нему.

ТАМАРА
Отчего вы мучились?

КИСЛЯКОВ
Оттого, что я подлец!

Кисляков отнимает от глаз руку. Отходит к окну. Тамара подходит к нему.

ТАМАРА
Почему ты так говоришь?

КИСЛЯКОВ
Потому что я обманул своего лучшего друга, единственного друга. Я сознавал, что я делаю подлость, и ничего не мог и не могу с собой сделать, так как чувство к тебе захватило меня целиком.

Тамара берёт его руку. Поглаживает пальцы.

ТАМАРА
А разве плохо, когда такое сильное чувство? Разве это хуже того, когда ничего нет?

КИСЛЯКОВ
Да, но я не могу себе без ужаса представить, как я буду смотреть ему в глаза, когда он узнает.

ТАМАРА
А откуда он узнает? Я вовсе не собираюсь ему говорить об этом или уходить от него. Я смотрю на это совершенно просто, без всякого мистического ужаса. Для него же мысль о моей измене, настолько невозможна, страшна, что гораздо удобнее и лучше ему не говорить ничего.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-01-2010 00:14
КИСЛЯКОВ
Ну, слава Богу!

Кисляков усаживает Тамару на диван. Сам садится на ковер у ее ног. Осыпает поцелуями ее руки, плечи. В то же время снимает с нее шляпу, жакет.

ТАМАРА
Что ты делаешь. Не надо.

За стеной, в комнате мещанки, гремит что-то похожее на самоварную трубу. Тамара испуганно вскакивает с дивана.

КИСЛЯКОВ
Это ничего… это пустяки.

Кисляков усаживает ее на диван. Обнимает.
Кисляков встаёт перед Тамарой на колени. Одной рукой держит ее руку. Другой гладит ее круглую спину. Тамара перебирает и гладит его волосы. Тамара смотрит мимо его головы.

КИСЛЯКОВ
Ну, взгляни же на меня.

Кисляков поворачивает голову в сторону взгляда Тамары. Он видит руку Мещанки. Мещанка сверху кладёт огромного клопа.
Кисляков затихает. Его рука лежит на талии Тамары.

ТАМАРА
Что с вами?

Кисляков поднимается с ковра. Встаёт перёд Тамарой В то же время загораживает собой от нее противоположную стену.

КИСЛЯКОВ
Я – ничего.

Кисляков поворачивает голову. Стена чистая. Клопа и руки Мещанки нет.

КИСЛЯКОВ
Ты не боишься… ребенка?

ТАМАРА
А что из этого?

КИСЛЯКОВ
Как что из этого. Ведь по сходству-то видно будет, от кого он.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-01-2010 00:14
ТАМАРА
Ну, это еще нескоро будет.

КИСЛЯКОВ
Как нескоро?

ТАМАРА
Да так - нескоро. Да, что же я сижу? Уж четверть двенадцатого. Мне надо на биржу.

Тамара встаёт с дивана. Торопливо надевает шляпку, перчатки. Не глядит на Кислякова. Уходит.
Кисляков бросается к стене. Осматривает ее. На ней ничего нет.
Он выходит в коридор.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-01-2010 00:22
ИНТ. КОРИДОР В ДОМЕ КИСЛЯКОВА. УТРО

В том же месте против двери Кислякова висит раскрашенный лист. На листе те же самые сцены.
Кисляков заносит руку. Его рука повисает в воздухе.

"Стенгазета Отряда имени Буденного".

Кисляков спускается по лестнице вниз.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-01-2010 00:22
ИНТ. ПОДВАЛЬНЫЙ ЭТАЖ В ДОМЕ КИСЛЯКОВА. УТРО

Управдом сидит за конторкой в подвальном этаже со сводчатым потолком. Управдом проверяет квитанции.

КИСЛЯКОВ
Вы тут квитанции перебираете, а за безобразиями я буду следить?

Управдом в пиджаке и синей косоворотке смотрит на Кислякова. Продолжает слюнявить пальцы и перелистывать квитанции. Он поворачивается к Кислякову толстым затылком и макушкой с завивающимся гнездышком волос.

КИСЛЯКОВ
Я официально жалуюсь на детей из квартиры номер шесть.

УПРАВДОМ
Чего же вы хотите? Они имеют полное право на свою газету. Ими подано соответствующее заявление и просьба о регистрации. И хотя мы никакой регистрации сделать, конечно, не можем, всё-таки, так сказать, обязаны даже поощрять, а не препятствовать детским организациям.

Управдом погружается в квитанции. У Кислякова поднимаются короткие волосы на макушке.

УПРАВДОМ
А если вы находите неправильным, подайте соответствующее заявление, мы проверим факты, в случае клеветы. А вот они.

На лавочке сидит отряд из девяти душ.

УПРАВДОМ
Сейчас у них собрание начинается. Они заседают в сиреневых кустах.

Кисляков машет рукой. Уходит вверх по лестнице.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-01-2010 00:23
НАТ. ДВОР В ДОМЕ КИСЛЯКОВА. УТРО
.
Саня Тузиков смотрит в лежащую перед ним тетрадку. Ударяет по ней карандашом.

САНЯ ТУЗИКОВ
Я считаю Кислякова чуждым и к тому же разлагающимся элементом, а поэтому ясно... нашу линию нужно продолжать до конца.

Справа сидит Гриша Цибиков. Он рисует новую карикатуру на Кислякова.

ПЕРВЫЙ ЧЛЕН ОТРЯДА
Моя мать купила нынче громадный арбуз.

САНЯ ТУЗИКОВ
Тихо! Вынесем резолюцию и пойдём шамать арбуз.
Резолюция. Мы подтверждаем правильность нашей линии.

Пятилетний член организации ковыряет в носу.

САНЯ ТУЗИКОВ
Голосуем. Кто за? Будет тебе в носу-то ковырять! Ты голосуешь или не голосуешь?

Все поднимают руки.

САНЯ ТУЗИКОВ
Второй номер газеты выпускаем через неделю. Товарищ Цибиков озаботится собиранием материала.
А теперь всем есть арбуз.

Собрание заканчивается. Все бросаются в дом. Визг в дверях .

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-01-2010 00:40
НАТ. УЛИЦА. УТРО.

По улице движется много народа. Среди них вышагивает циркуль с обладателями кепок. Идут одинаковые кепки. Кисляков движется в толпе кепок. Впереди него идёт серая кепка Полухина. Кисляков прибавляет шаг. Но толпа оттесняет его от кепки Полухина.
Кепка Полухина заходит в Центральный музей.
Кисляков несёт под мышкой огромный свёрток. Кисляков подходит к Дверям музея. Открывает дверь. Свёрток ему мешает. Кисляков борется с дверью. Открывает её.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-01-2010 00:41
ИНТ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ. УТРО.

Вбегает наверх.
Проходит в директорский кабинет.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-01-2010 00:41
ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛУХИНА. УТРО.

В кабинете лысый старичок в пальто ползает на коленях. Кисляков проходит мимо старичка. Молча здоровается за руку с Полухиным. Кисляков приседает на окно.

ПОЛУХИН
Профессор мы рассмотрим вашу археологическую коллекцию.

ПРОФЕССОР
Я позволю себе заметить.

ПОЛУХИН
Профессор, что вы ищете под столом? Тут не раскопки.

ПРОФЕССОР
Вы изволили сказать…

ПОЛУХИН
Изволил, ещё как изволил.

ПРОФЕССОР
Ах, она вот где!

Профессор ползёт к шляпе. Шляпа лежит в углу кабинета
Профессор виновато улыбается. Оглядывается на Кислякова. Кисляков смотрит на него с каменным лицом. Кисляков встаёт с окна. Профессор пожимает руку Полухину. Кланяется Кислякову. Идёт к двери в своем стареньком пальто с обтершимися карманами.
Кисляков с таинственным видом подходит к двери. Запирает ее на задвижку. Подвигает стул. Разворачивает свёрток. Вынимает из него листы бумаги.

КИСЛЯКОВ
Ну, брат, готово, теперь слушай и критикуй! Сначала дослушай до конца, а потом скажешь, хорошо это или ни к чёрту не годится. Музейное дело в таком виде, в каком оно находится сейчас, никуда не годится. Всю русскую историю прошлого нужно разделить на самые характерные периоды и в одном и том же зале собрать за один период образцы быта царей, дворянства и крестьян.

ПОЛУХИН
Вот это будет уже не просто быт царей и крестьян, а диалектика истории, так как будет указывать на всё неравенство положения людей.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-01-2010 00:42
КИСЛЯКОВ
Я замолчу, а ты читай и критикуй.

Полухин подпирает голову рукой. Смотрит в лист бумаги. Живой глаз его горит интересом, а стеклянный остаётся равнодушен.
Полухин поднимается. Ходит по кабинету.
Кисляков начинает собирать листы проекта. У него слегка дрожат руки.
Полухин останавливается вдали от стола в противоположном конце кабинета.

ПОЛУХИН
Да, брат! Это штука! Именно диалектика-то истории должна быть вскрыта! Это сразу всё определяет. Сразу тебе ясно, что нужно, что не нужно. И ведь как просто! История должна быть движущейся, живой, а не мертвой, как у нас.

КИСЛЯКОВ
Вот это-то и есть настоящий марксизм.

ПОЛУХИН
Да, это – марксизм. Ну, брат, здорово ты обозначил! Молодец! Ну, пойдем примерим, как всё это будет

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-01-2010 00:43
ИНТ. ЗАЛЫ МУЗЕЯ. УТРО.

Они входят в первый зал. Полухин останавливается. Смотрит на стоящие посредине зала и вдоль стен желтые стеклянные шкафы.

ПОЛУХИН
Ну, на кой чёрт они весь зал заняли одними боярскими да царскими кафтанами?

КИСЛЯКОВ
Ага, вот ты теперь сразу видишь, в чем недостаток, сразу видишь, что дело только в образце, а не в количестве и не в разнообразии выкроек. Вот когда в этом зале будет обстановка царского дворца, а рядом мужицкая изба с топкой по-черному - это будет действовать.

ПОЛУХИН
А николаевские шапки тогда к чёрту?

КИСЛЯКОВ
Зачем к чёрту? Мы к ним прибавим даже какую-нибудь корону, если хочешь, а рядом с ними какое-нибудь воззвание партии и крюк от виселицы. Понимаешь, как одно вызывает другое! Понимаешь, какая работа здесь может быть, и что значит обнаруживать диалектику истории!
Всю жизнь, всю историю и ее ход сжать на пространстве каких-нибудь ста аршин!


Проходят мимо технические служащие. Оглядываются. Останавливаются.

КИСЛЯКОВ
И подумать только, если бы не ты, то сколько времени я еще просидел бы тут зря, копаясь в иконном и книжном хламе. У нас ведь есть такие чудаки, которые дрожат над книгой не потому, что в ней ценные мысли, а потому, что ей триста лет.

ПОЛУХИН
Ну, что же, надо приступать к проведению дела в жизнь. Надо действовать революционным порядком, без всяких комиссий и подкомиссий, иначе дело затянется на пять лет.

КИСЛЯКОВ
Да, конечно, а то у семи нянек дитя без глаза.

ПОЛУХИН
Вот, вот.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-01-2010 00:43
ИНТ. ЯЧЕЙКА КОМСОМОЛА. ДЕНЬ

В комнате стоит стол. Стол покрыт зеленым листом промокательной бумаги. Промокательная бумага залита чернилами. По стенам висят плакаты с майскими выступлениями. В углу стоит красное знамя с золотыми буквами. За знаменем стоит циркуль с обладателями. Около стен - простые скамейки и деревянные диванчики с прямыми решётчатыми спинками.
В комнате три человека. Чуриков сидит за столом над бумажкой. Пишет. Думает. Зачеркивает. Пишет. Около него стоят два других комсомольца в кепках, сдвинутых на затылок. Комсомольцы наваливаются животами на стол. Смотрят, как он пишет.
Открывает дверь Кисляков. Входит.

КИСЛЯКОВ
Что, товарища Сидорова нет тут?

ЧУРИКОВ
Заходил давеча, потом ушел.

КИСЛЯКОВ
Покурить, что ли?

Кисляков открывает портсигар. Предлагает комсомольцам папиросы. Комсомольцы молча берут папиросы.

КИСЛЯКОВ
Не знаешь, какие папиросы курить. Начнешь одни, сначала выпускают хорошие, а потом они становятся всё хуже и хуже.

ПЕРВЫЙ КОМСОМОЛЕЦ
Мы "Пушку" курим.

КИСЛЯКОВ
Я сам курил, но они мне не нравятся, от них кашель.

Кисляков садится на окно. Ставит ноги на диванчик с решётчатой спинкой.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-01-2010 00:43
КИСЛЯКОВ
Ну, наши товарищи, музейные работники, кажется встревожатся не на шутку.

ЧУРИКОВ
А что?

В комнату ячейки входит Маслов. Он подходит к столу. Начинает чертить ногтем пальца по листу промокашки.

КИСЛЯКОВ
Товарищ Полухин наметил широкую реорганизацию музея.
Это будет, по-моему, замечательная вещь.

Кисляков сходит с окна. Бросает окурок папиросы.

МАСЛОВ
А почему же он нам ничего не говорит об этом? В секрете держит?

Циркуль кольнул Кислякова в грудь.

ВТОРОЙ ОБЛАДАТЕЛЬ
Циркуль, аккуратно. Ему страшно. Видишь мурашки пробежали по телу.

ЧЕТВЁРТЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ
Он сделал грубую ошибку, рассказав об этом комсомольцам в ячейке прежде, чем сделал это сам Полухин.

ТРЕТИЙ ОБЛАДАТЕЛЬ
Теперь они пойдут и заявят ему претензию, что ячейка узнаёт последней о предполагаемых мерах директора.

Циркуль поднимает Кислякова к потолку. На него смотрит Первый обладатель Он в кепке Полухина. Говорит голосом Полухина.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-01-2010 00:43
ПЕРВЫЙ ОБЛАДАТЕЛЬ
Ты болтаешь, как старая баба, и подводишь меня. Убирайся к чёрту со своим проектом. С тобой только неприятностей себе наживешь.

Циркуль опускает Кислякова на пол. Комсомольцы смотрят вверх.

МАСЛОВ
У него диктаторские замашки. Его как-нибудь надо одернуть. Чуриков, дай-ка папироску.

КИСЛЯКОВ
У меня есть.

МАСЛОВ
У вас у самих мало.

КИСЛЯКОВ
Бери, бери.

Маслов берёт в рот папиросу. Кисляков не спеша приставляет конец своей папиросы огнем к папиросе Маслова. Они смотрят друг к другу в глаза. Улыбаются.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 24-01-2010 00:06
НАТ. УЛИЦЫ МОСКВЫ. ДЕНЬ

Кисляков почти натыкается на какого-то человека.

КИСЛЯКОВ
Николай, это ты?

На Кислякова оглядывается длинный человек в старой соломенной шляпе. На сгибе шляпы дырка. Это Николай Чумин. Школьный товарищ Кислякова.

ЧУМИН
Ба, ба! Голубчик ты мой, вот неожиданность!

Чумин хватает своей огромной кистью руку товарища.

ЧУМИН
Вот, брат, встреча-то!

КИСЛЯКОВ
А я тебя сначала и не узнал было.

ЧУМИН
Пора. А сколько лет-то прошло? Еще не встречал никого из наших?

КИСЛЯКОВ
Аркадий здесь!

ЧУМИН
Это святой-то?

КИСЛЯКОВ
Женился, брат!

ЧУМИН
Да что ты?

Они подходят к подъезду дома Кислякова.

КИСЛЯКОВ
Зайдем ко мне. Поговорим.

ЧУМИН
Да, брат, есть о чем поговорить. Ведь двадцать лет прошло!

Они поднимаются наверх.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 24-01-2010 00:07
ИНТ. КОМНАТА КИСЛЯКОВА. ДЕНЬ

Чумин входит в комнату.

ЧУМИН
Да, ты хорошо устроился. Комната великолепная.

КИСЛЯКОВ
Тут вот еще картины неплохие есть, но приходится держать за шкапом, а то сейчас же пойдут разговоры, что у нас богатая обстановка и что с нас нужно больше брать за квартиру.

ЧУМИН
Да, это, милый, хорошо.

Он оглядывается. Ищет, куда положить свою шляпу. На нем длинный балахон, вроде летнего пальто.

КИСЛЯКОВ
Сейчас закусим чего-нибудь.

ЧУМИН
Не надо. Будет тебе лазить, сядь, поговорим.

Кисляков ставит на стол тарелки.

КИСЛЯКОВ
Нет, как же не надо.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 8 9 10  ...... 12 13 14 15 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Публикации / ТРИ ПАРЫ ШЁЛКОВЫХ ЧУЛОК

KXK.RU