![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 17 18 19 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-04-2008 14:39 |
|
Великий пророк Моисей был на пути к Господу, чтобы спросить его как продолжать свое дело, когда он повстречал нищего, который спросил: ''Куда ты направляешься, Моисей?" "Я иду на встречу с Богом" "Когда ты увидишь его, передай, пожалуйста, что я беден и не знаю, как улучшить свою жизнь" Мойсей обещал передать. Вскоре он увидел очень богатого человека, который спросил: "Куда ты направляешься, Моисей?" "Я иду к Господу" "Когда ты увидишь его, спроси его - что мне делать? Я обеспеченный человек и все же Господь продолжает осыпать меня золотом" Моисей взялся передать и эту просьбу. Вскоре он увидел Господа и сказал: "Боже! Я пришел к тебе, чтобы спросить, как мне продолжать свое дело, и еще, мне нужен совет для двух людей, которых я встретил по пути" Господь отвечал ему: "О, Моисей! Ты спрашиваешь меня, как тебе продолжить свою работу, но случай с этими людьми показывает, что ты не сделал того, что мог сделать - отдать бедному избыток богача. Как я могу поручать тебе большее, если ты не делаешь того, что уже должен был сделать? " |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 23-04-2008 10:08 |
|
Один важный брамин обратился к Будде с вопросом о том, какими особенностями должна отличаться высшая жертва. И Будда рассказывает историю о могущественном и счастливом царе былых времен, который, после великих побед и подчинения себе половины мира, вознамерился принести крупную жертву богам. Он призвал известного в те времена святого и попросил у него совета, как лучше выполнить задуманное. В ответ святой говорит царю, что сначала следует восстановить в государстве спокойствие, благосостояние и безопасность, а лишь затем приступать к жертвоприношению. При этом ни одно живое существо не должно пострадать: ни быки, ни овцы не должны быть отданы на заклание. Слуги же царя должны совершать свои обязанности не по принуждению, не под страхом, а добровольно, по личному побуждению. Пусть совершат тогда возлияние молока, масла и меда, и, таким образом, царская жертва достигнет своей цели. - Но есть другого рода жертвоприношение, - продолжал Будда. - Оно легкоосуществимое и, между тем, высшее, благотворное: когда раздают подаяние благочестивым монахам, когда строят жилище Будде и ученикам его. И есть еще высшая жертва: когда с полным убеждением прибегают к Будде, к его учению, к его общине когда не лишают жизни ни одно живое существо и избегают лжи и обмана. И есть еще высшая жертва: когда, приняв монашеское посвящение, отрешаются от всех радостей, от всех страданий, и погружаются в священный покой. Ио самая высшая жертва, какую может принести чело-век, самая высшая благодать, участником которой он может сделаться, доступна ему тогда, когда он обрящет искупление и полную уверенность в том, что он никогда больше не вернется к привязанностям этого мира. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 23-04-2008 18:49 |
|
Абу Нуджум посетил монастырь одного из последователей суфизма, известного под именем Пир-о-Муршид Партов-Гир Далил. Далил сказал: "Посмотрите, как мы в нашем Ордене размышляем о красоте Божественной любви! Посмотрите, как мы предаемся суровому аскетизму и самоотречению! Посмотрите, как мы читаем классиков, и повторяем высказывания, и подражаем деяниям Древнего Избранника! Посмотрите, какого уважения мы добились, так что нами повсюду восхищаются, считают нас образцом, и мы действительно закладываем основания прочного здания! Абу Нуджум не сказал ничего. Он послал одного из своих учеников - Атийю - открыть в одном из городских кварталов молитвенный дом, где проводились непрерывные религиозные службы. Многие ученики Далил а, приученные к религиозным обрядам, жаждая еще большего, покинули своего мастера и устремились к этому новому святому. Затем Абу Нуджум поручил одному невежественному безбожнику открыть эфирную теккию особой структуры, под блистающими сводами которой произносились проповеди и декламировались пьяняще возвышенные слова и поэмы божественной любви. Другая часть учеников Далила устремилась туда, захваченная этим чудом. Далее Абу Нуджум открыл школу, где выполнялось ритмическое верчение под руководством самого отъявленного в Самарканде мошенника, и многие из учеников Далила, обращенные новым течением, нашли удовлетворение в волнующих ощущениях от присутствия там; некоторые даже полагали, что совершение чудес является результатом этой практики. Не удовлетворившись этим, безжалостный Абу Нуджум поручил одному узколобому церковнику днем и ночью читать высказывания и описывать деяния древних Мастеров, сопровождая это декламацией обширных отрывков из суфийских классиков. Еще одна часть последователей несчастного Далила присоединилась к этому "святому" и поглощала то, что он им давал. Последним актом было открытие Дома Повторений, в котором Абу Нуджум предлагал жесткую практику в суровом аскетизме и настаивал на огромных жертвах от всех приходящих. В стенах Дома толпились принцы и крестьяне, богатые и бедные, торговцы и чиновники, шумно требующие испытаний и желающие подвергнуться страданию во имя благородной цели. Из многих сотен учеников Далила только трое остались верны своему учителю. Абу Нуджум пришел к нему в монастырь и сказал: "Я сделал все, что мог, чтобы показать тебе тебя. Теперь тебе остается самому испытать этих троих: действительно ли они являются последователями чего-то или остаются с тобой по привычке и из-за сентиментальности, возможно, просто наперекор общему поведению, что вполне следует ожидать от некоторых при любых обстоятельствах. Дал и л бросился к ногам истинного Учителя и сказал: "Теперь, когда я узнал, что страдаю от мелкого тщеславия и что мои ученики обмануты и жаждут фокусников, могу ли я иметь хоть слабую надежду стать вашим последователем? Абу Нуджум ответил: "Пока ты убежден, что питаешь неприязнь к тщеславию и что не получаешь удовольствия от того, что другие полагаются на тебя, не можешь. То, что мы должны продавать, доверено нам его хозяином. И не следует отдавать это за такую жалкую плату, как физическое страдание, деньги, которые люди хотят заплатить, чтобы приобрести нечто, или за чувственное удовольствие, принимаемое за служение Богу. Далил сказал: "Но не говорится ли нам в традиции, что, например, жертвовать достойно? Абу Нуджум ответил: "Это было сказано людям, которые уже преодолели тщеславие. Если ты не сделал первого шага, как ты можешь пытаться делать второй?" Именно это удивительное откровение дало подлинное смирение Далилу, который впоследствии стал истинным Руководителем Туркестана. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-04-2008 11:01 |
|
Посетитель рассказал Мастеру историю о святом, который хотел проведать умирающего друга, но боялся идти к нему в темноте. И он обратился к солнцу: "Во имя Бога, оставайся на небе, пока я не дойду до деревни, где лежит при смерти мой друг". И солнце застыло в небе, пока святой не достиг деревни. Мастер улыбнулся: - А не лучше было бы этому святому преодолеть страх темноты? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-04-2008 12:04 |
|
Господи, научи ны молитися. - Егда молитеся, глаголите: Отче наш, Иже на небесех... да будет воля Твоя! (Лк. 11,1-2). Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды, когда он, проникнутый сим желанием, усерднее обыкновенного воссылал молитвы, ему показалось, что слышит глас свыше, повелевающий ему выйти из кельи к притвору церковному: "Там, - говорил голос, - найдешь ты человека, которого ищешь". Вышел учитель и нашел у дверей церковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком виде. Проходя мимо, учитель сказал ему обычное приветствие: "Добрый день тебе, старец!" А старец отвечал: "Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день не добрым". Учитель остановился и, как бы исправляя свое первое приветствие, промолвил: "Я желаю, чтобы Бог дал тебе счастье". А старец отвечал: "Я несчастливым никогда не бывал". Удивился учитель и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил: "Что ты говоришь?.. Я желаю, чтобы ты был благополучен". "А я отвечаю тебе, что злополучным не бывал", -сказал старец. Тогда учитель, полагая, что старец многоречивой желая испытать его ум, сказал: "Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь". "Я ни в чем не нуждаюсь и имею все, что желаю, хотя и не ищу временного благополучия". "Да спасет же тебя Бог, - сказал учитель, - если ты презираешь мирские блага. Однако скажи мне, неужели ты один счастливец между людьми? Стало быть, несправедливы слова Иова: человек бо рожден от жены малолетен (Иов. 14, 1) и жизнь его наполнена бедами; не понимаю, как один ты умел избежать несчастий?" "Точно так, как я сказал тебе, - возразил старец; когда ты пожелал мне доброго и счастливого дня, что я никогда несчастливым и злополучным не бывал, потому что то, что имею, мне Бог дал, за то благодарю, а счастье мое в том и состоит, что я не желаю счастья. Боязнь счастья и несчастья опасна только тому, кто их боится; но я не забочусь о счастии и никогда не молюсь о нем к Небесному Отцу, всем управляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, ведущаго вся, их же требуем (Мф. 6, 8). Холодно ли мне, страдаю ли от непогоды, - также хвалю Бога. Смеются ли все надо мною, - равно хвалю Его, потому что знаю, что все это делает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, все, - приятное и противное, сладкое и горькое, - принимая радостно, как от руки доброго Отца, желаю только того, чего желает Бог, и потому все случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всем на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, ее - никто. Я стараюсь совершенно ее держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего он не желает; а потому и не считаю себя нисколько несчастливым, когда мою волю совершенно соединяю и согласую с волей Божией, так что у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог". "По убеждению ли своему ты это говоришь? - возразил учитель. - Скажи же мне: также ли ты думал бы, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?" "Богу послать меня в ад? - воскликнул старец. - Но знай, что у меня два плеча дивной силы, которыми бы я ухватился за Него объятием неразлучным: одно рамо* - мое глубочайшее смирение, а другое - нелицемерная любовь к Богу. Этими раменами я так бы крепко обнял Бога, что куда бы ни был Им послан, туда - бы и Его повлек с собою, и, конечно, для меня приятнее было бы быть вне небес с Богом, нежели в небе без Него". Удивился учитель ответам старца и понял, что кратчайший путь к Богу - быть во всем согласну с Его волей. Желая однако еще более испытать старцеву премудрость, столь сокровенную в худой храмине его тела, он спросил его: "Откуда ты пришел сюда?" "От Бога", - отвечал старец. "Где же ты нашел Бога?" - "Там, где оставил все мирское". "А где оставил ты Бога?" - "В чистоте мыслей и доброй совести". "Кто ты сам?" - спросил учитель. "Кто бы я ни был, - отвечал старец, - но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что поистине не променялся бы им на богатство всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь". "Следовательно, и ты царь: где же твое царство?" "Там - отвечал старец, - указывая на Небо: тот Царь, кому это Царство возвещено несомненными чертами". "Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость?" - спросил наконец учитель. "Скажу тебе, - отвечал старец, - что я целые дни провожу в молчании, и молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, всегда забочусь об одном, чтобы крепко быть соединену с Богом; а соединение с Богом и согласие с Его волею всему научают". Так учитель, научившись беседою с нищим и преподавши ему мир, возвратился к себе, хваля и славя Бога, утаившего сию от "премудрых и разумных" и открывшего убогому старцу, младенчествующему злобою (Мф. 11, 25). |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 29-04-2008 11:53 |
|
Мастер мог быть достаточно критичным, когда считал критику уместной. Ко всеобщему удивлению, на него никто не обижался. Когда его спросили, почему так происходит, он ответил: - Все зависит от того, как это делать. Ведь люди - все равно что цветы: открываются и радуются летнему дождю и закрываются перед ураганным ливнем. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 30-04-2008 12:24 |
|
Насреддин побился об заклад, что он сможет провести ночь на ближайших горах и выживет, несмотря на снег и льды. Несколько попутчиков из чайханы согласились быть свидетелями. Насреддин взял книгу и свечу и провёл самую холодную ночь в своей жизни. Утром, полумёртвый, он потребовал свои деньги. -У тебя с собой ничего не было, чем бы ты мог обогреться? - спросили односельчане. - Ничего. - Даже свечи? - Нет, свеча у меня была. - Тогда пари проиграно. Насреддин не стал спорить. Несколько месяцев спустя он пригласил тех же самых людей на пирушку. В ожидании еды они сели в комнате, где Насреддин принимал гостей. Проходили часы, гости начали перешёптываться насчёт еды. -Давайте пойдём и посмотрим, как там идут дела, сказал Насреддин. Все поспешно устремились на кухню. Там они нашли огромную кастрюлю с водой, под которой горела свеча. Вода не была ещё даже тепловатой. - Ещё не готово, - сказал Насреддин. - Не знаю, почему - свеча горит со вчерашнего дня. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-05-2008 11:23 |
|
Однажды один из внуков ребе Менахема Мендля из Любавичей впал в глубокое уныние. Это заметили его друзья и, чтобы встряхнуть и развеселить, спросили: - Ты чего такой грустный? - Алеф-бейс(1), - был ответ. - Алфавит? - воскликнули друзья. - Мы все выучили алфавит, когда были еще совсем малышами, но никто из нас не унывал из-за него. Что же ты знаешь такое, что не известно нам? - Не весь алфавит меня печалит, - уточнил юный хасид, - а только две первые буквы, алеф и бейс. Видя, что друзья его не понимают, он продолжил: - С алефа начинается слово анохи, то есть "я"; с бейс - брешиитп, то есть "в начале". Теперь вам ясно, почему я так опечален? Друзья переглянулись, поняли, что никто из них не имеет ни малейшего представления, о чем идет речь, и пожали плечами. - Меня волнует, - закончил молодой хасид, - что "я" всегда стоит "в начале" любых наших действий. Каждому начинанию, каждому предприятию предшествует "я". Как я могу действовать бескорыстно, если все мои усилия с самого начала небезупречны? 1. Алеф-бейс - еврейский алфавит. Внук ребе Менахема Мендля столкнулся с классическим противоречием, которое может стать ключом к духовному пробуждению. Он знает: только отказавшись от "я", можно познать Бога; и в то же время знает, что такой отказ, поскольку его осуществляет само эго, не может быть подлинным. Если "я" стоит на первом месте и является инициатором всех действий, включая отказ от самого себя, у человека нет никакой возможности ускользнуть от эго, и значит, никаких надежд познать Бога. Однако Тора предлагает нам совершенно другую картину реальности. Первые слова книги Бытия таковы: Брейшит бара Эло-хим - "В начале сотворил Бог..." Здесь Бог, несомненно, оказывается первым. Так кто же прав - внук ребе или Тора? Похоже, что некоторая доля истины есть в обеих позициях, хотя они вроде бы исключают друг друга. В этом и состоит неразрешимое противоречие. Но выход есть. Нужно принять оба подхода, - именно это нам подсказывает Тора: Анохи Адонай Элохеа - "Я Господь, Бог твой" (Исход 20:2). Анохи само по себе является Богом! Когда осознаешь, что Бог - во всем, раскрывается подлинная природа твоего "я"; больше нет эгоизма, порождаемого заблуждением, будто ты не являешься Богом. Бог и эго не исключают друг друга; эго - просто один из способов присутствия Бога в мире. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-05-2008 13:47 |
|
- Одной искренности недостаточно, - часто повторял Мастер. - Нужно, прежде всего, быть честным. - А в чем же разница? - Честность - это постоянная открытость фактам. Искренность - это вера в собственную пропаганду |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 05-05-2008 16:50 |
|
Достоинство стиля заключается в ясности. Аристотель |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-05-2008 10:40 |
|
Делегация из Сирии, состоящая из иудеев, христиан, мусульманских дервишей, а также тех, чье вероисповедание было неизвестным, совершила опасное путешествие через Ирак в Туркестан, где они посетили даргах (королевский дворец) Ахмада Ясави, суфийского Учителя Века. Они были встречены Мастером у ворот города и почтены всевозможными дарами и всяческими знаками уважения. В отведенных им апартаментах были меха и ковры, диковины большие и малые, и для прислуживания им были выделены люди. Во вторник вечером, когда подошло время специальных упражнений, гости сгорали от нетерпения быть приглашенными в теккию Мастера Язи. Но когда прибывшие дервиши были приглашены оставить свои дела и войти в теккию, только четверым из восьмидесяти двух паломников было дозволено войти. Их старшие шейхи были в гневе и потребовали объяснить причины такого предпочтения, заявив представителю Ясави: "Мастером нам были пожалованы одеяния почета, нас угостили и приняли по-царски. Как же теперь мы можем быть не допущены, ведь мы ждали этого всю жизнь?" Представитель сказал: "Вы не чувствовали себя ущемленными, когда принимали дары, вы чувствуете это только тогда, когда убеждены, что вам в чем-то отказано. Это - поведение ребенка." Теккия - сокровищница богатств Иных Миров. Лишь ребенок требует всего сразу, забежав в лавку, полную сладостей. Зрелые же люди довольны, когда их представителей допускают забрать и принести часть для каждого из них. |
|
|
SASHAMERCEDES частый гость Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 09-05-2008 07:43 |
| Не знаю откуда всё это, но мне очень интересно, и прошу продолжать в том же духе. | |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-05-2008 12:45 |
|
Янья, сын Искандера рассказывает: "Я просиживал вечера напролет в доме Суфи Анвара Али Джана. Люди приносили ему подарки, которые он обменивал на еду, которую подавали перед вечерней медитацией. Он садился в углу, не позволяя никому сидеть рядом с ним, и ел рукой из своей миски. Многие из тех, кто приходил к нему, говорили: "Этот человек надменен и не добр, так как он отделяет себя от своих гостей" Вечер за вечером я подсаживался все ближе и ближе, пока не смог разглядеть, что его миска, хотя он и совершал движения рукой, была пуста. Не в силах сдержать любопытства я спросил его: "В чем причина твоего странного поступка: зачем притворяться, что ты ешь, когда ты не ешь, и зачем ты позволяешь людям думать, что ты надменен, когда на самом деле ты скромен и умерен в пище, о лучший из людей?" Он отвечал: "Коль скоро меня судят по внешним вещам, пусть думают, что мне недостает скромности, чем приписывать мне добродетели, которых я не имею. Нет большего греха, чем ставить человеку в заслугу его внешний вид или другие проявления. Поступать так - значит оскорблять внутренние добродетели, воображая, что их нельзя ощутить. Поверхностные люди всегда будут судить по поверхностным вещам: по крайней мере, они не осквернят то, что внутри" |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 12-05-2008 11:47 |
|
Когда Эсюн, дзенской учительнице было за 60, и она была близка к тому, чтобы покинуть этот мир, она попросила нескольких монахов сложить во дворе дрова. Решительно усевшись в центре погребального костра, она подожгла его с краю. "О, монахиня, - закричал один монах. - Горячо ли тебе там?" "Только такому глупцу как ты есть до этого дело", - ответила Эсюн. Пламя поднялось вверх и она умерла. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 14-05-2008 10:04 |
|
Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадёжность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, ослабели. "Ну, - подумал он, - только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но я, должно быть, ошибался. Что я теряю?" Поэтому он позвал: "Боже! Если ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в тебя!" Ответа не было. Он позвал снова: "Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в тебя, но если ты спасёшь меня сейчас, я с сего момента буду верить в тебя". Вдруг Великий Глас раздался с облаков: "О нет, ты не будешь! Я знаю таких, как ты!" Человек так удивился, что чуть было не выпустил ветку. "Пожалуйста, Боже! Ты ошибаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!" - "О нет, ты не будешь! Все вы так говорите!" Человек умолял и убеждал. Наконец Бог сказал: "Ну хорошо. Я спасу тебя... Отпусти ветку". "Отпустить ветку?! - воскликнул человек. - Не думаешь ли ты, что я сумасшедший? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-05-2008 12:06 |
|
Однажды ночью Будда наслаждался: было много музыки, танцевали красивые девушки. Затем он заснул. Было поздно и он устал. Все девушки тоже заснули. Среди ночи он проснулся, посмотрел на девушек, они уже были не так хороши. Одна из них спала с открытым ртом, а у другой потекли краски. В эту ночь проникла реальность. Другой случай, подтолкнувший Будду к отречению, произошел, когда он отправился участвовать в празднике. По дороге ему встретилась похоронная процессия. Он увидел мертвое тело, которое несли на гхату для сожжения. До этого он никогда не видел ни одного мертвеца и долго смотрел на процессию. Особенно его поразил один очень старый, согнутый человек, лицо которого было высохшим и морщинистым. Будда спросил возницу: - Что случилось с этим человеком? Почему так согнулась его спина? Что за проклятье пало на его голову? Возница ответил: - Это не проклятье, господин. Это естественная вещь, которая происходит со всеми. Каждый становится старым и морщинистым. - Что случилось с другим человеком? Почему люди несут его на своих плечах? спросил Будда. Возница заколебался, он знал, что об этом не разрешено говорить и ответил: - Мне не позволено говорить, но раз ты уже спросил, теперь не скроешь. Этот человек умер и точно также умрут все, каждый, кто родился. Неожиданно появился саньясин, он следован за процессией. Будда спросил: - А что случилось с этим человеком? Почему у него оранжевая одежда? Возница сказал: - Этот человек понял жизнь, он понял, что жизнь кончается в смерти, и отрекся от нее. Будда сказал: - Поворачивай, я отрекся... Ночью он покинул дворец. Старый преданный слуга пошел провожать его. Под утро они начали прощаться. Старик заплакал и сказал: - Почему ты уходишь? Послушай меня, я тебе, как отец. Ночь, темно. Куда ты пойдешь? Такой красивый дворец, красивая жена, комфорт! - Не отговаривай меня, - сказал Будда, - я больше не могу жить неосознанно, я ухожу на поиски сознания. Сиддхартха был единственным сыном у своего отца. Отец старился, ему было уже 70 лет, когда тот покинул дворец. Разгневанный отец послал людей во все концы своего царства с приказом схватить сына и силой вернуть домой. Он был оскорблен, до него доходили слухи, что его сын примкнул к монахам и попрошайничает. Он думал: "Что это за чепуха? Чего ему не хватало? Он предал меня на старости лет!" Поэтому Сиддхартха был вынужден покинуть пределы своего царства. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-05-2008 11:57 |
|
Одному робкому ученику, который хотел развить в себе уверенность, Мастер сказал: - Ты хочешь выглядеть уверенным в глазах других и думаешь, будто это и есть истинная уверенность. - Так что же, не стоит придавать значения мнению окружающих? - Совсем наоборот. Тщательно взвешивай все, что о тебе говорят, но не позволяй чьему-либо мнению владеть тобой. - А как освободиться от власти чьего-либо мнения? - А как освободиться от заблуждения? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-05-2008 17:51 |
|
Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад. Гюго Виктор Мари |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-05-2008 10:31 |
|
Это произошло в Греции. Великий астролог, самый прославленный в те времена, упал в колодец, потому что ночью он изучал звезды. Идя по дороге, он забыл, что рядом колодец, и свалился в него. Звук его падения и его крик... Старая женщина, жившая в хижине неподалеку, выскочила и помогла ему выбраться из колодца. Он был очень счастлив. Он сказал: "Ты спасла мне жизнь! Ты знаешь, кто я? Я королевский астролог. Мой заработок очень велик, даже короли месяцами ждут, чтобы посоветоваться со мной. Но для тебя я предскажу твое будущее. Приходи завтра утром ко мне домой, и я не возьму никакой платы. Старая женщина рассмеялась и сказала: "Послушай, забудь об этом. Ты не видишь даже того, что у тебя под ногами - как можешь ты видеть мое будущее?" |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-05-2008 10:45 |
|
- Хороший способ обнаружить свои недостатки - найти то, что раздражает тебя в других, - говорил Мастер. Однажды он поведал такую историю. Его жена поставила как-то коробку конфет на кухонную полку, но уже через час обнаружила, что коробка стала заметно легче. Весь нижний слой конфет ловко перекочевал в бумажный пакет, венчавший гору пожитков новой кухарки. Не желая никого ставить в неловкое положение, добросердечная хозяйка просто забрала эти конфеты и переставила коробку в буфет, чтобы больше никого не искушать. После ужина в тот же вечер кухарка объявила, что уходит с работы. - Почему? Что случилось? - спросил ее Мастер. - Я не работаю у людей, которые воруют украденное, - дерзко ответила женщина. На следующий день Мастер продолжил тему, рассказав новую историю. Ночной грабитель собирался взломать сейф, но вдруг увидел на двери сейфа записку: "Пожалуйста, не взрывайте. Сейф не заперт. Просто поверните ручку". Не успел он взяться за ручку сейфа, как на него упал мешок с песком, вспыхнул свет, а вой сирены поднял на ноги все окрестности. Когда Мастер пришел проведать бедолагу в тюрьме, он увидел, что тот сильно удручен. - Ну как после этого верить людям? - сокрушался вор-неудачник. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 17 18 19 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |