Случаи и афоризмы.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 18 19 20  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 29-05-2008 17:34
Когда я хочу узнать, что думает Франция, я спрашиваю себя.
де Голль Шарль

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 30-05-2008 12:33
Один знаменитый учитель дал ученику формулу и сказал:
"Повторяй ее, вставая утром, в полдень и вечером. До тех пор, пока ты останешься моим верным учеником, можешь быть уверен, что твои мирские дела и здоровье будут процветать."
Услышав это, другой последователь мудреца страстно захотел, чтобы ему было дано то же самое. Мудрец сказал ему:
"Прежде всего, это предписание избирательно, и не каждый может извлечь из него пользу. Во-вторых, даже если бы оно было необходимо тебе, то способ твоего обращения ко мне по этому вопросу делает невозможным дать тебе это."
Ученик сказал:
"Как бы я обратился к вам, если бы был в правильном состоянии?"
Мудрец сказал ему:
"Гораздо более предположительно. Самого меня, конечно, мало волнует, каким образом ты обращаешься с просьбой. Это лишь совпадение, что грубость твоего обращения с целью получить что-то более материальное раздражила бы любого.
Но ты мог бы узнать, исследуя свое поведение - которое не должно быть ни грубым, ни заискивающим - что ум, подобный твоему, не может в данный момент принять (работать) с таким упражнением."

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 04-06-2008 19:32
Молодой врач из Токио по имени Кусуда встретил своего школьного друга, который учился Дзен. Молодой врач спросил его, что такое Дзен.
"Я не могу сказать тебе, что это, - сказал друг. - Но одно я знаю точно. Если ты понимаешь Дзен, ты не должен бояться смерти."
"Прекрасно, - сказал Кусуда. - Я должен попробовать это.
Где можно найти учителя?"
"Пойди к мастеру Нан-ин", - посоветовал ему друг.
Итак, Кусуда собрался пойти к Нан-ин.
Он понес с собой кинжал длиной в девять с половиной дюймов, чтобы проверить, действительно ли сам учитель не боится смерти.
Когда Нан-ин увидел Кусуду, он воскликнул:
"Привет, друг! Как поживаешь? Давненько мы не виделись!"
Это привело Кусуду в недоумение и он ответил:
"Мы никогда не встречались до сих пор."
"Верно, - ответил Нан-ин. - Я спутал тебя с другим врачом, который учился здесь."
После такого начала Кусуда потерял возможность испытать мастера, поэтому он спросил, нельзя ли ему обучиться Дзен.
Нан-ин сказал: "Дзен не трудная вещь. Если ты врач, лечи своих пациентов с добротой. Это и есть Дзен."
Кусуда приходил к Нан-ину трижды, и трижды Нан-ин говорил одно и то же: "Врач не должен терять времени здесь. Иди домой и заботься о своих больных."
Кусуде не ясно было, как такое обучение сможет прогнать у него страх перед смертью. Поэтому в свой четвертый визит он пожаловался:
"Мой друг сказал мне, что когда человек учится Дзен, у него пропадает страх смерти. Каждый раз, когда я прихожу к тебе, все, что ты говоришь мне, это: заботься о своих пациентах. Я прекрасно знаю это. Если это и есть ваше так называемое Дзен, я больше не буду ходить к тебе."
Нан-ин улыбнулся и похлопал доктора по плечу:
"Я был слишком строг к тебе. Позволь мне дать тебе коан."
Он предложил Кусуде поработать над проблемой Дзету "Ти" (ничто), которая является первой задачей для просветления ума в книге под названием "Врата без входа".
Кусуда решал эту проблему "Ти" два года. В конце этого срока ему показалось, что он достиг определенности ума. Но учитель сказал: "Ты еще не готов." Кусуда продолжал занятия концентрацией еще полтора года. Его ум стал спокойным.
Проблема постепенно исчезла. Ничто стало истиной. Он хорошо лечил своих пациентов, и, даже не зная этого, был свободен от жизни и смерти. Когда он снова навестил Нан-ина, его старый учитель только улыбнулся.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 04-06-2008 20:28
Однажды, давным-давно, в Старом Багдаде жил человек, по имени Хасан, который всю жизнь был доволен своей долей. Он вел скромную жизнь, по своим потребностям и держал маленькую лавку, в которой работал вместе со своей матерью.
Но время проходило, и он чувствовал недовольство течением своей жизни. "И это все?" спрашивал он себя, и удивлялся, размышляя, особенно по вечерам, - неужели он не достоин чего-то большего?
Так как иногда он произносил эти мысли вслух, это дало повод для некоторых его богобоязненных соседей считать его вольнодумцем и недовольным. Они говорили: "Недовольство есть форма неблагодарности, а устремление есть форма жадности; Хасан подлежит осуждению любым здравомыслящим человеком!"
Люди слушали эти обвинения, слушали его постоянные жалобы, и вскоре Хасан обнаружил, что никто не способен выносить его общество слишком долго. Даже те, что соглашался слушать его идеи, находили их странными, и Хасан почел их людьми пустыми и узко мыслящими.
И тогда Хасан взял обыкновение уходить из своей лавки и сидеть возле перекрестка в конце улицы, размышляя о своих желаниях, и надеясь встретить мудрого человека, который сможет ему помочь.
И случилось так, что Халиф Гарун аль-Рашид, Повелитель Правоверных, в компании верного министра Джафара и палача евнуха Масрура, в одну из своих тайных ночных прогулок заметил съежившуюся фигуру на перекрестке.
"В этом человеке есть что-то интересное для нас" сказал он своим спутникам, а Хасану он сказал:
"Можем ли мы поговорить с тобой, так как мы путешественники, которые закончили свои дела в этом городе и у нас нет здесь друзей?"
"Охотно. И так как вы путники, я приглашаю вас в свой дом, где мы сможем провести время в более приятной обстановке, чем здесь, на перекрестке"
Четверка проследовала в дом Хасана, в котором все было приготовлено для приема гостей, хотя они и редко бывали у Хасана, и провела там приятный вечер.
"Друг Хасан!", - сказал переодетый Халиф - "теперь, когда мы познакомились ближе, расскажи нам о себе, о своих радостях и горестях и о своих желаниях..."
"Почетный гость и добрый путник! В общем-то, я простой человек, но есть одна вещь, которая мне желанна и одна которую я ненавижу. Я желаю стать Повелителем Правоверных, самим Халифом, и я ненавижу высокомерных и узколобых священников, которые сделали своей профессией изводить всех тех, кто не так лицемерен, как они!"
Тогда, улучшив момент, Халиф подсыпал в питье Хасана сильнодействующий наркотик. Через несколько секунд тот потерял сознание и могучий Масрур отнес его во дворец Халифа.
Когда он пришел в себя, он обнаружил, что одет в царские одежды и лежит на шелковых подушках во дворце Халифа, а слуги массируют его руки и ноги.
"Где я?" - закричал он.
"В вашем дворце, о, Повелитель!" - отвечали слуги, ибо так им велел сам Гарун.
Вначале он не мог поверить, что стал повелителем правоверных, он кусал себя за палец, думая, что спит. Затем он подумал, что его околдовал джинн, король джиннов, не меньше. Однако мало помалу, по мере того, как его приказы исполнялись, он поверил в то, что и вправду является Гаруном аль-Рашидом.
Он отдал приказ, по которому все священники были уничтожены; плата солдатам была удвоена; обязательная военная служба отменена; на реке Тигр построена дамба; все, кто хотел покинуть город, задерживались, так же как и те, кто хотел въехать в город... все это явилось результатом его окружения и недостатка инстинкта правителя, так что если бы его приказы исполнялись, жизнь королевства была бы серьезно нарушена.
Политические советники считали, что ему следует заключать альянсы, военные советники считали, что следует готовиться к войне. Купцы просили о повышении цен, граждане просили назначить более либеральную администрацию. Мудрецы предупреждали об опасностях обоих решений.
Хасан слушал их всех и попадал под влияние то того то этого.
И все это произошло в течение одного дня, начиная с его неожиданного пробуждения.
Все это время Халиф, Джафар и Масрур наблюдали за его действиями из укрытия, специально для этого оборудованного. Наконец Гарун сказал:
"Это не тот человек, которого мы ищем; человек, который отвечал бы всем возможностям и всем трудностям власти, так чтобы править во благо всем, включая его самого. Освободите его!"
И Хасану снова подсыпали зелье, переодели в старые одежды и перенесен к перекрестку, с которого все началось, где он и проснулся через некоторое время с криком: "Я Халиф, и требую, чтобы ты повиновался мне!"
Проснувшись окончательно, он подумал, что видел самый удивительный сон в своей жизни. Но он так никогда и не смог увидеть его снова.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 06-06-2008 14:43
В одном лесу жила стая обезьян. Однажды зимой, совсем обессиленные, они с наступлением ночи заметили светлячка. Увидев его, обезьяны подумали: "Это огонь". Осторожно взяли светлячка, покрыли сухой травой и, приблизив к нему руки, плечи, животы и груди, стали почёсываться, словно в самом деле наслаждались желанным огнём.
И была среди них особенно замёрзшая обезьяна; она то и дело поддувала траву и была поглощена этим. Тогда птица по имени Сучимукха спустилась, гонимая судьбой, с дерева и сказала ей: "Дорогая, не трудись. Это не огонь, это светлячок".
А обезьяна, между тем, не обращая внимания на её слова, продолжала дуть и не прекращала, несмотря на неоднократные уговоры птицы. К чему много слов? Приблизившись к самым ушам, птица так досаждала обезьяне, что та наконец схватила её и, ударив о камень, раздробила птице клюв, глаза, шею и голову, так что Сучимукха отошла в небытие.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 07-06-2008 14:01
Гонги и барабаны, знамена и флаги - это средство слить воедино глаза и уши людей. Когда люди объединены, мужественные не смогут наступать в одиночестве, пугливые не смогут отступать одни. Вот правило управления большими силами
(Суньцзы "Искусство войны")

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-06-2008 10:47
Мулинкьяпутта однажды пришел к Учителю и высказал ему свое удивление по поводу того, что его проповедь оставляет неразрешенными целый ряд самых важных вопросов: вечен ли мир или ограничен временем? Продлится ли жизнь после смерти? и т.д.
- Мне не нравится это, - сказал Мулинкьяпутта. - Поэтому я пришел к Учителю, чтобы он разрешил мои сомнения, если может. Если же прямодушный человек чего-то не знает, он должен просто сказать: "Я этого не знаю".
Будда ответил ему в своей манере с легкой иронией:
- Что говорил я тебе прежде, Мулинкьяпутта? Говорил ли я тебе: "Приходи ко мне и будь моим учеником, я хочу научить тебя, вечен ли мир или не вечен, тождественна ли с телом жизненная сила или не тождественна и т.д.?"
- Ты этого не говорил, владыко, -
Может быть ты говорил мне: "Я желаю быть твоим учеником. Открой мне, вечен или же не вечен мир и т.д.?"
Мулинкьяпутта вынужден был отрицать и это.
- Один человек, - продолжал Будда, - был поражен отравленной стрелой; тогда его друзья и родственники призвали сведущего врача. Что, если бы больной в этом случае сказал: "Я не позволю лечить рану, пока не узнаю, кто тот человек, как его имя, какого он роду-племени, из какого оружия была выпущена стрела? Каков был бы конец всего этого?"
Мулинкьяпутта ответил:
- Человек, скорее всего, умер бы.
Будда сказал:
- Жизнь коротка, энергия - ограничена, не стоит отвлекаться на вопросы, которые не ведут к просветлению. Поэтому, Мулинкьяпутта, что открыто мной, то и считай за открытое, а что не открыто мной, то считай за неоткрытое.

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 09-06-2008 15:58

Если хочешь избежать критики - ничего не делай, ничего не говори и буть никем.

(Элберт Хаббард)


Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 09-06-2008 16:00

Любить - не значит смотреть друг на друга, любить - это значит смотреть в одном направлении.

(Антуан де Сент-Экзюпери)


Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 11-06-2008 13:00
Преуспевающий предприниматель спросил у Мастера:
- Есть ли у тебя профессия? Работаешь ли ты?
- Нет, - ответил Мастер. Бизнесмен презрительно ухмыльнулся:
- Значит, ты - бездельник?
- Конечно, нет. Лень - порок большинства людей деятельных и энергичных.
Позже Мастер объяснил ученикам:
- Не делайте ничего - и все будет сделано через вас. Попробуйте просто ничего не делать - и вы поймете, какой это колоссальный труд.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 13-06-2008 10:52
Три хирурга, старые друзья, встретились на празднике. Сидя на солнышке на скамейке, они стали хвастаться друг другу. Первый сказал:
- У меня был пациент, который потерял на войне обе ноги. Я сделал ему искусственные ноги, и это было чудо. Теперь он стал одним из лучших мировых бегунов! Очень возможно, что он станет победителем на следующих Олимпийских играх.
Другой сказал:
- Это еще что. Вот у меня была пациентка, которая упала с тридцатого этажа: у нее было совершенно разбито лицо. Я проделал огромную работу по пластической хирургии. И что вы думаете, как раз на днях я увидел в газетах, что она стала всемирной королевой красоты.
Третий был скромным человеком. Они оба посмотрели на него и сказали:
- А что ты сделал в последнее время? Что у тебя нового?
- Ничего особенного, - сказал он, - и, кроме того, мне не разрешается об этом никому рассказывать.
Его коллеги заинтересовались еще больше. Они сказали:
- Мы все друзья, мы умеем хранить секреты. Тебе не о чем беспокоиться, это не просочится наружу.
И он сказал:
- Ладно, если вы обещаете молчать. Ко мне доставили одного человека; он потерял в автомобильной катастрофе голову. Я был в растерянности и не знал, что делать. Я выбежал в сад, чтобы обдумать план операции, и внезапно увидел кочан капусты. Не найдя ничего лучшего, я пересадил кочан капусты на то место, где была его голова. И что вы думаете? Этот человек стал президентом!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 16-06-2008 11:55
Собрался Мулла Насреддин пообедать. Известно: кто любит деньги, тот любит только деньги. Поэтому Мулла приказал своему слуге:
- Неси на стол обед, а потом запри ворота и говори
всем, что меня нет дома. Не люблю гостей!
Услышал эти слова сын Насреддина. А известно: у богатого отца, сын часто нищ душой. Вот он и говорит:
-О, отец! А не лучше ли будет, если слуга сперва скажет всем соседям, что нас нет дома, потом запрёт ворота и лишь после этого подаст обед?
Выслушал старый скупец юного скрягу, огорчился и в то же время обрадовался, засмеялся и одновременно заплакал:
- Когда на старости лет мой сын откажется меня кормить, утешительно мне будет сознавать, что сын мой пошёл в меня!

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-06-2008 11:44
Ребе Екиль Меир из Гостинина поехал как-то в канун святой недели Шавуос(1) к своему ребе-наставнику Мена-хему Мендлю из Коцка. По возвращении Меира тесть спросил у него:
- И что же ты узнал за время своего пребывания в Коцке?
- Был Шавуос, - ответил ребе Екиль, - и мы изучали Десять Заповедей(2) .
- Какое совпадение! - иронически заметил тесть. - У нас здесь тоже, представляешь, был Шавуос, и мы тоже изучали Десять Заповедей. Или, может, в Коцке другие Заповеди, и ты отправился в такую даль, чтобы познакомиться с ними?
- А ведь и вправду! - воскликнул Екиль Меир. - Коцкие Заповеди отличаются от здешних.
- Как это? - недоверчиво спросил тесть.
- Что, например, вы узнали из заповеди "Не укради"?
- То, чему она и учит, - продолжал недоумевать тесть: - не забирай у другого то, что не твое.
- В этом-то и разница. В Коцке я узнал, что нельзя воровать не только у других, но и у себя самого.


1. Шавуос (ИЛИ Шавуот, "недели") - праздник, название которого происходит от повеления Торы отсчитывать семь недель от пасхального урожая ячменя до второго урожая. В историческом аспекте Шавуос представляет собой годовщину откровения Десяти Заповедей на горе Синай. Мистики готовились к празднику посредством особого ритуала - Тиккун Лейл Шавуос (исправление в канун Шавуос) - всенощного чтения священных текстов, призванных настроить сознание каббалиста на личное переживание откровения ко времени утренней зари.
2. Десять Заповедей (Асерет ха-Диброт- "Десять повелений") - заповеди, данные Господом на горе Синай семь недель спустя после исхода евреев из Египта. Десять заповедей упоминаются в Торе дважды: впервые в книге Исход 20:1-14, а затем, с небольшими отличиями, в книге Второзаконие 5:6-18. Моисей велел евреям повторять эти заповеди дважды в день (Второзаконие 6:6-7), и они читали их утром и вечером. Впоследствии раввины заменили этот ритуал двукратным чтением Шма: "Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь наш Един". Однако адепты некоторых сектантских ответвлений иудаизма продолжают настаивать, что Бог явил народу только лишь Десять Заповедей и потому они выше всех последующих нововведений и других законов Торы.

Что человек ворует у себя самого? То, что ему наиболее желанно. А каким образом он это у себя ворует? В слепом желании заполучить. Например, ты жаждешь уверенности в чем бы то ни было, и для того ищешь Истину с большой буквы. Но чем ближе ты к ней, тем яснее: абсолютно ни в чем нельзя быть уверенным. Само вожделение получить чаемое стоит преградой на пути к нему.
То, чего ты так жаждешь, самолично взять невозможно - можно лишь получить. И не воображай, что путь к нему - восхождение на заоблачную вершину. Напротив, нужно стоять у подножья горы и ждать, когда чаемое само скатится вниз. "Победитель" в жизни - не тот, кто одолевает вершины, но тот, кто умеет ждать у подножия.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 20-06-2008 11:48
Как стать счастливым?
- Нужно научиться довольствоваться тем, что имеешь.
- А можно ли вообще желать чего-то?
- Можно, - ответил Мастер, - если будешь в такой же ситуации, как один взволнованный отец, которого я однажды встретил в роддоме. Медсестра сказала ему:
- Знаю, что вы мечтали о мальчике, но у вас девочка.
- Да ладно, ничего, все нормально. Ведь я все равно надеялся, что если не мальчик, то будет девочка.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-06-2008 15:46
Сейида спросили: "Зачем шейх Аттар написал Перечень Друзей Бога?"
Он сказал: "Потому что Коран больше не переживался, а толковался".
"А зачем Мауляна Руми написал Месневи?"
"Потому что Перечень не читался, а заучивался."
"А кто те люди, которые могут объяснять писания суфиев?"
"Те, кто не нуждается в том, что они содержат."
"Как их называют?"
"Вы могли бы назвать их весьма особым видом торговцев бакалеей. Бакалейщик - это человек, у которого провизии больше, чем это необходимо ему самому, поэтому он продает ее другим. Мы называем их пирами (старейшинами) и муршидами ( руководителями).

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-06-2008 12:59
В городе Бистаме жили однажды два вельможи, ненавидевшие друг друга из-за древней вражды. Однако, случилось так, что оба они захотели обучиться секретам человеческой природы и судьбы под началом одного и того же человека, известного мудреца Али Бега, который жил в отдаленной части Персии.
Однако Али, перед тем как принять их, отписал другому мудрецу, Ибн Хамзе, который жил неподалёку от Бистама, с просьбой принять двух вельмож и поговорить с ними от его имени.
Но каждый из них отказался встречаться с Ибн Хамзой.
"Я хочу припасть к корню, а не к ветви" - сказал первый.
Второй сказал:
"Ибн Хамза - никто для меня!".
И вот, Ибн Хамза начал распространять недостойные слухи о двух "кандидатах в просветленные". Через несколько месяцев, заваленные со всех сторон гадкими слухами, след от которых вел вне всякого сомнения вел к Ибн Хамзе, двое аристократов почувствовали себя задетыми за живое, и, забыв старые обиды ворвались в дом Ибн Хамзы, полные ярости и гнева, забыв полностью о своих поисках истины и человеческой природы.
"Известно ли тебе, о презренный червь, зачем мы пришли в твой дом?" - вскричали они, едва завидев Ибн Хамзу.
"Доподлинно известно", - отвечал Ибн Хамза, - "вы пришли:
Во-первых, потому что Али Бег хотел показать вам, насколько мелочна и ничтожна ваша "глубокая" неприязнь друг к другу:
Во-вторых, потому что вам надо было продемонстрировать, до чего просто управлять вашими поверхностными чувствами, заставив вас прийти сюда, хотя каждый из вас твердо решил не делать этого:
В-третьих, хотя вы и не подчинились указаниям Али Бега, вам стоит знать, что некоторые желания должны быть доведены до конца:
В-четвертых, вы здесь для того, чтобы стать хотя и невольными, но учителями людям, присутствующим здесь:
В пятых, Али Бегу и мне надо было показать местным жителям, любителям подозревать и распространять слухи, наподобие тех, что я распустил о вас двоих, что люди сердца - не простая добыча для них, что их пагубные привычки могут быть обращены против них же.
И наконец, в-шестых, вы здесь, потому что в последовательности будущих событий, фактов и разъяснений я вижу перспективу превращения яда в лекарство, и оружия в ценный инструмент."

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 25-06-2008 16:30
Я всегда считал, что уступать тебе в мелочах — пустое и что, когда настанет решающая минута, я смогу собрать всю присущую мне силу воли и одержать верх. Но ничего не вышло.
Уайльд Оскар

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 25-06-2008 19:19

Любого, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что.

(Ф.Дюрренматт)

Кандидат
Группа: Участники
Сообщений: 1488
Добавлено: 29-06-2008 13:35

Собака есть единственное животное, верность которого непокобелима
( Ж. Бюффон )

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 29-06-2008 19:51
Купец, несший на плечах 50 свертков хлопка, остановился передохнуть от жары в убежище, где стоял каменный Будда. Здесь он заснул, а когда проснулся, его хлопок исчез. Он немедленно заявил об этом в полицию.
Судья по имени О-ока начал следствие.
"Должно быть, этот каменный Будда украл хлопок," - заключил судья.
"Он должен заботиться о благосостоянии людей, но он пренебрег своей святой обязанностью. Арестуйте его."
Полиция арестовала каменного Будду и притащила его в суд. За статуей шла шумная толпа, которой любопытно было узнать, какой приговор вынесет судья.
Когда появился О-ока. Он упрекнул шумливую аудиторию:
"Какое право вы имеете смеяться и шутить во время суда? Вы не уважаете суд и подлежите штрафу и тюремному заключению."
Люди поспешили извиниться.
"Я наложу на вас только штраф, - сказал судья. - Я повелеваю, чтобы каждый из вас в течение трех дней доставил в суд по свертку хлопка. Кто не сделает этого, будет арестован."
Один из принесенных свертков сразу был опознан купцом, как его собственным, и воришку легко нашли.
Купцу вернули его добро, а остальные свертки были возвращены их владельцам.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 18 19 20  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

KXK.RU