Случаи и афоризмы.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 19 20 21  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема

Автор Сообщение

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 30-06-2008 12:16
В зрелом возрасте Хуа-цзы из рода Ян-ли государства Сун потерял свою память. Он мог получить подарок утром и забыть об этом вечером; он мог дать подарок вечером и забыть Об этом к утру. На улице он мог забыть идти, дома он мог забыть сесть. Сегодня он не мог вспомнить, что было вчера; завтра - что было сегодня.
Его семья забеспокоилась и пригласила прорицателя, чтобы он рассказал будущее Хуа-цзы, но безуспешно. Они пригласили шамана, чтобы совершить благоприятствующий обряд, но это ни к чему не привело. Они пригласили доктора, чтобы вылечить его, но и это не принесло улучшения.
Был один конфуцианец из Лу, который, предлагая свои услуги, объявил, что он может поправить дело. Жена и дети Хуа-цзы обещали ему в награду половину своего состояния.
Конфуцианец сказал им:
- Ясно, что это - заболевание, которое не может быть предсказано гексаграммами и предзнаменованиями, не может быть заколдовано благоприятствующими молитвами, не может быть излечено лекарствами и иглами. Я буду пытаться преобразовать его ум, изменить его мысли. Есть надежда, что это восстановит его.
После этого конфуцианец пытался раздеть Хуа-цзы, и тот искал свои одежды; пытался морить его голодом, и тот искал пищу; попытался закрыть его в темноте, и тот искал выход к свету.
Конфуцианец остался доволен и сказал его сыновьям:
- Болезнь излечима, но моё искусство пронесено тайным через поколения и не рассказывается посторонним. Поэтому я запру его слух и останусь с ним наедине в его комнате на семь дней.
Они согласились - и никто не узнал, какие методы применял конфуцианец, но многолетняя болезнь рассеялась в одно утро.
Когда Хуа-цзы проснулся, он был очень зол. Он прогнал свою жену, наказал сыновей, погнался с копьём за конфуцианцем.
Власти Сун арестовали его и пожелали узнать причину.
- Раньше, когда я забывал, - сказал Хуа-цзы, - я был без границ, я не замечал, существуют ли небо и земля. Теперь внезапно я вспомнил - и все бедствия и их преодоление, приобретения и потери, радости и печали, любви и ненависти двадцати-тридцати прожитых лет поднялись тысячью перепутанных нитей. Я боюсь, что все эти бедствия и преодоление их, приобретения и потери, радости и печали, любви и ненависти придут и сильно поразят моё сердце. Найду ли я снова момент забытья?

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 02-07-2008 11:09
Будда остановился в одной деревне и толпа привела к нему слепого. Один человек из толпы обратился к Будде:
- Мы привели к тебе этого слепого потому, что Он не верит в существование света. Он доказывает всем, что свет не существует. У него острый интеллект и логический ум. Все мы знаем, что свет есть, но не можем убедить его в этом. Наоборот, его аргументы настолько сильны, что некоторые из нас уже начали сомневаться. Он говорит: "Если свет существует, дайте мне потрогать его, я узнаю вещи через осязание. Или дайте мне попробовать его на вкус, или понюхать. По крайней мере, вы можете ударить по нему, как вы бьете в барабан, тогда я услышу, как он звучит". Мы устали от этого человека, помоги нам убедить его в том, что свет существует. Будда сказал:
- Слепой прав. Для него свет не существует. Почему он должен верить в него? Истина в том, что ему нужен врач, а не проповедник. Вы должны были отвести его к врачу, а не убеждать.
Будда позвал своего личного врача, который всегда сопровождал его. Слепой спросил:
- А как же спор? И Будда ответил:
- Подожди немного, пусть врач осмотрит твои глаза.
Врач осмотрел его глаза и сказал:
- Ничего особенного. Понадобится самое большее пол года, чтобы вылечить его. Будда попросил врача:
- Оставайся в этой деревне до тех пор, пока не вылечишь этого человека. Когда он увидит свет, приведи его ко мне.
Через пол года бывший слепой пришел со слезами радости на глазах, танцуя. Он припал к ногам Будды. Будда сказал:
- Теперь можно поспорить. Раньше мы жили в разных измерениях и спор был невозможен.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 04-07-2008 15:09
Одна женщина жаловалась Мастеру на судьбу.
- Ты сама за нее в ответе, - сказал Учитель.
- Но разве отвечаю я за то, что родилась женщиной?
- Быть женщиной - это не судьба. Это твое предназначение. А твоя судьба зависит от того, как ты им распорядишься.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 07-07-2008 12:18
Умирал один очень богатый человек. Вокруг него собралась вся семья. Старший сын сказал:
- Что будем делать, когда он умрет? Нужно нанять катафалк, чтобы отвезти его на кладбище.
Младший сын предложил:
- Он всегда мечтал о "роллс-ройсе". При жизни он так и не приобрел его, но пусть проедется на нем хоть после смерти - хотя бы раз, на кладбище.
Но старший сын возразил:
- Ты еще очень молод и ничего не понимаешь. Мертвые не могут наслаждаться. Умершему человеку не важно, на чем его отвезут на кладбище - на "роллс-ройсе" или на "форде". Подойдет и "форд".
Тут вмешался второй сын:
- Что вы разбрасываетесь деньгами? Тело нужно отвезти, это факт. У моего знакомого есть грузовик; так будет лучше и дешевле.
Третий сын сказал:
- Сколько можно пороть чепуху? Придумали тоже "роллс-ройс", "форд", грузовик... Он что, жениться собрался? Он умирает. Выставим его за домом, где мы обычно сваливаем, мусор. Городские мусорщики сами уберут тело, и совсем бесплатно.
В этот момент старик открыл глаза и спросил:
- Где мои туфли?
Старший сын выдвинул гипотезу:
- Вот упрямец. Он, наверное, хочет быть похороненным в туфлях. Наденьте на него туфли.
Надев туфли, старик сказал:
- Не переживайте сильно о расходах. Я еще не умер. У меня хватит сил дойти до кладбища самому. Встретимся на месте! Я умру прямо на кладбище. Не нужно быть таким расточительным. Я всегда мечтал о "роллс-ройсе" или о какой-нибудь другой красивой машине. Мечтать ничего не стоит, можно мечтать о чем угодно.
Сказав это, он отправился на кладбище, за ним последовали все его сыновья и родственники. Он умер прямо на кладбище, чтобы сэкономить деньги.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-07-2008 14:41
Безделье - не отдых.
Купер Фенимор

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 08-07-2008 14:41
Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена - переходные.
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 09-07-2008 15:24
Как-то у Муллы Насреддина спросили, сколько на небе звёзд. Он ответил:
- Этот вопрос меня интересует с давних пор. Но я думаю, что решить его можно только в том случае, если самому подняться на небо и сосчитать звёзды.
Однако тут возникают два препятствия. Если начать эту работу днём, то боюсь, что множество дел и толпы зевак помешают мне. Остаётся только подняться ночью на небо и заняться подсчётом звезд. Но это тоже опасно, потому что я не знаю, смогу ли найти на небе свечи или лампу, а в ночной темноте подсчитывать звёзды невозможно.
Вот эти два препятствия и мешают мне решить вопрос о количестве звёзд на небе.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 11-07-2008 15:22
Однажды к ребе Меиру из Перемышля пришел за советом мужчина. Он с горечью пожаловался, что в городе у него появился конкурент, который может пустить его по миру.
- Обращал ли ты когда-нибудь внимание на то, что конь, подходя к водопою, бьет копытом по берегу? Знаешь, почему он так делает? - спросил ребе.
Мужчина, раздосадованный тем, что ребе, очевидно, совсем не понял его жалобы, изумленно на него воззрился.
- Я тебе объясню, - продолжал ребе Меир. - Когда конь склоняет голову к воде, чтобы пить, он видит собственное отражение. Ему кажется, будто это другой конь, и он начинает стучать копытом, чтобы отпугнуть соперника и сохранить воду для себя. Нам с тобой такое поведение кажется глупым. Мы знаем, что страхи коня необоснованны и воды в реке хватит на всех.
- Но какое отношение к моему ремеслу и моему конкуренту имеет дурацкий конь?
- Друг мой, ты и есть этот конь. Ты вообразил, будто реки Божьей щедрости может не хватить, если из нее будешь пить не только ты, но и еще кто-нибудь, и топаешь копытами по берегу, чтобы отпугнуть воображаемого конкурента.
- Воображаемого? - переспросил мужчина.
- Бог дает богатство каждому из нас, и никто кроме Него не может отнять то, что тебе предназначено. Старайся вести свое дело мудро и помни: все, что к тебе приходит, дается свыше. Все твои конкуренты - лишь отражения тебя самого, которые ты видишь в реке.


Сколько времени ты тратишь, пытаясь напугать собственное отражение? Многие, если не большинство из нас, посвящают этому едва ли не всю свою жизнь. Мы думаем, что мир подобен пирогу, и, полагая, что его не хватит на всех, состязаемся с окружающими, пытаясь ухватить кусок пожирнее. Мы играем в игру, в которой победитель получает все: если ты победишь, все остальные проиграют.
А что, если этот пирог бесконечно велик? Что, если его хватит на всех - нужно только перестать толкать друг друга и прятать отхваченные куски? Тогда не было бы смысла кого-то бояться и кому-либо завидовать, считая, что он преуспевает непременно за наш счет.
Ребе Меир говорит не о "мышлении, ориентированном на достаток". Он не "пропагандирует стратегию" типа "думай и богатей". Он просто констатирует, что наш успех зависит не от нас. Успех зависит от Бога, только Он решает, что нас ждет - успех или провал. Ты можешь сделать ровно столько, сколько можешь, и никак не больше. Ты можешь стремиться к тому, чтобы твои товары или услуги были качественными. Можешь добросовестно вести дела, заработав репутацию добропорядочного партнера. Можешь обеспечить себе убедительную рекламу. Но, в конечном итоге, ты не способен гарантировать себе удачу. Конечный результат от тебя не зависит, - ты способен только довести до максимума свои шансы на успех. Или увеличить вероятность провала.
Какое же преимущество мы обретаем, признав, что всякий результат зависит от Бога? В этом случае мы можем сосредоточиться на том, что в нашей власти: на качестве своего труда. В конечном итоге именно это, а не ожидаемая прибыль дает нам радость и покой.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 14-07-2008 11:12
Мастера попросили прокомментировать слова Иисуса о том, что нужно отречься от своих родителей. Он ответил:
- Вряд вы ли найдете большего врага, чем ваши родители.
И он рассказал, что как-то у супермаркета заговорил с женщиной, катившей в коляске двух малышей.
- Какие милые у вас мальчики. Сколько им лет?
- Врачу - три, а юристу - пять, - ответила дама.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-07-2008 13:23
Даже маленькая практика стоит большой теории
(Закон Букера)

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-07-2008 13:24
Глупость - дар Божий, но не следует злоупотреблять этим даром
Бисмарк Отто фон Шенхаузен

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 15-07-2008 13:25
Муж, как и правительство, ни за что не должен признаваться в ошибках
Бальзак Оноре

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 16-07-2008 10:22
Некий философ сказал суфийскому мудрецу:
"Вы всегда должны по-разному обращаться с крестьянином или, скажем, с солдатом или купцом."
Суфий возразил: "Люди ведут себя одинаково, если вы обращаетесь с ними одинаково."
Суфий послал богача жить в лачуге, крестьянина с визитом к своему другу, жившему во дворце, а солдата в общество друзей богатого купца.
Все они пришли в уныние в новом окружении и все послали мудрецу письма, в которых говорили: "Мы хотели заниматься под Вашим руководством, но находим себя разочарованными и не продвигаемся в наших занятиях".
Тогда суфий показал философу эти письма и заметил: "Я не могу найти разницы в поведении этих трех совершенно разных людей, находящихся в необычных условиях".
Он послал им письмо, в котором говорил: "Я хотел испытать вашу решимость, будете ли вы преуспевать, если вас поместить в неожиданные для вас условия".
Позднее все трое встретились в доме суфия, и сошлись на том, что суфий, не сумев повлиять на них некоторым образом, пытался потом объяснить свое поведение так, чтобы произвести на них впечатление.
Философ, приглашенный к суфию после испытания этих трех человек, сказал: "Я признаю, что все они вели себя одинаковым образом. Но, демонстрируя это мне, вы нарушили ваши собственные принципы обучения: ибо вы предпочли победу в споре тому, что ваши люди называют истинным обучением. Из-за вас эти три человека не доверяют всем суфиям, и, следовательно, вы поместили их вне сферы вашего учения".
Суфий сказал: "Наоборот, это вы не заметили, что изначально я выбрал кандидатов, которые совершенно неспособны к высшему пониманию. Следовательно, не могло быть никакой потери возможностей".
Однако, философ настаивал. "Если вы работаете с людьми, которые не имеют никаких перспектив, вы, без сомнения, нарушили другой принцип вашей школы. Это, напомню, есть ваше утверждение, что "Все, что делает суфий, непосредственно связано с высшей целью."
Суфий сказал: "Вы опять ошибаетесь, потому что выбираете ваши собственные объяснения, предпочитая игнорировать действие Учения. Мне придется объяснить. Эта демонстрация, при условии, что ее урокам учатся, дает возможность другим учиться и избегать подобных ошибок. Это существенная часть высшей цели. Слова сами по себе бесполезны; то, что слова могут сделать - прямо противоположно бесполезности".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 18-07-2008 12:00
Жил некогда король, чей единственный сын, когда подрос, стал вести жизнь бездельника и транжира. Постоянно окруженный такими же никчемными расточителями, - которых он считал настоящими людьми - он судил всех и вся по их стандартам. Хотя все они жили от щедрот Короля, они тайком передразнивали его и высоко ценили вещи, в которых не было никакой ценности, кроме того, что они развлекали их.
Однажды Король, без предупреждения, вызвал Принца и вышвырнул его из дворца. Несчастный и сбитый с толку, юноша ходил от одного своего друга к другому, ища симпатии и комфорта и прося о помощи. Но он не получил ничего - кроме слов о том, что король должно быть злодей, и где-то должно быть настоящее правосудие, только не во дворце.
Из-за своей глупости и вредных привычек, Принц все больше отдалялся от своего отца. Хотя он и пытался начать новую жизнь самостоятельно, он не знал, как это сделать. В своей компании якобы друзей он разучился видеть вещи такими, какие они есть. В результате его жизнь стала трудна и запутана. Его постоянно преследовали беспокойство и пустота.
Через несколько месяцев Король послал за принцем. "Сын мой" - сказал он, - " теперь ты видишь, как твои привычки подвели тебя и как мало пользы в твоих товарищах."
Также и мы, полагая некоторые цели в этой жизни "хорошими" и называя некоторые вещи и людей "значительными", не в силах увидеть Реальность или хотя бы ее знаки. Определенные привычки удерживают нас в роли "бездельников" и "транжир".

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-07-2008 12:11
Астроном
В тени храма мы с другом увидели сидевшего в одиночестве слепца.
– Вот мудрейший человек в нашей стране, – сказал мне друг.
Простившись с ним, я подошел к слепцу и приветствовал его.
Мы разговорились и немного погодя я спросил:
– Прости мне мой вопрос, с коих пор ты перестал видеть?
– Я родился слепым, – промолвил он.
– И какую же тропу мудрости ты избрал? – поинтересовался я.
– Я астроном, – ответил слепец и, приложив руку к груди, добавил: – Вот за этими солнцами, лунами и звездами я наблюдаю!

Джебран Халиль Джебран

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-07-2008 12:12
"Когда вы способны любить больше людей, качество вашей любви становится потрясающей. И тогда тот, кого вы любите, получает больше любви. Любовь умирает, если ее ограничивать. Она становиться более живой, если распространяется на бескрайнюю территорию, – чем больше эта территория, тем глубже корни любви."
Ошо "Мужчина и женщина

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 21-07-2008 13:11
Прелестную Сюнкай, другое имя которой было Судзу, против ее воли выдали замуж, когда она была еще совсем юной. Позже, когда брак закончился, она стала посещать университет, где изучала философию.
Увидеть Сюнкай означало влюбиться в нее. Более того, где бы она не находилась, она влюблялась в других. Любовь была с нею в Университете, и позже, когда неудовлетворенная философией, она стала посещать храм, чтобы изучить Дзен, дзенские студенты влюблялись в нее. Вся жизнь Сюнкай была наполнена любовью.
Наконец, в Киото она стала настоящей дзенской студенткой. Ее братья по малому храму Кеннина восхваляли ее искренность. Один из них оказался близок ей по духу и помогал ей в овладении Дзен.
Аббат Кеннина, Мокугай (Молчащий Гром), был очень суров. Он сам выполнял заповеди и ожидал того же от своих священников. В современной Японии священникам разрешается иметь жен, и поэтому они служат буддизму не с таким рвением, как раньше.
Мокугай изгонял и преследовал женщин, если находил их в каком-либо из храмов, но чем больше женщин он изгонял, тем больше, казалось, их возвращалось. Жена главного священника этого храма стала завидовать красоте и искренности Сюнкай.
Похвалы, которыми студенты осыпали серьезность Сюнкай, ее отношение к Дзен, заставили жену священника корчиться от злости. Наконец она стала распространять дурные слухи о Сюнкай и ее друге. Из-за этих слухов юношу изгнали, а Сюнкай удалили из храма.
"Может быть, из-за любви я поступаю неправильно, - подумала Сюнкай, - но жена священника тоже не должна оставаться в храме, если с моим другом поступили так несправедливо."
Той же ночью Сюнкай облила керосином 500-летний храм и сожгла его дотла. Утром ее схватила полиция. Молодой адвокат заинтересовался ею и пытался смягчить приговор.
"Не помогайте мне, - сказала она ему. - Я могу решиться еще на что-нибудь, что снова приведет меня в тюрьму." Наконец, семилетний срок истек, и Сюнкай была освобождена из тюрьмы, где 60-летний начальник тюрьмы тоже был очарован ею. Но теперь все смотрели на нее, как на прокаженную, никто не хотел иметь с нею дело. Даже люди Дзен, которые должны были бы верить в просветление ее духа и тела, избегали ее. Сюнкай поняла, что Дзен - это одно, а последователи Дзен - совсем другое. Ее родственники не хотели знать ее. Она стала худой, бледной и слабой.
Она встретила священника Шиншу, который научил ее имени Будды любви, и в этом Сюнкай нашла умиротворение и успокоение.
Она покинула этот мир еще очень красивой, едва достигнув 30-ти лет. Она написала историю своей жизни, а частично рассказала писательнице. Так она дошла до японцев. Те, кто отверг ее, теперь читают эту историю со слезами стыда.

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 22-07-2008 13:19
Когда море спокойно, всякий может быть кормчим.
Сир Публилий

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-07-2008 11:08
Безделье - не отдых.
Купер Фенимор

Академик
Группа: Администраторы
Сообщений: 12558
Добавлено: 23-07-2008 11:08
Нет, видно, есть в божьем мире уголки, где все времена - переходные.
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5  ...... 19 20 21  ...... 43 44 45 46 Next>> ответить новая тема
Раздел: 
Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы.

KXK.RU