![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 23 24 25 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-10-2008 15:23 |
|
Шли дорогой три странника. Наступил канун субботы. Сговорившись, странники спрятали бывшие при них деньги. В полночь один из них встал и, взяв деньги, запрятал их в другое место. В исходе субботнего дня пошли странники взять деньги и, не найдя их, начали обвинять друг друга в краже. Решили пойти на суд к Соломону. Выслушав рассказ странников, Соломон предложил им за решением явиться на другой день, а сам стал придумывать, каким образом обнаружить вора, заставив его самого уличить себя. Когда странники явились на суд, Соломон обратился к ним с такими словами: - Слышал я о вас, что вы - люди просвещённые, мудрые и в делах спорных опытные, и я прошу вас рассудить дело, с которым обратился ко мне один царь. В стране этого царя росли в соседстве юноша и девушка. Полюбили они друг друга, и сказал юноша девушке: "Поклянись мне в том, что не станешь ничьей женой, пока я не дам на то своё согласие". Девушка поклялась. Через некоторое время её обручили с другим человеком. После венца, когда молодые остались наедине, невеста заявила жениху: "Я не могу сделаться твоей женой до тех пор, пока не пойду к первому жениху моему, которому я поклялась, и не получу его согласия на это". Придя к первому жениху, она сказала: "Возьми с меня большой выкуп серебром и золотом и разреши мне стать женой того, с кем меня повенчали". "Так как ты осталась верна клятве своей, - ответил тот, - я не возьму никакого выкупа. Иди, ты свободна". А молодому мужу, который был тут же, он сказал: "Радуйся в мире доле своей". На обратном пути на них напали разбойники. Среди разбойников был один старик, который, не довольствуясь награбленными деньгами и украшениями, потребовал любовных ласк от молодой женщины. "Позволь мне, - взмолилась она, обращаясь к разбойнику, - рассказать об одном случае из моей жизни". И она рассказала историю своего первого сватовства и то, как поступили оба жениха её. "Подумай же, - прибавила она в заключение, - тот юноша, который имел все права на меня, преодолел свою страсть и не дотронулся до меня. Тебе, человеку старому, тем более следует обуздать себя. Оставь себе всё серебро и золото, только освободи меня с мужем моим". Выслушав рассказ её, разбойник поднял глаза к небу и, глубоко раскаявшись в том, что он - стоящий на краю могилы - намеревался сделать, не только отпустил молодую чету на свободу, но и возвратил все отнятые у них деньги и драгоценности до последней мелочи. - Царь, - прибавил Соломон, - в стране которого произошёл этот случай, спрашивает меня, кто из замешанных в этой истории заслуживает высшей похвалы? И вот, я вас прошу помочь мне рассудить это дело. - Государь, - ответил один из странников, - по-моему, высшей похвалы заслуживает невеста, оставшаяся верной своей клятве. Второй сказал: - Высшей похвалы достоин молодой муж, который сумел удержаться от искушения и не дотронулся до неё, прежде чем первый жених не освободил её от клятвы. - Это что! - воскликнул третий из странников. - Более всего я удивляюсь разбойнику: подумайте только - мало того, что он пленницы не тронул - деньги, все деньги, которые уже были у него в руках, обратно отдал! И сказал царь Соломон: - Этот последний с таким восторгом говорит о деньгах, которых он и не видел даже, а только слышал о них; как же он был способен поступить с теми деньгами, которые очутились в его руках? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-10-2008 13:14 |
|
Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов. Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников. Он повернулся к ученикам и сказал: - Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны? Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним: - Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться. Люди из деревни сказали: - Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас? Будда ответил: - Вы свободные люди, и то, что вы сделали - ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: "Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу". А теперь я спрашиваю вас: - Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад? Один человек из толпы сказал: - Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям. - Что же будете делать вы со своими оскорблениям! и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 29-10-2008 12:17 |
|
- Как добиться единения с Богом? - Чем упорнее этого добиваешься, тем больше отдаляешься от Него. - А как преодолеть это расстояние? - Осознать, что никакого расстояния нет. - Значит ли это, что Бог и я - одно? - Не одно. Но и не два. - Как такое возможно? - Солнце и его свет, океан и волны, певец и песня - не одно. Но и не два. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 31-10-2008 12:36 |
|
Однажды Би Цзин увидел, что неуязвимый мастер Цзи Ши ломает одним ударом кулака целую кипу черепиц. "Как это у неуязвимого мастера Цзи Ши так получается удачно, - подумал Би Цзин. - А, может, мне просто у неуязвимого мастера Цзи Ши спросить, как он это делает. Что, он мне не скажет, что ли? Не враг же он мне, в конце концов". И пошел спрашивать. Неуязвимый мастер Цзи Ши и впрямь врагом Би Цзину не был. Просто шутил от беззаботности. Он Би Цзину и говорит: - А ты, Би Цзин, просто помолись Великому Будде, и все у тебя пойдет, как по маслу. Сказал все это неуязвимый мастер Цзи Ши просто в шутку. Ну а Би Цзин - парень простой, иронию не уловил. Собрал он своих приятелей и говорит, так, мол, и так, смотрите, учитесь. Помолился и бац по черепице кулаком. Ну две-три черепицы, действительно, раскололись, но рука Би Цзина вся распухла. "Ну почему, - думает с обидой Би Цзин, - этот неуязвимый мастер Цзи Ши опять меня обманул так бессердечно". А Великий Будда с небес ему и говорит доброжелательно: - Иронию надо было в голосе вовремя улавливать. - И это всё, что ли? - спрашивает уязвленный Би Цзин у Великого Будды. - Ну, почему все? - отвечает Великий Будда. - Неуязвимый мастер Цзи Ши по сколько часов в день руку набивал? По двенадцать! А ты, Би Цзин, руку мало набивал. С тех пор Би Цзин стал больше руку набивать. Только иронии в голосе неуязвимого мастера Цзи Ши он все равно не различал. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 03-11-2008 16:52 |
|
Однажды в дом к Мулле забрался вор. Жена с беспокойством сказала: "Эфенди, у нас вор". А Мулла беззаботно ответил: "Тс-с-с! Ты молчи. Может быть, он найдёт что-нибудь подходящее, а отнять у него уже будет легко". |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-11-2008 13:35 |
|
Мудрость есть дочь опыта. Да Винчи Леонардо |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-11-2008 13:35 |
|
Тратьте меньше, чем зарабатываете, - вот вам и философский камень Франклин Бенджамин |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-11-2008 13:32 |
|
Мастер заботился о том, чтобы в монастырской библиотеке были самые разнообразные книги: ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, НАУЧНЫЕ, книги по АРХИТЕКТУРЕ, АГРОНОМИИ, ПСИХОЛОГИИ, ИСКУССТВУ, а также ПОЭЗИЯ и... ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, к которой чаще всего обращался он сам. Мастер повторял: - Упаси нас Бог от людей, которые не ДУМАЮТ, не ДУМАЮТ, не ДУМАЮТ! Для него не было ничего более неприятного, чем человек с ограниченным умом, фанатик одной-единственной книги. Это удивляло учеников, ибо противоречило ПОНЯТИЮ НЕ-ДУМАНИЯ, ВНЕКОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОСОЗНАННОСТИ, составляющими основу учения Мастера. На просьбу учеников объяснить Мастер дал не менее загадочный ответ: "Клин вышибают клином, не правда ли?" |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 10-11-2008 09:15 |
|
Однажды мауляна-дервиш, глава Накшбандийского ордена и один из его величайших наставников, сидел у себя в завии**. Неожиданно к нему ворвался какой-то разъяренный святоша. - Ты, ты сидишь себе здесь, - с пеной у рта прошипел ему непрошеный гость, - собака, ты и есть собака. Сидишь в окружении своих потакальщиков, потворствующих каждой твоей прихоти! Сидишь, блаженствуешь, когда я призываю людей стремиться к божественному через молитвы и определенное нам свыше воздержание. При слове "собака" некоторые из учеников вскочили на ноги, чтобы вышвырнуть вон бесноватого фанатика. - Остановитесь, - промолвил мауляна, - ибо нет ничего дурного в собаке. Я и есть собака, верно служащая своему повелителю, - я охраняю его паству, предугадывая желания нашего повелителя. И, подобно сторожевому псу, наброшусь я на вора и врага. И буду вилять хвостом от восторга, когда придут друзья моего повелителя. Насколько лай и виляние хвостом естественны для собаки настолько же присуще это качество нам, и поскольку все мы во власти нашего повелителя, ему нет нужды ни лаять, ни вилять хвостом. * Мауляна - здесь: учитель. ** Завия - в первые века ислама так называли и кельи христианских монахов, и маленькие мусульманские мечети или молельни. Так назывались и места поселения последователей суфийских братств, служившие их культовыми и образовательными центрами |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 12-11-2008 12:30 |
|
Хаким аль-Мансури был великим мудрецом Балха, города в Средней Азии. У него были тысячи учеников, и простое его появление при дворе короля воспринималось как признание законности его правления. Однако Хаким говорил очень мало и редко. А если и говорил, то казалось, что его слова не имели ничего общего с духовными ценностями. Однако многие Мастера Пути демонстрировали как достижение, то, что им было дозволено сидеть за его столом, или быть его гостем, либо даже быть знакомым с его учениками или просто работать в его доме. И вот однажды один известный священник вызвал Хакима на состязание в вопросах философии. Он утверждал, что аль-Мансури говорил так редко и мало о серьёзных вещах просто потому, что он был в них несведущ и неопытен. Аль-Мансури отправился в Герат, где священник, пославший вызов, Квари Мухтар жил и преподавал в знаменитом колледже. Каждого из диспутантов пришли поддержать сотни учеников, и просто зевак, не желавших пропустить дуэль двух гигантов. Квари, как пославший вызов, начал свою речь с осторожных, тщательно продуманных фраз, приберегая силы для полноценной мощной атаки, как вдруг, не прошло ещё и минуты с начала встречи, Хаким вскочил, и указал пальцем на Квари, после чего тот застыл, не в силах вымолвить ни слова. После чего Аль-Мансури покинул зал. На пути домой один из учеников спросил, вторя рёву восторженной толпы: "Скажи, учитель, почему ты предпочел направить паралич на своего соперника, вместо того, чтобы опровергнуть его аргументы?" Хаким отвечал: "Если в твоих руках меч, зачем кидать в противника комьями грязи? Даже мартышка не станет дразниться, если она может сделать что-то большее. Этот человек не искал истину, он хотел победить меня." |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 14-11-2008 12:27 |
|
Дзенский студент пришел к Банкею и пожаловался: "Учитель, у меня неуправляемый характер. Как мне исправить его?" "У тебя что-то странное, - ответил Банкей. - Позволь мне посмотреть, что у тебя." "Но я не могу показать его," - ответил ученик. "А когда ты сможешь показать его?" - спросил Банкей. "Все происходит неожиданно," - ответил студент. "Тогда, - сделал вывод Банкей. - это не может быть твоим характером. Если бы это был твой настоящий характер ты бы сразу мог показать его мне. Когда ты родился, у тебя его не было, и твои родители не давали его тебе. Подумай об этом." |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-11-2008 17:03 |
|
У одного царя было два друга, которых за какое-то преступление осудили на казнь. Желая спасти их от смерти, царь прибег к испытанию "Судом Божиим": он приказал, чтобы протянули верёвку над рекою, от одного берега до другого, и если осуждённые пройдут по этой верёвке, не упав в воду, то они освободятся от казни. Первый из осуждённых прошёл по верёвке благополучно, а когда настала очередь второго, он крикнул своему товарищу: - Скажи мне, друг мой, как ты ухитрился пройти по верёвке, и я тоже так сделаю. Тот ответил: - Как это сделать, не знаю. Знаю только одно: когда я, идя по верёвке, склонялся в одну сторону, я мгновенно отклонялся соответственно в противоположную. Это значит - надо балансировать. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 19-11-2008 11:45 |
|
Один из учеников спросил Будду: - Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: - Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать? Ученик сказал: - Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался поддеревом, когда с него упала сухая ветка. Будда сказал: - Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путем, будто ничего и не случилось. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-11-2008 11:54 |
|
Гора не кажется неприступной, если смотреть с ее вершины. Китайская мудрость |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-11-2008 11:55 |
|
Увы, не время проходит, проходим мы. Ронсар |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-11-2008 12:47 |
|
- Любое слово о Боге, любое изображение Бога - скорей удаление от истины, чем ее свидетельство. - Как же тогда говорить о Боге? - Молча. - А почему ты сам говоришь словами? Мастер рассмеялся: - Когда я говорю, не слушай слова. Слушай безмолвие. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-11-2008 13:51 |
|
Однажды Би Цзин решил: "Буду-ка я добрым, как ягненок. Не буду я на неуязвимого мастера Цзи Ши косо смотреть. Когда неуязвимый мастер Цзи Ши об этом узнал, он очень огорчился. И не потому, что ягнят не любил, а просто потому, что добрый Би Цзин никак в замыслы неуязвимого мастера Цзи Ши не вписывался. И это неспроста, потому что на Би Цзина достаточно косой взгляд кинуть, и он уже пять дней тренироваться усердно будет, к предстоящему поединку готовиться. А мастеру сложнее. Он ведь сам гармония, и бой ему вроде как не бой. У неуязвимого мастера Цзи Ши, например, бой - это как слабость души была. Любил он поединки, что тут поделать. Но ведь к поединкам серьезным готовиться надо, а как готовиться, если спокойствие божественное в душе дремлет? Вот и приходилось неуязвимому мастеру Цзи Ши на хитрость идти. Бывало, идет неуязвимый мастер Цзи Ши и улыбается себе и миру блаженно. Глядь, Би Цзин промелькнул впереди. Неуязвимый мастер Цзи Ши сразу лицо суровое делал и пронзительно, со зловещей ухмылкой на Би Цзина смотрел, а в душе, понятно, по-прежнему блажен был. Ну а Би Цзин что? Би Цзин, как Би Цзин, где уж ему замыслы мастера разгадать. Он думал только: "Не к добру это неуязвимый мастер Цзи Ши так зловеще улыбается". Подумает, подумает и бежит блоки жесткие отрабатывать. А неуязвимому мастеру Цзи Ши только этого и надо, чтобы Би Цзин форму поддерживал, позлей был. Потому что неуязвимый мастер Цзи Ши, когда с Би Цзином сражался, он энергию отрицательную Би Цзина в свою положительную обращал. И все прекрасно было, и тут вдруг - на тебе - Би Цзин подобрел. Расклеился. Как девица красная. Бей его, не бей - он ни злости, ни удара в ответ. Задумался тут неуязвимый мастер Цзи Ши: "Вот, - думает, - когда Би Цзин был против меня, он был как бы за меня, а теперь он не против меня, но и не за меня. Не Би Цзин, а прямо предмет какой-то бездуховный". "Ну раз Би Цзин такой вот бесполезный, значит что?" - задался вопросом неуязвимый мастер Цзи Ши. Взял он лук, стрелы и пошел к дому Би Цзина. Смотрит неуязвимый мастер Цзи Ши, а Би Цзин комплекс сян-цюань уже не выполняет, а вроде как молится кому-то. Присмотрелся неуязвимый мастер Цзи Ши, видит, оказывается, на крыше Би Цзинского дома Будда Великий сидит и потешается, шепчет сказку какую-то Би Цзину. А Би Цзин-то Будду не видит и считает: "Это я сам, Би Цзин, так думаю". Вздохнул неуязвимый мастер Цзи Ши, видя, что Би Цзину уже ничем практически не помочь. Поднял он свой лук, натянул тетиву, вытер плечом скупую слезу мастера и пристрелил Великого Будду. Будда-то Буддой, но спарринг-партнер тоже нужен. Такая вот мастерская концепция |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-11-2008 13:52 |
|
Однажды ночью увидел Мулла при свете луны, что в саду стоит какой-то дородный человек, величественно вытянув руки. Он разбудил жену и говорит: "Принеси мне поскорее лук и стрелы!" Быстро он натянул тетиву и, призывая имя Господа, пустил стрелу. Стрела попала как раз в живот. "Да, с нами шутки плохи! - гордо сказал Мулла. - Теперь оставим его в покое, а к утру он покорчится-покорчится, да и отдаст Богу душу". После этого Мулла пошёл домой, крепко запер дверь и лёг спать. Утром, спустившись в сад, видит, что ночью он стрелял в свой собственный кафтан, который накануне выстирала его жена и развесила на верёвке, чтобы он к утру просох. Стрела разорвала кафтан как раз у самого пупка. Мулла пал ниц и стал громко молиться: "Благодарение Господу, тысяча благодарностей за милость Господню!" "Что случилось? - удивилась жена - Объясни мне причину твоих славословий". "Эх ты, чудачка, - заметил Мулла, - разве ты не видишь, куда попала стрела: она пробила кафтан у самого пупка и вышла наружу, а кафтан изодрала в клочья. Если бы я в это время был в кафтане, что было бы со мной?" |
|
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488
|
Добавлено: 27-11-2008 21:58 |
|
Моя кошка срет в раковину. Я, конечно, не в восторге от такого ее поведения, но считаю, что это по-любому лучше, чем если бы она это делала в остальных местах квартиры. Говно из раковины я обыкновенно достаю ложкой и гигиенично выбрасываю в унитаз. Пять минут тому назад, иду, значит, с ложкой говна от ванной к сортиру. Жвачку жую. Тут в дверь звонят. Открываю — почтальон. А я с ложкой говна в руках и жую. Черт, неудобно как-то вышло.. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 28-11-2008 12:51 |
|
Ребе Меир был учеником ребе Мордехая из Леховичей. И у него был деловой партнер - раввин Гершон, ярый миснагед(1) . Меир то и дело приглашал его в гости к своему ребе-наставнику, но Гершон, ненавидевший хасидизм всей душой и не желавший знакомиться с хасидским мудрецом, всякий раз находил причины, по которым якобы никак не может поехать в Леховичи. Между тем однажды получилось так, что оба приятеля должны были одновременно прибыть туда по своим коммерческим делам. Узнав, что Гершон тоже будет в местечке, Меир в очередной раз пригласил его навестить своего ребе. Гершон понял, что еще одним отказом окончательно обидит друга, и вынужден был принять приглашение. Когда они вошли в дом ребе Мордехая, их провели в столовую, где учитель как раз приступил к обеденной трапезе. Меир побуждал приятеля заговорить с ребе, спросить что-нибудь, сказать хоть слово, но Гершон молчал, причем, судя по всему, пребывая в состоянии экстаза. Несколько минут спустя они покинули дом ребе. - Что с тобой там стряслось? - спросил Меир. - Я увидел, что твой ребе ест с таким благочестием, какое мог бы выказать разве что Коэн ха-Гадол(2) - ответил Гершон. Потрясенный, Меир оставил приятеля на улице, вернулся в дом своего ребе и спросил его: - Ребе, я приезжаю сюда при любой возможности, но ни разу не видел, как вы служите за трапезой Всевышнему, да будет Он благословен. А мой приятель - миснагед - зашел всего на минуту, почти под принуждением, и узрел в вашем поведении за трапезой чудо. Разве это справедливо? - Справедливость тут ни при чем, друг мой, - сказал ребе Мордехай. - Дело в том, что твой партнер - миснагед. Ему необходимо увидеть истину собственными глазами. А ты - хасид. Ты должен верить. 1. Миснагед - противник хасидизма. 2. Коэн ха-Гадол - первосвященник. Первым первосвященником был Аарон (Исход 28:1); в последующем первосвященником имел право быть лишь кто-либо из рода Ааронова. Между тем раввины учат: после разрушения Храма (70 г. н. э.) святость жертвенного алтаря передалась обеденному столу. Готовя и вкушая пищу со всеми молитвами, предусмотренными до и после еды, и сосредоточивала за столом на словах Торы, человек возвышает трапезу до уровня такого духовного деяния, которое эквивалентно священнодействию первосвященника в Храме. Что увидел Гершон? То, что ребе Мордехай ест с таким осознанием Божьего Присутствия, какое мог бы выказать лишь Коэн ха-Гадол - первосвященник древнего Израиля. А что увидел Меир? То же самое, но не нашел здесь ничего необычного. Дело не в том, что он-де оказался слеп и глух к открывшемуся ребе Гершону, - просто он не счел это чем-то необыкновенным. Однако поняв, сколь тронут товарищ тем, что ему самому казалось вполне заурядным, Меир начал сомневаться в глубине собственного видения. Тогда ребе Мордехай обратил внимание Меира на различие между видением и верой. Вера касается неизвестного; видение - известного. Если ты видишь приближающийся автобус, ты не говоришь: "Я верю, что сейчас сюда подъедет автобус"; ты говоришь: "Смотри, подъезжает автобус". Нет смысла верить в то, что знаешь. Вера имеет смысл только в отношении неизвестного. Благодаря этому она духовно выше зрения, но тем самым и опасней. Альберт Эйнштейн говорил, что самый главный вопрос, который мы должны задать Вселенной, таков: дружелюбна она по отно шению к нам или нет? На этот вопрос невозможно ответить заранее, раз и навсегда. Все, что нам остается, - поставить эксперимент длиною в собственную жизнь. Любой сколько-нибудь плодотворный эксперимент начинается с гипотезы. В данном случае гипотеза состоит в том, что Вселенная дружелюбна, то есть благоприятна для человеческой жизни, любви и самореализации. Чтобы проверить такую гипотезу, необходимо прожить жизнь, как если бы все обстояло именно так, и посмотреть, что получится. Нужно верить, что ваша гипотеза верна, и подвергнуть себя риску столкнуться с последствиями того, что она окажется ложной. Вот почему духовная жизнь так опасна. Жить духовной жизнью - значит жить на острие веры. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 23 24 25 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |