![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 22 23 24 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-09-2008 12:16 |
|
Однажды халиф Гарун аль-Рашид во время беседы со своим наставником сказал: - Учитель, ты сам знаешь, что по натуре своей я ищущий. У меня есть все блага этого мира, всё, о чем мечтает большинство смертных. Не кажется ли тебе, что, раз я освобожден от мирских забот, коими беспрестанно забиты головы простых людей, мне следовало знать более того, что мне известно теперь? Учитель выслушал и ответил: - У всего должна быть своя основа. У тебя, например, имеются все основания для того, чтобы властвовать, для того, чтобы повелевать людям потворствовать твоим желаниям. Но когда нет изначальной основы, человек не только не может сам создать ее, но зачастую, подобно тебе, ошибочно полагает, будто он уже обрел эту необходимую основу. - Вот ты и научи меня, как ее обрести, - принялся настаивать нетерпеливый халиф. - Для начала я научу тебя осознавать необходимость этой основы, иначе ты не согласишься принять ее от познавших, - неторопливо, растягивая слова, ответил мудрец. Говорить на эту тему дальше он отказался, потому что знал: обучить обещанному можно только при соответствующих обстоятельствах, которые могли бы наглядно пояснить то, чему он будет учить. Прошло несколько лет, и вот наконец подвернулся подходящий случай. Халиф и мудрец обедали вместе, и во время обеда Гарун обратился к наставнику: - Учитель, эти сладкие марципановые шарики могут, по-моему, послужить ярчайшим примером того, как человеческие изобретения, если они хороши, быстро распространяются по всему миру, становясь достоянием каждого. - О халиф! - воскликнул мудрец. - Прошло уже несколько тысячелетий с тех пор, как человек впервые отведал марципанов. Но, несмотря на это, далеко не всякому приятен их вкус. Мало того, есть на земле еще великое множество таких людей, которые и знать-то о них ничего не знают. Столь явное умаление его знаний страшно разгневало халифа, но он сдержался и сказал мудрецу: - Я даю тебе один день для того, чтобы ты смог доказать свое голословное утверждение. И если к завтрашнему вечеру ты не приведешь ко мне человека, который ничего не знает о марципанах, я вышвырну тебя вон со двора, как обманщика и глупца. - Я исполню твою волю, - ответил мудрец, - но вовсе не из-за угроз, а потому только, что именно сейчас сложились обстоятельства, которые требуются для наглядной демонстрации необходимости изначальной основы. Утром следующего дня он вышел на улицы Багдада и не спеша побрел по ним. Вскоре ему повстречался какой-то селянин, одет он был очень просто и шел по улице так, словно неведомая сила каким-то непонятным образом забросила его в совершенно чуждый ему мир - во взгляде непритворное удивление, а руки как-то нелепо прижимали к груди кусок хлебной лепешки. - Откуда ты и куда? - спросил его мудрец, поравнявшись с ним. - Но, но... полегче! - выпалил тот в ответ. - Знаю я вас, все вы на мой хлеб падки. - Вовсе нет, - попытался успокоить его мудрец, - напротив, я хочу угостить тебя кое-чем вкусным. - С чего бы это вдруг? - спросил крестьянин. - Чтобы помочь тебе узнать новое и еще дать возможность одному человеку понять кое-что очень важное, - ответил мудрец. После долгих уговоров ему удалось притащить упрямца в халифский дворец. Завидев ослепляющие своей роскошью одежды телохранителей халифа, его богоподобных визирей, белоснежный мрамор, фонтаны, несчастный пал ниц и завопил: - О, я узнал! О, это он пришел! Настал день воскрешения! О, как великолепен этот зал правосудия Бога единого и всемогущего! - Ты видишь все так, как тебе и подобает, но ты ошибаешься, - сказал мудрец. Потом он еще долго говорил о чем-то, но бедняга ничего не мог понять и лишь смотрел на мудреца ошалевшими, испуганно-преданными глазами. Наконец они пришли к халифу и уселись рядом с ним на ковер. Мудрец указал ладонью на крестьянина и сказал халифу, что исполнил его волю и привел к нему человека, который ничего не знает о марципанах. - Ну, это мы еще проверим, - ответил халиф. - Что это у тебя в руках? - спросил он, обернувшись к крестьянину. - Пища, - ответил тот. Халиф подал знак рукой, и ему принесли несколько марципановых шариков. - Ну, а это что? - спросил он. - Это ведь нечто съедобное, не так ли? - У нас в деревне живет очень мудрый человек, - отвечал ему крестьянин, - так вот он, говоря о пище, всегда приводит поговорку: "Финики, вода и ощущения". Воду и финики я знаю, следовательно, это ощущение. При этих словах мудрец воскликнул: - О халиф! Этот человек использует, как основу, жизненную мудрость своей деревни для того, чтобы объяснить те явления, которые ему непонятны без более полного объяснения или при отсутствии опыта. Он не испытывает необходимости в марципанах. А если бы таковая и была, нам пришлось бы дать ему больше сведений о них, большую основу для понимания. Точно так же и просвещенному человеку нравятся те предметы, и даже просто их идея, которые развились от основ, отсутствующих или же малоприметных в его собственном окружении. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 26-09-2008 15:44 |
|
Это очень старая история о том, как двое ученых, весьма уважаемых в своих кругах, однажды на прогулке, беседуя о делах, и о людях затронули одного видного Суфи. Первый ученый, чьим любимым предметом была литература и биография, сказал о нем: "Он настоящий мудрец и святой; он никогда не требовал ничего для себя" Второй, чьей специальностью была религия и закон, сказал: "Ему не нужно ничего "требовать" - ибо люди сами дают ему все. Я уверен все же, что он взял бы, если смог..." Споря таким образом, предлагая анекдот за анекдотом о Суфи в защиту своей позиции, они пришли в караван-сарай. Они вошли туда, привлеченные звуками оживленной дискуссии. Внутри была женщина, сидевшая в кругу купцов и просто зевак и твердившая: "Мой муж развелся со мной, и я потеряла свой брачный контракт, по которому я должна была получить половину его имущества. Теперь он отрицает, что подписал его, и суд не станет слушать меня. У меня за душой всего одна медная монетка" Слушатели предлагали разные пути решения - от молитвы до убийства. Второй ученый тут же решил, что следует пригласить Суфи на помощь. "Таким образом", сказал он компаньону" мы сразу выясним, станет ли он делать что-нибудь бесплатно" Так как Суфи был столь уважаем в тех местах, все присутствовавшие встали и пошли к мудрецу, сидевшему в созерцании в час перед обедом, что он делал каждую неделю. Толпа окружила его, и он поднял глаза на расстроенную женщину: "Чего ты хочешь?" спросил он, и она отвечала: "Господин мой, эти два мудрых и добрых джентльмена сказали, что ты можешь мне помочь. Можешь ли ты пойти со мной в суд и свидетельствовать, что ты видишь в моем сердце, что я говорю правду о том, что я утеряла брачный контракт, по которому ко мне должна отойти половина имущества моего мужа в случае развода. Суд поверит только свидетельству или слову того, кто пребывает в истине..." Суфи прервал ее. "Прежде чем мы сделаем что-нибудь такое, тебе придется проделать еще кое-что. Ступай на базар и принеси мне турецких сладостей" Толпа заохала, и первый ученый почувствовал себя опозоренным жадностью и поверхностностью Суфи, а второй победно улыбался, настолько ловко ему удалось продемонстрировать истинную природу мистика. Женщина нахмурилась на секунду, затем развернулась и пошла на базар за сладостями. Все ждали в молчании, пока женщина не вернулась и не бросила к ногам Суфи сверток, купленный на ее последнюю монету. "Так ли ведут себя, когда ищут расположения?" спросил Суфи, "разверни сверток" И как только она развернула сверток, она увидела, что сладости завернуты в бумагу, на которой был написан брачный контракт. Толпа естественно поразилась чуду, и первый ученый наполнился радостью, а второй был поражен и смущен. Когда люди разбрелись разнести весть о чуде, а женщина и двое ученых остались перед Суфи он сказал ей: "Знай, что твою нужду часто можно удовлетворить, но редко таким способом как указывать, что делать тому, кто знает лучше. Теперь иди и заяви о своих правах" Первому ученому он сказал: "Судить о человеке, что он "хорош" по поверхностным вещам немногим лучше, чем судить что он "плох" по внешности. Попробуй изучить то, что действительно правильно, а не следовать тому, что тебе нравится" Второму ученому он сказал: "От горечи разочарования, которая являет собой истинно поверхностный образ мышления, есть средство - принять что-то такое же пустячное, но послаще. Поэтому я жалую тебя этими сладостями, - пустяки да излечатся пустяками. Что до зрителей - они насыщены, ибо жаждали чуда." И хотя это случилось столетия назад, Мудрые настаивают, что подобное можно увидеть даже сейчас, и притом каждый день. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 29-09-2008 13:42 |
|
Гессен был монахом-художником. Перед тем, как начать рисовать, он всегда настаивал на том, чтобы ему заплатили вперед, и запрашивал высокую цену. Он был известен как "скупой художник". Однажды гейша заказала ему картину. "Сколько вы сможете заплатить?" - спросил Гессен. "Сколько ты запросишь, - ответила девушка, - но я хочу, чтобы ты работал передо мною." Итак, в определенный день Гессена позвали к гейше. Она устраивала праздник для своего покровителя. Гессен усердно трудился над картиной. Когда картина была закончена, он запросил самую высокую цену, о какой только слыхали в его время. Он получил запрошенную сумму, а гейша, повернувшись к своему покровителю, сказала: "Этот художник хочет только денег. Его картины прекрасны, а ум низок. Деньги развратили его. Невозможно показывать картину, нарисованную таким отвратительным человеком. Она годится лишь для одной из моих нижних юбок." Приподняв юбку, она попросила Гессена сделать другой рисунок на изнанке юбки. "Сколько вы сможете заплатить?" - спросил Гессен. "О, сколько хотите!" - ответила девушка. Гессен назвал фантастическую цену, нарисовал картину требуемым образом и ушел. Позже узнали, что у Гессена были причины для того, чтобы копить деньги. На его провинцию часто обрушивался опустошающий голод. Богачи не помогали беднякам, поэтому у Гессена был тайный склад, неизвестный никому, который он наполнял зерном на случай бедствия. Дорога от его деревни до национальной святыни была очень запущена, и путники очень от этого страдали. Он хотел построить более хорошую дорогу. Его учитель умер, так и не осуществив своего желания построить храм, и Гессен хотел построить этот храм для него. После того, как Гессен выполнил три своих желания, он забросил кисти и принадлежности художника, и, удалившись в горы, никогда больше не рисовал. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 01-10-2008 16:28 |
|
Три года Зуся и Элимелек провели в странствиях. Они хотели разделить участь Божественного Присутствия в изгнании и обратить к Богу заблудшее человечество. Как-то они ночевали на одном постоялом дворе, где справляли свадьбу. Гости на свадьбе оказались шумными и задиристыми, да к тому же выпили чрезмерно. Увидев дремавших в уголке бедных странников, они решили позабавиться. Зуся лежал с краю, а Элимелек - устены, поэтому разбушевавшиеся гости схватили Зусю, стали его толкать и бить, а затем, вконец измученного, бросили на пол. Сами же тем временем пошли плясать. Элимелек удивился, что его не тронули. В глубине души он позавидовал тому, что брат пострадал, а он нет. Поэтому Элимелек сказал: - Дорогой брат, давай-ка я лягу на твоё место, а ты - на моё, где спокойно выспишься. Так они поменялись местами. Гости же тем временем кончили плясать, и у них опять появилось желание позабавиться. Они пошли хотели схватить Элимелека. Но один из гостей сказал: - Это не по правилам! Давай-ка и другому окажем подобающую честь! Поэтому они выволокли Зусю из его угла и снова его отдубасили, приговаривая: - Вот и тебе свадебный подарочек! Когда Зусю наконец оставили в покое, он засмеялся и сказал Элимелеку: -Так-то, дорогой брат. Если человеку суждено получить удары, он их получит, независимо от того, где он находится |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-10-2008 13:26 |
|
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. Конфуций |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-10-2008 13:26 |
|
Любовь, деньги и заботы скрыть невозможно. Лопе де Вега |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-10-2008 13:26 |
|
«Жизнь нужно проживать сейчас. Ее нельзя без конца откладывать». Ялом Ирвин |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 03-10-2008 18:24 |
|
Однажды Будда находился в Козамби в лесу. И, взяв немного листьев дерева синсана, он спросил своих учеников: - Как полагаете вы, где больше листьев - в моей руке или в лесу? Ученики ответили: - Конечно, Учитель, листьев в лесу несравнимо больше, чем в твоей руке. - Точно также, ученики, несравнимо больше то, что я познал и чего вам не возвестил. А почему я вам не возвестил? А потому, что это не принесло бы вам никакой пользы. Оно не способствовало бы святости жизни, уничтожению всякой похоти и упразднению всего тленного, не привело бы к миру, к познанию и просветлению! Что же, ученики, я возвестил вам? Я возвестил вам страду, происхождение страды, прекращение страды и путь прекращения страды. |
|
|
SASHAMERCEDES частый гость Группа: Участники Сообщений: 12 |
Добавлено: 03-10-2008 22:36 |
Хотелось бы получить перевод слова "страда".
|
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-10-2008 11:51 |
| Время жатвы.Тяжелый, напряженный труд. | |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 07-10-2008 16:28 |
|
Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит, но зато тот, кто их не ищет, - не находит никогда! Бальзак Оноре |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 08-10-2008 20:32 |
|
Как-то раз один монах из провинции Чан Шаг посетил гору, на которой предавался тренировке в сян-цюань неуязвимый мастер Цзи Ши. Монах такой любознательный был, ну и решил проверить неуязвимого мастера Цзи Шина высокую духовность, поэтому спросил: - Как вы относитесь к многообразию, мастер? - Как, как? К многообразию я отношусь однозначно, - ответил неуязвимый мастер Цзи Ши. А потом он еще на груду камней, сложенных неподалеку, посмотрел многозначительно и говорит: - А вот еще недавно приходил сюда один философ... Говорят, что с тех пор того любознательного монаха рядом с горой неуязвимого мастера Цзи Ши никто не видел, да и не только рядом с горой. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 11-10-2008 12:08 |
|
Мулла Насреддин постучал как-то в три часа утра в чужую дверь. Он был совершенно пьян. Хозяин открыл окно, посмотрел вниз и сказал: "Насреддин, я много раз говорил тебе, что это не та дверь. Это не твоя дверь. Иди домой и стучи там". Насреддин посмотрел вверх и сказал: "Ты в этом уверен? Может, ты смотришь не из того окна? Откуда ты знаешь?" |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 14-10-2008 00:39 |
|
Однажды хасидим спросили своего ребе, Элимелеха из Лизенска, уверен ли он, что ему уготовано место в Грядущем мире. - Какие могут быть сомнения! - ответил тот, без малейших колебаний. - А откуда такая уверенность, ребе? - Умерев в этом мире, мы предстанем пред небесным судом, и божественные судьи станут спрашивать о Торе, авода и мицвос(1). Если ответить на эти вопросы как следует, попадешь в Грядущий мир. - И ты знаешь эти вопросы, ребе? - спросили ученики. - Да. - И знаешь, как отвечать? - Да. - И скажешь нам ответы? - Вопросы одинаковы для всех. А отвечать каждый должен по-своему. Но я могу рассказать вам, что намерен говорить судьям я. Они спросят: "Ребе, изучал ли ты Тору так, как мог бы?" Я честно отвечу: "Нет". Потом спросят: "Ребе, до конца ли ты отдавался Богу в молитве?" И я снова честно отвечу: "Нет". И в третий раз спросят: "А соблюдал ли мицвос и при всякой ли возможности творил добрые дела?" Конечно, я отвечу: "Нет". И тогда мне скажут: "Что ж, выходит, ты не лжив. И уже хотя бы за это - добро пожаловать в Грядущий мир". Должны ли мы сделать вывод, что ребе Элимелех пренебрегал изучением Торы, молился небрежно и не соблюдал заповеди? Вовсе нет. Да, он понимал, что никогда не занимался этим в полную силу. Осознание этого факта могло бы ввергнуть его в отчаяние. Он мог бы счесть себя недостойным Небес и предаться самоуничижению. И тем самым признал бы, что небесное блаженство можно заслужить и что он просто не сумел этого сделать. Но ребе Элимелех думал иначе: заслужить небесное блаженство невозможно. Все, что ты можешь, - быть честным с собой, не скрывать от себя правду. Ребе Элимелех хорошо знал смысл слова дайвну - "достаточно". Всегда есть хоть одна недочитанная страница Талмуда; можно еще глубже погрузиться в молитву; задумать и свершить еще одно доброе дело. Однако мы не в силах делать всё и сразу. Все, что человек может, - это делать достаточно. Но кто тебе скажет, что ты сделал достаточно! Только ты сам. И пример ребе Элимилеха дает подсказку. Он отвечает на вопросы небесных судей без ложных сожалений. Ничего не отрицает и не оправдывается - просто приемлет свои недостатки. Если ты способен поступить так же, значит, ты достиг дайену. Не послужит ли это оправданием лени и даже безнравственности? Искать оправданий - значит не принимать ситуацию такой, какова она есть. Если твои претензии на дайену необоснованны - то есть ты не сделал все возможное в данных обстоятельствах, - значит, тебе недостает честности, смирения и доброты. А без них путь утерян - и в этом мире, и в Грядущем. 1. Тора, авода, мицвос. "Тора" - здесь в значении Письменного и Устного Законов, содержащихся в Библии и Талмуде. Авода - утренняя, полуденная и вечерняя молитвы. Мицвос - заповеди, данные Богом и толкуемые раввинами. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 15-10-2008 15:45 |
|
Мастер знал, что ученики частенько не могут усвоить то, о чем он говорит. Однако он продолжал говорить, надеясь, что обязательно наступит день, когда его слова найдут отклик в сердцах тех, кто его слушает. Однажды он сказал: "Время всегда тянется долго, когда чего-то ждешь, чего-то страстно желаешь или, наоборот, боишься - например, отпуска или экзамена. Но для тех, кто находит в себе силы погрузиться в настоящий момент - ни о чем не думая, не тоскуя о прошлом, не стремясь забыть его, - время трансформируется в сияние Вечности". |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 17-10-2008 13:56 |
|
Некий бедуин, остановившись на ночлег во время длительного и тяжелого перехода через пустыню, поставил небольшую черную палатку и завалился спать. Ночи в пустынях холодные, ветреные. Среди ночи бедуина разбудил легкий толчок. Спросонок он ничего не понял и подумал было, что приснилось, а потом заметил верблюжью морду. - Хозяин, холодно очень, позволь мне просунуть в палатку нос и погреть его немного, - умоляюще сказал верблюд. Тот пожалел беднягу и согласился. Устроившись поудобнее, бедуин снова забылся крепким сном. Но не прошло и часа, как верблюд снова разбудил его: - Хозяин, совсем я замерз. Позволь мне просунуть в палатку голову. Сначала в палатке оказалась голова верблюда, потом - шея. В конце концов уже безо всякого разрешения верблюд решил втиснуть в палатку всю свою тушу. Когда же ему показалось, что он достиг своего, бедуин лежал уже на голой земле, ничем не укрытый. Верблюд, протискиваясь в палатку, разорвал ее на мелкие клочки, и теперь лишь жалкие лохмотья свисали с его горба. - Куда же делась палатка? - удивился верблюд, глупо вертя головой. Эта история была рассказана суфийским шейхом Абд аль-Азизом Мекканским, который умер в VII в. Существует поверье, что ему был дарован эликсир жизни. И дар этот ему дал сам Мухаммад как одному из своих ближайших сподвижников. Поэтому считается, что он жив и по сию пору благодаря этому магическому снадобью. По другому мнению, это "лекарство" в действительности было не чем иным, как специальным упражнением, которое называется остановка дыхания. Оно, хотя и небезопасно, особенно для тех, кто не владеет им в совершенстве, позволяет погружать свое тело в состояние временной остановки всех жизненных процессов в организме. Этот метод широко используется последователями некоторых суфийских орденов, хотя Абд аль-Азиз особую привязанность питал к орденам Каландария (некоторые полагают, что он и был основателем этой школы) и Чиштия. |
|
|
Tusik Кандидат Группа: Участники Сообщений: 1488
|
Добавлено: 19-10-2008 10:49 |
|
Я не бyдy выполнять пpиказ кончать. Геннадий Селезнёв ========= Вечно y нас в России стоит не то, что нyжно. В.С. Чеpномыpдин ========= Представлять Анатолия Борисовича нет необходимости. Все его знают, кто не знает - узнает. В. Черномырдин (о Чубайсе) ========= Хyсейн ни одного динаpа не дал. Если бы дал, я бы взял. В. Жиpиновский ========= Мы свою стpанy фоpмyлиpyем. Виктоp Чеpномыpдин ========= В нашей жизни не очень просто определить, где найдешь, а где потеряешь. На каком-то этапе потеряешь, а зато завтра приобретешь, и как следует. В. Черномырдин ========= Не могу себе дальше представлять, что можно так же работать и дальше. В. Черномырдин ========= Люблю деньги, но пpедельно пpофессионально. С. Киpиенко ========= У меня на пpиёме всегда очеpедь, как в Мавзолей Ленина. Василий Шандыбин ========= Я от пpебывания в Москве начинаю чесаться на тpетий день. Виктоp Анпилов ========= Я из себя выжал Гайдаpа, а его коpёжит. Виктоp Степанович Чеpномыpдин ========= Вы думаете, что мне далеко просто. Мне далеко не просто. В. Черномырдин ========= Нам надо пеpегpызть доллаpовый поводок. Виктоp Геpащенко ========= Хочy - дам вам, Шандыбин, хочy - не дам. Любовь Константиновна Слиска ========= Пенсионнyю pефоpмy делать бyдем. Там есть где pазгyляться. В.С. Чеpномыpдин ========= И знаю опять, как можно. А зачастyю, и как нyжно. В.С. Чеpномыpдин ========= Помогать правительству надо. А мы ему по рукам, по рукам, все по рукам. Еще норовим не только по рукам, но еще куда-то. Как говорил Чехов. В. Черномырдин ========= В Чечне может быть одна банда - банда власти, pаботающая на благо наpода. Малик Сайдyллаев ========= Может сбыться. Сбyдется, если не бyдем ничего пpедпpинимать. В. Чеpномыpдин ========= Я в данном слyчае с Иисyсом Хpистом. Михаил Сеpгеевич Гоpбачёв ========= Потеpи понесло наше село, особенно в вопpосах свёклы и капyсты. С. Степашин ========= Пpинципы, котоpые были пpинципиальны, были непpинципиальны. В.С. Чеpномыpдин ========= Зашкаливает yже белое и сеpое вещество y нас в головах. Екатеpина Лахова ========= Наpод пожил - и бyдет! Виктоp Степанович Чеpномыpдин ========= Я говорю это как человек, которому и просто и который знаю и не очень понимаю, я это не только, и это не позволительно и части любого человека, так, или группы. В. Черномырдин или это в пример для подражания?.. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-10-2008 16:43 |
|
Когда Павлов обнародовал свои открытия, о том, что собаки могут быть обусловлены, одной из реплик того времени было: "Люди это не собаки!" Не собаки так не собаки, однако, привычки людей, - по крайней мере, западных - в отношении алкоголя были в лабораторных условиях весьма точно смоделированы на крысах. Психолог Гайлорд Эллисон продемонстрировал, что когда крысам предлагался алкоголь, развлечения и еда в тех же обстоятельствах, что и человеку они проявляли сходные модели поведения. Важность этого открытия в том, что оно помогает осознать то, что вопрос "социального" или "культурного" поведения на самом деле происходит из животной части человека. В течение нескольких дней по помещении их в "человеческие" условия, крысы выработали модели поведения, необычайно похожие на человеческие. Они приходили к поилкам тогда же, когда и европейцы и американцы, в предобеденный "коктейльный час". Так же они совмещали выпивку с общественной жизнью, хотя алкоголь (как и вода) был доступен им все время, они воздерживались от выпивки до тех пор, пока не приходила пора спать. Время от времени люди в обществах, где алкоголь широко распространен, устраивают вечеринки - много пьют, получая похмелье. Так же поступали крысы. Внезапно "бар" становился местом вечеринки: там собирались все крысы. Так же как и люди, после лихорадочного питья, крысы несколько дней приходили в себя, не употребляя ничего крепче воды. Люди говорят, что они пьют, чтобы снять напряжение, чтобы быть общительнее, что их бизнес идет легче с собутыльниками, чтобы избежать одиночества и т.д. Могут ли те же мотивы двигать крысами? Вряд ли. Объяснение, скорее всего, в том, что некоторые аспекты социального поведения лежат корнями в животном уровне поведения человека. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 21-10-2008 18:46 |
|
Жизнь ломает нас всех, самое лучшее в нас… но иные лишь круче на изломе. Хемингуэй Эрнест |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 22-10-2008 14:36 |
|
Император Гудзай учился Дзен под руководством Гуду. Он спросил: "Истинный разум в Дзен - это Будда. Верно ли это?" Гуду ответил: "Если я скажу "да", ты будешь думать, что ты понимаешь, не пони-мая. Если я скажу "нет", я вступлю в противоречие с фактом, который многие понимают очень хорошо." На следующий день император спросил Гуду: "Куда отправляется просветленный человек после смерти?" Гуду ответил: "Не знаю." "Почему?" - спросил император. "Потому что я еще не умирал," - ответил Гуду. Император не решился спрашивать Гуду о вещах, которые его ум еще не мог осознать. Так Гуду пробивал стену своими руками, чтобы разбудить его сознание, и император был просветлен! После своего просветления император еще больше стал уважать Дзен и старого Гуду, и даже разрешил Гуду не снимать шапку во дворце зимой. Когда Гуду было за 80, он однажды заснул во время лекции, и император спокойно удалился в другую комнату, чтобы его любимый учитель мог наслаждаться отдыхом, которого требовало его тело |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 22 23 24 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |