![]() |
| [ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Зарегистрироваться ] |
| On-line: |
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 26 27 28 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Автор | Сообщение |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 09-02-2009 12:30 |
|
Как-то раз к Баал Шем Тову по срочному делу приехала делегация старейшин из далекого города. Выслушав их жалобу, он раскрыл лежавшую перед ним на столе Хумаш(1) . Едва заглянув в текст, он тут же закрыл книгу, а затем не только подсказал посетителям решение проблемы, но и подробно описал, как будет развиваться ситуация в ближайшие месяцы. Действительно, все произошло именно так, как предсказал Бешт (2). Спустя какое-то время старейшины снова приехали к Баал Шем Тову, чтобы поблагодарить его за участие и совет. Один из них спросил: - Учитель, когда мы задали свой вопрос, вы заглянули в Тору. И что, эта священная книга подсказала вам, как будут развиваться события и как нам на них следовало реагировать? - Нас учили, что Господь создал мир посредством света, - отвечал Баал Шем Тов. - Светом был мир пронизан от края до края. Здесь и там, вчера и завтра, - все было озарено. Но Бог увидел, что мир недостоин этого, что если до света доберутся низкие и злые люди, бедствия грозят всем у мирозданию. И тогда Он спрятал свет, чтобы к нему могли обрести доступ только цадики(3) будущего, - те немногие, что способны правильно им воспользоваться. Где же спрятан свет? В Торе. Если человек смотрит в эту книгу Тора ли-шма(4) - только ради нее самой, без каких бы то ни было эгоистических побуждений, его путь освещен: перед ним открыты прошлое и будущее, время и пространство. Цадик видит мир так же, как видит его Бог, - сотворенным из света. Библию изучают многие, но редко кто-нибудь делает это ли-шма. Большинство людей хотят что-то получить от Библии: правила, истины, ответы, ключи к событиям прошлого и пророчества на будущее. Если ты берешь в руки Тору, имея в мыслях какую-то цель, книга отразит лишь твои собственные желания. Но, раскрывая ее без цели и, значит, позволяя чистому божественному свету войти в твое сознание, ты видишь то же, что видит Бог: мир, полный любви и радости, возможность жить, опираясь на доброту, справедливость, сострадание и смирение. 1. Хумаш (от хамеш - "пять") - Тора, Пятикнижие Моисеево. 2. Бешт - акроним имени Баал Шем Тов. Так с любовью люди называли Исраэля бен Элиэзера. 3. Цадики (букв, "святые") - святые мистики и благочестивые духовные наставники. 4. Тора ли-шма - Тора "ради самой Торы". Делать что-то пи-шма - значит делать не преследуя никакой цели. Тора ли-шма - это изучение Торы только ради чистого удовольствия. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 11-02-2009 14:33 |
|
Один религиозный ученик вернулся к разговору о Библии. - Не хочешь ли ты сказать, что Библия не способна дать нам представление о Боге? - Любое понятие о Боге на самом деле Богом не является. Вот почему Бог - это Тайна, о которой ты не имеешь никакого представления. - Что же тогда открывает нам Библия? В ответ на вопрос Мастер вспомнил, как он обедал в китайском ресторане. Музыкант стал играть знакомую мелодию, но ни Мастер, ни его друзья не могли вспомнить, как она называлась. Мастер подозвал элегантно одетого официанта и попросил его узнать, что это за мелодия. Официант пошел узнать, потом вернулся и с удовлетворением ответил: "Это скрипка!" - Каково понимание, таково и действие. Менять нужно не действие, а мировоззрение. - Что нужно сделать, чтобы изменить его? - Просто понять, что твой способ восприятия мира имеет недостатки. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 13-02-2009 12:47 |
|
К истории этой принято относиться как к некоего рода вставке, потому что она всплывает в самый разгар серьезных бесед на эзотерические темы; и этот, скорее всего, даже не рассказ, а отрывок, взят из "Эзотерических исследований" ("Тахкик-и-Батини"). Существует мнение, что они написаны сирданом (познавшим таинства) Даудом Вараки, но в то же время во введении к манускрипту XVIII в. говорится, что "отождествление авторства с чьим-нибудь конкретным именем может оказаться святотатством", а посему сочтем его анонимным. Некий халиф, страстно желая проверить один из своих домыслов на ком-нибудь малоискушенном, приказал слугам отправиться в пустыню и привести к нему араба-бедуина. Исполнители не стали утруждать себя долгими поисками и схватили первого же попавшегося им на дороге за чертой города путника, и так уж случилось, что оказался он суфием, правда, откуда им было знать об этом. - Повелитель правоверных желает, чтобы ты явился к нему, - произнес старший. - А кто такие правоверные и откуда у них взялся повелитель? - спросил странник. Заслышав столь удивительные речи, солдаты решили, что перед ними и впрямь самый неискушенный во всей округе человек, и, не промолвив более ни единого слова, схватили его и прямиком к халифу. - Мне говорили, - сказал повелитель, - что бедуины настолько невежественны, что не знают самых обыденных вещей. - И кто же тебе сказал такое? - Мысль эта была высказана во время одной из бесед с моими наимудрейшими советниками. - Ну если дело только в уме, то выяснить истину очень просто, - спроси меня о чем-либо. Халиф тихо, почти шепотом, так, чтобы араб не смог расслышать, приказал подать блюдо с овсянкой. Бедуин понюхал, попробовал и начал есть. - Что это? - спросил халиф. - То, что можно есть без опаски. - Да, но как это называется? - Если рассуждать с помощью обычной логики и опираться на предполагаемые во мне знания, я прихожу к выводу, что это гранаты. При этих словах присутствовавшие схоласты, которые и сказали халифу, что бедуины глупы, разразились дружным хохотом. - О Аллах! И как же ты пришел к столь "мудрому" заключению? - А тем же путем, каким рассуждаете и вы - схоласты. Я слышал поговорку: "Финики и гранаты". Слова эти означают, что речь ведется о чем-то вкусном. Поскольку финиками я питаюсь ежедневно, я знаю, что на блюде не они, следовательно, передо мной гранаты. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 13-02-2009 12:48 |
|
Взятки запрещать невозможно. Как решать дело даром, за одно свое жалованье? Фонвизин Денис Иванович |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 13-02-2009 12:48 |
|
Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги. Рокфеллер Джон Девисон |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 16-02-2009 14:21 |
|
В силу особенности Суфийской литературы, учителя Пути часто выдавали разрешения на толкование своих книг достойным людям. Конечно, не все удовлетворяли требованиям, и находилось много "Суфи", сделавших для себя карьеру, толкуя книги суфийских мастеров. Рассказывают, как некий дервиш рассуждал о смысле одной из поэм Джами, когда какой-то человек, пробившись в первый ряд, стал качать головой, все чаще и чаще, высказывая явное неодобрение словами ученого. Все стали смотреть на чужака, и, наконец, дервиш пронизал его подозрительным взглядом и спросил: "Похоже, вы не согласны со мной?" "Да" "И,"- продолжал дервиш, - "у вас есть разрешение Великого Мастера Джами на толкование его работ?" "Нет" "Тогда кто ты такой, и по какому праву ты ведешь себя так, ставя под сомнение слова такого значимого человека, как я?!" -закричал дервиш. "Я Джами" - сказал незнакомец и скрылся в толпе. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 18-02-2009 12:51 |
|
Басё написал следующее письмо одному из своих учеников, который был близок к смерти: "Сущность твоего разума не была рождена и поэтому никогда не умрет. То, что тленно - не жизнь. Пустота - это не вакуум. У нее нет цвета, нет формы. Она не получает наслаждения от удовольствий и не страдает от боли. Я знаю, ты очень, болен. Как хороший дзенский студент, ты мужественно встреча-ешь эту болезнь. Ты не можешь точно знать, кто страдает, но спроси себя: "Что является сущностью этого разума?" Думай только над этим. Больше тебе ничего не надо. Не делай ничего. Твой конец, который не имеет конца, похож на хлопья снега, тающего в чистом воздухе." |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 20-02-2009 15:37 |
|
Однажды к рабби из Коцка пришёл его ученик, чтобы поведать о своих мучениях. - В Ружине, где я раньше учился, - сказал ученик, - всё было просто и ясно. Я учился и знал, что я учусь. Я молился и знал, что я молюсь. Здесь, в Коцке, всё перемешалось, перепуталось. Я страдаю от этого, рабби. Я в растерянности. Прошу вас, помогите мне, чтобы я мог спокойно учиться и молиться, как раньше. Помогите мне избавиться от страданий. Рабби взглянул на него глазами, полными слёз, и сказал: - А может быть, Богу нужнее твои слёзы и страдания, чем спокойная молитва и спокойная учёба? |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 24-02-2009 21:00 |
|
Когда жители деревни ушли, Будда обратился к своим ученикам: - В отношениях с мирскими людьми следует соблюдать величайшую осторожность. Как проходит по тернистому пути босой, осторожно ступая, так должен проходить по деревне мудрец. Как пчела не уничтожает ни краски, ни запаха цветка, но только снимает его нектар и улетает далее, точно также должен проходить по деревне мудрый. Ученик должен размышлять сам про себя так: когда я шел через деревню и собирал милостину, возникли ли в моих помыслах от воспринятых глазами образов удовольствие, вожделение или ненависть, смущение или гнев? Пристально всматривайтесь в себя, как молодая женщина рассматривает свое лицо в чистом зеркале. Заметив на нем нечистоту или пятно, она старается устранить их, а если не видит никакой нечистоты и никакого пятна, то и радуется: "Вот прекрасно! Как я чиста. Точно также и ученик, убедясь, что он еще не свободен от всех дурных побуждений, должен заботиться о том, чтобы стать свободным от них. Если же он увидит, что свободен от всех дурных и вредных побуждений, то должен быть доволен и весел. Блажен человек, приучивший свои помыслы к добру! |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 25-02-2009 21:30 |
|
Мастер неустанно повторял: главное препятствие на пути к познанию Бога - само слово и понятие "Бог". Это возмутило местного священника, и он пришел к Мастеру призвать его к ответу. - Разве слово "Бог" не может привести нас к Богу? - спросил священник. - Может, - спокойно сказал Мастер. - Как же можно одновременно и помогать, и препятствовать? Мастер ответил: - Осел доставит тебя до двери, но не поможет войти в дом. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-02-2009 10:57 |
|
Была такой суфийский Мастер Рабия. Она была пожилой и очень жизнерадостной женщиной. Но чем старше она становилась, тем моложе казалась: ведь годы ничего не значат. Она была такая веселая и творческая, что всякий ей удивлялся. - Но в Вашей жизни должны быть облака, жизнь не может быть безоблачной, - говорили ей. - Отчего же, конечно, если бы не было облаков, откуда бы пришли эти благословенные дожди? - смеялась она. Однажды вечером люди нашли ее сидящей на дороге и ищущей что-то. Ее ученики и соседи пришли, чтобы помочь ей. Они спросили: - Что Вы ищите, уважаемая Рабия? - Вопрос неуместен. Я просто ищу. Если вы можете помочь мне, помогите. Они засмеялись и сказали: - Рабия, Вы говорите странные вещи. Вы говорите, что наш вопрос неуместен, но если мы не знаем, что Вы ищите, то как мы можем помочь Вам найти? - Хорошо. Чтобы вы были довольны, я скажу - я ищу иголку, которую потеряла. Все стали ей помогать, но сразу же поняли, что дорога очень большая, а иголка почти невидима. И они спросили: - Пожалуйста, покажите точно, где Вы ее потеряли? Иначе ее почти невозможно будет найти. Дорога большая и мы можем продолжать поиски вечно! - Вы опять задаете неуместный вопрос. Какое это имеет отношение к моим поискам? - Рабия, у Вас с головой все в порядке? - спросили они. - Хорошо. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, я скажу - я потеряла ее в доме. - Тогда почему мы ищем ее здесь? - Потому что здесь есть свет, а там внутри его нет. Заходящее солнце все еще освещало дорогу... Ученики остановились, пожимая плечами, не зная, что делать. Рабия, видя это, сказала: - Пользуясь суфийским методом, я создала эту ситуацию, чтобы показать вам, что делают люди всю свою жизнь. Люди потеряли, но не осознали, Что. Вы ищите, но не знаете, где следует искать. Вы потеряли вечное, бесконечное и это подсознательно лежит в основе всех ваших действий. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-02-2009 15:14 |
|
Изложите свое дело адвокату честно и ясно; запутать его он сумеет и сам. Мандзони Алессандро |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-02-2009 15:15 |
|
Нарастает гордость на сердце, как сало на свинье. Солженицын Александр |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 27-02-2009 15:16 |
|
Все, что не убивает, делает нас сильнее. Ницше |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 02-03-2009 13:42 |
|
Мулла Насреддин созвал суд для развода. Он сказал судье: - Больше не могу. Каждый день я прихожу домой и обнаруживаю, что моя жена прячет в гардеробе того или иного мужчину. Даже судья был шокирован и спросил: - Каждый день? Насреддин ответил: - Каждый день! К тому же не одного и того же человека, а каждый день нового. Только чтобы успокоить Насреддина, судья сказал: - Тогда ты, должно быть, очень обижен. Ты приходишь домой усталый и думаешь, что жена будет тебя ждать, принимать, приветствовать и любить, а на самом деле обнаруживаешь, что каждый день в гардеробе скрывается новый мужчина. Это очень плохо. Насреддин сказал: - Да, я очень обижен, ибо я никогда не нахожу места куда повесить свою одежду. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-03-2009 12:24 |
| Закон Голда. Если обувь по ноге, то она отвратительно выглядит | |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-03-2009 12:24 |
| Распродажа - это когда мы не можем устоять перед соблазном купить очень дешево вещи, которые нам не нужны. - Народная мудрость | |
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 04-03-2009 12:48 |
|
У ребе Шнеур Залмана из Ляд была огромная библиотека трактатов и священных текстов. На одной из полок стоял редчайший манускрипт по хасидизму, на титульном листе которого значилось: "Всякого, кто откроет эту книгу, постигнет проклятие Раббейну Гершона - в этом мире и Грядущем". Однажды в доме ребе случился пожар, и вся библиотека сгорела дотла. И Альтер Ребе(1) призвал своего сына, Дов Бера из Любавичей. - Ты когда-нибудь открывал ту книгу? - спросил он со слезами на глазах. - Нет, папа, ни разу. - Может быть, все-таки хоть раз любопытство взяло верх, и ты открыл ее? Прочел, к примеру, главу-другую? Если вспомнишь хоть одно рассуждение из книги, я успокоюсь. - Но папа, - изумленно сказал ребе Дов Бер, - ведь под заглавием черным по белому значилось: на всякого, кто откроет манускрипт, падет проклятие Раббейну Гершона - в этом мире и Грядущем. - И тебе ни разу не пришло в голову, что крупица новой мудрости стоит такой жертвы? 1. Альтер Ребе (буквально "Старый Ребе") - так звали меж собой ученики своего наставника, ребе Шнеур Залмана, основателя ХаБаД. Почему плакал Альтер Ребе? Потому что сам не прочел книгу или потому что ее не прочел его сын? Можно предположить: если Шнеур Залман хотел, чтобы его сын пренебрег запретом Раббейну Гершона, значит, сам он в свое время именно так и поступил. Однако, если он знал, что написано в книге, почему не пересказал ее сыну после того, как она сгорела? Альтер Ребе оплакивал не книгу. Его огорчило нежелание сына рискнуть всем ради мудрости. Мудрость стоит любых жертв. Присмотримся внимательней к поведению Евы в саду Эдема: "И увидела жена, что древо хорошо для еды, и что оно услада для глаз и вожделенно, ибо дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел" (Бытие 3:6). В отличие от Адама, Ева не просто взяла и съела плод. Она прежде хорошо обдумала свой поступок. Во-первых, Ева увидела, что дерево хорошо для пищи, то есть поняла, что его плоды утолят голод. Но этого было мало для нарушения запрета вкушать плоды древа Познания. Она, во-вторых, отметила, что плоды красивы, стало быть, удовлетворяют ее эстетическим запросам. Но и этого оказалось недостаточно для пренебрежения Божьим велением. Лишь тогда, когда Ева увидела, что плод даст ей мудрость, она сорвала и съела его. Ею двигал не голод, не желание, не страсть, но одно лишь стремление к мудрости. Ради мудрости рискнула она своей жизнью, и мы должны быть готовы к тому же. |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2009 11:40 |
|
Остерегайтесь незначительных расходов; маленькая течь топит большой корабль. Франклин Бенджамин |
|
|
isg2001 Академик Группа: Администраторы Сообщений: 12558 |
Добавлено: 06-03-2009 13:08 |
|
Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него: - А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду? - Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, - ответил ему на это Мастер. - Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть. Ученикам он позже объяснил: - Есть два способа мытья посуды. Первый - мыть, чтобы посуда была чистой; второй - мыть для того, чтобы мыть. Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил: - В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум. |
| Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 26 27 28 ...... 43 44 45 46 Next>> |
|
| Театр и прочие виды искусства -продолжение / Курим трубку, пьём чай / Случаи и афоризмы. |